Сколько весит камаз. Сколько весит камаз Максимальная грузоподъемность камаз тягач 5410 полуприцеп

В послевоенные годы на территории Советского Союза выпуском седельных тягачей занималось несколько предприятий. Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ), Минский автомобильный завод (МАЗ), и Кутаисский автозавод (КАЗ) производили основную массу тягачей для всех отраслей промышленности. С введением в строй первых очередей Камского автомобильного завода в г. Набережные Челны в1976 году, предприятие заняло лидирующие позиции в отечественном автомобилестроении. Всего за первые два года работы заводом было выпущено более ста тысяч единиц техники. Первым седельным тягачом стала машина, получившая отраслевой индекс КАМАЗ-5410. Модель выпускалась на протяжении тридцати лет вплоть до 2006 года. Тягач поистине стал долгожителем советского автопрома. Надежный в эксплуатации и простой в обслуживании и ремонте он нашел применение, как во всех регионах Советского союза, так и за рубежом. КАМАЗовские грузовики были полностью отечественной разработкой. Интересен тот факт, что прообразом установленных на первые КАМАЗы двигателей, стала дизельная силовая установка от выпускавшегося в те годы танка Т-64.

Навигация по статье

Назначение

Седельные тягачи являются на сегодняшний день основным видом тяжелых грузовых автомобилей. Благодаря универсальной конструкции седельно-сцепного устройства, КАМАЗ-5410 стал использоваться с несколькими разновидностями полуприцепов. Перемещение габаритных и сыпучих грузов для различных производств и строительства, перевозка технических жидкостей и сжиженного газа, сельскохозяйственные перевозки, и использование в качестве средства доставки в спасательной сфере – это далеко не полный перечень областей применения тягача. Наиболее рентабельным стало использование КАМАЗА-5410 предприятиями и компаниями со средними и большими объемами перевозок. Модель стала первенцем завода в данном сегменте продукции, положившим начало развитию седельных тягачей марки КАМАЗ для различных отраслей народного хозяйства. В настоящее время модельный ряд седельных тягачей представлен восьмью базовыми моделями. Число модификаций в зависимости от области применения насчитывает несколько десятков.


Модификации

За все время выпуска кардинальных изменений конструкции не проводилось. В основном это касалось некоторых доработок кабины. Машина предлагалась в двух вариантах исполнения:

  • Автомобиль для перевозок на значительные расстояния с кабиной оборудованной спальным местом, на котором могли разместиться для отдыха два человека;
  • Тягач, оборудованный трех- или двухместным вариантом кабины без спального отсека.

Основные варианты исполнения:

  1. КАМАЗ-5412ХЛ – для работы в условиях низких температур до -50*C;
  2. КАМАЗ-5410, КАМАЗ-5412 ТРОПИЧЕСКИЙ – для жарких регионов;
  3. КАМАЗ-5410 ГИДРОФИЦИРОВАННЫЙ – для привода механизмов специализированных полуприцепов.

Внешне модификации тягача отличались друг от друга не значительно. Например, передняя рессора КАМАЗ-5410 имела 12 стальных листов, в то время как на КАМАЗе-5412 была установлена рессора из 16 листов. Модели первых и последующих выпусков также отличались также силовыми установками. Первые КАМАЗы комплектовались атмосферными дизелями, а на последующих версиях устанавливались двигатели с турбонаддувом.



Технические характеристики

КАМАЗ-5410 – это седельный тягач, оборудованный полуавтоматическим седельно-сцепным устройством с двумя степенями свободы и колесной формулой 6х4.

Весовые параметры:

  • Снаряженная масса – 6650 кг;
  • Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство – 8100 кг;
  • Полная масса – 14900 кг;
  • Распределение полной массы по осям – передняя 3940, задняя тележка 10960 кг;
  • Полная масса автопоезда – 25900 кг.

На тягаче установлена пятиступенчатая механическая коробка передач с механическим дистанционным управлением и делителем, позволяющим увеличить число скоростей до десяти. Передаточное число главной передачи – 5,43. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач происходит при помощи фрикционного, сухого двухдискового сцепления с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Диаметр фрикционных накладок равен 350 мм.



Электрооборудование

КАМАЗ-5410 имеет бортовую электрическую цепь напряжением 24 В. Источниками электроэнергии при неработающем двигателе служат две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-190 с напряжением 12В подсоединенные в цепь последовательно. Генератор мощностью 800 Вт. и номинальным напряжением 28 В. оснащается встроенным выпрямителем БПВ4-45 и интегральным регулятором напряжения. Электропроводка предусматривает принудительное отключение обмотки возбуждения генератора с целью предупреждения перегорания свечей электрофакельного устройства при запуске двигателя. При работающем генераторе также блокируется выключатель массы аккумуляторных батарей для защиты полупроводниковых приборов от импульсных перенапряжений.

Ходовая часть

Автомобиль оснащен рессорной подвеской с двойной ошиновкой задних мостов. Передняя балка расположена на двух полуэллиптических рессорах с установленными гидравлическими телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирная, на двух продольных полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами. На осях установлены бездисковые колеса с размером обода 7,0-20 (178-508). Шины пневматические, радиальные с размером 9.00R20 (260R508).

Тормоза барабанного типа с пневматическим приводом на все колеса. Ширина тормозных накладок – 140 мм, диаметр тормозных барабанов 400 мм. Привод тормозов полуприцепов выполнен по комбинированной схеме. На КАМАЗе-5410 ГИДРОФИЦИРОВАННОМ тормозная схема двухпроводная.

При полной массе автопоезда 22200 кг, КАМАЗ-5410 способен развивать максимальную скорость до 90 км/ч, и преодолевать подъем с максимальным углом 18*.

Тип рулевого управления: винт с гайкой и рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором с гидроусилителем.

Динамические параметры:

  • Время разгона автопоезда до 60 км/ч – 70 сек;
  • Выбег автопоезда с 50 км/ч – 800 м;
  • Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч – 38,5 м;
  • Радиус разворота – по внешнему колесу 7,7 м, габаритный 8,5 м.

В базовом исполнении топливная система оборудована топливным баком емкостью 250 литров.

Конструкция автомобиля рамная, с переднерасположенной над двигателем 3-х местной кабиной со спальным местом или без него.

Особенности и эксплуатация

КАМАЗ-5410 для своего времени обладал множеством инновационных решений. Примененный на машине гидравлический усилитель руля, пневмоусилитель в приводе сцепления и пневматическое управление делителем, а также тормозная система, отвечающая международным стандартам, определили техническое долголетие тягача. Одной из особенностей конструкции был установленный делитель коробки передач. По существу, он представлял собой дополнительную двухступенчатую коробку передач, установленную между основной КПП и сцеплением. С его помощью количество ступеней в трансмиссии удваивалось.
В отличие от КАМАЗа-5320, у седельного тягача КАМАЗ-5410 запасное колесо стало крепиться не над правым лонжероном рамы, а под ним.

Опционально в машине предусматривалась установка трехточечных ремней безопасности, топливных баков увеличенной емкости, противотуманных фар и предпускового подогревателя.


Видео

Двигатель

В моделях первых годов выпуска под кабиной продольно устанавливался атмосферный дизельный силовой агрегат КАМАЗ-740.10 со следующими характеристиками:

  1. Рабочий объем – 10,85 л;
  2. Количество и расположение цилиндров – 8 шт, V-образное (90*);
  3. Номинальная мощность брутто – 210 л.с. (154 кВт);
  4. Номинальный крутящий момент брутто – 668 Нм;
  5. Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2600 об/мин;
  6. Минимальный удельный расход топлива – 211 г/кВт.ч;
  7. Количество тактов – 4.

На более поздних модификациях машины устанавливались силовые установки типа КАМАЗ-740.11 с турбонаддувом мощностью 240 л.с.
Двигатель КАМАЗ-740.10 за годы эксплуатации показал себя как надежный и неприхотливый агрегат, однако в настоящее время он имеет устаревшие экологические характеристики. Более современный двигатель КАМАЗ-740.11-240 отвечает нормам экологической безопасности по ЕВРО-1.
В настоящее время на отечественных дорогах можно также встретить КАМАЗы-5410 с установленными на них рядными двигателями Белгородского моторного завода типа БМЗ-31.06.01



Цена

На отечественном рынке подержанных автомобилей по-прежнему существует большое предложение данного тягача. Как правило, машины прошли не один капитальный ремонт, и предлагаются по цене от 200 тыс. руб. до 1 млн. руб. Главными критериями, определяющими цену, являются год выпуска и техническое состояние автомобиля.

Грузовик Камаз 5410 — это один из самых популярных грузовиков советского времени. Подобная машина выпускалась в известном Камском автомобильном заводе примерно с 1995 года и по 2006 год. Высокие качественные характеристики и уникальная функциональность автомобиля позволили стать ему настоящей легендой отечественного автопрома. В серийном производстве грузовик находился примерно 30 лет.

Особенности и характеристики грузовика

Автомобиль Камаз категории 5410 получил в процессе разработки и выпуска категорию особого бескапотного типа, а также колесную форму, стандартную для большой машины 6 на 4. Модельный ряд авто достаточно широкий. На выбор представлены классические варианты, предназначенные для использования в суровых морозах, а также для жаркого климата. Подобная универсальность позволила эксплуатировать Камаз 5410 в самых разных районах страны и ближнего зарубежья. Грузовики этой марки широко применялись в следующих сферах и областях:

  1. Спасение – средство доставки сотрудников специальных служб, а также воды и пожаротушительной смеси к месту происшествия.
  2. Транспортировка и перемещение разных по категории грузов – жидкие, сухие и габаритные объекты.
  3. Сельское хозяйство – перемещение удобрений, урожая и грунта.

Одновременно с универсальностью можно отметить эффективность и неприхотливость авто. Грузовики идеально справляются с самыми разными работами и грузами. Машина Камаз 5410 непритязательна к условиям применения, отмечается простота управления и эксплуатации, универсальность, а также доступность обслуживания и ремонта. Несмотря на то, что машина выпускалась достаточно давно и существует огромное количество иных грузовиков, Камаз 5410 все равно еще достаточно востребован.

Основные технические характеристики

В транспортном средстве Камаз 5410 установлен дизельный качественный 4-тактный, а также 8-цилиндровый двигатель одноименной категории. Цилиндры устройства расположены V-образно. Силовая качественная установка много лет являлась настоящей гордостью автопрома СССР. Особенностью двигателя является его оснащение турбонаддувом, который позволяет выработать уникальную мощность, а также обеспечить высокий уровень КПД. По своим характеристикам полностью соответствует требованиям «Евро-1». Двигатель и профессиональные разработки, которые проводились над данной моделью грузовика, наделили его следующими техническими характеристиками:

Грузоподъемность существенно выше, чем у иных многочисленных аналогов. Именно по этой причине грузовик широко используется в строительной области и в сельском хозяйстве. Универсальные технические и эксплуатационные характеристики позволяют выполнять самые сложные работы, при этом расход топлива Камаз категории 5410 достаточно низкий для такой крупногабаритной машины.

Устройство грузовика

Особого внимания заслуживает кабина, которая выполнена в прямоугольной форме. Грузовик оснащен фарами круглой формы спереди, а также радиаторной решеткой внушительных размеров. На ней расположена традиционная символика знаменитого Камского завода. Описывая особенности и преимущества внешнего вида авто, можно отметить следующие отличительные характеристики:

  • Бампер – пластиковый или металлический. Данный элемент отлично справляется с защитой авто при ударе;
  • Лобовое стекло расположено вертикально и разделено поперечно расположенным молдингом. Он обеспечивает противостояние стекла потокам воздуха, также обеспечивается устойчивость при сильном скоростном режиме;
  • Стекла в чистоте поддерживаются при помощи дворников, оснащенных специальными щетками;
  • Чтобы снизить радиус мертвых, невидимых зон боковые зеркала могут быть расположены под разными углами направленности.

Подобные приспособления и конструкционные элементы значительно облегчают процесс управления столь габаритным грузовиком.

Особого внимания заслуживает водительское место. Несмотря на то, что оно выполнено в достаточно сдержанном стиле, кресло и панель управления являются достаточно комфортными. В ручной доступности находятся все необходимые функции. Присутствует также спальное место, на основании чего грузовик на протяжении долгого времени использовался, как средство передвижения для дальнобойщиков. Место для сна расположено сразу за сиденьем и представляет собой небольшой отсек с достаточно комфортной полкой. При желании на нем может разместиться одновременно два человека.

Подводя итоги

По своим внешним характеристикам Камаз марки 5410, как седельный тягач отличается оптимальной простотой исполнения и лаконичностью. Здесь полностью отсутствуют какие-либо детали. В процессе проектирования пристальное внимание было уделено именно техническим составляющим авто, грузоподъёмность благодаря этому получилась очень высокая. Все это позволяет использовать машину в самых разных современных сферах промышленности.

Седельные тягачи КамАЗ – 5410 с дизельными силовыми агрегатами являются одними из наиболее популярных грузовиков в модельной линейке Камского автозавода.

Госиспытания седельного тягача КамАЗ-54101 в составе автопоезда были завершены в конце 1975 года, а в 1976 году проводились испытания опытных экземпляров тягачей КамАЗ-54102.

Модель КамАЗ-5410 сходила с конвейера Камского автозавода более четверти века, с 1976 по 2002 годы. Седельный тягач выпускался на базе грузовика КамАЗ-5320.
Тягач приобрел востребованность в автохозяйствах и гаражах благодаря своей неприхотливости, долговечности, надежности и отличным техническим характеристикам. Он может применяться для транспортировки тяжелых и негабаритных грузов размерами до 12х3х3м.

Снаряженная масса тягача КамАЗ-5410 составляет 6650 кг. Масса нагрузки на переднюю ось составляет 3350 кгс, нагрузка на задние колесные пары -3300 кгс. Масса предусмотренной нагрузки на седельно- сцепное устройство составляет 8025 кг. Максимальная грузоподъемность тягача составляет 20 тонн.

Седельный тягач комплектуется турбодизельным силовым агрегатом КамАЗ-740.11-240 производства ярославских моторостроителей. Мощность V-образного 8-цилиндрового дизельного силового агрегата составляет 240 лошадей при частоте вращения коленвала 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндров равен 120мм. На сто километров дороги седельный тягач в среднем расходует около 33 литра топлива.

Работу электрооборудования, рассчитанного на напряжение 24 вольт, обеспечивают два аккумулятора — 12/190 В/Ачас и генератор 28/800 В/Вт.

Кабина тягача КамАЗ-5410 выпускалась в двух- и трехместной версиях, со спальным местом или без него. Кабина бескапотной компоновки, расположенная над двигателем, позволяет увеличить полезное пространство на раме.

Базовый полуприцеп модели ГКБ-9572 или 9370-01 применяется для гидрофицированной модификации тягача.

Помимо базовой модели, седельный тягач также выпускался в арктической и тропической версиях, предназначенных для работы в условиях экстремальных температур.
Тягач КамАЗ-5410 предназначен для эксплуатации с прицепами или полуприцепами, оснащенная масса которых превышает допустимую для этой модели автомобиля массу.

При этом прицепы и полуприцепы должны быть оснащены выводами электрических и пневматических систем, в том числе, штепсельным разъемом на напряжение 24 вольт и выводами приводов тормозных систем.

В качестве опционного оборудования, на КамАЗ могут быть установлены противотуманные фары, пусковой подогреватель, ремни безопасности. При необходимости, конструкцией автомобиля предусмотрена установка дополнительного 350-литрового топливного бака.

Седельный тягач укомплектован сухим двухдисковым сцеплением фрикционного типа с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Диаметр накладок равен 350 мм. Силовой агрегат агрегатирован с 10-ступенчатой механической коробкой передач.
Автомобиль комплектуется колесами бездисковой конструкции в пневматическими шинами типоразмера 9,00 R20. Размер обода колеса равен 7,0-20.

Габаритные размеры КамАЗ-5410

Седельные тягачи КамАЗ-5410 можно смело причислять к легендам отечественного автомобилестроения. Несмотря на то, что он уже свыше десяти лет не сходит с конвейера завода в Набережных Челнах, тягач КамАЗ-5410 остается одним из массовых автомобилей в своем классе в нашей стране. Впрочем, он нередкий гость не только на российских дорогах. Он популярен также у автомобилистов постсоветского пространства, да и в ряде стран дальнего зарубежья он остается, по-прежнему, востребованным.

Общие характиристики
Диаметр разворота 8,5м
10960кг
3940кг
Полная масса автомобиля 14900кг
Полная масса автопоезда 25900кг
Тип кабины 3-х местная без спального
Экологический стандарт EURO I
Мотор
Степень сжатия 17
Количество цилиндров 8
Крутящий момент 637Н*м
Модель двигателя 740.10-210
Мощность двигателя 210л.с.
Наддув Турбонаддув
Объем двигателя 10,85см3
При оборотах 1600-1800мин-1
Расположение цилиндров V-образное
Система питания Дизель
Топливо Дизельное топливо
Трансмиссия
Количество передач 5
Тип коробки передач Механическая
Подвеска
Тип задней подвески Рессоорная
Тип передней подвески Рессорная
Тормоза
Задние тормоза Барабанные
Передние тормоза Барабанные
Эксплуатация
Макcимальная скорость 80км/ч
Объем топливного бака 250л.
Снаряжённая масса автомобиля 6650кг

КамАЗ 5410 – востребованная грузовая спецтехника, выступающая на рынке большегрузов одной из первых машин подобного класса, оснащенных тремя осями. Грузовик имеет повышенную выносливость и удобную неприхотливость. Технические характеристики КамАЗ 5410 были признаны самой удачной разработкой автопрома советского периода.

Механизм КамАЗа 5410 конструктивно задуман так, чтобы его свойства можно было применять с разными полуприцепами, выполняющими дополнительную перевозку любых грузов. В этой серии было выпущено несколько моделей грузовых механизмов, но именно модель 5410 стала самой популярной. Ее выпуск завершился в 2006 году, но и сейчас модель востребована в среде заинтересованных профессионалов благодаря техническим характеристикам КамАЗ 5410.

Общие характеристики

КамАЗ 5410 предназначен для тяжелых перевозок и способен перемещать грузы общей массой до 30 тонн. Этот мощный грузовик оборудован колесной базовой системой 6х4 и сцепной конструкцией с двумя поворотными звеньями.

Характеристики массы:

  • вес грузовика – 6 600 кг;
  • общая масса (с тягачом) – 15 тыс. кг;
  • наиболее возможный вес дополнительного прицепа – 14 600 кг.

Скоростные характеристики:

  • наибольшая скорость – 90 км/час;
  • разгон до максимальной скорости – за 90 секунд;
  • пробег до полного останова (при начальном торможении от 60 км/час) – 1 тыс. м;
  • величина тормозного пути – 40 м.

Габаритные размеры:

  • длина грузовика – 6 м;
  • наибольшая ширина – 2,5 м;
  • высота при опущенной кабине – 2,85 м (при поднятой кабине – 3,35 м);
  • радиус поворота – 8,5 м;
  • колесный радиус поворота (по внешнему колесу) – 7,5 м;
  • база колес – 3,35 м.

Топливные характеристики неэкономичны. Объем топливного бачка составляет 350 л. Расход топлива на 100 км пути – 40 литров, а при максимальной загрузке – 60 литров.

Характеристики двигателя

Первоначально на автомобиль КамАЗ 5410 был установлен четырехтактный дизельный мотор 740.10:

  • дизель в 8 цилиндров;
  • с рабочим объемом 10,85 л;
  • мощностью 210 л. с.;
  • с крутящим моментом 668 Нм.

И сейчас в эксплуатации встречается седельный тягач КамАЗ 5410 с такими эксплуатационными показателями. Двигатель неоднократно доказал свою безупречность, но его экологические требования не соответствовали принятым стандартам. Именно поэтому появились грузовики, оснащенные усовершенствованным механизмом – модификация 740.11, с экологическим показателем Евро-1. Техника оснащена шестицилиндровым механизмом с рабочей вместимостью двигателя 9,5 л и мощностью 250 л. с.

Характеристики трансмиссии

Силовая установка тягача КамАЗ 5410 функционирует совместно с механической коробкой передач, состоящей из 5 ступеней. В механизм трансмиссии входят:

  • делитель – дополнительная коробка с двумя ступенями, обеспечивающая увеличение скоростного режима;
  • двухдисковое сцепление – направляющее двигательную функцию от мотора на коробку;
  • фрикционные накладки, расположенные на сцеплении;
  • привод для сцепления (работает на гидравлике);
  • усилитель привода (работает от пневматики).

Ходовая часть

Грузовик не отличается плавностью езды, но поскольку это не прогулочное авто, можно заключить, что ходовая часть имеет вполне приемлемый конструктив. За преодоление сложных покрытий и ухабов отвечают такие механизмы:

  • две рессоры передних колес;
  • две продольных рессоры задней подвески с шестью реактивными штангами;
  • амортизаторы вертикальных колебаний, работающие от гидравлики;
  • задние и передние оси грузовика оборудованы бездисковой колесной базой, «обутой» в пневматические шины.

Особенности тормозной системы

Грузовик КамАЗ 5410 оборудован тормозами барабанного типа, имеющими следующие характеристики:

  • тормозная система с пневматическим приводом на всех колесах;
  • тормозные барабаны, имеющие радиус 200 мм;
  • тормозные накладки, ширина каждой - 140 мм;
  • на всех моделях грузовика полуприцепы оборудованы тормозами комбинированного действия (кроме базовой версии, работающей от гидравлики, для дополнительных полуприцепов предусмотрена двухпроводная система тормозов).

Рама автомобиля КамАЗ 5410

К конструктивным элементам рамы, выполненной способом штамповки листовой стали, толщиной 8 мм, относятся два лонжерона (силовых элемента) швеллерного профиля, расположенных вдоль рамы и 5 поперечен.

Впереди на раме предусмотрен буфер и 2 буксирных вилки. Задняя рама имеет тяговое устройство для буксировки. Все перечисленные детали рамы грузовика жестко скреплены друг с другом способом заклепок.

Оборудование кабины

Если смотреть на грузовик снаружи, то внешне кабина КамАЗ 5410 имеет угловатые формы, мощный радиатор и довольно грубый бампер. Такие черты были у всех моделей рабочих машин советского времени.

Внутренний вид салона тоже не отличается изысканностью. В нем царит воистину мужской, брутальный стиль. Но можно найти и положительные качества:

  • большое пространство внутри кабины, достигаемое за счет отсутствия капота;
  • рациональное размещение приборов, их доступность и информативность;
  • возможность регулировки кресла водителя, оборудованного пружинами, создающими комфорт при движении по неровностям.

Обстановка внутреннего пространства представлена в двух вариантах: со спальным местом и без него. В грузовики для работы на ближних направлениях вмонтированы 2 или 3 дополнительных сиденья. А грузовики для дальних поездок оснащены спальным местом для водителя, оно располагается прямо за рулевым креслом машиниста.

За более чем 30 лет выпуска КамАЗ 5410 не имел значимых доработок, направленных на улучшение комфортности салона. Несмотря на это, грузовик и сейчас популярен у большинства потребителей.

КАМАЗ 5410 – это седельный тягач, который выпускается Камским автозаводом с 1976 года на базе автомобиля КАМАЗ-5320. Основными полуприцепами для КАМАЗа-5410 являются модели полуприцепов 9370-01 и ГКБ-9572, которые наиболее подходят к гидрофицированному тягачу. КАМАЗ 5410 имеет следующие модификации:
- КАМАЗ-5410 в тропическом исполнении;
- гидрофицированный КАМАЗ-5410 для привода механизмов специализированных полуприцепов.

Описывая эту модель КАМАЗа, начнем с его весовых параметров, а также поговорим о нагрузках, которые он способен выдерживать. Итак, снаряженная масса автомобиля КАМАЗ 5410 составляет 6650 кг. При этом нагрузка на переднюю ось идет в размере 3350 кгс, а на заднюю тележку – 3300 кгс, при этом нагрузка на ССУ составляет 8025 кг. Полная масса автомобиля КАМАЗ 5410 – 14900 кг, в том числе: нагрузка на переднюю ось в размере 3940 кгс и нагрузка на заднюю тележку в размере 10960 кгс. 25750 кг – это полная масса автопоезда. Грузоподъемность КАМАЗа 5410 - 19100 кг.

КАМАЗ 5410 оснащается двигателем модели 740.11-240. Тип этого двигателя - дизельный с турбонаддувом. Его номинальная мощность 240 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин. 8 цилиндров двигателя имеют V-образное расположение. Диаметр цилиндра – 120 мм. КАМАЗ 5410 работает при расходе топлива 33 л/100км.

Система питания КАМАЗа 5410 характеризуется вместимостью топливного бака в 250 л.
Его электрооборудование имеет напряжение 24 В. В нем установлены аккумуляторы - 2х 12/190 В/А час и генератор - 28/800 В/Вт.

Сцепление КАМАЗа 5410 фрикционного типа, сухое, двухдисковое, с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Диаметр накладок – 350 мм.

Коробка передач, которая используется для КАМАЗа 5410, механического типа, она 10-ступенчатая. Управление совершается механически, дистанционно.

Тормоза КАМАЗа 5410 имеют пневматический привод. Их размеры таковы: диаметр барабана – 400 мм при ширине тормозных накладок 140 мм. 6300 кв. см – таковой является суммарная площадь тормозных накладок.

КАМАЗ 5410 – это автомобиль, который оснащается бездисковыми колесами с пневматическими, радиальными шинами. Размер обода равен 7,0-20(178-508), а размер шин - 9,00 R20(260R508).

Кабина КАМАЗа 5410 расположена над двигателем, благодаря чему значительно увеличивается полезное место на раме. Кабина является трехместной, ее исполнение – с одним спальным местом. Хотя предусмотрены также и вариации кабины без спального места. Разного рода вариации кабины КАМАЗ 5410 дают возможность использовать модели на различных расстояниях.
Стоит рассмотреть подробнее характеристики автомобиля КАМАЗ 5410 полной массой 22200 кг. Его максимальная скорость составляет 90 км/ч (не менее 80 км/ч). Шасси при полной массе могут преодолевать максимальный угол уклона равный 18 град. Наружный габаритный радиус поворота - 8,5 м, что является вполне оптимальным показателем, который позволяет рассматриваемому автомобилю быть достаточно манёвренным.

КАМАЗ 5410 оснащен следующим дополнительным оборудованием: предпусковым подогревателем, противотуманными фарами, ремнями безопасности, а также возможной является установка топливного бака 350 л.
Седельный тягач КАМАЗ 5410, приобретший большую популярность у водителей, выпускался, как уже было отмечено, начиная с 1976 года. Его выпуск прекратили в 2002 году. Такой продолжительный период выпуска именно этой модели обусловлен большой необходимостью в автомобилях с такими техническими характеристиками. Но, так как заводом больше не производится КАМАЗ 5410, хотелось бы обратить внимание на КАМАЗ 65116 – модель, наиболее схожую по техническим характеристикам.

Использованные источники:

www.trucktorg.ru
www.images.autoline-eu.ru
www.autoopt.ru
www.megadoski.ru
www.kamaz-volga.ru