Организация безопасности движения на парковках и в гаражах. Проектирование парковки и организация движения Парковка транспортных средств по ПДД

К сожалению, не все водители соблюдают скоростной режим в тех зонах, где необходимо обеспечить безопасность для совершения маневров и движения людей. Использование специальных приспособлений позволяет дисциплинировать водителей и облегчает процесс парковки.

Лежачие полицейские

Данное приспособление представляет собой установленную на земле полосу с выпуклостью. Наезд на подобное препятствие на высокой скорости может привести к повреждению конструкции подвески автомобиля. Поэтому при приближении к препятствию водитель вынужден понизить скорость. На парковках данные приспособления устанавливаются там, где может происходить движение людей, происходить маневрирование или движение транспортных средств в другом направлении. Снижение скорости позволяет водителю лучше контролировать ситуацию и при приближении другого автомобиля совершить безаварийный разъезд. Для удобства лежачие полицейские частично окрашены в яркий желтый цвет.

Делиниаторы

Данные приспособления используются для разграничения отдельных участков парковки. Выпуклая поверхность и яркий цвет делает делиниаторы заметными на дороге. На поверхность может наноситься разметка из светоотражающих элементов для лучшей видимости элемента на дороге. Делиниаторы могут комплектоваться вертикальными столбиками, которые укрепляются стационарно или могут складываться при необходимости. Качественный резиновый делиниатор не наносит вреда колесам или деталям кузова автомобиля и носит информационный характер.


Колесоотбойники

Данное приспособление немного выше предыдущих. Оно устанавливается для ограничения движения транспортного средства. Мягкая резиновая поверхность колесоотбойников не наносит вреда шинам колеса, но мешает дальнейшему движению. Устанавливается приспособление там, где необходимо остановиться. Для удобства водителей на приспособление наносится яркая разметка.

Демпферы или отбойники

Современные резиновые отбойники для парковки применяются для обустройства защиты стен, углов здания и других объектов. Изготовлены отбойники из резины высокой прочности, которая при ударе не деформируется и защищает стену здания. Для лучшего визуального восприятия на отбойники наносится разметка яркого цвета и приклеиваются светоотражающие элементы.

Столбики

Столбики ограничивают движение автомобиля. Крепятся они при помощи анкерного прочного болта в дорожное покрытие. При столкновении столбик может повредить кузов автомобиля, поэтому для лучшей видимости они красятся в яркие цвета и комплектуются светоотражающими вставками.

Кабель-каналы

Кабель-канал представляет собой короб, куда укладывается кабель, провод, шланг. Применяется данное приспособление для защиты кабелей от повреждений колесами автомобиля. Конструкции могут быть прямыми, угловыми и сборными. На поверхность также нанесена яркая желтая разметка. Лучшим обеспечением безопасности на парковке является ответственное отношение водителя к окружению. Внимательность, неторопливость и уважительность являются основами безопасности.

С проблемой возрастающего количества автомобилей уже столкнулись практически все крупные города России. Остро стоит проблема в Москве, так как сказывается тяжелое наследие градостроительной ситуации советского времени, когда на большое количество личных автомобилей просто не рассчитывали. Особенное внимание следует уделить парковке у магазинов, торговых комплексов и бизнес-центров.

Магазин, торговый и бизнес центр – это место, куда покупателей и клиентов приглашают, где их ждут и готовы обеспечить им всевозможные удобства и радости в обмен на потраченные средства. "Нет парковки – нет торговли" – с этим утверждением сегодня трудно не согласиться. На парковке нельзя экономить и уповать на то, что "ни у кого в нашем городе нет", или что посетители будут искать места вдоль проезжей части. Покупатели не хотят, чтобы проблема парковки перекладывалась на их плечи: они могут просто развернуться и уехать в более удобное место.

Посетители магазина видят парковку в тот же момент, что и фасад, и часто с нее начинает формироваться впечатление о магазине. Пустая парковка вызывает у покупателя сомнения в том, что магазин популярен. А, испытав трудности в поисках места на неудобной парковке, человек может войти в магазин с плохим настроением. Как же покупатели, приезжающие в магазин , оценивают парковку? Во-первых, их волнует безопасность личного транспорта. Причем, если в Красноярске по большей части опасаются угона, то в Москве – еще и повреждений. Ведь когда автомобили поставлены слишком тесно, а проезды узкие, можно, выйдя из магазина, обнаружить вмятину на крыле или двери. Мы нередко слышим от владельцев торговых центров пожелание расположить кафе или фудкорт таким образом, чтобы посетители могли сидеть у окна и поглядывать на свое авто. Но разве это самое лучшее с коммерческой точки зрения занятие для посетителя? Когда посетитель имеет возможность наслаждаться красивым пейзажем, панорамой или исторической застройкой, это может стать дополнительным фактором привлекательности торгового центра. Нет в окне ничего интересного – можно тогда посмотреть на витрины магазинов, расположенных рядом с фудкортом, полюбоваться новинками или сезонной коллекцией, а, вкусив кофе с пирожными, зайти внутрь или запомнить данный магазин. А когда посетителю приходится смотреть на свой автомобиль, это означает, что задачу охраны автомобилей на парковке пытаются переложить на плечи покупателей, в его душе поселится беспокойство, и он не сможет полноценно отдаться процессу покупок и развлечений. Вновь напоминаем о том, что задача торговой архитектуры – создать хорошее настроение, потому что в хорошем настроении больше тратят, а в приятные места чаще приезжают. Как говорил еще римский император Марк Аврелий, "никто не устает получать для себя пользу, выгоду и наслаждение" .

Другое, о чем думают покупатели, въезжая на парковку , это удобство передвижения. Удобно должно быть и когда покупатель находится внутри машины, и когда выходит из нее. В какое место магазина или торгового центра попадет покупатель, как он будет доставлять до машины купленные товары, сможет ли вывезти их на тележке или подъехать поближе для загрузки крупногабаритных покупок, легко ли будет найти потом свой автомобиль, – все это является значимыми факторами для покупателя. Поэтому поговорим о том, как магазину правильно организовать парковку.

Нормативы и расчетные показатели парковок
Необходимое количество мест на стоянке магазинов и торговых центров определяется из расчета 1 машиноместо на 15‒25 кв.м торговой площади. Такой норматив существует в Москве (МГСН 1.01.-99 – "Нормы и правила проектирования, планировки и застройки г. Москвы", таблица 9.3.2) . Для более точного расчета производится корректировка, и учитывается тип магазина (торгового центра) и особенности посещения его автомобилистами. На количество мест влияют следующие факторы:

1.Размер торговой площади . Количество парковочных мест может быть увеличено, например, до показателя 1 место на 10‒15 кв.м торговой площади. Такой расчет применяется для крупных торговых предприятий – гипермаркетов и cash&carry, расположенных на окраине или за городской чертой. Для небольших магазинов, с торговым залом от 500 до 1000 кв.м полученное расчетом количество машиномест допускается снизить в 2,5 раза.

2.Специализация магазина . Наличие в торговом центре предприятий, притягивающих большое количество покупателей и/или "задерживающих" посетителей внутри на значительное время, требует большего количества парковочных мест. Такими предприятиями являются, например, кинотеатр, рестораны, спортивные и развлекательные заведения. Более двух часов могут занимать покупки в гипермаркете, cash&carry или выбор необходимых товаров в строительном магазине.

3.Равномерность спроса и посещения магазина . Магазин может испытывать значительные пиковые нагрузки – наплыв конечных потребителей или покупателей-профессионалов. Поэтому в это время стоянка магазина должна вместить всех желающих, иначе покупатели, пару раз не найдя места на парковке, приучатся ездить в другие магазины.

4.Удаленность от жилых или офисных районов, станций и путей движения общественного транспорта . Очевидно, что когда в магазин трудно или невозможно попасть пешком или на автобусе, количество парковочных мест должно быть достаточным.

В торговых центрах и многофункциональных комплексах точный расчет количества мест на парковке производится с помощью выделения функций и подсчета мест для каждой из них. Так, для предприятий общественного питания принимается в расчет количество посадочных мест за столиками, и 1 место на парковке приходится на 6‒12 посадочных мест (МГСН 1.01.-99). Уточнения, аналогично торговым предприятиям, производятся в зависимости от типа ресторана или кафе: для ресторана класса "люкс" требуется 1 машиноместо на 6‒7 посадочных мест в зале, для ресторана первого класса ‒ 1 машиноместо на 10‒12 мест за столиками, для кафе ‒ 1 стояночное место 11‒12 посадочных мест. Когда в комплексе присутствует офисная функция, расчет парковки осуществляются по количеству служащих, и 1 машиноместо должно приходиться на 3‒5 человек. Данное нормативные значения уже учитывает посетителей офисных зданий. Поскольку бывает трудно определить, сколько работников заселится в офисы и кабинеты, можно произвести расчет по количеству квадратных метров общей площади офисных помещений: 1 машиноместо на 50-60 квадратных метров, в зависимости от удаленности от станций метро.

Коэффициент обеспеченности парковкой показывает, какой процент парковочных мест от требуемого для данной торговой площади имеется в наличии. Например, магазин имеет торговую площадь 3500 кв.м. Требуемое количество парковочных мест – 140. В проекте имеется возможность для размещения только 110 автомобилей, соответственно обеспеченность парковкой будет составлять 78,6%. Это означает, что из каждых пяти автомобилей потенциальных покупателей один не найдет себе места на парковке этого магазин а. Поэтому можно представить себе потерянную прибыль.

В Москве в центральной планировочной зоне или при реконструкции существующих магазинов допускается сокращение расчетного количества парковочных мест на 10%. Возможность сгладить ситуацию при недостаточной обеспеченности магазина или торгового центра парковкой заключается в целенаправленной работе с покупателями, которые могут приходить пешком или приезжать на общественном транспорте. Такая работа включает подбор ассортимента (отсутствие крупногабаритных товаров или торговля по образцам с доставкой на дом) и два варианта ценовой стратегии. Первый – это ставка на дорогие товары, с расчетом, что число покупателей и их автомобилей будет ограничено. О рисках при выборе такой стратегии мы уже говорили. Второй – более демократичный образ магазина, не пугающий "безлошадных" посетителей. Перспективным второй путь может стать для бывших советских универмагов, занимающих места в центре города на пересадочных узлах общественного транспорта и традиционно посещаемых не только жителями, но и гостями города. Примером такого центра может служить универмаг "Пермь" в Перми, "ЦУМ" в Новосибирске и многие другие. Работу по привлечению можно вести также среди работников расположенных рядом офисов. В реалиях строительства торговых объектов в Москве и ряде других крупных городов, получила распространение такая негативная практика: при низкой обеспеченности парковкой в состав помещений вводятся офисы, и парковка согласовывается по офисным нормативам, которые значительно ниже, чем торговые. Согласовать-то можно что угодно, но обманывают в итоге самих себя…

В зарубежной практике, например, в США и Канаде, применяется показатель парковочного индекса .

Парковочный индекс (parking index) – это количество парковочных мест на каждые 1000 квадратных футов GLA (общей площади, сдаваемой в аренду). 1000 квадратных футов в пересчете равняется 93 кв.м.

Значение этого показателя зависит:
1.От размера площади и от типа торгового центра . В США приняты следующие значения:

  • 4 ‒ для торговых центров с размером GLA от 25 000 до 400 000 кв. футов (2 350 – 37 200 кв.м).
  • 4,5 – для торговых центров 400 000 – 600 000 GLA (37 200 ‒ 55 800 кв.м)
  • 5 – при размере GLA более 600 000 кв. футов (55 800 кв.м)
В Канаде для районного торгового центра приемлемым считается индекс 3,9, для межрегионального – 5,5. Таким образом мы видим, что чем крупнее торговый объект, тем большее количество машиномест должно приходиться на 1000 квадратных метров. Вспомним классическую формулу Рейли – большой размер торговой площади притягивает покупателей с большей территории, и они могут проделать далекий путь, чтобы попасть в магазин или торговый центр.

2.От специализации предприятий торговли и услуг. Так, в торговом центре, где есть гипермаркет или многозальный кинотеатр, значение индекса может быть равно 6 и даже 7. В США считается, что на 3 места в кинотеатре должно приходиться одно место на парковке. Немного другая ситуация в России и в странах бывшего СССР: основными посетителями кинотеатров является молодежь, которая еще не имеет возможности обзавестись автомобилями.

Преимущество многофункциональных комплексов с градостроительной точки зрения заключается в том, что они позволяют более экономно использовать городское пространство, регулировать потоки людей и автомобилей. Это касается и пространства парковки, которая днем может эксплуатироваться посетителями магазинов, а вечером – развлекательных заведений.

Определив необходимое количество мест, рассчитаем, какая площадь требуется для парковки . Для стоянки одного легкового автомобиля требуется площадь:
20 кв.м при поперечной расстановке машин;
23 кв.м при расстановке под углом.
25 кв.м для крупных автомобилей. При большой площади парковки и наличии магазинов для покупателей-профессионалов (строительные и отделочные материалы, cash&carry ) следует предусмотреть место для крупных машин – микроавтобусов, фургонов, полугрузовых автомобилей. Например, в Германии для них отводится до 20% площади стоянки.

Размеры места для такого транспорта ‒ 6 х 2,5 м.

В странах, где интенсивное движение привело к популярности малогабаритных машин, иногда выделяют места для маленьких автомобилей. На парковках выделяются также места для велосипедов, мопедов, мотоциклов. Места для велосипедов актуальны для тех магазинов , которые расположены поблизости от дачных и коттеджных поселков. Правда, такие места нуждаются в надежной охране. Есть даже специальные устройства, поднимающие велосипеды вверх, и получить его можно как пальто в гардеробе – по жетону.

Вышеуказанные расчетные значения включают проезды и развороты внутри парковки , но не включают подъезды к ней. Произведя нехитрый подсчет, мы увидим, что площадь парковки приблизительно равна торговой площади . Необходимо учесть, что на стадии рабочего проекта, при разработке подробной схемы благоустройства территории количество мест, как правило, сокращается за счет различных элементов благоустройства. Поэтому рекомендуется брать значение с запасом. При расчете количества мест на подземной парковке обычно используется значение 35 кв.м для одного автомобиля. Колонны "съедают" полезное пространство: если расстояние между осями колонн 6 м, на участке между колоннами помещаются только 2 машины.

Место расположения парковки
Парковка может находиться на земле, под землей, на крыше здания или примыкать к зданию (многоуровневая парковка ). Очевидно, что наземная парковка более удобна для посетителей и дешевле обходится владельцу. Имеет значение ее форма и конфигурация. Когда определяются постановка здания на участке и место парковки , мы должны принимать во внимание следующее:

1.насколько парковка видна посетителям, подъезжающим к магазин у;
2.легко ли контролировать и охранять парковку ;
3.сколько придется идти посетителям до входа от самых удаленных точек на парковке .

Получается, что наилучший вариантпарковка прямоугольной формы , расположенная перед зданием. Немного уступает прямоугольной Г-образная парковка , она должна быть развернутой к потоку, и место въезда должно находиться в углу. П-образная парковка вокруг здания уже значительно хуже, а самое неудачное решение – отдельные кусочки парковки , расположенные в разных местах. Английский специалист по торговой архитектуре Надин Беддингтон советует размещать парковку таким образом, чтобы расстояние от самых удаленных мест до основных магазинов не превышало 200 м.

Важно отметить, что в темное время суток особое внимание должно быть уделено освещению периметра наземной парковки , ее удаленных участков и "карманов". Минимальная освещенность на открытой парковке не должна быть ниже 50 ЛК (люкс).

Отношение к подземным парковкам у ряда посетителей отрицательное. Встречали пару мест, где откровенно страшно – с потолка капает, сыро, темно, не дай Бог, по голове дадут и отберут покупки вместе с ключами от машины. Основные же опасения посетителей связаны с риском повреждения автомобилей. Даже если подземная парковка комфортная, как, например, в гипермаркете "Южный" в Тюмени, посетители заезжают туда, только убедившись, что на земле нет ни одного места. Но, конечно, в центре города, где ограничено пространство, подземная парковка – обоснованное решение.

Парковка на крыше или в нескольких уровнях может быть значительно, даже в разы дешевле подземной. Это связано с отсутствием дорогостоящим подземных работ: гидроизоляции, сложных систем воздухообмена. К парковке на крыше посетители относятся более спокойно, поскольку пространства там достаточно, и нет колонн, как под землей. Однако, основное препятствие к въезду наверх может представлять слишком большой уклон рампы и маленький радиус поворота при небольшой ее ширине. Продольные и поперечные уклоны рамп в МГСН не нормируются, они должны приниматься в проекте "согласно технологическим требованиям". В зарубежной практике применяются следующие значения уклона рамп:
1.10‒12% ‒ обычные прямолинейные рампы;
2.8,5% ‒ винтовые рампы;
3.15% ‒ американские крутые рампы.

Если уклон пандуса спокойный, например, в 10‒12%, посетитель, последовав по стрелке, может даже удивиться, что оказался на крыше. В Германии уклон рампы для легковых автомобилей не должен превышать 30%. Некоторые российские рампы в торговых центрах явно выбиваются за рамки этих требований и представляют собой "веселый" аттракцион. Особенно любопытно наблюдать за выражением лиц женщин-водителей, когда они, покружив по земле в поисках свободного места, бесстрашно направляют свой автомобиль вверх. Вперед, ребята! Бог не выдаст ‒ свинья не съест! И на обратном пути ваша машина, под завязку загруженная продуктами из супермаркета , все же впишется в поворот и не вылетит с рампы, как в американском боевике. Правда, для людей осторожных и впечатлительных одного посещения такого торгового центра может оказаться достаточно.

Допустимый уклон наземной парковки по американским нормам – 8 %. Это означает, что на 1 метр горизонтальной проекции приходится 8 см подъема или спуска. При большем уклоне парковка делается в виде террас, разделенных подпорными стенками, которые должны быть перпендикулярны фасаду магазина . Эффектным приемом является декорирование разделительных стенок зелеными насаждениями. В последние годы вообще набирает силу тенденция благоустраивать парковку с помощью деревьев. Парковка приобретает более живописный вид, покупателям приятнее дойти от машины до магазина , и летом машины не перегреваются, оставаясь в тени деревьев. Эта тенденция отражает общее развитие "зеленого" маркетинга. Минусы "зеленой" парковки, в целом, не очень серьезные. Для владельца – это незначительные снижение емкости парковки (конечно, при грамотном проектировании ), для посетителей ‒ падающие листья, птичий помет и опасность падения веток при шквалистом ветре и урагане.

При въезде на многоуровневую парковку посетителя магазина волнует вопрос, где он сможет найти место, и не придется ли кружить. На открытой местности, при хорошем освещении обзор гораздо лучше. Электронная система оповещения о количестве свободных мест, в том числе, на каждом уровне, снимает проблему поиска. Для удобства и безопасности передвижения автомобилей между уровнями могут быть разделены пути (рампы) подъема и спуска. Если торговый центр имеет в составе супер- или гипермаркет , покупатели должны иметь возможность подняться на каждый уровень парковки с тележками.

Организация движения на парковке
Как вход в магазин и переходы на другие этажи, въезд на парковку посетитель должен находить легко. Сообщать посетителям о том, куда и когда повернуть, чтобы заехать на парковку, нужно заблаговременно. На указателе должна присутствовать стрелка и расстояние до поворота. Особенно актуальны четкие указатели для тех магазинов , у которых парковка располагается не перед зданием.

В крупных торговых комплексах важно сразу разделить потоки автомобилей и места их стоянки. Выделяются четыре основных машино-потока:
1.машины покупателей;
2.грузовые автомобили, доставляющие товары в магазин ,
3.личный транспорт обслуживающего персонала.
4.общественный транспорт (автобусы, маршрутные такси).

Когда движение внутри парковки не упорядочено знаками, это неизбежно приведет к возникновению пробок и недовольству посетителей. На парковке больших магазинов неуютно чувствовать себя могут покупатели с тележками. Поэтому места пешеходных переходов должны быть хорошо и ярко размечены и с двух сторон обрамлены валиками, тоже ярко раскрашенными и со светоотражателями.

Более удобное расположение въезда и выезда – по разным концам парковки , чтобы потоки въезжающих и выезжающих автомобилей не мешали друг другу. В специализированных магазинах должно быть предусмотрено специальное место для загрузки крупногабаритных товаров (мебели, строительных и отделочных материалов, крупной бытовой техники) в машины покупателей. Даже если магазин оказывает услуги по доставке. Покупатель может возжелать немедленно забрать клей для плитки, если дома простаивают мастера, или кресло-качалку для любимой тещи, если она томится на даче. Подъезжая к месту загрузки, покупатель тоже не должен двигаться против потока. С целью предотвращения воровства такое место должно быть отделено от места разгрузки товаров, поступающих в магазин .

Расстановка автомобилей на парковке
Размеры места для парковки одного автомобиля принимаются в зависимости от ширины проездов и способа расстановки. При узких проездах увеличивается ширина машиноместа, чтобы была реальная возможность на него заехать. Говоря о размерах парковочных мест, не можем не вспомнить недобрым словом советские нормативы. Например, подземный гараж нашего родного дома был запроектирован в конце 60-х, и ширина машиноместа там – 2,1 м. А москвичи, в отличие от жителей Рима, пока любят большие автомобили…

При расстановке под углом 45 или 60 градусов возрастает удобство и быстрота въезда/выезда, не создаются пробки. Когда парковка организована в виде полосы перед магазином на улице, поперечная расстановка может быть даже опасной и для отъезжающих автомобилей, и для проходящего транспорта, двигающегося с высокой скоростью. Но емкость парковки под углом 90 градусов, естественно, больше. В таблице на рисунке 48 показаны расчетные показатели стоянки вдоль линии тротуара, и мы можем увидеть, что при расстановке под углом 45 градусов площадь, необходимая для автомобиля, почти в 1,5 раза больше по сравнению с поперечной расстановкой, а количество машин, умещающихся на 100-метровой полосе – почти на 30% меньше.

Полосы для стоянки легковых автомобилей
Особенности посещения магазина определяют способ расстановки. Расстановка под углом 45 или 60 градусов выбирается для магазина или торгового центра , если:
1.в магазине большой проходящий поток посетителей ,
2.среди покупателей значительная доля женщин.
3.внутри магазина покупатели проводят сравнительно недолгое время (не более 1,5 ‒ 2-х часов).

Если же в магазин приезжают целенаправленно и надолго, более эффективной будет расстановка под углом 90 градусов.

Система навигации на парковке
Блоки парковки должны иметь четкие обозначения, чтобы на пути обратно посетителю не пришлось бродить в поисках своего автомобиля ("Помню, дерево там такое было и мужик в пиджаке…" ). Место, обозначение только цветом, запоминается хуже, нежели отмеченное только буквами или буквенно-цифровыми сочетаниями. Лучше всего, когда цвета и символы добавляются к буквенно-цифровым обозначениям. Прием мнемотехники (науки о запоминании) – использование согласованных между собой элементов, и обозначения "буква-символ-цвет" должны не противоречить друг другу, а усиливать совместное действие. Например, в Сингапурском зоопарке, являющемся прекрасным примером коммерческого развлекательного центра, каждый блок парковки отмечен буквой алфавита, изображением животного, название которого начинается с этой буквы: "C" – крокодил (crocodile), "D" – дракон (dragon), "E" – слон (elephant) и т.п. и соответствующим цветом. Похожее эффективное решение применено в торговом центре "Атриум" в Москве. Там подземная парковка имеет 3 уровня. Первый уровень Р1 запоминается посетителями как мир африканской саванны: он обозначен оранжевым цветом и символами животных, проживающих в Африке, – верблюда, слона, носорога, гепарда. Следующий уровень Р2 напоминает леса средней полосы России – зеленый цвет и изображения медведя, зайца, ежика, оленя. Спустившись на самый нижний уровень Р3, покупатели оказываются в подводном царстве – там применен синий цвет, а ориентироваться помогают рисунки кита, морской звезды, дельфина и морского конька.

Указатели направлений, мест входа и выхода должны хорошо читаться и быть заметными с расстояния, поэтому на таких указателях не желательно применять более двух основных цветов.

1. Парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, а также в здании, строении или сооружении либо части здания, строения, сооружения.

2. Решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования. Выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах, а также установление границ элемента планировочной структуры осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.

4. Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.

5. Назначение и вместительность (количество машино-мест) парковок общего пользования определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

6. При размещении парковок общего пользования на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть предусмотрены парковки общего пользования для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения.

7. Реестр парковок общего пользования представляет собой общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения о парковках общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вне зависимости от их назначения и формы собственности.

8. Ведение реестра парковок общего пользования осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченным органом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. На парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Установка ограждений и иных конструкций, препятствующих использованию парковок общего пользования, за исключением платных парковок, не допускается.

11. Организация въезда транспортных средств на парковку общего пользования и выезда с нее, движение транспортных средств на парковке общего пользования должны осуществляться в соответствии с проектом организации дорожного движения.

Мы предлагаем вам организовать дорожное движение на лучших условиях:
- Реализуем срочные проекты!
- Работаем по Москве, МО и всей России!
- Безупречная репутация с 2013 года!
- Большой опыт!
- Недорогая стоимость!

Проектирование ОДД

Что такое проект организации дорожного движения и с чем его едят…
С такого вопроса начнем знакомство с данным продуктом проектной деятельности.

Данный проект необходимо выполнять практически на всех прилегающих территориях на которых имеется движение автотранспорта и пешеходов, а так же на приобъектных стоянках и на всей улично-дорожной сети любого населенного пункта. Выполнение проекта организации дорожного движения необходимо для обеспечения безопасности участников дорожного движения как пешеходов так и водителей транспортных средств.

Проектирование организации дорожного движения - это сложная и ответственная работа, которая требует предельного внимания к мельчайшим деталям, индивидуального подхода к каждому объекту, наличия соответствующих интеллектуальных и технических ресурсов. Кроме того, необходимо располагать актуальной информацией касательно динамики транспортных потоков, уметь анализировать и моделировать возможные дорожно-транспортные ситуации.

Если в двух словах, то проект организации дорожного движения (ПОДД) - это план территории проезжей части, адаптированный под специфику движения участников дорожного движения на объекте с нанесением всех технических средств организации дорожного движения (ТСОДД).

    К техническим средствам относятся:
  • общепринятые дорожные знаки;
  • знаки индивидуального проектирования;
  • горизонтальная разметка дороги;
  • вертикальная разметка на элементах обустройства дороги;
  • пешеходные и барьерные ограждения;

Рассмотрим проектирование организации дорожного движения на примере парковок и автостоянок.
Проектирование парковок — трудоёмкий процесс, в который входит разработка проектной документации и планирование размещения оборудования на стоянке или парковке. Проектирование автостоянок выполняют квалифицированные специалисты. Опытные сотрудники
. составляют схемы (картограммы) передвижения автотранспорта и пешеходов
. рассматривают различное расположение мест с учетом наибольшей вместимости и с учетом нормативной документации,
. планируют размещение оборудования для управления передвижением автотранспорта.

Также подготавливается документация по управлению и организации движения при строительстве стоянки и при её эксплуатации. Анализируются особенности транспортной ситуации (расположение ближайших перекрёстков и остановок, загруженность дорог). Специалисты «ПраймКАД Системс» планируют размеры мест и ширину полос, разрабатывают план эвакуации.

При расстановке шлагбаумов и светофоров уделяется внимание дополнительным особенностям: пропускной способности, радиусам поворота транспортных средств и др. Если расстановка технического оборудования выполнена верно, это обеспечит комфортное и безопасное использование объекта участниками дорожного движения.

Также сотрудники «ПраймКАД Системс» могут предоставлять консультации касательно эксплуатации объекта и требований к персоналу. Обязательно предусматривается соблюдение правил безопасности, возможность удобного заезда и соблюдение всех нормативно-правовых актов.

Зачем и кому нужен проект организации дорожного движения (ПОДД):
Проект организации дорожного движения или как иногда говорят схема организации движения необходимы во всех случаях где происходит движение автотранспорта, будь то парковка магазина, стоянка при гостиничном комплексе, придорожное кафе, детский сад, школа, офисный центр или внутри дворовая территория жилого квартала. Во всех этих случаях необходимо организовать безопасное и правильное движение транспорта пешеходов и всех возможных участников дорожного движения с учетом специфики рельефа, движения потов транспорта и пешеходов и с учетом интенсивности и насыщенности движения. Так же требуется организация движения на подземных паркингах крупных объектов.

Разработка проекта организации дорожного движения необходима собственнику территории, так как владелец здания и прилегающей территории несет ответственность за происходящее в рамках его ведения и в случае возникновения ДТП на территории где движение не организованно должным образом ответственность несет владелец объекта, на котором произошло происшествие. Если движение на объекте организовано верно, то виновник происшествия был бы определен по формальному признаку - кто не принял к сведению установленные дорожные знаки, тот и виноват. Так как организация движения транспорта предусматривает движения транспорта без конфликтов, то возникновение ДТП при соблюдении правил дорожного движения невозможно.

Так же ПОДД учитывает интересы маломобильных групп населения, то как в народе говорят инвалидов. Обозначение парковочных мест для инвалидов разметкой и установкой соответствующей группы дорожных знаков тоже считается проектом организации дорожного движения. Сейчас тема маломобильных групп населения стала особенно актуальна, в последнее время вышло множество нормативов коих ранее не было. И в свете выхода нормативов начались частые проверки автостоянок и парковок на которых организация движения выполнена без учета мест парковки маломобильного населения. За чем соответственно следуют не малые штрафы…

За наличием транспортных схем - проектов организации дорожного движения у владельцев территорий следят такие ведомства как ГИБДД, прокуратура и местная Администрация.

С примерами проектов организации дорожного движения можете ознакомиться ниже (ссылка). Еще проектирование организации дорожного движения необходимо при проведении работ по реставрации, реконструкции различных объектов с занятием проезжей или пешеходной части улично-дорожной сети (УДС). Например, перекладка или строительство инженерных сетей, реставрация фасадов здания. В данном случае это временная организация дорожного движения на период производства работ по реконструкции и ремонту какого-либо объекта. Относительно проекта организации дорожного движения на Федеральных и городских дорогах, существуют еще так называемые дорожные схемы или схемы дислокации дорожных знаков и технических средств организации дорожного движения. Регламентируется данный проектный продукт «Правилами подготовки проектов организации дорожного движения» утверждены приказом Минтранса России.

Кто согласовывает проект организации дорожного движения (ПОДД)

Согласовать проект организации дорожного движения в г. Москве необходимо:
- С департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
- ГУП Мосгортранс в случае наличия на территории проектирования маршрутов общественного транспорта
- ГКУ ЦОДД

В случае если организация движения (проект установки дорожных знаков) проектируется на закрытой территории (приобъектные стоянки, внутридворовые территории). То согласование проекта не требуется. Если речь идет о согласовании вне Москвы и области, ПОДД согласовывают балансодержатели объекта, как правило это местная администрация или филиалы Росавтодора.

Еще проектирование организации дорожного движения необходимо при проведении работ по реставрации, реконструкции различных объектов с занятием проезжей или пешеходной части улично-дорожной сети (УДС). Например, перекладка или строительство инженерных сетей, реставрация фасадов здания. В данном случае это временная организация дорожного движения на период производства работ по реконструкции и ремонту какого-либо объекта.

Примеры выполненных проектов:

1. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации (по постоянной схеме) в г. Москва, а именно: организация движения на пересечении улиц Проспект Мира - ул. Бориса Галушкина - ул. Касаткина. Данная организация движения проектировалась в рамках переустройства светофорного регулирования на данном объекте, задача очень непростая, но выполнимая.

2. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период производства работ по строительству светофорного объекта, проект временной организации дорожного движения разрабатывался в рамках реализации проекта по реконструкции светофорного объекта по адресу: Проспект Мира - ул. Бориса Галушкина - ул. Касаткина.

3. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации (по постоянной схеме) светофорного объекта в Калужской области на Федеральной автодороге Москва - Медынь, населенный пункт Доброе. В данном случае стояла задача в сокращении ДТП на данном перекрестке с помощью разработки организации движения и устройства светофорного регулирования.

4. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период производства работ по реставрации дома в котором жил Танеев, данная схема движения транспорта и пешеходов разработана только на период проведения работ по реконструкции здания, после окончания работ движение транспорта и пешеходов восстановлено по постоянной схеме.

5. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации автомобильной стоянки центра оптовой торговли МЕТРО Кэш Энд Керри по ул. Рябиновая, разработка схемы движения включала в себя изменение существующего движения транспорта, уширение проезжей части и проектирование приподнятых островков безопасности.

6. На данном изображении отражена транспортная схема движения транспорта по территории центра оптовой торговли МЕТРО Кэш Энд Керри по ул. Рябиновая

7. Организация движения транспорта на светофорном объекте в республике Дагестан на автодороге Федерального значения, так же была разработана временная схема организации дорожного движения на период строительства светофорного объекта, проект успешно реализован.

8. Данным проектом выполнялась задача по организации движения транспорта на территории парковочной зоны автовокзала по адресу г. Москва, Елецкая ул. 26., проект успешно реализован.

9. Проект установки дорожных знаков и нанесения дорожной разметки (обустройство парковочной зоны магазина) на период эксплуатации на территории торгово-развлекательного комплекса «Вертикаль» в г. Балашиха Московской области. Проект успешно реализован.

10. Транспортная схема на период эксплуатации парковки на территории торгово-развлекательного комплекса «Вертикаль» в г. Балашиха.

11. Организация движения транспорта на период эксплуатации светофорного объекта в Московской области, Раменский район. Изменение организации дорожного движения необходимо ввиду сдачи в эксплуатацию жилого микрорайона и соответственно увеличение, а точнее возникновение пешеходных транспортных потоков в направлениях, которых ранее не было.

Стоимость проекта организации дорожного движения.
Каждый объект индивидуален и стоимость для каждой дорожной ситуации индивидуальная, может варьироваться от 45 т.р. до нескольких сотен тысяч. Для того чтобы узнать стоимость вашего объекта, свяжитесь с нами

    Мы разработаем и согласуем проект организации дорожного движения любой сложности:
  1. на период строительства или реконструкции объекта
  2. на период эксплуатации объекта
  3. на период производства работ
  4. на период эксплуатации автостоянок и парковок
  5. подземных и наземных паркингов
  6. транспортно-пересадочных узлов
  7. заездных карманов
  8. дополнительных полос
  9. дворовых территорий
  10. промышленных зон
  11. проект дорожных знаков индивидуального проектирования
  12. на перекрестках и примыканиях проезжих частей

При необходимости, разработка проектной документации может быть выполнена в течении 1-2 дней (обговаривается индивидуально)

Выполняем работы:

  1. Строительство, реконструкция, модернизация или ввод в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры (транспортных развязок, дорог, улиц).
  2. Для временной эксплуатации промышленных или строительных объектов, работа с которыми требует свободного подъезда крупнотоннажной техники.
  3. На время проведения работ по восстановлению отдельных участков дорожного полотна.

Еще мы предлагаем разработку временной схемы ОДД , что важно для рационализации и оптимизации движения и создания съездов, выездов, ведущих к строительным площадкам, помещениям промышленного и складского предназначения.

12.1.

12.2.

, 8.6.2 , 8.6.3 , 8.6.6 — 8.6.9 .

12.3. 12.4. Остановка запрещается:

12.5. Стоянка запрещается:

12.6. 12.7. 12.8.

Littleone 2009-2012 > Дела семейные > Бастен бак > тянет в теорию, помеха срава

Просмотр полной версии: тянет в теорию, помеха срава

Сыр-да-бор

23.09.2009, 22:45


Валериан Мегерыч

23.09.2009, 22:48

вот значит на стоянке гипермаркета:
еду я еду.. а справа в меня въезжает товарищь едущий не по дорожке, а по парковочным местам нарисованным сплошными линиями, кто виноват?
А откуда, вообще, берется разговор о помехе справа? ИМХО он тут неуместен, так как перекресток отсутствует.

Сыр-да-бор

23.09.2009, 22:52

А какой статус вообще имеет разметка на парковке, т.е. на т.н. "прилегающей территории" ?

Валериан Мегерыч

23.09.2009, 22:58

а причём тут перекрёстки, тем же правилом разъезда надо руководствоваться и на прилегающих территориях

Сыр-да-бор

23.09.2009, 23:00

Это в каком пункте ПДД сказано?

Валериан Мегерыч

23.09.2009, 23:02

во во, если там не действуют понятия помеха, понятие разметка итп.. то вобще как там что-то ещё и двигаться может, не врезаясь постоянно друг в друга
Обоюдка будет.

Валериан Мегерыч

23.09.2009, 23:05

ни в каком конкретно, вобще там отдельно территории не рассмотрены и надо руководствоваться всем что применимо, по контексту:).. ну другой вариант беспридельничать ибо никто ничего не должен.

Мое мнение помеха справа….

Сыр-да-бор

23.09.2009, 23:12

А откель тогда взялось заявление, что на прилегающей водители тоже должны руководствоваться принципом помехи справа?

оттуда же, что пдд даже расшифровыываюся, как правила дорожного движения, и соответсвенно никак не относятся к прил территории, ибо не дорога 🙂 т.е. уже 2 мнения.. обоюда, или помеха.. моё 3е мнение, что вобще то по разметке ехать как по дороге нельзя и значит виновен кто едет по разметке, можно вобще считать что он "начал" движение,а начинать движение.., раз двигается с парковочного места:009: как-то всё смутно

Валериан Мегерыч

23.09.2009, 23:13

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Точно.

Э-хе-хе.
ПДД. Пункт 8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
См. также билет 15 вопрос 9.

По-моему тоже — именно так.
Но правда, вопрос со статусом разметки на парковке остался открытым…

Сыр-да-бор

23.09.2009, 23:23

статус разметки на парковке остаётся неизменным

каким? никаким? это вроде 1.1.. для красоты?

не оставляя вопрос вплошной паррковочной.
а вот ещё в меге на 1м этаже нарисовали стоп линии, и надпись стоп перед ними.. я как-то один из немногих(судя по окружающим) всегда с опаской проезжал эти выезды смотря направо, теперь как бы по стоп линии они что? должны отсановиться если к ним справа приближаются на неё или:001: и слева тоже, вобще фигня какая-то. лишь ы начальный вопрос не забыть 🙂

чего никаким? :))
для водителя статус разметки всегда один: он обязан её соблюдать. это записано в п. 1.3. пдд.
мало того, если прочетать приложение к пдд, то можно увидеть:
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения.
как нам здесь всем известно, на прилегающей территории имеется проезжая часть

это вроде 1.1.
она самая

Сыр-да-бор

23.09.2009, 23:36

угу Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается. при этом парковочные места обозначаются 1.1, но вот как всегда где-то вставка про проезжую часть.. она не в тему, получается вся разметка фикция, можно вставать как хочешь, ехать как хочешь, и всегда контролировать всю правую полусферу независимо ни от чего:wife: что-то здесь не так, пойду выступлю с законодательной инициативой, а то фикция какая-то от "Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. " если трактовать что в соответсвиями с правилами применимыми для дорог, то одно, если просто с теми 4мя пунктами которые специально касаются прил территории, то тогда эта сноска в пдд смысле не имеет ибо они само собой говорят о прил территории, ну и как трактовать?

пс. ещё по результату гугления, это жирненькое сверху появилось не так давно, но кто так дыры латает, почему так трудно написать, что пункты номер такой то или за исключением такого-то действительны для тс на прилегающих территории так же как и для дорог. или всё-таки это и имеется ввиду:010:

Автостоянка предназначена в принципе для движения транспортных средств? Да. Значит это проезжая часть и элемент дороги:
"Проезжая часть" — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Сыр-да-бор

24.09.2009, 00:53

24.09.2009, 01:01

короче, если вы стокнетесь и приедут менты, то это будет помеха справа и вы виноваты..
а так — правы вы абсолютно… но результат важнее.. пропустите му*ака

Сыр-да-бор

24.09.2009, 01:06

да только если это элемент дороги, а дорога это..".." многа букв, мало имеющее отношение к прил территории, то получается фигня. вот если кто-то с обочины через 1.1 меня ан дороге протаранит, вроде однозначно, буть он хоть 20 раз справо. а тут от помехи справа, до обоюдки до вобще полного отсутсвия пдд мнения:015:
ну дорога включает себя одну или несколько проезжих частей, не пойму я чем вы заморочились. По вопросу — думаю что обоюдка. Один нарушил правила разметки, другой не принял меры по снижению скорости и т.п. при возникновении опасности которую он в состоянии обнаружить. п. 10.1

Встречный вопрос: моя подруга не смогла разъехаться с девушкой на парковке в Окее. Обе выезжали задом, одна остановилась буквально за 2 сек до столкновения, вторая в нее въехала — результат — обоюдка. Не понятно кто кому должен был уступить. Или это случай "правила ситуацию не регламентируют"?

помеха справа…

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Лично я пользуюсь этим правилом на прилежащих территориях, а еще правилом 3-х Д

помеха справа…
по меге у кого стоп тот и пропускает.

В МЕге там разметка и стоп-линия. Там уже все на асфальте написано кто-кого Эта другая история
просто Сыр спрашивал как там ехать? я и ответила:)

Сыр-да-бор

24.09.2009, 10:59

помеха справа…
по меге у кого стоп тот и пропускает.

т.е. в меге разметка в виде надписи стоп действует:009:, осталось ещё про 1.1 понять и надо ли глаза на затылке, если сзади по диагонали справа кто-то хочет проехать на меня не глядя:))
а если в меге не остановить и объехать стоп линию по разметке 1.1:016:

действует. ну по крайне мере ее даже джипы там слушаются =))) или это просто они так бешенную красную табуретку бояться,что останавливаются???

муж наблюдал разбор дтп на парковке меги-парнас (кстати, мало ли кто не в курсе, это уже не СПб, а Лен.область — так что и разбор на каком-то там километре приозерского шоссе, около Васкелово. мега-дыбенко — тоже не в СПб вовсе).
виновным назначили того, кто не пропустил помеху справа, причем думали дознаватели очень недолго. "звонка другу" ни у кого из участников не было (иначе возможны варианты, а так вроде все по делу:)))

т.е. по вашему в данном случае разметка пофиг?
нет, не пофиг

водитель, начинающий движение от места стоянки или остановки, ОБЯЗАН уступить ВСЕМ транспортным средствам

так что не всё однозначно с помехой справа в этом случае:ded:

Сыр-да-бор

24.09.2009, 13:20

но он же "не начинает" а просто едет с "места стоянки"(через эти места) интересно даст ли это такому водителю оправдание:001:

ну так и имеем. но бывает не уследишь всё равно

во во.. но он же "не начинает" а просто едет с "места стоянки"(через эти места) интересно даст ли это такому водителю оправдание:001:

в общем везде надо глаза на 360 градусов.. так на всякий случай:009:
вроде даже при повороте налево если один с крайнего левого поворачивает а другой со второго слева и разметкой/знаками это не предусмотрено то дают обоюдку, хоть первый формально не нарушал.

Пуговичка

24.09.2009, 15:07

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Однозначно Вы должны были пропустить. Машина ехала справа от Вас. Разметку гипермаркет мог нарисовать любую. Сегодня такую, завтра — другую. Парковка гипермаркета — прилегающая территория.

Парковка транспортных средств по ПДД

И еще. Ехать по парковке и пропускать всех кто справа не надо. Припаркованные справа автомобили, начинающие движение, должны пропустить Вас. Но это, как я понимаю, не тот случай. Вы написали, что автомобиль двигался справа от Вас по парковке. И не важно, что он в Вас въехал. Вы должны были его пропустить.

Сыр-да-бор

24.09.2009, 15:37

Разметку гипермаркет мог нарисовать любую.
ну вот какую нарисовал, такая и есть.. значит ещё один камушек в кучку, что разметка пофиг:)) и нет в эизни совершентсва, интересно, а если там не разметка парковочных мест, а типа ступеньки сделано, но без травки.. чтоб не гаон, ну а даже и газон, и кто-то на крутом жипе через ступеньки прыгает-газоны.. тоже уступать:001:видимо.. если прыгает справа, мало ли где гипермаркеты травку посадили, хотя не уверен что газон должен трактоваться жёстче, чем разметка

а мне кажется, все-таки стоит упирать на то, что товарищ выезжающий с размеченного участка, считается бывшим припаркованным и соответсвенно начала движение не пропустив вас… я на вашей стороне!
насчет меги тоже вся в сомнениях, но с тех пор как нарисовали стоп линии подсознательно стала считать эти проезды второстепенными, и по центральным проездам двигаюсь, считая что меня должны пропустить, возможно не права, на практике пока ситуация не складывалась, так как из меги выезжаю обычно огородами…

Однозначно Вы должны были пропустить.
да не может быть!

Аналогичный случай произошел с коллегой в Финке, он ехал по центральной аллее, справа в его автомобиль вошло авто гражданина финляндии. В общем, коллега после разбора оказался пострадавшей стороной.

Сыр-да-бор

24.09.2009, 16:44

т.е. в финке даже "аллеи" могут быть главные на прил территрии? занятно 🙂 хотя инфы мало.. непонятно как и откуда вошла гражданка

Пуговичка

24.09.2009, 17:50

вот значит на стоянке гипермаркета:
еду я еду.. а справа в меня въезжает товарищь едущий не по дорожке, а по парковочным местам нарисованным сплошными линиями, кто виноват?

А Вы уверены, что второй автомобиль ехал по парковочным местам, а не двигался по такому же ряду, по какому двигались Вы? (например, Вы въехали на парковку, а тут автомобиль справа выезжает из ряда, где стоят припаркованные машины. Именно выезжает из ряда, а не с места парковки).

Там что, парковка была пустая? Если пустая, то Вы могли его видеть и принять меры для избежания столкновения.

На парковке какого гипермаркета все это произошло? (чтобы мы могли представить).

у нас на подземной паркевке в магазе разметка есть, "стоп" написан тем, кто выезжает с территории, где припаркованы машины,
то есть на мой взгляд, уступить должны вам

Сыр-да-бор

24.09.2009, 19:28

А Вы уверены, что …

ну как бы уверен на 100%, как условия задачи поставлены, так и поставлены, можете поставить другую теоретическую задачу, в которой будет про помеху справа очевиднее.. у меня же как раз в наличии разметки и заковырка 🙂

Пуговичка

25.09.2009, 18:03

Вы не ответили на вопрос на парковке какого гипермаркета все произошло. У меня несколько знакомых недавно были очевидцами ДТП именно на парковках. Вдруг — Ваш случай.

Сыр-да-бор

25.09.2009, 19:28

придумайте 😉
скорее всего большая квадратная парковка ленты или окея, где все проезды нарисованы и нет жёстких поребриков итп, только разметка

Медведица

27.09.2009, 18:42

Мне сегодня в меге так в бочину чуть не въехали…
Причем я стояла- пропускала машину, и вот на тебе. Он справа и все тут. А то что его авто рассекало через все нарисованные ||||||| как по шпалам — это семечки.

по п.8.9 ПДД -да)), а по жизни нафиГ нужны эти качели со страховой и ремонтом)

Сыр-да-бор

27.09.2009, 20:28

ну кроме 8.9 есть ещё другие пункты..

как эти пункты относятся к выезду с парковочного места?

Сыр-да-бор

27.09.2009, 20:41

ну вроде 8.1 ко всему относится, перед началом.. , не создавать помех другим

улыбчивая натуля

27.09.2009, 20:42

Да,действительно на стоянках и прилегающих территориях действует правило правой руки и только.:020:

Сыр-да-бор

27.09.2009, 20:44

а где написано что 8.1 действует на дорогах только?


Помеха справа-отдельная песня. Периодически встречаются люди, которые считают, что если они едут прямо, то им все должны уступать (очень часто бывает на равнозначных т-образных перекрестках и на круговом движении). Видимо, эти же люди, смотрят на меня, как на идиотку, когда я пропускаю их, как помеху справа.
В моем понимании ПДД, помеха справа действует везде, хоть в лесу, если как-либо не обозначны приоритеты проезда. Выезд с парковочного места-всем уступать, если задом, то и подавно. В Мегах есть стоп-линии, которые однозначно определяют очередность проезда.

некоторые пытаются применить правило правой руки при выезде с прилегающей территории))

А некоторые при перестроении (не при взаимном) в левый ряд.))

больные люди)

Сыр-да-бор

27.09.2009, 23:00

ну вот, с неочевидной ситуации опять скатились на разного рода очевидные 🙂 как у нас люди(многие) пдд блюдут, даже в неспорных моментах, это что-то:015:

чесно сказать, так и не увидел неочевидной ситуации 🙂

Сыр-да-бор

27.09.2009, 23:06

ну, тут мнения разделились, или я уже запутался и все за то чтоб давить гада не увидевшего помеху справа, со стороны сплошной разметки?

Раздел 12 ПДД: остановка и стоянка

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9 , а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7 , 8.6.2 , 8.6.3 , 8.6.6 — 8.6.9 .

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги. 12.4. Остановка запрещается:

12.5. Стоянка запрещается:

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест. 12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения. 12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Особенности организации парковки торговых объектов.

С возрастающим количеством автомобилей уже столкнулись все крупные города России. Перегруженные транспортные развязки и плотно заставленные машинами тротуары становятся привычным явлением. И если автовладельцы привыкли «запихивать» автомобиль в свободный закуток перед магазином, около офиса или дома, они хотели бы видеть удобную парковку. О чем свидетельствуют результаты опроса: «Что думают россияне о торговых центрах?», подготовленного ведущей международной консалтинговой компанией в области недвижимости CBRE. Среди факторов, влияющих на выбор торгового центра покупателями, этот пункт занимает шестое место.

Нормативы и особенности месторасположения .

В настоящее время общероссийских норм проектирования и планировки именно парковок и автостоянок у общественных зданий не существует. При этом существует Свод правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», который является актуализированной редакцией СНиП 2.07.01-89*. Согласно нормам, прописанным в данном документе, при площади торговых залов более 200 м² предусмотрено 5–7 машино-мест на 100 м² торговой площади. Также при проектировании могут быть использованы МГСН 1.01.-99 – «Нормы и правила проектирования, планировки и застройки г. Москвы». В соответствии с данными нормами необходимое количество мест на стоянке магазинов и торговых центров определяется из расчета 1 машиноместо на 15-25 м² торговой площади. Для более точного расчета производится корректировка с учетом следующих факторов:

Размер торговой площади;
специализация магазина;
равномерность спроса и посещения магазина;
удаленность от жилых или офисных районов, станций и путей движения общественного транспорта.

Немаловажное значение имеет место расположения парковки:

На земле;
под землей;
на крыше здания;

Примыкать к зданию (многоуровневая парковка);

и ее форма:

Парковка прямоугольной формы, расположенная перед зданием;
Г-образная парковка, развернутая к потоку с въездом в углу;
П-образная парковка, расположенная вокруг;

Отдельные кусочки парковки, расположенные в разных местах.

Для подземных и многоуровневых парковок чрезвычайно важно учесть наклоны пандусов для комфортного и безопасного передвижения автомобилей:

10-12% — обычные прямолинейные рампы;
8,5 % — винтовые рампы;

15 % — крутые рампы.

Особое внимание должно быть уделено освещению парковки, в том числе и наземной, ее удаленных участков и «карманов». Минимальная освещенность на открытой парковке не должна быть ниже 50 ЛК. Все вышеперечисленное должно быть учтено еще на стадии проектирования торгового комплекса либо магазина, что зачастую не выполняется, либо выполняется частично и в дальнейшем может повлечь проблемы с долгим поиском мест на парковке и недовольству покупателей, а зачастую и спровоцировать ДТП.

Парковка на тротуаре: что должен знать водитель

Недостатки выбора места и размера парковки, а также увеличившийся автопоток может компенсировать грамотная организация дорожного движения на стоянке. Организация движения и навигация на парковке Важно разделить потоки автомобилей и места их стоянки. Выделяются четыре основных потока:

Машины покупателей;
грузовые автомобили, доставляющие товары в магазин;
личный транспорт обслуживающего персонала;

Общественный транспорт.

И отдельный поток, о котором часто забывают, потоков пешеходов. Скорректировать размеры места для парковки одного автомобиля, ширину проездов и способ расстановки автомобилей, учитывая особенности торгового объекта:

Величину проходящего потока посетителей;
половую принадлежность покупателей;

Продолжительность пребывания покупателей в магазине.

Необходимо разработать и утвердить проект организации дорожного движения (ПОДД) на территории парковки, с указанием количества, габаритных размеров машино-мест и проездов, места установки дорожных знаков и искусственных дорожных неровностей. Для удобства посетителей, особенно на больших парковках, важно использовать блоки парковки — место, отмеченное цветовым и буквенно-символьным обозначением.