Какое масло заливать в audi. Моторное масло: о чем молчат дилеры. Универсальное, всесезонное масло

Без смазочных материалов силы трения, возникающие между трущимися элементами мотора, были бы гораздо больше, детали нагревались бы быстрее, в результате чего произошло бы заклинивание силового агрегата. Применение смазки способствует образованию защитной пленки на внутренних элементах движка, защищает его от преждевременного износа. Предлагаем вам ознакомиться с параметрами рекомендуемого моторного масла для Audi A6.

Модель 1993 года выпуска.

Бензиновые автодвигатели

Согласно инструкции по эксплуатации авто Audi A6 рекомендовано заливать моторные смазки с вязкостью SAE 10W-30 либо 15W-50, соответствующие допускам VW500 00 или VW501 01 (Duckhams Q) либо (Premium Petrol Engine Oil или Duckhams Hypergrade Petrol Engine Oil).

Объем моторного масла, требуемого при замене, с учетом масляного фильтра составляет:

  • 3,0 л для 4-цилиндровых движков;
  • 4,5 л для 5-цилиндровых автодвигателей.

Периодичность замены моторной жидкости составляет 15 тыс. км. При этом производитель рекомендует чаще менять смазку (по крайней мере 2 раза в год). О необходимости сменить автомасло указывает символ «OEL» на дисплее автомобиля Ауди А6.

Дизельные силовые агрегаты

Исходя из мануала к автомобилю, нужно применять смазочные материалы с вязкостью SAE 10W-30 либо 15W-50, соответствующие допускам VW500 00 или VW505 00 (Duckhams Q) либо (Premium Diesel Engine Oil или Duckhams Hypergrade Diesel Engine Oil).

Объем смазочного материала, требуемого при замене, с учетом маслофильтра составляет:

  • 3,5 л для 4-цилиндровых движков;
  • 5,0 л для 5-цилиндровых автодвигателей.

Смену смазочного материала рекомендуется проводить через каждые 15 тыс. Для машин, оснащенных моторами AAS, масло и фильтр меняются каждые 7,5 тыс. км пробега. Заводом – изготовителем указанно, что допускается производить более частую смену моторной жидкости - это увеличит ресурс силового агрегата и смазочной системы. На необходимость смены смазки указывает надпись «OEL» на дисплее автомобиля Ауди А6.

Audi A6 C5 1997-2005 годов выпуска

Модель 1998 года выпуска.

Для своих моделей авто VW/AUDI установлено нормы относительно смазочных материалов. Эти нормы указаны на таре с маслом, для производителя Ауди А6 принципиально применение оригинальных моторных масел соответствующих требованиям VW.

AUDI А6 с модельного 2000 года применяется система LongLife Service, отличительная буква модельного года Y и номер шасси 4BYN 002 888. Учтите: автомасла со спецификацией 503 00, 503 01, 506 00, 506 01 предусмотрены только для машин с сервисом LongLife, они не могут применяться в автомобилях с двигателями до 2000 модельного года.

Указания к нормам моторного масла VW/AUDI:

  1. Дата производства должна быть не ранее 10/91.
  2. При необходимости замены моторной смазки на машинах LongLife, если рекомендуемая смазка отсутствует, допускается применение жидкостей, соответствующих классу масла SF или SG по системе API. Для дизельных машин альтернативными автомаслами есть жидкости, отвечающие типу масла CD по нормам API.
  3. Если автомасло сервиса LongLife не применялось на автомобиле сервиса LongLife, то при смене моторной жидкости нужно перепрограммировать Service – индикатор.
  4. Если смазка LongLife отсутствует, допускается заливать до 0,5 л. автомасла VW/AUDI 505 00 либо 505 01 в двигатели, работающие на ДТ, а для бензиновых силовых агрегатов использовать VW/AUDI 502 00.

Учтите: автомасла, которые производитель изготавливает для дизельных моторов, имеющие обозначение CD недопустимо заливать в бензиновые автодвигатели. Для обоих типов движков пригодны моторные масла с маркировкой SG/CD.

Бензиновые двигатели

  1. Для автомобилей до 1999 года включительно необходимо использовать автомасла 500 00, 501 01, 502 00.
  2. В случае с авто от 2000 года выпуска с LongLife Service, имеющие букву изготовления Y, используют автомасла 503 00 с 154 кВт или 503 01.

Подбор вязкостных характеристик смазочного материала выполняется по схеме 1.

Объем смазочного материала, требуемого при замене, составляет:

  • 4,0 л если двигатели AJP/ARH/ADR/AQE 1,8;
  • 3,7 л для моторов AEB/APU/ANB/AWT 1,8Т;
  • 4,2 л для движков ALT 2,0;
  • 6,0 л если автодвигатели AGA/ALF/APS/ARJ/BDV 2,4;
  • 6,9 л в случае с двигателями AJK/ ARE 2,7 T qu;
  • 6,5 л если движок ACK/ALG/APR/AQD/ASN 2,8;
  • 7,5 л в случае с двигателями ARS/ASG/AQJ/ANK.

Дизельные моторы

Для Audi A6, работающих на ДТ, производителем рекомендовано использовать такие масла:

  1. Для машин до 1999 года выпуска включительно используют автомасла 505 00, 505 01.
  2. В случае с автомобилями от 2000 модельного года с LongLife Service, имеющие букву изготовления Y, применяют смазки 506 00.
  3. Для машин, оборудованных двигателем с форсункой/насосом 115/130 л.с. (85/96 кВт) используют смазки 506 01.

Подбор вязкости производится по схеме 1.

Объем моторного масла, требуемого при замене равен:

  • 3,5 л для двигателей 1,9 TDI AFN/AVG/AJM/AWX/AVF
  • 6,0 Л если моторы 2,5 TDI AFB/AKN/AYM/BCZ или 2,5 TDI qu AKE/BDA.
Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температуры региона, в котором будет использоваться автомобиль.

Расшифровка схемы 2 следующая:

  1. Для бензиновых моторов допускается использовать:
  • А - всесезонные масла, имеющие повышенные антифрикционные свойства, соответствующие VW 500 00 либо 502 00.
  • В - всесезонные автомасла, соответствующие VW 501 01, а также SF или SG по системе API.
  1. Для турбодизельных движков:
  • В - всесезонные смазочные материалы, отвечающие VW 505 00.

Производитель указывает, что предпочтительно заливать всесезонные автомасла. Их преимущество заключается в отсутствии покупать разные типы масел на лето и на зиму. Согласно схеме 1, к примеру, при температуре от -10 0 С до +40 0 С (и более) для турбодизельных силовых агрегатов необходимо использовать автомасла 15W-40, 15W-50 либо 20W-40, 20W-50. При продолжительных температурах наружного воздуха менее -20 0 С рекомендуется использовать смазки с вязкостным показателем 5W-20.

Audi А6 C6 2004-2011 годов выпуска

Модель 2011 года

Бензиновые моторы

Для моделей Ауди А6 с техническим обслуживанием LongLife Service обязательным условием есть применение автомасел LongLife. Допускается использовать автомасла VW 503 00, 503 01, 504 00. В экстренных ситуациях, когда уровень моторного масла опустился ниже отметки «минимум» и нет возможности приобрести рекомендуемое производителем масло, допускается долить не более 0,5 л альтернативной смазочной жидкости, соответствующей VW 501 01, 502 00, 504 00, 505 01.

Для автомобилей, на которые не распространяется обслуживание LongLife Service можно применять автомасла VW 501 01, 502 00, 504 00, 505 01. Периодичность плановой смены автомасла составляет 1 год либо 15 тыс. км пробега. В экстренных ситуациях, когда нет возможности долить рекомендованное производителем автомасло, допускается применять смазочные материалы, отвечающие по стандарту АСЕА классу масел А2 или А3.

Объем смазочного материала, требуемого при замене с учетом масляного фильтра, составляет:

  • примерно 4,5 л, если 4-цилиндровый двигатель (125 кВт), передний привод;
  • приблизительно 6,5 л для 6-цилиндрового автодвигателя (130 кВт), передний либо полный привод;
  • около 6,3 л для 6-цилиндрового автодвигателя (160 кВт), передний либо полный привод;
  • около 6,5 л, если 6-цилиндровый двигатель (188 кВт), передний либо полный привод;
  • приблизительно 8,8 л для 8-цилиндрового автодвигателя (246 кВт), полный привод.

Дизельные автодвигатели

Для автомобилей Ауди А6, оборудованных фильтром – дожигателем сажи рекомендуется заливать только моторные масла VW 507 00, они соответствуют LongLife Service и периодичности технического обслуживания. Недопустимо смешивание автомасел LongLife с другими моторными смазками. В экстренных ситуациях, когда для долива отсутствуют масла LongLife, в небольших количествах допускается доливать автомасла VW 506 00, 506 01, 505 00, 505 01.

В рамках LongLife Service разработаны смазочные материалы, способствующие более длительным интервалам технического обслуживания. В рамках LongLife Service рекомендуется применять смазки VW 506 00, 506 01, 507 00.

Для машин без обслуживания LongLife Service необходимо использовать смазочные материалы 505 00, 505 01, 507 00. В экстренных ситуациях, когда указанное масло отсутствует, допустимо однократно долить около 0,5 л автомасла соответствующего спецификации АСЕА В3 либо В4. Периодичность технического обслуживания таких авто составляет 1 год либо 15 тыс. км пробега.

Объем автомасла, требуемого при замене с учетом маслофильтра, равен:

  • примерно 3,8 л, если 4-цилиндровый двигатель (100 кВт или 103 кВт), передний привод;
  • примерно 8,2 л, если 6-цилиндровый двигатель (120 кВт или 132 кВт), передний или полный привод;
  • около 8,2 л для автодвигателя 6-цилиндрового (155 кВт или 165 кВт), полный привод.

Audi A6 C7 c 2010 года выпуска

Модель 2015 года выпуска.

Моторы, работающие на бензине

Согласно мануалу рекомендуется заливать автомасла, соответствующие требованиям VW 502 00 или 504 00. В экстренных ситуациях, когда нужно долить смазочную жидкость, а рекомендованная смазка отсутствует, допустимо разово заливать около 0,5 л автомасла ACEA A3 или API SM со степенью вязкости SAE 0W-30, SAE 5W-30 или SAE 5W-40 в зависимости от климатических условий за бортом авто.

Объем моторной жидкости, требуемой для замены, составляет:

  • 4,7 л для моторов 2,0 L TFSI 252 hp;
  • 6,8 л, если двигатель 3,0 L TFSI 333 hp
  • 8,7 л в случае с движками 4,0 L TFSI 450 hp.

Дизельные автодвигатели

Из инструкции по эксплуатации автомобиля, рекомендовано использовать масла, соответствующие требованиям VW 507 00. В исключительных случаях допускается разовый долив (не более 0,5 л) смазочного материала ACEAC 3 или API CF со степенью вязкости SAE 0W-30 или SAE 5W-30 в зависимости температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.

Объем моторной жидкости, требуемой для замены в двигателях 3,0 L TDI 240 hp, составляет 6,4 л.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Audi A6 должно отвечать требованиям VW/AUDI. При необходимости экстренного долива автомасла, допускается заливать не более 0,5 л альтернативной смазки, отвечающей параметрам, указанным в мануале авто. Заводом – изготовителем в новые автомобили заливается моторная смазка, которую допустимо применять в течение года. Для большинства моделей Ауди А6 рекомендуется лить синтетические смазки, так как они имеют больший диапазон рабочих температур, чем полусинтетика и минералка. Запрещено использовать дополнительные добавки к моторному маслу.

Развенчаем самые распространенные мифы о моторных маслах, многие из которых были выдуманы автокомпаниями и их дилерами.

Миф 1. Информацию о типе масла, которое льют в двигатели на конвейере, найти практически невозможно

Это не совсем так. Тип используемого масла всегда указывается производителем двигателя в руководстве по обслуживанию, однако его марка часто не разглашается. Подход к информированию клиентов о происхождении оригинального масла сильно отличается от производителя к производителю. Последние четыре десятка лет Renault открыто рекомендует всем владельцам своих автомобилей использовать моторные масла ELF. VW Group не афиширует производителя масла, но и не скрывает. К примеру, по утверждению специалистов по смазочным материалам, масло VW Original LL-III 5w30 (допуск 504/507), которое заливают на заводах VW в Европе и России, это Castrol EDGE Professional LL3 5W-30. Эту информацию можно считать достоверной, так как она официально подтверждена представительством немецкого автоконцерна. Однако, по другой информации, полученной из тех же источников, это может быть Fuchs TITAN EM 030 VW, а также Pentosin или Shell. И, наконец, есть бренды, тщательно скрывающие происхождение масла - к таким относится, к примеру, Toyota. Рекомендации, полученные от этого производителя, сводятся к необходимости использовать оригинальное масло и не задумываться о том, где и кем оно произведено.


Миф 2. На заводе льют дешевую «минералку» для обкатки двигателя

Многие крупные бренды, а вместе с ними и дилеры, просто информируют клиентов, что на конвейере в двигатель залита «синтетика». Многие автолюбители этому не верят и считают, что на конвейере в двигатель заливают более дешевое минеральное масло с пакетом присадок для обкатки. В качестве аргументов приводится необходимость менять масло во время так называемого «нулевого ТО», которое проводится вскоре после покупки автомобиля – такие рекомендации, к примеру, дают дилеры Lada, Datsun и Hyundai. Потребность замены масла вскоре после выхода машины из ворот завода вынуждает клиентов сделать вывод о том, что «конвейерное» масло не может быть дорогим и синтетическим по определению. Причина споров в том, что дилеры вводят в регламент «нулевое ТО» по собственной инициативе. Для них это - способ дополнительного заработка. Замена масла вскоре после покупки не противоречит рекомендациям производителя, и дилеры этим активно пользуются. Между тем, повышение точности производства деталей моторной группы давно уже привело к тому, что современные двигатели, фактически, не нуждаются в обкатке, поэтому использовать «обкаточное» масло со специальным пакетом присадок нет никакого смысла.


Миф 3. Дилеры не знают, какое масло залито в автомобилях

Это не так. Дилеры знают это хотя бы потому, что после продажи автомобилей им необходимо проводить регламентное техобслуживание, позволяющее сохранить заводскую гарантию. Помимо «оригинального» существует целый список рекомендованных масел, которые можно заливать в новые автомобили соответствующей марки и модели. Дилер вправе менять поставщика, если это не противоречит его договоренностям с производителем. Причиной возникновения мифа, как это часто бывает, послужил пресловутый «человеческий фактор». Нередко специалисты одного и того же дилерского центра в ответ на запросы дают разную информацию. При этом, после обращения в представительство клиент получает информацию, которая противоречит ответу дилера. Чаще всего, это не злой умысел, а несогласованность политики внешней коммуникации дилерских центров и представительств. Однако, не стоит забывать и о том, что производители могут время от времени менять официальных поставщиков с целью снижения издержек, и название производителя «конвейерного» и «оригинального» моторного масла может меняться от года выпуска автомобиля.

Миф 4. Масло в двигателе лучше менять как можно чаще

С этим утверждением не поспоришь, особенно если машина работает в тяжелых условиях. Но при обычной эксплуатации автомобиля чрезмерное усердие в данном случае приведет лишь к дополнительным затратам, никак не отразившись на ресурсе мотора. Как мы уже разобрались, так называемое «обкаточное масло» – пережиток прошлого. В случае с мощными автомобилями их двигатели проходят обкатку на стенде в условиях производства. Такая практика существует, к примеру, на новом заводе двигателей Jaguar в Касл-Бромвиче. Двигатели обычных автомобилей в обкатке не нуждаются. При сборке на конвейере в них заливается стандартное рекомендованное моторное масло (синтетическое или полусинтетическое), и менять его необходимо по заводскому регламенту, на ТО-1. Большинство производителей рекомендуют делать замену через 15 000 или даже 20 000 км или после 1 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. На Западе сервисный интервал в 20 000 км давно стал нормой, хотя в России некоторые производители (например, Citroen, Peugeot и Toyota) сократили его вдвое – до 10 000 км. В большинстве случаев такая перестраховка ничем не оправдана, но идти против воли автокомпании владельцу новой машины нельзя, поскольку это чревато потерей гарантии.


Миф 5. Менять тип залитого в мотор масла нельзя

В разное время производители фокусировались на различных свойствах масла, в зависимости от меняющихся требований рынка. На раннем этапе развития технологий самой важной проблемой была максимальная защита двигателя от износа. Позже акцент сместился на увеличение интервала замены масла. Когда основным трендом стало ужесточение экологических требований, производители переключились на решение этой задачи. Многие автокомпании в погоне за снижением паспортных параметров расхода топлива перешли на энергосберегающие (снижающие трение) моторные масла. Двигателю такое масло не навредит, однако если у вас нет желания переплачивать за новые технологии, вы можете безболезненно перейти на масло другого типа. В данном случае ключевую роль играют допуски производителя. Если выбранное вами неэнергосберегающее масло имеет соответствующий допуск, вы можете смело его использовать.

В интернет магазине Moly Shop Вы найдете полный спектр моторных масел , которые подходят для различных моделей автомобилей Audi, в том числе масла, для бензиновых и дизельных двигателей TDI. Например, есть моторные масла Mobil созданные специально, для моделей Audi A3, такие модели как дизельные Audi A3 Sportback 2.0 TDI, а также моторные масла для бензиновых Audi A4 таких моделей, как Audi A4 Avant 2.0 TFSI.


Если Вы владеете маленьким Audi TT или большим внедорожником Audi Q7, мы можем помочь Вам найти подходящее масло для двигателя Вашего автомобиля. Воспользуйтесь нашим инструментом по и узнайте, какое масло подходит для вашего Audi.

В данной статье рассмотрим какие масла подойдут для автомобилей Audi с допусками VW 502 00 VW 505 00.

Масла и Liqui Moly являются полностью синтетическими маслами и подходят для бензиновых автомобилей Audi, требующих допуски VW 502 00 и одобрены для дизельных автомобилей, требующих VW 505 00.

Как я могу сэкономить деньги, используя Mobil 1 и Liqui Moly?

Эти полностью синтетические масла, циркулируют в двигателе Ауди быстрее, чем традиционные минеральные масла, так что ваш двигатель работает более эффективно. Двигатель машины достигает максимальной эффективности. Оба эти преимущества помогут Вам сэкономить деньги на топливе.

Как Полностью синтетическое масло защитит двигатель моей Ауди?

Тесты показывают, что оба продукта добраются до всех подвижных частей двигателя на 15 секунд быстрее, чем некоторые обычные масла. Масла многих производителей циркулирует не полностью, и трение между сухими частями двигателя будет медленно сокращать срок службы двигателя.


Синтетические масла Mobil 1 и Liqui Moly, циркулируют сразу, защищая каждую подвижную часть в двигателе, и со временем Вы сэкономите на эксплуатационных расходах.

Какое масло я должен купить для моей Audi?

Важно использовать правильное масло в машине, которое соответствует спецификациям производителя Audi. Использование правильных продуктов во время планового обслуживания, и в соответствии с руководством Вашего автомобиля, не повлияет на гарантию производителя Audi. Вы можете получить рекомендации, используя наш Подбор по марке и модели.

После приобретения Audi перед водителем встает проблема выбора расходных материалов, так как далеко не каждый автовладелец точно знает, какое масло заливать в Ауди той или иной модели. Ведь от характеристик выбранного состава напрямую зависит продолжительность работы двигателя и его качественные показатели.

Какое масло заливать в двигатель Ауди

В сервисной книжке Audi A6 производитель советует пользоваться синтетической смазкой с вязкостью 5W-30. Причем производителем может быть любой концерн, однако не каждый владелец такого дорогого автомобиля захочет использовать, например, ТНК или Лукойл.

Найти оригинальное масло можно у дилера компании или заказать на сайте в Интернете. Можно использовать и исходное масло Dexos 2, тем более что класс вязкости полностью соответствует рекомендациям производителя. Но при этом существует одна проблема. Такая смазка не имеет допуска для работы с автомобилем Ауди. Она может эксплуатироваться в машинах:

  • Fiat;
  • Opel;
  • Ford;
  • Volkswagen;
  • Mercedes;
  • Reno.

Audi в этом перечне отсутствует.

Конечно, Dexos 2, изготовленное концерном Дженерал Моторс, отличается своим высоким качеством. Однако его свойства не получили допуск для работы в Audi, поэтому его лучше заменить другими марками.

Автомобили Audi выпускаются «под руководством» немецкого авто гиганта Volkswagen. Отсюда вывод – необходимо пользоваться только маслами, имеющими допуск к ДВС VW. Среди них лидирующее положение занимают:

  • Mobil,
  • Castrol,
  • Liqui Moly.

В ассортименте смазочных жидкостей Mobil можно встретить несколько продуктов, которые можно использовать в Audi независимо от вида топлива.

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

100% синтетика, отличающаяся минимальным содержанием золы. Компания одобрила это автомасло для работы в бензиновых автомобилях, если оно соответствует допуску 504 00. Для дизельных двигателей свойства должны отвечать допуску 507 00.

Mobil 1 0W-40

Синтетический продукт, может работать с бензиновым агрегатом, если качество соответствует стандарту 502 00. Для эксплуатации в дизельном ДВС допуск должен быть не ниже 505 00.

Сезонные масла

В соответствии с Американским стандартом вязкости SAE, автомасла разбиты на несколько классов:

  1. Зимние – 5/10/15W.
  2. Летние – 30, 40, 50.

Промежуточной считается марка SAE 20W/20.

В прежние годы сезонное масло считалось самым дешевым и практически универсальным – достаточно было выбрать вариант, соответствующий сезону эксплуатации. Оно могло быть очень вязким или, наоборот, очень жидким – в зависимости от предназначения. Но со временем такое масло исчезло с прилавков магазинов. Иногда его можно встретить в больших автопарках.

Универсальное, всесезонное масло

Безусловно, технология изготовления этого смазочного продукта намного сложнее, чем простого сезонного аналога. Соответственно, и стоимость его намного выше.

Специальные присадки, входящие в состав, намного улучшают показатель вязкости. Большое количество молекул, содержащихся в таких присадках, обладают свойством «разбухания», когда происходит нагрев двигателя, и «сужения» во время охлаждения.

Такое свойство помогает смазке приспособиться к скачкам температуры. К примеру, когда температурные показатели опускаются до -15, состав SAE 15W-50 своими характеристиками полностью соответствует значению вязкости 15W, когда же происходит скачок температуры до 100 Цельсия, вязкость приравнивается к 50 классу.

У минеральных всесезонных масел есть одно отрицательное качество. Цепочки молекул, предназначенные для улучшения коэффициента вязкости, с течением времени начинают разлагаться. В результате смазка теряет устойчивость к температурным перепадам. Поэтому крайне не рекомендуется заливать в Ауди масла всесезонного типа (10W-30/40) с наступлением лета.

Как выбирают моторное масло для Ауди? Такой вопрос интересует многих автомобилистов. От того, какой нефтепродукт работает в моторе вашего автомобиля, зависит очень многое как в плане качества, так и в сроке службы. Рядовой водитель далеко не всегда способен учесть все эти факторы и сделать правильный выбор. За него эту работу делает производитель транспортного средства. На заводе знают технологические особенности автомобиля, поэтому четко представляют, какой смазочный материал подойдет лучше всего. Сделать правильный выбор следует с учетом многих факторов:

  • года выпуска автомобиля;
  • его пробега;
  • эксплуатируемых дорог;
  • стиля езды водителя;
  • качества заправляемого топлива и прочих нюансов.

От того, какой нефтепродукт работает в моторе вашего автомобиля, зависит очень многое как в плане качества, так и в сроке службы.

Моторное масло для Ауди

Согласно этим данным каждый автопроизводитель формирует свой список требований к смазочному материалу.

Ему присваивается индивидуальный код, состоящий из цифр и букв. Подобный список называется допуском моторного масла, и в нем упомянуты все свойства смазки, разрешенной производителем для заливки в свои машины. Более того, производитель пошел еще дальше. Он назначил свой индивидуальный допуск на смазочный материал для каждой категории двигателей. Таким образом, моторное масло, предназначенное для автомобилей марки Volkswagen, не должно работать на двигателе Audi. Однако многие автопроизводители устанавливают на свои автомобили типовые моторы, поэтому Seat, Skoda и другие уже давно используют двигатели Volkswagen, и смазка должна выбираться соответствующим образом. Именно из-за этого при выборе масла недостаточно знать марку и модель автомобиля, необходимо учитывать и модификацию двигателя.

Машины Audi не стали исключением: они тоже используют моторы Volkswagen. При поиске смазочного материала в таком случае необходимо руководствоваться указаниями именно этого производителя и на канистре с нефтепродуктом следует искать допуск от VW.

Нет смысла упоминать, что все требования, предъявляемые производителем к смазочному материалу, должны в полной мере соблюдаться. Автогигант разработал свою систему допусков еще в середине 90-х годов прошлого века. С тех пор новые допуски к смазочным материалам формируются только в соответствии с этой системой.

Использование нефтепродукта, не имеющего соответствующего допуска, может обернуться дорогостоящими последствиями.

Вернуться к оглавлению

Структура допусков

Volkswagen выпускает силовые установки всех возможных типов: бензиновые и дизельные, со свободным забором воздуха и с принудительным. Каждая конструктивная особенность мотора принимается во внимание в соответствующем допуске.

VW 507.00 – документ с требованиями для масла бензиновых и дизельных моторов, оборудованных фильтром тонкой очистки и увеличенным интервалом между заменами смазки. Low SAPS смазочные материалы применяются для моторов, соответствующих требованиям EURO IV и почти всех дизельных установок производства концерна Volkswagen AG с 2000 года с увеличенными интервалами замены.

Исключение составляют V10, R5 и силовые установки некоторых моделей автомобилей Volkswagen, в которых не используются сажевые фильтры, правила обслуживания их регулируются требованиями производителя VW 506.01.

Если двигатель оборудован только одним топливным насосом высокого давления, эта спецификация к нему неприменима. Материал заменяется по сигналу электронного датчика обслуживания смазочной системы.

В автомобилях Audi используют моторы Volkswagen. При поиске смазочного материала в таком случае необходимо руководствоваться указаниями именно этого производителя и на канистре с нефтепродуктом следует искать допуск от VW.

Смена производится в соответствии с показаниями сервисного датчика. Чтобы правильно подобрать моторное масло для Ауди, необходимо знать хотя бы в общих чертах структуру допусков:

  1. VW 500.00 – документ, определяющий требования к энергосберегающим универсальным маслам для круглогодичной эксплуатации. Эта спецификация регламентирует требования к смазочному материалу бензиновых двигателей, которые используют смазку, соответствующую требованиям класса SAE 5W-X/10W-X. Подобная смазка использовалась до конца лета 1999 года. Соответственно, ее применяют на машинах не моложе 2000 года.
  2. VW 501.01 – список требований к маслу для смазочных систем дизельных и бензиновых агрегатов с непосредственным прямым впрыском топлива. Спецификация действует для смазочного материала, который эксплуатируется в силовых установках автомобилей, произведенных до 2000 года.
  3. VW 502.00 регламентирует свойства смазок для форсированных бензиновых и дизельных моторов с непосредственным впрыском топлива. Преемник предыдущих спецификаций, но с некоторыми дополнениями. Производитель рекомендует использовать эту смазку в тяжелых условиях и не применять ее в других двигателях с плавающим интервалом замены или тех, где действуют другие допуски.
  4. VW 503.00 регламентирует применение моторного масла в бензиновых установках с увеличенным периодом замены смазки. Соответствует спецификациям ACEA A1, SAE 0W-30 или 5W-30.
  5. VW 503.01 – спецификация подготовлена специально для определенных моделей, типа Audi RS4,S3 Audi TT и Audi A8 6.0 V12 с силовыми установками мощностью больше 180 л.с. Срок эксплуатации масла до замены составляет 2 года или 30 тыс. км пробега. Сейчас действует допуск VW 504.00.
  6. VW 504.00 регламентирует требования к маслам для дизельных и бензиновых двигателей. Новая модификация допусков VW 503.00 и VW 503.01. Предназначено для двигателей, соответствующих условиям Euro IV по выбросам.
  7. VW 505.00 – требования к смазке для турбированных и атмосферных дизельных моторов легковых транспортных средств, которые соответствуют уровню производительности CCMC PD-2. Требования по вязкости должны соответствовать классам SAE 5W-50, 10W-50/60, 15W-40/50, ограничивающих 20W-40/50 13% максимального испарения и потерь 5W-30/40 SAE, 10W-30/40, не превышающих 15% максимального расхода на испарение.
  8. VW 505.01 – спецификация для масла дизельных двигателей, оборудованных топливным насосом высокого давления. Смазка подходит и для турбодизельных V8 Н, и для силовых установок. Соответствует требованиям спецификации ACEA B4 SAE 5W-40.

VW 506.00 регламентирует пожелания производителя к смазочному материалу для турбированных дизельных двигателей с интервалом замены, увеличенным до 24 месяцев или до 50 тыс. км пробега. Класс вязкости соответствует SAE 0W30. VW 506.01 – требования к нефтепродуктам, предназначенным для двигателей, оборудованных насосами высокого давления с увеличенным до 24 месяцев или до 50 тыс. км пробега интервалом замены масла.