BMW M3 E30 — начало легенды. BMW M3 E30 — начало легенды Гонки бмв е30 м серии

Дизайн БМВ М3 в отличии от стандартной модели значительно изменился. Были внесены изменения в боковую часть автомобиля, расширенны арки для того чтобы расширить колею, добавлен спойлер на передний бампер, изменен задний бампер и боковые юбки (что улучшило силу плавучести и достигнута лучшая курсовая устойчивость), крышка багажника аэродинамически улучшена, а заднее окно по аэродинамическим причинам стало плоским. Кроме этого, лобовое стекло купе М3 было склеено, благодаря чему значение аэродинамики составило — 0,33 Cx.

Технически купе M3 имел специальные передние и задние тормозные суппорты и роторы, а также специальный дизайн главного тормозного цилиндра.

Коробка передач на спортивный вариант устанавливалась 5-ступенчатая механическая .

Комплектация салона купе включала в себя бортовой компьютер, кондиционер, радио, подогрев передних сидений (управление которыми было установлено на центральной консоли между рычагами ручного тормоза и переключения передач) и кожаная обивка салона.

Электрические стеклоподъемники, люк с электроприводом, стеклоомыватель фар устанавливались как опция.

С 1988 года была добавлена опция электронной регулировки жесткости амортизаторов (EDC).

Регулятор EDC размещался на правой стороне центральной консоли, и включал в себя три режима:

  • K — Комфорт
  • N — Нормальный
  • S — Sport

Двигатели

Первая модель M3 стала доступна с марта 1986 года, это была 200-сильная версия Европейской спецификации без катализатора с , а в мае того же года к модельному ряду М3 присоединилась 197-сильная модель оснащенная двигателем S14B23 с катализатором (этот же силовой агрегат устанавливался на 1988 года).

В феврале 1987 году была выпущена Европейская 200-сильная модификация и с катализатором и мощностью 192 л.с. (мотор S14B20).

В 1988 году к модельному ряду первого M3 добавился с 220-сильным двигателем без катализатора.

С апреля 1989 года доступна 217-сильная с катализатором M3 Европейской спецификации, а так же и оснащенных мотором S14B23 EVO2.

С декабря доступна 235-сильная с катализатором (двигатель S14B23 EVO3).

В период между 1987 и 1989 годах выпускался . Эта модификации M3 вызвала оспаривание нескольких национальных чемпионатов и отдельных чемпионатов мира по ралли. M3 Prodrive была оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач и двигателем мощностью 295 л.с.. Наиболее заметным успехом была победа на Тур де Корс в 1987 году с Бернардом Бегином.

Динамика

BMW М3 E30 Audi Quattro Mercedes 190 E W201 Porsche 911 (964)
Максимальная скорость, км/час 248 222 250 260
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 6,5 6,7 7,1 5,7
Расход топлива, литров на 100 км:
По городу 12,5 13,4 18,0 17,1
За городом 6,2 7,6 10,6 7,8
В среднем 7,8 9,7 12,0 9,7
Емкость топливного бака, литров 62 90 70 77
Пробег на полном баке, км 705 928 583 794

Габариты

На основе M3 Coupe были созданы две версии «Art Car» —

Как и обещал сегодня представляю вашему вниманию BMW M3 e30 V10!!


Хочу представить вам свою м3 е30. История начинается с того, как осенью 2008 я был у своего друга и в углу гаража заметил запылённый кузов е30 м3. Как выяснилось, эта м3 с 1998 года из за стукнувшего двигателя стоит в неподвижном состоянии. После 2х недельной дискуссии со своей девушкой я всё же забрал кузов и начал его полностью заново отстраивать.
На разборку много времени не потребовалось, так как предыдущий хозяин проделал практически всю работу. За 10 ти летний простой у машины практически не было ржавчины и только в некоторых местах я нашёл небольшие зоны коррозии.
Каждый болтик; каждый зажимчик был новый.В начале я перестроил свой турбо мотор S38. Но после первого пробного заезда я всё же передумал... слишком большая турбояма,не..так не должно быть! 10 минут езды дали мне понять, что это увы не подходящая база для получения кайфа. Стало понятно, что я сново хочу вернутся к сильным атмомоторам. 5 лет езды на турбо было достаточно.
В конце концов я остановился на моторе S85 от м5 е60. Данные говорят сами за себя, 507 л.с с отсечкой в 8250 rpm и этот адский звук, это трудно описать словами!
Целью было построить m3 v10 с серворулём, BKV (честно, не знаю что это) и что важно оригинальным и комфортным управлением мотора. Этим машина и отличается от 2х других м3 е30 v10 курсирующих в сети. (1 шведская которая была у Густава на гонках, вторую не знаю).

На машине установлена KW подвеска с custom пружинами и H/R спорт стабилизаторы.

Тормоза: спереди 345 мм диски от M3 e46 csl с 6ти поршневым механизмом от Porsche. Сзади 325мм csl диски с 4ти поршневым механизмом от порше.

Больше не буду утруждать вас текстом..смотрим и получаем кайф!

Видео постройки этого скануна:

И видео с тестом новой выпускной системой:

Что вы думаете о BMW M3 в кузове E30? Что это старенький, «подушатанный» и наверняка не слишком дорогой автомобиль? В таком случае я осмелюсь предположить, что вы довольно далеки от мира автомобилей. Первая M3 это чемпион DTM и самый быстрый четырехместный кабрилет своего времени. Это выдающийся автомобиль и скоро вы поймете почему.

Говорят, что Эберхайм Кюнхайм (председатель совета директоров БМВ), обращаясь к Паулю Роше (техническому директору БМВ) за помощью в создании спортивного двигателя, для новой на тот момент трешки в кузове и не подозревал, что их новая спортивная машина окажется настолько успешной. Изначально планировалось выпустить лишь 5 000 машин. Именно столько было необходимо для омоллогации и допуска их спортивного болида на раллийные трассы группы А. Необходимое количество было выпущено лишь за один - 1987-ой год, а всего, с 1986-ого по 1991-ый, было выпущено почти 18 000 Эмок, включая еще более экстремальные модификации - Evolution и Sport Evolution.

Пауль Роше начал свою работу в БМВ когда ему было 23 года. Именно он создал могучий турбомотор для формульного болида Нельсона Пике, и это несомненно помогло последнему стать чемпионом в 1983-ем. Роше прославился тонким, очень точным расчетом распредвалов, за это он и получил прозвище: — Пауль-Кулачек.

В качестве основы, Роше взял шести цилиндровый двигатель центрально моторного , распотрошил его и вставил внутренности в четырехцилиндровый блок двигателя M10. Роше полагал , что так как он делает очень высокооборотистый движок, лучше его сделать именно четырех, а не шести цилиндровым, ведь длинный коленвал рядной «шестерки» на сверх высоких оборотах более склонен к созданию вибраций, чем короткий коленвал четверки. Позже, мотор получивший название S14B23 стал гордостью BMW , ведь он без проблем выдерживал свыше 10 000 оборотов в минуту.

Кстати, цифра 14 появилась в названии этого двигателя совсем не случайно. Дело в том, что благодаря великолепному мастерству Пауля Роше, а также уже имеющимся наработкам, на постройку нового мотора понадобилось всего 14 дней, — из этого и вытекает цифровой индекс. Цифры же идущие за буковой «B”, как всегда в случае с БМВ, указывают на объем двигателя.

Цена нового БМВ М3 Е 30 составляла 60 000 марок. Это при том, что самая дорогая трешка в кузове кабриолет стоила 45 000. Еще больше первоначальной стоимости, поражает цена этого автомобиля сегодня.

BMW M3 E30 – это большая редкость. Цена машины в ухоженном состоянии может быть свыше 50 000 $. Сегодня можно сказать однозначно, — Эмка в кузове E30 среди фанатов ценится значительно больше, чем более свежая .

  • О внешности:

Внешность M3 говорит сама за себя. Посмотрите на эти «раздутые» крылья и антикрыло. Разве такое можно увидеть на обычной тройке? Глядя на фото BMW M3 E30, обратите внимание на «губу» под бампером. Данный элемент также играет весьма значительную роль в аеродинамике M3. Коэффициент лобового сопротивления спортивной тройки равен всего 0.33. Уже с завода Эмка оснащалась пятнадцатыми дисками BBS, спереди сквозь которые можно было рассмотреть тормозные диски диаметром в 280мм. Снаряженная масса Эмки в кузове E30 равна 1200кг.

  • В салоне:

Если вам когда то повезет оказаться в салоне БМВ М3 в тридцатом кузове, обратите внимание, — в каком порядке водитель переключает передачи. Первая передача здесь включается - «на себя», — как обычно включается вторая. Вторая же занимает место третьей, а третья соответственно вместо четвертой. Это сделано для того, чтобы было более удобно переключаться между второй и третьей, ведь именно на этих передачах производится большинство переключений во время гоночных заездов, первая же скорость включается только один раз - в начале гонки.

Интересно еще то, что стекла модификации Sport Evolution были более тонкими, чем стекла базовой M3. Это одна из мер по уменьшению массы автомобиля.

  • Технические Характеристики BMW M3 E30

Да, двигатель БМВ М3 Е 30 уверенно выдерживал и 10 000 оборотов,

но на обычных - гражданских моторах стояла отсечка на 6 750 оборотах. Атмосферная «четверка» оснащалась четырех дроссельным впуском и выдавала 195л.с. Это при том, что в выхлопную систему были встроены катализаторы, которые хоть и снижали уровень вредных выбросов, но негативно сказывались на мощности. Тем не менее, эта - 2.3-ех литровая «четверка» толкает Эмку вперед с такой силой, что 100км в час она разгоняет всего за 6.7с, а максимальная скорость такой машины - 235км в час.

Согласитесь, даже по меркам современных спортивных автомобилей - это очень неплохие характеристики.

Версия Evolutione получила модифицированный выпуск и увеличенную степень сжатия, что вместе позволило увеличить мощность до 215л.с. Крутящий момент такой машины равен 250Н.М.

Двигатель наиболее экстримальной версии Sport Evolution был увеличен в объеме до 2.5л. Мощность после чего возросла до 238л.с. Такой болид набирает сотню за 6.4с, а на шоссе способен разогнаться до 248км в час.

Интересно, но во время испытаний, выхлопная система Эмки нагревалась настолько сильно, что в некоторых местах она расширялась в диаметре аж на несколько сантиметров, что приводило к повреждениям либо самой выхлопной системы, либо ее крепежей. После проделанной работы над ликвидацией данного нюанса, Эмки накатали 150 000км в ходе испытаний на итальянской трассе Nardo, никаких проблем с выпуском больше замечено не было.

Уже в те годы, Эмка оснащалась регулируемыми амортизаторами, имеющими три варианта настроек: Sport, Normal, Comfort.

Коробка передач у M3 в кузове E30 - пяти скоростная механическая.

BMW M3 - высокотехнологичная спортивная версия компактных автомобилей BMW 3 серии от BMW M GmbH.

Модели M3 сделаны на базе E30, E36, E46, E90/E92/E93 и F80 3-ей серии.

Основные отличия от «стандартных» автомобилей 3 серии включают более мощный двигатель, улучшенную подвеску, более агрессивный и аэродинамичный кузов, множественные акценты как в интерьере так и в экстерьере на принадлежность к линейке «M»/Motorsport.

E30

Основанная на модели E30 BMW 3 серии 1986 года, первая представленная модель имела 2,3 L рядный четырёхцилиндровый двигатель S14B23.

Дизайн двигателя основывался на предыдущих наработках BMW. Выступала во многих кузовных гоночных сериях, с немалым успехом.

Первая версия для дорог общего пользования имела 195 л. с. (143 кВт). Модели Evolution имели 2,3 л двигатели, но изменённую выхлопную систему, увеличенное сжатие и небольшие доработки увеличили производительность до 215 л. с. (160 кВт).

Позднее модель Sport Evolution получила 2,5 л двигатели, что увеличило мощность до 238 л. с. (175 кВт).

Также было выпущено 786 кабриолетов, мощностью 215 л. с. (160 кВт) - это был самый быстрый в мире четырёхместный кабриолет.

Отличия от стандартных BMW 3 серии

M3 была укомплектована усовершенствованным укреплённым и более аэродинамическим кузовом.

BMW M3 отличалась раздутыми крыльями, спойлером и передней «губой» - на стандартные модели аналоги не изготовлялись.

Также BMW M3 E30 отличался более пологим наклоном заднего ветрового стекла для улучшения аэродинамических свойств кузова.

Также переднее ветровое стекло вклеивалось для увеличения жесткости кузова. Остекление имело меньшую толщину.

Помимо того, автомобиль получил более жесткую и низкую подвеску со стойками Bilstein B6. M3 длиннее и шире стандартного BMW E30.

Также на M3 ставились фирменные диски BBS, на которые натягивалась широкая низкопрофильная резина.


1991 BMW M3 E30
2.3 л / 215 л.с
Пробег – 90000 км
Легендарный автомобиль М3 Е30, рекордсмен по количеству наград в автоспорте. Настоящий шедевр автомобилестроения, англичане характеризуют одним словом – бриллиант! В отличном состоянии. Пробег по России не более 10тыс км.В середине 90-х был приобретен в Германии, дорого, поскольку был в идеальном состоянии даже по меркам Германии, сразу был ввезен в Россию,растаможен, стоял в гараже. Вся история по таможне и ремонту имеется. Обслуживался исключительно в Автодоме. Сразу по приезду, все патрубки, резинки, радиатор, помпа, подвеска и т.д. были заменены на новые, столь же оригинальные. В виду перфекционизма гипертрофированного. Ну и, разумеется, любимые амортизаторы Бильштайн. Руль заменен на МОМО, родной не нравился. Оригинальный цвет – черный, была перекрашена в период увлечения WRC, зря, конечно, но, что есть. Аналоги (по состоянию, комплектации, пробегу) в Германии стоят от 80тыс евро. За новый автомобиль серии EVO дают свыше 300тысяч евро.

Вконтакте

У нас любят многие. Это один из самых доступных автомобилей, который позволяет стать частью мира, культуры и если хотите - религии БМВ. Люди покупают 316-ые и уже радуются. Купившие 320 с Шестеркой M20 уже получают динамику и пьянящий вой прекрасного мотора.

Это хорошие машины, и люди покупающие их намерено, несмотря на иногда возникающие трудности, любят свои машинки. А иногда, они рассказывают друг - другу, да и остальным знакомым, о своей мечте, о лучшей из Троек - M3.

Это BMW M3 в кузове E30 , это первая Эмка с индексом 3. Автолюбителям, которые привыкли считать, что все великие БМВ прошлого были шестицилиндровыми, будет интересно узнать, что здесь котлов не шесть, а четыре.

О технической части более подробно мы поговорим ниже. Но комментируя решение о создании четырех, а не шестицилиндрового мотора для Эмки (особенно когда выпускались серийные 320 и 325 с шестью котлами) нужно добавить, что по мнению разработчиков, длинный коленвал шестицилиндрового двигателя создавал бы больше вибраций на высоких оборотах. Говорят, спортивный двигатель S14 был создан всего за 2 недели и без проблем выдерживал работу даже на 10 000 оборотах.


Вообще, БМВ М3 в 30-ом кузове - огромная редкость; цена живого экземпляра может составлять и 40 000 долларов, и даже более. Но речь идет о реально классной машине. Укатанные экземпляры можно найти и за 15 000 $ , что все равно весьма не дешево, за далекую от хорошего состояния машину.

  • О внешности:

Посмотрите на фото БМВ М3 Е30, чем она отличается от обычной Трешки?
В первую очередь - это эмочные, дутые крылья и крышка багажника специфической формы. Это очень редкие кузовные элементы и Вы не встретите обычную трешку, одетую под Эмку.

Запомните, что снаряженная масса этой машины, в гражданском исполнении, составляет всего 1 200кг. В 15-ые диски BBS втиснуты мощные тормоза диаметром в 280мм.

  • Пару букв о салоне:

Экстремальная и еще более редкая модификация - Sport Evolution , отличается более тонкими стеклами.
Людям далеким от мира автомобилей это может показаться бредом, но в мире суперкаров, вес выигрывается и на этом. 1-ая передача здесь включается как 2-ая на обычных авто. Это не удивит гонщиков, но обычным автолюбителям покажется странным. Дело в том, что размещая 1-ую на месте 2-ой, вторую на месте 3-ей, а 3етью на месте четвертой; гонщикам проще осуществлять переключения между 2-ой и 3-ей, а именно между этими передачами, происходит большая часть переключений на треке.

  • Характеристики BMW M3 E30

Спортивный двигатель БМВ М3, при объеме в 2.3л выдает 195л.с. И речь идет о гражданской, а не гоночной модификации. С таким мотором и пятискоростной МКП, Эмка Е30-ать способна ускорится с места до 100км за 6.7с и развить максималку в 235км в час. А ведь этот автомобиль выпускался с 86-ого по 91-ый и на то время это были очень, очень хорошие показатели.

Еще более редкие BMW M3 E30 Sport Evolutione получили новый выпуск. Их было выпущено всего 500, но мощность данных болидов составляла уже 238л.с. С нуля до 100км такая машина могла разогнаться за 6.4с и развить максималку в 248км в час.

  • Итоги:

Эмка в Е30-ом кузове, это очень стильный и быстрый автомобиль. Он подарит удовольствие и любителям погонять на пределе и коллекционеру изысканных автомобилей.