Kawasaki ninja 250r максимальная скорость

Наврядли Вы угадаете, какой из мотоциклов Kawasaki наиболее продаваемый. Может это знаменитый суперспортивный ZX-6R среднего веса? Или недавно обновленный KLR650 двойного назначения? Если вы выбираете между этими двумя, то вы заблуждаетесь.

Наиболее продаваемым Kawasaki был Kawasaki Ninja 250R…мотоцикл, оставшийся во многом неизмененным с 1988 года. Но только до того момента, как в 2008-м появилась полностью обновленная модель 250R.

Залогом успешных продаж мотоцикла была его стоимость. В США рекомендованная розничная цена на 250R довольно долгое время держалась на уровне 2 999 долларов США. Взамен покупатели получали надежное (хотя и устаревшее) средство передвижения спортивного типа, легкое, быстрое, простое в использовании. И в самом деле, на первых порах продажи составили 62% рынка, традиционно занимаемого Kawasaki Ninja 250R, а сам мотоцикл приобрел значимую позицию в индустрии мотоциклов. И это очень хорошая приманка для новых покупателей.

Перед тем, как углубиться в изменения, постигшие модель 250R в 2008-м году, посмотрим, что произошло с ценой. Сейчас мотоцикл на 500 долларов дороже (рекомендованная розничная цена в США 3 499 долларов), и это может заметно сказаться на его будущих продажах. Тем не менее, производители Kawasaki полагают, что новая модель, существенно переработанная и улучшенная, оправдает повышение стоимости.

Изменения в модели Kawasaki Ninja 250R 2008-го года и правда значительны. Несмотря на то, что мотоцикл все еще работает от карбюраторов (в моделях, предназначенных для Европы, подача топлива инжекторная, в США это еще больше подняло бы цены), ходовая часть, двигатель и рама были значительно переработаны.

Новая очень современная рама сделана в том же стиле, что и у остальных спортбайков Kawasaki. По сравнению с предыдущей моделью (разработанной в 1980-х), новый Kawasaki Ninja 250R выглядит намного лучше; его можно легко принять за спортбайк с большим, чем на самом деле, объемом двигателя, так как нигде на раме не указано «250». Старая модель, конечно, не может этим похвастаться.

Изменения, однако, намного более глубокие. Как утверждают в компании Kawasaki, техническим характеристикам двигателя и управлению модели 2008 уделялось особое внимание. Итак, начнем с двигателя.

По заверениям компании было переработано 70% двигателя, на 30% увеличена мощность на средних оборотах, значительно улучшены характеристики нижнего диапазона. Для этого изменили форму впускного и выпускного каналов, а камеру сгорания сделали более компактной. Облегченные клапаны с более тонкими головками позволили увеличить воздухопоток и сократить трение при возвратно-поступательных движениях.

Благодаря усовершенствованным распределительным валам, регулируемым новым натяжителем цепи, увеличилась сила напора топлива и продолжительность впрыска. Карбюраторы, о которых я уже упомянул, имеют исправленный механизм впрыскивания и соответствуют диаметрам диффузоров.

Старая раздельная система выпуска отработавших газов заменена новой системой «два в одном», которая, как предполагается, увеличивает малый и средний крутящие моменты, в то же время снижая уровень шума и придавая мотоциклу современный привлекательный вид.

Отличительной особенностью Kawasaki Ninja 250R является шестискоростная коробка передач для более плавного переключения, соединенная с надежным сцеплением. Полностью обновленный радиатор более легкий и лучше охлаждает, вентилятор работает тише. Ромбообразная рама шасси, изготовленная из высокопрочной стали, обеспечивает больший передний угол поворота вилки, благодаря этому размеры колесной базы не изменились, а маятник стал длиннее. Вилка стала шире (37 мм против прошлых 36 мм) и жестче, по-новому установлена. Задняя подвеска оснащена новыми амортизаторами фирмы Kayaba, натяжение которых может быть предварительно установлено в одну из пяти позиций. В общем амортизация в целом изменена.

Тормоза у этого Ninja – тоже новинка. Размер переднего одинарного диска увеличился с 260 мм до 290 мм, который зажимается двухпоршневым тормозным суппортом. Задний диск также зажимается двухпоршневым суппортом. Оба диска имеют лепестковидную форму, лучше рассеивают тепло и стильно смотрятся.

Если у вас уже есть предыдущая модель Kawasaki Ninja 250R, то 16-дюймовые колеса вполне могли вас не устраивать. Возможности выбора шин, в сущности, не было. Это были либо оригинальные шины изготовителя, либо ничего. Модель 250R 2008 оснащена 17-дюймовыми колесами для лучшей управляемости и устойчивости, с возможностью выбора шин.

Обновленная приборная панель оснащена аналоговым спидометром и тахометром со счетчиком пробега, счетчиком ежедневного пробега и широким, очень четким топливным индикатором.

У нас была возможность проехать около 160 километров на Kawasaki Ninja 250R 2008 в Южной Калифорнии. Но, к сожалению, нам не удалось проверить расстояние; мы займемся этим как только получим диагностические устройства.

У нового Kawasaki Ninja 250R плавный широкий диапазон мощности, обеспечивающий необходимое ускорение в городе и возможность удерживать большие скорости на трассе. Судя по всему, максимальная скорость лежит где-то в районе 160-180 км/ч, хотя это не точно.

Кроме того, переход к более широким колесам и шинам, и новые шасси с усиленной вилкой обеспечили устойчивость на всех испытанных скоростях. Мотоцикл идет ровно, при этом легко меняет направление и может даже справиться с некоторыми сложными приемами рулевого управления, в то время как более опытный ездок попытается их избежать.

Без сомнения, новый Kawasaki Ninja 250R выглядит гораздо лучше старого: легкий, гармоничный, целостный. Довольно неплохая защита от ветра, удобная эргономика.

Этот мотоцикл очень похож на байк двойного назначения из-за высокого и широкого руля для прямой посадки. То есть вы получаете подобие спортбайка с седлом для прямой удобной посадки.

Пожалуй, в Kawasaki Ninja 250R больше всего впечатляют тормоза - одинарный передний дисковый тормоз достаточно большой и мощный, позволяет мотоциклу остановиться надежно и уверенно. Очень неплохо для мотоцикла такой ценовой категории.

Приборная панель очень разборчивая и ультрасовременная. Такого большого топливного индикатора я не видел ни на одной машине. Седло тоже сделано на славу.

Из явных минусов модели только то, что запасные покрышки не радиальные, и не выдержат таких нагрузок, как грейдерная резина. Несмотря на то, что размеры шин маленькие (110/70-17 передняя и 130/70-17 задняя), теперь, у мотоциклистов появилась возможность поставить более современную резину.

Выпуск Kawasaki Ninja 250R в 2008-м году – существенный вклад крупного производителя в производство мотоциклов для начинающих. За 3 499 долларов (рекомендованная розничная цена в США) 250R принесет вам море удовольствия и будет идеальным стартом для начинающих уличных гонщиков. Мотоцикл доступен в четырех цветовых схемах: Зеленый лайм (Lime Green), Кристаллы голубой плазмы (Candy Plasma Blue), Страстный красный (Passion Red) и Черное дерево (Ebony).

Ориентировочная цена Kawasaki Ninja 250R в России ~150 тыс.руб.

Легкий и комфортный мотоцикл Kawasaki Ninja 250R может показать на что он способен и в городе и на извилистых загородных дорогах! Эта модель в полной мере реализует весь потенциал двигателя, обладает компактным легкоуправляемым шасси и отличается исключительным спортивным дизайном. Kawasaki Ninja 250R разработан специально для удовлетворения требований водителей с самыми разными уровнями подготовки!

Укомплектованный двухцилиндровым двигателем объемом 249 см3, легкий Ninja 250R обладает множеством преимуществ: низкое расположение седла, легкость управления, удобная посадка водителя. Как и спортивные мотоциклы и , Ninja 250R является одним из самых устойчивым и надежных мотоциклов в своем классе.
Простота в обращении с Kawasaki Ninja 250R, его легкая управляемость и оптимальная приемистость двигателя при открытии дроссельной заслонки превращают езду по городским улицам на мотоцикле Ninja 250R в настоящее удовольствие. Мощный двухпоршневой дисковый тормоз обеспечивает оптимальное тормозное действие и отличается высокой чувствительностью к нажатию на тормозной рычаг. Как и другие спортивные модели Kawasaki, Ninja 250R оснащен лепестковыми тормозными дисками для эффективного отвода тепла. Согласно замыслу разработчиков, естественная посадка водителя в сочетании с удобством и эргономичностью дизайна дает ощущение управления настоящим спортивным мотоциклом.
Один взгляд на Кавасаки Ниндзя 250 R - от приподнятого обтекаемого глушителя до оригинального двухместного седла - дает понять, что это, пожалуй, самый стильный мотоцикл в своем классе. А обтекатель и лобовое стекло не просто красиво смотрятся, но и обеспечивают отличную защиту от ветра в любых дорожных ситуациях.

Технические особенности мотоцикла Kawasaki Ninja 250R.

Лепестковые дисковые тормоза. Лепестковые диски, как и на других спортивных моделях Ninja, обеспечивают отличный отвод тепла и придают модели Ninja 250R впечатляющий вид. Большой диск диаметром 290 мм сжимается сбалансированным действием двухпоршневого суппорта, что делает торможение безупречным, а ручку тормоза – плавной и чувствительной. Двухпоршневый тормозной суппорт на заднем тормозе сжимает диск диаметром 220 мм.
37-миилиметровая телескопическая вилка способствует плавному, стабильному управлению. Точные настройки помогут снизить раскачивание до минимума.
Выхлопная система 2 в 1 обеспечивает необходимый крутящий момент на низких и средних оборотах, а также помогает мотоциклу Ninja 250R достигать плавной, бесступенчатой кривой мощности. Немного поднятый кверху глушитель был подвергнут всесторонним испытаниям с тем, чтобы правильно определить коэффициенты деления, а также длину и диаметр соединительной трубы. Двойные катализаторы, один - в трубе коллектора, другой - в глушителе, соответствуют строгим нормам по выбросам в атмосферу.
Легкоуправляемое шасси. Жесткая рама и маятник обеспечивают устойчивую, прочную основу для Kawasaki Ninja 250R. Передняя и задняя подвески с прочными 17-дюймовыми колесами обеспечивают плавность хода и комфорт, что придает уверенности при езде на высоких и низких скоростях. Ромбовидная рама из толстостенных стальных труб отличается повышенной прочностью и надежностью. А крепкая скоба маятника обеспечивает жесткость и помогает достичь идеального баланса жесткости шасси.
17-дюймовые колеса - это еще одна деталь которая делает модель Ninja 250R похожей на ее более крупных спортивных собратьев. На широких дисках стоит низкопрофильная резина. Размер дисков 17хМТ2.75 (передний) и 17хМТ3.50. Спортивные низкопрофильные шины способствуют простому, беспроблемному управлению на низких скоростях.
Двигатель Ninja 250R - безотказный и послушный водителю, он обладает хорошей мощностью и плавным ходом. Водитель будет приятно удивлен его тягой на высоких оборотах. Каждая деталь двигателя служит обеспечению надежности и безотказности, чтобы водители могли годами наслаждаться преимуществами Kawasaki Ninja 250R.
Характеристики сдвоенных карбюраторов Keihin CVK30 были оптимизированы, что смогло обеспечить сочетание высокой мощности с достаточно низким расходом топлива.
Восьмиточечные форсунки, распыляющие поток на капли размером 60 микрон, способствуют быстрой реакции двигателя на открытие дроссельной заслонки при средних и высоких оборотах.
Как и Ninja ZX-6R, Ninja 250R имеет двойные дроссельные заслонки, обеспечивающие стабильную мощность во всем диапазоне оборотов, гарантирующие плавность реакции двигателя на открытие дроссельной заслонки, а также оптимизирующие расход топлива. Размер корпуса дроссельной заслонки 28 мм.
Система зажигания Kawasaki Ninja 250R заимствована у модели ER-6n/6f и обеспечивает высокую надежность и безотказную работу. Катушки, интегрированные в свечные колпачки, дают хорошую искру и занимают меньше места.

Внешность и эргономика нового мотоцикла Kawasaki Ninja 250R.

Модель Ninja 250R выполнена в стиле других (с большим объемом двигателя) спортивных моделей Ninja. Обтекаемый корпус мотоцикла имеет отличную форму и первоклассную отделку, Kawasaki Ninja 250R смотрится хорошо как вблизи, так и издалека.
Дополнительная крышка заднего сиденья, закрепляемая поверх него, придает Kawasaki Ninja 250R еще более спортивный и агрессивный вид.
Тонкий хвостовой обтекатель и раздельные седла, так же подчеркивают спортивный характер этой модели.
Указатели поворотов с прозрачными стеклами подчеркивают спортивный стиль мотоцикла, а агрессивная двойная фара придает мотоциклу Kawasaki Ninja 250R строгую индивидуальность.
Преимущества эргономики Kawasaki Ninja 250R, по отзывам владельцев, в слегка выступающим вперед седлом и широким поднятым рулем, которые обеспечивают естественную посадку при езде. А благодаря тщательной проработке мельчайших деталей водительского интерфейса, кнопки управления приятны даже на ощупь.

Технические характеристики мотоцикла Kawasaki Ninja 250R:

  • Год выпуска - 2008
  • Тип двигателя - рядный 4-тактный 2-х цилиндровый, жидкостного охлаждения
  • Объем двигателя - 249 см2
  • Диаметр / Ход поршня - 62.0 x 41.2 мм
  • Степень сжатия - 11.6:1
  • Клапан / Система впуска - DOHC, 8 клапанов
  • Максимальная мощность - 24 кВт (33 л.с.) при 11 000об/мин
  • Максимальный крутящий момент - 22 Нм (2,24 кг/м) при 8 200 об/мин
  • Подача топлива/Карбюратор - Впрыск топлива: ?28мм х 2 (Keihin), сдвоенные дроссельные заслонки
  • Зажигание - Цифровое
  • Система запуска - Электрическая
  • Система смазки - Принудительная смазка, картер
  • Трансмиссия - 6-ступенчатая, обратная
  • Конечная передача - Цепь
  • Основное передаточное число - 3.087 (71/23)
    • Передаточное число: 1-я передача 2.600 (39/15)
    • Передаточное число: 2-я передача 1.789 (34/19)
    • Передаточное число: 3-я передача 1.409 (31/22)
    • Передаточное число: 4-я передача 1.160 (29/25)
    • Передаточное число: 5-я передача 1.000 (27/27)
    • Передаточное число: 6-я передача 0.893 (25/28)
  • Конечное передаточное число 3.071 (43/14)
  • Сцепление - Многодисковое, работающее в масляной ванне, ручное управление
  • Тип рамы - ромбовидная, стальная
  • Наклон / Вылет вилки - 26° / 82 мм
  • Подвеска, передняя - Телескопическая вилка длиной 37 мм
  • Подвеска, задняя - Uni-Trak, с нижним креплением рычага, с газовым амортизатором, 5-ступенчатая регулировка
  • Ход передней подвески - 120 мм
  • Ход задней подвески - 130 мм
  • Покрышка, переднее колесо - 110/70-17 M/C (54S)
  • Покрышка, заднее колесо - 130/70-17 M/C (62S)
  • Тормоза, передние - Один лепестковый тормозной диск диаметром 290мм. Один 2х-поршневой сбалансированный суппорт
  • Тормоза, задние - Один лепестковый диск диаметром 220мм. 2х-поршневой суппорт
  • Угол рулевого управления, левый / правый - 35° / 35°
  • Габаритные размеры (Длина / ширина / высота) - 2,085 мм x 715 мм x 1,115 мм
  • Колесная база - 1,400 мм
  • Дорожный просвет - 130 мм
  • Высота по седлу - 775 мм
  • Объем бака - 17.8 литров
  • Чистый вес - 154 кг

Мотоцикл Kawasaki Ninja 250R 2011-го модельного года доступен в цветах: Зеленый (Lime Green) и Черный (Ebony) и Белый (Pearl White).

Ориентировочная цена мотоцикла Kawasaki Ninja 250R в 2011 году ~230 тыс.руб.

Kawasaki Ninja — 250R и ZX-10R. Их можно было перепутать, поскольку экземпляр с литровым движком был не так сильно обвешен пластиком, да и таблички с названиями мотоциклов организаторы повесили неверно. А потому «двухсотпятидесятка» и «тысячник» в глазах наблюдателей презентации путались. Тем не менее презентация выдалась интересной. Скажем откровенно, зрелище представилось посетителям весьма впечатляющее и запоминающееся.

Внешний вид — визитная карточка

Без преувеличения можно отметить, что именитое семейство мотоциклов ни в коем случае не упало в грязь лицом с моделью "Кавасаки 250 Ниндзя". Дизайнеры потрудились на славу и явили человечеству шедевр, заслуживающий только похвал и лестных высказываний. Этот железный конь создан максимально похожим на "старших братьев", и выглядит красавец отнюдь не маленьким байком для новичков. При его виде все сомнения, что это не настоящий спортбайк, отпадают сами собой: этакая смесь злости и агрессии вкупе с весьма симпатичной внешностью. Что и говорить, мотоцикл "Кавасаки Ниндзя 250" стал достойным членом команды Ninja!

Положительные моменты

Несмотря на скромность объема двигателя Ninja 250, уж никак не скажешь, что эта модель мотоцикла каким-то образом является ущербной в сравнении с более мощными собратьями. Множество мужчин, только мечтающих о байке, ни разу не сидевших за рулем такого средства передвижения, видят в своих снах именно такую машину. Слабое представление новичков о мощи "Кавасаки 250 Ниндзя" (цена которого, кстати, слегка кусается) и его может негативно сказаться на их безопасности. Ведь, развив скорость на таком аппарате, очень легко потерять управление и даже врезаться во что-то. Поэтому желающие приобрести спортбайк только из-за «крутизны», имеющие охоту сразу начать с «600-ки» или «литра», у которых боевая мощь зашкаливает за отметку 100 л. с, очень рискуют встретиться с определенными неприятностями, преследующими начинающих мотогонщиков. Тут-то в самый раз будет освоение необходимых навыков на более послушном «мотодруге», в некотором роде прощающем недочеты в езде своего хозяина. Поэтому представляемая модель очень выгодно смотрится в роли первого спортбайка. К тому же довольно крутой вид не оставит без должного внимания владельца аппарата. А уже после приобретения необходимого уровня управления двухколесным другом можно с легкостью приступать к освоению моделей, имеющих более серьезную кубатуру мотора.

А вот покупатели, которые определили для себя критерии при выборе мотоцикла и знают, чего хотят на начальном этапе, сразу начинают понимать, что остановились на ярком экземпляре, который доставит немало удовольствия при мотопрогулках и позволит покрасоваться перед друзьями с гордостью. Внешность пусть не вводит в заблуждение — сомневаться в своей универсальности он не даст. Он одинаково хорошо себя ведет как на коротких гоночных заездах, так и во время длинных путешествий.

"Кавасаки-Ниндзя 250": технические характеристики

Не стоит думать, что 30 лошадиных сил (максимальная мощность двигателя Ninja 250) недостаточно — при умелом пользовании эта мощность позволяет неплохо погонять. Обычно при умеренном городском режиме езды достичь более 8 тысяч оборотов в минуту довольно редко удается, тогда как верхняя планка устанавливает уровень в 15000 оборотов. У "Кавасаки 250 Ниндзя" отдача двигателя на средних оборотах немного меньше, чем у представителей 4-цилиндровых «четырехсоток», которые, в свою очередь, обладают, естественно, более значимой мощностью мотора. Но это не означает, что движок Ninja 250 не склонен к раскрутке.

Напротив, максимальная мощность определяется на уровне 11000 об/мин. А по достижении этой отметки двигатель нисколько не сбавляет своей прыти. Должная сбалансированность в работе мотора достигается системой впрыска топлива: две заслонки на цилиндр дроссельного типа управляются по-разному — одна пилотом, а другая — во власти компьютера. Такое распределение позволяет добиться существенной плавности в работе мотоцикла, крутящий момент имеет хорошее распределение.

Мощь машины

Допустим, что захотелось не опускать планку набора оборотов ниже показателя 8000 за минуту. Тогда сразу начинаешь ощущать всю спортивность мотора и забываешь, что у двигателя всего два цилиндра: солидная с набором оборотов издает характерный звук, очень напоминающий рев четырехцилиндрового мотора. Вой сердца машины приятен уху каждого гонщика, это неотъемлемая часть экстрима! А высокие обороты разрешают значительно улучшить динамику разгона "Кавасаки Ниндзя 250". Характеристики, полученные эспериментальным путем на зарубежных трассах, показывают, что время разгона этого байка до скорости 100 км/час составляет всего 4,7 секунды. Да и верхняя отметка набора скорости весьма неплохая для «четвертьлитра» — немногим более 160 км/ч. Очень даже позитивные результаты для такого объема мотора!

Пилоту на заметку

Вполне понятно, что агрессивный стиль езды потребует не только хорошей отдачи двигателя. Не менее важна сбалансированность всей ходовой части и стабильность обратной связи. Независимо от типа покрытия — побитое мелкими ямками или присыпанный песочком асфальт — пилот должен чувствовать как дорогу, так и мотоцикл. Иначе при серьезном наклоне или резком торможении легко потерять контроль над движением. Само собой, от этого ощущения будет зависеть не только время пройденного круга — под вопросом может оказаться здоровье гонщика! В этом плане на Ninja 250 можно положиться: штатная настройка подвески весьма неплохая, позволяет совместно с качественными покрышками держать полный контакт с асфальтом. Это дает водителю возможность чувствовать дорогу при езде на "Кавасаки Ниндзя 250". Отзывы владельцев подтверждают, что управляемость аппарата весьма неплохая.

Визг тормозов

Системе торможения достаточно минимальной притирки, чтобы уже через пару кругов работать в полную мощь. Передний представлен в единичном экземпляре, что, однако, не дает повода рассуждать о слабости динамики тормозного процесса. Диски лепесткового типа замечательно рассеивают тепло. Поэтому даже серия резких сбросов скорости не повлияет серьезно на эффективность тормозов. И задний, и передний модуль системы хорошо модулируются. Чувство страха не будет действовать на мотоциклиста при совершении поворота с торможением — случайность срыва колеса в занос минимальна. Ну и как же без замечаний: у этого мотоцикла отсутствует регулировка выжимов тормоза и сцепления. А она совсем не помешала бы такому зверю, как "Кавасаки 250 Ниндзя". Однако это не критическая проблема, к которой просто нужно привыкнуть.

Коробка передач

Работу этого механизма можно охарактеризовать как четкую, прекрасно справляющуюся со своей задачей систему. Все функции КПП выполняет «без надрыва», не отвлекая мотоциклиста. Сцепление работает плавно, поэтому у водителя не возникает усталости в запястье, как на спортивных моделях, где контакт трансмиссии устанавливается гораздо туже.

Удобство байкера

Большую роль при движении, особенно скоростном, играет эргономика водительского места. Стоит сесть за руль — складывается впечатление, что будешь управлять не спортбайком, а обыкновенным дорожником. Сиденье мягкое и достаточно удобное, подножки находятся на таком уровне, что к рулю совсем не придется тянуться. Оттого посадка гонщика выходит прямой, расслабленной. Это дает возможность довольно продолжительное время ездить по городу, отправляться в дальнее путешествие и не думать о перспективе устать. Гонять по треку тоже очень удобно — данная посадка сохраняет чувство уверенности в контроле над двухколесным другом, что с легкостью позволяет совершать резкие маневры.

Нужно отметить большой наклон корпуса байка, когда идет прохождение резкого поворота, время от времени происходит касание носков ботинок гонщика с асфальтом. Поэтому не помешает приобрести мотоботы со слайдерами.

Стильная модель

Есть возможность сделать внешне "Кавасаки Ниндзя 250", технические параметры которого и так на высоте, немного привлекательнее и спортивнее. Для этого без труда снимается пассажирское сиденье, а на его место устанавливается пластиковая накладка в тон основному цвету мотоцикла. Ознакомившись с каталогом аксессуаров для этого байка, можно оснастить предмет своей гордости тюнингованным тонированным ветровым стеклом, слайдерами, уберегающими пластик при падениях. И хотя неплохо смотрятся стандартные поворотники, имеющие прозрачные стеклышки, установка стильных светодиодных указателей поворота создаст более эффектный вид. На помощь фанатам скорости приходят производители комплектов для повышения мощности и максимальной скорости. Среди широкого списка тюнинга также можно выделить прямоточные глушители и улучшенные элементы подвески для "Кавасаки Ниндзя 250".

Дизайн спортбайка «Кавасаки-250 Ниндзя» после 20 лет производства претерпел значительные изменения, предлагая больше функциональных возможностей по все той же сверхдоступной цене, не превышающей 3,5 тыс. долларов США. Что сделало модель самым продаваемым мотоциклом производителя? Доступность. Он недорогой в обслуживании и страховании, и к тому же исключительно экономит топливо. «Ниндзя-250» идеально подходит не только для начинающих, но и для тех, кому нравятся спортбайки, так как это единственный спортивный мотоцикл с рабочим объемом 250 см 3 на рынке.

Тренажер для новичков?

Согласно данным опроса владельцев «Кавасаки», «Ниндзя-250» популярен среди новичков, а 33 % продаж приходится на долю женщин. Неудивительно, что одним из главных соображений покупателей является цена. Она составляет всего 3 499 $. До изменения дизайна мотоцикл с довольным слабым двигателем рабочим объемом 250 см 3 предназначался сугубо для начинающих. Но все изменилось после 2008 года, когда мотор был обновлен на 70 %, а стиль мотоцикла был заимствован у спортивных моделей Ninja ZX-10R и ZX-6R.

Эргономика и дизайн

Пользователи рекомендуют вертикальное положение при езде, которое, в отличие от наклонного, является более щадящим по отношению к пояснице и не оказывает дополнительного давления на запястья. Рестайлинг привнес удобную эргономику, благодаря которой позиция водителя стала намного естественнее.

При весе всего 152 кг мотоцикл «Кавасаки Ниндзя-250» очень легкий и его просто снять с подставки, что является несомненным плюсом для начинающих. Ступенчатое сидение, составленное из двух частей с уклоном вперед, помогает водителю держать правильное положение. Его пассажирская часть немного выше, чем передняя. Высота сидения составляет всего 77,5 см - это минимум для спортбайка. Заднее сидение можно спрятать под эффектной крышкой цвета корпуса мотоцикла. Водитель низкого роста (1 м 67 см), обутый в сапоги на низком каблуке, может твердо стоять на земле во время остановки. Сиденье достаточно узкое, чтобы не ограничивать тех, кто одет в брюки с коротким «шагом».

Больше мощности

Ранние модификации 250R требовали более высоких оборотов (т. е. большей подачи горючего), чтобы просто переключиться с первой передачи. Это было сложно для начинающих мотоциклистов, которые только учатся определять, где находится зона трения. Новый «Кавасаки Ниндзя-250» обладает достаточным крутящим моментом на низких и средних частотах вращения для быстрого ускорения и более плавного старта, не требующего от водителя большого открытия дроссельной заслонки. Технические характеристики мотоцикла говорят о том, что его максимальный крутящий момент равен 18,4 Нм при 9 750 об/мин. Можно даже по ошибке стартовать со второй передачи вместо первой. Большинство байков это позволяют без каких-либо последствий. Можно провернуть газ для быстрого набора оборотов до уровня второй передачи без перебоев двигателя. Однако 250R оказался не очень снисходителен к такому старту.

Стабильность и надежность

Как двигатель объемом 250 см 3 ведет себя на высоких оборотах? Мотоцикл стабилен и надежен, двигаясь со скоростью 110-120 км/ч. После переключения на шестую передачу спидометр показал непринужденные 120 км/ч при около 8000 об/мин. По отзывам пользователей, новое лобовое стекло обеспечивает достойный уровень защиты от ветра, не позволяя слишком сильно обдувать водителя. При движении по ухабистой дороге в городе сразу становится заметной улучшенная подвеска мотоцикла. Если раньше при выезде на такой участок можно было ожидать ощутимый удар, то теперь маленький «Кавасаки-250 Ниндзя» оказался на высоте. Новая передняя вилка немного толще, чем предыдущая, и обеспечивает лучшую стабильность и большую устойчивость. Задние амортизаторы имеют 5-позиционную регулировку натяга. Это значит, что можно ослабить или затянуть заводские установки амортизаторов, чтобы подготовиться к перевозке пассажира или багажа.

Короткий вылет

Меньший угол наклона, равный 26 °С, облегчает рулевое управление и прохождение поворотов. Чем короче вылет, тем легче делать узкие развороты. По отзывам водителей, ездивших по узким дорогам, разворачиваться на них было легко, если смотреть в сторону предполагаемого движения и не опускать ноги вниз. Мотоцикл также получил новые 6-спицевые 17-дюймовые колеса (вместо 16”) с низкопрофильными покрышками, обеспечивающими его большую устойчивость. Кроме того, такой размер более распространен и позволяет найти шины на свой вкус.

Увеличенный тормозной диск

Модель 2008 года получила улучшенную тормозную систему с повышенной чувствительностью рычага, что позволяет тормозить, прилагая усилие всего двух пальцев. Спереди установлен увеличенный 290-мм лепестковый диск (больший размер означает большее прилагаемое усилие). Спереди и сзади он сжимается новыми двухпоршневыми суппортами. Тормозной диск по форме напоминает цветок (отсюда его название), а не круг, как у большинства мотоциклов. Это повышает эффективность его работы.

Датчик топлива

Полностью аналоговая приборная панель включает большой, легко читаемый спидометр и отдельный тахометр. Удивительно видеть сегодня нецифровые приборы (даже одометр выполнен в виде вращающихся дисков с цифрами), но это один из способов удержания низкой цены на «Кавасаки-250 Ниндзя». В 2008 г. был добавлен датчик топлива - удобная функция, отсутствующая на большинстве мотоциклов с малым рабочим объемом мотора.

Экономичность

Топливный бак вместимостью 18 л позволит дольше оставаться на ходу между заправками. У «Кавасаки Ниндзя-250» характеристики мотора обеспечивают расход топлива на уровне 4,7 л на 100 км, но это зависит от стиля езды (некоторые владельцы утверждают, что им удается добиться расхода 3,4 л на 100 км пробега). Для того чтобы удержать низкую цену на 250R, компания-производитель вынуждена использовать карбюраторный двигатель. Впрыск топлива производится на моделях, поставляемых в Европу, но они также имеют более высокую стоимость.

Непривычные зеркала

Единственной проблемой «Кавасаки Ниндзя-250» отзывы называют новые ромбовидные зеркала, размеры которых меньше тех, к которым они привыкли. Они требуют нескольких корректировок, прежде чем займут положение, при котором все, что находится позади спортбайка, будет ясно видно.

Коробка передач

Сцепление немного жестче, чем можно ожидать от мотоцикла начального уровня, но это, конечно, не имеет решающего значения. После начала движения обновленная 6-ступенчатая коробка передач переключается плавно, и проблем с поиском нейтрали никогда не возникает. Все мотоциклы «Кавасаки» оснащены фирменной технологией производителя, которая позволяет это делать без труда. Зеленый индикатор на панели приборов подтверждает, когда коробка передач находится в нейтральном положении.

Опыт езды

По отзывам владельцев, двухцилиндровый мотор мотоцикла немного пыхтит, и его приземистость немного ленивая, если водитель привык к агрессивному стилю езды. Однако он позволяет легко регулировать ускорение и скорость. Если потянуть сцепление и включить передачу, то можно заметить, что рычаг имеет большой ход. Двигатель набирает обороты постепенно и становится шумным где-то на полпути к максимальным 13 000 об/мин. Ускорение может быть достаточно резвым, чтобы поспевать за движением или выехать на шоссе, но следует держать двигатель на максимальном уровне мощности. Если переключить передачу слишком рано, то можно пропустить оптимальные обороты, чтобы обеспечить хорошее ускорение.

Низкий вес мотоцикла позволяет легко маневрировать, а изменение направления движения производится с минимальными усилиями. Если сохранять частоту вращения высокой, то вождение мотоцикла «Ниндзя-250» на извилистых дорогах будет приятным. КПП ведет себя хорошо и большую часть времени переключает передачи с положительной обратной связью, хотя временами попадает в ложную нейтраль между ними. Зеленый индикатор нейтрального положения иногда не загорается. Тормоза стали намного лучше и получают достаточно хорошие отзывы. Благодаря небольшому весу и маневренности езда на спортбайке «Кавасаки-250 Ниндзя» дает удовольствие и полезный опыт, который позволит новичкам без труда освоить технику вождения, а более опытным водителям отшлифовать свои основные навыки.

Выводы

Так что же все эти улучшения означают для тех, кто интересуется этим мотоциклом? Их результатом является более комфортная езда и улучшенная эргономика. Повышенная чувствительность ручки газа очень важна, особенно для новичков, которые только привыкают к обращению с дроссельной заслонкой. Увеличение крутящего момента на низких и средних оборотах позволяет ощутить мощь быстрого старта. Улучшенная тормозная система и более плавное переключение передач - это всегда хорошо. Кроме того, упростилось прохождение поворотов, обновилась панель приборов с добавлением датчика уровня топлива, и был полностью заменен кузов, что обеспечило мотоциклу современный и стильный вид.

Но самое главное, что, несмотря на все эти значительные улучшения, цена выросла всего на 500 долларов.

«Кавасаки Ниндзя-250»: технические характеристики

Основные спецификации мотоцикла следующие:

  • Рабочий объем мотора 249 см 3 .
  • Жидкостное охлаждение двигателя.
  • Высота сиденья 775 мм.
  • Колесная база 1 400 мм.
  • Дорожный просвет: 146 мм.
  • 6-скоростная коробка передач.
  • Система поиска нейтрали.
  • 17-дюймовые колеса.
  • Лепесткообразные дисковые тормоза диаметром 290 мм (передний) и 220 мм (задний).
  • Максимальная скорость 154 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч - 7,72 с.
  • Плановое техобслуживание каждые 12 тыс. км пробега.
  • Емкость топливного бака 18,2 л.
  • Вес 152 кг.
  • Цвета: зеленый, синий, черный, красный.

Производителю удалось создать беспроигрышную модель. Новая и улучшенная версия стала чрезвычайно популярной. Мотоцикл «Кавасаки Ниндзя-250», цена которого составляет 3 499 долларов США, отлично подходит для начинающих любителей спортбайков. Кроме того, это хороший вариант для опытных водителей, которым необходимо мобильное и экономное транспортное средство.

    Смелое решение Kawasaki полностью переработать популярный 250-кубовый спортбайк, а заодно снизить на него отпускную цену, вывело компанию в единоличные лидеры по числу продаж мотоциклов начального уровня. «Маленький ниндзя» успел менее чем за полгода стать бестселлером не только в Европе, но и в России.
МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2009 - С момента начала продаж в апреле 2008 года, Ninja 250R сразу же перешел в разряд самых дефицитных товаров в мотосалонах страны: сезон не успел начаться, а отпускные квоты уже полностью выбраны! Феномен, да и только: спустя полгода, мотоцикл остается загадкой для большинства покупателей. Ведь после заводского тест-драйва в Барселоне, ни один серьезный журнал не проводил дорожных испытаний.

Подробнее: , размещенный на МОТОГОНКИ.РУ почти год назад.

Чем же «маленький ниндзя» так приворожил наших мотоциклистов, что они готовы отдать кровные 155 тысяч за байк, на котором даже ни разу не сидели? Ответ - беспроигрышная стратегия продвижения на российском рынке и маркетинговая политика Kawasaki: новый спортбайк от официального дилера с гарантийным обслуживанием, да еще в современном, «взрослом» кузове! Этого достаточно, чтобы большинство не определившихся в своих предпочтениях потенциальных покупателей отказались от покупки 10-летнего секонд-хенда и направили свои стопы в один из мотосалонов.

В Kawasaki не скрывали, что мотоцикл ориентирован на широкий круг потребителей, но прежде всего – на начинающих и девушек. В то время как «опытные» байкеры (особенно здесь, в России) всегда с некоторым презрением относились к технике классов 125 и 250-кубовых, долго ниша «начального уровня» пустовать не могла. В 2005 году на рынке появился 125-кубовый Yamaha YBR: японский байк в ценовом диапазоне до 2500 долларов - находка для каждого, решившего получить права категории «А». Но Ninja – это нечто большее, чем просто мотоцикл для обучения.

Кто на экзамен по вождению крайний? Рассказы о тренировках и сдаче экзаменов по вождению на ушатанных «макаках» и «восходах» сегодня к счастью становятся все больше эпосом, теплые места полугосударственных СТК и мотошкол занимают хорошо оснащенные коммерческие школы, и техника у них уже не та – легкие и надежные «японцы». Я вот могу похвастаться, что сдавал (и сдал!) площадку в далеком 1998 году на «макаке» с полностью отсутствующим передним тормозом. Трос с «ручника» в срочном порядке пришлось переставлять на место троса сцепления – тот лопнул прямо во время сдачи, заменить было нечем, а повторно на экзамен никто приходить не хотел, даже инспектор ГАИ, его принимавший.

Тогда, в 1998 году мы были уверены: на японце, тем более на спортбайке, сдать «вождение» невозможно! Многие отжигали без прав на тяжелых «спортах» выпуска конца 80-х, что было - то было, но каждый хотя бы раз заезжал на ту злополучную площадку в Крылатском, чтобы испытать судьбу – навернуть пару «восьмерочек» и «змейку», а затем, используя только ручную сигнализацию, попытаться совершить маневр налево и затормозить в строго указанном месте. Что сказать... хотя ездили много, сделать оное удавалось лишь единицам.

Сев на Ninja 250R, первым делом разрушил этот древний миф: сдать площадку на японском спортбайке – легко!

Необычно легкий мотоцикл после всех этих «шестисоток» и «литров». Прощает многие ошибки, учит и оберегает от новых. Несколько минут требуется, чтобы прочувствовать момент срабатывания сцепления – очень мягкий, длинноходный рычаг механического привода поначалу настораживает. Коробка очень четкая – переработанная, особенно хорошо это почувствуют владельцы старых Ninja серий GPZ и классиков EX начала 90-х. Но не абсолютно новая: осталась «традиционная» болячка коробок Kawasaki - «недокументированная неитраль» между передачами. Это можно расценить и как недостаток конструкции, и как педагогический момент: не все сразу усваивают, что переключать скорости надо быстрым, четким движением «до упора». Освоив коробку «ниндзи», привычка «втыкать наверняка» остается навсегда.

Инженеры Kawasaki доработали коробку и сцепление EX250K для каждодневной эксплуатации в городских условиях, на брифинге в Барселоне этому было посвящено достаточное количество времени. Благодаря новому подбору передаточных отношений и набору шестерен, Ninja 250R стал вести себя уверенней во всем диапазоне оборотов, начиная с отметки в 2000 об./мин.

Двигатель набирает обороты неспешно, даже если крутануть ручку сразу до упора – срабатывает электронный ограничитель, а затем система управления двигателем плавно увеличит подачу топлива через инжектор. Еще несколько минут требуется, чтобы понять, как байк ведет себя на низких, средних и высоких оборотах. Ровная тяга появляется на 4000 об./мин., постоянная – на 7000. Не бойтесь крутить этот двигатель! Его объем – всего 249 кубических сантиметров, и он рожден, чтобы его «крутили». Основным недочетом у всех новичков является боязнь работы газом. Левая рука все время на рычаге сцепления – так уж научили в школе: «не перекручивай, а если перекрутил – сразу выжимай от греха!» Не раз на площадке это заканчивалось нервозным падением на бок. Не из-за блокировки колеса или двигателя, а из-за панических настроений. Все будет хорошо, если держать мотоцикл в зоне крутящего момента.


Вместе с инструкторами из «ПРТ», провели небольшой эксперимент: одному из «новобранцев» дали четкие указания по работе со сцеплением и газом на Ninja. О, чудо! Спустя пять минут, паренек, севший на этот мотоцикл впервые, проехал обе «восьмерки» и «змейку» ни разу не заглохнув, не перегазовав и не сбив ни одного конуса при разгоне и торможении – все плавно и статно, практически на одной второй передаче!

Настало время выслушать мнения пришедших на свободный тест-драйв, ведь большинство из молодых людей либо еще раздумывают брать или не брать Ninja, либо уже решились на покупку. Мои впечатления после первого часа общения с «маленьким ниндзей» примерно такие: легкий, мягкий и удобный, хотя и маленький. С моим ростом в 176 см, спрятаться за ветровик обтекателя на EX250K – пустая затея.

Городские пробки для Ninja 250R – семечки. Юркий и легкий байк без труда пронизывает застопоренный поток автомобилей по междурядью. Яркий зеленый окрас – фирменный Lime Green (зеленый лайм) привлекает внимание водителей авто, его хорошо видно в зеркалах. Оптика отрабатывает на 100%: ближний свет, когда он настроен по всем правилам, видно издалека. Некоторые байкеры нарочно задирают отражатель фары своего мотоцикла чуть выше, чтобы она светила прямо в зеркала заднего вида: мол, так заметней на дороге! В случае с Ninja 250R этого делать не надо – широкая стеклянная линза и отражатель очень качественно рассеивают свет. Блок-фара состоит из двух отражателей – ближнего и дальнего света. Установка ксенона не повредит, к тому же, здесь достаточно и одной лампы – на «ближний».

Рабочий диапазон скоростей в городе не впечатляет, но и не разочаровывает. Чтобы разогнать Ninja до 120 км/ч требуется в среднем 10 секунд. Хочется ехать быстрее? Здесь динамика разгона оставляет желать лучшего. Но до 100 км/ч «малыш» может легко потягаться с «четырехсотками» при старте со светофора. Большинство автомобилей остаются в зеркалах заднего вида, что не может ни радовать. Но крейсерская скорость Kawasaki Ninja 250R – это все же 80 км/ч.


250-кубовый двигатель может показаться слабым человеку с большим опытом езды на разных мотоциклах, но для новичка этого более чем достаточно. Тем более, если приноровиться к быстрому «отщелкиванию» передач. Снова все тот же совет: не надо бояться крутить двигатель. Максимальный крутящий момент достигается в районе 7000 об./мин, а красная зона начинается с 12500. Рабочий диапазон находится между этими значениями, а максимальную мощность рядная «двойка» развивает на 11000 об./мин. Выйдя на трассу, первым делом захотелось проверить, на что вообще способен этот зеленый парень. Погожий денек, яркое солнце, мало машин на федеральной трассе … 130 .. 140 .. 145 .. 150 .. 154 .. 156 … ну, наконец-то 160 км/ч! Дальше – все, хотя обороты на тахометре продолжали расти, перешагнуть отметку не удалось.

На что похожа езда на Ninja 250R при скорости в 160 км/ч? На то же, что и на всех остальных мотоциклах класса спорт и спорт-турист: «малыш» уверенно стоит на ногах и держит траекторию. Слившись с топливным баком, можно продержаться некоторое время, убеждая себя, что в таком положении удобно путешествовать. Но километров через пять такой езды, спина и плечи начинают намекать: все-таки неспешно кататься тоже здорово, и даже очень занятно. Прохождение поворотов – особая тема при разговоре о Ninja 250R. Обычно, когда хочется завалить байк в скоростной поворот, пилот осуществляет «свешивание» - все телом толкает несговорчивый, тяжелый байк на новую траекторию. Kawasaki достаточно слегка подтолкнуть коленкой в бак, чтобы он сам начал укладываться в поворот. Человеку среднего роста весом чуть больше 80 кг управлять «кавой» будет не сложнее, чем велосипедом: мотоцикл нисколько не сопротивляется воле пилота.


Во время теста, я выехал на безлюдную трассу где-то на границе Одинцовского района. Свежий, чистый асфальт, отличная видимость и невероятный затяжной поворот, напоминающий легендарную западную петлю «Кафедрального собора» мотоспорта Assen TT Circuit. Этот вид не мог оставить меня равнодушным и как будто требовал сделать пару скоростных прохватов «с коленочкой». Без колебаний, живописный поворот был освоен. Kawasaki легко укладывался в него почти до самых подножек, заложить поворот еще круче мешали лишь естественные неровности загородного шоссе. Поведение байка в наклоне – более чем уверенное.

А вот экстренными торможениями лучше не баловаться. Установленные на заводе шины Road Winner в сочетании с цепкими 2-поршневыми тормозами и 290-мм диском на переднем колесе, а также чрезмерно гуттаперчевой и мягкой 37-мм вилкой – гремучая смесь, обращаться с которой нужно с предельной осторожностью и только в хорошо проветриваемых помещениях. Сложнее всего привыкнуть к тому, что после полного складывания вилки, мотоцикл не уходит в привычное «котролируемое стоппи», как на «больших» мотоциклах, а норовит проскользить на уже заблокированном колесе еще несколько сантиметров вперед. На ум приходит только одна рекомендация – купить качественные дорожные или спортивные покрышки и настроить подвеску под себя. Тормоза на Ninja для такого класса техники более чем достаточно хорошие, но для полного комфорта от «базового набора» покрышки-тормоза не достаточно «отклика» и информативности.

300-километровый прохват по Подмосковью оставил в целом положительные впечатления. Из явных плюсов мотоцикла: скромный расход топлива (около 5 литров на сотню, даже если «жарить на все деньги»), превосходная управляемость на любых скоростях и твердая «пятерка» за внешний вид – то, что так уважают на дороге наши автолюбители. Красивый байк они готовы пропустить на шоссе и в пробке.


К минусам Ninja можно отнести слабую вилку и заводской выбор покрышек. Если покрышки можно заменить на более цепкие с предсказуемым поведением, то что делать с вилкой, пока предположить ничего не могу (вряд ли на рынке уже появились тюнинговые пружины с прогрессивной характеристикой специально для этой модели). Да и есть ли смысл доводить до ума 37-мм перья, изначально не рассчитанные на «подвиги»? Немного утомил постоянный шум двигателя и вибрации. Чтобы сохранить хороший темп на трассе, приходилось держать 9000-10000 об./мин. Однако, объем каждого цилиндра EX250K8F - 124 куб.см., даже больше, чем у 400-кубовых мотоциклов. На высоких оборотах рев из выхлопной трубы становился нестерпимым, да и сам двигатель работал достаточно жестко, с привычными для Kawasaki ярко выраженными «металлическими» нотками в голосе.

О вибрациях на высокой скорости красноречивей говорит тот факт, что закрепленная на бензобаке бортовая видеокамера, дважды отключалась и переходила в защитный режим – срабатывал «датчик падения», принимавший вибрационные волны за крэш. На скорости до 100 км/ч Ninja комфортен во всем.

Новый Kawasaki Ninja 250R полностью устроит своего пилота как первый мотоцикл класса «Спорт» и «Турист», тем более, если пилот небольшого роста. Дядям Степам на «маленьком ниндзе» будет совершенно неуютно, и тут уж ничего не поделаешь – во всем мире 250-кубовый класс рассчитан на юниоров. Для желающих выбраться на трек, Ninja 250R предоставит массу интересных возможностей, среди которых отличная общая школа пилотажа и первые навыки уверенной спортивной езды. На коротких треках, таких как подмосковный «Лидер», где скорости не превышают 100-120 км/ч, легкая и маневренная «кава» будет смотреться ничуть не хуже 400- и 600-кубовых спортбайков и неоклассиков. Наградой для пилота станут красивые, техничные обгоны по внутренним радиусам в медленных S-образных связках, где большинство обладателей тяжелых «литров» предпочитают уходить в глубокую оборону, а неопытные ездоки изо всех сил наваливаются на тормоза.


Ну, и наконец – десерт!

Опытные инструкторы «Пилот Рейсинг Тим» Марат Канкадзе и Юра Верховников хорошо знают повадки «малыша» - такой же байк они более месяца эксплуатируют в качестве машины для обучения. На мотоцикл были установлены защитные дуги и слайдеры, чтобы максимально обезопасить дорогостоящий пластик и оптику при падениях, которые все же случаются на тренировочной площадке.
«Говорите, слабенький?» – ухмыляется Марат и тут же поднимает Ninja 250R на заднее колесо, в ровный, четкий «угол» и проезжает в wheelie столько, сколько позволяет площадка, «Мы сначала тоже думали, что он хиленький, но буквально за день мне удалось его «дернуть» просто с газа. По повадкам Ninja – обычный большой мотоцикл»

За дело берется Юра, мастер нетрадиционных трюков. Его задача – поставить Ninja в красивое Stoppie на переднее колесо. Задача совсем не простая, учитывая качество покрышек, установленных на мотоцикле и достаточно грязный после вчерашнего дождя асфальт. Первые попытки заканчиваются неудачей: заднее колесо слегка приподнимается над асфальтом, но затем переднее срывается и Ninja проскальзывает вперед. Юра попросил небольшой тайм-аут, но уже через 10 минут щеголял перед камерой в самых экстремальных углах наклона.


«Очень интересный байк, мягкий. Поймать момент, когда колесо начинает уходить в срыв практически невозможно, поэтому на трюке приходится сконцентрироваться целиком! – комментирует опытный райдер, - На «больших» мотоциклах, где вилка гораздо жесче, момент отрыва заднего колеса четко отслеживается. И это сразу расслабляет, начинают вылезать другие ошибки – более грубые, технические. Так что, одно могу сказать абсолютно точно: если научишься делать wheelie и stoppie на Ninja 250R –научишься делать их на всех мотоциклах! И без ошибок»

Мотоцикл предоставлен на испытания мотосалоном «РуБайкер».
Благодарим команду «Пилот Рейсинг Тим» за всестороннюю помощь в испытаниях!