Самодельный внедорожник своими руками сергей чижова. Джип вездеход своими руками. Фото джипов, сделанных своими руками

Чтобы соорудить настоящий джип, не нужно быть владельцем огромного завода с прекрасными технологичными и современными станками. По крайней мере, это доказывают успехи российских мастеров, которые могут запросто сделать внедорожник своими руками. И такой джип будет запросто преодолевать препятствия, которые не под силу даже дорогим серийным моделям кроссоверов и более проходимой техники.

О том, как сделать отличную проходимую технику своими руками, снято много видео и записано невероятное количество текстов. Все это есть в свободном доступе в интернете, а мы предлагаем вам взглянуть на самые невероятные творения русских умельцев.

Способный на подвиги джип на базе Ока

Последний автомобиль, который приходит в голову при упоминании терминов внедорожник или кроссовер, является маленькая и полная заводских проблем Ока. В свое время этот автомобиль стал бестселлером только по причине низкой стоимости. Сегодня же владельцы авто, которые ранее приобрели это чудо техники, переделывают свои транспортные средства в настоящие внедорожники исключительно своими руками.

Зачастую попытка сделать из этого автомобиля кроссовер заканчивается полным фиаско, ведь кузов не рассчитан на серьезные нагрузки. Но те люди, которые своими руками могут сотворить настоящее чудо, производят неплохие внедорожники со следующими характеристиками:

Полностью измененная подвеска, которая позволяет поставить большие колеса;
шины с высоким протектором и самые разные иные способы увеличения клиренса;
всевозможные изменения по кузову, чтобы сделать авто более похожим на кроссовер;
иногда имеет место замена двигателя, так как сделать проходимый джип на строй платформе невозможно.

Также своими руками производят разнообразные лебедки и прочие средства, которые позволяют приблизить некогда беспомощную Оку к званию традиционного внедорожника с повышенной проходимостью. Интересно, что на базе этого авто часто производят автомобили-амфибии, которые могут передвигаться по воде.

Каста самодельных джипов на базе ГАЗ 66 – русские Хаммеры

Если американцы считают, что только они могут собрать невероятно проходимый и выносливый военный Hummer H1, то они сильно ошибаются. В России такие машины собирают в гаражах любители внедорожников, сделанных своими руками. Есть много видео, которые показывают процесс сборки такого автомобиля на базе военного грузовика ГАЗ 66. Это одна из самых удачных разработок концерна ГАЗ за всю его историю, поэтому конструкция основы этой машины подходит для таких целей.

Конечно, результат выходит впечатляющий, но не всегда удается создать должную надежность. Несколько подобных «Хаммеров» имеют проходимость компактного кроссовера, но некоторые варианты обладают серьезными преимуществами:

Отличная проходимость;
клиренс военного грузовика;
выносливый двигатель, который невозможно сломать;
огромная тяговая сила;
легкий вес и увеличение мощности делают машину неудержимой.

Такие особенности, созданные своими руками, могут удивить человека, далекого от мира автомобилей. Но специалисты умудряются собирать невероятно удачные в техническом плане машины в своем гараже и делают это профессионально. Интересно, почему этим не может заниматься ни один российских автомобильный концерн при своих технических возможностях?

Уникальное видео про джип, собранный своими руками

Если вы мечтаете о кроссовере, не спешите унывать по поводу высоких цен на автомобили в этом классе. Можно собрать не только кроссовер, но и настоящий джип из тех материалов, которые есть под рукой. К примеру, герои следующего видео не особо переделывали конструкцию самого последнего военного ГАЗ 66, соорудив из него прекрасный внедорожник, и все работы делали исключительно своими руками. Конечно, процесс производства и сборки является авторской тайной.

Подводим итоги

Если вы хотите собрать своими руками автомобиль и зарегистрировать его в ГИБДД, то лучше не начинать этот процесс, ведь узаконить транспорт вам не удастся. Внедорожники и компактные кроссоверы, созданные гаражными мастерами остаются лишь средством для катания по полям. Выезжать на дороги общего назначения на этой машине нельзя.

Тем не менее, энтузиазм создателей такой техники растет не по дням, а по часам. Каждый месяц появляются новые интересные материалы с невообразимыми переделками и самоделками.

Вроде бы невероятно, но из самого обычного легкового автомобиля возможно самому сделать настоящий джип своими руками. Без шуток! Давайте разберемся, как же такое возможно в принципе.

Рама машины состоит из 3-х поперечных балок и 2-х продольных лонжеронов, которые расположены с некоторым схождением.

Последние имеют очень сложное сечение, и в основе имеют две водопроводные трубы 0,32 мм, сваренные между собой. К трубам также сваркой сверху прикреплена коробка из 2-х Г -образных стальных листов. Обычно высота сечения лонжерона может колебаться от 120 мм в центральной части рамы и до 80 мм в оконечностях. Поперечные балки квадратного сечения сварены толщиной 2 мм из стального листа, к тому же передняя балка одновременно служит и запасным баком для масла. В ней имеются заливное и сливное отверстия с заглушками. Дополнительную жесткость раме помимо поперечин придают 2 диафрагмы, которые согнуты из стального листа.

Сделать себе джип всего за 600 долларов? Легко.

Двигатель вместе с коробкой передач заимствован от автомобиля ВАЗ-2101. И масляный и воздушный фильтры немного переделаны.

Ходовая часть и трансмиссия использованы от ГАЗ-69, но с применением некоторых отдельных деталей от УАЗ-46Э. Кардан, находящийся между раздаточной коробкой и коробкой передач, самодельный. А вот полумуфта кардана с крестовиной в нем - серийные, от автомобиля ГАЗ-69.

Вместо рессор обоих мостов используются задние листовые рессоры ГАЗ-24 «Волга», но для улучшения мягкости хода можно применить самодельные серьги, которые на 20 мм длиннее, нежели на «Волге». Амортизаторы также взяты от ГАЗ-24. Сами рессоры устанавливаются параллельно лонжеронам рамы, т.е. под углом к оси автомобиля. Но это никак их работу не ухудшает.

Кузов можно изготовить из стального листа толщиной 1,0-1,2 мм. Он весь состоит из сравнительно небольших панелей, которые соединены точечной сваркой.

Для изготовления дверей используется листовая сталь 1,4 мм толщиной, а остальные части кузова собираются из панелей 1,2 мм толщиной; на изготовление передних крыльев подходит миллиметровая сталь. При подгонке лобового стекла может применяться выколотка. Панели стыкуются с помощью точечной сварки.

Замки и петли дверей могут быть самодельные, хотя использовать готовые - скажем, от «Жигулей», тоже неплохо.

Стекла кабины заимствованы от ВАЗ-2121 «Нива». Для установки которых найдено эффективное решение: под резиновое уплотнение по периметру окна приваривается стальной уголок толщиной 1,2- 2 мм.

Бамперы заготавливаются прокаткой из 1,6 мм стального листа.

Капот предлагаем изготовить из стальных панелей, охваченных рамой из тонкостенной трубы 0,16 мм по всему периметру. Перед лобовым стеклом можно предусмотреть тонкую накладку из пенопласта, за которую убираются стеклоочистители.

Рулевое управление удобно взять от ГАЗ-69, а тормозную систему - от ГАЗ-24. Фары - мотоциклетные, от «Чезета». Их внутреннюю пару надо приподнять на 10 мм, чтобы передняя часть машины приобрела вполне законченный вид. Указатели поворота и подфарники – самодельные. Задние фонари от «Москвича-2140».

Бензобак машины представляет собой емкость объемом 80 л из стального листа, укрепленную между 2-мя задними поперечными балками на раме.

Каркас тента сварен из 0,25 мм водопроводных труб. Под крышей есть четыре намного тонкие поперечины, причем три из них съемные.

Передние сиденья машины принадлежат автомобилю ГАЗ-24 «Волга». Но они немного переделанные. Задние можете сделать сами.

В заключение хочется сказать об эксплуатационных данных. Наверное, главное достоинство джипа - это прекрасная проходимость. Самодельным автомобилям даже сугробы снега – преграда нипочем.

Фото джипов, сделанных своими руками

Никогда не переведутся в нашем отечестве народные умельцы. Давайте же полюбуемся на результаты их творчества.

Джип на базе корпуса Нивы

Переделанный ГАЗ-69

Джип из ГАЗ-67

Инструкция

При постройке внедорожника руководствуйтесь требованиями, выработанными за долгие годы любителями экстремального туризма. Настоящий внедорожник должен иметь: большой клиренс (не менее 220 мм), тяговитый двигатель (лучше ) с защитой от гидроудара, гидроусилитель руля, амортизатор на рулевой трапеции, колеса размером 31 или 33 дюйма, блокировки дифференциалов, мощное силовые пороги и бампера, мощные буксирные крюки, лебедку, защиту агрегатов со стороны днища, большой багажник на крыше, радиостанцию и навигацию.

Начните с колес. 70% внедорожных качеств автомобиля зависят от размера шин и рисунка их протектора. Кроме того, большие колеса спасают подвеску от сильных ударов, позволяют выбраться из грузовой или тракторной колеи, увеличить . Выбирая шины по рисунку протектора, ориентируйтесь на величину грунтозацепов. В большинстве случаев при установке на внедорожник больших колес потребуется лифтинг кузова.

Проведите лифтинг подвески. Если внедорожник рамный, поднимите кузов над рамой, установив проставки увеличенного размера. В качестве проставок могут сгодиться обычные хоккейные шайбы. При этом улучшится геометрическая проходимость и появится возможность установить большие колеса. Не забывайте, что при этом еще и повысится центр тяжести.

Выполните гидравлическую защиту двигателя. Это необходимо не только для , но и мотора. Для процедура сводится к установке шноркеля – трубы для забора воздуха на уровне крыши. Для бензинового движка дополнительно защитите систему зажигания и свечи от воздействия воды. Если нет желания возиться, приобретите готовые комплекты. При самостоятельном изготовлении шноркеля постарайтесь использовать как можно более качественные материалы. При этом труба должна иметь достаточно большое сечение и иметь не более 2-3 колен. Ее крепление должно выдерживать удары встречными ветками деревьев.

Дополнительно защитите от воды трансмиссию: клапаны сапунов в мостах, раздаточной коробке и коробке передач приведите в исправное состояние и выведите их пластиковыми трубками как можно выше. Проведите герметизацию горловины бензобака и двигателя. Поставьте защиту на днище под двигателем, коробкой передач, бензобаком, рулевыми рейками. В качестве материала возьмите алюминий или сталь.

Рулевой амортизатор (демпфер), защищающий руль от ударов, передающихся от колес, штатно устанавливается на такие внедорожники как Defender или Mercedes G-Class. Для самостоятельной установки такого приобретите амортизатор двухстороннего действия, рассчитайте точки крепления на рулевой трапеции и качественно закрепите.

Силовые бампера и пороги, выдерживающие поддомкрачивание внедорожника с любой позиции, приобретите в фирмах, занимающихся OFF-ROAD тюнингом, или сделайте самостоятельно. В изготовлении таких изделий важно соблюсти определенные тонкости. Поэтому, при желании изготовить эти детали самому, обязательно советуйтесь с профессионалами. Силовые бампера обязательно должны иметь мощные буксирные крюки (проушины) и привариваться непосредственно к раме. Передний бампер должен быть рассчитан на установку лебедки.

Установите механизмы блокировок межосевого и межколесных дифференциалов. Они продаются готовыми наборами и предназначены для установки к корпус дифференциала. Фирменные механизмы работают надежнее и четче, чем штатные. Основной минус блокировок – возможность повредить трансмиссию, если забыть их выключить после преодоления бездорожья.

Поставьте на крышу экспедиционный багажник. Это незаменимая вещь для путешествий по бездорожью. Багажник можно сварить самостоятельно из труб нужного размера. Также установите в машину навигационную систему GPS, чтобы не заблудиться на местности. Если путешествовать планируете не одному, а в составе нескольких машин, поставьте СВ-радиостанцию на 27 МГц

«Что это такое?» – удивляются и водители, и пассажиры, и пешеходы, встретив на дороге огромный необычный джип. И почти все оборачиваются механическому великану вслед. Многие пытаются догнать его на машине или подходят поближе на парковке. А все для того, чтобы понять – как сделан этот автомобиль? Но точный ответ на этот вопрос может дать только владелец удивительного чуда техники. Хабаровский предприниматель Павел Машинистов собрал внедорожник своими руками, соединив «Сузуки», УАЗ и спецтехнику.

Идея для рыбалки

– Ответ на вопрос: где такой купить? может быть только один – у меня! Это штучный экземпляр, второго такого нет в природе. Вот только он не продается: я же его для себя делал, для удобства да для души, зачем же буду с ним расставаться? – смеется Павел.

Идея создать удобный и проходимый внедорожник появилась у Павла Машинистова около шести лет назад. Заядлый рыбак и охотник, однажды он задумался о том, какой должна быть машина, которая бы легко преодолевала любое бездорожье и при этом не создавала владельцу проблем. Как говорит Павел, «чтобы не приходилось ходить по грязи за трактором, вытаскивая застрявший джип». Легкая, но устойчивая, мощная, но не расходующая чересчур много топлива, прочная, удобная… И при этом – не слишком дорогая.

Соответствующих вышеперечисленным требованиям авто на тот момент в природе не существовало. И тогда Павел решил сделать автомобиль своей мечты собственными руками! Благо, умений для этого вполне хватало. Автомеханик по образованию, Павел всю жизнь работал с различной техникой, начиная от легковых автомобилей и заканчивая спецтехникой.

Решив не откладывать затею в долгий ящик, Павел вскоре купил недорогой «Сузуки Эскудо» 1993 года выпуска, самый легкий и компактный из джипов. И работа по созданию автомобиля-великана закипела!

– В первую очередь занялся кузовом, поднял его от рамы. Потом поставил мосты с редукторами от УАЗа, жесткую блокировку дифференциала и усиленные полуоси. Это для того, чтобы общая нагрузка на колеса снижалась, и при этом передача крутящего момента приходилась на то колесо, у которого лучшее сцепление с землей. У автомобиля постоянный полный привод. Для улучшения проходимости заменил «родной» двигатель объемом 1,6 л на более мощный, двухлитровый, но тоже от «Сузуки Эскудо» и коробку передач. Вес джипа всего 1900 кг, этого мотора ему вполне хватает. Зато благодаря такому соотношению расход топлива у моего вездехода, несмотря на внушительный размер, совсем не велик – около 13 литров на 100 км по асфальту. Колеса – резину размером 120 на 60 см и диски в 21 дюйм специально заказывал в Москве. Обошлись они очень дорого. Обычно такие немаленькие колеса предназначаются для особой спецтехники, штурмующей совсем непролазное бездорожье. Со всей работой одному мне было справиться не под силу. Помогали друзья: с кузовом, а потом и с дизайном крыльев – Зиновий Кравцов, с трансмиссионными работами – Андрей Тимофеев.

Впереди у своего «великана» Павел поместил лебедку, рассчитанную на 3 тонны, при помощи которой джип может вытащить сам себя или помочь выбраться другим машинам. Правда, более крупные машины, чем «Ниссан Террано», легкий самодельный вездеход вытаскивать не возьмется, иначе сам рискует получить повреждения. На крыше Павел сделал люк, но не просто как элемент тюнинга, а для удобства: во время активного отдыха из него удобно осматривать окрестности. Для комфорта служит и дизайн крыльев – покрытие водоустойчивое. Если в дороге что случится, то в специальном ящике, прикрепленном сзади вместо запасного колеса, есть все необходимое для того, чтобы своими руками устранить поломку на месте.

ТЕХПАСПОРТ

Марка: «Сузуки Эскудо» + умелые руки
Год выпуска: 1993
Высота: 250 см
Длина: 320 см
Ширина: 230 см
Масса: 1900 кг
Литраж: 2,0 л
Максимальная скорость: 120 км/ч
Коробка передач: механическая
Привод: полный
Контрольный расход топлива: 13 л на 100 км

«Куда смотрю, туда и еду»

В итоге этот неповторимый автомобиль – квадрат с гигантскими колесами – обошелся своему владельцу в сумму около 700 тысяч рублей. По сравнению с заводскими, особенно новыми джипами, это недорого, зато по своим качествам самодельное чудо, на взгляд Павла, опережает все «готовые» варианты. Мужчине удалось воплотить в этой машине все свои задумки.

В марте 2010 года внедорожник впервые выехал на дороги Хабаровского края. С тех пор великан и ездит, как правило, за городом, для повседневности у Павла есть «Тойота Камри». А джип служит для поездок на охоту и рыбалку. И тут ему нет равных.

– И летом, и зимой я на нем куда смотрю, туда и еду. Хоть по мягкой грязи, хоть по заболоченной местности, хоть по сугробам. Главное, чтобы деревьев впереди не было, а все остальное – не преграда. Моя машина легко проедет там, где даже танк увязнет. Да что там говорить, она и по воде плыть может, если, конечно, не слишком глубоко. Разгоняется быстро, 120 км/ч точно едет, а дальше я не проверял: у меня она не для гонок.

Без внимания самодельный транспорт не остается даже в глухой тайге, и там всегда найдется заинтересованный рыбак. Что уж говорить о поездках по городу!

– Все разглядывают, фотографируют, интересуются. Бывает, даже гаишники останавливают документы проверить, а по пути еще и пару-тройку вопросов зададут. А уж водители тем более. «Продашь? Где купил? Сколько стоят колеса? Где сделать такой же тюнинг»? Часто спрашивают: как ставил на учет? С этим никаких сложностей не было. Вездеход самым обычным образом зарегистрирован в ГИБДД и отлично проходит техосмотр. Его ширина всего 230 см, а для того, чтобы оказаться в категории сельхозтехники, нужно 280 см, все агрегаты – стандартные.

А еще иногда Павла спрашивают: а как самому собрать такое? И тут разговор, конечно, затягивается: умельцам всегда есть о чем поговорить.

Юлия Михалева

Наша страна всегда отличалась умением создать необычные вещи собственными руками без наличия профессиональных мастерских, дорогих станков и прочего облегчающего жизнь оборудования. Для конструкторов зарубежных предприятий потребуются годы на создание проектов и тестирование возможностей создания внедорожника, а мы можем соорудить джип за несколько недель в гараже. Иногда самодельный внедорожник удивляет больше заводских вариантов.

Фото таких самоделок стали хитом на автомобильных сайтах, а видео запрашивают чаще, чем тест-драйвы новых японских серийных джипов. Такой тенденции к развитию сферы самодельных внедорожников нет больше ни в одном другом государстве.

Практически настоящий Hummer из ГАЗ 66

Исходя из фото, сложно сказать, что перед нами не настоящий американский джип с отличной родословной, мощнейшим двигателем и военными корнями. Но на самом деле, под всей верхней косметикой скрывается самый обычный и весьма старый ГАЗ 66 без каких-либо серьезный переделок. Если бы вы увидели видео или посмотрели на авто вживую, сразу определили бы подвох, ведь звучание старого отечественного двигателя не к лицу американскому джипу.

Такой самодельный интересный внедорожник сделан в обычном гараже в следующих стадиях:

Полная разборка ГАЗ 66 до самой рамной конструкции;
замена подвесок на более мощные, поиск соответствующих колес;
производство деталей кузова из металла и пластика;
сборка деталей на раме;
обустройство салона «джипа»;
технические испытания.

Вот в такой последовательности был собран самодельный Hummer на базе советского внедорожника. Это не единственная пародия на джип из Америки. Но данный вариант является наиболее удачным и известным. Фотографии результата работ русских гаражных инженеров часто запрашиваются в интернете.

Кстати, автомобиль вполне может выполнять функции настоящего проходимого транспорта. Единственное, что мешает его полноценной эксплуатации – отсутствие регистрации в ГИБДД.

Увеличенная колесная база для старых отечественных джипов

Самый распространенный вид самоделок в нашей стране – измененные старые проходимые автомобили. С помощью нескольких недель, проведенных в гараже, народные умельцы превращают весьма посредственный старый внедорожник во вполне презентабельную и интересную единицу техники.

Такой самодельный автомобиль вполне может покорить соревнования внедорожников, стать победителей длительного трофи-рейда и даже гонок в соответствующем классе. Самые главные особенности машин после переделок следующие:

Функции настоящего джипа, благодаря огромному клиренсу;
самодельные внедорожники такого типа не боятся никаких дорог и препятствий;
высокая надежность при использовании качественных материалов для переделки;
использования родных или более мощных импортных двигателей.

Одним из плюсов такой переделки машины является отсутствие возможности регистрации машины в ГИБДД. Учитывая данный момент, можно применить нерастаможенный двигатель от Toyota, к примеру, и получить отличный вездеход, на котором, правда, нельзя будет выезжать на дороги. Но на таком самодельном внедорожнике и по полям можно доехать до нужного места.

Полностью самодельные автомобили с высокой проходимостью

Эти разработки сложно назвать джипами, по крайней мере, внешностью они больше похожи на муравьев. В странах СНГ существует около пяти разных разработок такой техники. Три колесных оси позволяют автомобилю самодельного типа выбираться из любых передряг. Также авто показывает следующие весомые преимущества:

Достаточно умеренная стоимость сборки и обслуживания;
легкий вес, малые требования к мощности машины;
небольшая нагрузка на двигатель и прочие агрегаты.

Также конструкторы свободны в выборе типа подвески, материалов и расходников для своего авто. Конечно, нужно обладать определенными инженерными знаниями, чтобы создать такой автомобиль с нуля. И в этом всем есть одна большая проблема – машину никогда не зарегистрируют в полиции. Такой автомобиль используют на одной из ферм России – добраться от одного края фермы до другого владельцу теперь очень просто.

Подводим итоги

Учитывая достаточно сложные возможности сборки автомобиля своими руками, самодельные внедорожники являются большой редкостью. Действительно непросто придумать, спроектировать и собрать настоящий джип, который будет выполнять функции проходимого авто и подарит владельцу надежность и качество.

Тем не менее, многие конструкторы в гаражах создают прототипы реальных самодельных монстров, которые могли бы пойти в серийное производство на заводах. Осталось лишь наладить сотрудничество таких умельцев с нашими производителями машин.