Что нужно знать о дизельном топливе. Интересное о дизельном топливе Все о дизельном топливе

  • /home/microzaim/microzaim/microzaim/server/.venv/lib/python3.6/site-packages/django/core/handlers/exception.py in inner
    1. This decorator is automatically applied to all middleware to ensure that
    2. no middleware leaks an exception and that the next middleware in the stack
    3. can rely on getting a response instead of an exception.
    4. @wraps(get_response)
    5. def inner(request):
    1. response = get_response(request) ...
    1. except Exception as exc:
    2. response = response_for_exception(request, exc)
    3. return response
    4. return inner
    Variable Value
    exc DisallowedHost("Invalid HTTP_HOST header: "сайт". You may need to add "сайт" to ALLOWED_HOSTS.",)
    get_response
    request
  • /home/microzaim/microzaim/microzaim/server/.venv/lib/python3.6/site-packages/django/utils/deprecation.py in __call__
    1. def __init__(self, get_response=None):
    2. self.get_response = get_response
    3. super().__init__()
    4. def __call__(self, request):
    5. response = None
    6. if hasattr(self, "process_request"):
    1. response = self.process_request(request) ...
    1. if not response:
    2. response = self.get_response(request)
    3. if hasattr(self, "process_response"):
    4. response = self.process_response(request, response)
    5. return response
    Variable Value
    request
    response None
    self
  • /home/microzaim/microzaim/microzaim/server/.venv/lib/python3.6/site-packages/django/middleware/common.py in process_request
    1. # Check for denied User-Agents
    2. if "HTTP_USER_AGENT" in request.META:
    3. for user_agent_regex in settings.DISALLOWED_USER_AGENTS:
    4. if user_agent_regex.search(request.META["HTTP_USER_AGENT"]):
    5. raise PermissionDenied("Forbidden user agent")
    6. # Check for a redirect based on settings.PREPEND_WWW
    1. host = request.get_host() ...
    1. must_prepend = settings.PREPEND_WWW and host and not host.startswith("www.")
    2. redirect_url = ("%s://www.%s" % (request.scheme, host)) if must_prepend else ""
    3. # Check if a slash should be appended
    4. if self.should_redirect_with_slash(request):
    5. path = self.get_full_path_with_slash(request)
    Variable Value
    request
    self
  • /home/microzaim/microzaim/microzaim/server/.venv/lib/python3.6/site-packages/django/http/request.py in get_host
    1. return host
    2. else:
    3. msg = "Invalid HTTP_HOST header: %r." % host
    4. if domain:
    5. msg += " You may need to add %r to ALLOWED_HOSTS." % domain
    6. else:
    7. msg += " The domain name provided is not valid according to RFC 1034/1035."
    1. raise DisallowedHost(msg) ...
    1. def get_port(self):
    2. """Return the port number for the request as a string."""
    3. if settings.USE_X_FORWARDED_PORT and "HTTP_X_FORWARDED_PORT" in self.META:
    4. port = self.META["HTTP_X_FORWARDED_PORT"]
    5. else:
    Variable Value
    allowed_hosts ["46.183.163.238"]
    domain "сайт"
    host "сайт"
    msg ("Invalid HTTP_HOST header: "сайт"..")
    port ""
    self

Когда дизельный двигатель выходит из строя задолго до выработки своего ресурса, хозяин недоумевает: и обслуживал вроде бы грамотно, масло, фильтры менял, а поди ж... Не повезло, наверное.

В какой-то степени, да, не повезло. С топливом, например. Качество топлива и масла, безусловно, сильно влияет на надежность и ресурс любого двигателя. Это аксиома. У дизеля же зависимость эта выражена наиболее жестко: ведь высокие давления определяют и высокие нагрузки. Чтобы противостоять им, детали нужно смазывать качественным маслом, иначе... А если топливо не то? Тут можно ждать чего угодно, в том числе - и резкого возрастания давления в цилиндре. И тогда даже хорошее масло не защитит детали от износов и повреждений. Значит, к топливу для дизеля требования не менее высоки, чем к маслу.

А какое нужно все-таки дизелю топливо, чтобы уберечь его от ускоренных износов и поломок? Ответ на этот вопрос - в понимании закономерностей рабочего процесса дизельного двигателя.

Как сгорает топливо в дизеле

Процесс сгорания топлива в цилиндре дизельного двигателя наиболее наглядно характеризуется индикаторной диаграммой, показывающей зависимость давления в цилиндре от угла поворота коленчатого вала. Вид индикаторной диаграммы зависит от многих факторов, определяемых конструкцией двигателя (тип камеры сгорания, давление впрыска). режимом работы (частота вращения, температура, угол опережения впрыска), сортом топлива и его фракционным составом.

Индикаторная диаграмма дизеля показывает не только зависимость давления и температуры от угла поворота коленвала, но и фазы горения топлива;

1,2 - период задержки воспламенения; 2,3 - фаза быстрого горения; 3,4 - фаза медленного горения; 4 и далее - догорание на линии расширения. O - угол опережения впрыска.

Как видно из диаграммы, процесс сгорания состоит из четырех периодов: задержки самовоспламенения (участок 1-2); быстрого горения (2-3) замедленного горения (3-4) и догорания на линии расширения (4 и далее). С момента начала впрыска (точка 1) все физические и химические процессы в камере сгорания ускоряются, возрастают температура и скорость химических реакций и, в конечном счете, происходит самовоспламенение смеси топлива с кислородом воздуха. После точки 2 начинается интенсивный процесс горения и резко повышается давление в цилиндре.

Период быстрого горения заканчивается уже после прохода поршнем ВМТ. За это время выделяется основная часть тепловой энергии - 60-70%, Во второй фазе подача топлива продолжается, поэтому весь цикловой заряд топлива сгореть не успевает. После окончания подачи цикловой порции топлива начинается следующий этап - период медленного горения. Его продолжительность невелика - около 5-10° поворота коленвала. В этой фазе выделяется 20-25% тепловой энергии. Необходимо, чтобы к концу этого периода топливо полностью сгорело. Его догорание на линии расширения при движении поршня от ВМТ крайне нежелательно: оно вызовет повышенную дымность выхлопа (сизый или серо-сизый дым) и резкое возрастание содержания токсичных веществ в выхлопных газах.

Что требуется от дизельного топлива

Процессы смесеобразования и сгорания топлива в дизелях происходят за очень короткий промежуток времени (примерно 20-25° поворота коленвала). У современных дизелей ситуация усугубляется тем, что чем более высокооборотен двигатель, тем меньше время протекания процесса. В таких условиях дизельное топливо для обеспечения надежной работы двигателя должно отвечать многим требованиям, важнейшими из которых являются:

  • хороший распыл топлива и оптимальное смесеобразование;
  • полное сгорание топлива с малой задержкой самовоспламенения и минимальным образованием сажистых и токсичных веществ (оксида азота NOx, оксидов серы SO2, SОз, сероводорода H2S, бенз-а-пирена С20Н12) и др.;
  • хорошая прокачиваемость топлива для обеспечения надежной и бесперебойной работы топливной аппаратуры;
  • низкое нагарообразование в камере сгорания;
  • отсутствие коррозии топливопроводов и деталей топливной аппаратуры;
  • достаточная стабильность свойств при длительном хранении.

Чтобы удовлетворить этим требованиям, дизельное топливо должно обладать определенными свойствами. Остановимся на них подробнее.

Цетановое число и жесткость работы

Протекание процесса сгорания в цилиндре дизеля сильно зависит от химического состава и физических свойств топлива. К примеру, чем меньше период задержки самовоспламенения, тем благоприятнее процесс сгорания, устойчивее и мягче работа дизеля. Уменьшение периода задержки самовоспламенения зависит от быстроты окисления углеводородов во время так называемых предпламенных реакций, предшествующих фазе быстрого горения.

Если предпламенные реакции идут медленно, то период задержки самовоспламенения увеличивается, а его очаги возникают с опозданием.

Топливо поступает в цилиндр, накапливается и затем происходит воспламенение сразу значительного его количества. Резко возрастает давление в цилиндре. Двигатель при этом начинает работать жестко, мощность падает.

Жесткость работы дизеля, вообще говоря, зависит от темпа нарастания давления в цилиндре. Например, при темпе в 3-4 кг/см2 на 1° поворота коленвала двигатель работает мягко. При 6-8 кг/см2 - жестко, более 10 кг/см2 - очень жестко. Чрезмерно жесткая работа означает и чрезмерные нагрузки, опасные для кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы.

Способность дизельного топлива к самовоспламенению и возможному возникновению жесткой работы оценивается цетановым числом (Ц.ч.). Это условная величина, определяемая на специальной установке. Эталонным топливом служит смесь цетана и a-метилнафталина, причем Ц.ч. равно 100 для чистого цетана, а нулю оно соответствует, когда в горении участвует только а-метилнафталин. Для реального топлива Ц.ч, равно объемному содержанию цетана в эталонной смеси с равной воспламеняемостью.

При снижении цетанового числа ухудшаются показатели рабочего цикла дизеля, заметно возрастают жесткость работы и износ деталей. Если значение опускается ниже 40 единиц, запуск двигателя проблематичен даже в теплое время из-за повышения температуры самовоспламенения топлива. Нормальный же пуск и мягкая работа дизеля обеспечиваются на дизельном топливе с цетановым числом не ниже 45 единиц.

Вязкость и низкотемпературные свойства дизтоплива

Топливо для высокооборотных дизелей имеет нормируемое значение кинематической вязкости при 20°С - от 1,5 до 6,0 мм2/с (сСт). При снижении вязкости топлива неизбежно уменьшается цикловая подача за счет перетечек и потерь в плунжерной паре. Одновременно появляется гюдтекание через распылители форсунок, а это повышает нагарообразование и дымность выхлопа. Кроме того, маловязкое топливо резко увеличивает износ ТНВД, ведь его прецизионные детали тогда хуже смазываются.

Чрезмерная вязкость топлива - тоже не подарок. Она приводит к ухудшению смесеобразования и сгорания - из-за затруднения распыла и дробления капель топлива. Одновременно ухудшается и его прокачиваемость через фильтры. Вязкость дизтоплива, как известно, понижается с нагревом и, наоборот, увеличивается при низких температурах. Чем выше значение вязкости при 20°С, тем сильнее изменения, происходящие с топливом при понижении температуры. Летние сорта топлива уже при минус 3-5°С загустевают и перестают нормально прокачиваться через топливный фильтр.Это обычно соответствует так называемой температуре помутнения, то есть начала кристаллизации парафинов, содержащихся в топливе. При температуре примерно -10°С такое топливо застывает. И тогда попытки запуска двигателя с загустевшей летней соляркой без отогрева автомобиля практически всегда заканчиваются повреждением ТНВД. В такой ситуации не спасут и никакие средства для облегчения запуска дизелей, ведь подача топлива в двигатель нарушена. Более того, для некоторых моделей дизелей применение подобных средств опасно - известны случаи поломки поршней из-за быстрого воспламенения и сгорания веществ, содержащихся в этих средствах. И только зимнее дизтопливо, у которого меньше вязкость и скорость ее возрастания при снижении температуры, может обеспечить надежную работу двигателя в холодное время года. Добавление же в дизтопливо керосина или бензина не решает проблемы в целом, т.к. при этом другие свойства топлива существенно ухудшаются.

Зависимость вязкости дизельного топлива от температуры. 1 - летнее; 2 - зимнее; 3 - арктическое.

Поэтому наиболее правильно применять так называемые депрессорные присадки, особенно в межсезонный период, когда велика вероятность отсутствия на заправке зимнего топлива. У нас же, к сожалению, нередки случаи, когда, несмотря на уверения работников АЗС, что сорт топлива зимний, в баки все равно попадает летнее или, в лучшем случае, смесь летнего и зимнего топлива. Особенно это характерно для первых нескольких недель после начала холодов. Поэтому будьте осторожны, чтобы не заполучить себе ненужных проблем.

Сера, вода и механические примеси

Основную массу топлива получают из сернистых нефтей, т.к. запасы малосернистых весьма ограничены. При переработке нефти основное количество сернистых соединений перегоняется с фракциями, идущими на получение дизельного топлива. Дальнейшее снижение количества серы в топливе производится сложными и дорогими способами, в основном, гидроочисткой, поэтому получение малосернистого топлива затруднено, а часто и не очень выгодно для производителя. В то же время повышенное содержание серы заметно увеличивает износ двигателя и топливной аппаратуры из-за сернистой коррозии, коррозионного износа и быстрого окисления масла. Так, по статистике, при увеличении содержания серы с 0,2 до 0,5% (а 0,5% - это предельный уровень по ГОСТ 305-82), износ двигателя возрастает примерно на 25%.

Для справки: содержание серы в зарубежном дизтопливе обычно составляет 0,05-0,1%, т.е. раз в десять меньше, чем в отечественном.

Современные высокофорсированные дизели в большей мере подвержены сернистой коррозии, чем двигатели старых конструкций. При работе современного дизеля на топливе, содержащем повышенное количество серы, образуется заметно больше твердого и плотного нагара. Поэтому в моторном масле для современных дизелей приходится увеличивать содержание моющих и диспергирующих присадок. А быстрое окисление масла при работе на высокосернистых топливах требует его более частой замены. Из-за чего срок смены масла для России рекомендуется сокращать вдвое по сравнению с европейскими инструкциями (!)

Справедливости ради надо отметить, что и у нас выпускается качественное экспортное топливо по ТУ 38.401-58-110-94 с содержанием серы 0,1%. Вопрос только в том, где им можно заправиться?

Но, пожалуй, самый страшный враг дизеля - это вода. Попадая в топливо, вода способна быстро вывести из строя любой топливный насос. По ГОСТу, естественно, вода в топливе не допускается. Однако она все-таки присутствует практически всегда: как из-за повышенной гигроскопичности дизельного топлива, так и в свободном состоянии из-за нарушения условий транспортировки и хранения.

То же самое касается и механических примесей. Загрязнение топлива происходит на всех этапах транспортировки от завода-изготовителя до потребителя. Поэтому заправка даже дорогим импортным дизтопливом не всегда гарантирует его чистоту. Все зависит от способа доставки и чистоты емкостей. Но, так или иначе, а водичка с грязью будет пострашнее серы.

Как с этим бороться? Да в общем-то несложно. Надо почаще мыть топливный бак и сливать отстой из фильтра, если, конечно, это предусмотрено конструкцией. Такой способ - гораздо более эффективная профилактика неисправностей двигателя, чем применение всевозможных присадок, особенно не прошедших никаких испытаний. А таких, к сожалению, в продаже немало.

Но представим, что все проблемы с дизельным топливом тем или иным путем удалось победить.Однако этого будет недостаточно для надежной работы дизеля, если забыть о масле.

Г.Цвелев, "Моторсервис"

Здесь мы публикуем полезную информацию связанную с дизельным топливом, его качеством, применением в различных сферах экономики. Кроме того, мы приводим некоторые рассчеты и советы, которые могут оказаться полезными владельцам дизельного автотранспорта или загородной недвижимости. Одни статьи посвящены различным двигателям, агрегатам, машинам работающим на дизтопливе их техническим характеристикам, другие - химии, физике углеводородов, тенденциям топливного сектора экономики.

Хранение электроэнергии. REDOX-V аккумуляторы

Любые варианты хранения энергии имеют как преимущества, так и недостатки. К примеру, литий-ионные аккумуляторы имеют высокую удельную мощность, но дороги и взрывоопасны. Гидроаккумуляторы дешевы, но требуют определённого рельефа местности и занимают обширные площади. Так по какому пути пойдёт Человечество? Давайте попробуем угадать. Посмотрим на нашего соседа - Китай.

Парадоксы хранения энергии

Получается, что энергия нам нужна не всегда, а лишь в определеные моменты времени. Например, мы хотим поехать на автомобиле, значит бак должен быть заправлен бензином. Или мы хотим включить электрический обогреватель. Электроэнергии должно хватить в электросети для такого простого действия. Но, энергия должна быть в момент, когда она нам нужна...

Почему трудно отказаться от сжигания топлива?

Уже много лет мы слышим о том, что сжигание углеводородов (угля, нефти, газа) наносит существенный вред планете и было бы хорошо заметить этот процесс более экологически чистым. Особенно просто это сделать в тяжелой энергетике, где никто никуда не перемещается а всего лишь генерируется электроэнергия. Действительно, какие проблемы? Взяли и заменили угольные электростанции на атомные и дело в шляпе. Так просто?

Мощность дизеля и температура воздуха

Время от времени многие водители дизельных авто при движении на дальние расстояния замечают странный эффект: мощность автомобиля начинает постепенно падать, машина начинает тупить. При этом, внешне всё выглядит нормально, двигатель работает, температура в норме, солярка качественная с Лукойла. Особенно часто этот эффект возникает летом во время жары, во второй половине дня, когда солнце плавит асфальт. Так в чём же дело?

Чистота дизельного топлива и почему это так важно?

Многие владельцы дизельных агрегатов считают, что двигатель это самая главная и дорогая часть системы. Перед покупкой агрегата они тщательно взвешивают все его эксплуатационные характеристики: мощность, крутящий момент, топливную экономичность, стоимость. Однако, упускают из виду одну немаловажную деталь. А именно то, что все эти характеристики обеспечиваются лишь тогда, когда использованное топливо соответствует неким, весьма жестким нормам.

Почему в России дорожает топливо?

Сегодня многие ломают головы над этим вопросом, наивно полагая, что виноваты во всём мифические олигархи, не знающие пределов собственной жадности. Без них солярка или бензин стоили бы сущие копейки, ведь Россия богата нефтью как никакая другая страна мира. У каждого россиянина нефти - залейся! Так ли это на самом деле?

Промышленная добыча двуокиси углерода из воздуха

Впервые о добыче углекислого газа из атмосферы заговорили в середине прошлого века. Затем из воздуха пытались делать сырье для углеводородного топлива с использованием атомных электростанций. В конце века выделенную из атмосферы двуокись углерода пытались вновь закачать под землю с целью увеличить дебет нефтеносных скважин, а также из экологических побуждений. Что теперь?

Металл-воздушные аккумуляторы как альтернатива литий-йонным

Всё упорнее ходят слухи о светлом, экологически чистом будующем, электромобили заменят грязные дизели, а на крышах домов засияют синим глянцем новые солнечные панели. Понять экологов и энтузиастов "электриков" можно, однако здравый смысл никто не отменял. Каковы же главные препятствия на этом пути и каковы перспективы?

Mazda уходит в прорыв

Как заявили недавно власти Индии, электрические транспортные средства вовсе не являются экологически чистыми, обладающие нулевыми выбросами. Дело в том, что подавляющая часть электроэнергии в этой стране производится на тепловых электростанциях, сжигающих уголь. Даже имея высокий КПД, эти самые станции являются мощнейшим фактором загрязнения окружающей среды. Получается, что в известном смысле, электрический автомобиль ездит на угле, выбрасывая из огромной кирпичной трубы целый букет ядовитых газов....

Дизельный генератор или солнечные панели, что реальней?

В последние годы на простого потребителя свалилась целая куча информации о возобновляемых источниках энергии одним из которых является наше Солнце. И ведь действительно, зачем жечь углеводороды, если поступающей на поверхность нашей планеты солнечной энергии хватит с избытком? К тому же новые технологии быстро развиваются, возможно настало время заменить морально устаревший генератор на дизельном топливе более новой солнечной панелью на крыше. Возможно, однако на этот счет возникли некоторые сомнения...

Моноксид углерода - смертельная опасность!

Мы не раз писали о выхлопных газах и о об их негативном воздействии на человека и окружающую среду. К сожалению, большинство читателей нашего сайта подумали, что речь в этих статьях шла об автотранспорте, о котором всё казалось бы известно. Ведь каждому понятно, что заводить автомобиль в гараже небезопасно! И это правильно. Однако, существуют и другие, не менее опасные устройства о которых мы расскажем в данной статье.

Атом vs Солнца и ветра

Споры вокруг возобновляемой энергетики не утихают уже более десятилетия. "Зелёные" убеждают общество в её экологичности и необходимости. Их оппоненты чаще всего ссылаются на атомную энергетику. Якобы, она также экологична, надёжна и даже более доступна из-за хорошо проработанной технологии.

Мир без дизельных двигателей

Сейчас уже очевидно, что Европа вводит очередные экологические ограничения на выбросы в рамках Парижского договора. Постепенно вводится новый стандарт ЕВРО-6, новые правила испытаний автомобильного транспорта. Цель - полностью отказаться от дизельных двигателей к 2025 году и к 2040 полностью перейти на электрический привод. Каковы перспективы этого перехода? Разбираемся...

Где применяются топливные элементы?

Прошло уже больше года, как мы писали о водородных топливных элементах. Тогда это казалось экзотикой, но сегодня всё изменилось. В отрасль пришли корейские и японские гиганты, топливные элементы стали дешевле, а сфера их применения чётко определилась и расширяется с завидной скоростью. Об этом и подет речь...

Небольшой тест изменивший мир

Как обычно случается в жизни, нечто малое дает начало чему-то большому, фундаментальному. Так и в этот раз, всё началось со спора двух британцев - сына Тома и его отца Хуберта де Компастелла. Предмет спора обычный для двух мужчин, а именно - чья машина меньше коптит небо.

AIR - новая независимая система испытаний автотранспорта

Еще не отгремел скандал с дизельными автомобилями Фольксваген, как ветер перемен задул с новой силой. На этот раз никто уже не надеется на выработку новых "экологических" стандартов мировыми автопроизводителями. Понятно, что все они являются фиговым листком, прикрывающим алчность и недобросовестность автопроизводитей.

Перспективы развития автотранспорта в Европе и мире

Сегодня ни для кого не секрет, что электроавтомобили стремительно развиваются. Однако многие полагают, что всё это удел отдельных энтузиастов и происходит вдали от крупных автопроизводителей. Отчасти этому заблуждению способствуют "свободные" СМИ, которые наперегонки показывают бородатых гиков с их трехколесными электрическими шедеврами, называемыми электромобилями. Но что же происходит на самом деле, как далеко зашла "электрификация" автотранспорта и насколько это серьезно?

Дизельное топливо из воздуха?

Мы писали о новых технологиях в энергетике. Все они призваны заменить ископаемые углеводороды, которых остается всё меньше на планете на возобновляемые источники энергии - солнце, верер, биомассу и т.д. Однако главная проблема заключается не в преобразовании энергии, а в ее хранении и транспортировке. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Нефтяные регионы России

Мы уже описывали крупнейшие российские месторождения нефти, в этой небольшой статье мы остановимся на регионах нефтедобычи. Обычно это потенциально богатые регионы-доноры, имеющие с Москвой договор о разделе продукции.

Крупнейшие НПЗ России

Качество бензина и дизельного топлива волнует всех автовладельцев. Между тем, времена "левого" бензина уходят в прошлое. Виной всему быстрое перевооружение российских НПЗ на выпуск более светлых углеводородов или по-простому моторного топлива. Где же расположены те самые НПЗ, выпускающие самое качественное топливо?

Твердотельные материалы - аккумуляторы водорода

Мы уже не раз писали о водороде и его химических соединениях - углеводородах. Именно они сегодня используются в качестве основного топлива для транспорта, обогрева, получения электроэнергии. Это не совсем эффективно, но пока другого пути нет. Или есть?

Метангидрат - топливо ближайшего будущего

Каждый знает, что такое нефть, газ, уголь. Многие следят за ценами на газ, бензи, дизельное топливо. Кое-кто следит за рынком углеводородов и пытается спрогнозировать движение валют вверх или вниз. Но лишь немногие знают, что существуют коллосальные запасы газа на дне океанов перекрывающие все разведанные запасы в несколько раз. Это гидраты метана!

Перевозка дизельного топлива и бензина

Может показаться, что в перевозке топлива ничего сложного нет. Залил его в больщую бочку, которая называется бензовоз и повёз покупателям также, как возят воду или молоко. Да и сам бензовоз от молоковоза мало чем отличается...

Нефтяные запасы России

Всем нам, потребителям дизельного топлива и бензина, хочется верить, что запасы углеводородов в нашем Отечестве практически неисчерпаемы, а если и исчерпаемы, то их так много, что на наш век обязательно хватит. Возможно это так. Давайте разберемся...

Кто устанавливает требования к качеству топлива?

В действительности мало кто задумывается над этим вопросом. Кажется, что сами нефтеперегонные заводы по собственной инициативе предлагают нам - покупателям качественное топливо по доступной цене.

Экологические стандарты ЕВРО

Многие считают, что стандартизация охватывает только какие-то технические средства, механизмы, аппараты, интерфейсы, файлы изображений и видео. И, что EURO - это некие требования к составу того, или иного топлива. На самом деле, это не так.

ГОСТы на дизельное топливо. Разбираемся...

К нам поступает масса звонков, связанных с действующими ГОСТами. Народ хочет знать чем одно топливо отличается от другого, произведенное по другому ГОСТУ. Вот мы и решили, взять и написать, что знаем по этому поводу, развеять, так сказать, туман...

Топливный элемент. Что внутри?

Мы уже неоднократно упоминали топливные элементы, как основу энергетики будущего. В отличие от дизельных двигателей их разработали совсем недавно, в начале XXI века и сегодня эта технология переживает настоящее взрывное развитие. Настало время выяснить из чего они сделаны, что у них внутри и как всё это работает.

Дизель генераторы уже история

Дизельные двигатели используются уже очень давно и прошли длинный путь в своем развитии. Основные сферы их использования - транспорт и выработка электроэнергии. Сегодня они незаменимы там, где нет централизованного электроснабжения или требуется обеспечить безаварийный режим работы оборудования.

На углеводородной игле

Мотор, использующий ископаемое углеводородное топливо появился около 200 лет назад и до сих пор остается основным "двигателем" цивилизации. Экономический эффект от использования углеводородов трудно переоценить, как и экологический ущерб, нанесенный планете. Есть ли у Человечества реально работающие альтернативы?

Электромобиль - тупик автомобилестроения?

Об электромобиле не слышали лишь отсталые папуасы. Остальные, стараниями таких деятелей, как Илон Маск, представляют электромобиль кардинальным средством очищения атмосферы, сердцем всех зелёных технологий, прорывом в будущее. Так ли это на самом деле? Давайте разберемся...

Дизельное топливо. Практика хранения

О химии дизельного топлива мы знаем всё и неоднократно писали на эту тему. Немало написано также о хранении и сроках годности дизельного топлива. Настало время практического применения всех наших знаний. Сначала о качестве дизельного топлива. Как вообще должно выглядеть хорошее, чистое дизтопливо?

Качество дизельного топлива

Мы уже неоднократно писали про качество дизельного топлива, но никогда о том, почему оно так важно. Действительно, мы знаем, что дизельные движки довольно неприхотливы и могут работать на печном топливе или даже мазуте. Об этом пишут все кому не лень и даже приводят аргументы. Но так ли это на самом деле? Рассмотрим факторы, влияющие на качество дизельного топлива и его деградацию в процессе хранения.

Закат дизельных технологий?

Дебаты по вопросу ужесточения экологических норм ЕВРО-6, вызванные недавним скандалом с автомобильным гигантом Фольксваген продолжаются. Грядет не только сокращение норм выбросов NOx (оксидов азота), но и пересмотр стандартов измерения. Это настоящий удар по европейским автопроизводителям.

Смерть железных монстров (часть 2)

Мы много рассуждали на тему неэффективности двигателей внутреннего сгорания и восхищались электрическим приводом. Настало время сравнить два подхода и привести конкретные цифры. Тем более, что недавно власти Сингапура обвинили Tesla Model S в топливной неэффективности, заставив владельца выплатить более 10000$. Вдруг они правы?

Смерть железных монстров (часть 1)

Двигатели внутреннего сгорания были изобретены еще на заре нашей механической цивилизации и преспокойно дожили до наших дней. Весь прогресс неразрывно с ними связан и мы до сих пор бьемся над их совершенством. ДВС стали мощнее, технологичнее, превратились в настоящие произведения искусства. Но во все времена они пожирали бензин и дизельное топливо - ископаемые углеводороды. Ситуация не меняется и сегодня...

Производство дизтоплива на НПЗ

Начало нефтепереработки началось примерно в 40-50х годах позапрошлого века. В это время нефть была найдена в Баку (Россия), Пенсильвании (США) и многих других местах, начата её промышленная добыча и переработка. Первым продуктом, добытым из сырой нефти, был керосин. Он стал широко применяться в лампах, быстро вытесняя другие масла.

Что будет с топливом? (часть 2)

Для того, чтобы ответить на главный вопрос статьи и сделать какие-то прогнозы, надо вспомнить, что было у нас в стране до 2014 года. Речь конечно же о переработке нефти, топливной индустрии, ценах на моторное топливо и конъюнктуре рынка. Начнем с далекого 2007 года. Итак...

Что будет с топливом? (часть 1)

Сегодня даже самому последнему хомячку понятно, что наша страна свалилась в экономический кризис. Мы можем тешить себя иллюзиями, что Центральный Банк спасет рубль от падения, Президент и Правительство сделают всё, что в их силах для поддержки производства. Однако, сначала хотелось бы понять главные причины кризиса. Об этом наша статья. Только экономика, никакой политики!

Происхождение нефти

Наверняка вы думаете, что нефть, уголь, газ произошли из остатков древних живых существ и растительности. Такова доминирующая сейчас гипотеза биогенного происхождения углеводоров. Она преподносится как нечто незыблемое и само собой разумеющееся, безальтернативное. Однако, не стоит торопиться...

Топливная альтернатива

Сегодня все знают, что добыча и сжигание углеводородов являются источником глобального потепления, которое не сулит Человечеству ничего хорошего. Кроме того, ископаемые углеводороды (нефть) постоянно дорожают, что делает их довольно дорогим источником энергии. Есть ли альтернатива нефтяному топливу?

Как хранить топливо?

Таким вопросом задаются многие владельцы загородной недвижимости. Тут есть над чем задуматься, ведь стандартные хранилища нефтепродуктов не предназначены для долгого их хранения. Например, где-нибудь на стройке. Привезли тонну топлива сегодня, а через два-три дня оно уже кончилось. В загородном коттедже всё не так...

Дизтопливо летнее и зимнее. В чем разница?

Летнее дизтопливо для лета, зимнее - для зимы. Эту простую истину знает любой автомобилист или владелец электрогенератора или обогревательного котла. Однако, мало кто из них может ответить на этот вопрос конкретно, а уж тем более сделать важные для себя умозаключения. Ничего страшного, мы поможем...

Оптом выгоднее?

Очень многие потенциальные покупатели задаются таким вопросом: - Сколько можно сэкономить, покупая топливо оптом? Понятно, что в новых экономических условиях любой вменяемый человек хочет сэкономить. Однако, каковы будут цифры? Давайте посчитаем вместе.

Внимание - сажа!

Ранее считалось, что выхлопные газы чрезвычайно пагубно действуют на легкие человека. Точнее, составляющие - CO, CO2, NO, NO2 и т.д. Однако, последние исследования ученых Эдинбургского Университета заставляют с еще большей тревогой относиться к обычной черной саже, присутствующей в выхлопных газах.

Чем топить?

Ответ прост - дровами. Однако, горелки современных отопительных систем работают вовсе не на дровах, а на газе или жидком топливе. С ним то и возникает проблема выбора. Она усугубляется тем, что европейские стандарты отличаются от российских, причем весьма значительно. Чем же?

Печное и дизельное топливо. В чем разница?

В связи с тем, что стоимость присоединения к газовому терминалу возросла до невероятных величин, наш народ стал обращать пристальное внимание на альтернативные системы. Автономная система отопления жидким топливом одна из них. Стоимость основного оборудования примерно такая же, однако не надо платить за присоединение к газовой магистрали.

Экономим на доставке

Сегодня, когда цены на нормальное дизельное топливо, да и вообще на любое топливо приблизительно сравнялись у разных производителей, возникает вполне резонный вопрос: - Где найти топливо подешевле? Ответ на этот вопрос зависит от вашей требовательности и дальновидности, а возможно и наивности.

Многие владельцы дизельных автомобилей, генераторов, котлов беспокоятся о выхлопных газах. И не напрасно, ведь хорошо известно, что выхлопные газы токсичны. Главный вопрос, который они задают: - Каково поведение выхлопных газов и как скоро они улетучатся сами по себе? Постараемся ответить на эти вопросы…

Вместо солярки керосин?

Со всеобщим ростом цен на дизельное топливо, таким вопросом задаются многие автовладельцы, особенно владельцы большегрузной техники, которая работает сплошь на дизельном моторном топливе. Это естественно. Однако желания людей часто приходят в противоречие со здравым смыслом. В данном случае дело обстоит именно так…

Дизтопливо + бензин = ?

Часто приходится читать о том, что смешивая бензин и дизельное топливо в определенных пропорциях можно якобы улучшить некоторые свойства топлива, например, предельную температуру фильтрации. Этот трюк интересен прежде всего владельцам дизельных агрегатов, особенно тем из них, кто покупает дизтопливо оптом.

Доставка и транспортировка дизельного топлива

Многие, заказывающие доставку дизельного топлива кровно заинтересованы в его качестве. Однако, как можно быть в этом уверенным? Ведь топливо покупается не на заправке, где его можно, как говориться, потрогать, понюхать и принять решение. Давайте разберемся в тонкостях транспортировки дизтоплива, в том, как оно попадает к конечному потребителю.

Осторожно, выхлопные газы!

Сегодня, в связи с широким распространением дизельных двигателей и агрегатов, знания о дизельном топливе становятся все более актуальными. При использовании дизельного генератора на участке, важным вопросом является отвод токсичных выхлопных газов.

Цены на топливо. Перспективы рынка

Все знают, что коммерческие виды топлива: бензин, керосин, дизельное топливо целиком вырабатываются из нефти. Однако, мало кто знает, что сама нефть имеет биогенное происхождение и ее запасы в недрах планеты ограничены. По современным оценкам нефти хватит приблизительно еще на 50 лет. Что будет дальше никому не известно…

Летнее дизтопливо зимой

Покупая дизельное топливо или заказывая его доставку, необходимо четко ответить себе на вопрос. Как долго быстро вы собираетесь использовать купленное дизтопливо? От ответа на этот вопрос зависит, какое топливо надо покупать и когда.

Важнейшие параметры дизельного топлива

В современном мире дизельные агрегаты используются весьма интенсивно. Однако, многие, заказывающие доставку дизельного топлива, слабо разбираются в его параметрах, решительным образом влияющие на экономичность и срок службы дизельного двигателя. Этому также способствует чехарда с различными ГОСТами и ТУ, согласно которым выпускается топливо в России. Мы не будем приводить нормативные документы целиком, остановимся лишь на некоторых, очень важных для потребителя параметрах дизельного топлива.

Сколько топлива доставлено?

Заказывая доставку дизельного топлива, заказчики понимают, что топливозаправщики оборудованы всем необходимым для слива дизтоплива. Достаточно лишь обеспечить проезд к емкости для хранения топлива и дело в шляпе. Однако...

Выбираем дизтопливо

Для многих владельцев дизельных автомобилей, агрегатов выбор дизтоплива является непростой задачей. Тем более, учитывая современную номенклатуру выпускаемого топлива. Остановимся на проблеме выбора более подробно...

Наши советы по экономии дизельного и любого другого топлива касаются не только водителей, но и владельцев частных домов. Кроме того, их полезно знать каждому, кто пользуется автотранспортом или просто считает себя современным человеком. Итак…

Химия углеводородов

Многие полагают, что сырая нефть, выкачиваемая из земли, состоит из смеси различных видов топлив, что все они огнеопасны и, по сути, разницы между ними нет. Отчасти это правда, однако давайте разберемся, чем же с химической точки зрения бензин отличается от дизельного топлива, керосина и т. д.

Часто люди с трудом представляют систему отопления современного частного дома, коттеджа. Это касается не столько батарей отопления, сколько самой концепции. От правильности выбора в этом вопросе зависит многое, например цена и удобство в эксплуатации, универсальность. Концептуально, сегодня существуют след. системы отопления - прямое электрическое отопление, топливно-газовое (котел), дизель-электрическое (генератор). Рассмотрим каждую из них...

Хранение дизельного топлива

На первый взгляд, эта проблема не столь актуальна, чтобы о ней задумываться. Действительно, согласно статистике дизтопливо сжигается в течение 20 дней после покупки. За это время с ним не происходит сколько-нибудь заметных изменений. А что, если дизельное топливо предполагается хранить более долгое время?

Чистый дизель

Давно прошли те дни, когда дизели оставляли за собой черные, вонючие столбы дыма. За последние годы, дизельные технологии значительно изменились в лучшую сторону, моторы стали тихими, чистыми, надежными, мощными, прочными и экономичными. Как же такое произошло?

Дизель и дизель

Раньше считалось, что можно легко определить разницу между бензиновым и дизельным двигателем только по звуку. Сегодня это вряд ли возможно. Дело в том, что современные дизельные автомобили работают тихо и гладко. Роскошные модели дизельных Мерседесов работают почти бесшумно.

Топливо будущего - GDIESEL

Так совсем недавно доктор Рудольф Ганнерман запатентовал новое дизельное топливо, которое назвал Gdiesel. По сути это смесь обычного дизтоплива с газом – метаном в соотношении 2 к 1. Так как метан является побочным продуктом нефтедобычи и часто просто сжигается, топливо Gdiesel стоит дешевле обычного. Но самое главное то, что новое топливо на 30% более экономичное...

Дизельгенератор в доме

Многие владельцы частных домов знают для чего предназначен дизельгенератор (ДГ), но очень немногие представляют толщину кабелей для его подключения или место его установки. Чтобы избежать ошибок, в этой короткой статье мы постараемся написать о самом главном.

Сколько дизтоплива нужно для отопления дома?

Что бы определить потребность в дизельном топливе для отопления, важно сначала определить мощность самого отопителя и общую величину теплопотерь. Последняя величина яляется принципиальной. Она зависит от комфортной температуры внутри дома и минимальной температуры снаружи. В Московской области можно принять, что минимальная температура снаружи - 40 С. Комфортная температуру внутри дома - +20 С. Разница температур - 60 град. Итак...

Дизтопливо для отопления

Отопление и обогрев небольших жилых объектов - домов, коттеджей в Московской области может осуществляться разными путями. Газовое и электрическое отопление - это большие затраты на начальном этапе и постоянная зависимость от монопольных тарифов. Возможно, дешевле самому выработать электоэнергию с помощью небольшого и экономичного генератора, работающего на дизтопливе. Такой подход дает независимость и автономность.

Основные характеристики дизтоплива

Дизельное топливо предназначено для использования в автомобильных дизельных двигателях, электрических дизельных генераторах, судовых двигателях и т.д. Условия образования рабочей смеси и ее воспламенения в дизельных двигателях кардинально отличаются от таковых в карбюраторных бензиновых двигателях.
Главное преимущество дизелей - более высокий КПД и высокая степень сжатия, из-за чего удельный расход топлива снижается на 25-30 процентов - это принципиальная величина.

Дизельное топливо марки ЕВРО

Cтандарт EN 590 веден в Европе в 1996 г. и предусматривал выпуск дизельного топлива для различных климатических регионов. В 1999 г. он был ужесточен, а в 2004 г. ужесточен еще больше. На сегодня действующий европейский стандарт EN 590-2004. Он жестко регламентирует следующие показатели:

  • цетановое число - не менее 51;
  • цетановый индекс - не ниже 46;
  • температура вспышки - не менее 55С;
  • содержание серы - не более 50 мг/кг;
  • массовая доля полициклических углеводородов - не более 11%;

Мало того, Всемирная Топливная Хартия, принятая ведущими производителями нефтепродуктов и автомобилестроителями, предусматривает жесткие требования к топливам. Это необходимо для выполнения международных экологических норм по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. В настоящее время, действующий стандарт для Евросоюза - ЕВРО 5 . Он предусматривает:

  • цетановое число - не менее 53-58;
  • содержание серы - не более 10 мг/кг (0,001%);
  • массовая доля полициклических углеводородов - не более 2%;

В скором времени, будет принят новый, более жесткий экологический стандарт - ЕВРО 6.

В России в соответствии с устаревшим ГОСТ 305-82 было принято делить дизельное топливо на следующие марки:

  • летнее - применяется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например - Л-0,2-40;
  • зимнее - применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например - З-0,05(-25°С);
  • арктическое - примененяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например - А-0,05(-50°С).

С 2005 г. действует новый государственный стандарт на дизельное топливо - ГОСТ Р 52368-2005 . Он полностью соответствует спецификации EN 590-2004.

Согласно новому стандарту в дизельном топливе нормализуется содержание серы, а именно:

  • вид I - содержание серы не более 350 мг/кг;
  • вид II - содержание серы не более 50 мг/кг;
  • вид III - содержание серы менее 10 мг/кг.

Согласно новому ГОСТу для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости. А именно:

  • Сорт А (+5°С)
  • Сорт В (0°С)
  • Сорт C (-5°С)
  • Сорт D (-10°С)
  • Сорт E (-15°С)
  • Сорт F (-20°С)

Для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют классы c предельной температурой фильтруемости:

  • Класс 0 - (-20°С)
  • Класс 1 - (-26°С)
  • Класс 2 - (-32°С)
  • Класс 3 - (-38°С)
  • Класс 4 - (-44°С)

Таким образом, самое экологически чистое топливо - ЕВРО 5. Ему соответствует топливо ЕВРО вид III. Лукойл выпускает такое топливо под маркой ЭКТО diesel.

Правильный выбор марки дизельного топлива весьма важен для эксплуатации автотранспортных средств. Современные сорта дизтоплива, например ЕВРО вид III не засоряют каталитический нейтрализатор системы выхлопа. При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиль с дизельным двигателем способен пробежать несколько сотен тысяч километров без капитального ремонта.

Дизтопливо используется, главным образом, в автомобильных дизельных двигателях и представляет собой громоздкие фракции нефти. Качественное дизтопливо должно обеспечивать упругую и мягкую работу мотора, без лишних звуков и постукиваний. Его отличительный атрибут – пропорциональность условиям подачи в цилиндры специальной техникой. Топливо не должно сохранять заметного числа нагара, заключать в себе воду и сторонние механические вещества. В нем должно заключаться как можно меньшее количество и органических кислот. Кроме всего прочего, топливо должно располагать фиксированной степенью вязкости и как можно более низкой температурой воспламенения и застывания.

Все эти параметры намечены с конкретной целью. Например, конкретизированная вязкость топлива обеспечивает должную смазку аппаратуры. Когда вязкость недостаточна, смазка трущихся узлов ухудшается, а это приводит к их усиленному истиранию. К тому же, топливо с меньшей вязкостью будет просасываться сквозь промежутки в гильзах насосов и плунжеров. В итоге таких утрат падает поставка топлива, и сбавляется мощность дизеля. Но и чересчур большая вязкость может спровоцировать определенные проблемы: затруднение впрыска топлива в цилиндры.

Температурные свойства тоже играют немалую роль. От уровня температуры застывания топлива зависит надежность мотора в условиях холодного времени года. А уменьшение температуры самовоспламенения очень облегчает пуск дизельного двигателя.

Мягкое нарастание давления в цилиндрах при сгорании топлива становится центральной предпосылкой бесперебойной работы дизельного двигателя. Возможно оно лишь в том случае, когда топливо воспламеняется сразу же после попадания его первых частиц в цилиндры двигателя. Замедление этого движения непременно приведет к разовому воспламенению изрядного количества топлива, а это обусловит жесткий скачок уровня давления, и в результате – более жесткую нагрузку двигателя. Поэтому так важно, чтобы дизтопливо характеризовалось как можно меньшим отрезком задержки возгорания.

Данное качество дизтоплива аттестуется конкретной величиной – цетановым числом. Данное число считается условным и одинаково доле цетана в смеси с альфаметилнафталином, которая вынужденна быть равной по возгораемости с топливом. Причем, цетан – это углеводород с наименьшей, а альфаметилнафталин – с максимальной задержкой возгорания. Чем больше цетановое число, тем более гибкую работу для двигателя может обеспечить данное топливо.

Для общего сгорания без остатка, топливо должно быть как следует смешано с воздухом, и тут ключевое значение носит его фракционный состав. Количество заключающихся в дизельном топливе поверхностных фракций лимитировано допустимой температурой вспышки, или температурой, на уровне которой совершается мгновенное воспламенение паров топлива при близости открытого пламени.

Диагностировать, пригодно ли топливо к использованию в зимнее время, позволяет значение температурных пределов его застывания и помутнения. При помутнении в дизельном топливе начинают образовываться крошечные кристаллы парафина. А по набирании рубежа температуры застывания, утрачивается лабильность топлива, ведь кристаллизуется весь заключающийся в нем парафин.

Жестко лимитированным является и количество серы в топливе. Наиболее подходящим является топливо с процентом серы менее 0,2%. Наименьшее увеличение этой концентрации – до 0,5% - может привести к увеличенному истиранию деталей двигателя.

Употребление конкретного типа дизельного топлива напрямую зависит от температурных критериев окружающей среды. Чем холоднее климат, тем меньшей вязкостью должно характеризоваться дизельное топливо, и тем ниже должны быть значения температур его застывания и помутнения. При положительной температуре используется летнее дизтопливо, до -20 градусов – зимнее, а ниже этой границы необходимо использовать особенное арктическое топливо.

Всего комментариев: 0



Дизельное топливо по популярности уступает бензину, но продолжает использоваться в двигателях самых разных типов. При этом обладает множество неоспоримых достоинств перед другими видами топлива. Имеются определенные особенности дизеля. В первую очередь это касается классификации.

Ранее дизельное топливо чаще использовалось для заправки двигателей тракторов, а также аналогичной техники. Причиной тому является более низки расход топлива на каждый мотто-час, потери мощности по сравнению с бензиновыми двигателями незначительные. Ещё одна причина распространенности дизельных моторов – экологическая и пожарная безопасность. Так как взрывы, возгорания газового оборудования происходят на порядок чаще.

Дизельное топливо является продуктом нефтяной промышленности. Появление его стало следствием возникновения необходимости двигателей максимально эффективных и, в то же время, достаточно мощных. Рудольф Дизель, чьим именем называется данный вид топлива, не является первооткрывателем. Двигатель, работающим на солярке, был разработан ещё в 1860 году. Но по ряду причин использование его не имело экономического смысла.

В то же время на рубеже XIX и XX веков германии срочно потребовались моторы, работающие на более дешевом топливе, альтернативном бензину и светильному газу. Решением стало изобретение Рудольфа Дизеля, который доработал ранее уже разработанную другим ученым конструкцию. Изначально дизельный генератор, ставший прообразом современного дизельного двигателя, имел всего 2 цилиндра. В дальнейшем было добавлено ещё 2.

Существует несколько альтернативных названий дизельного топлива. Одно из таковых – солярка. Произошло данное слово от немецкого Solarol – солнечное масло. Ранее именно так и называли утяжеленную фракцию нефти, получаемую в результате переработки. Именно она является первым вариантом топлива этого вида. С течением стандарты, устанавливаемые к дизелю, претерпели серьезные изменения. В каждом стране в XX веке были разработаны собственные стандарты классификации дизельного топлива.

Например, в Советском союзе долгое время действовал ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51. Официальное обозначение дизельного топлива было «соляровое масло». Применялось оно для заправки среднеоборотных двигателей – от 600 до 1000 об/мин. «Солярка» того времени не могла быть использована в быстроходных двигателях, её состав и свойства достаточно существенно отличатся от современно дизельного топлива.

Основные параметры

Все виды дизельного топлива можно разделить на две основные категории:

  • для быстроходных двигателей;
  • для тихоходных двигателей.

Дистиллятное маловязкое масло подразумевает заливку в двигателя автомобилей. Имеющее более высокую вязкость топливо заливают обычно в различные тихоходные машины. Это трактора, тихоходные речные суда и многое другое.

Важно перед заливкой топлива в конкретную технику убедиться в соответствии его свойств необходимым стандартам. В противном случае камера сгорания будет повреждена, мотор попросту может выйти из строя. Что приведет к необходимости его капитального ремонта.

Существенно различается процесс получения обозначенных выше типов топлива. Дистиллятное включает в себя очищенные соответствующим образом фракции керосинового типа. Применяется прямая перегонка – это позволяет сделать сгорание топлива максимально быстрым. В то же время топливо высокой вязкости включает в себя смесь мазута, а также керосиново-газойлиевых фракций.

В зависимости от различных факторов теплота сгорания топлива обоих типов может варьироваться. В среднем данный показатель составляет приблизительно 42 624 кДж/кг. Существует общий стандарт, которому должно соответствовать все без исключения дизельное топливо на сегодняшний день. Он обозначается как ГОСТ 32511-2013. Обязательным к применению он стал относительно недавно – 01.01.15 г.

Обязательно перед выпуском в продажу проводится отбор дизельного топлива на его пробу. При анализе параметров перечень некоторых характеристик должен находиться в пределах нормы. В противном случае в продажу такого типа топлива выпускать будет попросту недопустимо. К основным моментам относится:

  • вязкость, содержание жидкостей;
  • воспламеняемость;
  • содержание серы.

Вязкость и содержание воды

Исходя из данной характеристики устанавливают два основных вида топлива – зимнее и летнее. Основным параметром, в соответствии с которым осуществляется разделение на классы, является предельная температура фильтруемости, а также температура помутнения и застывания.

Важно помнить, что необходимо выбирать определенный тип солярки для заливки в определенный сезон. Нередки случаи, что использование несоответствующего типа солярки приводило к застыванию её в топливопроводе. Как следствие – имеет место невозможность эксплуатации техники в нормальном режиме.

Возможно использовать летнее дизельное топливо только при температуре более чем -100С. В противном случае будет иметь место не замерзание, но более высокая вязкость. Что приводит к негативным последствиям – проблема в работе двигателя или же невозможность его запуска. В некоторых транспортных средствах используется специальный подогрев для топлива. Это позволяет использовать любой вид солярки вне зависимости от времени года, окружающей температуры.

Ещё одной серьезной проблемой является факт наличия воды в топливе. Так как вода существенно тяжелее солярки, она начинает постепенно скапливаться в нижней части топливного резервуара. Как следствие – возможно образование водяной пробки в топливной системе автомобиля, иной техники. Подобное препятствует нормальной работе двигателя. Именно поэтому установлены основные стандарты касательно кинематической вязкости дизельного топлива. Данный показатель различается для летней/зимней солярки:

  • для летнего вида при температуре +200С и более – более 3сСт;
  • для зимнего вида – более 1.8 Сст;
  • для особой разновидности (арктической) – более 1.5 Сст.

Данный стандарт устанавливается ГОСТ 305-82 от 1982 года. Одним из обязательных условий соответствия данному стандарту является полное отсутствие воды в топливной смеси. Именно за счет этого возможно использование в обозначенных условиях эксплуатации.

Воспламеняемость

Одной из самых важных характеристик является цетановое число. Под данным показателем подразумевают возможность солярки возгораться при возникновении определенных условий в камере сгорания. Стандартым определяются ASTM D613. Для дизельного топлива температура вспышки устанавливается на уровне +7000С, определяется ASTM D93. Температура перегонки для солярки должна опять же укладываться в определенные стандарты – не менее 2000С и не более 3500С.

Количество серы в составе

Одной из самых важных характеристик, на основании которой типы топлива делятся на стандарты Евро 1-5 – это определенное количество серы на единицу объема. Под серой в рассматриваемом случае понимается наличие определенных соединений данного вещества. В перечень учитываемых при определении категорий входит:

  • меркаптан;
  • тиофен;
  • тиофан;
  • дисульфид;
  • сульфид.

В то же время элементарная сера, обозначенная в таблице Менделеева, как таковая не учитывается при определении стандартов. В соответствии с настоящими наиболее современными стандартами, применяемыми в Штате Калифорния и Европе, количество сернистых соединений на единицу объема не должно превышать 0.001 %. Это составляет приблизительно 10 ppm.

Многие автопроизводители говорят о том, что снижение количества сернистых соединений в солярке приводит к снижению его смазывающих качеств. Что приводит к более быстрому износу двигателя. Но данная позиция не является однозначной. На данный момент времени современная солярка включает дополнительные присадки, которые осуществляют смазку двигателя.

Классификация солярки в СССР

В соответствии с ГОСТ 305-82 солярка в Советском Союзе делилась на 3 основные категории:

  • летняя;
  • зимняя;
  • арктическая.

Под летней понималась солярка, использование которой рекомендовалось при температуре не ниже 00С. Температура вспышки устанавливалась на уровне л-0 или же 2-40. Под зимней понималась солярка, использование которой допускалось вплоть до -200С. В то же время не налагалось каких-либо ограничений на использование такой зимней солярки в летнее время года. Фактически, она являлась универсальной.

Солярка арктического типа – самая дорогая в производстве, использование её допускается при температуре до -500С. Требования к данному типу топлива устанавливаются максимально высокие.

Классификация дизельного топлива по видам

В Европейском союзе ещё с 1993 года используется специальная система стандартов, применяемая к дизельному топливу. Обозначается такой стандарт как EN-590. В соответствии с данным стандартом устанавливаются основные требования к количество содержащейся серы, а также иным характеристикам топлива. Самый первый стандарт обозначался как Евро-1. На данный момент действительным является стандарт Евро-5.

Стандарт этого типа позволяет классифицировать топлива температурным и климатическим зонам использования. Например, Class A-F подразумевает использование при температуре от +5 до -200С. Отдельные критерии существуют для температур отрицательных.

На территории Российской Федерации сразу от советских стандартов классификации решили перейти на европейский. На данный момент действительным является ГОСТ-Р 52369-2005. По своим параметрам он соответствует характеристикам установленным для EN-590.

Распределение осуществляется в зависимости от количество содержащейся серы:

  • вид №1 – менее 350 мг/кг;
  • вид №2 – менее 50 мг/кг;
  • вид №3 – менее 10 мг/кг.

Классификация дизельного топлива по классам

Также осуществляется разделение топлива этого типа на отдельные сорта в зависимости от использования в определенном климате. Главным критерием является предельная температура фильтруемости. Разделение на сорта осуществляется следующим образом:

  • СОРТ А – при температуре более +50С;
  • СОРТ В – при температуре более 00С;
  • СОРТ С – более -50С;
  • СОРТ D – более -100С и так далее.

Стандарты в ней устанавливаются максимально жесткие, так как невыполнение их приводит к проблемам с топливной системой при достижении окружающим воздухом достаточно низкой температуры.

Сегодня по классам разбивка осуществляется следующим образом:

  • Класс 0 – использование от -200С;
  • Класс 1 – от -260С;
  • Класс 2 – от -320С;
  • Класс 3 – от -380С;
  • Класс 4 – от -440С.

Существует специальная маркировка, применяемая на территории Таможенного союза такими странами, как Россия, Беларусь и Казахстан. Прежде, чем приступить к использованию такого топлива, стоит внимательно ознакомиться с требованиями климатического характера в определенном регионе. Использование несоответствующего может привести к серьезным неприятностям. Вплоть до выхода из строя двигателя в некоторых случаях. Подобные ситуации также имеют место.

Итог

На территории Москвы и Московской области относительно недавно перешли на стандарт топлива Евро-5. Именно по этой причине качество как солярки, так и бензина в данном регионе на порядок выше, чем в остальных. Выполнение данных стандартов топлива устанавливаются федеральным законодательством. Именно поэтому все без исключения компании-производители (Лукойл, Башнефть и другие) обязаны соблюдать устанавливаемые требования.

Контроль топлива на соответствие стандартам осуществляется на государственном уровне. При этом существует большое количество самых разных сортов, типов солярки. При наличии таковой возможности стоит заранее ознакомиться с этой информацией.