Особенности и обслуживание Фольксваген Пассат Б5. Выбор Volkswagen Passat B5 с пробегом Пассат б5 годы выпуска

В далеком 1996 году Volkswagen выпустил очередной Passat, который оказался не очередной, а совсем другой. В наследство от предыдущей модели, новый Пассат получил только имя, все остальное Volkswagen разработал с нуля. Новый В5 стал совсем не “народным” автомобилем в плане обслуживания, но получил ряд преимуществ перед старым поколением.

В чем разница?

При создании новой модели производитель сделал уклон на дизайн, качество материалов и комфортность передвижения. Для В5-го взяли платформу Audy A4 1994 года. Вместе с платформой Фольксваген унаследовал также переднюю много рычажную алюминиевую подвеску, несколько двигателей с продольным расположением и пару других узлов. Кузов создавался с учетом пассивной безопасности и аэродинамики, и выпускался полностью оцинкованным (12 лет гарантии), поэтому проблем с коррозией обычно не наблюдается (если не было аварий конечно), за исключением единственного места — район подсветки заднего номера. Новый Passat стал выглядеть и ездить намного солиднее и престижнее, а после рестайлинга в 2000 году, модель получила обновленные бампера, передние и задние фонари и стала выглядеть еще богаче. Изменения коснулись передней подвески и салона (самое заметное изменение — ярко синяя подсветка приборов).

Первые владельцы часто покупали автомобиль в богатой комплектации, поэтому на рынке несложно найти экземпляры с полным «фаршем». Хотя даже в базе присутствует климат-контроль, ABS, передний электропакет и две подушки безопасности.

Какой двигатель выбрать?

Всего двигателей, которые ставили на Пассат Б5, аж 17 штук (10 бензиновых и 7 дизельных), но в «наших краях» наибольшее распространение получили бензиновые 1.8 с турбиной. Не так часто встречаются двухлитровые, 2.8 V6 и турбодизели с объемом 1.9 литра. Остальные моторы — редкость. Из-за продольного расположения двигателя, процедура замены ремня ГРМ слегка подорожала (мастерам приходится разбирать почти весь перед машины, и сама работа тянет на 100$), ремень необходимо менять каждые 120 000 км пробега (или сразу после покупки, т.к. веры в честность спидометра не существует). Комплект запчастей для замены ремня ГРМ будет стоить от 120$ до 300$, в зависимости от производителя (соответственно качества). Вместе с ремнем обязательно менять водяную помпу — два срока она не протянет (50-80$).

При покупке обязательно проверять турбину (если она есть), или выторговывать лишние 800-1000$ на замену. Средний срок службы турбины на Пасатах около 150 000 тис.км., но этот срок кардинально зависит от качества обслуживания и способа эксплуатации автомобиля. Для долгой работы необходимо соблюдать некоторые вещи:

  • Всегда лить в двигатель качественное синтетическое масло;
  • Интервал обслуживания двигателя не должен быть реже чем раз в 7-10 тис.км (хоть производитель рекомендует интервал в 15 тыс. км, но в наших реалиях его лучше сократить);
  • Каждые 30 тис. км чистить маслопроводящий патрубок турбины (желательно менять его каждые 60 тыс. км, а после покупки обязательно);
  • Воздушный фильтр менять не реже чем через 15-20 тыс. км;
  • Не глушить двигатель сразу после динамичной езды, необходимо дать турбине «отдохнуть» на холостом ходу пару минут (или установить турботаймер).

К сожалению далеко не все владельцы соблюдают хотя бы половину из этих правил. Признаки скорой «смерти» турбины: свист или вой и посторонние шумы при её работе, масло на корпусе, уменьшающийся вой после остановки двигателя. К характерным поломкам двигателя 1,8Т и V6 относятся катушки зажигания, которые регулярно выходят из строя и электрогидронатяжитель механизма изменения фаз, ресурс которого заканчивается обычно после 150 тысяч пробега (на двигатели 1,8Т AEB до 2000 года, этот механизм не устанавливали). Двухлитровый двигатель любит кушать масло. Альтернативой двигателю 1,8Т может стать VR5: 5-ти цилиндровый мотор, который имеет ту же мощность, но без турбины. Он хорошо тянет с самых низов, и вместо ремня у него более надежная цепь ГРМ (омрачает эту идиллию, только более шумная работа двигателя).

Если Вы решили купить дизельный двигатель, то стоит подумать о том, что дизельный легковой автомобиль редко покупают чтобы ездить 15 000-20 000 км/год. Если уверены, то нужно остановить свой выбор на турбированном 1.9 л. Эти двигатели оказались достаточно надежными и при правильном уходе спокойно ходят до 400 000 км. Возможные проблемы:

  • Турбина — проблемы рассмотренные выше, у бензиновых моделей;
  • ТНВД — плохая солярка, особенно если попадет вода, то ремонт обходиться дорого;
  • Цилиндро-поршневая группа, если предыдущий хозяин был гонщиком (110 сил маловато для динамичной езды и двигатель приходиться раскручивать);
  • Надо ежегодно промывать бак и чистить форсунки;
  • Свечи обычно ходят не дольше 60 тыс. км.

Коробки передач Passat B5

До рестайлинга механическая коробка переключения была только одна — 5-ти ступенчатая, после 2000-го появилась еще и с шестью скоростями. Механика обычно без проблемная, да и сцепление при «человеческой» эксплуатации «доживает» до 200 000 км пробега.

Автоматы на VW Passat B5 ставились двух видов:

  • Старый 4-х ступенчатый — «задумчивый», зато страшно надежный (не забывайте только каждые 60 тис. км менять масло вместе с фильтром)
  • Поновее 5-ти ступенчатый Типтроник, с возможностью ручного переключения, которое и является главной проблемой этой коробки. После 150 тысяч пробега часто выходит из строя блок клапанов и пакетов передач.

По загадочным причинам автоматические коробки передач с большим пробегом (свыше 200 000 км) могут «умереть» от банальной замены масла. Поэтому многие владельцы перестраховываются и мечтают, чтобы коробка прослужила до продажи без замены масла и фильтра.

Дорога ли подвеска у Пассат Б5?

Ходовые качества подвески В5-го расхваливают все — комфортная, дорогу держит отлично, в повороты входит чудесно! Такие характеристики удалось получить благодаря сложной много рычажной передней подвеске (на одно колесо — 4 рычага), но за это приходится платить. На сегодняшний день все не так страшно, как в 1996-1999 годах, тогда нижние рычаги редко ходили больше 30-40 тысяч и не было такого выбора альтернативных запчастей. После рестайлинга ситуация с долговечностью немного улучшилась. Многих отпугивает миф о том, что на Volkswagen Passat B5 переднюю подвеску необходимо менять всю в сборе — это не правда. Основной источник распространения мифа — официальные дилеры которым неохота заморачиваться с заменой отдельных рычагов, да и заработать на полной замене можно больше. Покупать полный комплект рычагов и наконечников передней подвески придется если она уже полностью «убита» (при покупке это легко проверяется на любом сервисе и можно смело сбивать цену на 600-700$) или если Вы собираетесь долго ездить на этом автомобиле (комплект обходится дешевле, чем каждая деталь отдельно, и Вы будете постепенно менять отдельные детали по необходимости). Качество запасных частей можно поделить на три категории:

  • Оригинал — качество на высоте, но цена еще выше. К тому же легко нарваться на китайскую подделку, которую Вы купите за бешеные деньги;
  • LEMFORDER, HDE, Ruville — германские производители, которые дорожат своим именем и следят за качеством продукции (LEMFORDER на комплект рычагов дает гарантию 80 тыс. км пробега и купить этот комплект можно за 500$);
  • Китай, Турция, Тайвань — качество оставляет желать лучшего, причем на упаковке могут присутствовать громкие надписи: GERMANY, ITALY, USA, которые показывают где зарегистрирован Бренд, а производство окажется сами знаете где и сами знаете как.

Исходя из вышеперечисленного рекомендуется выбирать золотую середину. Задняя полузависимая подвеска на переднеприводных автомобилях почти вечная, обычно её меняют от старости, так как появляются трещины на резиновых частях. На полоноприводных версиях задняя подвеска независимая, но особых проблем не доставляет и ходит около 100 000 км. Кстати полный привод на Пассате копия системы «кваттро» на Ауди. При эксплуатации он не доставляет никаких проблем (масло в редукторе и раздаточной коробке заливается на заводе на весь срок службы), а проходимость в зимнее и грязное время увеличивается кардинально.

Итог

Volkswagen Passat B5 достойный автомобиль, который не зря заслужил такую популярность. При выборе б/у авто тщательно продиагностируйте все проблемные моменты, которые были рассмотрены, и у Вас будет реальный шанс купить отличный автомобиль. Иначе, владение Пассатом может быть в тягость даже хорошему семейному бюджету.

К сведению!

Если в машине начала «глючить» электрика: сами стекла открываются, центральный замок и сигнализация живет своей жизнью — значит влага добралась до блока комфорта, который расположен возле левой ноги водителя. Решение — глубокие коврики салона.

Volkswagen Passat B5 – пятое поколение одноименного бизнес-седана, одного из ближайших конкурентов Toyota Camry и Nissan Teana. Машина считается лучшим автомобилем в классе, так как по большинству параметров обыгрывает своих соперников. Производство Passat B5 началось в 1997 году. В 2000 году машина пережила крупный рестайлинг, и в обновленном виде выпускалась до 2005 года. Сейчас Passat B5 в России входит в число самых популярных автомобилей среднего класса с пробегом.

Навигация

Volkswagen Passat B5 официальная норма расхода на 100 км.

На примере обновленной модели 2000-2005 года:

Бензиновые моторы:

  • 1,6, 102 л. с., 12,7 сек до 100 км/час, 10,7/6 литров на 100 км, передний привод, механика
  • 1,8, 150 л. с., 9,2 сек до 100 км/час, 11,4/6,4 литра на 100 км, передний привод, механика
  • 1,8, 150 л. с., 10,5 сек до 100 км/час, 13,4/7 литра на 100 км, автомат, передний привод
  • 1,8, 150 л. с., 10, 5 сек до 100 км/час, полный привод, механика, 8,9 сек до 100 км/час, 11/6,3 литра на 100 км
  • 1,8, 170 л. с., автомат/механика, передний/полный привод
  • 2.0, 115 л. с., механика, передний привод, 11,2 сек до 100 км/час, 11,8/6,3 литра на 100 км
  • 2.0, 115 л. с., автомат, передний привод, 12,4 сек до 100 км/час, 13,3/7,5 литра на 100 км
  • 2,0, 115 л. с., механика, полный привод, 11,6 сек до 100 км/час, 12,3/7 литров на 100 км
  • 2.0, 130 л. с., механика, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 11,5/6 литров на 100 км
  • 2.0, 120 л. с., механика, полный, 11,7 сек до 100 км/час, 12,8/7 л на 100 км
  • 2.,3, 170 л. с., автомат, передний, 10,8 сек до 100 км/час, 14,9/6,9 литра на 100 км
  • 2,3, 170 л. с., механика, полный, 9,6 сек до 100 км/час. 13,9/7,4 литра на 100 км
  • 2.3, 170 л. с., механика, передний, 9,1 сек до 100 км/час, 12,8/7,1 литра на 100 км
  • 2.8, 193 л. с. механика, полный, 7,8 сек до 100 км/час, 15,1/7,9 литра на 100 км
  • 2.8, 193 л. с., автомат, полный, 9,8 сек до 100 км/час, 16,3/7,9 л на 100 км
  • 4.0, 275 л. с., механика, полный, 6,5 сек до 100 км/час, 19,4/9,5 л на 100 км
  • 4.0, 275 л. с., автомат, полный, 7,8 сек до 100 км/час, 19,4/9,2 л на 100 км

Дизельные моторы:

  • 1,9, 101 л. с., механика, передний, 12,4 сек до 100 км/час, 7/4,5 л на 100 км
  • 1.9, 101 л. с., автомат, передний, 14,3 сек до 100 км/час, 9,4/5,2 л на 100 км
  • 1.9, 130 л. с., механика, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 7,5/4,5 л на 100 км
  • 1.9, 130 л. с., механика, полный, 10,4 сек до 100 км/час, 8,2/5,2 л на 100 км
  • 1.9, 130 л. с., автомат, передний, 12 сек до 100 км/час, 10/5,5 л на 100 км
  • 2,5, 163 л. с., автомат, передний, 10,2 сек до 100 км/час, 11,6/5,9 л на 100 км
  • 2.5, 163 л. с., механика, передний, 9,1 сек до 100 км/час, 9,8/5,2 л на 100 км
  • 2.5, 180 л. с., механика, полный, 8,7 сек до 100 км/час, 10,6/5,9 л на 100 км
  • 2.5, 180 л. с., автомат, полный, 9,6 сек до 100 км/час, 12,8/6,8 л на 100 км

Volkswagen Passat B5 отзывы владельцев

1,6, 102 л. с.

  • Константин, Москва. Автомобиль 2000 года, с движком 1,6 мощностью 100 лошадей. По-моему, это оптимальный вариант для тех, кому нужен большой и комфортный авто, и при этом экономичный. В городе расход топлива достигает до 10 литров на сотню, на трассе выходит до 8 литров.
  • Валентина, Липецк. У меня Volkswagen Passat с 2003 года, используется ежедневно, и в мороз и летнюю жару. Испробовала тачку везде – сначала муж ездил, потом я. Мы туристы, объездили всю Сибирь, побывали в горах и т. д. Наездили 200 тысяч, двигателя 1.6 нам хватило. Во всяком случае, можно разогнаться до крейсерских 200 км/час. Расход топлива 10 литров.
  • Олег, Воркута. Купил Пассат, потому что люблю немецкие машины за их надежность и консервативность. У них выверенная эргономика и простой оригинальный дизайн, когда никогда не стареет. Пассат пятого поколения – как раз один из таких авто. У меня версия с мотором 1,6 и механической коробкой передач. Это самая базовая версия, и у нее есть необходимый для меня набор опций. Расход топлива 9-10 литров на сотню, на трассе выходит шесть литров. Надежный и неприхотливый седан. Поначалу эксплуатировал чисто для себя, а через 100 тысяч пробега пошел работать в такси. Вообще Пассат себя зарекомендовал во многих сферах, это очень выносливая машина.
  • Ольга, Таганрог. У меня Пассат В5, поддержанный. Модель 1999 года, с мотором 1.6 и механикой. Такая версия потребляет в 8-10 литров по городу, а в загородном цикле выходит в среднем 7-8 литров/100 км.
  • Дмитрий, Смоленск. Это стоящий автомобиль, не жалею что взял поддержанную модель с пробегом 200 тысяч. Нашел полностью отреставрированную версию, с самым базовым 1,6-литровым мотором. Расход топлива 10-12 литров на 100 км пути.
  • Александр, Казань. Мне машина понравилась, похвалю ее за качественный и просторный салон, тяговитый и экономичный двигатель 1,6, комфортную подвеску и мощные тормоза. Словом, типичный немецкий автомобиль. А с каждой тысячей пробега Пассат становится еще крепче и грознее, и как по мне это универсальный авто на каждый день и для любых дорог. Расход топлива 10 литров на сотню.
    С двигателем 1.8, 150 л. с.
  • Всеволод, Минск. Автомобиль поддержанный, произведен в 2001 году. На данный момент пробег составляет 150 тысяч км. Машина надежная, проблем с обслуживанием не возникало. Конструкция автомобиля довольно простая, некоторые ремонтные работы можно проводить без фирменного СТО. В моей комплектации есть 1,8-литровый двигатель, мощностью 150 лошадиных сил. Довольно экономичный и резвый мотор с турбонаддувом. С ним расход топлива достигает 12-13 литров при динамичной езде по городу.
  • Дмитрий, Новосибирская область. Тачка комфортная, динамичная, на каждый день вполне сойдет. У меня убитый экземпляр, но все еще на ходу, держится молодцом. Вот что такое немецкое качество. С двигателем 1,8 150 л. с. расход топлива 10-12 литров.
  • Елена, Запорожье. Автомобиль покупала новый, у фирменного дилера. Дело было в начале 2000-ых, точно не помню. Зато помню, что купила по большой скидке, которая была как раз на 1,8-литровую 150-сильную версию, ее и взяла. Расход топлива 9-12 литров/100 км. Машиной довольна.
  • Олег, Великий Новгород. Автомобиль мне понравился, весь такой универсальный и аккуратный. Выглядит строго внутри и снаружи, придраться не к чему. Материалы отделки заставляют уважать эту машину. Их качество на высоте, как и сама машина. У меня новая модель, с двигателем 1,8 и автоматом. 150 сил Пассату хватает с избытком, в городе потребляет около 12 литров на 100 км.
  • Максим, Воронеж. Фольксваген Пассат был автомобилем моей мечты. Еще с детства. Вот сдал на права, и купил свою первую ласточку. Друзья говорили, вот ну что ты делаешь – надо с малого начинать, на тазах и волгах кататься и т. д. Но я поступил по своей воле, и никого не слушал – захотел и взял. И не жалею, а мне походу все только завидуют. Купил поддержанный в автосалоне, с гарантией, все как полагается. Выбрал версию с 1,8-литровым движком и автоматом. Есть версии помощнее, но мне этой хватает дальше некуда. Расход топлива 12 литров на сотню, на трассе получается 8-10 литров. Пассат оправдал все мои ожидания, я долго его ждал, и дождался.
  • Володя, Донецк. Классический седан, своим строгим внешним видом напоминает седаны 80-ых годов. Возможно, в этом его плюс. К тому же, Пассат считается одним из лучших в классе, наравне с Тойотой Камри – я кстати читал тест-драйв журнала За рулем, нашел выпуск начала 2000-ых годов. Там машины примерно равны были, я и не удивлен. Но убедился в этом на себе только сейчас, когда завладел этой легендой. 1,8-литровый двигатель выдает 150 лошадей, это современно по нашим меркам. Расход топлива максимум 15 литров при динамичной езде. В общем, машина нравится, на скоро поменяю на восьмой Volkswagen Passat.
  • Константин, Липецк. Автомобиль комфортный, в нем есть все опции. Поэтому и взял. Тем более он мощный и динамичный. Короче, это лучший поддержанный экземпляр за такие-то деньги. С двигателем 1.8 машина кушает всего 12 литров, но агрессивная динамика езды тянет как будто на все 20 литров.
  • Игорь, Донецк. Фольксваген Пассат – один из первых моих автомобилей бизнес-класса. Все поддержанные. До него была Тойота Камри из первых поколений. Немецкий седан более современный, но сделан так как будто он из 1980-ых годов. Серый и угловатый салон, механическая КПП, короче дизайн и салон скучные. Но шасси отменное, именно за это я ценю немецкие авто. Расход топлива 10-13 литров с мотором мощностью 150 лошадей. Фанаты из клуба Фольксваген рассказывали, что этот движок считался самым технологичным в классе. В общем, это Пассат пятого поколения – самый достойный авто того времени.
  • Василий, Днепропетровск. Автомобиль понравился, расход топлива 10-12 литров с двигателем 1,8 литра. Несколько моих друзей в свое время выбрали именно эту версию, а я немного опоздал – купил такой только в 2016 году. Тачка с пробегом 150 тысяч км, едет отменно. Тормоза, движок, трансмиссия – все в полном порядке.
  • Андрей, Подмосковье. Машина на все случаи жизни, меня вполне устраивает. Хоть и бизнес-класс, но с ним можно и на дачу, и на рыбалку и куда хочешь. Движок 1,8, мощность 150 сил, механика плюс передний привод. Сейчас пробую Пассат в такси. Расход топлива 10-13 литров.

1,8, 170 л. с.

  • Митяй, Вологодская область. У меня Пассат 2000 года, покупал убитый экземпляр под восстановление. Потратил немал сил и средств, зато теперь машина как новая, и можно наваливать. 170-сильный мотор это позволяет, и плюс еще полный привод – вообще песня. Расход 12-13 литров.
  • Алексей, Ленинградская область. Машина меня устраивает в полной мере, по крайней мере пока не ломается, и на том спасибо. Двигатель турбированный 1,8 литра, с ним расход 10-11 литров/100 км.
  • Мария, Донецк. Покупала поддержанный Пассат, в техпаспорте написано модель 2003 года. Понравился мощный бензиновый мотор 1,8, он выдает 170 лошадиных сил. Агрегат с турбонаддувом как нельзя кстати подходит этой машине. С ним динамика потрясающая, разгон до первой сотни занимает 8-9 секунд, а максимальная скорость 240 км/час – муж замерял, он такое у меня любит. У нас версия с полным приводом и автоматом, расход топлива от 12 до 15 литров на сотню.
  • Дмитрий, Ярославль. У меня самая топовая версия, с полным приводом и механической коробкой. Чуть ли не настоящий спорткар. Движка 1.8 170 л. с. хватает словно лучше не куда. Автомобиль динамичный и при этом комфортный, с мощной шумоизоляцией, в общем мне понравился. Расход топлива на трассе составялет 10 литров, а в городе получается до 15 литров на сотню.
  • Екатерина, Питер. Машина мне досталась от друга, он мне ее можно сказать подарил. Вкратце скажу, что тачка стоит своих денег, и очень быстро едет для своих 170 лошадок. Расход топлива 12 литров по городу.
  • Рита, Смоленск. Автомобиль поддержанный, наездил порядка 80 тысяч пробега. Более менее свежий экземпляр, в хорошем состоянии, почему бы не взять. Тем более с мощным 170-сильным мотором, с турбиной и со всеми делами. Есть все опции, комфорт обеспечен. Расход 11-12 литров.
  • Олег, Таганрог. Фольксваген Пассат В5 – по моему, лучше подарка и не придумаешь на мой 50-летний юбилей 1 января. Сложились и купили поддержанный экземпляр, прямо на новый 2017 год. Эмоции нас переполняли, как только позвонил наш эксперт и сказал, что машина уже прошла диагностику, находится в идеальном состоянии, предыдущий владелец не соврал и короче можно покупать. Вкладывать в машину ничего не нужно, прошлый владелец в нее наверное целое состояние вложил. Как новая, я был согласен даже без торга. С двигателем 1,8, 170 лошадей, расход топлива 12-13 литров на 100 км.
  • Святослав, Липецк. Машину как следует проверил, отвез на диагностику, убедился что все норм, и только после этого отстегнул. Прошлый владелец и я остались довольны, сделка друг друга устроила. Но потом машина начала сыпаться. Растрат куча целая, по подвеске, тормозам и движок тоже барахлит. В общем не вариант. Расход 12 литров на сотню, вот это единственный плюс, решил менять на Тойоту Камри прошлого поколения.
  • Марина, Симферополь. Автомобиль нам понравился, мужу и моим детям, с установкой детского сиденья проблем не возникло. Расход топлива с мотором 1.8 170 сил 10-12 литров на 100 км пробега. Надежный и комфортный авто.
  • Виталий, Нижегородская область. Один из лучших седанов бизнес-класса, по моему даже лучше Тойоты Камри прошлого поколения. Хорошо подходит для наших разбитых дорог – за счет своей в меру жесткой подвески, и при этом почти не кренится. В городе потребляет 12 литров, 170 лошадей хватает на городе и на трассе, управляется тачка не хуже новых Фольксвагенов.

2.0 бензин

  • Александр, Ленинградская область. У меня Пассат 2002 года, сейчас на одометре 150 тысяч км. Стараюсь поддерживать машину в хорошем состоянии, сейчас провожу предпродажную компоновку, уже пора. Прослужил мне верой и правдой, отличный седан, на века так сказать. Расход топлива 12 литров на сотню. Двигатель бензиновый, 2 литра, мощность 115 сил. У меня версия с МКП и передним приводом.
  • Николай, Донецк. Volkswagen Passat пятого поколения – типичный середнячок начала 2000-ых годов. За ним гнались все кому не лень. Сейчас это бюджетный городской седанчик, добротный и комфортный. У меня версия с мотором 2,0, мощность 120 сил. С механической КПП расход достигает 10-14 литров на сотню.
  • Светлана, Магнитогорск. Моему Пассату скоро исполнится 15 лет. Машину берегу, как зеницу ока. Перекрасила кузов уже четыре раза, оцинковала пороги, чтобы не было коррозии. В общем, стараюсь чтоб Пассат выглядел как новый, но возраст все равно берет свое. Машина с двигателем 2.0 и МКП потребляет 12 литров/100 км.

1.9 дизель (все)

  • Александр, Иркутск. Выбрал самую экономичную версию с дизелем, у такого Пассата расход всего 8 литров на сотню, я как-то не ожидал, но потом быстро свыкся. На заправку заезжаю редко. 100 лошадей достаточно, динамика правда не очень, но на роль такси это просто мечта а не автомобиль.
  • Елена, Севастополь. Мой дизельный Пассат выдает чуть более 100 лошадей, и при этом умеет наваливать со светофоров. Ишь какой, всем дает прикурить как следует. Расход топлива с механикой 11 литров на 100 км.
  • Дмитрий, Сахалинская область. Автомобиль как раз для семьи. Я имею ввиду версию с 1,9-литровым дизелем, который выдает 130 лошадей. Динамики достаточно, чтобы стабильно ехать на 80, а то и 200 км/час. В салоне достаточно тихо – я установил дополнительную шумку. Расход топлива 12 литров по городу и до 10 литров в загородном цикле. Комфортный и недорогой седан, который очень популярен на вторичке.
  • Валентина, Воркута. С такой машиной не пропадешь. Особенно, если это Пассат с дизелем. Большой запас хода и превосходная динамика – это два основных преимущества именно этой версии. Машина с двигателем 1,9, мощностью 101 силу, потребляет 10 литров солярки на 100 км пути.
  • Игорь, Красноярск. Фольксваген Пассат мне понравился, использую уже год. Хоть и бывший в употреблении, но все еще очень шустрый авто. Похвалю бодрый 1,9-литровый дизель с отдачей 130 сил. Машина с таким мотором очень быстро достигает первой сотни, а городской расход составляет 9-11 литров.
  • Ирина, Днепропетровск. Пассат подарил муж. Машина устраивает. У нас версия с движком 1,9, с отдачей 101 л. с., расход 9-10 литров.
  • Святослав, Белгород. Самый технологичный авто в классе, по меркам того времени конечно. Друзья говорят, что Тойота Камри лучше, но я так не считаю. Ну или каждая машин лучшая по своему. Немец подкупает выверенной эргономикой салона, более качественными материалами, экономичными моторами. У меня например 1.9-литровая версия, выдает 130 сил. Кушает 10-12 литров/100 км.

2,5 дизель

  • Олег, Московская область. Купил Пассат в 2002 году в самом топовом исполнении, с дизелем 2,5, мощностью 180 лошадей, полным приводом и автоматической КПП. Полный фарш, есть абсолютно все передовые опции того времени. Динамика шикарная, расход топлива думал будет больше, а он оказался всего 12 литров в среднем. В городе получается минимум 10 литров, а на трассе доходит до 14 литров.
  • Ольга, Магадан. Работаю в полиции, на Пассате перевожу заключенных. Надежное и быстрое средство передвижения, с 2,5-литровым дизелем. Потребление топлива в городе 10-12 литров.
  • Станислав, Тула. Мой дизельный Пассат выдает 160 лошадей при объеме 2,5. Наверное ктото скажет, что сейчас с такого литража можно снять не меньше 250 лошадей. Но поверье, этому седану 160 сил более чем достаточно. Тем более это дизельные силы, которые вместе с гигантским крутящим моментом образуют адскую смесь, с которой шутить не стоит. На этом фоне расход топлива кажется смешным – всего 12-13 литров на сотню.

2.8 бензин

  • Максим, Питер. В этом Пассате чувствую себя безумным Максом. Это самый топовый Пассат, купил такой на поддержанном рынке. В этой версии все машины в убитом состоянии, но мне повезло – восстанавливать ничего не пришлось. Ураганная динамика атмосферного мотора объемом 2,8, выдает честные 190 лошадей, а больше и не нужно. Расход топлива в 20 литров просто семечки по сравнению с тем, какое удовольствие дарит этот автомобиль.
  • Марина, Таганрог. Дал муж покататься на своем Пассате. Что я на нем только не вытворяла, ведь эта машина создана для удовольствия. Механика на полную раскрывает все 190 сил, и это очень хорошо чувствуется на светофоре – машина как будто выстреливает. Расход до 20 литров/100 км.
  • Алексей, Ижевск. В машине я практически живу, и не расстаюсь с ней. Жена наказала меня и выгнала из дома, не буду говорить за что. Вот и ночую в машине. Уже почти привык, к тому же появилось больше времени проверить в деле мощный 2,8-литровый мотор и полный привод. Есть автоматическая КПП. С таким арсеналом тачка быстро достигает 250 км/час, а до сотни разгоняется за 7-8 секунд. Расход топлива 10-15 литров на трассе и в городе.

Если вам импонирует марка «Фольксваген», но возникают сомнения с окончательным выбором конкретного транспортного средства, в разрешении этого вопроса поможет данный обзор. В нем речь пойдет о наиболее популярном автомобиле из Вольфсбурга на вторичном рынке, снискавшем признание своих владельцев. Его называют звездой своего времени, так как даже после нескольких лет интенсивного использования седана или универсала «Пассат Б5» сохраняет свою актуальность и отличное техническое состояние. Несмотря на некоторые недостатки, сочетание характеристик этого автомобиля заинтересует его потенциальных покупателей, так как подобных параметров совместно с разумной стоимостью не могут предложить его конкуренты.

Немного истории

Впервые «Фольксваген-Пассат Б5» был представлен еще в 1996 году. Публике новая модель пришлась по душе, так как этот автомобиль создавался на надежной платформе от «Ауди-А4», которая была популярна у населения. Поэтому между этими транспортными средствами очень много общего: двигатель, компоновка узлов и агрегатов. Так, у модели «Фольксваген-Пассат Б5» силовая установка располагается продольно, а не поперечно, как у других машин. Кроме того, у «народного авто» пятого поколения постоянный полный привод, что обеспечивает ему достойную проходимость и управляемость по сравнению с подключаемым вариантом. В то же время покупателям первой модификации предлагалось две вариации кузова - универсал и седан. Они отличались вместительностью и жесткостью силовых элементов, что гарантировало безопасность пассажиров и возможность перемещения значительных грузов.

Фейслифтинг кузова

В 2000 году «Фольксваген-Пассат Б5» ожидал рестайлинг. принял решение о модификации внешнего вида авто в столь короткий срок из-за высокого спроса на данную модель. Потребители были покорены прекрасным рулевым управлением машины, комфортабельным салоном, который соответствовал веяниям времени, и его выдержанным дизайном. Визуальное обновление кузова автомобиля, на которое пошла немецкая компания, было связано с привлечением внимания молодежи, так как считалось, что «Фольксваген-Пассат Б5» предназначен для зрелой возрастной категории. В результате изменения коснулись лишь экстерьера транспортного средства и его кузовных деталей, автомобиль стал выглядеть солиднее и привлекательнее, чем его предшественники. В то же время динамические характеристики, курсовая устойчивость и управляемость не претерпели перемен - машина так и осталась желанной для каждого водителя.

Оснащение

У этой модели VW богатая базовая комплектация, хотя многие специалисты и подвергали критике аскетичный салон автомобиля, который не выделяется дизайнерскими решениями. С дугой стороны, владельцам нравилась данная строгость классики, что в сочетании с добротностью исполнения и практичностью делало автомобиль любимцем каждого, кто садился за его руль. Эргономика и шумоизоляция в седане «Пассат Б5» также не вызывала критики. На заднем сидении без затруднений располагается три человека с ростом выше среднего. Запаса вместительности салона хватает для того, чтобы не чувствовать себя стесненным в коленях или по высоте.

Однако владельцы этих автомобилей отмечают и некоторые недостатки. Указывают на недостаточные размеры в седане «Пассат Б5». Отзывы водителей подтверждают, что ограниченность обзора в моделях пятой генерации вызывала значительные затруднения. Многие меняли небольшие штатные зеркала на те, что могли обеспечить необходимый обзор. Также к минусам автомобиля следует отнести:

  • проблемы с центральным замком и приводом крышки багажника (встречалось лишь в универсалах);
  • недостаточный подогрев передних кресел при функционировании этой опции (наблюдается при значительном износе посадочных мест, когда поролон продавливает элементы проводки и перетирает их о каркас).

Силовые агрегаты

Линейка двигателей авто «Пассат Б5» всегда оставалась гордостью данной модели. Ведь она комплектовалась как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками для пятого поколения «Фольксвагена». Наиболее популярным из них был мотор на 1,8 л, тогда как самым мощным - 4-литровый V-образник. Остальные версии встречаются на наших дорогах очень редко, так как эти автомобили не поставлялись официально и попали на территорию государства со вторичного рынка Европы. Немногие покупатели были готовы ехать за рубеж за машиной «Пассат Б5», фото же онлайн-аукционов никогда не вызывали доверия. Существовал еще один вариант: обращение к посредникам, но тогда затея с доставкой транспортного средства из Европы теряла свою актуальность из-за удорожания.

Стоимость комплектующих

Ремонт всех двигателей, что устанавливались на «Фольксваген» и отличались надежностью, порой вызывал значительные затруднения. Всему виной привередливость к качеству топлива и сложность конструкции - так, для того чтобы снять ремень газораспределительного механизма, необходимо разбирать всю переднюю часть транспортного средства. Учитывая, что менять этот расходник необходимо не реже чем раз в 120 000 км, то совместно с ним выполняется и вынужденная профилактика или монтаж и всех роликов. В остальном двигатели достаточно экономичные и не потребляют много масла. Они показывают себя с наилучшей стороны как в городских условиях, так и на трассе. К тому же версия «Пассат Б5 Турбо Kompressor C200» может удивить и великолепной динамикой - 163 лошадиных силы хватает с лихвой для разгона полуторатонного автомобиля.

Подвеска и ходовые характеристики

Следует отметить, что узлы и агрегаты транспортного средства не рассчитаны на дороги неудовлетворительного качества. Слабым местом подвески являются рычаги, которые изнашиваются на ямах и колдобинах. Конструкторам так и не удалось приспособить локализованные версии этого автомобиля к суровым дорожным условиям. Особенно остро эта проблема стоит на переднеприводном седане «Пассат Б5»: отзывы отмечают, что там установлена полузависимая балка, требующая технического обслуживания не реже чем раз на 100 000 километров пробега, тогда как в версии с 4WD она обладает достаточным запасом прочности для путешествий по распутице. Здесь же подвеска жесткая, и даже на небольших выбоинах заставляет водителя и пассажиров Для наших условий необходимо что-то комфортнее, способное «глотать» своим плавным ходом неровности и колдобины. Зато в прохождении поворотов пружины и амортизаторы не разочаровывают - водителям «Пассатов» неизвестно ничего о кренах или продольной раскачке кузова, что встречается при мягкой работе шасси.

Обслуживание

Если вы остановили свой выбор на приобретении автомобиля «Пассат Б5» (универсала или седана), то следует учитывать его высокую стоимость даже в базовой комплектации. Такая цена объясняется доверием потребителей к общей для них платформе от «Ауди», которая отличается надежностью, но высокой стоимостью обслуживания. Приобретая этот «Фольксваген», вы получаете хорошо оснащенный и комфортный автомобиль, который обладает великолепными динамическими характеристиками и управляемостью. В то же время поиск комплектующих не будет вызывать затруднений, так как сервисные центры данного производителя расположены практически во всех уголках государства.

Что необходимо смотреть при покупке авто с рук?

В то же время при выборе достойного экземпляра на вторичном рынке необходимо обратить внимание на наиболее уязвимые детали и узлы транспортного средства. Обычно к ним относят:

  • для авто в кузове седан - крышку багажника, что усиленно коррозирует на стыках;
  • (недостаточно надежные). Даже при небольших ДТП изменения геометрии кузова приводили к ослаблению фиксации агрегата в этих узлах.

Если автомобиль разгоняется тихо, то, вероятнее всего, это одна из последних моделей немецкого концерна. Достойная звукоизоляция встречалась лишь на версиях 1999 г. выпуска, она ограничивала проникновение шума, который издает бензиновый двигатель. «Пассат Б5» же оградить от шумного дизельного агрегата полностью не удалось.

Выводы

Сейчас данное авто можно найти в удовлетворительном техническом состоянии за 200 000 рублей. Если же вам улыбнется удача и во время осмотра будет представлен ухоженный образец, то за него могут запросить до 300 000 руб. Тем не менее визуальное обследование на СТО необходимо проводить даже для таких автомобилей, как «Пассат Б5». Фото или копии чеков и книжки ТО помогут определить подноготную машины и её историю - у аккуратного владельца они должны быть в наличии. Знание этих нюансов позволит скорректировать итоговую стоимость или провести своевременную профилактику необходимым агрегатам.

Repair Manual
VW Passat B5 с 1997 года выпуска, VW Passat B5 Variant с 1997 года выпуска.
Руководство по ремонту дизельных двигателей 1,6 с буквенным обозначением: AHL, ANA, ARM . Редакция 09.1999
Эти двигатели устанавливались на автомобили Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2, 3B5) 1997 - 2001
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankshaft group, 15 - Cylinder head, Valve gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling system, 20 - Fuel supply system, 24 - Mixture preparation, Injection, 26 - Exhaust system, 28 - Ignition system.
00 - технические данные, 10 - разборка двигателя, 13 - шестерня коленчатого вала, блок цилиндров, 15 - головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 - система смазки, 19 - система охлаждения, 20 - топливная система, 24 - формирование топливной смеси, впрыск, 26 - выхлопная система, 28 - система зажигания.
230 страниц. 4 Mb.

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Топливная система
(Fuel System)

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Рулевое управление
(Steering)

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Кузов
(Body)

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Ремонт генератора - нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.) Фотоотчет

Замена подшипников генератора Bosch (rus.) Фотоотчет.

Электрические схемы VW Passat B5 1997-2000 (rus.) Цветные, подробные, на русском! 5 Mb.

Вам импонирует марка Volkswagen, но вы не знаете, какую именно модель вы ? Мы предоставляем вашему вниманию полный обзор Фольксваген Пассат Б5, который включает в себя технические характеристики, тест-драйв, недостатки и преимущества этого автомобиля.

Немного истории

Впервые модель Volkswagen Passat B5 представили на всеобщее обозрение в 1996 году. Эти автомобили создали на той же платформе, что и Audi A4, с которой у пятого поколения Пассатов много общего: силовые агрегаты, и т. д. Как и в Audi, у пятого поколения Фольксваген Пассат силовые агрегаты расположены продольно, а не поперечно. Кроме этого эта модель характеризуется постоянным полным приводом, а не подключаемым, как другие.

К пятому поколению Пассатов относится весьма популярный седан (4 двери) и универсал Variant (5 дверей). Следующую модификацию Volkswagen Passat B5 выпустили в свет в 2000 году. Такой промежуток между рестайлом связан с большим успехом автомобиля среди потребителей. Их покорило великолепное рулевое управление, комфортный салон и внешний дизайн. Многие скажут, что автомобили 1996 и 2000 года выпуска очень схожи, однако же, новых Б5 полностью оригинальные. Однозначно, модифицированные Пассаты пятого поколения выглядят более солидно и интересно, нежели их предшественники.

Видеообзор Volkswagen Passat B5 2000 года выпуска:

Подчеркнёт статус хозяина

VW Passat B5 отлично подчеркнёт ваш высокий статус. У него богатая базовая комплектация, и хотя некоторые эксперты критикуют модель за отсутствие дизайнерских изысков в салоне, можно уверенно сказать, что классическая строгость ему к лицу, а если ещё и добавить качественное, добротное выполнение и хорошее оснащение, то данное авто точно станет вашим любимцем.

Делая обзор Фольксваген Пассат Б5, стоит также упомянуть об отличной шумоизоляции и эргономичности. Сзади спокойно поместятся три человека, а запаса места для ног хватит любому пассажиру, имеющему средний рост.

Минусы старых моделей:

  • маленькое правое наружное зеркало (недостаточная обзорность назад);
  • недолговечность электропривода центрального замка крышки багажника;
  • со временем возможны проблемы с работой реле «поворотников»;
  • выход из строя подогрева передних кресел (если есть в наличии).

Причиной последней поломки является продавливание поролона сидений, что приводит к перетиранию нагревательного элемента о каркас кресел.

Совет экспертов : для того, чтобы крышка багажника всегда легко открывалась, смазывайте её петли.

Что насчёт двигателя?

Конструкторы предусмотрели как для Пассатов пятого поколения: Наиболее популярными остаются автомобили с бензиновым двигателем 1,8 л. Самым мощным считается восьми цилиндровый, V-образный двигатель, объём которого составляет 4 л. На дорогах вы можете встретить Volkswagen Passat B5 с бензиновым мотором 2 л, 2,8 л и дизельным агрегатом 1,9 л.

Двигатели этой модели довольно привередливы в обслуживании. К примеру, продольная схема усложняет замену ремня ГРМ, которую по правилам необходимо производить каждые 120 тыс. км. Для этого приходится , поэтому рекомендуем вам сразу заменить и водяной насос.

Технические характеристики Фольксваген Пассат доказывают, что авто с двигателем 1,8 является наиболее оптимальным вариантом. Расход топлива приемлемый, при этом время разгона седана — 9,2 с.

Минусы:

  • неполадки индивидуальных катушек зажигания;
  • прокладка кожуха механизма изменения фаз газораспределения теряет герметичность;
  • ресурс электро гидронатяжителя механизма изменения фаз заканчивается после пробега в 150 тыс. км.

Двухлитровые двигатели пятых Пассатов потребляют . При их приобретении стоит учесть, что масло нужно будет постоянно менять и при этом использовать только качественные его сорта.

В двигателях Фольксваген Пассат Б5 следует с завидной периодичностью менять воздушный фильтр, от которого зависит срок службы нагнетателя.

Видеообзор Фольксваген Пассат Б5 2000 года 1.9 TDi:

Испытание движением

Тест-драйв Фольксваген Пассат показывает, что этот автомобиль неплохо проявляет себя на наших дорогах. Он не боится смены нашего сурового климата. Однако стоит заметить, что ходовая автомобиля не совсем рассчитана на наши дороги . Её слабым местом являются рычаги. К сожалению, конструкторы так и не смогли её усовершенствовать.

Сзади на переднеприводном Пассате Б5 находится полузависимая балка, на полноприводных – . Передняя подвеска представляет собой сложную многорычажную конструкцию. Плюсы такой конструкции: отличная езда на высоких скоростях и держание дороги при повороте. Несмотря на то, что цена Фольксваген Пассат немалая, на ремонт рычагов вы тоже выложите кругленькую сумму.

Экстремальное состязание между Volkswagen Passat B5 и B5.5 1.8T 20V Wagons:

Хорошей новостью является то, что задняя полузависимая подвеска прослужит не один год. Первая замена сайлентблоков балки происходит из-за трещин, которыми они покрываются через большой промежуток времени. Иногда сзади вы можете услышать стук, который свидетельствует об изношенности верхней опоры амортизатора.

Volkswagen Passat B5 отлично подходит для тех, кто любит активную езду. Рулевое управление очень информативное. Если вы услышите лёгкий стук при проезде неровностей или повороте руля, то вам стоит заменить изношенный подшипник или кардан рулевого вала. Однако, это не делает поездку менее безопасной.

Технические характеристики Volkswagen Passat B5 1.8T 20V 125 л. с.
Марка автомобиля: Volkswagen Passat B5
Страна производитель: Германия
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 1781
Мощность, л. с./об. мин.: 125/5800
Максимальная скорость, км/ч: 206
Разгон до 100 км/ч, с: 10.9 (МКПП), 12,9 (АКПП)
Тип привода: передний
КПП: 5 МКПП, 4 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 12.2; трасса 6.4
Длина, мм: 4670
Ширина, мм: 1740
Высота, мм: 1460
Клиренс, мм: 124
Размер шин: 195/65R15
Снаряжённая масса, кг: 1275
Полная масса, кг: 1825
Объём топливного бака: 62

Стоимость Пассатов пятого поколения

Если вы решили этой марки, то вам стоит учесть, что цена Фольксваген Пассат не такая уж низкая. В частности, это связано с престижностью модели и её создании на общей платформе с Audi. Это также влияет и на стоимость обслуживания этого автомобиля.

Приобретая Фольксваген Пассат Б5, вы приобретаете комфортный, хорошо оснащённый автомобиль с отличными ходовыми качествами. Многие его владельцы получали удовольствие от езды на нём первые 100 тыс. км, а , чтобы не тратить деньги на ремонт.

Подведём итоги

Резюме VW Passat B5 начнём с его достоинств:

  • престижность;
  • прекрасное оснащение;
  • качественная отделка салона;
  • большой салон, удобный как для водителя, так и для пассажиров;
  • высокая управляемость и устойчивость;
  • превосходная динамика;
  • длительный срок службы задней подвески;
  • высокая информативность руля;
  • устойчивый к коррозии кузов.

К недостаткам этой модели относятся следующие:

  • высокая стоимость;
  • недешёвая замена и ремонт двигателя и передней подвески;
  • в седане крышка багажника может покрыться коррозией;
  • ненадёжные дверные «концевики»;
  • постоянная замена масла и воздушного фильтра;
  • потребление масла в большом количестве;
  • выход из строя гидроопор двигателей;
  • турбодизели весьма ненадёжны
  • большой пробег=дорогостоящий ремонт;

На сегодняшний день на вторичном рынке России можно встретить на Пассаты пятого поколения. Большинство его владельцев довольны своим выбором и не жалеют о покупке. Помните, прежде чем купить автомобиль особенно тщательно изучите все «за» и «против»!