Land rover discovery 3 стоит ли брать. Все отзывы владельцев о Land Rover Discovery III. Новый с гарантией, за те же деньги

Land Rover Discovery III дебютировал в 2004 году. Хотя стилистически внедорожник и напоминает предшественника, но отличия видны невооруженным взглядом. Такие элементы, как ассиметричное заднее стекло и выступающая крыша применялись еще на Дискавери первого поколения. Однако в третьем воплощении все это выглядит более серьезно.

В основе Discovery III несущий кузов с интегрированной рамой и полностью независимой подвеской. Такая конструкция получила обозначение IBF (Integrated Body Frame – рама, интегрированная в кузов). В 2008 году британцы решились на рестайлинг. Изменения были минимальными. Оранжевые указатели поворота заменили прозрачными, а черный матовый пластик снаружи уступил место элементам, окрашенным в цвет кузова. В стандартное оснащение вошла аудиосистема Harman/Kardon.


После обновления внедорожник просуществовал на рынке всего год. В 2009 году был представлен Ленд Ровер Дискавери IV. Но по сути это всего лишь продвинутый рестайлинг третьего поколения.

Двигатели

Бензиновые:

4.0 V6 (218 л.с.);

4.4 V8 (295 л.с.).

Дизель:

TDV6 2.7 V6 (190 л.с.).

Ассортимент предлагавшихся моторов очень узок. 2,7-литровый турбодизель разработан Ford совместно с PSA и использовался в Jaguar S-Type и Peugeot 607. Правда, с двойным турбонаддувом и мощностью 220 л.с. 190 «лошадей» слишком мало для большого внедорожника. Средний расход 9-12 л/100 км – очень хороший результат для таких размеров и массы. Однако двигатель бывает очень капризным.


Больше всего проблем создают система впрыска и турбокомпрессор (около 800 долларов за новый). Что примечательно – двухмассовый маховик не сдается так часто, как в других моделях с этим двигателем. К минусам можно отнести наличие сажевого FAP фильтра. Если внедорожник эксплуатируется преимущественно в городе, то проблем с ним практически не избежать. Порой встречаются случаи повреждения коленчатого вала. Кроме того забивается сажей клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Стоимость нового – около 150-250 долларов.

Одна из серьезных проблем – свечи накаливания, которые трудно выкрутить. Другая – ГРМ. Один ремень находится в передней части двигателя, а другой для ТНВД с задней - со стороны коробки. Замена потребует около 500-700 долларов.

Гораздо стабильнее бензиновые моторы. Оба были разработаны компанией Ford. Двигатели очень прожорливы. 4,4-литровый V8 будет потреблять в городе не менее 20 л/100 км.


Технические особенности

Как и положено истинному Land Rover, Дискавери оснащен фирменной системой полного привода с центральным дифференциалом. Также установлена блокировка заднего дифференциала, а в тяжелых условиях на помощь придут электронные помощники – ETC, ESP и HDC. Система Terrain Response позволяет выбрать один из режимов, который позволит без особых проблем преодолеть песок, снег, скользкую траву и камни. Единственная проблема – маленький клиренс и большие колеса (17-20 дюймов) с низкопрофильными шинами.

Discovery III оснащался одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. Как спереди, так и сзади установлена независимая подвеска. Для более взыскательных предлагалась пневмоподвеска. Она позволяет увеличить дорожный просвет до 24 см. В краш-тестах EuroNCAP британский внедорожник выступил так себе, но 4 звезды заработал.

Неисправности

Автомобили Land Rover никогда не отличались надежностью. К счастью, Дискавери 3 в этом плане стал лучше своего предшественника. Но до совершенства ему еще очень далеко. Довольно быстро изнашиваются элементы подвески сайлент-блоки и шаровые рычагов. Комплексная замена потребует инвестиций в размере около 1000 долларов. В богатых комплектациях к 150-200 тыс. км изнашиваются пневмоподушки. Замена требует больших затрат. Кроме того может отказать воздушный компрессор, а в системе появляются утечки. Возникают проблемы и с проводкой - на дисплее появляется каскад ошибок.


Пневмобаллоны, как правило, не пользуются хорошей репутацией, но в этой модели они довольно надежны. Замена не очень сложная. Стоимость – около 300 долларов за штуку. Гораздо быстрей откажет компрессор – около 800 долларов.

Перед покупкой Land Rover Discovery III необходимо обязательно проверить рулевую рейку. Она склонна к подтеканиям и появлению люфта. Рулевые тяги - еще одно слабое место этого автомобиля. Со временем может громко «захрюкать» активатор тормозов.

Владельцы британского вседорожника жалуются на утечки из коробки передач. Довольно редко, но встречаются случаи повреждения карданного вала, его опоры и переднего дифференциала.


Небрежное обслуживание (неправильный тип масла или затягивание с его заменой) может привести к износу подшипников раздаточной коробки. Стоимость б/у раздатки – около 300 долларов, замены – еще столько же.

Другая малоприятная проблема – треснувший люк на крыше. Покупка б\у варианта практически невозможна.


Дискавери 3 автомобиль не только очень сложный, но и полный необычных решений, заставляющих обращаться только в специализированные сервисные центры. Простой пример. В версиях с пневмоподвеской после замены рулевых тяг невозможно отрегулировать углы установки колес без специализированного компьютера.

Порой на раме обнаруживается коррозия, которой на кузове не бывает. Перед покупкой тщательно проверьте состояние рамы.

Подвеска на пружинах гораздо долговечнее.

Заключение

Land Rover Discovery III – внедорожник с надежной системой полного привода. Автомобиль сравнительно прочный, практичный и очень просторный. Без сомнения одно из главных его преимуществ – оригинальный дизайн. Этот автомобиль невозможно спутать ни с каким другим.

Перечисляя преимущества, нельзя забывать о богатом оснащении и высоком уровне комфорта. К сожалению, не каждый может себе позволить содержать Ленд Ровер Дискавери. Цены на некоторые запчасти очень высоки, а ремонт сложен и дорог. Кроме того, надо хорошо постараться, чтобы найти грамотного специалиста, разбирающегося в Land Rover.


Если менять масло в АКПП чаще, чем раз в 240 000 км (как рекомендует производитель), то есть шанс на долгую и исправную работу автомата. Стоимость процедуры с маслом и масляным фильтром – около 500 долларов.

Технические характеристики Land Rover Discovery III (2004-2009)

Версия

4.0 V6

4.4 V8

2.7 TDV6

Двигатель

бензин

бензин

турбодизель

Рабочий объем

4015 см3

4394 см3

2720 ​​см3

Количество цил. / клапанов

V6 / 12

V8 / 32

V6 / 24

Максимальная мощность

219 л.с.

300 л.с.

190 л.с.

Макс. крутящий момент.

360 Нм

425 Нм

440 Нм

Динамика (данные производителя)

Максимальная скорость

180 км / ч

195 км / ч

180 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

11,0 сек

9,3 сек

11,6 сек

Средний расход топлива, л / 100 км

15,0

15,8

Хорошо 3.8

  • Хорошо

    3.8
  • Управление

    4
  • Надежность

    4
  • 4
  • 4

дизайн кузова, динамика, дорожный просвет, качество материалов, качество сборки, коробка передач, объем багажника, простор салона, расход топлива, управляемость, шумоизоляция

стоимость обслуживания

Первый владелец 276 тыс.км 9 л / 100 км Путешествия

Проблемно поміняти задню резину, незнаю яку кнопку натиснути щоб непіднімалось повністю пневмо, а розтягується чуть не на метр, ставили під задній ричаг домкрат?

  • Отзыв был полезен?

Отлично 5.0

  • Отлично

    5.0
  • Управление

    5
  • Надежность

    5
  • 5
  • 5

Приобретался в 2009 году, машина выпуска 2008 года, SE с допами в виде альпийской крыши и чего то еще. Как сейчас помню, что платили 1,8 млн. Комфортный, валкий, кренится, большой, не быстрый. На 18 колесах плавает больше, чем на 20 дюймовых. 20 дюймовые от большого Рейнджа ставили на 3 году эксплуатации.Все говорят ломучие:) За 99800 км была лишь одна поломка - на память кажется привод блокировки заднего дифференциала, при этом машина ушла в аварийный режим, сдула пневму и ограничила скорость движения. Вылечили по гарантии бесплатно. Каждую зиму проблема с Вебастой, раз 5 меняли по гарантии, но так или иначе ее работа не стабильна. В этой комплектации у передних сидений нет подлокотников, что расстраивает. Багажник огромный, салон тоже. Расход до 12.Обслуживание не из дешевых. Были сложности с продажей перед концом гарантии, но отдали как раз с пробегом, 99800, покупатель успел доехать и устранить по гарантии стуки в подвеске.У альпийской крыши нет шторок, вернее сетки, которые есть, не спасают от палящего солнца. Жарко. Удобно, комфортно, ездили 4 взрослыми на 1000 км, уже на 20 дюймовых колесах. Мотор слабоват для уверенных обгонов, однако заблудившись решили на дорогу не возвращаться, а проехать по проселку. Террайн Респонс хороший помощник, удивила проходимость, но как всегда - выбор покрышек решает многое.Пикник удобно делать на откидной створке багажника, а верхняя часть прикрывает от дождя.От камней на трассе разлетаются брызговики, не держат ударов, за 3 года 3 комплекта брызговиков.Проходимость зимой феноменальна, не ожидал такого уровня от заводского изделия. Пневмоподвеска хороший инструмент, даже при посадке на днище есть еще режим, который выручал пару раз. Приходилось пользоваться и понижающим рядом передач, очень жаль, что это стало опцией на современных Ленд Роверах. Да, этот узел стоит денег, нуждается в обслуживании, увеличивает вес, расход, пользуются им раз в год, а то и в два, но я считаю, что без понижающего ряда - это не полноценный Ленд Ровер.Приятный автомобиль, уже классика, может иметь болячки и денежные расходы, но машина очень классная!Навигация плоховата родная.

  • Отзыв был полезен?

Хорошо 3.3

  • Хорошо

    3.3
  • Управление

    5
  • Надежность

    1
  • 5
  • 2

Горе, а не автомобиль. Столько нервов, сколько с этой машиной я еще никогда не тратил, но нервы еще пол беды, а вот денег сколько и счету нет. Ломается в машине все что только может и не может ломаться. Проводка очень часто моросит. Подвеска выходит из строя раньше, чем вы скажете слово "АП". Топливные форсунки постоянно ломаются или перегорают. В сервисе машина была чаще, чем в гараже дома. Мастера в ремзоне потирают руки при виде Discovery 3. Но есть у этой машины и плюсы. Комфорт при езде, тишина в салоне. И как оказывается, что за комфорт и удобство приходится очень много платить. Лично я с этим не согласен. Поэтому, при первой же возможности избавился от этой машины.

  • Отзыв был полезен?

Отлично 4.4

  • Отлично

    4.4
  • Управление

    4
  • Надежность

    4
  • 5
  • 5

Удобная посадка, хороший обзор, габариты совсем не ощущаются. Для далеких путешествий ему нет равных! Достаточно резвая машина, большой багажник, огромное спальное место, комфорт выше всяких похвал, отличная звукоизоляция. Можно много говорить хорошего, но лучше эту машину поэксплуатировать.

Основной недостаток - дорогое обслуживание, такое ощущение, что владельцы автосервисов видят в хозяине Ленд Ровера огромный мешок с деньгами, официальные дилеры еще хуже, у них цены в два раза выше.Другие недостатки как и у всех, иногда что-то выходит из строя, но это нормально, техника есть техника, но скептиков разочарую, ломается не больше других автомобилей!

Отлично 5.0

  • Отлично

    5.0
  • Управление

    5
  • Надежность

    5
  • 5
  • 5

Хочу рассказать про свое авто я его полюбил с третьего дня приобретения. До этого уменя был гелендваген 500 тоже я поездил 350тыс км. Он послужил мне верой и правдой кроме генератора ничего не делал. Кроме расходников и калес отличный агрегат. Почему я выбрал Диско потому что уменя не хватало денег а кредит брать не собираюсь не хочу лезть этот лахотрон. Ну и купил я Диско 4.4 Ягуар мощь 295 лс. Все проблемы уменя были сначала когда я ездил к О Д. На каждый обслуживание выносит мне целую портянку. Забирают машину в цех меня посылают кофе пить.То стабилизаторы то шаровые то привода то наконечники. Чуть што грузятся отсоединить рама от кузова. Один раз была случай чтоб заменить фильтр топливный мне сказали надо кузов снять.я просто ошалел. Говорили что Диско это саммая не удачная машина на линейке ленд ровера. Я уже думал продам. Его угловатый дизайн когда выхожу с утра на работу притягивал к себе. Особенно его звук движка не сравнить ни с какими движками я его переделал на прямоток. И ище меня притягивал его комфорт чуть проедешь звука практически не слышно. И детям тоже нравилась. И в конце до концов решил обслуживать свое любимица сам. Во время ТО снимаю бокс на пару дней все расходники меняю сам. А что не могу вызываю слесаря диагноста моториста. И все проблемы исчезли почему-то все работает идеально. После этого я забыл дорогу ОД.Я ездию очень много на дальные растоянии с прицепом и без него очень удачная машина. Она и так много не кушала 11,12лит 92 го бензина.мой друг посоветовал установить газовое оборудование. И я решил установить ГБО уменя расход уменьшился ище меньше. Пугали воняет опасно двигатель сушит гробит. Уже я проехал 200 тыс до меня незнаю сколько унего было но показывал 90 тыс. По моим расчетам машина проехала 300 тыс не шумит не гремит не дымит работает в паре 6ти ступка коробкай. Даже свечи свои родные. Может мне она удачная машина попалась, незнаю. Если я его продам куплю такое же Диско 4 го поколения не дизель а бензин не гелик а Диско обязательно установлю ГБО. Вне дорожные характеристики идеальные по песку прет как танк я часто ездию каспийские берега. Небыло ни одного случая чтоб я застрял и меня вытаскивали где хоть один трактор проехал там и Диско проедет правда я его переобуваю хорошую грязевую резину. А топить я его не стал и не собираюсь это не подводная лодка. Я хочу сказать кто хочеть купить эту машину это машина для тех кто соображает в машинах. Почему я так пишу потому что в любой сервисе старались сервисмены меня кружануть. Машина дорогая и хотят побольше денег содрать.Если не разбираетесь в машинах лучше купить за эти деньги который идет гелендваген или ланд крузер любой модели. Но я зделал выбор только Диско потому что комфорт, проходимость, динамика, надежность мне нравится. И саммое главное я уже знаю его слабые и сильные стороны. Всем досвидание пока пока.

  • Отзыв был полезен?

Отлично 5.0

  • Отлично

    5.0
  • Управление

    5
  • Надежность

    5
  • 5
  • 5

Хорошо ведет себя по бездорожью, мягкая езда, удобные сиденья, хороший обзор лобового стекла, ломается редко

иногда при не качественном топливе могут заклинить форсунки и клапана, нет быстрого старта, дорогое обслуживание и запчасти

При покупке данного автомобиля, мои друзья категорически были против, но мечта есть мечта. И вот мечта моя сбылась. Первое впечатление от езды на таком вездеходе меня радовало с каждым днем, машина не рассчитана на быстрый старт, разогнать дизельную шестерку до 100 км особого труда не требовала, но только по прямой дороге. Если вдавить сильно педаль газа в пол и гнать как угорелый, у вас это не получиться, да и от нашего не качественного топлива слышен треск форсунок, ну и экономии тут не будет литров 20 точно уйдет на такой вид разгона, экономия только при плавной езде 11-12 л. по городу и 8 л. по трасе за городом. Салон очень красивый, качественный, зная что англичане консерваторы большие, то отделка машины сделана не ногами как наш отечественный автопром. Автоматически регулируется руль, сиденья водителя, даже удивил подогрев, особенность подогрева такова можешь сам регулировать температуру или доверится авто-настройкам. Данный автомобиль любит качественное масло, от этого тоже зависит расход топлива, при низких температурах заводиться с пол оборота, много датчиков. Если любите рыбалку, охоту или просто езду по проселочной дороге это то что надо, особенностей много в машине, одна из главных это регулируемая пневмо-подвеска клиренса от 180 до 285, существует 5 режимов, но первые 4 регулируются при полной остановке автомобиля, а пятую вы не сможете включит, она включается автоматически, допустим залезли вы в такое болото что пузо сидит а колеса свисают, но не тут то было, датчики видя такую ситуацию, машину подымают на максимальную высоту, ну если уже и это не поможет, без трактора тут не обойтись)) Вообще машину создали для езды по бездорожью, она малоподвижная на трассе. Бездорожье это его стихия, он меня ни когда не подводил.

  • Отзыв был полезен?

Отлично 5.0

  • Отлично

    5.0
  • Управление

    5
  • Надежность

    5
  • 5
  • 5
  • Отзыв был полезен?

Отлично 4.6

  • Отлично

    4.6
  • Управление

    5
  • Надежность

    4
  • 5
  • 5

1. Внешний вид - 5 из 5-ти.2. Комфорт - 5 из 5-ти.3. Вместимость - 5 из 5-ти.4. Управляемость - 5 из 5-ти.5. Надёжность - 4 из 5-ти.6. Offroad - 5 из 5-ти.7. На трассе - 5 из 5-ти.8. Обслуживание - 4 из 5-ти. и ремонтМогу продолжать далее, расписывая плюсы об авто, но понимаю, что сколько людей - столько и мнений, допуская и то, что может кому-то попалась машинка с изначальным, заводским браком.

Может просто я не привереда, но пока не обнаружил недостатков, на которые стоит обращать внимание.

Владею автомобилем больше года. Долго не решался на покупку данной марки, т.к. ходили байки всякого рода об этом авто. Но внешний вид, брутальность Diskovery и вообще линейки LR, не дали мне забросить мысль о покупке. Перелопатив кучу статей, видео, отзывов, взвесив все "+" и "-", я всё же уверенно решил покупать LRD. Байки байками, мнения остаются мнением, отрицательные эмоции, которые разрастаются мгновенно и могут надолго повесить клеймо неудачника, всё же не подтвердились. Да, были проблемы с электроникой в первых моделях этой линейки, которой в авто полно. А как вы хотели, если машина напичкана всякими прибамбасами для комфорта? Даже навороченные, крутые гаджеты, продвинутых компаний, так же глючат и ломаются. А тут огромная машина, с кучей фишек... Не отрицаю, что и сейчас есть проблемки. Но кто-нибудь скажет и назовёт марку авто, в которых нет проблем? Вот в том то и дело, что нет таких. В каких то меньше, в каких то больше... В итоге у меня появился мой белый красавчик-айсберг или как его ещё называют в LRоводов - "холодильник", хоть и думал покупать черный.))) В общем я доволен, как слон.))) Я - второй владелец и брал машину с пробегом 91000км. За всё время владения менял только масло, фильтры, поменял один патрубок и диски с колодками. Вкратце вроде всё. Если буду менять, то исключительно на LRD - IV. Это уже 100%. LR - это не просто машина, это - состояние души. Мало кто, купив эти машины, слезают с них. Привет всем LRoводам!!!

  • Отзыв был полезен?

Отлично 4.8

  • Отлично

    4.8
  • Управление

    5
  • Надежность

    5
  • 5
  • 5

Купил в 2010 году, пробег 57 тысяч, сейчас 132 тысячи км, у двоих моих друзей такие же, пробег 140 тысяч и 190 тысяч, так что статистика реальная)) По роду деятельности иногда приходится мотаться в регионы одним днем по 600-700 км, я вообще не устаю. 1. Конструкторы гении, так как им удалось совместить комфорт на асфальте и хорошую проходимость на бездорожье. 2. Машины после 2008 года надежные, но требуют обслуживания и правильной эксплуатации. Если носиться по открытым люкам и ухабам, не надо потом говорить, что подвеска гов..о)) 3. Дизель зимой с вебастой заводится без проблем, по крайней мере при минус 30. 4. Покупая бу помните, что машины сектора премиум в обслуживании дешевыми не могут быть в принципе. Из статистики расходов: Подвеска "кушает" раз в 70 тысяч км примерно 80-90 тыс рублей)) АКПП живет до 150-180 тысяч, потом ремонт 120-150 тыр Ремни (3 штуки) с роликами лучше менять на 140 тысячах (по регламенту 164 тысячи) - примерно 25 тыр Масло, фильтры раз в 10 тыс. - 10-12 тыр. Колодки передние - 15-18 тыс. км, задние - 25-30 тысяч км, комплект с заменой примерно 10-12 тыс. Диски передние - 2-3 замены колодок, задние 3-4 В общем кто собирается покупать, считайте 3-4 рубля 1 километр пробега Реальный расход (2,7 дизель) -13,5 литров на 100 км

  • Отзыв был полезен?

Отлично 4.8

  • Отлично

    4.8
  • Управление

    5
  • Надежность

    4
  • 5
  • 5

Еще раз скажу о чувстве защищенности и уверенности когда управляешь этим автомобилем(танк), о проходимости Дискавери не сказал только ленивый, ну а качестве езды на дорогах общего пользования и говорить нечего, правда почему то никто не говорить о отсутствии проблем с парковкой в городе, да машина габаритная но ведь можно поставить куда хочешь и всякие там бордюры и прочие препятствия не мешают парковаться там где хочешь. Возил по городу шесть пассажиров, так получилось, в итоге за полтора часа неспешной поездки даже те кто сидел на третьем ряду чувствовали себя вполне комфортно. Карельские лесовозные дороги это вообще песня, шурин на МЛ ке и я, у него после поездки настроение на нуле а я как будто с асфальта не съезжал. Точно знаю что следующей машиной будет 4 Дисквери.

С июня этого года проехал 25 т. км., в итоге - замена саленблоков верхних рычагов, рулевых тяг и тяг сходимости, пришлось поменять все калесные гайки, глючила лампа в стопе, на сервисе просто подогнули контакты в обше с плановыми заменами масла и фильтров и колодок все это обошлось в 60 т.р.. Но вот сейчас на подходе к сотне попал на замену турбины а это 115 т. руб буду делать у дилера в Рольфе (Питер). К стати о дилерах, отношение классное, во всяком случае точно лишних работ не накручивают, сроки не затягивают, сейчас турбину обещают заменить за два дня(если кто не знает при замене турбины и Диско снимают кузов с рамы!) на это время дают подменный автомобиль.

  • Отзыв был полезен?

Отлично 4.2

  • Отлично

    4.2
  • Управление

    4
  • Надежность

    4
  • 4
  • 5

Машина 2008г. комплектация SE. Дизель. Куплена первым владельцем в апреле 2009г. Стал моим в июне 2013г. Мечтал о ровере с 1996 года. Проехал 5000 км. В августе ездил на нём в Крым без проблем. долил 100г. масла. Кресло водителя - с одной стороны как в домашнем кресле, а с другой как-будто чего-то не хватает. Возможно собственные предрассудки. На кожаных креслах летом жарковато первые минут 5 после того как машина постоит на солнце, но потом всё гут. То ли из-за того что перфорированная кожа хорошо проветривается, толи потому что площадь теплоотдачи моего тела не велика. Удобство посадки на заднем кресле весьма высоко оценил мой друг стройность которого покинула ещё в школьные годы. Пневмо подвеска работает безукоризненно. Глотаются даже средние ямки. В открытые колодцы и прочие неблагоприятные отверстия в земной коре не въезжаю и на бордюры со всего хода не запрыгиваю - ибо считаю глупым. Если понимать что Дискарь это внедорожник, а не гоночный болид, то всё в норме. Главное сход/развал был в порядке и давление в шинах и будет ехать машина как по рельсам. Выделывание кульбитов на больших скоростях на дорогах даже с небольшой колейностью не по нему. Не смотря на свой вес машина весьма динамична, хотя вопросом сколько времени требуется для разгона до 100км/ч ни разу не задавался, дабы машину покупал для получения удовольствия от езды, а не для гонок. Хотя при обгоне на трассе совершенно не паришься. Бытует передутое мнение, что LAND ROVER чуть ли не самая хлипкая и не надёжная машина. Это бред. У меня есть 8 знакомых и товарищей, которые владеют данным авто и рады до безумия, как и я. Любая машина требует обслуживания и заботы. Не надо в ROVER пытаться пихать запчасти от жигулей и с разгона преодолевать реки и овраги. Ни в одной машине защиты от дурака нет. Город - 11,7л, Трасса - 10,4 л. LAND ROVER стоит своих денег. Кто бы как не говорил, что запчасти очень дорогие, абсолютно нормальные по цене запчасти. Исключение составляют основные агрегаты и разного рода примочки типа вебасты, лебёдки и прочего. 5 лет я мечтал именно о DISCOVERY и вот мечта сбылась. Пусть не новый взял авто, но в очень хорошем состоянии. Салон как новый. Езда доставляет истинное удовольствие. Авто сочетает в себе редкое сочетание комфорта и практичности. Дети, а их у меня трое, в процессе поездки в Крым остались очень довольны и не жаловались что у них что- то болит или затекает в машине от долгой дороги. Сам люблю высокую посадку, чтобы передний край капота был виден. В DISCOVER, в отличие от других машин, в при такой посадке самолёт между головой и потолком может пролететь. Так что другой альтернативы в машинах я больше не вижу. Если менять мой Дискарь в последующем, то только на новый Дискарь.

  • Отзыв был полезен?

Отлично 4.6

  • Отлично

    4.6
  • Управление

    5
  • Надежность

    5
  • 5
  • 4

На Discovery 3 в комплектации HSE сразу же стоят би-ксеноновые фары, которые отменно освещают дорогу, а про дальний свет я вообще молчу, лупит так, что освещает чуть ли не всё вокруг Bluetooth. Терпеть не могу все эти устройства беспроводной связи, потому что никогда толком не слышно человека, который в машине по нему разговаривает. В Disco же всё наоборот, только им и пользуюсь!Ну и теперь по ценам… машина была куплена в максимальной комплектации HSE, в которую входит (что смогу вспомнить) : би-ксенон, кожа, пневмоподвеска, bluetooth, память сидений и их электрорегулировки, подогрев всех сидений, музыка на 7 колонок, датчики дождя (очень удобная вещь) и света, ну и ещё много всего! Машина отличная, настоящий английский работяга! Проходимость Discovery 3 просто невообразима, если конечно уметь вполную пользоваться всеми его функциями, такими как Terrane response фирминная фишка Land Rover , которая действительно помогает и делает вождение автомобиля незабываемым, Пневмоподвеска, повышенная (пониженная передача) и т.д. , так что покупая этот автомобиль ознакомтесь с его функционалом поближе, и тогда вы полюбите этот автомобиль навсегда...

  • Отзыв был полезен?

Отлично 4.4

  • Отлично

    4.4
  • Управление

    5
  • Надежность

    4
  • 4
  • 5

19.07.2013 Сегодня мой первый день владения этим чудом английского автопрома. Купил авто 2008 года. Комплектация HSE без панорамы и навигации, но с третим рядом сидений. Отъездил первый день с постоянным ощущением что еду в кортонной коробке, которая того и гляди сломается, и все из-за этих долбанных отзывов о марке Ленд Ровер. Не знаю как быстро у меня пройдет это ощущение или наоборот оправдается, но первый день прошел хорошо. Сказочного ощущения от пневмо я не получил. Да, круто, да, мягко, но когда раньше читал отзывы, ждал чего то сверхестественного. В любом случае гораздо мягче моего Аутлендера 2008 года (не XL). Не понравились отзывы в руль при прохождении трамвайных рельсов и других подрбных неровностей. Видимо что то с рулевыми наконечниками или тягами. Хотя на диагностике сказали что в ходовке все ок. Главное чтобы не рулевая рейка, где то читал, что замена ее обойдется в круглую сумму, что то порядка 50-60 тыс. Динамика хорошая. Для 190 л с и 2,7 тонн просто супер. Посадка очень высокая, может после Аутлендера так кажется (хотя он тоже не седан). Когда равняешься на светофоре с автобусом, понимаешь что теперь ты сидишь почти на одном уровне с его пассажирами!. Вообщем офигенно высоко! Комфортно внутри. Это 100%! Аскетичный интерьер за день в итоге очень понравился, хотя раньше считал его устаревшим и немного страшным. Расход пока не обрадовал. В режиме легкая пробка - ускорение, на свободном участке показал 17 л/100 км. Жду от него 12-13 литров. Надеюсь ожидания оправдает. Вместительность и универсальность - это вообще его конек! Переночевать на трассе - не проблема, ровный пол длиной 1,95 позволит разместиться двум взрослым. Поехать куда то большой компанией на одной машине - да пожалуйста, 7 мест сделают свое дело. Перевезти за раз кучу вещей - очень просто, огромный багажник при складывании 2го и 3го рядов выполнит твою задачу (или задачу жены:) Пневмоподвеской реально воспользовался пока один раз, когда приехал сегодня вечером во двор и не смог найти место припарковаться. Не потому что Дискавери большой, а потому что места этого сделать не было в принципе. В итоге приподняв машину до внедорожного клиренса, проехал через не низкие бордюры (слегка с опаской правда) и встал на единственное свободное место, на которое по другому попасть никак бы не получилось. Ну вот пока и все. Буду писать.

  • Отзыв был полезен?

Отлично 4.5

  • Отлично

    4.5
  • Управление

    5
  • Надежность

    4
  • 4
  • 5

19.07.2013Сегодня мой первый день владения этим чудом английского автопрома. Купил авто 2008 года. Комплектация HSE без панорамы и навигации, но с третим рядом сидений. Отъездил первый день с постоянным ощущением что еду в кортонной коробке, которая того и гляди сломается, и все из-за этих долбанных отзывов о марке Ленд Ровер. Не знаю как быстро у меня пройдет это ощущение или наоборот оправдается, но первый день прошел хорошо. Сказочного ощущения от пневмо я не получил. Да, круто, да, мягко, но когда раньше читал отзывы, ждал чего то сверхестественного. В любом случае гораздо мягче моего Аутлендера 2008 года (не XL). Не понравились отзывы в руль при прохождении трамвайных рельсов и других подрбных неровностей. Видимо что то с рулевыми наконечниками или тягами. Хотя на диагностике сказали что в ходовке все ок. Главное чтобы не рулевая рейка, где то читал, что замена ее обойдется в круглую сумму, что то порядка 50-60 тыс. Динамика хорошая. Для 190 л с и 2,7 тонн просто супер. Посадка очень высокая, может после Аутлендера так кажется (хотя он тоже не седан). Когда равняешься на светофоре с автобусом, понимаешь что теперь ты сидишь почти на одном уровне с его пассажирами!. Вообщем офигенно высоко! Комфортно внутри. Это 100%! Аскетичный интерьер за день в итоге очень понравился, хотя раньше считал его устаревшим и немного страшным. Расход пока не обрадовал. В режиме легкая пробка - ускорение, на свободном участке показал 17 л/100 км. Жду от него 12-13 литров. Надеюсь ожидания оправдает.Вместительность и универсальность - это вообще его конек! Переночевать на трассе - не проблема, ровный пол длиной 1,95 позволит разместиться двум взрослым. Поехать куда то большой компанией на одной машине - да пожалуйста, 7 мест сделают свое дело. Перевезти за раз кучу вещей - очень просто, огромный багажник при складывании 2го и 3го рядов выполнит твою задачу (или задачу жены:) Пневмоподвеской реально воспользовался пока один раз, когда приехал сегодня вечером во двор и не смог найти место припарковаться. Не потому что Дискавери большой, а потому что места этого сделать не было в принципе. В итоге приподняв машину до внедорожного клиренса, проехал через не низкие бордюры (слегка с опаской правда) и встал на единственное свободное место, на которое по другому попасть никак бы не получилось. Ну вот пока и все. Буду писать.

  • Отзыв был полезен?

Хорошо 3.6

  • Хорошо

    3.6
  • Управление

    5
  • Надежность

    1
  • 4
  • 4

низкая криминальная популярность. узнаваемая внешность. топливная экономичность. хорошая обзорность. управляемость. проходимость в городских условиях. хорошая магнитола.

ненадежность. высокая стоимость. дорогое обслуживание. неудобные задние сидения.

купил данный автомобиль в 2008 году новым у оф.дилера, на момент продажи (06.2013) пробег составил 148 000 км, хочу рассказать о ходовых качествах, сервисе, надежности, проходимости: по комфорту для для водителя автомобиль очень неплохой, руль острый, что даже для внедорожника оказалось выше ожиданий, довольно динамичный для дизеля, экономичный, хорошая обзорность, и на этом наверное преимущества заканчиваются. Как автомобиль для бездорожья (колеи, грязь, водные преграды) он чуть получше обычного кроссовера, и то только за счет большого дорожного просвета и пневмоподвески, стоит только где то "встрять", выезжать приходиться с помощью трактора или как мимнимум УАЗа, что не всегда под силу, так как автомобиль тяжелый и в грязь просто его засасывает. Также после 4-5 раз упражнений с пневноподвеской (с целью примять грязь под машиной) , компьютер выдает что "подвеска перегрелась и автомобиль поднимется после охлаждения", и опускает авто в положение для посадки. Мотор блокировки заднего дифференциала после каждого бездорожья выходит из строя, хорошо когда это была гарантия, а за свои деньги удовольствие не из дешевых. Защита стоит только на двигателе, АКПП ничем не защищена, также как и компрессор пневмы. Что касается надежности- за 5 лет, не считая гарантийного ремонта вложил в авто около 500 000 руб., когда при продаже посчитал заказ-наряды, сам пришел шоковое состояние. Подвеска очень слабая, за 2 постгарантийных года вложил в ремонт порядка 90 000 руб., это при том что через два месяца после покупки перестал выезжать на бездорожье и только асфальт. успел за это время отремотировать АКПП, ручник, привод зеркал, предпусковой подогреватель, проводку и т.д по "мелочам". далее про дилеров-охотно делают ТО, если какие то более сложные вопросы, пытаются всеми способами избежать ремонта, мотивируя тем, что если не найдем неисправность, то все за Ваш счёт! При этом называя заоблачные суммы на ремонт. Представительство в случае конфликтных ситуаций предпочитает отмалчиваться. Итог- автомобиль в целом неплохой, если есть "свободные" деньги на ремонт и второе авто в качестве подменного, но все минусы можно было простить если бы цена была бы на 30% ниже.

  • Отзыв был полезен?

Отлично 5.0

  • Отлично

    5.0
  • Главное отличие «третьего» Disco — обилие электроники: чего стоит одна система Terrain Response, позволяющая при помощи джойстика выбрать один из пяти комплексных режимов работы двигателя, подвески, трансмиссии и тормозов. Но именно электроника и является главной причиной бед!

    Поначалу хозяев Disco III донимал «сырой софт» — глючить могло что угодно, а новые версии прошивок приходилось «заливать» едва ли не чаще, чем масло в двигатель. Программы более-менее отладили, но «локальная сеть» Discovery все равно периодически «виснет», хотя в большинстве случаев спасает отработанная процедура — отключение питания и перезагрузка.

    С возрастом головной боли и общения с электриками добавляет хроническая «контактная болезнь» — внутри изоляции гниет сама проводка (стоимость жгутов, между прочим, — до 2000 евро), «зеленеют» разъемы. И ладно, если бы из-за этого лишь глох звуковой сигнал или самопроизвольно оживали поворотники, подсветка приборов и приводы блокировки замков дверей. Нет — первой и главной жертвой оказывается та самая система Terrain Response. К примеру, пустяковая, казалось бы, потеря связи с датчиком АБС способна «вырубить» спидометр, зажечь на панели приборов полный «иконостас» сигнальных ламп и опустить пневмоподвеску в среднее положение!

    Пневмоэлементами вместо пружин оснащены 90% всех Disco III, и проблем они способны подкинуть немало. Если машина распласталась ровненько, готовьте 1250 евро для замены поршневого компрессора. Кстати, на бездорожье не забывайте, что он расположен у левого заднего колеса и очень уязвим (есть смысл поставить опционную защиту), а на шиномонтаже предупредите, чтобы кожух компрессора не приняли за площадку для домкрата, — в таком случае неизбежная замена сломанного алюминиевого кронштейна крепления будет стоить 300 евро.

    Если Disco внезапно припал на один бок, причина кроется в одном из четырех колесных датчиков положения подвески (по 100 евро) или в негерметичности пневмобаллонов (500 евро), которые прикрыты от грязи металлическими кожухами: насквозь, как прежде, они протираются редко, а работоспособность чаще теряют из-за возрастных микротрещин в резиновой оболочке после пяти-шести лет службы или 100—130 тысяч километров пробега. При таком же пробеге приходит пора менять амортизаторы обычной пружинной подвески (по 250 евро — передние и по 350 евро — задние), а ступичные подшипники могут попроситься в отставку намного раньше (передние вместе с поворотными кулаками стоят 200 евро, а задние — отдельно — 80 евро).

    На машинах старше 2008 года переборка громыхающей на неровностях передней подвески раньше 40 тысяч километров — обычное дело. Усиленные шаровые опоры (50 евро), сайлент-блоки рычагов (по 12—15 евро) и рулевые наконечники выдерживают не меньше 50—60 тысяч километров и меняются по отдельности.

    Нередко повод для посещения сервиса дает реечный рулевой механизм. Небольшой люфт после 60000 километров лучше сразу устранять регулировкой — новая «рейка» взамен разбитой обойдется в 1000 евро. Стук в карданном соединении рулевого вала срочного вмешательства не требует, но если сильно надоест — придется менять вал (150 евро).

    Не удивляйтесь, но об отказе блокировки опционного заднего дифференциала E-Diff обычно сообщает предупреждение о неисправности переставшей регулироваться и «севшей» пневмоподвески. Виновник — плохо защищенный от грязи и «закисший» электромотор привода блокировки, а видевший бездорожье и не знавший с ним проблем Discovery — явление редкое. Очистка реанимирует моторчики ненадолго, но их меняют по гарантии (за свой счет — 900 евро за новый и 550 евро за восстановленный на заводе). И учтите, что такие же симптомы появляются при «умершем» блоке управления раздаточной коробкой. Он расположен в моторном отсеке за аккумулятором и боится воды — мыть двигатель нужно крайне осторожно. Кстати, переключением между нижним и верхним рядом «раздатки» также ведает электропривод, но расположен он удачнее и к грязевым ваннам относится гораздо терпимее.

    Обшивка руля после 50000 километров начинает протираться, оставляя на руках микроскопические кусочки окрашенной кожи. Отделка сидений качественная, но их салазки со временем могут разбалтываться, а датчики присутствия пассажира — выходить из строя

    И сама раздаточная коробка, и редукторы, и редкая шестиступенчатая «механика» ZF, доступная на дизельных версиях, подводят нечасто. Автоматическая «шестиступка» ZF 6HP26 обычно требует контроля сальников валов и уплотнений масляного насоса после 120—150 тысяч километров, но весомую часть своего ресурса может оставить вне дорог — частая пробуксовка приводит к быстрому износу гидротрансформатора и подергиваниям на ходу. Переборка обходится в 2500 евро, но не спешите в ремонт, если после внедорожного экстрима на асфальте адаптивный «автомат» начнет путаться в передачах и переключаться с рывками, — обычно достаточно обнулить настройки блока управления коробкой.

    На нашем рынке три из четырех Discovery — с турбодизелем V6 объемом 2,7 л, который совместно разработали Ford, Land Rover, Jaguar и PSA Peugeot Citroen. В системе питания сommon rail использованы форсунки Siemens (по 500 евро) с пьезоэлементами вместо соленоидов — топливо с непроверенных заправок этому мотору категорически противопоказано. К слову, качественную солярку любит не только двигатель — первым, нередко через 40—50 тысяч километров, обычно начинает капризничать не отличающийся надежностью штатный автономный подогреватель Webasto (ремонт обойдется минимум в 500 евро). Начало неприятностей трудно не заметить — при неудачных попытках запуска из-под днища в районе левого переднего колеса валит более густой, чем обычно, дым.

    Моторы Ланд ровер Дискавери старше 2007 года преследуют отказы забитого нагаром клапана рециркуляции отработавших газов (300 евро) — они теряют мощность и плохо заводятся. А Discovery с турбодизелями, доработанными под эконормы Евро-4, отзывались для замены топливного насоса высокого давления (замена за свой счет — 1500 евро). ТНВД стоит в развале блока и при разрушении переднего подшипника орошает дизтопливом все вокруг — столб дыма из-под капота внезапно потерявшего мощность Discovery оставил у многих владельцев неизгладимые впечатления. Если собираетесь покупать машину, выпущенную до 2009 года, не поленитесь узнать у дилера, менялся ли насос — доработанный таких сюрпризов не преподносит.

    После фокуса с топливным насосом повышенная дымность выхлопа и потеки масла на турбонагнетателе и патрубках интеркулера покажутся детскими шалостями. Капризничает турбина нечасто, но подлезть к ее «улитке», запрятанной в недра моторного отсека, непросто — потребуется демонтаж многих деталей, за что в сервисе попросят 500 евро. Если случай не запущенный, дело обойдется заменой картриджа (ротора с подшипниками) за 500 евро, иначе предстоит покупка всего агрегата за 2600 евро. Предупредим любителей ездить «внатяг» — это чревато «закисанием» осей подвижных лопаток в «низкооборотном» положении.

    И не забывайте проверять уровень охлаждающей жидкости — его заметное снижение говорит о том, что прохудившийся теплообменник системы рециркуляции в прямом смысле выгоняет антифриз в трубу.

    Шторки переключения режима работы биксеноновых фар периодически «залипают» и не отскакивают обратно при переключении с дальнего света на ближний. Установленные за крупными прорезями радиаторной решетки звуковые сигналы не в состоянии долго выдерживать водяной душ

    В остальном дизель Ланд ровер Дискавери с невысокой (17,3:1) степенью сжатия долговечен — как минимум полмиллиона километров ему обеспечены. «По дороге» не забывайте менять ремень привода газораспределительного механизма через 120000 километров, а к концу пути готовьте 4500 евро на блок цилиндров в сборе — официально он неремонтопригоден.

    Алюминиевый блок цилиндров «ягуаровской» бензиновой «восьмерки» дороже в два раза, зато в приводе ГРМ — «вечная» цепь. Серьезные проблемы с этим мотором редки, а из «мелочей» — текущие после 100—120 тысяч километров сальники и прокладки, нечастые отказы топливных насосов (150 евро), катушек зажигания (по 60 евро), форсунок (по 250 евро) и сервопривода дроссельной заслонки (350 евро). Второй бензиновый мотор — фордовский V6 объемом 4,0 литра — ставился только на машины для Америки и Австралии, а у нас практически не встречается, но случись что — механики знакомы с ним по автомобилям Ford Ranger и Explorer.

    Ну и напоследок — о кузове, который у машин первых поколений был настоящей бедой из-за электрохимической коррозии на стыках алюминиевых и стальных деталей. У «третьего» Disco из крылатого металла сделаны лишь капот и створки пятой двери. Остальное (за исключением передней поперечины кузова из магниевого сплава) — из оцинкованной стали, которая успешно сопротивляется ржавчине.

    Словом, Land Rover — это вам не безотказный Land Cruiser. Но по числу и по «тяжести» проблем Discovery III не хуже, чем пожилой Volkswagen Touareg. Ведь Disco и впрямь стал во многом удачнее своих предшественников, а капризы электрики нынче — общее место. Кстати, они не обошли стороной и Discovery четвертого поколения он успел «отметиться» обилием мелких глюков.

    Конечно, британец требует грамотного отношения и фирменного сервиса. Но с рук его брать можно — тем более что это выгодно: Discovery в среднем теряет 14—15% от первоначальной цены в год и в трех-пятилетнем возрасте стоит от 900 тысяч до полутора миллионов рублей. Но мы бы рекомендовали отдать предпочтение машинам моложе трех лет — тем, на которые еще действует заводская гарантия.

    Автомобиль Land Rover Discovery 3, производства английской фирмы «Лэнд Ровер», выпускался с 2004 по 2009 годы. Машина представляла третье поколение модельного ряда Discovery, которое было признано самым удачным за всю историю известного внедорожника. Первый и второй производственный периоды «Дискавери» пришлись на годы расцвета автомобильной техники во всем мире. В начале девяностых годов одна за другой появлялись уникальные, а главное эффективные, технологии, которые незамедлительно использовались в автомобилестроении.

    Вместе с новыми техническими разработками выросла конкуренция. На сегменте внедорожников она отразилась в полной мере, так как выпуск дорогих автомобилей всегда проходил в борьбе за первенство в области максимального комфорта, эффективности силовых агрегатов и скоростных характеристик. Первые места на рынке кроссоверов традиционно занимали японцы, однако английские производители не отставали. Выпуская такие модели, как внедорожник «Лэнд Ровер Дискавери», они не собирались уступать конкурентам.

    Начало производства

    Базовая модель была представлена в 1989 году и сразу заявила о себе как о достойном преемнике культового автомобиля Range Rover, долгое время пребывавшего в категории самых востребованных кроссоверов. Высокое реноме этой машины объясняется безупречными техническими характеристиками и достойным уровнем комфорта. Новой модели предстояло пройти такой же путь: ее ждало будущее суперпопулярного автомобиля.

    Первое время «Лэнд Ровер Дискавери» выпускался в трехдверном варианте и только через год были добавлены две задние двери. Такая задержка была вызвана необходимостью налаживания технологического процесса сборки. Процедуру годичного тестирования проходят все рамные внедорожники, независимо от их конструктивного совершенства.

    Характеристики

    Модель Land Rover Discovery 3 вобрала в себя все технологические новинки, которые были разработаны в 2004 году. Это вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра, регулятор давления гидравлики, отсекающий излишнюю подачу при малой загрузке автомобиля, усилитель рулевого механизма нового поколения, пневматические независимые подвески и многое другое.

    Продажи в США

    В Северной Америке Land Rover Discovery 3 продавался под индексом LR3. Технические характеристики машины включали в себя рамное шасси Body-Frame с его интеграцией в каркас кузова, что обеспечивало значительный коэффициент прочности всей ходовой части. Полученная жесткость кузова была достаточной для противодействия эффекту скручивания, от которого страдают все полноприводные внедорожники.

    Ходовая часть

    Ещеодним ноу-хау того времени былаСистема Terrain Response встраивалась в зависимую переднюю подвеску с неразрезным мостом дифференцированной конструкции и рычажно-маятниковую, с таким же неразъемным мостом, сзади. Модули со сжатым воздухом обеспечивали идеальную плавность хода машине, что для кроссовера, предназначенного для езды по ухабам, является непривычным. Однако, благодаря этой системе, уровень комфорта Land Rover Discovery 3 резко возрастал. Управляемость автомобилем также улучшалась.

    В машине применяется схема полного постоянно включенного привода на все колеса со свободным межосевым дифференциалом. Обычный механизм блокировки был заменен принципиально новой системой контроля ETS, подтормаживающей буксующие колеса. Но кроме новой опции, автомобиль все равно оснащался штатной четырехконтурной антиблокировкой тормозов ABS с равномерным распределением усилия и новой системой Hill Descent Control, автоматически снижающей скорость спуска на крутых уклонах.

    Оба моста, передний и задний, подвешивались на продольных рычажных конструкциях, следовательно машине нужны были нейтрализаторы поперечных нагрузок. Сзади для погашения этих усилий использовался достаточно эффективный механизм Уатта, а на передней подвеске устанавливалась тяга Панара. Оба устройства регламентировались системой ACE, Active Cornering Enhancement, которая по мере необходимости изменяет их жесткость в процессе стабилизации поперечной устойчивости. Помимо своей основной функции, ACE способствует уменьшению крена автомобиля при движении по трассе, в момент вхождения в поворот, а также автоматически увеличивает дорожный просвет между корпусом и дорогой, когда этого требуют условия.

    Силовая установка

    Двигатель Land Rover Discovery 3 предлагался в трех вариантах:

    • бензиновый, с V-образным расположением восьми цилиндров, объемом 4,4 литра и тягой в 300 л. с.;
    • турбодизель мощностью 190 л. с., объемом 2,7 литра;
    • в США и Канаду машина поставлялась с мотором от «Эксплорер», четырехлитровым, мощностью 213 л. с.

    Дизельные моторы работали в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, а бензиновые оснащались 6-ти скоростным автоматом.

    Комплектации

    Для российского рынка предлагается комплектация в трех вариантах: S - стандартная, SE - улучшенная и HSE - «люкс». Их отличие минимальное, но разброс цен довольно существенный. Базовая комплектация не содержит дорогих принадлежностей, устройств и новомодных технических опций. Улучшенная включает в себя набор подушек безопасности в расширенном варианте. Аварийные надувные устройства расположены по всему периметру салона и защищают пассажиров и водителя в момент боковых и фронтальных столкновений, а также от ударов сзади.

    Комплектация HSE отличается наличием всех перечисленных средств, плюс защитой от опрокидывания - ARM, контролером курсовой устойчивости и полной версией ABS с раздельной антиблокирующей функцией всех четырех колес.

    Внутреннее пространство

    Салон автомобиля впечатляет своими размерами. Кузов семиместный, с дистанционным расположением кресел. При желании можно было добавить еще два сиденья, но дизайнеры решили в первую очередь создать в машине обстановку уюта, а это стало возможным только при наличии свободного пространства.

    Водительское кресло расположено высоко, что обеспечивает широкий панорамный обзор. И спинка, и подушка сиденья имеют около десяти различных возможных положений, что позволяет сидеть за рулем человеку любой комплекции и роста. Рулевая колонка также оснащена регулирующими устройствами, ее наклон можно изменять в пределах 12 градусов, а высота регулируется в диапазоне 16-ти сантиметров. Кроме того, для руля можно включить дополнительную опцию - при остановке двигателя колонка автоматически поднимается вверх и уходит вперед, к приборному щитку, что дает возможность водителю свободно выйти.

    Огромный салон автомобиля трансформируется в считаные минуты: кресла второго и третьего ряда складываются так, что получается идеально ровная площадка, на которой можно разместить любые грузы. Впрочем, машина и без того обладает просторным багажником, вместимость которого превышает два с половиной квадратных метра. Грузоподъемность автомобиля составляет 1800 килограммов. При полной загрузке включается регулятор тормозной активности, и в этом случае давление в контуре магистральных труб заднего сегмента возрастает до максимальных значений.

    Ремонтные возможности

    Условия эксплуатации внедорожника близки к экстремальным: автомобиль преодолевает различные препятствия на своем пути и при этом нагрузки на его агрегаты, ходовую часть, двигатель и трансмиссию возрастают многократно. В какой-то момент возникает необходимость текущего или капитального ремонта машины. Техническое восстановление такого внедорожника, каким является «Дискавери 3», нужно делать вовремя, поскольку все детали и механизмы автомобиля взаимосвязаны - дефект одной детали неизбежно повлияет на работу других.

    Для того чтобы произвести ремонт Land Rover Discovery 3, следует заранее сделать диагностику технического состояния автомобиля, с целью уточнения списка требуемых деталей. Запасные части для внедорожника достаточно дорогие, поэтому лучше приобрести только самые необходимые. Например, разбитая фара Land Rover Discovery 3 может обойтись при замене на новую в 440 долларов - цена, безусловно, высокая. Ремонт автомобиля при наличии запчастей не представляет сложности, если проводить его в специализированном центре технического обслуживания.

    Land Rover Discovery 3: отзывы владельцев

    За все время производства внедорожника, а этот срок уже перешел двадцатипятилетний рубеж, не было случая, когда технические службы фирмы «Лэнд Ровер» получали жалобы на несоответствие заявленных производителем критериев качества. Модель Land Rover Discovery 3, отзывы на которую всегда были положительными, является не только одной из самых надежных, но и одной из самых престижных во всем мире.

    Уровень комфорта, хорошие скоростные параметры, впечатляющая вместимость и грузоподъемность - все эти характеристики относятся к внедорожнику Land Rover Discovery 3. Отзывы владельцев подтверждают его высокое реноме.

    В полном расцвете

    С самого начала он был задуман как более доступная альтернатива престижному “Рейндж-Роверу”. Однако, говоря откровенно, к своему аристократичному родственнику “Дискавери” ощутимо приблизился лишь в третьем поколении. Автомобиль и прежде мог похвастать солидной внешностью, но качественная, благородная отделка и удобный салон появились лишь в 2004-м. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, паре новых, более мощных и тяговитых моторов, “Диско” стал с удовольствием ездить по асфальту.

    Однако не подумайте, что фирма из Солихалла поступилась внедорожными традициями. Несущий кузов усилен интегрированной рамой, система полного привода дополнена понижающей (в 2,93 раза) передачей и жесткой блокировкой межосевого дифференциала. И все это уже на самой доступной версии. В дорогих же комплектациях “Дискавери-3” оснащен пневмоподвеской, увеличивающей дорожный просвет до 240 мм, и очень удобной электронной системой “Террейн Риспонс”, управляющей работой трансмиссии в разных условиях: скажем, на гравии, в глубокой колее или песке. Водителю нужно лишь определить, что у автомобиля под колесами, и установить вращающуюся ручку напротив соответствующей пиктограммы. Как ехать, “Ленд-Ровер” разберется сам. В общем, очень серьезный, умный и способный автомобиль. Остается выяснить - насколько надежный.

    Кузов и его электрооборудование

    Продажи третьего “Диско” в России начались в 2005-м. Но и по сей день экземпляры из первых партий выглядят вполне презентабельно. Металл стойко сопротивляется антигололедным реагентам, волдыри и язвочки коррозии можно обнаружить разве что в местах вовремя не подкрашенных царапин и сколов. Однако если в целом кузов “Дискавери” не боится нашей соли и грязи, то некоторое его оборудование все же страдает. Скажем, нередко требует замены ЗАМОК ВЕРХНЕЙ СТВОРКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ . Подгнивают контакты и проводка установленных в бампере ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР. Порой отказывал прикрепленный сразу же за радиаторной решеткой ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ. При его замене механики первое время ставили еще и защитную крышку, однако помогало это не всегда. Полностью проблему решили в 2008 году, когда изменили конструкцию “гудка”.

    Впрочем, все детали, вышедшие из строя из-за брака изготовления и просчетов при разработке, в течение гарантийного срока дилеры меняли бесплатно. В том числе и пластиковый язычок, и защелку ЗАМКА КРЫШКИ бензобака. Открывается она от нажатия, но зимой из-за замерзшей влаги замок иногда не срабатывал, попытка же чем-то поддеть крышку - обычно ключом или отверткой - приводила к поломке слабеньких пластиковых деталей. Тем владельцам, которые сталкивались с подобной ситуацией, механики наверняка устраивали ликбез: подмерзшую крышку можно открыть, сняв небольшую панель обшивки в багажнике и потянув за тросик.

    В электрооборудовании салона тоже есть несколько слабых мест. Случалось, глючила МАГНИТОЛА - гасла подсветка, пропадал звук. Если перепрошивка не помогала, “музыку” меняли. С люфтами же оборудованных электроприводами ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ боролись регулировкой положения моторчиков. Наконец, при небольших ежедневных пробегах АККУМУЛЯТОР не получал должной зарядки, отчего заметно сокращался его ресурс. Впрочем, эта особенность касается практически всех автомобилей.

    Трансмиссия

    Появление “Террейн Риспонс” вызвало опасение: как-то электроника проявит себя в тяжелых условиях? И слабые места действительно обнаружились. Случалось, уже на первом году умирал МОТОРЧИК БЛОКИРОВКИ заднего дифференциала. Кузов опускался в нижнее положение, а на панели приборов могли загореться лампочки неисправности полноприводной трансмиссии, “противобукса”, помощника при движении на подъемах и спусках и даже АКП. Хотя сами по себе системы абсолютно исправны, а коробка, очень редко и при внушительных пробегах, грешит выходом из строя ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, что сопровождается рывками и вибрациями при движении.

    Впрочем, большинство проблем в системе управления полным приводом случалось из-за халатности владельцев. ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК “Террейн Риспонс” расположен под обшивкой на центральном тоннеле. Некоторые умудрялись заливать электронные платы газировкой. Не везло и КОМПРЕССОРУ ПНЕВМОПОДВЕСКИ. Кое-кто принимал пластиковую крышку корпуса компрессора за площадку под домкрат. В результате попыток приподнять таким образом автомобиль ломался кронштейн корпуса - приходилось менять весь пневмонасос. На версиях с пружинной подвеской, не оснащенной “Террейн Риспонс”, вышеупомянутых проблем не возникало по определению. Да и МКП очень надежна. Сцепление у аккуратных водителей, как правило, легко доживает до 100 тыс. км. Так что если вас не смущает отсутствие АКП, то мы бы рекомендовали как раз простую версию с обычными пружинами и амортизаторами.

    Шасси и рулевое управление

    Довольно быстро выяснилось, что для деталей подвески “Дискавери-3” страшны не столько внедорожные вылазки, сколько разбитый асфальт. Там, где дороги щедро усыпаны ямами и выбоинами, передние СТУПИЦЫ редко живут более 30 тысяч, а нижние ШАРОВЫЕ ОПОРЫ ходят и того меньше. В остальном у “Ленд-Ровера” достаточно крепкое шасси, большинство его элементов требует замены при пробегах лишь за 100–120 тысяч.

    Однако учтите, что перебрать пневмоподвеску существенно дороже, чем заменить амортизаторы и пружины обычной. Сроки службы тормозных колодок 20–25 тыс. км, диски ходят втрое дольше. Для тяжелой машины - очень неплохой показатель. Однако за два-три года эксплуатации, бывает, заклинивает МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА РУЧНОГО ТОРМОЗА, который вылечить невозможно - только замена.

    Двигатели

    Подавляющее большинство проданных “Дискавери” оснащалось 190-сильной V-образной турбодизельной “шестеркой”. Что в общем-то и не удивительно. Разработанный совместно инженерами “Форда” и “Пежо” 2,7-литровый мотор удобен на бездорожье, экономичен, неплохо разгоняет тяжелую машину на шоссе и стоит разумных денег. Однако двигатель, созданный в 2004-м, не обошли стороной детские болезни.

    Если выходы из строя СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ или отказы при пробегах за полсотни тысяч КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ можно считать явлением на современных дизелях вполне распространенным, то вот течь ТНВД - косяк достаточно серьезный. Тем более что в моторе “Ленд-Ровера” насос расположен в развале блока цилиндров, и подтекание топлива может вызвать возгорание. Разумеется, как только выявилось такое опасное заболевание, сразу же была организована отзывная акция. Неисправные ТНВД меняли на аналогичные, а владельцам выдавали присадки к топливу, призванные понизить воздействие не самой качественной отечественной “солярки” на сальник выходного вала насоса, который, собственно, и протекал со временем. Однако присадки помогали слабо, поэтому в “Ленд-Ровере” организовали еще один отзыв, теперь уже механики устанавливали доработанные ТНВД, которые действительно перестали сопливиться. Впрочем, выбирая дизельный “Диско” на вторичном рынке, особо опасаться проблемы с его топливным насосом не стоит.

    Просто нужно заехать на официальный сервис и проверить машину на отзывные акции: если предыдущий владелец по каким-то причинам не заменил то, что следовало, вы можете это сделать бесплатно даже по истечении гарантии. Оградить себя от проблем с дизелем можно и более радикальным способом - выбрать модификацию с бензиновой “восьмеркой”. Каких-либо характерных проблем с этим мотором механики не припоминают. Да, иногда, раз в 30–50 тысяч километров, приходится промывать блок дроссельных заслонок, но и только. Причем, несмотря на солидную разницу в ценах новых модификаций, на вторичном рынке более мощные бензиновые версии стоят практически как дизельные. Единственное, что топлива V8 выпивает чуть ли не вдвое больше.

    Покупаем?

    Высокие цены на подержанные “Дискавери-3” в первую очередь объясняются началом продаж автомобиля следующего поколения, который существенно подорожал и стоит от 1 895 000 рублей. Впрочем, это не умаляет достоинств самой “трешки”, в частности, ее дизельной модификации с механической коробкой передач и пружинной подвеской. Это именно тот счастливый случай, когда простота стала залогом хорошего здоровья. А вот покупать “Ленд-Ровер” с системой “Террейн Риспонс” мы бы все-таки поостереглись.

    Хотя на работы по обслуживанию машины с окончившейся гарантией на официальных станциях предоставляют 45-процентную скидку и запчасти на все модели “Ленд-Ровер” с нового года подешевели, все равно диагностика и ремонт сложной электроники может влететь в копеечку. Да и пневматическая подвеска не вечна, а перебрать ее, как мы уже упоминали, стоит существенно дороже, нежели обычную.

    Новый с гарантией, за те же деньги