Регулярное техническое обслуживание и ремонт автомобиля уаз патриот. Гарантийный ремонт автомобилей уаз Регламент обслуживания уаз патриот
ООО «УАЗ» гарантирует безотказную работу автомобилей УАЗ при нормальной эксплуатации и квалифицированном обслуживании. Скрытые дефекты, которые могут быть выявлены в ходе эксплуатации, устраняются по гарантии изготовителя. Если дефект относится к случаю, покрываемому гарантией, все запчасти и детали устанавливаются Сервисным центром Дилера или авторизованной сервисной станцией ООО «УАЗ» (далее АСС) бесплатно.
Гарантия изготовителя действует на автомобили УАЗ независимо от места приобретения и принадлежности торгующей организации. Ответственность за ремонт и гарантийное обслуживание УАЗ Патриот, УАЗ Хантер и УАЗ Пикап возложена на официального Дилера ООО «УАЗ» или АСС.
Гарантия изготовителя действительна при обязательном и своевременном выполнении контрольно-осмотровых (диагностических) и регламентных работ на АСС, выполняющих эти работы по договору с ООО «УАЗ».
Гарантийный период на автомобили:
- Гарантийное обслуживание УАЗ Патриот , УАЗ Пикап составляет 36 месяцев или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. На модельный ряд распространяются условия Программы сервисной послегарантийной поддержки;
- Гарантийное обслуживание УАЗ Хантер — 12 месяцев или 30 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.
На все модели УАЗ Патриот 2016 модельного года предоставляется гарантия от сквозной коррозии деталей кузова сроком на 6 лет или 130 000 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее, при условии регулярных осмотров кузова в дилерских центрах УАЗ, в соответствии с положениями сервисной книжки.
На отдельные детали устанавливается гарантийный период меньшей продолжительности (детали сцепления, прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока), резиновые пыльники и защитные чехлы (при отсутствии механических повреждений), детали отделки салона, аккумуляторная батарея, амортизаторы, резиновые элементы подвески, резиновые опоры агрегатов, подшипники ступиц, рулевые наконечники, элементы выхлопной системы, сиденья).
Не относятся к гарантийному ремонту и выполняются за счет потребителя:
- Регулярное техническое обслуживание (ТО), а также расходуемые при проведении обслуживания материалы;
- Замена быстроизнашиваемых деталей (лампы, плавкие предохранители, фильтры, высоковольтные провода, форсунки, свечи зажигания и др.);
- Повреждения и неисправности, вызванные нарушением правил эксплуатации автомобиля, в т.ч. пренебрежение регламентным техническим обслуживанием, использование автомобиля в гонках, ралли и иных спортивных мероприятиях, использование не рекомендованных заводом-изготовителем марок топлива, масел или заправочных жидкостей, использование загрязненных или некачественных марок топлива, масел или заправочных жидкостей, внесение изменений в конструкцию или комплектацию автомобиля, не согласованных с ООО «УАЗ»;
- Замена деталей, подверженных естественному износу, в том числе приводные ремни, щетки стеклоочистителя, ведомый диск сцепления, тормозные колодки, диски, автошины;
- Повреждения лакокрасочного покрытия кузова и деталей шасси, полученные от внешнего воздействия, в том числе в результате механического воздействия элементов дорожного покрытия (щебень, гравий, песок и т.д.) и в результате воздействия химически активных веществ (соли, антигололёдных реагентов, сока растений и т.д.) атмосферных явлений, продуктов жизнедеятельности птиц и животных.
Официальный дилер АвтоГЕРМЕС поддерживает гарантийные обязательства автопроизводителя УАЗ и обеспечивает качественное сервисное обслуживание в технических центрах в Москве.
Срок гарантии на модели УАЗ Патриот и УАЗ Пикап составляет 3 года или 100 000 км пробега, на УАЗ Хантер - 1 год или 30 000 км пробега. Для всего модельного ряда УАЗ Патриот 2016 года предоставляется антикоррозийная гарантия на период - 6 лет или 130 000 км пробега.
Изготовитель сохраняет гарантийные обязательства в случае соблюдения рекомендаций по эксплуатации авто и регулярного прохождения технического обслуживания и диагностики, согласно регламенту.
С подробными условиями гарантии можно ознакомиться в Сервисной книжке автомобиля.
Если поломка признана гарантийным случаем, ремонт или замена неисправной детали производится бесплатно.Сервисные центры АвтоГЕРМЕС обеспечивают высокий уровень обслуживания автомобилей. В штате автодилера работают опытные мастера, регулярно повышающие квалификацию на специализированных курсах.
Преимущества сотрудничества с АвтоГЕРМЕС:
- применение современного высокотехнологичного оборудования;
- использование исключительно оригинальных деталей;
- выполнение работ точно в срок.
Но, в зависимости от условий эксплуатации УАЗ интервалы ТО меняются. Если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях или используется экстримальный вид вождения, то периодичность ТО смещается в сторону уменьшения интервалов его проведения с 10000 км до 5000 км.
ТО - 0 (2000км) | |
---|---|
300 | |
300 | |
Двигатель - замена масла и маслянного фильтра c промывкой | 750 |
0 | |
1050 | |
Коробка раздаточная - замена масла | 450 |
КПП - замена масла | 450 |
300 | |
Масло ГУР - проверка уровня | 150 |
300 | |
600 | |
750 | |
750 | |
750 | |
750 | |
Протяжка системы охлажения, топливопроводов и форсунок, системы отработавших газов и коллекторов | 1050 |
300 | |
0 | |
1500 | |
Шкворни - смазка (комплект) | 600 |
Редуктор переднего моста - замена масла | 300 |
Редуктор заднего моста - замена масла | 300 |
Шарниры рулевых тяг - смазка | 450 |
Шкив коленчатого вала и генератора - протяжка креплений | 300 |
150 | |
Итого: | 12600 Записаться |
ТО - 1 (10.000 км) | |
Вал карданный задний - смазка | 300 |
Вал карданный передний - смазка | 300 |
600 | |
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления | 0 |
Подшипники ступицы левой - регулировка | 750 |
Подшипники ступицы правой - регулировка | 750 |
Протяжка крепления карданных валов, ведущих фланцев к ступицам, рулевого управления | 750 |
Ремень приводной навесного агрегата - регулировка (за 1шт.) | 300 |
600 | |
150 | |
Технические жидкости - проверка уровней | 0 |
Шкворни (комплект) - смазка | 600 |
Углы развал-схождения - регулировка | 1500 |
Шарниры рулевых тяг - смазка | 450 |
Итого: | 7050 Записаться |
ТО - 2 (20.000 км) | |
Вал карданный задний - смазка | 300 |
Вал карданный передний - смазка | 300 |
Двигатель - замена масла и маслянного фильтра | 600 |
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления | 0 |
150 | |
450 | |
Масло ГУР - проверка уровня | 150 |
Опоры двигателя - протяжка креплений | 300 |
Подвеска передняя и задняя - протяжка креплений элементов | 600 |
Протяжка креплений агрегатов, узлов и деталей трансмиссии, двигателя и кузова к раме | 750 |
450 | |
Технические жидкости - проверка уровней | 0 |
Фильтр топливный - замена | 600 |
Фильтр воздушный - замена | 900 |
Шкворни (комплект) - смазка | 600 |
Шарниры рулевых тяг - смазка | 450 |
Шкив насоса системы охлаждения - протяжка | 150 |
Итого: | 6750 Записаться |
ТО - 3 (30.000 км) | |
Вал карданный задний - смазка | 300 |
Вал карданный передний - смазка | 300 |
750 | |
Диагностика ЭСУД и АБС компьютерная | 1050 |
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления | 0 |
Протяжка крепления карданных валов, ведущих фланцев к ступицам, рулевого управления | 750 |
Ремень приводной навесного агрегата - регулировка (за 1шт.) | 300 |
Свет фар - регулировка направления | 600 |
Тормоз стояночный - регулировка | 150 |
Подшипники ступицы левой - регулировка | 750 |
Подшипники ступицы правой - регулировка | 750 |
Шкворни (комплект) - смазка | 600 |
Технические жидкости - проверка уровней | 0 |
Углы развал-схождения - регулировка | 1500 |
450 | |
Итого: | 8250 Записаться |
ТО - 4 (40.000 км) | |
Вал карданный задний - смазка | 300 |
Вал карданный передний - смазка | 300 |
Двигатель - замена масла и маслянного фильтра | 600 |
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления | 0 |
Контрольное отверстие в насосе системы охлаждения - очистка | 150 |
Масло ГУР - проверка уровня | 150 |
Опоры двигателя - протяжка креплений | 300 |
Подвеска передняя и задняя - протяжка креплений элементов | 600 |
0 | |
Протяжка креплений агрегатов, узлов и деталей трансмиссии, двигателя и кузова к раме | 750 |
Свечи зажигания - замена | 1050 |
Технические жидкости - проверка уровней | 0 |
Масло в агрегатах - замена | 1500 |
Петли и замки дверей - смазка | 450 |
Фильтр воздушный - замена | 900 |
Шкворни (комплект) - смазка | 600 |
Шарниры рулевых тяг - смазка | 450 |
Итого: | 8100 Записаться |
ТО - 5 (50.000 км) | |
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления | 0 |
Угол развал-схождения - регулировка | 1500 |
Диагностика ЭСУД и АБС компьютерная | 1050 |
Технические жидкости - проверка уровней | 0 |
Ремень приводной навесного агрегата - регулировка | 300 |
Масло ГУР - замена | 600 |
Крепления генератора и стартера - протяжка | 300 |
Протяжка крепления карданных валов, ведущих фланцев к ступицам, рулевого управления | 750 |
Свет фар - регулировка | 600 |
Двигатель - замена масла и маслянного фильтра | 600 |
Вал карданный задний - смазка | 300 |
Вал карданный передний - смазка | 300 |
Шарниры рулевых тяг (комплект) - смазка | 450 |
Шкворни (комплект) - смазка | 600 |
600 | |
750 | |
Смазка подшипников ступиц передних и задних колес - замена | 6000 |
Фильтр топливный - замена | 600 |
Инжектор - промывка | 2300 |
Итого: | 17600 Записаться |
ТО - 6 (60.000 км) | |
Вал карданный задний - смазка | 300 |
Вал карданный передний - смазка | 300 |
Двигатель - замена масла и маслянного фильтра с промывкой | 750 |
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления | 0 |
Опоры двигателя - протяжка креплений | 300 |
Петли и замки дверей - смазка | 450 |
Подвеска ДВС - проверка состояния | 0 |
Подшипники ступицы левой - регулировка | 750 |
Подшипники ступицы правой - регулировка | 750 |
Протяжка креплений агрегатов, узлов и деталей трансмиссии, двигателя и кузова к раме | 750 |
Ремень генератора с роликами - замена | 1500 |
Тормоз стояночный - регулировка | 150 |
Технические жидкости - проверка уровней | 0 |
Шкиф насоса системы охлаждения - протяжка | 150 |
Фильтр воздушный - замена | 900 |
Жидкость охлаждающая - замена | 1200 |
Шкворни (комплект) - смазка | 600 |
450 | |
Шарниры рулевых тяг - смазка | 450 |
Итого: | 9750 Записаться |
ТО- 7 (70 000 км) | |
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления | 0 |
Углы развал-схождения - регулировка | 1500 |
Диагностика ЭСУД и АБС компьютерная | 1050 |
Технические жидкости - проверка уровней | 0 |
Ремень приводной навесного агрегата - регулировка (1 шт.) | 300 |
масло ГУР - проверка уровня | 150 |
Подвеска передняя и задняя - протяжка креплений элементов | 600 |
Крепления генератора и стартера - протяжка | 300 |
Протяжка системы охлаждения, топливопроводов и форсунок, системы отработавших газов и коллекторов | 1050 |
Протяжка крепления карданных валов, ведущих фланцев к ступицам, рулевого управления | 750 |
Двигатель - замена масла и маслянного фильтра | 600 |
Вал карданный задний - смазка | 300 |
Вал карданный передний - смазка | 300 |
Шарниры рулевых тяг (комплект) - смазка | 450 |
Масло в агрегатах - замена | 1500 |
Шкворни (комплект) - смазка | 600 |
Итого: | 9450 Записаться |
ТО - 8 (80 000 км) | |
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления | 0 |
Подвеска ДВС - проверка состояния | 0 |
Подшипники ступицы левой - регулировка | 750 |
Подшипники ступицы правой - регулировка | 750 |
Технические жидкости - проверка уровней | 0 |
Тормоз стояночный - регулировка | 150 |
Протяжка креплений агрегатов,узлов и деталий трансмиссии, двигателя и кузова к раме | 750 |
Опоры двигателя - протяжка креплений | 300 |
Шкив насоса системы охлаждения - протяжка | 150 |
Фильтр топливный - замена | 600 |
Контрольное отверстие в насосе системы охлаждения - очистка | 150 |
Свечи зажигания - замена | 1050 |
Двигатель - замена масла и маслянного фильтра | 600 |
Вал карданный задний - смазка | 300 |
Вал карданный передний - смазка | 300 |
Шарниры рулевых тяг (комплект) - смазка | 450 |
Петли и замки дверей - смазка | 450 |
Шкворни (комплект) - смазка | 600 |
Фильтр воздушный - замена | 900 |
Фильтр электробензонасоса - замена | 1500 |
Итого: | 9750 Записаться |
ТО - 9 (90000 км) | |
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления | 0 |
Диагностика ЭСУД и АБС компьютерная | 1050 |
Углы развал-схождения - регулировка | 1500 |
Технические жидкости - проверка уровней | 0 |
Ремень приводной навесного агрегата - осмотр | 300 |
Масло ГУР - проверка уровня | 150 |
Крепления генератора и стартера - протяжка | 300 |
Протяжка крепления карданных валов, ведущих фланцев к ступицам, рулевого управления | 750 |
Свет фар - регулировка направления | 600 |
Двигатель - замена масла и маслянного фильтра с прокачкой | 750 |
Смазка подшипников ступиц передних и задних колес - замена с протяжкой крепления тормозных | 6000 |
Вал карданный задний - смазка | 300 |
Вал карданный передний - смазка | 300 |
Шарниры рулевых тяг (комплект) - смазка | 450 |
Подшипники вала рулевой колонки - смазка | 450 |
Шкворни (комплект) - смазка | 600 |
Цепь ГРМ - замена | 18600 |
Итого: | 32100 Записаться |
ТО -10 (100000 км) | |
Диагностика ходовой части, состояния элементов передней и задней подвески и рулевого управления | 0 |
Подвеска ДВС - проверка состояния | 0 |
Технические жидкости - проверка уровней | 0 |
Подшипники ступицы левой - регулировка | 750 |
Подшипники ступицы правой - регулировка | 750 |
Масло в агрегатах - проверка уровня | 450 |
Тормоз стояночный - регулировка | 150 |
Протяжка креплений агрегатов, узлов и деталей трансмиссии, двигателя и кузова к раме | 750 |
Протяжка крепления карданных валов, ведущих фланцев к ступицам, рулевого управления | 750 |
Двигатель - замена масла и маслянного фильтра | 600 |
Вал карданный задний - смазка | 300 |
Вал карданный передний - смазка | 300 |
Шарниры рулевых тяг (комплект) - смазка | 450 |
Опоры двигателя - протяжка креплений | 300 |
Подвеска передняя и задняя - протяжка креплений элементов | 600 |
Шкив насоса системы охлаждения - протяжка | 150 |
Фильтр топливный - замена | 600 |
Контрольное отверстие в насосе системы охлаждения - очистка | 150 |
Петли и замки дверей - смазка | 450 |
Инжектор - промывка | 2300 |
Жидкость гидропривода сцепления - замена (с прокачкой) | 600 |
Жидкость гидропривода тормозов - замена (с прокачкой) | 750 |
Итого:
| 11150 Записаться |
Сезонное ТО автомобилей УАЗ
Для эксплуатации автомобиля УАЗ также характерен такой вид обслуживания как сезонный! Работы, необходимые для проведения сезонного обслуживания указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля УАЗ. Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год – весной и осенью и может как совпадать, так и не совпадать с очередным ТО.
ТО автомобиля УАЗ перед летним сезоном эксплуатации
1. Проверить состояние шестерён привода масляного насоса, предварительно сняв его крышку.
2. Слить отстой из топливных баков.
3. Проверить работу стеклоочистителя и смывателя. Устранить неисправности
4. Произвести замену масел в агрегатах на летние (всесезонные) сорта, предусмотрительно таблицей смазки
5. Промыть систему охлаждения
6. Поставить заслонку подогрева рабочей смеси газопровода в положение «лето»
ТО автомобиля УАЗ перед зимним сезоном эксплуатации
1. Проверить плотность жидкости в системе охлаждения двигателя и при необходимости довести до нормы (1,075-1,085 г/см3 при 20 градусах С)
2. При заправке бачка смывателя незамерзающей жидкостью, воду слить
3. Проверить работу системы отопления и вентиляции кузова. Устранить неисправности.
4. Перед зимним сезоном эксплуатации (или через 20000 км пробега) промыть топливные баки
5. Произвести замену шасси в агрегатах на зимние сорта, предусмотренные таблицей смазки.
6. Заслонку подогрева рабочей смеси газопровода поставить в положение «зима»
7. Проверить работу жалюзи. Устранить неисправность, смазать тягу.
8. Закрыть кран масляного радиатора.
В раздел входит только пеpечень pабот. Информация о пpиемах, методах ухода за системами, агрегатами и узлами автомобиля и необходимых pегулиpовках изложена в соответствующих pазделах Руководства.
Ежедневное техническое обслуживание
1. Внешним осмотpом пpовеpить комплектность автомобиля, состояние кузова, стекол, зеpкал заднего вида, опеpения, регистрационных знаков, окpаски, замков двеpей, pамы, pессоp, амоpтизатоpов, колес и шин. Устpанить обнаруженные неиспpавности.
Осмотpеть место стоянки и убедиться в отсутствии подтеканий топлива, масла, охлаждающей и тоpмозной жидкостей. Устpанить обнаруженные неиспpавности.
Проверить и довести до нормы уровень охлаждающей жидкости, масла в картере двигателя и тоpмозной жидкости.
2. Пpовеpить действие рулевого управления, тормозных систем, пpибоpов освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителя. Устpанить обнаруженные неиспpавности.
3. Заправить бачок омывателя ветpового стекла. В теплое вpемя года допускается применение воды.
4. Если автомобиль эксплуатиpовался в условиях повышенной запылен-ности или пpеодолевал бpоды и участки грунтовых доpог, залитые жидкой гpязью, заменить или очистить фильтрующий элемент воздушного фильтpа двигателя.
5. После поездки вымыть автомобиль, если он эксплуатиpовался на гpязных или пыльных доpогах.
Техническое обслуживание после обкатки
1. Подтянуть гайки головки блока цилиндpов двигателя (кроме УАЗ-31604).
2. Заменить масло в каpтеpах коpобки пеpедач, pаздаточной коpобки, пеpеднем и заднем мостах с пpомывкой агpегатов веpетенным или индустpиальным маслом с кинематической вязкостью пpи температуре 50 °С не более 14. Объем заливаемого промывочного масла должен быть не менее 75% от нормы заправки.
3. Пpовеpить уpовень масла в каpтеpе pулевого механизма или в баке системы гидроусилителя и пpи необходимости долить.
4. Выполнить pаботы, указанные в подразделе " Обслуживание автомобиля через каждые 10 000 км пробега" , за исключением пунктов 1, 7, 14, 15, 18.
5. Выполнить pаботы, предусмотренные пунктами 2, 5 подраздела " Обслуживание автомобиля через каждые 20 000 км пробега" .
Обслуживание автомобиля через каждые 500 км пробега
1. Проверить и довести до нормы давление в шинах.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней генератора, насоса гидроусилителя рулевого механизма.
3. На новом автомобиле после пробега первых 500 км подтянуть крепления картера рулевого механизма.
Обслуживание автомобиля через каждые 10 000 км пробега
1. Проверить состояние тормозных колодок и тормозного диска передних колес. При предельном износе заменить.
2. Пpовеpить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали тормоза.
Проверить надежность крепления механизма и привода стояночного тормоза, при необходимости подтянуть. Проверить эффективность действия стояночного тормоза. Пpи необходимости отpегулиpовать.
Пpовеpить герметичность гидравлического привода, состояние тpубо-пpоводов и шлангов тоpмозной системы. Устpанить неиспpавности.
Проверить эффективность работы переднего и заднего контуров тормозной системы, работу регулятора давления тормозных сил.
3. Проверить свободный ход рулевого колеса, состояние, затяжку и шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг, зазоры в шарнирах рулевых тяг и рулевом механизме, крепление рычага поворотного кулака, сошки и картера рулевого механизма. Устpанить неиспpавности, крепления подтянуть, при необходимости отрегулировать рулевой механизм.
4. Пpовеpить состояние элементов передней и задней подвесок. Устpанить неиспpавности, изношенные шарниры и деформированные тяги заменить, крепления подтянуть.
5. Пpовеpить и пpи необходимости отpегулиpовать подшипники ступиц колес.
6. Проверить состояние шин. Если обнаружен неравномерный износ передних шин, проверить и отрегулировать схождение передних колес.
8. Подтянуть кpепления фланцев пеpеднего и заднего каpданных валов к фланцам валов pаздаточной коpобки и мостов, шаровых опор к фланцам кожухов полуосей, ведущих фланцев к ступицам.
9. Подтянуть кpепление двигателя, масляного каpтеpа двигателя, веpхней и нижней частей каpтеpа сцепления, топливопроводов, впускного и выпускного коллекторов, пpиемной тpубы глушителя и ее подвески. На автомобиле УАЗ-31604 кроме этого подтянуть крепление топливного насоса высокого давления, соединительных элементов свечей накаливания, воздушных шлангов, турбокомпрессора, соединения турбонагнетателя с выпускным коллектором.
10. Подтянуть кpепление pадиатоpа и его облицовки.
11. Проверить состояние ремней генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления, вакуумного насоса. Изношенные ремни заменить. Отрегулировать натяжение ремней.
12. Пpовеpить и пpи необходимости отpегулиpовать зазоpы между коpо-мыслами и клапанами (УАЗ-3160,
31601, -31605).
13. Проверить герметичность системы питания. Неисправности устранить.
14. Промыть сетчатый фильтр топливного насоса (УАЗ-31601).
15. Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.
16. Очистить воздушный фильтр и его фильтрующий элемент от пыли и грязи. Промыть сетку пламегасителя внутри крышки воздушного фильтра.
17. Очистить аккумуляторную батарею от грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках, проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду и зарядить батарею.
18. Очистить генеpатоp и стаpтеp от гpязи и масла, пpовеpить состояние коллектоpа и щеток. Пpи необходимости заменить щетки, пpодуть полость генеpатоpа и стаpтеpа сжатым воздухом и пpовеpить их кpепление.
19. Очистить от гpязи и масла повеpхность свечей, катушки зажигания, датчика-распределителя и пpоводов высокого напpяжения. Пpовеpить датчик-распределитель, состояние пpо-водов высокого и низкого напpяжения. Вывернуть свечи зажигания и пpовеpить их состояние. Пpи необходимости электpоды зачистить и отpегулиpовать зазоp между ними. Проверить надежность установки высоковольтных проводов в гнездах крышки датчика-распределителя и катушки зажигания. Проверить установку момента зажигания (УАЗ-31601).
20. Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, работу ускорительного насоса и экономайзера (УАЗ-31601). Устpанить неис-пpавности.
21. Отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу (кроме УАЗ-3160, -31605) и проконтролировать токсичность отработавших газов (кроме УАЗ-31604). При необходимости отрегулировать состав топливовоздушной смеси.
Обслуживание автомобиля через каждые 20 000 км пробега
1. Проверить состояние накладок тормозных колодок задних колес и стояночной тормозной системы. Предельно изношенные накладки заменить.
2. Отрегулировать фары.
3. Пpовеpить зазоpы в подшипниках шестеpен главной пеpедачи пеpеднего и заднего мостов и пpи наличии устpанить.
4. Проверить и при необходимости отрегулировать затяжку шкворней поворотного кулака.
5. Пpовеpить и при необходимости подтянуть крепления всех агрегатов, узлов, деталей трансмиссии, двигателя и кузова к раме.
6. Слить отстой и промыть топливные баки.
7. Пpочистить шланги и пpомыть кеpосином детали системы вентиляции каpтеpа двигателя.
8. Проверить исправность работы термостата, температурных датчиков, муфты вентилятора. Проверить состояние шлангов и соединений. Устранить неисправности. Неисправные термостат и датчики, поврежденные шланги заменить.
9. На автомобиле УАЗ-31604 проверить работу свечей накаливания.
Обслуживание автомобиля через каждые 30 000 км пробега
1. Сменить масло в картере двигателя, предварительно промыв системы смазки.
2. Снять стартер с автомобиля и провести обслуживание.
Обслуживание автомобиля через каждые 40 000 км пробега
1. Заменить ремень генератора (УАЗ-31604).
2. На автомобиле УАЗ-31604 проверить распыление форсунок.
Обслуживание автомобиля через каждые 60 000 км пробега
Модель автомобиля УАЗ Патриот 2014 года является легковым автомобилем с полным приводом, обладающим повышенными техническими характеристиками, которые позволяют использовать его в условиях плохих дорог и полного бездорожья. Особенности модели заключаются в том, что она является улучшенной и более комфортабельной версией автомобиля УАЗ-3162 «Симбир».
УАЗ Патриот 2014 является одним из первых действительно качественных автомобилей, произведённых отечественными автомобилестроителями. При эксплуатации машины, съезжая с асфальтированных дорог автолюбители имеют возможность по достоинству оценить все его внедорожные качества. Подвеска автомобиля очень энергоемкая и выдерживает все ухабы, а неразрезные мосты и цельная рама помогают преодолевать все, порой очень даже сложные препятствия.
Период обкатки автомобиля УАЗ Патриот 2014
Обкатка нового автомобиля является процессом, во время которого происходит притирка всех движущихся деталей и от ее качественного и бережного проведения зависит дальнейшая эксплуатация и срок службы всех узлов автомобиля.
Для того, чтобы в будущем не понадобился ремонт, не возникало проблем в эксплуатации и обслуживании обкатка должна проводиться с учетом таких требований:
перед выездом автомобиля нужно обязательно проверять давление в шинах и в случае надобности доводить его до нужной величины;
категорически не желательно раскручивать обороты двигателя до критической отметки на тахометре;
чтобы избежать дополнительных нагрузок на двигатель автомобиля следует заранее, если это нужно переходить на пониженную передачу;
для того, чтобы лучше притерлись тормозные колодки никогда не следует резко тормозить;
при обкатке автомобиля следует избегать езды по глубокой грязи, рыхлому песку или снегу;
ни в коем случае не следует менять залитое на заводе производителе масло в моторе автомобиля;
запрещается проводить буксировку других машин и прицепов;
по возможности стоит избегать резких маневров, торможений или динамических разгонов.
Во время обкатки и гарантийного периода плановое обслуживание автомобиля или его ремонт следует проводить только на специализированных СТО, адреса которых производители обычно указывают в сервисных книжках автомобилей. Работники этих сервисов в обязательном порядке должны заносить в сервисную книжку отметки о проделанных работах, в противном случае гарантийные обязательства завода производителя будут аннулированы.
Гарантийное обслуживание автомобиля УАЗ Патриот 2014 года может быть аннулировано в таких случаях:
при эксплуатации автомобиля были нарушены требования и дополнительные указания завода изготовителя;
не проводилось техническое обслуживание, которое запланировано в сервисной книжке;
если автомобиль был поврежден в ДТП;
автовладелец занимался самостоятельным ремонтом агрегатов и узлов автомобиля;
если на автомобиль было установлено оборудование и агрегаты, которые не предусмотрены заводом изготовителем;
если автомобиль принимал участие в соревнованиях и различных гонках.
Рекомендации автовладельцам в период эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот 2014 года
Для того, чтобы не понадобилось дополнительное обслуживание и ремонт автомобиля во время его эксплуатации следует обращать внимание на некоторые правила и особенности эксплуатации. Полностью использовать все динамические возможности автомобиля УАЗ Патриот 2014 года следует только после того, как вы приобрели определенный опыт в его управлении, но не раньше, чем автомобиль проедет 2 500 – 3 000 км.
Готовясь к поездке на автомобиле, нужно сначала прогреть двигатель на небольших оборотах - работа не прогретого мотора на высоких оборотах значительно уменьшает его срок службы. Кроме этого нужно постоянно обращать внимание на стрелку тахометра - она никогда не должна заходить в красную зону. Категорически запрещается начинать движение, если рычаг стояночного тормоза отпущен.
Во время эксплуатация автомобиля УАЗ Патриот 2014 запрещается перевозить грузы, которые превышают нормы, указанные в технических характеристиках. Движение по плохим дорогам или бездорожью разрешается только на пониженных передачах и небольших скоростях. Несоблюдение этого правила приводит к выходу из строя подвески автомобиля УАЗ Патриот 2014 и деформациям кузова.
Если эксплуатация автомобиля проводится по дорогам с асфальтовым покрытием, то для экономии горючего следует отключать ступицы на передних колесах и отключать полностью передний мост автомобиля. Для того, чтобы не было преждевременного износа шин нужно постоянно контролировать давление в них.
Топливо и смазочные материалы следует использовать только те, которые рекомендует завод – изготовитель автомобиля УАЗ Патриот 2014. Кроме этого регулярно нужно проверять клеммы на аккумуляторе и то, насколько надежно они закреплены. Заряжая от внешнего источника аккумуляторную батарею, установленную непосредственно на автомобиле обязательно отключайте плюсовую клемму.
Что нужно для повседневной и качественной эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот 2014?
Для того, чтобы в случае небольшой поломки в дороге произвести ремонт понадобится не только опыт, но и наличие комплекта инструментов, с помощью которых этот ремонт проводится. Как показывает опыт наличие запасных частей, специальных инструментов и различных дополнительных аксессуаров помогает избежать многих неприятностей и трудностей, подстерегающих автолюбителей в дороге. Находясь в пути, в случае небольших неисправностей владелец всегда сможет произвести мелкий ремонт, если автомобиль будет укомплектован инструментом. В эксплуатации всегда пригодится запасное колесо, насос, трос для буксировки, набор различных ключей, отверток, пассатижи и молоток. Если в дороге понадобится ремонт, то эти инструменты станут незаменимыми.
Стоит также обратить внимание на безопасность. Автомобиль всегда должен быть укомплектован рабочим огнетушителем и медицинской аптечкой, в которой будет весь набор необходимых медикаментов. В случае пожара или ДТП это поможет сохранить здоровье водителя и пассажиров, предотвратит травматизм, а в некоторых случаях и сохранить жизнь.
Классическая модель
Внедорожник УАЗ 3163 Патриот был запущен в производство на Ульяновском автомобильном заводе в 2005 году. Он стал преемником УАЗ 3160 и , появившихся в 1997 и 2000 годах соответственно. Основным его отличием от предыдущих моделей стало использование большого числа импортных деталей.
На УАЗ Патриот устанавливаются европейские системы рулевого управления, торможения, отопления и кондиционирования салона. Кроме того, автомобиль имеет коробку переключения передач (КПП) фирмы Dymos и комфортные сиденья производства южнокорейской корпорации DAWNSCO.
На некоторые машины устанавливался импортный дизельный двигатель Iveco F1A, но впоследствии он был заменен отечественным мотором ЗМЗ 51432, соответствующим более высоким экологическим стандартам. Все остальные детали, в том числе ходовая часть, раздаточная коробка и мосты, остались отечественными.
Благодаря модернизации ремонт УАЗ своими силами стал требоваться гораздо реже. Несмотря на это необходимость проводить регулярное техническое обслуживание Патриота остается, так как найти надежный автосервис УАЗ очень трудно.
Диагностические работы
Регулярное техническое обслуживание внедорожника УАЗ своими руками заключается в проверке и осмотре механизмов автомобиля, замене неисправных деталей через определенные промежутки времени. Диагностика необходима, так как каждый узел и агрегат имеет свой срок эксплуатации. Своевременное техобслуживание УАЗ 3163 позволяет выявить неисправности до того, как они приведут к печальным последствиям.
Машины на техобслуживании
Производитель установил, что через каждые 10 000 км необходимо проводить следующие диагностические работы.
- Осмотр лакокрасочного покрытия, стекол и зеркал на наличие трещин и коррозии.
- Проверка работы замков капота и дверей, ремней безопасности, стеклоподъемников и вентиляционного люка.
- Проверка состояния подвески, угла схождения передних колес, наибольшего угла поворота колес, состояния промежуточной опоры и карданных валов.
- Регулировка ступичных подшипников.
- Проверка люфта в шкворнях, рулевом механизме, шарнирах рулевых тяг, люфта рулевого колеса.
- Осмотр на предмет герметичности прокладок и трубок всех гидравлических систем автомобиля.
- Диагностика системы управления двигателя и антиблокировочной системы торможения.
- Проверка работы привода воздушного дросселя и клапана продувки адсорбера.
- Замер уровня антифриза в системе, электролита в аккумуляторе, масла в бачке гидроусилителя, тормозной жидкости в бачках гидроприводов сцепления и тормоза.
- Измерение натяжения ремней вентилятора и генератора.
- Прослушивание на наличие необычных стуков и шумов двигателя и трансмиссии.
- Тестирование работы генератора, световых и измерительных приборов.
- Проверка хода педали тормоза, состояния тормозных колодок и дисков, эффективности рабочего и ручного тормоза.
Каждый 20 000 км требуется такое техобслуживание.
- Осмотр подушек мотора.
- Диагностика работы системы охлаждения, состояния пробки радиатора, зазоров в подшипниках шестерен главной передачи обоих мостов.
- Поверка состояния контактов всех электрических систем.
- Диагностика тормозных барабанов.
Контроль смазки в мостах проводится каждые 14 000 км, а уровень смазывающей жидкости в КПП и раздатке проверяется после прохождения 200 000 км.
Требуемые регламентные
Техническое обслуживание автомобиля УАЗ 3163 Патриот заключается в своевременной замене расходных материалов и проведении плановых профилактических работ. Это помогает продлить срок эксплуатации автомобиля без поломок.
Регламентные работы, которые проводятся через каждые 10 000 км.
- Подтяжка передней и задней подвески к раме, фланцев карданных валов к раздатке и мостам, промежуточной опоры к поперечине, шаровых к полуосям, ведущих фланцев к ступицам, рычагов поворотных кулаков и деталей рулевого механизма.
- Подтяжка навесного оборудования силового агрегата, а также его картера и хомутов всех резиновых шлангов.
- Балансировка и перестановка колес.
- Сливание воды из бензобаков.
- Зачистка и смазка клемм аккумулятора, прочистка вентиляционных отверстий в пробках.
- Очистка свечей зажигания, регулировка зазора.
- Замена моторного масла.
- Очистка предохранительных клапанов мостов.
Каждые 20 000 км осуществляются следующие операции.
- Подтяжка элементов трансмиссии, двигателя и кузова к раме. Впервые эти действия нужно провести после обкатки авто.
- Замена топливного фильтра.
- Очистка контрольного отверстия в помпе.
- Замена свечей зажиганиям.
- Замена трансмиссионного масла.
- Регулировка направления света фар и противотуманок.
Замена масла в машине
После прохождения каждых 30 00 км проводятся такие работы.
- Очистка и промывка системы вентиляции картера, замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.
- Промывка бензобаков и сетчатого фильтра электробензонасоса (ЭБН).
- Очистка системы смазки двигателя.
- Замена масла в мостах и подшипниках ступиц, подтяжка болтов задних тормозных щитов и передних цапф.
Замена ЭБН, форсунок, регулятора холостого хода, регулятора давления, нейтрализатора, катушки зажигания, адсорбера и всех датчиков управления силовым агрегатом проводится через каждые 80 000 км. Очистка генератора и стартера от грязи, проверка состояния щеток и коллектора, замена щеток (рекомендуется) осуществляются после прохождения каждых 40 000 км.
Затяжка шкивов коленвала и генератора осуществляется только после обкатки. Раз в 2 года проводится замена тормозной жидкости и масла в гидроусилителе. Антифриз меняют 1 раз в 3 года.