А3 в4 что значит. Классификация моторных масел по ACEA. E - моторные масла для мощных дизелей грузовых автомобилей

Большая часть стандартной полиграфической продукции печатается стандартными форматами: А6 , А5, А4 , А3, А2, DL «евроформат» - 99x210 мм (1/3 А4) или же размерами, которые удобно ложатся на формат листа.

Единицы измерения

Размеры США 4А0 2А0 А0 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 B формат C формат в мм см дюймы =

Самый распространенный в мире формат стандарта ISO 216 по ГОСТ 5773-90.

Все форматы бумаги по стандарту ISO 216 имеют одинаковое отношение сторон. Если сказать простыми словами, то длина листа формата А1 равен половине ширине листа А0 , а если объяснить еще проще, тогда посмотрите на рисунок снизу и поймете все то, что я пытался объяснить.

Предлагаю рассмотреть, где и какие форматы бумаги часто применяются:

  • Лист А0 и А1 — чертежи, плакаты и постеры
  • Лист А3 , В4 и А2 — чертежи, диаграммы, газеты
  • Лист А4 — офисная бумага, документы, письма, бланки, журналы, каталоги, в рекламных материалах, расходные материалы для принтеров и копиров
  • Лист А5 — поздравительные открытки, идентификационные карточки, записные книжки, блокноты, листовки, бланки, рекламные материалы
  • Лист В5, А5, В6, А6 — книги, буклеты, брошюры, почтовые открытки
  • Форматы C4, C5, C6 — конверты для писем на листе бумаги формата А4: не сложенные (С4), сложенные вдвое (С5), сложенные втрое (С6)
  • Форматы серии С — этот размер был разработан для почтовых конвертов, для того, чтобы в них помещались формат бумаги серии A

Формат бумаги и ее размеры

Форматы бумаги ISO 216
Форматы
бумаги
А
ширина х длина,
размер(мм.)
Формат
B
ширина х длина
в (мм.)
Формат
C
размерв (мм.)
А0 841х1189 B0 1000х1414 C0 1297x917
А1 594х841 В1 707х1000 С1 917x648
А2 420х594 В2 500х707 С2 648x458
А3 297х420 В3 353х500 С3 458x324
А4 210х297 В4 250х353 С4 324x229
А5 148х210 В5 176х250 С5 229x162

Стандартный размер Газеты:

  • А4 — 210х297 мм.
  • Формат Берлинер — 470 х 315 мм.
  • A3 — 297х420 мм.
  • A2 — 594х420 мм.

Стандартные размеры Конвертов:

  • Конверт формата С4 — 324х229 мм.
  • конверт формата С5 — 229х162 мм.
  • конверт формата С6 — 114х162 мм. — основной почтовый формат

Стандартный размер визитки:

  • Стандарт России и Украины- 90х50 мм.
  • Евро-визитка 85х55 мм.

Формат фотографии и ее размеры

формат фотографии Линейные размеры для цифровой печати Размер фотоснимка в пикселях
(для печати 300 dpi)
9х13 89х127 1051х1500
10х15 102х152 1205х1795
13х18 127х178 1500х2102
15х20 152х203 1795х2398
15х21 152х216 1795х2551
20х30 203х305 2398х3602

Размеры А5, А4, А3, А2, А1, А0 в миллиметрах и мегабайтах

Любой формат файла изображения несёт в себе информацию о ширине и высоте файла в пикселях , а так же указанное Вами разрешение файла. В зависимости от этих трех цифр редакторы изображений и программы верстки рассчитывают физические размеры, которые получатся при печати изображения и выдают их как справочную информацию Вам, в любой выбранной Вами системе координат (см, дюймы, пики и т.д.).
Удобнее судить о размере изображения по объему файла в мегабайтах. Ниже приведена таблица необходимых объемов файла (tif без сжатия) в мегабайтах для печати стандартных форматов

Размер, мм

Grayscale 300dpi

A0
A1
A2
A3
A4
A5
A6

Для получения размеров бумаги в сантиметрах, конвертируйте значений из мм в см путем деления их на 10, чтобы перевести значения из дюймов в футы поделите дюймовые значения на 12.

4A0 и 2A0 — DIN 476 высоко габаритные форматы

Существуют также форматы бумаги больше чем A0 -это 4A0 и 2A0. Эти форматы не описывают в стандарте ISO 216, но обычно используют для бумаги большого формата. Происхождение этих форматов идет от немецкого стандарта DIN 476, на основе которого был создан ISO 216.

Формат A допуски и погрешности размера бумаги

      ISO 216 допускает погрешности при производстве бумаги формата A до следующих значений:
  • ± 1,5 мм (0,06 дюйма) для размеров до 150 мм (5,9 дюйма)
  • ± 2 мм (0,08 дюйма) для размеров в диапазоне от 150 до 600 мм (от 5,9 до 23,6 дюйма)
  • ± 3 мм (0,12 дюйма) для любой размерности выше 600 мм (23,6 дюйма)

Серия форматов A характеристики и свойства

  • Длина деленная на ширину листа равна значению 1,4142
  • Каждый последующий размер A(N) определяется как A(N-1) разрезанный пополам параллельно ее короткой стороне.
  • Формат A0 имеет площадь в 1 квадратный метр.
  • Стандартная длина и ширина каждого размера округляется с точностью до миллиметра.

Примечание: последний пункт есть, потому что число квадратный корень от 2 в соотношении сторон не всегда даёт целые числа.

Международное внедрение и использование формата листов

Размеры бумаги формата A в настоящее время используются широко по всему миру, кроме США, Канады и части Мексики. Формат A4 стал стандартным размером делового письма в странах говорящих на английском языке, таких как Австралия, Новая Зеландия и Великобритания, привыкших использовать повсеместно имперскую систему исчисления. В Европе размеры бумаги были приняты как формальный стандарт в середине 20-го века, и оттуда они распространились по всему миру.

Основными размерами листов бумаги, выпускаемой на всех заводах страны, являются:

  • А1 (594841 мм.): Используется в профессиональном макетировании и проектировании;
  • А2 (420594 мм.): Профессиональный вариант для художественных работ мастеров из разных областей искусства. Используется чаще всего в типографии для печати баннеров, студентами для дипломных и курсовых работ. Любителям ДПИ такой формат также придтся по вкусу: он достаточно обширен и гармонично впишется в антураж;
  • А3 (297420 мм.): увеличенный в 2 раза А4 формат листа; оптимален для профессиональных студенческих работ, задаваемых в учебных заведениях. Картины, флористика, декоративные панно, коллажи, выполненные в данном размере, выглядят изящно, миниатюрно, являются универсальным подарком к празднику
  • А4 (210297 мм.): универсальный вариант для творческих людей, в особенности детей, начинающих учиться рисовать. Формат листа А4 пригоден для мелких зарисовок тушью, фломастерами, карандашами, ручкой гелевой, а также для печатной продукции. Широко и часто используется в типографиях.

В соответствии со стандартами ISO, которые являются международными, бумага разделяется на ряд серий (А, В, С). Ниже таблица с данными сериями, форматом и размерами.

В вашем браузере отключен Javascript.
Чтобы произвести расчеты, необходимо разрешить элементы ActiveX!

Это Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей. Данная организация была создана для лоббирования интересов автопроизводителей. Одним из направлений деятельности ACEA стал выпуск требований по применению моторных масел в двигателях входящих в данную организацию компаний.
На сегодняшний день состав ее членов очень впечатляет: BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo.

Последняя редакция классификации моторных масел ACEA принята в 2004 году. С этого года моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей по АСЕА объединены в одну категорию. Но, в связи с тем, что далеко не все новейшие автомасла, которые классифицируются по новой редакции АСЕА, могут применяться в двигателях более ранних годов выпуска, производители автомасел до сих пор часто пишут на упаковках моторного масла присвоенные ранее классы качества по предыдущей редакции 2002 года.

Обратите внимание, что любой производитель автомасла, который использует в своей рекламе и на упаковке стандарты ACEA, должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям организации, отвечающей за соответствие качества моторных масел стандартам ACEA.

Что означают цифры и буквы в классах АСЕА?

В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории:

А/В - моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04.

С новый класс - автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04.

Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса.

Описание классов и категорий

A1/B1 Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с).
Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
A3/B3 Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в особо тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.
A3/B4 Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива.
A5/B5 Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (от 2,9 до 3,5 мПа·с). Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
С1 Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с). Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C2 Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с). Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива. Необходимо руковотствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками.
C3 Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.
C4 автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.
E6 Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей. Они применимы при наличии или отсутствии сажевых фильтров и для двигателей с рециркуляцией отработанных газов, с системой катализаторов снижения уровня оксидов озота. Масла данной категории следует применять в сочетании с малосернистым дизельным топливом (содержание серы не более 0,005%).
E7 Стойкие к механической деструкции и старению масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, малый износ и предотвращающие негативное влияние сажи на свойства масла. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизелях, работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, выполняющих требования Euro-1, Euro-2, Euro-3 и Euro-4 по эмиссии токсичных веществ, и работоспособных при значительно увеличенных интервалах между сменами масла в соответствии с рекомендациями автопроизводителей. Обладают высокими противоизносными свойствами, стойкостью к старению, предотвращают образование отложений в турбокомпрессоре и негативное влияние сажи на свойства масла. Они применимы в автомобилях без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, имеющих рециркуляцию отработанных газов и систему катализаторов снижения уровня оксидов озота.

ACEA (англ. European Automobile Manufacturers Association) - ассоциация европейских производителей автомобилей. Данной аббревиатурой обозначается сообщество автоизготовителей из Европы. В него входит пятнадцать фирм, производящих моторное масло в больших объемах. Девять лет назад сообщество создало особый стандарт, который позволяет разделить масла для автомобилей на подгруппы, напоминает ГОСТ. Спецификация ACEA классифицирует все масляные жидкости по их свойствам и параметрам.

В классификацию масел ACEA входят три категории:

  1. Первая включает в себя масла, предназначенные для легковушек, фургонов, микроавтобусов.
  2. Во вторую категорию входят смазки, включающие катализатор, восстанавливающий отработавшие газы.
  3. Масла из третьей категории используются в высоконагруженных дизельных моторах.

Класс 1

Любой класс, входящий в спецификацию ACEA, заключает в себе четыре группы масел. Их маркировка состоит из букв и цифр. В 1-ый класс включены смазки A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Эти масла возможно использовать для бензиновых двигателей, малонагруженных дизелей, микроавтобусов.


Обозначение допуска на канистре

A1/B1 располагают большим эксплуатационным ресурсом. Такие расходники маловязкие, текучие. Подробно ознакомиться с их характеристиками возможно, заглянув в эксплуатационное руководство, прилагающееся к авто.

A3/B3 предназначены для заливки в высокофорсированные движки. Данные автомасла возможно использовать круглый год. Автопроизводители утверждают, что их не нужно часто менять.

ACEA A3/B4 подходят для заливки в высокофорсированные ДВС, заключающие в себе систему прямого впрыска горючего.

A5/B5 можно использовать в высокофорсированных моторах для увеличения интервалов замены. Подобные смазки достаточно текучи, из-за чего их нельзя лить в определенные движки.

Класс 2

Для высокофорсированных моторов, включающих в себя катализатор восстановления отработавших газов, в классификации моторных масел по ACEA есть специальная категория. Масла, которые входят в нее, используются в ДВС на бензине/дизеле. Смазки пролонгируют эксплуатационный период фильтров сажи и трехкомпонентных катализаторов.


C1 заключают в себе минимальное количество соединений серы и фосфора, располагают небольшой зольностью сульфатов. Масла маловязкие, предназначаются для уменьшения затрат топлива.

ACEA C3 по собственным характеристикам напоминают C2, однако более вязкие.

C4 похожи на C1, однако более вязкие. Содержание серных, фосфорных элементов, зольность сульфатов минимальные.

Необходимо помнить, что допуски качества ACEA описывают довольно специализированные смазки, которые предназначаются для применения в определенных моторах. Однако это не значит, что нужно игнорировать рекомендации автопроизводителя. Изготовителю лучше всего известно, какой нефтепродукт требуется лить в его машину.

Класс 3

Автомасла, относящиеся к этому классу, помечаются буквой E, заливаются в высоконагруженные моторы на дизеле. Их нельзя использовать в движках на бензине/газе. Кроме обеспечения смазывания деталей, данные расходники очищают поршневые узлы. Обыкновенно их льют в ДВС, сертифицированные по «Евро-1/2/3/4/5». Также данные смазки увеличивают интервалы замены.


E4 дают возможность уменьшить изнашивание моторных деталей. Присадочные элементы, которые содержатся в них, позволяют сократить образование сажевых отложений. Ввиду этого автомасла возможно применять в силовых агрегатах, не оборудованных фильтром сажи, но оснащенных EGR, SCR. В таком случае смазка обеспечивает сокращение концентрации оксидов азота в выхлопных газах.

E6 похожи на E4, но предназначаются для применения в силовых агрегатах, включающих в себя фильтры сажи.

E7 полируют запчасти двигателей внутреннего сгорания. Они обеспечивают гладкость цилиндров поршней. Смазки льют в движки, не оснащенные фильтрами сажи. Наличие/отсутствие ERG/SCR не имеет значения.

E8 применяются в силовых агрегатах, оборудованных фильтрами сажи. По своим характеристикам эти масла близки к E7.

Подбор автомасла

Выбирая свежий расходник для авто, необходимо, прежде всего, учитывать рекомендации изготовителя машины. Перед тем, как залить в автомобиль автомасло, отличающееся от рекомендованного, обязательно проконсультируйтесь с сотрудником сервисного центра. Помните, что, залив в движок неподходящий нефтепродукт, вы даете автопроизводителю право отказать вам в гарантийном ремонте.

Чтобы не ошибиться с выбором, нужно понимать, как расшифровываются маркировки масел. Уметь выполнять расшифровку маркировок недостаточно, необходимо понимать, каковы характеристики того или иного нефтепродукта. Ознакомиться с параметрами смазок возможно, заглянув в специальные таблицы.

Спецификацию ACEA можно рассматривать только как источник дополнительной информации о виде и характеристиках автомасла. Данный стандарт призван упростить водителям выбор смазочных жидкостей. Например, если смазки, которая рекомендована вашим автопроизводителем, нет в магазинах, вы можете подобрать другую, относящуюся к тому же классу ACEA.

Размеры бумаги формата A по стандарту ISO 216 приведены в таблице ниже, в миллиметрах и дюймах (значения можно перевести в см делением значения в мм на 10). Картинка с размерами бумаги серии A , которая находится справа дает наглядное объяснение того, как размеры соотносятся друг с другом — например A5 составляет половину формата А4 и А2 составляет половину от листа бумаги A1.

Таблица размеров для форматов бумаги от 4A0 до А10

Размеры листов формата A

Формат Высота x Длина (мм) Высота x Длина (" дюймы) Пиксели *
4A0 2378 x 1682 мм 93.6 x 66.2 " дюймов 28087 x 19866 px
2A0 1682 x 1189 мм 66.2 x 46.8 " дюймов 19866 x 14043 px
A0 1189 x 841 мм 46.8 x 33.1 " дюймов 14043 x 9933 px
A1 841 x 594 мм 33.1 x 23.4 " дюймов 9933 x 7016 px
A2 594 x 420 мм 23.4 x 16.5 " дюймов 7016 x 4961 px
A3 420 x 297 мм 16.5 x 11.7 " дюймов 4961 x 3508 px
A4 297 x 210 мм 11.7 x 8.3 " дюймов 3508 x 2480 px
A5 210 x 148 мм 8.3 x 5.8 " дюймов 2480 x 1748 px
A6 148 x 105 мм 5.8 x 4.1 " дюймов 1748 x 1240 px
A7 105 x 74 мм 4.1 x. 2.9 " дюймов 1240 x 874 px
A8 74 x 52 мм 2.9 x 2.0 " дюймов 874 x 614 px
A9 52 x 37 мм 2.0 x 1.5 " дюймов 614 x 437 px
A10 37 x 26 мм 1.5 x 1.0 " дюймов 437 x 307 px

* — разрешение формата А дано для плотности изображения 300 dpi (пискелей на дюйм).

Для получения размеров бумаги в сантиметрах, конвертируйте значений из мм в см путем деления их на 10, чтобы перевести значения из дюймов в футы поделите дюймовые значения на 12.

4A0 и 2A0 — DIN 476 высоко габаритные форматы

Существуют также форматы бумаги больше чем A0 -это 4A0 и 2A0. Эти форматы не описывают в стандарте ISO 216, но обычно используют для бумаги большого формата. Происхождение этих форматов идет от немецкого стандарта DIN 476, на основе которого был создан ISO 216.

Формат A допуски и погрешности размера бумаги

    ISO 216 допускает погрешности при производстве бумаги формата A до следующих значений:
  • ± 1,5 мм (0,06 дюйма) для размеров до 150 мм (5,9 дюйма)
  • ± 2 мм (0,08 дюйма) для размеров в диапазоне от 150 до 600 мм (от 5,9 до 23,6 дюйма)
  • ± 3 мм (0,12 дюйма) для любой размерности выше 600 мм (23,6 дюйма)

Серия форматов A характеристики и свойства

    ISO 216 характеризует данный размер бумаги следующими параметрами:
  • Длина деленная на ширину листа равна значению 1,4142
  • Каждый последующий размер A(N) определяется как A(N-1) разрезанный пополам параллельно ее короткой стороне.
  • Формат A0 имеет площадь в 1 квадратный метр.
  • Стандартная длина и ширина каждого размера округляется с точностью до миллиметра.

Примечание: последний пункт есть, потому что число квадратный корень от 2 в соотношении сторон не всегда даёт целые числа.

Международное внедрение и использование формата листов

Размеры бумаги формата A в настоящее время используются широко по всему миру, кроме США, Канады и части Мексики . Формат A4 стал стандартным размером делового письма в странах говорящих на английском языке, таких как Австралия, Новая Зеландия и Великобритания, привыкших использовать повсеместно имперскую систему исчисления . В Европе размеры бумаги были приняты как формальный стандарт в середине 20-го века, и оттуда они распространились по всему миру.

Размеры листов бумаги A формата и серии was last modified: Ноябрь 2nd, 2016 by admin

Стандарт ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей), представляет сертификацию моторного масла по применению и работе, и учитывает требования 15 автопроизводителей (BMW, DAF, Daimler-Crysler, Fiat, Ford, GM-Europe, Jaguar Land Rover, MAN, Porshe, PSA Peugeot Citroen, Renault, SAAB-Scania, Toyota, Volkswagen, Volvo).

В декабре 2008 года АСЕА ввела обновленную и самую последнюю на сегодняшний день классификацию моторных масел «ACEA 2008 European Oil Sequences for Service-Fill Oils», в которой появились новые классы С4 и Е9, а также внесены коррективы по требованиям к маслам антиокислительной стабильности и элементному составу масел в связи с энергосбережением и экологической политикой.

Новая классификация делит масла на три класса по типу двигателей: A (бензиновые), B (легкие дизельные) и E (тяжело нагруженные дизельные двигатели).

Каждый класс подразделяется на категории различного уровня эксплуатационных свойств:

  • Четыре для бензиновых и легких дизельных двигателей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5);
  • Четыре специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки (С1, С2, С3, С4);
  • Четыре для тяжелонагруженных дизельных двигателей (Е4, Е6, Е7, Е9).

Более подробное представление классификации ACEA

А/В - моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов

A1/В1 - Стойкие к перепадам температур и сложным условиям применения масла. При высоких температурах и большим градиентом сдвига экономят расход топлива и не теряют стабильные смазывающие свойства. Помогают увеличить интервалы замены для бензиновых и дизельных легковых двигателях, а так же для легких грузовых транспортных средств. Разработанных для применения масел с самой низкой степенью текучести.

А3/В3 - Всесезонные масла с высокими эксплуатационными свойствами. Предназначены для бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств с усредненными интервалами замены.

А3/В4 - для применения в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизелях с непосредственным впрыском топлива. Могут применяться вместо масел класса A3/B3. Высокие характеристики помогают снижать расход топлива.

А5/В5 - Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа с.

С - моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов

С1 - Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с). Эти масла имеют наименьшую сульфатную зольность и самое низкое содержание фосфора и серы и могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей.

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами. Они пригодны для двигателей, в которых возможно использование масел, снижающих трение, масловязких при высокой температуре и высокой скорости сдвига (2,9 мПа·с). Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров и катализаторов и дают экономию топлива.

Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными катализаторами, увеличивают срок службы последних.

Автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с агрегатами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, требующих SAPS(сниженным содержанием сульфатированной золы, фосфора, серы) и минимальной вязкости HTHS(3.5mPa.s), оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC, увеличивают срок службы последних.

E - моторные масла для мощных дизелей грузовых автомобилей

Моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота.

Моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов, с или без сажевого фильтра, и для двигателей с системами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы.

Моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Рекомендованы для применения в двигателях без сажевых фильтров и для большинства двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота.

Моторные масла, эффективно обеспечивающие чистоту поршней и защиту от лаковых отложений. Обеспечивают отличную защиту от износа, имеют высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в тяжелых условиях с удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с или без сажевых фильтров и в большинстве двигателей, оснащенных системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы.