Лада 2114 какое масло лучше заливать. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Рабочие параметры масел

Какое масло лить в двигатель ВАЗ 2114 – вопрос для российского автолюбителя не праздный, и ответ на него не может быть однозначным. Причина этой сложности заключается в качестве российских дорог, особенностях отечественного автопрома и обилии предложений моторных масел на рынке.

Для начала необходимо выяснить, с какой периодичностью придется лить в двигатель ваз 2114 масло. Это, конечно, зависит от многих факторов: степени изношенности автомобиля, характеристики дорог, по которым вам чаще всего приходится ездить, времени года, условий и частоты эксплуатации, использования прицепа и прочих повышенных нагрузок на двигатель, качества топлива, уровня загрязненности воздуха и т. п. Но peглaмeнт требует, чтобы масло в двигатель ВАЗ заливали после пробега от 10 000 до 15 000 км.

Чем руководствоваться при выборе масла

Когда приходится выбирать моторное масло для ВАЗ, необходимо руководствоваться следующими принципами.

  1. Экономить на масле – это все равно что экономить на моторе, на котором, как известно, этого делать нельзя. Это означает, что принцип экономии не должен быть главным.
  2. Самый лучший временной интервал замены масла – это каждые 7-8 тыс. км или каждые полгода, а лучше, конечно, чаще.
  3. Опытные автолюбители, решая каждый раз проблему, какое масло лить в двигатель, предпочитают руководствоваться своим опытом и пользуются из года в год проверенным брендом. Привычка, конечно, создает психологический комфорт и уверенность в том, что ваш автомобиль защищен от неприятностей. Однако привычка – враг нового. Это означает: используя одно и то же масло, вы отказываете себе в удовольствии приобретения лучшего.
  4. Неопытные автолюбители, переживающие за силовой агрегат своего автомобиля, все время советуются – с родственниками, друзьями и, конечно, в интернете. Самая большая опасность таких советов кроется в интернете, поскольку можно столкнуться со скрытой рекламой продукции, которая вам может быть и не нужна. Поэтому лучше обратиться за советом к специалистам.
  5. Доверять нужно известным брендам, которые уже давно и прочно существуют на рынке аналогичной продукции. Это общий принцип всех потребителей, основанный на распознавании известного в мощном, постоянно увеличивающемся потоке разнообразия продукции.
  6. Опасаться подделок, выпускаемых под известными брендами. Это означает, что покупать нужно не только известные марки и бренды, но и у проверенных поставщиков и производителей.
  7. Не доверять продавцам масла, поскольку они заинтересованы в том, чтобы продать подороже и побольше, хотя из этого правила могут быть и исключения.
  8. Решить проблему, какое масло заливать, поможет производитель вашего любимого «железного коня». Ему виднее, что лучше всего подходит для эффективной эксплуатации автомобиля определенной марки и модели.

Для автомобилей ВАЗ 2114 подходит большой спектр современных масел
  • Лукойл-Люкс изготовителя ООО «ЛЛК-Интернешнл», ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» из Перми;
  • Нордис – ПремьерУльтра – производится в Москве ООО «НПО Нордикс»;
  • Славнефть: Ультра 1, 2, 3, 4, 5 производства ярославского предприятия ОАО «Славнефть-Ярославнефте оргсинтез»;
  • Татнефть: Люкс 1, 2, 3, выпускается в Татарстане ОАО «Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл»;
  • ТНК Супер ООО производства рязанского ООО «ТНК смазочные материалы»;
  • ТНК Magnum, которые также производятся в Рязани;
  • Ютек Навигатор Супер изготовителя ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок»;
  • Экстра 1, 2, 3, 4, 5, 7, выпускаются в Омске ОАО «Сибнефть-Омский НПЗ»;
  • BP: Visco 2000 и 3000, производитель британская фирма «British Petroleum Lubricants»;
  • Esso Ultra немецкой фирмы «Exxon-Mobil»;
  • Mannol: Elite Extreme Classic – производится в Германии «N.V.Wolf oil corporation S.A.»;
  • Mobil 1, Mobil synt S, Mobil super S – «Exxon-Mobil», Германия;
  • Ravenol HPS, Ravenol SI, Ravenol LLO, Ravenol TSI, Ravenol Turbo-C HD-C немецкого производителя «Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH»;
  • Shell Helix: Plus, Super, Plus Extra, Ultra, выпускаемые финско-британской компанией «Chell East Europe Co»;
  • ZIC A Plus корейской фирмы «SK Corporation».

Таким образом, рассматриваемые автомобили нуждаются в заправке маслами преимущественно отечественных или европейских производителей. Однако рекомендации тех, кто создает автомобиль, не всегда выполнимы на практике, поскольку потребитель часто сталкивается с проблемой не только что залить в автомобиль, но и где взять рекомендованную марку. Чаще всего в России покупают и используют полусинтетику Shell Hellix, ZIC 5W30, Mobil 10W40.

Вязкость и синтетичность масла


Вязкость – важный параметр моторного масла

При подборе масла необходимо обращать внимание на его вязкость. Это необходимо для большей адаптации двигателя к сезонам года, хотя следует учесть, что есть марки масел, рассчитанные на любые условия использования двигателя. Но если вы живете там, где зимой сильные морозы, а летом не менее сильная жара, все же лучше использовать адаптированное масло.

Универсальные же марки лучше применять в мягком климате с небольшими температурными контрастами в течение года. В условиях длинных и суровых зимних периодов оптимально применение масла OW, которое обладает нужной при низких температурах текучестью. Летом желательней применять марки масел, принадлежащих к классу 40 (SAE). Более универсальными свойствами обладает масло ACEA. Это выбор экономных автомобилистов.

Как правило, автолюбителю приходится выбирать мало и по признакам минеральности и синтетичности. Предпочтительным, конечно, является масло минеральное. Его особенностью является хоть и медленная, зато постоянная очистка двигателя от накапливающейся грязи. Больше всего проблем создает синтетическое масло.

При частом его использовании двигатель выходит из строя, потому что стенка маслоприемника забивается, и вся попадающая в машину грязь откладывается внутри двигателя. Чаще всего приемлемым компромиссом становится использование полусинтетического масла, которое является по своему составу минеральным с синтетическими добавками. Оно и очищает в достаточной степени, и не вытекает.

Таким образом, от правильного выбора масла зависит многое в «жизни» автомобиля. Он может прекрасно заводиться в любых погодных условиях или глохнуть в самый неподходящий момент, а его двигатель может работать так долго, что вы забудете, где находится автосервис, или будет ломаться так часто, что вы станете постоянным клиентом его работников. Удачного вам выбора.

Выбор масла для автомобилей российского производства должен находиться между двумя крайностями. С одной стороны, не стоит руководствоваться принципом «чем дешевле, тем лучше». С другой стороны, не стоит гнаться и за дорогими маслами. Они рассчитаны на большие нагрузки, да и «убить» двигатель контрафактом дорогого масла проще, чем постоянным использованием недорогого, но легального. Среди недорогих, но качественных смазочных материалов, подходящих автомобилям ВАЗ: масло Кастрол , Шелл, Мобил 1.

Синтетика или полусинтетика

Один из распространенных споров владельцев ВАЗ - стоит или не стоит лить в двигатель синтетическое масло. У него лучше характеристики по проникаемости, и есть вероятность течи через сальники. Выбирать синтетику, например, Mobil 5w40 можно, но нужно учесть следующие особенности:

  1. Как давно менялись сальники коленвала и распредвала? Если давно или вообще не менялись за время Вашего владения, переходить на синтетику с полусинтетики не стоит. Вероятность, что польется, есть.
  2. Какие сальники установлены? Это не та деталь, на которой стоит экономить. Если же были приобретены сальники подешевле, то и масло-синтетику лить не стоит.
  3. После капитального ремонта двигателя (при условии грамотной сборки и выставления зазоров) можно смело лить синтетику. Мотору будет только лучше.
  4. 8- или 16-клапанный двигатель установлен? Есть мнение, что 16-клапанный двигатель, как более мощный, нуждается в синтетическом масле больше 8-клапанного. Впрочем, 100% подтверждения мысль не имеет.

Какую вязкость выбрать

Вопрос вязкости непрост, в идеале подбор ведется экспериментальным путем. Оценка качества завода на холодную и горячую, наименьшей температуре, при которой заводится автомобиль зимой.

Масла с первой цифрой «0» для ВАЗ-2114 не подходят. Они слишком жидкие для зазоров вазовского двигателя. Даже если не потекут сальники, масло будет улетать в «трубу» через маслосъемные колпачки.

Купить удочки для рыбалки в интернет-магазине

Уже давно прошли те времена, когда удилище являло собой простую лещиновую ветку с примотанной к ней леской. Прогресс не стоит на месте, и теперь ассортимент подобной продукции просто поражает воображение, как количеством различных спиннингов, так и материалов, из которых они изготавливаются. С одной стороны это очень хорошо, ну а с другой теперь сложнее подобрать именно то удилище, которое оптимально подойдет каждому конкретному рыбаку. Чтобы разрешить эту проблему, нужно просто разобраться с основными типами удилищ и областями их применения. И сейчас мы постараемся помочь правильно купить удилище для рыбалки.

Каждого водителя, которой впервые сталкивается с обслуживанием авто, интересуют вопросы, связанные с заменой масла: какое лучше использовать, как часто менять, в каком количестве заливать. В нашей статье мы расскажем обо всех нюансах замены масла в силовом агрегате ВАЗ 2114. Однако эта информация будет полезна всем владельцам авто от волжского производителя.

1 Какое масло можно заливать в двигатель?

Сразу отметим, что серия Лада Самара 2, к которой относится и ВАЗ 2114, уже не выпускается. Последний хэтчбек вышел с конвейера в декабре 2013 года. То есть автомобиль с "заводским" маслом в двигателе уже вряд ли кому-то попадется. Поэтому заливать в мотор желательно такой же смазочный материал, который заливал предыдущий владелец авто. Если же нет возможности узнать, какая именно смазка залита, или старая марка по какой-то причине вас не устраивает, ее можно заменить. В этом случае мотор предварительно нужно промыть, но не будем забегать вперед.

Итак, какое же все-таки масло лучше использовать для ВАЗ 2114? Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся с двигателями, которыми комплектовалась эта модель. Чаще всего на нее устанавливали двигатель 11183, имеющий 8 клапанов и объем 1,6 л. Этот двигатель не имеет карбюратора, так как реализована распределенная система впрыска с электронным управлением, другими словами, за впрыск здесь отвечает инжектор.

Этот же двигатель устанавливали на другие модификации Лады Самары, такие как ВАЗ 2115, а также на автомобили ВАЗ 2110, Лада Гранта. В 2009 году появилась модификация этого же двигателя, в результате чего он получил 16 клапанов. В 2010 с конвейера сошла первая Самара 2114 с шестнадцатиклапанным V-образным двигателем 21126 объемом 1,6 л. По традиции этим двигателем стали оборудовать и все остальные модели ВАЗ. Отсюда можно сделать вывод, что в двигатель "четырнадцатой" можно заливать те же масла, которые ВАЗ рекомендует использовать для других своих автомобилей – это синтетика и полусинтетика следующих марок:

  • Лукойл;
  • Новойл;
  • Роснефть;
  • G-Energy;
  • Esso;
  • Sibimotor;
  • GT Oil;
  • Shell.

Если марки вам советует автопроизводитель, то тип смазочного материала вы должны выбрать сами. И вот тут возникает извечный вопрос, что лучше – синтетика или полусинтетика? Если говорить в двух словах, то синтетика лучше себя ведет на сильных морозах, т.е. сохраняет вязкость и основные свои свойства, благодаря чему автомобиль лучше заводится, и уменьшается износ деталей холодного двигателя. Кроме того, синтетика несколько долговечней полусинтетики, но зато и стоит дороже.

Поэтому, если вы живете в регионе с умеренным южным климатом, где зимой температура редко опускается до 15–20 градусов ниже нуля, можно использовать полусинтетику. Если же автомобиль эксплуатируется в суровую зиму, а также подвергается большим нагрузкам, имеет смысл заливать синтетику.

Не забывайте обращать внимание и на вязкость масла, от которой зависит адаптация смазки к разным сезонам. Наиболее распространенным является всесезонное масло, которое можно эксплуатировать при температуре от -25 до +40. Если же температуры выходят за эти рамки, следует заливать более адаптированные к тем или иным условиям смазки.

2 Как часто менять смазку – 10000 или 15000 км?

Согласно регламенту от производителя, моторное масло нужно менять с периодичностью 15000 км пробега. Однако следует понимать, что срок службы моторного масла зависит не только от пробега. Когда автомобиль стоит на светофоре или, к примеру, в пробке, мотор тоже работает, соответственно, изнашивается и смазочный материал. Поэтому мы рекомендуем сократить периодичность его замены до 10000 км в следующих случаях:

  • автомобиль эксплуатируется в условиях мегаполиса;
  • вы любите спортивный режим езды – быстрые разгоны, резкое торможение, движение на высоких скоростях по трассе;
  • машина часто используется с прицепом или сильно загружается.

Надо сказать, что эти рекомендации касаются не только 2114, но и всех остальных автомобилей ВАЗ, включая первую серию Самары – 2108­–2109 и даже классику, т.е. ВАЗ 2106–2107. Правда, если состояние двигателя оставляет желать лучшего, периодичность замены желательно еще уменьшить на несколько тысяч километров. Поменять смазку следует сразу же после приобретения б/у автомобиля, так как вы не знаете точно его пробег. Причем это касается не только мотора, но и других узлов, таких как коробка передач.

3 Технология замены масла – как действовать?

Для замены смазки вам понадобится:

  • моторное масло – требуется около трех с половиной литров;
  • масляный фильтр;
  • или присадка.

Как мы уже сказали выше, если вы не знаете, что залито в мотор, или хотите сменить марку смазки, двигатель обязательно нужно промыть. Такая необходимость вызвана тем, что полностью слить жидкость невозможно, в то же время смешивать разные масла нельзя, так как они могут быть несовместимы между собой.

Процесс промывки двигателя во многом зависит от того, какое средство для этого вы будете использовать. К примеру, в случае использования присадки, так называемой пятиминутки, ее нужно влить в маслоприемную горловину до слива масла и затем дать двигателю поработать на холостых оборотах. Затем смазочную жидкость с присадкой слейте. Для этого выкрутите пробку на картере при помощи ключа на 17 и сразу же подставьте подготовленную емкость. Затем надо открутить крышку маслозаливной горловины и подождать, пока жидкость полностью стечет.

Чтобы масло стекло из масляного насоса, отсоедините провод с катушки зажигания и сделайте стартером пару оборотов, т.е. поверните ключ, как будто заводите автомобиль. Главное при этом – не забыть отключить катушку, в противном случае автомобиль заведется со всеми вытекающими последствиями.

Если промывка осуществляется при помощи промывочного масла, после слива старой смазки нужно закрутить пробку и залить жидкость. Дальнейшие действия зависят от типа промывочной жидкости. Если оно действует, как "пятиминутка", двигатель нужно завести и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Также существуют промывочные жидкости, на которых автомобиль должен проехать около 100 км. Имейте в виду, что такая смазка обладает плохими защитными свойствами, поэтому эксплуатировать автомобиль необходимо в щадящем режиме, т.е. как при обкатке.

Перед использованием промывочной жидкости обязательно прочитайте инструкцию от производителя. Неправильное ее использование может привести к выходу из строя двигателя. К примеру, "пятиминутки" совершенно не предназначены для использования в двигателе во время движения. Затем промывочную жидкость нужно слить по описанной выше схеме. После этого обязательно надо заменить масляный фильтр, и можно заливать новое масло. Надо сказать, что промывочная жидкость тоже полностью не удаляется из двигателя. Поэтому заменить смазку после промывки желательно как можно раньше.

Вот, собственно, и все основные нюансы замены моторного масла, которые необходимо иметь в виду каждому владельцу 2114 и других марок ВАЗ.

Всем доброго дня! Последнее время на дорогах нашего города, да и не только, "развелось" огромное количество автомобилей ВАЗ 2114 (LADA 2114). И не смотря на то, что модель берет свое начало еще в далеких 80-х (а это первые ВАЗ 2109), у автовладельцев остается еще очень много вопросов по эксплуатации и обслуживанию данной модели авто. Именно поэтому в данной статье я попытаюсь ответить на вопрос: "Какое заливать масло в двигатель ВАЗ 2114? "

Моторное масло для ВАЗ 2114

К счастью сейчас не 90-е, когда достать масло для авто было большим счастьем и удачей. Сейчас огромное количество магазинов, в которых можно купить моторное масло для ВАЗ 2114 на любой вкус и цвет. Но не смотря на это, выбор масла для ВАЗ 2114 для многих автовладельцев остается большой проблемой. А ведь на самом деле все очень просто!

Для выбора масла в двигатель ВАЗ 2114 достаточно понимать, что в огромном ассортименте моторных масел подходящих гораздо больше. На самом деле, двигатель ВАЗ 2114 очень простой в конструктивном плане, поэтому и к качеству масла особых требований не предъявляется. Ниже будет приведена сводная таблица с рекомендованными АвтоВАЗом маслами в двигатель ВАЗ 2114. Глядя в эту таблицу можно легко понять, какое масло подходит на ВАЗ 2114.

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа Изготовитель Нормативный документ
ААИ API
Лукойл Люкс 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Б5/ДЗ SJ/CF ООО "ЛЛК-Интернешнл", ООО "Лукойл-Пермнефтеоргсинтез", Пермь СТО 00044434-003
Нордикс:
Премьер
Ультра

5W-40
10W-40
Б5/ДЗ SJ/CF ООО "НПО Нордикс",
г. Москва
ТУ 0253-004-72073499
Славнефть:
Ультра 1
Ультра 2
Ультра 3
Ультра 4
Ультра 5
Ультра 6

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-50
Б5/ДЗ SJ/CF ОАО "Славнефть-Ярославнефте оргсинтез", г. Ярославль ТУ 0253-502-17915330
Татнефть:
Люкс 1
Люкс 2
Люкс 3

0W-40
5W-40
10W-40
Б5/ДЗ SJ/CF ОАО "Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл", г. Нижнекамск ТУ 0253-012-54409843
ТНК Супер 5W-30
5W-40
10W-40
Б5/ДЗ SJ
SJ/CF
ТУ 0253-008-44918199
ТНК Magnum 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Б5/ДЗ SJ
SJ/CF
ООО "ТНК смазочные материалы", г. Рязань ТУ 0253-025-44918199
Ютек
Навигатор
Супер
5W-30, 5W-40
10W-30, 10W-40
15W-40, 20W-40, 20W-50
Б5/ДЗ SJ/CF ОАО "Новокуйбышевский завод масел и присадок", г. Новокуйбышевск ТУ 0253-015-48120848
Экстра 1
Экстра 2
Экстра 3
Экстра 4
Экстра 5
Экстра 7
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-50
Б5/ДЗ SJ/CF ОАО "Сибнефть-Омский НПЗ", г. Омск ТУ 38.301-19-137
BP:
Visco 2000
Visco 3000

15W-40
10W-40
Б5/ДЗ SJ/CF British Petroleum Lubricants, Великобритания
Esso Ultra 10W-40 Б5/ДЗ SJ
SJ/CF
Exxon-Mobil, Германия
Liqui Moly Optimal 10W-40 Б5/ДЗ SJ/CF Liqui Moly corporation s.a., Германия
Mannol:
Elite
Extreme
Classic

10W-40
5W-40
5W-40
Б5/ДЗ SJ/CF N.V.Wolf oil corporation s/a/, Германия
Mobil 1
Mobil synt S
Mobil super S
0W-40, 5W-50
5W-40
10W-40
Б5/ДЗ SJ
SJ/CF
Exxon-Mobil, Германия
Ravenol HPS
Ravenol SI
Ravenol LLO
Ravenol TSI
Ravenol Turbo-C HD-C
5W-30
5W-40
10W-40
10W-40
15W-40
Б5/ДЗ SJ/CF
SJ/CF
SJ/CF
SJ/CF
SJ/CF
Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
Shell Helix:
Plus
Super
Plus Extra
Ultra

10W-40
10W-40
5W-40
5W-40
Б5/ДЗ SJ/CF Chell East Europe Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A Plus 5W-30
10W-30
10W-40
Б4 SL SK Corporation, Корея

Это лишь рекомендованные АвтоВАЗом масла для ВАЗ 2114 . Теперь перейдем к конкретике. Как Вы уже могли заметить, в таблице очень большой разбег рекомендуемых вязкостей - от 0W-40 и до 20W-50. Допуск масла для ВАЗ 2114 - SJ/CF. Это достаточно старый допуск. Масел с подобным классом остается все меньше и меньше. Помните, я говорил, что ВАЗ 2114 берет свое начало еще в 80-х? Так вот с этого времени требования к маслу даже не поменялись. Хотя большинство моторных масел сейчас имеет класс по API уже SN. Думаю ход мысли улавливаете? Можно смело идти в магазин масел и выбирать с закрытыми глазами из ассортимента моторных масел любое. И с вероятностью 80% оно подойдет. Но не будем впадать в крайности и попробуем систематизировать выбор масла для ВАЗ 2114 .

Какое масло лучше для ВАЗ 2114?

Наверно это самый сложный вопрос, на который предстоит дать ответ. Так как не бывает лучших масел. Бывают масла высокого качества и низкого, а также подходящие и нет. В соответствии с этим попытаемся дать ответ на вопрос - "Какое масло лучше для ВАЗ 2114?"

Если у клиента возникает вопрос "Какое масло лучше залить в ВАЗ 2114?" , то мы всегда рекомендуем масла вязкости 5W-40 и класса API не ниже SL. Обычно это или . Эти масла отлично подходят для круглогодичного использования, отлично ведут себя при низких температурах и содержат сбалансированный пакет присадок. Это очень важно для нашего сибирского климата. Кроме этого, эти масла являются "золотой серединой" по цене и качеству.

Если подходить к вопросу с финансовой точки зрения, то моторное масло ВАЗ 2114 можно разделить по ценовому диапазону в рублях за 4 л:

От 500 до 1000 руб.
- от 1000 до 1500 руб.
- от 1500 до 2000 руб.
- от 2000 руб и выше.

К первой группе можно отнести масла марки Лукойл, Роснефть, G-Energy и прочие отечественные масла. Это самые бюджетные масла для ВАЗ 2114 . Это как правило, либо минеральное масло, либо полусинтетика. Это самый нежелательных выбор, но если финансы поджимают, а время замены масла уже подошло, то стоит выбрать масла из этой группы. Как говорится, лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие.
и др. Это одни из самых именных марок, подходящих для ВАЗ 2114.
Четвертая группа масел - это уже премиум масла. Цена более 2000 рублей за канистру масла говорит о том, что владелец ВАЗ 2114 абсолютно не жалеет денег на машину. Но реально это лишь пустая трата денег, хотя если покупателю легче, то пусть так и будет. Сюда отнесем такие масла, как Motul и .

Вот собственно и все!

Владельцы российской машины ВАЗ 2114 часто задают вопросы относительно ее обслуживания. Чтобы двигатель всегда работал без сбоев, чтобы его не пришлось ремонтировать раньше положенного срока, необходимо грамотно подбирать марку смазочной жидкости. Только высококачественное масло сможет продлить жизнь силовой установке.

Какие марки масла наиболее подходят для автомашины ВАЗ 2114

Правильный выбор смазки очень важен при техническом обслуживании ВАЗ 2114. При покупке и дальнейшей эксплуатации состава стоит учитывать пару факторов. Во-первых, не стоит экономить денежные средства за счет качества. Ведь ремонт двигателя будет намного дороже. Во-вторых, расходный материал должен полностью меняться в двигателе после 6-8 тысяч километров. Или можно проводить плановую операцию один раз в полгода.

Производитель автомобиля в сервисной книжке указывает марки моторных жидкостей, которые можно использовать в автомобиле.

  1. Лукойл-Люкс.
  2. Премьер Ультра. Российская смазка, изготавливаемая компанией «НПО Нордис».
  3. Славнефть Ультра. Изготавливают в Ярославле, на территории «Ярославнефтеоргсинтез».
  4. Татнефть Люкс. Производится в республике Татарстан, на площадях «Нижнекамскнефтехима».
  5. ТНК Супер. Смазка, изготавливаемая в Рязани, компанией «ТНК".
  6. Ютек Навигатор Супер. Изготавливается в Новокуйбышевске. Завод выпускает большой ассортимент присадок, а также моторных жидкостей.
  7. Экстра 1-7. Завод изготовитель расположен в Омске. Качество смазки ничем не уступает вышеназванным смазочным материалам.
  8. BP Visco. Английское масло, выпускаемое на заводах компании British Petroleum.
  9. Mannol Elite. Смазка высшего качества, изготавливаемая в Германии, компанией N.V.Wolf oil corporation S.A.
  • Mobil 1;
  • Super S;
  • Synt S;
  • Ravenol HPS;
  • Turbo-C;
  • HD-C;
  • Shell Helix,
  • ZIC A Plus.

Отечественные машины могут использовать самые разные масла. Каждая марка отличается своими техническими характеристиками, имеет конкретную вязкость и может использоваться в самых разных условиях. Автомобилисту остается сделать только правильный выбор, учитывая климатические условия, а также будущую эксплуатацию машины.

Безусловно, среди такого широкого ассортимента можно найти масло, доступное по цене. Сегодня наиболее востребованными остаются составы Mobil 10W40, ZIC 5W30, Shell Hellix.

На какие основные факторы необходимо обращать внимание

Специалисты и водители с большим стажем опираются на личный опыт. Они обычно используют масла известных мировых производителей. Однако применение одного и того же состава не всегда дает положительный результат. Сегодня технология изготовления автомасел постоянно улучшается, поэтому изменяются и их свойства.

Новички, которых волнует работа двигателя автомобиля, часто обращаются за советом к различным форумам. Советы, полученные там, не всегда правильные. Нередко это просто хорошо завуалированная реклама. Поэтому лучше всего покупать продукцию известных брендов, занимающих лидирующие позиции в производстве смазочных материалов.

Очень важно научиться распознавать подделки, которые маскируются под самые известные бренды. Отсюда вывод, стоит приобретать не только популярную марку, но и быть на сто процентов уверенным в поставщике.

Не всегда нужно прислушиваться к советам продавцов или менеджеров магазина. Многие работники, к сожалению, стараются продать дорогое или застоявшееся масло.