Повторный штраф за тонировку. Налог на тонировку в России. Законопроект о разрешении тонировки за налог Тонировка с 1 сентября года

За тем, как выносился на рассмотрение законопроект, и вступил в силу закон о тонировке, в России следило огромное количество автовладельцев. Всех интересовало, какие именно изменения в ПДД внесет новые поправки закон о тонировке, и как это отразится на возможности тюнинговать своего железного коня. Многие также ждали решения депутатов относительно того, будет ли введен налог на определенные виды тонировки машин.

Сейчас тонировка машин является достаточно модным и практичным решением, потому на законопроект про тонировку надежды возлагали многие.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Однако в чем же суть проблемы? Почему это действие ограничивается законом про тонировку? Все очень просто. Дело в том, что излишняя тонировка достаточно часто становится причиной аварий на дороге. Когда водители машин со слишком темной тонировкой попадают в ситуацию, когда теоретически может произойти дорожно-транспортное происшествие, они реагируют на внешние раздражители с меньшей скоростью.

Излишняя тонировка не позволяет видеть некоторых деталей окружающего мира, что искажает представление водителей машин об обстановке на дороге и делает их реакцию более замедленной.

Потому подобного рода тюнинг и регламентируется ПДД, а также ГОСТом и специальным законом про тонировку автомобильных стекол.


Тонировка стекол

Какая тонировка авто разрешена

По состоянию на март 2016 года правила тонировки автомобильных стекол выглядят следующим образом:

  1. Разрешена тонировка любых автомобильных стекол, однако это правило имеет силу лишь в том случае, если светопропускаемость детали составляет не менее 75%.
  2. Согласно закону про тонировку, заднее стекло транспортного средства, а также задние боковые его стекла можно затонировать на 100%.
  3. Согласно закону про тонировку, автовладелец имеет право наклеить прозрачную тонировочную пленку на верхнюю часть лобового стекла автомобиля в целях защиты от солнца.
  4. Использование зеркальной пленки, согласно закону про тонировку, запрещено в любом виде и форме.

Нормы светопропускания стекол автомобиля

Эти правила вызывают целый ряд вопросов у автовладельцев. К примеру, всех интересует, какова максимальная ширина полосы светозащитной пленки, которую можно клеить на верхнюю часть лобового стекла.

Если речь идет о легковом автомобиле, то ширина защитной полосы не должна превышать 14 сантиметров. Однако следует отметить, что инспекторы всегда меряют ширину этой полосы в трех местах (так прописано в законе про тонировку), а потом считают среднее арифметическое трех значений.


Светозащитная полоса на лобовое стекло

Также достаточно распространенным является вопрос о том, попадет ли водитель под санкции согласно закону про тонировку, если покроет стекла своего транспортного средства пленкой, светопропускаемость которой будет составлять ровно 70%. К сожалению, скорее всего, попадет. Это обусловлено тем, что сами по себе чистые стекла автомобиля имеют определенный процент светопропускаемости. Как правило, он составляет от 95 до 97% процентов. Соответственно, после покрытия стекла пленкой коэффициенты светопропускаемости обоих материалов умножаются и делают покрытие более затемненным.

Так что если вы не хотите, что бы вас оштрафовали в рамках нарушения закона про тонировку, всегда оставляйте запас в несколько процентов, когда тонируете машину - это точно убережет вас от несоблюдения ПДД.

Следует также учитывать тот факт, что большинство приборов для измерения светопропускаемости, которыми пользуются сотрудники правоохранительных органов, могут выдавать погрешность, вероятность которой во много раз увеличивается в случае неправильного использования. Потому сотрудники ГИБДД, согласно закону про тонировку, должны производить минимум 3 замера в разных частях стекла, а потом высчитывать среднее арифметическое.


Закон о тонировке нарушается очень часто

Разрешение на тонировку

Многих автовладельцев очень интересует вопрос получения специального разрешения на тонировку транспортного средства. Можно достаточно часто увидеть, как по улицам проезжают автомобили, тонировка которых явно не соответствует закону. Информацию о подобного рода нарушителях сразу же заносят в соответствующую информационную базу.

Однако специальное разрешение на произвольную тонировку автомобиля все же может быть выдано и получено. Многие автовладельцы даже согласились бы платить специальный налог, лишь бы тоже получить такую лицензию, однако это все равно бесполезно.

Согласно закону про тонировку, такую возможность могут получить только сотрудники различных государственных служб, которым во время работы может потребоваться транспортное средство именно с такими характеристиками. Тем не менее, для гражданского лица получить такое разрешение - задача неосуществимая.

Стоит также отметить, что разрешение на неограниченную тонировку стекол может получить автомобиль специального назначения, но никак не самая обычная легковушка.


Процент светопропускания пленки для тонировки

Санкции за неправильную тонировку транспортного средства

В 2016 году были приняты и вступили в силу изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств и ПДД, которые, в частности, затронули несколько пунктов, касающихся тонировки. В том числе:

  • за использование тонировки с пониженной светопропускаемостью, слишком широкой защитной полосы на лобовом стекле, а также зеркальной тонировки водитель должен будет выплатить штраф в размере 500 российских рублей. Это также предусмотрено частью 3 статьи 12 кодекса об административных правонарушениях;
  • за применение пленки для тонировки со слишком низкой светопропускаемостью, за наличие непомерно широкой , а также за многократное использование зеркальной тонировки сотрудники правоохранительных органов имели право снять номера с какого угодно легкового транспортного средства. Да, именно «имели», так как закон на тонировку предусматривал такое наказание в период с 1 июля 2012 и до 15 ноября 2014 года. Впоследствии это изменение было полностью упразднено, а закон по тонировке стал таким, как прежде.

Следует также отметить, что, согласно закону про тонировку стекол, штраф за нарушение ПДД и норм по светопропусканию, ширине полосы на верхней части стекла, а также наличию зеркальной пленки на стеклах в любой ситуации будет составлять ровно 500 рублей. Эта сумма не зависит от тяжести нарушения: для того, кто превысил норму на 1%, и для того, кто - на 50%, наказание будет идентичным.


Нарушение закона карается штрафом

Про снятие номеров и запрет эксплуатации того или иного транспортного средства в связи с нарушением закона про тонировку можете не волноваться - им полностью перестали пользоваться еще два года назад.

Часто задаваемые вопросы

Водители, которым уже предъявили обвинение в нарушении норм закона про тонировку машин, стараются выдумать все новые выходы из сложившейся ситуации. Вследствие этого многих интересуют такие вопросы, как, например:

  • Будет ли считаться, что я нарушил закон по тонировке и ПДД, если снять пленку сразу же после того, как сотрудники правоохранительных органов остановили меня? К сожалению, будет. Это обусловлено тем, что штрафные санкции накладываются за то, что водитель управлял транспортным средством с повышенным уровнем светоотражения стекол. Таким образом, если вы сорвете пленку сразу после задержания, факт вашего вождения незаконно затонированного автомобиля все равно останется достоверным.

Нарушение правил тонировки автомобиля
  • Возможны ли более серьезные наказания, если снять пленку со стекол сразу после того, как сотрудниками правоохранительных органов будет выписан штраф. Если вы уберете незаконную пленку со стекол, причина правонарушения будет автоматически ликвидирована, а потому у сотрудников ГИБДД не возникнет к вам никаких вопросов или претензий, не говоря уже о вероятности изъятия номеров транспортного средства. Однако если вы проигнорируете требование снять излишнюю тонировку, у вас могут возникнуть серьезные проблемы в будущем.
  • Может ли помочь съемная тонировка автомобильных стекол? Теоретически - может. Однако она не спасет вас от штрафа, если сотрудники правоохранительных органов зафиксируют ее пребывание на стеклах вашего транспортного средства. Тем не менее, если вы успеете быстро ее убрать и вернуть на стекло регистрационные знаки, то инспектор просто не сможет что-либо вам предъявить по причине полного отсутствия улик и заключит, что закон, разрешающий тонировку, нарушен не был.
  • Можно ли обжаловать решение сотрудников ГИБДД, если я уверен, что не нарушал правила? Конечно же, можно. Причем достаточно часто случаются ситуации, когда владелец транспортного средства выигрывает дело. Такие обжалования проводятся исключительно в судебном порядке, а потому вам желательно начать собирать доказательную базу для своей защиты прямо на месте вашего задержания.

О затемнении стекол своего четырехколесного друга задумывался каждый отечественный автолюбитель. Тонировка действительно придает дополнительный комфорт и позволяет укрыть салон от любопытных глаз. Вместе с тем, неправильная тонировка может стать причиной возникновения проблем с ГИБДД. Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля, рассмотрим в этой статье.

Требования к тонировке автомобиля

Прежде всего, стоит напомнить, что с 1 января 2015 года на территории Российской Федерации стал действовать ГОСТ 32565-2013, регламентирующий светопропускание стекол автомобиля. Основные требования этого ГОСТа, которые нужно учитывать при подборе тонировочной пленки:

  • Светопропускание лобового (ветрового) стекла должно быть не ниже 70%.
  • Светопропускание боковых передних стекол должно быть не ниже 70%.
  • Светопропускание заднего стекла при наличии боковых наружных зеркал не нормируется.
  • Светопропускание боковых задних стекол при наличии боковых наружных зеркал не нормируется.

Кроме того, согласно Приложению №5 Техрегламента о тонировке, допускается крепление в верхней части ветрового стекла цветной прозрачной полосы шириной не более 140мм любой светопроницаемости.


Следует отметить, что абсолютно прозрачным автомобильное стекло не является даже на новой машине. Поэтому перед подбором пленки лучше всего произвести все необходимые замеры светопропускания стекол. На подержанных машинах лобовое стекло может поглощать до тридцати процентов света – не стоит забывать об этом при выборе тонировки. Именно поэтому большинство российских автовладельцев не тонируют ветровое и передние боковые стекла.

Требования нормативных документов нужно знать для грамотного ответа на вопрос, как избежать штрафа за тонировку в 2016 году. Такие познания наверняка потребуются для плодотворного общения с инспектором ГИБДД.

Как избежать наказания за тонировку

Способов уйти от административного штрафа за неправильную тонировку немного, но они имеются. Пожалуй, самым распространенным на сегодняшний день нарушением является оформление сотрудниками ГИБДД протокола или постановления без применения специального прибора по определению светопроницаемости. В подобном случае степень затемнения стекол определяется инспектором визуально, на основании собственных ощущений.

В большинстве таких случаев мнимое нарушение оформляется по общей статье 12.5.1, что неправильно с юридической точки зрения и может подлежать обжалованию. Дело в том, что эта статья применяется для наложения штрафа за любое техническое нарушение Приложения к ПДД, а именно для тонировки существует другая – ст. 12.5.3.1.

Весомую помощь может оказать видеозапись всего процесса оформления протокола и вопрос, как избежать наказания за тонировку, несомненно, будет решен в пользу автовладельца.

Другим вариантом является настойчивое, но корректное требование о соблюдении надлежащих правил замера тонировки прибором для определения светопропускания стекол. Следует помнить, что существует специальный документ МВД за номером 1240, регламентирующий этот процесс. В нем, в частности, говорится, что:

  • Проверка тонировки может осуществляться только на стационарном посту ГИБДД.
  • Действия по замерам могут производиться только сотрудником технического надзора.
  • Приборы измерения должны быть зарегистрированы в Государственном реестре, иметь сертификат соответствия и отметку в паспорте о последней поверке.
  • Измерения производятся на сухой и чистой поверхности стекла.

Поэтому, как и в первом случае, имеет смысл вести видеосъемку всего процесса замера светопроницаемости стекол. Кроме того, следует уделить особое внимание деталям.

Так, например, нужно знать, что замеры обычно производятся в трех точках, прибор должен быть опломбирован, а датчики должны быть без посторонних пленок.


Что делать, если вас остановили за неправильную тонировку

Несмотря на сравнительно небольшой размер административного наказания в пятьсот рублей, такая проблема как избежать штрафа за тонировку остается актуальной для многих автолюбителей. Особенно в случаях с практическими замерами светопроницаемости стекол сотрудниками дорожной инспекции.

Стоит отметить, что в подобных ситуациях нужно вести себя соответствующим образом. Прежде всего, нужно проверить наличие действующих документов на прибор, которым будут производиться измерения. В случае, если показания вызывают сомнения, нет ничего зазорного в том, чтобы предложить сотруднику ГИБДД произвести повторные замеры.

Нюанс состоит в том, что еще одна экспертиза требует присутствия двух понятых и быстро их найти у инспектора может и не получиться, а задерживать надолго водителя он не имеет права. Возможно, в этом случае вопрос будет решена путем устного предупреждения.


Пожалуй, самым простым способом является самостоятельное удаление ненадлежащей тонировки по устному предложению сотрудника ГИБДД непосредственно на месте остановки. Обычно после этого все претензии к водителю снимаются, и протокол о нарушении не оформляется.

В некоторых российских регионах имеет место другая практика. При обнаружении неправильной тонировки, сотрудники ГИБДД выдают водителю предписание об ее устранении и выписывают штраф на пятьсот рублей. Если тонировка не снимается и штраф не оплачивается, при повторном обнаружении нарушителю грозит административное взыскание в размере одной тысячи рублей.

Таким образом, вопрос как избежать штрафа за тонировку каждый отечественный автолюбитель решает для себя самостоятельно, с учетом личных предпочтений и финансового состояния. Нужно заметить, что с тонировкой российские власти боролись, и будут бороться всеми доступными способами. По имеющейся информации, значительное увеличение штрафа до 1500 рублей за неправильную тонировку может произойти уже в июле 2016 года.

Видео: На сколько повысят штрафы за тонировку в 2016

Как избежать штрафа за тонировку

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2019 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне , или пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2019 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2019 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2019 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» - законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2019 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете .

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2019

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2019 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2019 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2019 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ - «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2019 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

    Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 - Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 - Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол полностью законна в 2019 году.

По техническому регламенту светопропускная способность лобового стекла должны превышать 75 процентов, а боковых стекол – не меньше 70 процентов. Степень тонирования других стекол не регламентирована. Об этом говорит пункт 2.2.4 ГОСТ 5727-88. Вам нужно запомнить эти параметры и не нарушать их, иначе вам не избежать штрафов на дорогах.

Как это работает?

Следует отметить, что законных тонировок почти не существует. Нередко с завода лобовые стекла поглощают примерно 20 процентов света, а если стекло запыленное или затерто щетками, этот показатель может достигать 30 процентов. Таким образом, перед наклеиванием даже самой прозрачной пленки обязательно измерьте светопропускание своих стекол. Таким образом, можно отметить, что легальной тонировки передних и лобового стекол транспортного средства просто не существует. Допускается исключительно полное тонирование заднего стекла, но только в том случае, если на машине по бокам есть зеркала заднего вида.

Зеркальная тонировка также является достаточно спорным решением. Напрямую согласно ГОСТу она не запрещена, но по примечанию части 7.3 главы 7 Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, ее использование запрещается.

Примечание

На верхней части лобового стекла автобусов и автомобилей можно клеить прозрачные цветные пленки. Допускается использование тонированных стекол, кроме зеркальных, со светопропускаемостью по ГОСТу 5727-88. Разрешено использовать шторки на окнах туристских автобусов и жалюзи и шторки на задних стеклах легковых авто при наличии наружных зеркал заднего вида с двух сторон.

По опыту можем сказать, что ехать за машиной с зеркальной тонировкой на заднем стекле очень неудобно, так как это иногда сильно слепит водителя.

Как измеряют тонировку?

По приказу МВД №1240 при измерении светопропускаемости боковых стекол обязательно нужно соблюдать определенные условия, а именно:

  1. Контроль светопропускаемости стекол машины производится исключительно на стационарных постах ДПС.
  2. Измерение светопропускаемости передних боковых стекол машины осуществляется лишь инспекторами технического надзора ГИБДД.
  3. Проверка светопропускаемости возможна только при помощи средств технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, который имеют сертификаты соответствия, а также отметку о дате последней проверки прибора в них.
  4. Замеры можно выполнять только при условии сухой и чистой поверхности стекла.

Другими словами, никаких замеров в грязную и мокрую погоду проводить нельзя. Обязательно посмотрите на датчики, прикрепляемые к стеклу. На них не должно быть внешних пленок. Если вы считаете, что прибор работает неправильно – вы вправе потребовать повторных измерений. При повторном замере инспектор должен пригласить пару понятых. Где он их найдет – не ваше дело. Если инспектор ГИБДД откладывает поиск понятых, напомните ему о статье 28.5 КоАП РФ о неправомерности долгой задержки автомобиля и скажите, что вы планируете позвонить в полицию. Услышав это, инспектор наверняка поспешит вас отпустить.

Штрафы за тонировку

Теперь попробуем разобраться, какие штрафы установлены за тонировку передних стекол автомобиля в этом году. По действующим законам наказание за тонировочную пленку на стеклах предусматривается в части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортом с установленными стеклами или прозрачными цветными пленками со светопропускаемостью, не соответствующей требованиям технического регламента о безопасности автомобилей, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Если вы согласитесь удалить тонировку на глазах инспектора, вы избежите штрафа, хоть и незначительного. Отметим, что раньше за это нарушение кроме штрафа снимали государственные регистрационные номерные знаки. Отменив последнюю часть и оставив только денежное наказание, автомобилистам развязали руки, и тонированных машин в городах РФ стало появляться все больше. Сервисы по тонированию стекол не сидят без дела.

Сравнительно недавно ввели новое правило для борьбы с любителями тонироваться наглухо. Теперь при выявлении на боковых или лобовом стеклах пленки, не соответствующей нормам светопропускаемости, инспектор будет составлять письменное предупреждение с указанием того, в какой срок проблема должна быть устранена. Если водитель не избавится от тонировки, при следующей остановке на него составят протокол и накажут штрафом в размере 1000 рублей. Также возможен арест на срок до 15 суток.

Разумеется, арест нельзя накладывать за нарушение, в отношении которого санкции предусматривают только штраф. Таким образом, работники ГИБДД действуют по-другому: они выписывают предупреждение и составляют протоколы, на основании которых надо оплачивать 500 рублей.

Если автовладелец не избавляется от тонировки и отказывается платить штраф, в действие вступает первая часть статьи 20.25 КоАП РФ.

Наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может вынести только суд. Сами инспекторы не имеют таких полномочий. Вероятно, в ближайшее время за повторное управление автомобилем с тонировкой боковых или лобового стекол, будут лишать прав. Пока что за такое возможен лишь арест.