Lamborghini diablo в компьютерных играх. Lamborghini Diablo: разъяренный бык. Спортивные версии Lamborghini Diablo

История Lamborghini Diablo — это история феноменального взлета Lamborghini. До появления Gallardo, Diablo оставался самым продаваемым суперкаром Lamborghini. Спустя 26 лет после выпуска первого «Дьявола», этот суперкар остается узнаваемым во всем мире. Предлагаем вам окунуться в историю модели, узнать ее самые сокровенные тайны. По ходу раскрытия темы вы увидите фото Lamborghini Diablo от самых первых серий 1990 года, до прощальной версии VT 6.0 2001 года.

На зависть герцогу Верагуа

Lamborghini Diablo – это продолжение флагманской серии итальянской марки, прямой преемник легендарного суперкара – Lamborghini Countach. Предшествовал выпуску нового флагмана прототип P132. Компания «Ламборгини» выпускала Diablo с 1990 по 2001 годы и за все время модель разошлась по миру в количестве 2 903 экземпляров в разных модификациях. Официальную презентацию нового флагмана итальянская компания провела 21 января 1990-го в Монте-Карло. Diablo стал «звездой» многих компьютерных игр, в особенности серии игр Need for Speed. Lamborghini Diablo получил интернациональное имя, которое не нуждается в переводе. В действительности же, непосредственно с дьяволом автомобиль не связан, так как своим названием он отсылается к свирепому быку герцога Верагуа с именем Дьявол. Этого быка убили на мадридской корриде еще в 1869 году. Дизайн новой модели полностью соответствовал основному стилевому направлению марки начала 90-х гг. Lamborghini Diablo унаследовал все изящество и утонченность от своих предшественников и дополнил их техническим совершенством 90-х.

Проект по разработке нового флагмана итальянская компания запустила в 1989 году из-за необходимости заменить на конвейере морально устаревшую модель Countach. Задача оказалась непростой, так как несмотря на ухудшение продаж легендарного Countach, репутацию он имел безупречную и новинка не имела шанса ее подпортить. Облик нового суперкара создал признанный мастер своего дела Марчелло Гандини. Возможно, окончательный проект получился бы несколько иным, если бы не переход Lamborghini под контроль Chrysler и не подключение к проекту американского дизайнера Тома Гэйла из Chrysler Styling Center. В результате автомобиль лишился угловатой агрессивности своего предшественника, но получился действительно очень эффектным. Со своим стильным клиновидным профилем и гигантскими «крыльями» капота, Lamborghini Diablo раз и навсегда поселился в сердцах миллионов людей на всех континентах. Серийное производство первого варианта нового суперкара продолжалось на заводе «Ламборгини» в Сант’Агата-Болоньезе в период с 1991 по 1998 годы.

Как и Countach, новый флагман оснастили двигателем Lamborghini V12, но с увеличенным до 5 709 куб. см рабочим объемом. Суперкар получил классический привод на задние колеса. Для нового суперкара инженеры итальянской марки подготовили доработанный двигатель с двойным верхним распределительным валом и электронным впрыском топлива. Со всеми этими нововведениями мощность продольно расположенного за спиной водителя двигателя подскочила до 492 л.с. С такой тягой разгон до 100 км/ч занимал у «Ламборгини Диабло» всего 4,2 секунды, а до 200 км/ч – 13,7 секунды. Заявленный производителем предел суперкара составлял 325 км/ч, а расход топлива, в зависимости от манеры езды, мог колебаться от 17,3 до 37,9 литров на 100 км пути (такой аппетит вынудил конструкторов оснастить автомобиль 100-литровым топливным баком).

На момент выпуска в 1990 году, цена Lamborghini Diablo стартовала от 240 000 долл . Несмотря на заоблачный ценник, список базового и дополнительного оснащения был прямо таки спартанским – радиоприемник (CD-проигрыватель ставили только за доплату) да ручные стеклоподъемники. Не было даже ABS! На такие жертвы Lamborghini пошла только ради того, чтобы максимально уменьшить и без того значительную массу автомобиля. К счастью, позже спартанскую комплектацию все же дополнить всем необходимым.

В лучших традициях итальянского суперкаростроения, Lamborghini Diablo основан на сварной пространственной раме из стальных труб, что предопределило его массу в первом исполнении – 1 576 кг. В длину «Дьявол» образца 1990-го года имел 4 460 мм, в ширину 2 040 мм, в высоту 1 105 мм. Дорожный просвет автомобиля составлял 100 мм, что стало заслугой независимой подвески всех колес на двойных поперечных рычагах. Суперкар прошел все проверки и испытания, регламентированные производителем в то время, что позволило ему гарантировать беспрецедентную надежность. Несмотря на весь взрывной нрав суперкара, управляемость у него была отменная. Lamborghini Diablo продавался в S-сегменте, где в то время с ним конкурировала всего два итальянских суперкара – сначала Ferrari F40 (модель выпускалась с 1987 по 1994 годы), а потом и Ferrari F50 (пришел на смену F40 и выпускался с 1995 по 1997 годы).

Первое обновление. Lamborghini Diablo VT

В 1993 году базовую модель немного доработали. В итальянской компании посчитала, что улучшив своего флагмана, они заинтересуют новых покупателей. Так и родился Diablo VT – Viscous Traction или в переводе с английского «вязкостная тяга». Новое обозначение опять оказалось вполне обоснованным: модель получила центральную вискомуфту, с которой 27% крутящего момента от мотора передавалось на переднюю ось. Это нововведение фактически сделало Lamborghini Diablo полноприводным суперкаром. Были в обновленном суперкаре и визуальные перемены: Diablo VT оснастили увеличенными воздухозаборниками у задних колес, обновленной приборной панелью и желобом в крышке моторного отсека. Через желоб можно было наблюдать за работой двигателя.

Версия VT производилась с 1993 по 1998 годы. В декабре 1995 года итальянцы привозят на автосалон в Болонье Diablo VT в исполнении Roadster (VTR), производство которого также сворачивается в 98-ом. Родстер оказался на 10 мм длиннее купе, на 10 мм выше и на 49 кг тяжелее (снаряженная масса 1 625 кг). Даже с учетом увеличения веса, максимальная скорость возросла на 10 км/ч. Данную модификацию строят на шасси от стандартного «Дьявола» образца 1990-го, но с полностью перепроектированным кузовом. Родстер получил сдвижную крышу, которую легко можно было убрать и зафиксировать над моторным отсеком. Интерьер полностью изготовили из стойких к контакту с водой и солнечным лучам материалов. Размер приборной панели хоть и уменьшился, но на ней содержались все необходимые элементы. Воздухозаборники в VTR над задними крыльями увеличились, что позволило обеспечить для двигателя лучшее охлаждение воздухом.

Второе обновление. Lamborghini Diablo SV

В том же 1995-ом итальянский производитель показывает новую модификацию – Diablo SV (Sport Veloce) на автосалоне в Женеве. Приставка SV с итальянского переводится как «быстрый, спортивный». В таком исполнении «Ламборгини Диабло» имел привод только на заднюю ось, что крайне негативно повлияло на устойчивость суперкара на высокой скорости. Мощность обновленного серийного двигателя повысили до 510 л.с. Характерно, что легендарный дизайнер Марчелло Гандини приложил руку только к этой модификации суперкара.

Среди других обновлений числилась новая приборная панель (унаследованная от модификации VT), двойные воздухозаборники, настраиваемый спойлер и увеличенные тормоза. Также кузовные мастера Lamborghini перепроектировали передний и задний бампер. На каждой стороне суперкара в этом исполнении красовалась большая эмблема «SV». Салон обшили алькантарой и придали ему более спортивный стиль. Пассажирской подушки безопасности в версии не было вплоть до 1998 года, когда ее добавили в стандартную комплектацию. Существовал также Diablo SV Roadster. На базе Lamborghini Diablo SV также была выпущена ограниченная серия суперкара с тюнингом от немецкой конторы Auto König. По версии немецких тюнеров, суперкар получил более серьезную тормозную систему и двойной турбокомпрессор. Со всеми изменениями тюнера, мощность двигателя достигла 800 л.с.

Спецверсии Lamborghini Diablo

За все время серийного производства «Дьявола», итальянцы выпустили три спецверсии. В 1994 году Lamborghini исполнилось 30 лет, чему и был приурочен первый спецвариант – Diablo SE30 (Special Edition). В этой ограниченной версии «Ламборгини» произвела только 150 машин, восемь из которых имели правый руль.

В следующем году итальянская компания показывает вторую спецверсию – Diablo SE30 Jota. Данная модификация отличалась двумя оригинальными воздухозаборниками на крыше (из-за особенностей их конструкции в салоне пришлось отказаться от зеркал заднего вида). SE30 Jota оснастили полностью синхронизированной коробкой передач. Мощность усовершенствованного двигателя повысилась до 595 л.с., доступных при 7 300 об/мин, при неизменном рабочем объеме. На всех колесах установили дисковые тормоза с увеличенными дисками и колодками, но по-прежнему без ABS.

Чтобы облегчить автомобиль, конструкторы «выбросили» из него буквально все лишнее – магнитолу, кондиционер и даже фирменные углеволоконные сидения. Это варварство позволило снизить общий вес автомобиля на 125 кг. Точные данные не сохранились, но есть предположения, что всего в версии SE30 Jota итальянцы выпустили 12 Diablo, два из которых – с правым рулем. В стандартном исполнении Jota имела открытую выхлопную систему, что накладывало ограничение на ее эксплуатацию в некоторых странах. Автомобиль попал под запрет для полноценного использования вне трасс, однако некоторые экземпляры на дорогах общего пользования все же встречались. Третья спецверсия – это все та же SE30 Jota, но в исполнении Roadster.

Серия модификаций 1999 года

Во второй раз модификации Diablo VT и VTR вернулись в 1999 году. В обоих случаях «Ламборгини» ограничилась лишь косметическими изменениями машин. Обновленное купе и родстер оснастили фарами из модификации SV (в которую они перекочевали от Nissan 300ZX, где использовались по лицензии от японской компании), новыми колесами и приборной панелью.

Конструкцию VT ver.2 дополняли увеличенные дисковые тормоза, антиблокировочная система и доработанная система изменения фаз газораспределения. В обоих версиях автомобиль комплектовали двигателем с увеличенной до 530 л.с. мощностью, с которым он разгонялся с 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды. На модификации VT и VTR итальянская марка потратила колоссальную сумму, но в результате они не оправдались, что вынудило «Ламборгини» свернуть производство VTR в 2000 году. С этих пор клиенты фактически не имели возможности купить заводской родстер, но услуга по переделке родстера из купе предлагалась в тюнинг-ателье Koening.

Точно так же, как и в случае с VT, итальянцы выпускают вторую версию модификации SV, где основные изменения коснулись внешнего вида. Автомобиль оснащают новыми фарами, колесами и приборной панелью. «Подкапотные» изменения полностью заимствуются от Diablo VT ver.2.

Спортивные версии Lamborghini Diablo

В 1996 году новый топовый суперкар Lamborghini дебютировал на чемпионате Phillipe Charriol Super Sport Trophy. Гонки затянулись на два года. За это время «Ламборгини Диабло» побывал на всех трассах мира, начиная Ле-Маном, Нюрбургрингом, заканчивая трассами в Ногаро и Валлелунга. Специально для этих соревнований итальянцы выпустили гоночную версию Lamborghini Diablo SVR на базе SV. Этот Sport Veloce Racing стал первым официальным автомобилем «Ламборгини» для гонок в классе GT. Модель оснастили 5,7-литровым двигателем, развивавшим 540 л.с. С ним авто разгонялось до первой «сотни» менее чем за 4 секунды. Помимо того, в сравнении с базовым вариантом SV, гоночный GT сбросил «лишние» 150 кг.

Была и другая спортивная версия флагмана – Diablo GT1, созданная при сотрудничестве с французской компанией SAT. Перед компаниями стояла одна единственная цель: положить конец главенствованию Porsche GT1 в соревнованиях. Специалисты компании SAT занялись доводкой аэродинамики, топливной системы, системы охлаждения и тормозов. Мастера из Lamborghini собрали двигатель. За основу для GT1 они взяли базовый Diablo образца 1990-го. Всего в результате союза итальянцев с французами на свет появилось два GT1. Проект в спешном порядке свернули из-за финансовых проблем Lamborghini.

Lamborghini Diablo GT и GTR

На Женевскую автомобильную выставку в 1999 году «Ламборгини» привозит модификацию Diablo GT. Модификация выпускают ограниченной серией – 80 экземпляров эксклюзивно для внутреннего рынка Европы. Цена Lamborghini Diablo GT была соответствующей — 309 000 долл . Lamborghini Diablo GT прославился тем, что в свое время он был самым быстрым серийным автомобилем мира.

Суперкар получил задний привод и доработанный V12 с увеличенным до 5 992 куб. см рабочим объемом. Движок развивал 575 л.с. и 630 Н м крутящего момента. В паре с ним трудилась пятиступенчатая механическая КПП. Версия оказалась короче дебютанта образца 1990-го на 30 мм, выше на 15 мм (еще на 40 мм увеличился клиренс) и легче на 86 кг. До 100 км/ч суперкар разгонялся за 3,8 секунды и развивал максимальную скорость 338 км/ч. Соответственным образом изменился и «аппетит» движка – от 17 до 40 литров на 100 км пути. За счет перехода на новую систему индивидуального потребления топлива всеми цилиндрами Multi-Trottles, КПД двигателя повысился на средних и высоких оборотах. Доработанный двигатель обзавелся новой системой шумопоглащения ENCS. В двигателе широко применялся алюминиевый и титановый сплав, за счет чего его вес значительно снизился.

Почти весь кузов, за исключением крыши и дверей (из соображений безопасности они остались стальными, что позволило увеличить продольную жесткость кузова), был изготовлен из углеволокна. Широкую и низкую Diablo GT оснастили мощным воздухозаборником двигателя, который полностью заменил заднее стекло. Чтобы не ограничивать обзор водителя, вместо заднего стекла установили видеокамеру, которая передавала картинку на специальный цветной монитор.

В салоне установили жесткие сиденья с минимумом регулировок, но зато обшитые дорогой кожей. Для водителя предлагался кожаный трехспицевый руль и рычаг МКПП с алюминиевым набалдашником. Руль получил сервопривод, что позволяло менять его чувствительность с изменением скорости. Lamborghini Diablo GT окрашивали в 4 цвета: черный, апельсин, серебристый титан и кислотно желтый. Diablo GT получил полностью обновленный дизайн кузова, улучшенное шасси и тормозную систему на основе 335-мм вентилируемых тормозных дисков с ABS.

Еще более ограниченной версией итальянцы выпускают Diablo GTR: всего 40 автомобилей. Суперкар получает форсированный до 590 л.с. двигатель. В сравнении с купе GT, новый суперкар имел измененную раму шасси, упрощенный интерьер, уменьшенный вес и спортивную тормозную систему. Машину оснастили дополнительными радиаторами для охлаждения масла в трансмиссии. Охлаждение двигателя нового купе было возложено на два водяных радиатора слева и справа, топливный радиатор спереди и дополнительный «холодильник» на заднем мосту. Переднюю подвеску в купе сделали немного жестче.

Суперкар оснастили специальным гоночным топливным баком с системой быстрого заполнения. Впервые в истории в суперкаре применили систему огнетушения и шеститочечные ремни безопасности.

Последняя Lamborghini Diablo – VT 6.0

После того как компания Lamborghini перешла в собственность VW Group, в конструкцию итальянского флагмана внесли последние изменения, чтобы хоть как-то подогреть к нему интерес и дать время на завершение разработки преемника – Lamborghini Murciélago. Для «Дьявола» эта модернизация стала последней. Под крылышком немецкого концерна Diablo меняет передний бампер, воздухозаборники, сиденья и приборную панель.

Шестилитровый двигатель от Diablo GT в VT 6.0 получает исправленный блок управления ECU, доработанную топливную и выхлопную систему, а также систему клапанов переменного потребления. Lamborghini Diablo VT 6.0 выпускали с 2000 по 2001 год.

Lamborghini Diablo – задне- или полноприводный суперкар с центрально расположенным силовым агрегатом, который предусмотрен в двух кузовных исполнениях: купе и родстер с убираемым (вручную) жестким верхом…

Это – первый автомобиль марки, который смог превысить скорость в 200 миль/час (320 км/ч). Он назван в честь свирепого быка по имени Diablo (в переводе означает «дьявол»), убитого во время корриды в Мадриде в 1869 году…

Впервые двухдверка с закрытым кузовом предстала перед широкой общественностью в январе 1990 года – на специальном мероприятии в Монте-Карло. А вот версию со съемным верхом (в серийном обличье) пришлось ждать значительно дольше – ее дебют состоялся в декабре 1995-го, на автошоу в Болонье.

Впоследствии автомобиль неоднократно дорабатывался, получая и визуальные, и технические улучшения, а на конвейере держался до 2001 года (его общий тираж составил 2884 экземпляра), уступив место модели Murcielago.

«Диабло» обладает следующими наружными габаритами: его длина вытянута на 4470 мм, ширина простирается на 2040 мм, высота вписывается в 1120 мм. Расстояние между колесными парами занимает у машины 2650 мм, а ее дорожный просвет составляет вполне приличные 140 мм.

Снаряженная масса двухдверки варьируется от 1450 до 1625 кг в зависимости от модификации.

Компоновка салона – двухдверная, двухместная с массивным центральный тоннелем.

Объем багажного отсека (расположенного в передней части кузова) – 140 литров.

На Lamborghini Diablo устанавливались исключительно бензиновые двенадцатицилиндровые двигатели с V-образной конфигурацией, системой распределенного «питания», варьируемыми фазами газораспределения и 48-клапанным строением ГРМ:

  • Первый вариант – «атмосферник» объемом 5.7 литра, который генерирует 485-595 лошадиных сил и 580-639 Нм крутящего момента (все зависит от варианта исполнения).
  • Второй – 6.0-литровый агрегат, производящий 530-575 л.с. и 605-630 Нм вращающего потенциала.
  • Третий – мотор рабочим объемом 6.5 литров, отдача которого насчитывает 640 л.с. и 660 Нм доступной тяги.

Автомобиль комплектовался безальтернативной 5-ступенчатой «ручной» коробкой передач и ведущими задними колесами или полноприводной трансмиссия с вязкостной муфтой, перебрасывающей мощность на колеса передней оси, и межосевым дифференциалом.

С места до 100 км/ч суперкар «выстреливает» по истечению 3.7-4.1 секунды, а максимально устремляется до 320-338 км/ч.

В «смешанных условиях» передвижения автомобиль потребляет от 19.1 до 27.6 литров горючего на каждую «сотню» пробега (в зависимости от модификации).

В основе Lamborghini Diablo находится высокопрочная пространственная рама, сваренная из труб прямоугольного сечения, с кузовными панелями, выполненными из алюминия и композитных материалов. Двигатель у автомобиля установлен продольно в центральной части.

И спереди, и сзади суперкар обладает независимыми двухрычажными подвесками с цилиндрическими пружинами, настраиваемыми амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

На двухдверке применено рулевое управление с интегрированным гидравлическим усилителем. На всех колесах машины монтированы вентилируемые дисковые тормоза (на передней оси – диаметром 330-365 мм, а на задней – 284-335 мм), дополненные ABS (но не на всех модификациях).

На вторичном рынке России Lamborghini Diablo в 2018 году можно приобрести по цене от ~3.5 миллионов рублей.

Стоит отметить, что оснащен автомобиль (в «самой простой» комплектации) «по-спартански»: ручные стеклоподъемники, кондиционер, простой радиоприемник, галогеновая светотехника и некоторые другие моменты.

После четверти века существования, руководство компания Automobili Lamborghini SpA принимает решение о замене модели Countach. Финансовое положение Lamborghini SpA не позволяло сделать масштабные инвестиции в разработку нового проекта, но тем не менее, свежая модель была просто необходима. Но, несмотря на всю дороговизну разработки и производства новой модели, было решено - это единственный выход. Работу над новым дизайном машины возглавил проверенный Марселло Гандини (Marcello Gandini). Перед ним была поставлена довольно трудная задача - создать достойного преемника легендарному Countach. В это время Lamborghini переходит под крыло Chrysler и американцы начинают принимать самое активное участие в разработке дизайна. Проект Гандини имел очень футуристический и агрессивный вид и имел много общих черт от стилистики Countach. Он подвергается полной переработке в Детройтской дизайн-студии. И в результате получается то, что мы видим сегодня - Lamborghini Diablo.

В дизайне Diablo нашли отражение стилевые направления начала 90-х и, по сравнению со своим предшественником, Diablo стал утонченнее и изящнее. Ему явно недостает необузданности и агрессивности, которая отличала Countach. И если имя и внешность последнего вызывают благоговейный трепет и восхищение, то облик «американского» Lamborghini доставляет только эстетическое наслаждение. Первые испытания новой модели Diablo начались в 1989 году, к началу 1990 автомобиль был готов к производству, а в 1991 году начались его продажи.

Сердцем нового автомобиля стал двигатель V12, увеличенный объем в 5.7 литров. Совершенно новая трансмиссия позволили поднять мощность двигателя до 492 л.с. В стандартной комплектации Diablo оснащали системой впрыска топлива специально разработанной на Lamborghini. Скорость Diablo, как было заявлено представителями компании, составляла 323 км/ч. Но на официальных тестах машина в стандартной комплектации показала ошеломляющие для своего класса результаты - 328 - 337 км/ч! Интересно, что Ferrari на этот вызов смог ответить только 321 км/ч, которые развивал F40.

Презентация Diablo состоялась 21 января 1990 года в Монте-Карло и автомобиль произвел настоящий фурор. Diablo значительно изменил традиционное представление об автомобилях Lamborghini. Новая модель прошла всесторонние проверки и испытания, ее надежность не вызывала нареканий (в отличие от некоторых ранних версий Countach), при всем своем взрывном характере автомобиль обладал хорошей управляемостью, послушен и имеет приятную глазу внешность.








Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ

Тип — 60° V12 блок из аллюминиевого сплава
Рабочий обьём, куб.см — 5709
Мощность, л.с. — 492 при 7000 об/мин
Крутящий момент, Нм — 580 при 5200 об/мин
Степень сжатия — 10.0:1
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 87/80

ТРАНСМИССИЯ

Тип — Однодисковое, сухое, 10
Коробка передач — 5 скор. + задняя

КУЗОВ

Производитель — Automobili Lamborghini SpA
Структура — Алюминиевый сплав и композитные материалы
Длина/ширина(с зеркалами)/высота, мм — 4460/2040/1105
Колёсная база, мм — 2650
Вес, кг — 1576
Топливный бак, л — 100

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ


Отношение осей — 41/59
Передний след, мм — 1540
Задний след, мм — 1640
Тормоза — Brembo вентилируемые диски

Диски передние/задние — O.Z. Racing Алюминиевые 17 дюймов
Шины передние/задние — 245/40ZR-17 / 335/35ZR-17 Pirelli P Zero с асимметричным рисунком

ХАРАКТЕРИСТИКИ


Разгон 0-100 км/ч, сек — 4.09
Цена — $ 239,000 в 1998 г.





Lamborghini Diablo VT

В 1993-м году базовая модель немного изменилась и получила имя Diablo VT. Автомобиль оснащался центральной вискомуфтой, которая передает на переднюю ось 27 процентов крутящего момента. Визуально перемены появились в повышении размера воздухозаборников рядом с задними колесами, обновлении панели приборов.

Lamborghini Diablo SV

В 1995 году на Женевском Авто Шоу, компания Lamborghini представила новое решение модельного ряда Diablo - Diablo SV (Sport Veloce). В роли дизайнера выступил Марчелло Гандини (Marcello Gandini). Из-за заднего привода, автомобиль мог стать неуправляем на больших скоростях и влажном асфальте, однако 510 лошадок под задней крышкой двигателя могли оставить равнодушным только человека, совершенно пассивного к автомобилям.

Салон обшитый кожей и алькантарой, был выполнен спортивном стиле, а пассажирская подушка безопасности не устанавливалась до 1998, когда она вошел в стандартную комплектацию. Сначала передние колеса были только 17-дюймовыми, но с увеличением тормозных дисков они также стали 18-дюймовыми трехсоставными. В серийном исполнении эти колеса получили черный окрашенный гребень. Кузов автомобиля теперь включал двойные воздухозаборники подобно, используемым на Diablo SE30 Jota. Передний и задний бампера также были перепроектированы. На каждой стороне автомобиля большая эмблема «SV» была помещена на двери.

Немецкие специалисты тюнинговой компании Auto König доработали Lamborghini Diablo SV, создав свою модификацию с 2-ым турбокомпрессором и более серьезными тормозами. Благодаря этому мощность силового агрегата увеличилась до 800 «лошадей».






Lamborghini Diablo SE30 и SE30 Jota

В 1994-м году начались продажи модели Diablo SE30. эта модель была выпущена в честь тридцатилетия компании «Ламборгини». Всего было произведено 150 экземпляров, восемь из которых имели правый руль.

В 1995-м году была продемонстрирована модель SE30 Jota.

Отличительной особенностью этой модели «Дьявола» стали два оригинальных воздухозаборника в задней части крыши автомобиля для интенсивного охлаждения мощного 600-сильного двигателя. Предпологается, что только 12 автомобилей Diablo SE30 были модифицированы в спецификации Jota. Открытая выхлопная система была стандартна для Jota, что разрешено не во всех странах и не дает возможности зарегистрировать автомобиль для дорожного использования. С новыми воздухозаборниками, установленными на двигателе, зеркало заднего вида внутри салона стало полностью бесполезным и было удалено на SE30 Jota.

Автомобиль не мог полноценно использоваться вне трасс, однако несколько экземпляров были замечены на дорогах общего пользования. Несколько Diablo SE30 Jota были проданы сборщикам в Германии и Швейцарии, и один автомобиль был отправлен в Соединенные Штаты, где был оставлен в гараже сборщика и не эксплуатируется на дорогах общего пользования до сих пор.

Lamborghini Diablo VT Roadster

Эта версия Diablo была представлена в декабре 1995 года на Болонском АвтоШоу, как модель 1996 года. Roadster основан на шасси Diablo, однако имеет полностью перепроектированный кузов. Ни одна из составных частей кузова Coupe и Roadster не взаимозаменяемы между собой. Сдвижная крыша легко убирается и фиксируется над двигательным отсеком, при этом требуется приложить минимальное физическое усилие. Интерьер выполнен из стойких к дождю и солнцу материалов. Наиболее очевидное изменение внутри - это приборная панель, уменьшенная в размере, но содержащая все необходимые элементы. Крышка двигателя также была перепроектирована и имеет «туннель» посредине, что позволяет смотреть в зеркало заднего вида, помещенное в вершину ветрового стекла. Конструкторы также увеличили два воздухозаборника над задними крыльями, для большего притока воздуха в двигатель.

В 1999-м году появляется 2-ая версия родстера Diablo VTR, которая изменилась лишь внешне. Автомобиль стал оборудоваться новыми фарами, панелью приборов и колесами. Силовой агрегат стал обладать мощностью в 530 л.с., благодаря чему машина до сотни может разогнаться за 3.9 с. К сожалению, производство Diablo Roadster закончилось после 2000 года. После чего клиенты могли лишь заказать roadster переделанный из coupe, от ателье тюнинга Koening.

Lamborghini Diablo SVR

В 1996 году автомобили Lamborghini приняли участие в чемпионате Phillipe Charriol Super Sport Trophy, соревнованиях машин одной марки. Этапы гонок проходили в течение двух лет на всех известных трассах мира - Ле Ман, Нюрбургринг, Ногаро, Валлелунга. Специально для этого чемпионата была выпущена гоночная версия Diablo SV - SVR (Sport Veloce Racing - в честь Lamborghini Miura SV), ставшая первой официальной машиной Lamborghini для гонок в классе GT. Модель, оснащенная 5.7- литровым двигателем обладала мощностью в 540 л.с. Благодаря уменьшению передаточных чисел КПП, автомобиль мог разгоняться до 100 км/ч менее чем за 4 с. Кроме того, по сравнению с базовой SV, ее гоночная версия стала 150 кг легче.

Lamborghini Diablo GT и GTR

В 1999 году на Женевском Автосалоне публике был представлен Diablo, который выпустили ограниченной партией. Только 80 Diablo GT покинули стены фабрики из Сант’Агата, чтобы найти счастливых владельцев среди энтузиастов суперавтомобилей. Фактически на то время, Lamborghini Diablo GT - самый быстрый серийный автомобиль, способный развивать скорость превышающую 338 km/h. Diablo GT поступил к дилерам в сентябре 1999 года. Всего было призведено 80 автомобилей, которые с успехом были проданы.

Из наиболее важных новшеств, по сравнению с производимой гаммой Diablo, стоит отметить:
Новый 6-литровый двигатель Lamborghini V12
Новый дизайн кузова
Увеличенный на 110 мм передний след
Улучшенное шасси и тормозная система с ABS
Уменьшенный вес
Новый спортивный интерьер

Новый 6-литровый двигатель Lamborghini V12, обладал мощностью 575 л.с. при 7300 об/мин и максимальным крутящим моментом в 630 Нм при 5500 об/мин. Новая система индивидуального потребления топлива каждым цилиндром multi-trottles позволила повысить КПД двигателя на средних и высоких оборотах. Двигатель снабдили новой системой шумопоглащения ENCS, в основе работы которой, каналы переменного сечения и два клапана, регулируемые системой управления двигателя. Система клапанов переменного потребления, которая доказала свою работоспособность на ранних Diablo, позволяет получать высокий момент как на малых, так и на высоких оборотах. В двигателе нашли широкое применение алюминиевые и титановые сплавы, что позволило существенно снизить его вес.

Чтобы соответствовать характеристикам нового коллектора потребления multi-trottles, автомобиль снабдили новой системой управления работы двигателя, основными концепциями которой стало: последовательный, многоточечный впрыск топлива; статическое воспламенение, с индивидуальными катушками; система диагностики (LDAS). Для удовлетворения требования различных клиентов, автомобиль снабдили 5-скоростная КПП RWD, позволяющей менять передаточные отношение. Рычаг коробки передач расположился на центральном туннеле, в асимметричном положении ближе к водителю. Почти все части кузова этого «спортсмена», исключая крышу и двери, сделаны из угле волокна. В расширенный передний бампер автомобиля, встроили топливный радиатор для тормозов, задний выполнили в виде «wing forms».Двигательный отсек получил возможность «съедать» больше воздуха, за счет дополнительного верхнего воздухозаборника. Diablo GT был доступен в 4 цветах: апельсин, серебристый титан, черный и кислотно желтый. Интерьер нового Diablo изобилует деталями из углеволокна. Система кондиционирования воздуха входит в стандартное оборудование. Регулируемые положения наклона рулевой колонки, спортивные кресла с боковой поддержкой и 4-точечными ремнями безопасности и кожаный салон автомобиля, создают неповторимое чувство приобщенности к большому автоспорту.




Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ

Тип -60° V12 Среднее, продольное расположение. Алюминиевый блок и головки цилиндров. DOHC per bank.
Число клапанов на цилиндр — 4
Рабочий обьём, куб.см — 5992
Мощность, л.с. — 575 при 7300 об/мин
Крутящий момент, Нм — 630 при 5500 об/мин
Степень сжатия — 10.7:1
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 87/84

ТРАНСМИССИЯ

Тип — Однодисковое, сухое, 10
Коробка передач — 5 скор. + задняя RWD 3 вида настроек
Привод — Полный

КУЗОВ

Производитель — Lamborghini
Структура — Алюминиевый сплав, углеволокно и стекловолокно.
Длина/ширина(с зеркалами)/высота, мм — 4430/2040(2200)/ 1115
Колёсная база, мм — 2650
Вес, кг — 1460
Топливный бак, л — 100

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Шасси — Высокопрочная пространственная трубчатая рама с компонентами из углеволокна.
Подвеска — Независимая на двойных поперечных рычагах, с поперечным стабилизатором. Электронная система амортизатора с ручным и автоматическим управлением.
Отношение осей — 40/60
Передний след, мм — 1650
Задний след, мм — 1670
Тормоза — С двойной гидравлической циркуляцией от Lucas Variety с системой ABS. 13.0 x 1.3 передние и 11.2 x 0.9 дюйм задние вентилируемые диски.
Ручной тормоз — Механический на задних колесах
Диски передние/задние — O.Z. Racing Алюминиевые, 3-составные 8.5 x 18 /13 x 18 дюйм
Шины передние/задние — 245/35ZR-18 / 335/30ZR-18 Pirelli P Zero

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость км/час — 338
Разгон 0-100 км/ч, сек — 3.5
Расход топлива, л/100 км — Город/шоссе 19/14

Цена — $309,000

Представленный в декадре 1999 года на Болонском Авто Шоу Lamborghini GTR ежегодно держит первенство на наиболее известных трассах в соревнованиях Lamborghini Supertrophy, проходящих в Европе.

С 1996 автомобили, конкурирующие Lamborghini Supertrophy были Diablo SVR, специальная версия модели Diablo SV , приспособленная к гонкам. После четырех лет соревнования Diablo SVR доказал чрезвычайную надежность двигателей Lamborghini, которые могли выдерживать четыре сезона без особых проблем. Настоящее достижение для двигателя, предназначенного для дорожного автомобиля и взятого для гонок без модификаций.

Теперь, чтобы выполнить запрос страстного водителя, участвующего в Lamborghini Supertrophy, «Дом Быка» представил Lamborghini Diablo GTR, автомобиль, основанный на Diablo GT, наиболее мощной версии, который установит новый эталон в первенствах двигателей, вадавая не менее 590 л.с. В сравнении с Diablo GT, имеет измененную раму шасси непосредственно связанную с задним крылом, спортивную систему торможения, уменьшенный вес и упрощенный интерьер. Установлены дополнительные радиаторы для охлаждения масла трансмиссии. Двигатель взяли с Diablo GT, который с упрощенной выпускной системой без катализатора, переменной системой выбора времени открытия клапана и специальной калибровкой механизма управления дает 590 л.с. (575 в модели GT) Для охлаждения двигателя, установили два водяных радиатора по его сторонам, топливный радиатор спереди, как в Diablo GT и дополнительные холодильники для коробки передач, установленной на заднем мосту. Передняя подвеска стала жестче. Диски из магниевого сплава с центральной фиксацией служат оправой гоночным шинам. Был установлен специальный гоночный топливный бак с быстрой системой заполнения. Большинство деталей кузова сделаны из углеволокна, только крышу выполнили из стали, для увеличения продольной жесткости и двери из алюминиевого сплава из соображений безопасности. Автомобиль оснастили системой огнетушения, стыки кабины упростили, место водителя с шести точечным ремнем безопасности было перемещено к продольной оси автомобиля, для лучшей стабилизации. Всего было произведено тридцать автомобилей Diablo GTR.






С 2000-2001 гг. выпускалась версия Lamborghini Diablo VT 6.0, которая оснащалась шести литровым двигателем, который достался от модификации Diablo GT.

За все время производства модели Lamborghini Diablo было выпущено около 3 тысяч экземпляров.

Некоторые говорят, что модель Diablo был последний правильный Lamborghini (спорно...), мотивируя это тем, что он был разработан задолго до того, как Audi купил компанию и стерилизовал ее своим немецким прагматичным разумом.

Данная модель была запущена в 1990 году в качестве непосредственного преемника Countach и оставалась в производстве до 2001 года, когда была заменена на Murcielago.

Одиннадцать лет - это достаточно долгий период времени выпуска одной модели. И это говорит о том, что для поддержания живого интереса к ней компания Lamborghini много модифицировала исходный вариант. А это, в свою очередь, порождало множество различных специальных версий модели.

Ниже мы приводим вам небольшой путеводитель по таким специальным мелким сериям. Эта галерея охватывает все самые заметные и крупные из них (хотя, естественно, Lamborghini производил специальные единичные экземпляры).

Для начальной точки отсчета приведем данные по исходному серийному образцу

Базовый Laborghini Diablo (1990)

Использование в серийном варианте 5,7-литрового двигателя V12 (версия одного и того же основного двигателя, применяемого также в Miura, Countach и Murcielago) обеспечивало модели Diablo максимальную скорость более 200 миль в час, что делает его одним из самых быстрых автомобилей своего времени. Как Countach, ранние Diablo выглядели намного "чище", чем более поздние, со всеми их многочисленными и разнообразными доработками. Основной дизайн этой модели выполнил Gandini, который работал также над дизайном Miura и Countach.

1.Diablo VT (1993), Diablo VT Roadster (1995)

VT означает «вязкое сцепление» и намекает на установку нового центрального межосевого дифференциала, который передавал четверть мощности на передние колеса. Другие обновления включали незначительные косметические изменения внутри и снаружи, модернизированные тормоза, стандартный усилитель руля, различные воздухозаборники и другие маленькие доработки, предназначенные облегчить эксплуатацию суперкара.

С марта 1993 по октябрь 1998 года было выпущено 400 полноприводных купе и 200 аналогичных Diablo VT Roadster (с декабря 1995 по октябрь 1998 года) с 492-сильным мотором.

2. Diablo SE30 (1994)

Выпущена в честь празднования 30-й годовщины Lamborghini.

Он был легче и мощнее, чем стандартный автомобиль (525 л.с. против 492 л.с.). Максимальная скорость достигала 207 миль/ч = 333 км/ч. Было изготовлено 150 автомобилей этой серии, все с задним приводом, но 28 из них были преобразованы в JOTA спецификации (некоторые на заводе-изготовителе, другие после), которые имели еще больше мощности, другой кожух двигателя и выхлопную систему.

Версия Diablo SE30 Jota отличается еще более мощным двигателем мощностью 595 л.с. при 7300 об/мин и максимальной скоростью в 211 миль = 340 км/ч. Разгон 0-100 км/ч занимает 3,9 сек. Крутящий момент 639 Hm при 4800 об/мин. Кроме того основное отличие SE30 Jota от SE30 в наличии воздухозаборников на крыше. Фактически, это самая мощная серийная Lamborghini Diablo из всех, что выпускались.

3. Diablo SV (1995)

"SV" - аббревиатура от " Super Veloce".

Данная версия имела мощность 510 л.с. и задний привод. Полный привод не ставился ради снижения веса и цены. Стоимость этой версии была несколько ниже, чем существующие цены на серийные Diablo, в отличие от Murcielago SV и Aventador SV, которые выпускались позже. Данная модификация включала регулируемый задний спойлер.

4. Diablo SV-R (1996)

Первая версия Lamborghini, специально подготовленная для трековых гонок. Ее создали путем модификации из версии SV.

5. Diablo SV, VT и VT Roadster (1999)

1999 год стал годом "фэйс-лифтинга" для модели Diablo. Всплывающие фары заменили на фиксированные, интерьер обновили, а все автомобили получили увеличение мощности силового агрегата до 529 л.с.

6. Diablo GT (1999)

Lamborghini выпустил только 83 единицы GT, и только для Европы (хотя некоторые из них оказались в Штатах и ​​в других местах). Модель с более экстремальным кузовом, меньшим весом и более мощным двигателем V12 объемом 6.0 л и мощностью 575 л.с.

На момент производства в сентябре 1999 года Diablo GT был одним из самых быстрых суперкаров, достигая максимальной скорости 215 миль в час (346 км в час).

В данной модификации очень широко использовались композитные материалы, например, кузов был изготовлен почти полностью из углеродного волокна. Некомпозитными были только стальная крыша и алюминиевые двери.

7. Diablo VT 6.0 (2000)

К 2000 году, Lamborghini находился под полным контролем Audi. Концерн Audi хотел усовершенствовать и модернизировать модель Diablo в последний раз перед выходом Murcielago. Поэтому отправил Luc Donckerwolke на завод проводить модернизацию.

VT 6,0 оснастили менее агрессивной версией 6,0-литрового V12 от GT. Автомобили этой модификации были в основном полноприводные. Последние 40 автомобилей были выпущены в специальной версии SE. Из них 20 окрашены в золотистый цвет - что символизирует рассвет производства модели Lamborghini Diablo, а остальные 20 окрашены в тёмно-коричневый с шоколадным оттенком - что символизирует закат производства Lamborghini Diablo.

8. Diablo GTR (2000)

Еще одна трековая модификация в основном для участия в гонках Lamborghini Supertrophy. Автомобиль имел 6.0-литровы двигатель V12 мощностью 590 л.с., который разгонял суперкар до максимальной скорости 340 км/ч.

В 1985 г. Lamborghini приступил к проектированию и разработке модели, которая заменила бы весьма успешную модель Countach . Дебют Lamborghini Diablo состоялся в 1990 г., модель оставалась в производстве вплоть до 2001 г. Название Diablo происходит от испанского слова «дьявол», эту кличку носил легендарный бык 19 столетия. Основной целью создания модели, превосходящей Countach, стало достижение максимальной скорости 325 км/ч. Разработкой кузова занимался Marcello Gandini. Модельер сделал основной акцент не на агрессивном дизайне, а на комфортности для водителя и пассажира. Итальянские кожаные сидения, руль, приборная панель - все создавалось для удобства. Сидения можно было сделать под заказ, стерео система Alpine по желанию покупателя предлагалась в двух вариантах: CD или кассетный плейер. Также предлагалась опция устройства смены компакт-дисков и сабвуфер.

Объем двигателя V12 был увеличен до 5.7 литров и оснащен многоточечной системой впрыска топлива. Он производил 500 л.с. и приводил в движение задние колеса, позволяя скорости достигать значение 325 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимал около 4х секунд. За дополнительные $4500 устанавливалось заднее антикрыло. Двигатель охлаждался благодаря заднему бамперу, который выполнял функцию спойлера, замещающего теплый воздух холодным. Кузов почти полностью состоял из алюминиевого сплава.

Открывающиеся вверх двери уже стали элементом дизайна, отличающего Lamborghini от всех других марок. В Diablo использовались именно такие двери, оснащенные электрическими стеклоподъемниками.

На протяжении многих лет Lamborghini создавали модели, вносив небольшие изменения в предыдущие. Чтобы привлечь покупателей и увеличить объем продаж, компания разработала разные версии кузовов с ограниченным выпуском. Лимитированные версии предлагались покупателю в уникальном варианте, например, как автомобиль в стиле "Victoria"s Secret". Также, предлагались единичные гоночные модели, конкурентоспособные в классе GT1, варианты SVS и SVR.

В 1993 г. Компания Lamborghini отпраздновала свой 30-летний юбилей, отметив его выпуском Diablo SE 30. В целях уменьшения веса, автомобиль лишили люксовой роскоши. Разработчики улучшили ходовую, предоставив водителю возможность самому регулировать жесткость подвески.

Diablo VT дебютировал в 1993 г. и оставался в производстве до 1998 г. В VT (Viscous Traction - вязкостная тяга) были установлены: полноприводная система, гидроусилитель руля, четырехпоршневый суппорт дискового тормоза, компьютеризированная подвеска с амортизаторами Koni и усовершенствованный интерьер. Автоматический режим контролировал подвеску с помощью компьютера, ручной же позволял водителю выбирать между четырьмя возможными опциями вождения в зависимости от рельефа местности и внешних обстоятельств.

Версия Roadster серии VT была представлена в 1995 г. Эта модель походила на купе, представленный в 1992 г., с единственным различием – родстер приобрел съемную углеродно-волокнистую крышу. Производство продолжалось до 1998 г.

Diablo SV (Sport Veloce - быстрый, спортивный), дебютировал в 1995 г. и не сходил с производства до 1998 г. Автомобиль обладал такими опциями, как регулируемый задний спойлер, модифицированная приборная панель, и увеличенный 5.7-литровый двигатель, продуцировавший 520 л.с. Всплывающие фары были заменены открытыми.

Тюнинговая компания «Auto König» из Германии взялись за установку комплекта дооборудования в SV. Новая система параллельно работающих турбокомпрессоров позволила увеличить мощность автомобиля до 800 л.с., вследствие чего возникла необходимость в усовершенствовании подвески и тормозной системы.

1998 г. стал завершающий годом для автомобилей со всплывающими фарами.

В 1999 г. на свет появились вторые версии Diablo VT, Diablo VT Roadster, Diablo SV, а также совершенно новый Diablo GT. Вышеперечисленные версии производились до 2000 г. Diablo VT сочетал в себе механические и эстетические поправки, изменена приборная панель, колеса с новым дизайном украсили внешний вид автомобиля. Наконец, на Diablo была применена система ABS. Увеличились тормоза, в двигатель V12 установлена новая система регулируемых фаз газораспределения (VVT). С 530 л.с., Diablo VT осуществлял разгон от 0 до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Версия Roadster со съемной крышей была также доступна для покупки.

Diablo SV имел схожие черты с Diablo VT. Его двигатель производил мощность 530 л.с. Только по некоторым внешним особенностям можно было отличить одну модель от другой.

Diablo GT была выпущена ограниченной партией в 80 автомобилей. Эта модель, предназначенная для гоночной трассы, считалась в то время самым быстрым серийно выпускающимся автомобилем в мире. Все 80 экземпляров сразу же нашли своих покупателей в Европе. Двигатель объемом 6.0 литров продуцировал мощность 575л.с. Низкая подвеска подверглась модификации. Новая тормозная система обеспечивала невероятную тормозную мощь. Убрав из автомобиля предметы роскоши, разработчики смогли добиться снижения веса автомобиля. Широкие колеса, яркая расцветка и усовершенствованный тип кузова придали Diablo агрессивный вид.

Третья версия Diablo VT была представлена в 2000 г. и производилась до 2001 г. За это время на свет вышло 260 экземпляров. Гибридный 6-литровый двигатель, основанный на двигателе Diablo GT и обновленный новыми впускной и выпускной системами, производил мощность 550 л.с. Титановый карданный вал и облегченный коленчатый вал способствовали его усовершенствованию. Большинство автомобилей изготавливались в полноприводном варианте, однако на заказ был доступен заднеприводный вариант. Изменения коснулись как интерьера, так и экстерьера авто, в том числе бамперов, приборной панели, сидений, и многого другого. Дворники автомобиля также получили изменения, для улучшения видимости при высоких скоростях.