Bmw назвала калининградский "автотор" лучшим по качеству среди всех зарубежных производств компании. «Автотор» выпускает контрафактные BMW? Бмв калининградской сборки какие модели

Германский концерн BMW постоит завод полного цикла производства своих автомобилей в Калининградской области РФ, сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

"Проект по производству автомобилей BMW будет реализован в рамках специнвестконтракта, параметры которого сейчас согласуются Минпромторгом России и правительством Калининградской области", - рассказал он в интервью "Ведомостям" .

В конце прошлого года стало известно, что российское подразделение BMW дочернее ООО "БМВ Русланд Аутомотив" под планируемое производство машин и автокомпонентов.

Ранее сообщалось, что немецкий концерн, помимо самого западного региона РФ, также рассматривал площадки в Московской области, где уже решили построить заводы Daimler AG и "дочка" японского концерна Toyota - компания Hino, отмечает газета. Также в BMW подумывали о строительстве завода в Калужской области и возможном использовании завода General Motors в Санкт-Петербурге, но в итоге выбрали Калининградскую область.

"У нас большой опыт работы в этом регионе", – пояснил изданию представитель концерна. С 1999 года автомобили BMW на мощностях калининградского завода "Автотор". Там выпускают модели третьей, пятой и седьмой серий, кроссоверы X1, Х3, X4, X5, X6. Мощность производства - около 40 тысяч автомобилей в год.

Руководство "Автотора" сообщало, что для строительства автосборочного завода полного цикла по выпуску BMW планируется подписать специальный инвестиционный контракт (допуск к в обмен на инвестиции). Так уже поступил конкурент BMW - Daimler, который к 2019 году по производству легковых Mercedes-Benz в Подмосковье.

Преференции в обмен на инвестиции

Еще одна причина - "политика властей, благоприятная для инвестиций", добавил собеседник "Ведомостей". В Калининградской области также действует особая экономическая зона (ОЭЗ), и ее резиденты получают бюджетные субсидии, сопоставимые с расходами по уплате таможенных платежей при ввозе комплектующих, отмечается в публикации.

BMW рассматривает несколько площадок под строительство завода в этом регионе, основной вариант - участок площадью 56 га в индустриальном парке "Храброво", сообщил глава Калининградской области Антон Алиханов. По его словам, на этапе строительства, которое займет от двух до двух с половиной лет, участок будет в аренде, а затем компания может его выкупить.

Стоимость и другие параметры проекта в BMW, Минпромторге и областном правительстве пока не раскрывают. Как ожидается, это будут инвестиции только BMW, сопоставимые со стоимостью аналогичных проектов в России, сказал Алиханов.

Как сообщалось, строящийся в Подмосковье автозавод Daimler обойдется компании примерно в 250 миллионов евро. Осенью 2017 года старший вице-президент BMW Хендрик фон Кюнхайм говорил, что инвестиции компании в создание производства полного цикла в России могут составить несколько сотен миллионов евро.

По сведениям источника газеты, мощность будущего завода BMW будет сопоставима с продажами марки в России. Согласно статистике, в 2017 году россияне стали обладателями 31 598 автомобилей BMW.

Интерес BMW к строительству полноценного завода в России связан с грядущим изменением государственного регулирования иностранных компаний в РФ, что потребует от концерна "более глубокой локализации, чтобы полноценно вести бизнес", пояснял фон Кюнхайм.

В настоящее время Минпромторг и Минэкономразвития разрабатывают новый инвестиционный режим, который придет на смену действующим соглашениям о промсборке в РФ. Минпромторг считает, что специнвестконтракты, обеспечивающие допуск к господдержке в обмен на инвестиции, увеличение локализации и прочее, оптимальны и для нового режима, отмечается в статье.

Наличие специнвестконтракта также вернет BMW возможность участвовать в госзакупках - на них ранее приходилось 3% общих продаж марки в России, пояснял представитель бренда. Помимо федеральных льгот компания получит преференции на уровне ОЭЗ, в числе которых нулевая ставка по налогам на прибыль, имущество, земельному налогу в первые несколько лет реализации проекта, пониженные страховые взносы, перечислил Алиханов.

BMW - немецкий производитель современных и функциональных автомобилей. Они не только презентабельны в своем внешнем виде, но и имеют самые современные технические характеристики, что и делает их настолько популярными и востребованными. Но где же выпускают BMW? Производственные силы компании располагаются в Германии. Среди основных городов-производителей: Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен и Дингольфинг. А собираются автомобили на предприятиях, расположенных в Таиланде, Индии, Малайзии, Египте, ЮАР, Вьетнаме и США (Спартанберг). Сборка бмв в России производится на предприятии «Автотор», которое находится в Калининграде. Сборка бмв в Калининграде не уступает по качеству другим производящим странам.

Где собирают bmw x3

Кроссовер второго поколения, а именно BMW x3 производят на заводе BMW в Грире - это Южная Каролина, США. Оно было развернуто 1 сентября 2010 года, после того как с конвейера сошел последний X3 в кузове (E83).

Где собирают bmw x5


Автомобиль выпускается на заводе, расположенном в городе Спартанберг, Южная Каролина (США). Выпуск производится как для американского, так и для европейского рынка. В США старт продаж приходится на 1999 год, в Европе автомобиль данной марки появился на год позже - в 2000 году.

Где собирают bmw x6


Аналогично предыдущей модели, BMW x6 собирается в США - Спартанбург (Южная Каролина, США). В России же этот процесс происходит в Калининграде. Также сбора автомобилей данной модели ведется в Египте, Индии, Таиланде и Малайзии.

Где собирают bmw x1


Производство автомобилей данной модели началось еще в октябре 2009 года в Германии, г.Лейпциг.

Где собирают bmw 7 series


Данная серия автомобилей BMW маркирована как "BMW Individual". Сборка ведется на заводе в Дингольфинге. Это по-настоящему уникальный автомобиль, понять это можно глядя на внешний вид авто. Боковые стойки, полоска, которая располагается над перчаточным ящиком, а также украшенные эмблемой "The Next 100 Years" подголовники - по-настоящему современный и стильный автомобиль.

Где собирают bmw 3 series


Автомобили данной серии выпускаются с 2012 года в Германии, в г.Мюнхене.

Где собирают bmw i series: i3, i8


Сборка автомобилей bmw i series: i3, i8 также ведется в г.Лейпциг, в Германии.

«Таким образом, BMW - оптимальный выбор для тех, кто ценит комфорт и современные технологии».

В основном, производство автомобилей сосредоточено за границей. Благодаря этому, каждый автомобиль обладает всеми необходимыми техническими характеристиками и множеством другим важных преимуществ.

Как следствие, автомобили от компании BMW становятся все более, и более популярными, поскольку соответствуют всем потребностям пользователей.

В калининградской компании "Автотор", которая выпускает машины BMW, два события. Во-первых, сейчас там собирается первая партия автомобилей третьей серии, которые буквально на днях поступят к официальным дилерам. Во-вторых, российской фирме вручен сертификат соответствия стандарту качества ISO 9002.

Напомним, что производственные мощности в Калининграде рассчитаны на выпуск десяти тысяч автомобилей в год. Но реально завод изготавливает меньше. Это объясняется лишь одной причиной - спросом. Причем сам "Автотор" не занимается реализацией готовой продукции. Он лишь исполнитель, а заказчиком является BMW Russland Trading, которая отвечает и за объемы производства, и за продажу.

Географическое расположение дает "Автотору" солидные преимущества по сравнению с другими предприятиями, занимающимися сборкой иномарок. Во многом благодаря режиму свободной экономической зоны калининградская продукция оказывается минимум на 20% дешевле, чем импортная. Это обстоятельство существенно повлияло на уровень российских продаж BMW. Планы на 2001 год выглядят очень солидно. О них можно судить по тому заказу, который "Автотор" получил от BMW, - свыше двух тысяч автомобилей. Можно предположить, что двойного увеличения объемов удастся достичь благодаря внедрению третьей серии, которая по количеству продаж, судя по всему, приблизится к самой популярной в России "пятерке".

ЧТО СТОИТ ЗА ISO?

Дело в том, что ISO - не просто стандарт. Это международная организация со штаб-квартирой в Женеве, в которую входят 63 государства. Она разработала целый ряд общепризнанных стандартов качества, которые имеют возрастающую нумерацию (9001, 9002, 9003 и т. д.), в зависимости от полноты охватываемого процесса. Каждая цифра подразумевает какой-то строго определенный вид деятельности. Причем оценивается не качество конечного продукта, а вся система, позволяющая производить качественные изделия. Например, стандарт ISO 9002, присвоенный "Автотору", дает гарантию качества по следующим параметрам: управление, планирование, производство и работа с персоналом. Однако исключает проектирование и продажу автомобилей.

Следует заметить, что стандарты ISO не являются статичными документами. Они постоянно видоизменяются в соответствии с возрастающими требованиями не только к тем или иным товарам, но и к производству в целом. К примеру, год назад внесли изменения, касающиеся защиты окружающей среды, облегчения применения системы во всех отраслях, для всех видов продуктов и услуг, а также адаптации стандартов для использования мелкими и средними предприятиями.

Проводить аудит компаний имеют право несколько уполномоченных организаций. В случае с "Автотором" таковой вполне логично оказалась немецкая фирма TUV Suddeutschland, базирующаяся в Южной Германии. Ее специалисты хорошо знакомы с предприятиями BMW и поэтому отлично знают, каким должен быть современный автомобильный завод. Кроме того, TUV накопила серьезный опыт работы в России. Она занимается сертификацией производственных мощностей АвтоВАЗа. К слову, начиная с 1994 года эта организация сертифицировала 32 российских предприятия химической, металлургической, машиностроительной и автомобилестроительной отраслей.

Если говорить конкретно, то никакой моментальной выгоды получение сертификата не дает. Просто ISO - обязательный атрибут, без него вести современный бизнес невозможно. Но, получив долгожданную бумагу однажды, менеджеры компании ни в коем случае не могут "отдыхать". Дело в том, что соответствие стандартам необходимо подтверждать ежегодно. И это далеко не формальная процедура. При возникновении малейших сомнений в Калининград моментально приедут аудиторы, от которых поблажки не жди. Такая система действительно гарантирует качество и не дает производителю расслабиться. Так что теперь перед "Автотором" стоит нелегкая задача удержать завоеванные позиции.

Пока с качеством в Калининграде все в порядке, что подтвердил на пресс-конференции руководитель отдела по управлению качеством BMW AG Вольфрам Рэм. Он отметил, что сегодня "Автотор" стал номером один среди всех зарубежных производств компании. И все-таки калининградцам не стоит обольщаться. Нынешний уровень качества во многом связан с малой скоростью конвейера, который за минуту передвигается всего на несколько сантиметров. Из-за этого у рабочих много времени для неспешного выполнения операций. При увеличении объемов производства скорость возрастет. Вот тогда систему качества, созданную на "Автоторе", ждут серьезные испытания.

Сегодня ни для нас, ни для производителя нет экономического смысла экспортировать продукцию в страны Европы или в другие регионы. Гораздо интереснее ориентироваться на рынок России, который в последнее время подает признаки оживления. Еще хочу подчеркнуть, что сейчас количественные показатели для BMW не очень важны. Главное - добиться отличного качества, а уже затем увеличивать объемы производства. Когда машины только начали собирать в Калининграде, многие клиенты сомневались в уровне отечественной сборки. Мы же, в свою очередь, придерживались единственно верной, на мой взгляд, точки зрения: не существует качества российского или немецкого. Автомобили, собранные в вашей стране, должны быть абсолютно такими же, как и продукция других заводов BMW. Результат превзошел ожидания. Установленного немецкой компанией уровня "Автотор" добился гораздо раньше определенного срока. Но окончательным подтверждением служит сертификат ISO 9002, который за красивые глаза не вручают.

В принципе каждый завод BMW имеет такой сертификат. Но в случае с "Автотором" никто не заставлял его проходить строгий аудит. Это была инициатива Калининграда. Хочу еще раз подчеркнуть, что ISO 9002 - это не сертификат качества автомобилей. Он представляет собой документ, сертифицирующий все производство, начиная от менеджмента и заканчивая деятельностью рабочих на конвейере. /"Эксперт, Авто #4 (26), 2 апреля /

Ну, по крайней мере, так утверждает сам "Автотор".

Подобного скандала в российском автопроме не случалось, пожалуй, ни разу...

От калининградского завода «Автотор», специализирующегося на сборке автомобилей марки BMW, отказалось российское представительство немецкого бренда после того, как ряд клиентов предъявили к нему судебные иски.

Мифы о высоком качестве и надежности баварских авто, собранных в Калининграде, развенчивает автоэксперт Сергей АСЛАНЯН

На сайте завода подробно говорится о том, что «Оценка качества продукции ведется по 10 862 параметрам». По ключевой модели 5 серии Е39 качество достигло «самого высокого показателя на предприятиях BMW», а при запуске в 2004 г. новой «пятерки» Е60, завод обеспечил запредельный уровень и поэтому «руководство концерна приняло решение, что все новые зарубежные сборочные проекты будут апробироваться на «Автоторе». Наконец-то в нашей стране нашлись люди, технологии и возможность перегнать иностранцев и делать продукт по-человечески, попутно даровав родному потребителю товар, превосходящий по качеству оригинал. И все это завод «Автотор», лидер автопрома, локомотив промышленности, эталон качества.

Обман обнаружился постепенно, но масштабно. Когда недосягаемо высокое качество собранных на «Автоторе» автомобилей обернулось чередой гарантийных ремонтов, часть клиентов пожелала вернуть развалившиеся машины фирме и получить деньги. Но дилеры тихо спрятали заказ-наряды, подтверждавшие факт гарантийных ремонтов, а российское представительство баварцев объяснило, что «ООО «BMW Russland Trading не является продавцом (изготовителем, импортером или уполномоченной организацией) вашего автомобиля. Мы не имеем юридических оснований для рассмотрения вашего требования о замене транспортного средства или возврате денежных средств, надеемся на ваше понимание, с уважением, ООО «BMW Russland Trading», Филиппов, специалист по работе с претензиями клиентов». То есть BMW не имеет ни малейшего отношения к тому, что творят люди в Калининграде и на каком основании они там собирают машины BMW неизвестно.

Клиенты BMW не страдают излишками терпения и, заплатив по два, три, четыре, пять миллионов рублей за калининградский контрафакт, пошли по судам и выиграли их сокрушительно. Представители концерна натиск держали, как немцы под Кенигсбергом, умело объясняя суду и клиентам, что они никакого отношения к этим автомобилям, произведенным в Калининграде, не имеют, а уполномоченная организация у них в России отсутствует, но в итоге повторили историческую канву и отступили с поля боя, возмещая клиентам убытки.

Список претензий к автоторовским BMW оказался невероятно обширным и включает все, из чего состоит автомобиль — от прокладок выпускной системы до заклинивающего рулевого управления и необходимости капремонта двигателя при смешном пробеге в 10 000 км. Брак и в комплектующих, и в сборке, выполненной руками отечественного пролетариата, скопом пережившего контрольный аудит TUV и украшенного сертификатом качества ISO 9001:2008. Сайт завода излучает гордость: «Значительные усилия и средства были затрачены на повышение уровня квалификации руководящего и рабочего персонала. Несколько ведущих аудиторов качества завода прошли обучение в Германии на заводах BMW. Сертификат соответствия международному стандарту качества ISO 9002 «Автотор» получил от «TUV Management Service» в феврале 2001 года и стал первым из машиностроительных предприятий России, имеющих такой сертификат».

Оказалось, что не в коня корм. Бумаг много, а качество отечественное, привычное… АВТОВАЗовское. И даже список проблем перекликается. На «Калине» клинит электроусилитель руля корейской фирмы «Mando», на BMW клинит усилитель руля всех возможных европейских производителей, подсчитать которых трудно, но, например, на модели Х3 случилась уже шестая замена поставщика.

Получается, что система получения сертификатов отработана, а добиться от рабочих качества все равно не удается. Кадровый голод, низкая квалификация и вопрос «Что делать?», трансформируемый в «Откуда взять приличные кадры?»

А тут на АВТОВАЗ пришел умница Бо Андерсен, начавший с неизбежных увольнений. Он прекрасно знает, что на его новом поприще достаточно 15 000 рабочих вместо нынешних 80 000 человек. Увольнения уже объявлены и первым траншем за ворота отправляются 7500 человек, из них 5000 — тот самый пролетариат. На родном АВТОВАЗе они лишние, никчемные, бесполезные и опасные для производства. Но сразу за околицей они превращаются в опытных специалистов, умелых и ответственных, полезных делу. Роль изгнанника в России исторически вызывает уважение. Пинок в зад поднимает статус и дорисовывает либо ореол мученика, либо образ героя, хлебнувшего несправедливости и получившего не по заслугам. В общем, любят у нас в стране убогих, выкинутых за забор и скитающихся в поисках лучшей доли. Куда уволенным деваться? Тем более, что это первый транш и скоро с АВТОВАЗа на волю подбросят еще несколько десятков тысяч сопоставимых по уровню специалистов. Ожидаемо выяснилось, что в ореол высокой квалификации, пригодности к делу и добротного мастерства, т.е. в сказку о великомучениках, у нас в стране до сих пор верят.

Рамзан Кадыров позвал этих людей к себе в Чечню. Даже трудно представить их реакцию. Возможно, после такого приглашения захочется всерьез отозваться на затею Дмитрия Медведева по развитию Дальнего Востока.

А потом поступило приглашение от «Автотора». Директор Александр Сорокин обратился к изгнанникам и лишенцам через газету и ласково обрисовал перспективы грядущих 15 заводов по выпуску комплектующих и рабочей слободы на 50 000 человек.

Если бы проигранные BMW суды уже забылись в далеком прошлом, или тольяттинское качество носило не системный, а случайный характер и страна бы не знала о знаке равенства между BMW и «Жигулями», приглашение рабочих с бесполезного АВТОВАЗа на европеизированный «Автотор» вызвало бы недоумение, переходящее в тихую панику. Ведь людей, в руках которых получаются сплошные «Жигули», нельзя подпускать к настоящим BMW. Между брендами пропасть во всем, включая важнейший параметр - качество. И звать убогих в приличное место можно только тайком, скрывая факт, всячески сражаясь с утечками в прессу.

Но это для обывателей BMW до сих пор символ качества, «Автотор» достойный носитель сертификатов, а представительство фирмы — честный партнер потребителя. Действительность аннулировала все три стереотипа. BMW по качеству упало на уровень «Жигулей», «Автотор» не имеет отношения к баварскому концерну и делает контрафактные машины, представительства фирмы в России нет, а клиент презираем, выведен из-под действия Закона РФ «О защите прав потребителей» и лишен возможности беспроблемно пользоваться автомобилями марки BMW без поддержки суда. Поэтому ничего удивительного в приглашении тольяттинцев в Калининград нет. Бывшим вазовцам на «Автоторе» самое место. Бесценные кадры логично вольются в коллектив, окажутся в своей среде и продолжат знакомое дело.