Сколько может утянуть дт 30 витязь. Интересные факты о вездеходе Витязь (15 фото). Конструкционные особенности «Витязей»

Вездеход модификации ДТ-30 «Витязь» – уникальное транспортное средство повышенной проходимости, предназначенное для эксплуатации в условиях бездорожья и суровых климатических условиях (при температуре от +40 до –50 °С).

Конструкция двухзвенных вездеходов модельного ряда ДТ-30 на гусеничном ходу позволяет преодолевать любые препятствия, проводить работы на низко несущих грунтах в лесистой местности, на болотах, снежной целине, пересекать водные преграды в самых тяжелых дорожно-транспортных условиях. Этот мощный и быстроходный гусеничный тягач способен эффективно выполнять поставленные задачи в суровых климатических зонах Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, в северных полярных областях Земли (Арктике и Антарктике).

Видео: Вездеходы “Витязь”

Особенности конструкции

Транспортер ДТ-30 оснащен сочлененными гусеничными звеньями, скомпонованными по прицепной схеме соединения, что обеспечивает высокую грузоподъемность и вместимость транспортного средства, его маневренность в тяжелых климатических и дорожных условиях. Конструкция транспортера имеет важную особенность: складывание гусеничных звеньев в двух плоскостях (вертикальной и продольной) под управлением водителя. Складывание осуществляется при помощи поворотно-сцепного устройства, усиленного дополнительными гидроцилиндрами. Маневренность и плавность хода гусеничного тягача повышается именно за счет гидроцилиндров, которые выполняют поворотные функции и выступают в качестве блокирующего устройства коробки передач.

Модификация двухзвенного гусеничного транспортера ДТ-30 повышает показатели проходимости машины, которая в рабочем состоянии способна преодолевать вертикальные препятствия высотой до 1,5 м и глубокие рвы шириной до 4-х м.

Вездеход выпускается в разных комплектациях, с двигателями отечественных и зарубежных производителей. Модельный ряд транспортеров «Витязь» оснащен дизелями жидкостного охлаждения (V-образными четырехтактными). Пусковая система активируется пневмопуском или от аккумулятора с напряжением батарей 24 В. Специальная система подогрева и принудительное термосифонное движение масла и охлаждающей жидкости позволяет запускать двигатель при внешней температуре–50°С.

Высокая проходимость и маневренность транспортера обеспечиваются конструкцией ходовой части. Машины оснащены четырьмя широкими гусеничными обводами из полиуретана со стальными поперечинами. Благодаря такой конструкции снижается удельное давление на грунт, повышается проходимость транспортного средства.

Конструкция ведущих колес препятствует образованию наледи на узлах ходовой части при сильных морозах. Гусеничные машины марки «Витязь» ДТ-30 обладают высоким эксплуатационным ресурсом, надежны и долговечны. Техническое обслуживание и качественный ремонт позволяют повысить эффективность работы этой незаменимой техники.

Транспортные средства марки Витязь ДТ-30 отвечают всем требованиям Минприроды России в области экологической безопасности, что подтверждается соответствующими сертификатами. По уровню безопасности для окружающей среда гусеничные транспортные вездеходы и их модификации превосходят все отечественные и зарубежные аналоги.

Модификации

Конструкция транспортера предусматривает широкие возможности для модернизации и повышения технико-эксплуатационных характеристик машины. Вездеходы ДТ-30 можно использовать под монтаж специального дорожно-строительного оборудования в качестве универсального шасси. Плавающие модели вездеходов обозначаются литерой «П» в наименовании транспортного средства.

Витязь ДТ-30Э

Нестандартный экскаватор «Витязь» выпускается на конструктивной базе двухзвенного транспортера ДТ-30П путем монтажа дополнительной установки – экскаваторного оборудования. Этот вид техники предназначен для ведения дорожно-транспортных и землеройных работ, перевозки грузов с низкими показателями устойчивости грунта. Модель экскаватора ДТ-30 оборудована тремя аутригерами с автоматическим управлением. Гидравлические выносные опоры, в сочетании с двухзвенным шасси повышают технико-эксплуатационные характеристики транспортного средства: повышают его проходимость, маневренность., скорость. Кроме того, увеличивается грузоподъемность экскаватора, что позволяет перевозить в кузове оборудование массой до 12 тонн. Шасси предусматривает возможность установки дополнительного оборудования: компрессора, сварочного устройства, гидроманипулятора и т.д.

Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1

Экскаватор нестандартный «Витязь» ДТ-30ПЭ1 эксплуатируется при проведении строительных и землеройных работ, используется для транспортировки грузов на неустойчивых грунтах (вода, снег, болото, пересеченная местность). Машина отличается удобством конструкции: имеет откидные борта кузова второго звена, которые легко снимаются. Особенностью этой модели является конструктивное сочетание деталей, повышающее эксплуатационный потенциал техники – гидравлического манипулятора, сварочного агрегата, насоса, компрессора и т.д.

Технические характеристики

Вездеходная гусеничная техника ДТ-30П “Витязь” и нестандартные экскаваторы, произведенные на ее базе, имеют следующие технические характеристики:

Вездеход ДТ-30П “Витязь”

  • Габариты техники (в м): 15,9 х 3,1х 3,3 (длина, ширина, высота).
  • Масса транспортного средства в снаряженном состоянии: 28 т.
  • Грузоподъемность: 30 т.
  • Мощность двигателя: 800 л.с.
  • Скорость (на плаву): 4 км/ч.
  • Скорость по суше: 47 км/ч.
  • Количество мест в кабине водителя: 5.
  • Угол подъема на спуске (при сухом грунте): 30°.
  • Максимальный крен: 15°.

Экскаватор Витязь ДТ-30Э

  • Вес эксплуатационный: 39 т.
  • Максимальная скорость движения: 37 км/ч.
  • Мощность двигателя: 59,6 кВт.
  • Глубина преодоления препятствий (брода): 1,8 м.
  • Глубина вкапывания: 4,65 м. Вес груза: 11,5 т.

Экскаватор Витязь ДТ-30ПЭ1

  • Двухзвенный транспортер ДТ-30П.
  • Оборудование экскаваторное ЭО-3323А
  • Вес эксплуатационный: 38 т.
  • Мощность двигателя 59,6 кВт.
  • Скорость движения: 37 км/ч.
  • Грузоподъемность 11,5т.
  • Глубина выкапывания грунта 4,65 м.

Видео: Тест снегоболотоходного двухзвенного гусеничного тягача ДТ – 30П


Достоинствами гусеничных транспортеров и экскаваторов «Витязь» ДТ-30 всех модификаций являются: высокая скорость передвижения, производительность, многофункциональность, проходимость и высокоманевренность, надежность, долговечность, удобство эксплуатации и технического обслуживания.

Предпосылкой к созданию подобного рода техники стало отсутствие в стране вездеходов, способных перевозить большие грузы в условиях крайне низких температур, тем самым сдерживая освоение территорий крайнего севера.

Автором идеи и главным конструктором вездеходов семейства «Витязь» стал ветеран войны Константин Владимирович Осколков направленный на Ишимбайский завод транспортного машиностроения для организации конструкторского отдела. В основе его идеи лежал сочлененный танк братьев Форсайт из США. Машина состояла из двух частей, которые могли двигаться в трех плоскостях относительно друг друга. Через специальный привод усилие передавалось на второе звено, таким образом, проходимость увеличивалась в два раза.

Одной из главных проблем при создании «Витязя» стало создание поворотно-сцепного устройства, которое обеспечивало бы распределение усилий между двумя модулями и передавало бы тягу на второе звено. Разработка только этого узла заняла 2 года.

Первые ходовые испытания экспериментального вездехода начались в 1971 году, они показали, что для подобного рода машин просто не существует препятствий. Когда работы над проектом были завершены, на свет появился не имеющий аналогов в мире тяжелый гусеничный вездеход, способный перевозить грузы весом до 30 тонн в условиях полного бездорожья и даже по воде. За его разработку и освоение главный конструктор К.В. Осколков был награжден орденом Ленина в 1981 году. Серийное же производство вездеходов «Витязь» началось в 1982 году.

В настоящее время вездеходы «Витязь» мелкосерийно выпускают в различных модификациях, в том числе и плавающие варианты, как для гражданских нужд, так и для нужд Министерства Обороны. На базе вездеходов «Витязь» выпускают различные технологические комплексы - бурильные, автономные жилые, аварийно-ремонтные и т.д.

Дизайн и конструкция

Вездеходы семейства «Витязь» отличаются оригинальной компоновкой, состоят из двух цельнометаллических звеньев соединенных между собой по прицепной схеме. Первое звено предназначено для экипажа и оснащено автономными системами обогрева и вентиляции, в нем расположена кабина водителя и пассажирский отсек вместимостью до 7 человек включая водителя. Сразу за кабиной располагается моторно-трансмиссионный отсек. Второе звено, соединенное при помощи специального поворотно-сцепного устройства представляет собой грузовую платформу закрытую брезентовым тентом.

Поворотно-сцепное устройство (ПСУ) снабжено двумя гидроцилиндрами управления, при помощи которых водитель может управлять складыванием звеньев в двух плоскостях - горизонтальной и вертикальной. Благодаря такой конструкции вездеходы «Витязь» обладают потрясающей проходимостью и способны преодолевать препятствия высотой до 1.5 метров и шириной до 4 метров.

Вездеходы «Витязь» в зависимости от модификации комплектуются различными дизельными двигателями с турбонаддувом, такими как В46-5СУ, ЯМЗ-8401.10, а так же двигателями американской фирмы Cummins Inc совместно с английской 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison.

Трансмиссия вездеходов «Витязь» либо гидромеханическая 4-скоростная полуавтоматическая, либо 6-скоростная автоматическая в зависимости от двигателя. Торможение осуществляется благодаря ленточным тормозам плавающего типа с пневмоприводом, а так же при помощи дублирующего механического привода управления тормозами переднего звена.

Вездеходы «Витязь» приводятся в движение при помощи 4 широких резинотканевых гусеничных обводов с металлическими грунтозацепами. Эти гусеницы обеспечивают высокую проходимость, а так же низкое давление на грунт, обеспечивая экологическую безопасность по воздействию на почвенно-растительный покров без срыва и разрушений. Мягкость движения вездеходов достигается благодаря независимой торсионной подвеске оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем, ведущим колесам с полиуретановым покрытием, а так же резиновым элементам в ходовой части.

Модификации

ДТ-2П «Витязь»

Перспективная модель вездехода весом 5500 килограмм и грузоподъемностью 2 тонны. Вездеход предназначен для эксплуатации в различных отраслях народного хозяйства. Комплектуется дизельным двигателем C-173 фирмы Cummins.

ДТ-3П «Витязь»

Транспортер грузоподъемностью 3 тонны и весом 7300 килограмм ДТ-3П (буква «П» означает плавающий). Комплектуется американским 6-цилиндровым турбодизелем с прямым впрыском «Cummins» QSB 6.7 объемом 6,7 литров и мощностью 240 лошадиных сил, а так же 5-ступенчатой автоматической коробкой передач «Allison» серии 3000. Вездеход оборудован автономной системой подогрева двигателя и салона.

ДТ-5П «Витязь»

Очередной плавающий вездеход грузоподъемностью 5 тонн и весом 12 тонн. Транспортер «Витязь» ДТ-5П комплектуются дизельным двигателем Cummins L 360 20 мощностью 360 лошадиных сил, гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач и способен развивать скорость до 40 км/ч по суше и до 5 км/ч по воде.

ДТ-7П «Витязь»

15-тонный гусеничный транспортер грузоподъемностью 7 тонн. Техническое оснащение, как и у предыдущей модели.

ДТ-8П «Витязь»

Данная модель получила более мощный дизельный двигатель ЯМЗ-8424-10 мощностью 470 лошадиных сил. Вездеход при собственной массе 19 тонн способен перевозить крупногабаритные грузы весом до 8 тонн на скорости до 40 километров в час.

ДТ-10П-1 «Витязь»

Транспортер весом 21,5 тонны предназначен для перевозки грузов весом до 10 тонн. Комплектуется 12-цилиндровым V-образным двигателем ЧТЗ В46-5С мощностью 710 лошадиных сил и 4-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач.

ДТ-10ПМ «Витязь»

Модернизированный двухзвенный гусеничный вездеход для Министерства Обороны с броневой защитой кабины. В связи с увеличением масса вездехода до 27 тонн мощность двигателя повышена до 800 лошадиных сил (двигатель ЯМЗ 8401.10-09), при этом грузоподъемность так же составляет 10 тонн. Вездеходы ДТ-10ПМ «Витязь» способны без проблем эксплуатироваться при температуре окружающей среды от - 45 до + 40 градусов Цельсия.

ДТ-20ПМ «Витязь»

Очередной плавающий вездеход-амфибия для Министерства Обороны грузоподъемностью 20 тонн.

ДТ-30ПМ «Витязь»

Гусеничный транспортер Министерства Обороны грузоподъемностью 30 тонн и точно такой же массой. Как и две другие модификации получил 800-сильный дизельный двигатель и способен развивать скорость до 45 километров в час.

Экстремальные природные условия часто ставят под сомнение технические данные многих внедорожников. Существуют препятствия, которые даже специализированной технике не всегда по силам, а о стандартных транспортных средствах и речи идти не может. Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. ДТ-30 «Витязь» - уникальная разработка отечественных инженеров. Ему никакая стихия не страшна и нет непреодолимых препятствий. Модернизированная версия, с приставкой "П" - вдобавок может еще и плавать. Большинство моделей способны с легкостью преодолевать небольшие водоемы, лесные пересечённые территории, а также песочные и снежные завалы.

ДТ-30 предназначен для работы в тяжелых условиях Сибири, Крайнего Севера, а также Дальнего Востока. При этом температура окружающей среды практически не имеет никакого значения. По большому счету все равно, будь то мороз в 50 градусов или жара за 40.

Уникальный двухзвенный вездеход

Данный быстроходный вездеход относится к группе сочлененных машин, но отличается от всех остальных уникальными параметрами проходимости и манёвренности. Практически нет условий, которые бы не смог преодолеть «Витязь» ДТ-30. Технические характеристики машины отлично подходят для работы со спасательными бригадами, при эвакуации во время наводнений, обвалов, и остальных стихийных бедствий, наносимых природой. Вездеход позволяет с легкостью найти и доставить в медицинский пункт пострадавших на месте катастрофы либо же, если пострадавших очень много, то доставить в эту зону врачей, медикаменты и все необходимое продовольствие.

Особенности

Кроме спасательных операций, ДТ-30 «Витязь» используется и для доставки разнообразного оборудования и спецтехники, к примеру пожарного оборудования, кранов, экскаваторов и прочих машин, которым самостоятельно добраться весьма затруднительно. Машины очень широко эксплуатируются в военных целях, различного рода подразделениями. Все благодаря высокой проходимости. Транспортеры способны преодолевать широкие овраги и рвы, ширина которых достигает до 4 метров, а также могут взбираться на пригорки и склоны высотой до полутора метра.

Конструкция машины обладает рядом особенностей, которые выделяют ДТ-30 «Витязь» среди остального списка вездеходов. Соединительные звенья могут складываться в двух плоскостях, а управление данным процессом возможно непосредственно из кабины водителя. Для того чтобы данные звенья могли без проблем перемещаться друг относительно друга, предусмотрено специальное поворотно-сцепное устройство, с установленными двумя гидравлическими цилиндрами для управления. Они способны значительно улучшить манёвренность движения машины, а также работать по принципу амортизирующих элементов, чтобы обеспечить более плавное движение.

Технические данные

Для того чтобы не было никаких проблем с недостатком мощности или же крутящего момента, инженеры приняли решение установить 12-цилиндровый мотор на «Витязь» ДТ-30. Расход топлива при этом варьируется в зависимости от используемого материала. Главное достоинство такого мотора - то, что он многотопливный. Мощность равна 780 лошадиных сил. В зависимости от комплектации возможна установка трех вариантов силовых установок:

  • С двигателем ЧМЗ.
  • С ЯМЗ.
  • С мотором Cummins.

Такое разнообразие силовых агрегатов может вызывать некоторые сложности в обслуживании. Одним из них являются запчасти. ДТ-30 «Витязь» предусматривает использование немецких двигателей, ремонтные узлы в лучшем случае приходится ждать несколько месяцев. Это, пожалуй, один из основных недостатков машины с зарубежной силовой установкой.

Тем не менее грузоподъёмность равна 30 тонн, а масса машины в снаряженном состоянии - 28 тонн. Стоит отметить, что при таком довольно большом весе давление, которое оказывают гусеницы на грунт, минимальное. В среднем оно составляет 0,3 кг/кв.см. Это позволило значительно повысить уровень проходимости машины и практически исключить застревание в тяжелых грунтах.

Эксплуатационные данные

Большой вес не сильно сказался на скорости передвижения машины. При движении по суше, по твёрдым грунтам ДТ-30 «Витязь» способен развивать скорость до 50 км/ч. Во время преодоления водных и болотистых участков данный параметр снижается до 4 км/ч. На проходимость влияет и максимальный угол заезда, а также съезда. У вездехода - 30 градусов, притом что он способен выдерживать крены до 15 градусов. Экипаж - 5 человек. В среднем запаса топливного бака хватает на преодоления расстояния до 500 км. Говорить о более точном значении потребления горючего сложно, ведь все зависит от множества факторов, а в первую очередь от самого материла. Двигатель может использовать любое топливо, но от этого его технические данные могут изменяться.

Трансмиссия и ходовое оборудование

Гусеничные вездеходы марки ДТ комплектуются гидромеханической трансмиссией с дополнительным трансформатором, который позволяет более плавно передавать крутящий момент. Между коробкой передач и дифференциалом установлена блокировка, необходимая для выбора оптимального режима при движении по снегу, болоту или другим труднопроходимым местам.

Ходовое оборудование состоит из обводов с установленными гусеничными лентами. Дополнительно на них установили стальные поперечины. Это необходимо для снижения давления на поверхность грунта и тем самым повышения проходимости. Эти поперечные элементы отлично справляются и с самоочисткой, а также защитой корпуса от обледенений, которые появляются на ходовом оборудовании.

На главных катках стоит В качестве рабочего элемента выступает торсион со специальным пористым наполнителем. Это позволяет вездеходу более плавно двигаться без повреждения элементов крепления.

Для того чтобы снизить силу ударов, приходящихся на ходовую часть, от преодоления преград используются ходовые колеса с полиуретановыми покрытиями. Это в дальнейшем позволяет значительно увеличить долговечность вездехода.

Стоимость

Цена на ДТ-30 «Витязь» варьируется от 6 до 8 миллионов рублей, в зависимости от комплектации и оборудования установленного с завода. Тем не менее машина стоит своих денег. Все из-за уникальных эксплуатационных свойств. Вездеход справляется с задачами, которые на первый взгляд могут показаться невыполнимыми или не совсем реальными. На вторичном рынке, к сожалению, предложений очень мало, так как мало кто хочет попрощаться со столь универсальным экземпляром.

Впечатления

Несмотря на впечатляющие операторы жалуются на них. Часто можно увидеть заявление о том, что часто ломается трансмиссия, а моторы весьма прихотливы, притом что заявлены как многотопливные. Самое слабое место - сцепное устройство, при больших углах поворота узел довольно быстро изнашивается.

Весьма спорная машина получилась, на деле проявилась значительно хуже, чем во время проведения испытаний.

Экстремальные условия ставят под сомнение возможности даже специализированной техники, не говоря уже об обычных транспортных средствах. Однако, мощным вездеходам ДТ 30п Витязь стихия нипочем. Приставка "п" обозначает то, что транспорт умеет плавать. Да-да, эти уверенно преодолевают водные преграды, пересеченные лесные территории, снежные и песочные завалы и непроходимые болота.

Основное предназначение вездехода ДТ 30П - эксплуатация в нелегких условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Температура при этом не имеет значения, транспорт выдерживает, как 50-градусный мороз, так и жару до +40°С.

Уникальный двухзвенный вездеход ДТ 30П

Этот быстроходный вездеход является представителем класса сочлененных гусеничных машин и отличается уникальными показателями маневренности и проходимости в сложных дорожно-климатических условиях,. Максимально эффективным оказывается использование Витязя аварийно-спасательными бригадами при проведении поисковых работ в во время снежных заносов, наводнений, обвалов и прочих стихийных бедствий. С помощью вездехода спасателям удается отыскать и эвакуировать пострадавших с места происшествия или доставить в зону бедствия врачей, спасателей, продовольствие и медикаменты.

В то же время ДТ 30П часто приходят на помощь в тех случаях, когда возникает необходимость в доставке различного оборудования (например, пожарного) или спецтранспорта - экскаваторов, кранов, цистерн и пр. Также машины активно используются военными подразделениями. Проходимость транспортеров настолько высокая, что они способны преодолевать широкие рвы (до 4-х метров) и взбираться на склоны высотой до 1,5 метров.

Конструкция двухзвенных гусеничных машин ДТ 30П Витязь имеет несколько особенностей. Так, звенья соединения могут складываться в обеих плоскостях, а управление этим процессом осуществляется непосредственно с места водителя. Для складывания звеньев предусмотрено специально сконструированное поворотно-сцепное устройство, которое имеет два дополнительных гидроцилиндра управления. Они отвечают не только за отличную маневренность техники, но и работают по аналогу с амортизаторами, делая движение более плавным.

Технические характеристики ДТ 30П Витязь

Ниже мы рассмотрим технические характеристики ДТ 30п Витязь. Машина комплектуется 12-цилиндровым многотопливным двигателем, мощность которого составляет 780 л.с. предлагается с различными двигателями - производства ЧМЗ, ЯМЗ или Cummins. Грузоподъемность техники составляет 30 тонн, а снаряженная масса - 28 тонн. Примечательно, что при таком значительном весе давление, оказываемое машиной на грунт - минимальное, всего 0,3 кг/кв.см.

Говоря о скорости передвижения вездехода, стоит отметить, что передвигаясь по суше, он способен развивать скорость до 47 км/час, при движении через водные преграды скорость снижается до 4 км/час. Максимальный угол на спуске со склона или подъеме составляет 30°, техника выдерживает крен до 15°. Кабина рассчитана на 5 человек. Запаса топлива хватает на расстояние до 500 км.

Цена ДТ 30П, видео которого можно посмотреть ниже, варьирует в пределах 6 - 8 млн. рублей, но вездеход того стоит. Ведь эта уникальная по своим эксплуатационным и техническим характеристикам машина справляется с самыми сложными и, казалось бы, невыполнимыми задачами.

Использование классического вездеходного транспорта сегодня невозможно в экстремальных природных условиях. Это происходит из-за серьезных препятствий, которые перед ним возникают. Поэтому основное передвижение по территории тайги и Крайнего Севера обеспечивают технические характеристики вездехода «Витязь» ДТ 30. Данный транспорт считается уникальной разработкой российских инженеров.

Отличительными чертами этой машины является сочленение сразу нескольких звеньев, а также повышенные показатели проходимости и маневренности. Большинство из экстремальных препятствий Тайги «Витязь» спокойно преодолевает. За счет этого модель используется в спасательных бригадах, которые выполняют свои функции при наводнениях, обвалах либо иных природных катаклизмов.

К тому же модели вездеходов применяются для транспортировки разного оборудования либо спецтехники в отдаленные и труднодоступные районы. Нередко для этих целей его используют нефтяные и газовые предприятия.

Вездеход Витязь

Благодаря своей конструкции «Витязь» ДТ-30 способен преодолевать рвы, а также овраги, чья ширина достигает 4 метров и взбираться на склоны, имеющие высоту порядка 1,5 метров. Конструкция такого вездехода выделяется среди его аналогов. Звенья машины способны складываться сразу в нескольких плоскостях, а весь процесс управления осуществляется из кабины. А для возможности свободного перемещения обоих звеньев на вездеходе установлено поворотно-сцепное устройство, оборудованное несколькими гидроприводами.

Правила эксплуатации

Несмотря на большие габариты и показатели веса, такой вездеход можно разгонять до 45-50 км/ч. При прохождении участков болот либо форсирования водных преград, предельная скорость составляет 4 км/ч.

Важно учитывать показатели угла заезда, которые не превышают 30 градусов. Это обусловлено способностью сочленения звеньев крениться на 15 градусов. Максимальный экипаж в кабине составляет 5 человек, а объем бака позволяет передвигаться приблизительно на 500 км, исходя из скорости движения и типа преодолеваемой местности.

Силовая установка Витязь ДТ 10 способна работать на любом виде топлива, но в таких случаях его технические характеристики изменяются.

Технические данные

С целью устранения возможных проблем, обусловленных недостаточным уровнем мощности либо крутящего момента, конструкторы укомплектовали болотоход «Витязь» 12-цилиндровой силовой установкой.

Параметры расхода горючего изменяются в зависимости от применяемого топлива. Стандартный двигатель выдает 780 лошадиных сил. К тому же возможен выбор одного из трех типов моторов, исходя из комплектации:

  • с немецким Cummins;
  • с двигателем ЯМЗ;
  • с силовой установкой ЧМЗ.

Характеристики вездехода

По причине большого разнообразия силовых установок, возникают определенные проблемы в обслуживании транспортного средства. Главной причиной этого считаются запчасти. Особенно это относится к ситуациям, когда на вездеход устанавливают немецкие моторы, из-за чего узлы и агрегаты для замены приходится ожидать порой несколько месяцев.

Сам тягач Витязь обладает грузоподъемность в 30 тонн, притом, что сам имеет массу 28 тонн в полностью снаряженном состоянии. Отдельно стоит отметить, что даже при полной загрузке давление, оказываемое гусеницами на землю, находится в пределах допустимого и равняется 0,3 кг/кв.см. Благодаря этому вездеход имеет повышенную проходимость, что позволяет предотвратить его увязание в болотистой местности.

Ходовая часть

Все варианты подобных транспортных средств повышенной проходимости оснащаются гидромеханической КПП, имеющей дополнительной трансформатор, за счет чего крутящий момент плавно передается на гусеницы. Дополнительно установлена блокировка дифференциала, что позволяет оптимально выбирать режим работы силовой установки в процессе движения по труднопроходимой местности.

На основных катках вездехода устанавливается независимая подвеска. Главным её рабочим элементом является торсион, внутри которого содержится пористый наполнитель. Благодаря этому «Витязь» передвигается плавно, исключая любые повреждения элементов крепления. А с целью уменьшить мощность удара на саму ходовую, применяются колеса, имеющие полиуретановое покрытие. За счет этого повышается долговечность самого вездехода.

Модификации

За счет своей конструкции, такой вездеход имеет большой потенциал для модернизации, а также увеличения проходимости и иных технических характеристик. Существует возможность применять «Витязи» с целью монтажа на них специализированного дорожно-строительного оборудования либо как универсальное шасси.

Проходимость Витязя

Витязь ДТ-30Э

Модель вездехода, на базе которого устанавливается экскаваторное оборудование. Его предназначением считается проведение земельных, а также дорожно-транспортных работ и транспортировка грузов. На такую модификацию вездехода устанавливают сразу 3 аутригера, имеющих автоматическое управление.

Дополнительно повышается уровень грузоподъемности, что позволяет перевозить, кроме грузов, еще и установленное оборудование, массой 12 тонн.

Витязь ДТ-30ПЭ1

Еще одна модификация вездехода, имеющего вид экскаватора для проведения строительных, а также земельных работ и перевозки грузов в болотистой местности. В ней на кузов второго звена устанавливаются откидные борта. Это позволяет транспортировать негабаритные грузы. Дополнительно модель оборудована гидравлическим манипулятором, насосом, а также компрессором и в некоторых случаях сварочным аппаратом.

Стоимость

Минимальная цена новые модели вездехода «Витязь» в кузове ДТ-30 начинаются от 6 миллионов рублей. Максимальная стоимость определяется типом комплектации, а также дополнительно установленного на заводе оборудования. Подержанные машины можно приобрести в среднем за 2,5-4 миллиона рублей. Однако даже б/у варианты полностью оправдывают свою стоимость, благодаря своим эксплуатационным характеристикам.

Болотоход Витязь – это российский вездеход, разработанный для использования в условиях тайги и Крайнего Севера. Это сделало популярным применение такого транспорта крупными нефтяными, а также газовыми компаниями.