История марки Volkswagen. Немецкий автомобильный концерн "Фольксваген" (Volkswagen): состав, марки автомобилей Английская марка автомобиля купленная фольксвагеном

В 1933 году Адольф Гитлер поручил известному конструктору Фердинанду Порше и Якобу Верлину, одному из директоров концерна «Даймлер-Бенц», создать народный автомобиль, который мог бы удовлетворять всем нуждам рядового покупателя, при этом стоимость модели не должна была превышать одной тысячи рейхсмарок. Так, началась история концерна «Фольксваген», получившего свое название от немецкого «Volks-Wagen», то есть, народный автомобиль. Якоб Верлин выдвинул предложение о том, чтобы именно доктор Порше занялся разработкой модели, а фирма «Даймлер-Бенц», отвечала бы за техническую сторону вопроса, предоставив так же, и свои производственные мощности. За основу народного автомобиля легла модель Porsche Typ 60. Так, свет увидел в 1934 году первый прототип модели, а массовое производство автомобиля началось, спустя 4 года.

В 1937 году была основана компания «Volkswagen », которая должна была стать символом новой Германии. За кратчайшие сроки был построен сверхсовременный завод в городе Вольфсбург, заложенного для работников нового предприятия. В 1938 году были представлены армейские модификации автомобиля, получившие название Фольксваген Тип 82 и 85. В целом, народный автомобиль лег в основу целого модельного ряда, заняв лидирующую позицию на автомобильном рынке Германии, Австрии и Голландии, а продажная цена базовой версии равнялась 1550 рейхсмаркам. Кроме того, за годы Второй Мировой Войны на заводах концерна «Даймлер » было выпущено более 30 тысяч амфибий на базе народного автомобиля, которые так же были разработаны Фердинандом Порше .

Однако в 1945 году, после свержения Гитлера и окончания войны, Фердинанд Порше оказался в заключении, а город Вольфсбург оказался в британской зоне оккупации, что привело к существенным изменениям в руководстве концерна «Фольксваген ». Впрочем, до 1948 года, армия Великобритании успела получить для собственных нужд около 20 тысяч экземпляров различных модификаций народного автомобиля. В 1949 году полный контроль над концерном «Фольксваген » перешел к правительству Федеративной Республики Германия, которое было вынуждено начать экспорт автомобилей марки в другие страны. Лишь в 1955 году модель получила название Фольксваген Жук , и стало производиться в первоначальной, гражданской модификации. В 1950 году, на деньги инвесторов из Голландии, инженеры немецкой марки приступили к работам над созданием полноразмерного микроавтобуса, получившего название Фольксваген Булли . В 1953-1959 годах были открыты заводы по сборке автомобилей Фольксваген в Бразилии, Австралии, ЮАР и Мексике.

К 1960 году было представлено 9 новых моделей марки «Фольксваген », которые базировались на платформе Фольксваген Жук . Благодаря использованию проверенной годами базы, новые модификации были полностью лишены недостатков, что существенно снизило стоимость выпуска новых автомобилей, которым требовалось лишь заменить кузов и силовой агрегат под те или иные нужды целевого покупателя.

Следующим важным шагом в истории немецкой автомобильной компании, стал 1965 год, когда концерн Фольксваген выкупил у фирмы «Даймлер-Бенц» марку «Ауди » , включив ее в свой состав путем объединения управленческой верхушки и конструкторских штабов. Так появилась фирма «Volkswagen-Audi », позднее переименованная в «Volkswagen Group ».

В 1969 году, после того, как в состав концерна «Фольксваген » вошла небольшая фирма по строительству силовых агрегатов под названием «NSU », в руководстве компании решили отойти от ставшей классической компоновки Жука , предложенной Фердинандом Порше . Так через год были представлены первые переднеприводные автомобили марки «Фольксваген », в которых силовой агрегат располагался спереди. Параллельно с этим велись активные работы по созданию первого совместного с маркой «Ауди » автомобиля, которым стал в 1974 году компактный хэтчбек Фольксваген Гольф , прародитель одноименного класса автомобилей. Модель отличалась не только своими компактными габаритами, но и неплохим сочетанием удобства, динамичности и легкости, что позволило ей стать новым лидером продаж на немецком автомобильном рынке.

В том же году на заводах фирмы в Вольфсбурге сошли с конвейера последние экземпляры модели Фольксваген Жук , но их производство продолжили заводы марки «Фольксваген » в Бразилии и Мексике. В Европе на смену ей пришли сразу две модели - Пассат и Гольф . Всего за 2,5 года продаж компактного хэтчбека Гольф, было реализовано более одного миллиона автомобилей , что вывело немецкую марку в лидеры европейского автопрома, а полученная прибыль легла в основу создания нового поколения производственных мощностей «Фольксваген ». В 1975 году на волне успеха Гольфа , была представлена так и его упрощенная модификация - Фольксваген Поло , под капотом которой располагался силовой агрегат мощностью 40 лошадиных сил. Кроме того, в 1976 году на базе Ауди 50 была разработана и версия Фольксваген Поло в кузове седан.

В 1983 году началось очередное обновление модельного ряда компании «Фольксваген », так были представлены модели Гольф второго поколения и Джетта , компактный седан, построенный на базе небольшого хэтчбека, с той же гаммой двигателей, но в совершенно переработанном дизайне кузова. Так же было представлено новое поколение спортивной модели Фольксваген Сирокко , под капотом которой расположились моторы мощностью от 120 до 200 лошадиных сил.

В 1982 году руководство немецкого концерна подписало договор о тесном сотрудничестве с испанским автопроизводителем фирмой «SEAT », которая испытывала финансовые трудности, но успешно держалась на плаву, за счет выпуска недорогих автомобилей, популярных среди простых покупателей. Впрочем, финансовые проблемы все же сломили испанскую марку. Это привело в 1986 году к переходу контрольного пакета в 51% акций компании под контроль марки «Фольксваген », которая выплатила все долги фирмы «СЕАТ », а так же включила ее в свой состав, используя как производственные мощности для выпуска своих моделей на автомобильном рынке Испании и Португалии. Так же в 1982 году были представлены первые в мире пятицилиндровые моторы, устанавливаемые на Фольксваген Пассат второго поколения .

В 1988 году была представлена модель Фольксваген Коррадо , которая заняла место модели Сирокко в числе актуальных автомобилей компании, а сама Сирокко была снята с производства. Успешные финансовые показатели и стабильно высокие продажи автомобилей концерна «Фольксваген » позволили руководству вновь задуматься о приобретении нового подразделения, которое бы помогло немецкой марке занять новые ниши на автомобильном рынке.

В 1990 году по Европе серьезно ударил экономический кризис, но за счет верной стратегии и огромной прибыли, концерн «Фольксваген» остался одним из немногих промышленных предприятий европейского континента, которое не подверглось существенному снижению спроса на его продукцию и резкому падению прибыли. Однако чешской компании «Шкода », специализирующейся на создании недорогих автомобилей для рынка Восточной Европы, повезло в разы меньше, фирма оказалась на грани банкротства. Перед инженерами немецкого концерна замаячила перспектива создания еще одного модельного ряда автомобилей, что привело к полному поглощению чешского производителя «Шкода », а для компании «Фольксваген » был открыт выход на автомобильный рынок Восточной Европы.

В то же время, под контроль концерна «Фольксваген» попадает и другая именитая марка, «Порше » , которая стремительно терпит экономический крах из-за превышающих доходы трат на модернизацию и расширение производства. В результате чего на последующие 16 лет, марка «Порше » была полностью под контролем «Фольксваген », еще одного детища Фердинанда Порше . Однако в 2007 году, после верного распределения сверхприбыли, была образована управляющая компания «Порше », которая полностью выкупила концерн «Фольксваген », уступив ему полный контроль над деятельностью компании по производству спортивных автомобилей Porsche AG .

Примечательно, что именно в 90-ые годы конструкторы компании «Фольксваген » начинают проводить свои эксперименты по созданию универсальной платформы для строительства различных автомобилей одного класса, а первые эксперименты прошли на моделях Гольф , Бора , Ауди 50 и СЕАТ Альбеа . Благодаря применению единой платформы, концерну больше не требовалось проводить длительные полевые тесты каждой из моделей, а себестоимость одного автомобиля стала ниже на 22%.

Следующим переломным моментом в истории немецкого концерна «Фольксваген » стал 1998 год, когда под контроль одного из крупнейших автопроизводителей мира перешли сразу три марки преимальных автомобилей - «Бентли », «Ламборгини » и «Бугатти ». Через год, под контроль «Ауди », которая стала независимым подразделением марки «Фольксваген », был передан бренд «Ламборгини », получивший серьезную техническую базу для выпуска новых спорткаров. Марке «Бентли » в новой иерархии немецкого концерна была отведена доля одного из крупнейших игроков на рынке роскошных автомобилей, благодаря тому, что помимо всего имущества английской марки, под контроль «Фольксваген » так же попали производственные мощности фирмы «Роллс-Ройс ». Началось производство целого ряда автомобилей, которые без лишней скромности стали именовать машинами для миллионеров.

При этом, наиболее сложная задача была поставлена перед французской маркой «Бугатти », инженерам которой было поручено в 2000 году создать самый мощный и быстрый автомобиль в истории, используя все самые последние разработки фирмы «Ауди ». Через 5 лет глава под названием Бугатти Вейрон была вписана в историю немецкого концерна, а автомобиль с силовым агрегатом мощностью в одну тысячу лошадиных сил стал первым в истории гиперкаром, установив целый ряд рекордов скорости.

Двухтысячные годы ознаменовались и массовым участием концерна «Фольксваген » в автоспортивных соревнованиях. В период с 2000 по 2013 годы заводские команды «Ауди » и «Бентли » завоевали 11 побед в престижном марафоне 24 часа Ле Мана, установив множество рекордов, а так же обеспечив концерн самыми передовыми разработками в области рекуперации кинетической энергии, аэродинамики и селективных трансмиссий с двойным сцеплением.

Также, в 2002 году были представлены первые внедорожные автомобили марки «Фольксваген» , для продвижения которых было принято решение начать выступать в легендарном ралли-рейде Париж-Дакар, где в середине 20 века сумела одержать две победы компания «Порше ». Гоночные прототипы модели Фольксваген Туарег завоевали первые места в гонках Париж-Дакар 2009-2011 годов, вытеснив более опытных конкурентов с лидирующих позиций. Кроме того, эти наработки позволили компании «Фольксваген » приступить к серийному производству полноприводных шасси для легких хэтчбеков и седанов. А с 2011 года было принято решение начать выступать с заводской командой «Шкода » в чемпионате мира по ралли, где в 2013 году прототип Фольксвагена под управлением французского гонщика Себастьяна Ожье одержал победу в личном зачете, прервав доминирование марки «Ситроен », длившееся почти 10 лет.

К 2012 году все автомобили концерна «Фольксваген » были модернизированы, а общее число рынков сбыта достигло 150. Кроме того, компания активно инвестирует средства в развитие своего бизнеса на территории Китая, третьего по масштабам автомобильного рынка мира.

В 2013 году был выпущен Volkswagen e-Golf - электрическая версия хэтчбека класса «С». Это самая экологичная версия в истории модели Гольф. Автомобиль оснащён климат-контролем с возможностью подогрева и охлаждения на стоянке, мультимедийной системой с навигацией, обогревом лобового стекла и светодиодным головным светом. Volkswagen Golf GTE - переднеприводный хэтчбек класса «С» с гибридной силовой установкой. Мировая премьера модели состоялась на автосалоне в Женеве в марте 2014 года. В движение Volkswagen Golf GTE приводит силовая установка, состоящая из 150-сильного турбированного бензинового мотора рабочим объемом 1,4 литра и электромотора мощностью 102 л. с. В 2015 году вышла рестайлинговая версия модели Volkswagen Jetta Hybrid. Это седан класса «С» с гибридной силовой установкой. Гибридная составляющая наложила определенный отпечаток на характеристики и конструкцию Джетта. Электромотор и аккумуляторы вполне увеличили массу автомобиля, поэтому крайне важной была оптимизация аэродинамики седана.

Volkswagen — немецкая марка автомобилей, принадлежащая одноименному концерну со штаб-квартирой в Вольфсбурге. Занимается изготовлением легковых и коммерческих автомобилей, грузовиков, микроавтобусов, а также автокомплектующих.

Зарождение марки относится к началу 30-х годов, когда немецкая автопромышленность предлагала в основном роскошные модели, а среднестатистический немец не мог позволить себе купить ничего, кроме мотоцикла. Стремясь занять пустующий сегмент, автопроизводители вели разработки в области создания массового автомобиля, среди которых были Mercedes 170H, Adler AutoBahn, Steyr 55, Hanomag 1.3 и другие.

Фердинанд Порше, известный дизайнер мощных и гоночных автомобилей, в течение многих лет работал над проектом небольшого транспортного средства, которое бы подходило для большинства немцев в качестве семейного автомобиля. В то время маленькие авто представляли собой урезанные большие машины, но Порше хотел построить новую конструкцию с нуля.

В 1931 году он создал такой автомобиль и назвал его Volksauto, от слова «volk» — народ. Многие идеи, примененные Порше при разработке автомобиля, «витали в воздухе» и использовались также другими автопроизводителями, а некоторые разработки были уникальными. Машина оснащалась расположенным в задней части двигателем с воздушным охлаждением, торсионной подвеской и скругленной формой кузова, напоминающей жука, который улучшал аэродинамику.

В 1933 году Адольф Гитлер потребовал создать дешевый автомобиль, способный перевозить двоих взрослых и троих детей, который мог бы разгоняться до 100 км/час. Он хотел, чтобы в Германии автомобили были также доступны, как в США, поэтому цена на него не должна была превышать 990 рейхсмарок (около 396 долларов).

Несмотря на давление, вскоре выяснилось, что компании, находящиеся в частной собственности, не могут выпускать машины по розничной цене в 990 рейхсмарок. Тогда Гитлер решил спонсировать строительство нового предприятия, принадлежавшего государству, и собирать там автомобили, используя разработки Фердинанда Порше с некоторыми конструктивными ограничениями.

Первые прототипы автомобилей под названием KDF-Wagen появились в 1936 году. Они сохранили округлую форму кузова, мотор с воздушным охлаждением и заднее расположение двигателя. Приставка Volks- в то время применялась не только к автомобилям, но и к другой продукции в Германии, доступной для широкого круга населения.

28 мая 1937 года была создана компания Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens mbH, которая 16 сентября 1938 года получила название Volkswagenwerk GmbH.

Пока строился завод, пробные партии KDF-Wagen собирались на предприятиях Daimler-Benz. В итоговом варианте получилась модель с усиленным плоским несущим днищем, заменявшим раму, четырехцилиндровым оппозитным двигателем объемом 985 см куб. и независимой торсионной подвеской всех колес.

Volkswagen Beetle (1938-2003)

26 мая 1938 года в Вольфсбурге началось строительство нового завода. До начала войны в 1939 году было собрано всего несколько автомобилей. С началом военных действий производство было перепрофилировано на выпуск военных транспортных средств, например, таких как Kübelwagen («автомобиль-лоханка»).

Он получил открытый четырехдверный кузов с плоскими панелями, задний колесный редуктор, межколесный самоблокирующийся дифференциал, независимую подвеску всех колес, клиренс в 290 мм и 16-дюймовые колеса. С марта 1943 года он комплектовался 25-сильным двигателем объемом 1130 см куб. Двигатель с воздушным охлаждением стабильно работал в любых климатических условиях. Автомобиль не боялся пуль из-за отсутствия радиатора. Максимальная скорость составляла 80 км/час.


Volkswagen Kübelwagen (1940-1945)

Как было принято во всей нацистской Германии, во время войны на заводах Volkswagen использовался неоплачиваемый труд пленных. В 1998 году компания признала, что в то время использовала около 15 000 рабов. В связи с этим в Volkswagen создан добровольный реституционный фонд.

После войны заводы компании сильно пострадали в результате бомбардировок и попали в оккупационную зону британцев. Они организовали на оставшихся мощностях ремонт и техническое обслуживание военной техники. Предприятие должно было быть уничтожено, поскольку занималось выпуском военной продукции и использовало рабский труд. Однако один из офицеров британской армии нарисовал выпускаемый на предприятии гражданский автомобиль и показал его в штаб-квартире английской армии. Благодаря этому британское правительство разместило заказ на 20 000 автомобилей, и сборка стартовала.

К 1946 году завод производил 1 000 автомобилей в месяц, что было прекрасным достижением, учитывая, что он все еще был в аварийном состоянии. Судьба завода долго оставалась неясной. Его посетил глава британского автопроизводителя Rootes Group Уильям Рутс, который сказал, что Beetle протянет еще максимум два года. Он охарактеризовал автомобиль как «слишком уродливый и слишком шумный». По иронии судьбы эта модель в 80-е годы собиралась на заводах Rootes в Аргентине, когда компания уже разорилась.

В 1948 году Volkswagen становится символом восстановления Германии. Его модельный ряд пополнился коммерческим автомобилем Volkswagen Type 2 с 1100-кубовым двигателем с воздушным охлаждением, установленным в задней части. В 1965 году марка выпустила версию с грузоподъемностью 1000 кг вместо 750 кг, а затем заменила 1,2-литровый мотор 1,5-литровым.


Volkswagen Type 2 (1949-2003)

В 1949 году Volkswagen начинает продажи в США, однако в первый год реализовано всего два автомобиля. Компания предпринимала шаги по стандартизации продаж и обслуживания в Америке, чтобы в конце концов стать самым продаваемым иностранным брендом.

В 1955 году появляется спортивный автомобиль с кузовом купе — Volkswagen Karmann Ghia. В начале 1950-х годов уровень жизни населения вырос, поэтому сформировался спрос на более престижные автомобили, чем Beetle. Тогда руководство Volkswagen предложило сотрудничество фирме Karmann, занимавшейся изготовлением кузовов. Karmann, в свою очередь, обратился к итальянской фирме Ghia.

В отличие от модели Beetle, панели кузова которой крепились с помощью болтов, на новинке они были сварены встык. Это делалось вручную, что сказалось на цене автомобиля. Прототип машины был представлен на Парижском автосалоне в 1953 году и был тепло принят публикой.

Однако после выхода серийной версии спрос на нее превзошел самые смелые ожидания автокомпании. Только за первый год было продано 10 000 единиц модели.

Она позиционировалась как практичный и стильный городской автомобиль, а не спорткар для избранных. Под капотом находился 60-сильный мотор объемом 1584 куб. см.

В августе 1957 года Volkswagen представил кабриолет Karmann Ghia. С 1961 года автомобиль получил более широкую радиаторную решетку, более округлые задние фонари и помещенные высоко фары.


Volkswagen Karmann Ghia (1955-1974)

В 1960-х годах Volkswagen выпускает новый тип транспортных средств. Они использовали кузов монокок, опциональную автоматическую коробку передач, электронную систему впрыска топлива и мощные силовые установки.

В 1971 году марка вводит Super Beetle, которая отличается от стандартной модели использованием передней подвески МакФерсон вместо обычной торсионной.

Volkswagen приобрел Auto Union и NSU Motorenwerke AG, объединил их в одно подразделение, которое стало выпускать люксовые автомобили под маркой Audi. Эта сделка стала поворотным моментом в истории компании, поскольку оба автопроизводителя пополнили базу технологических знаний Volkswagen, двигатели с воздушным охлаждением которого уже морально устаревали.

В начале 70-х годов продажи Beetle на европейском и североамериканском рынках начали снижаться, и компания не знала, чем заменить свою самую успешную модель. Использование технологий, пришедших от Audi и Auto Union, в частности, переднеприводной системы и жидкостного охлаждения двигателя, проложило путь для разработки таких известных моделей, как Passat, Scirocco, Golf и Polo.

Первенцем стал Volkswagen Passat, появившийся в 1973 году и позаимствовавший от Audi 80 некоторые элементы кузова и механические составляющие. Первоначально он предлагался в кузове двух- и четырехдверного седана, а также похожих трех- и пятидверных версий. Passat оснащали четырехцилиндровым двигателем объемом 1,3 и 1,5 литра и мощностью 55 и 75 л.с. соответственно. С 1978 года был доступен 1,5-литровый дизель.



Volkswagen Passat (1973)

Весной 1974 года выходит Scirocco, дизайн которого разрабатывал итальянец Джорджетто Джуджаро. Он разделил платформу с будущим Golf и Karmann в связи с ограниченным мощностями Volkswagen.

Ключевая модель Volkswagen Golf появилась в 1974 году, также разработанная Джорджетто Джуджаро. Переднеприводный хэтчбек получил двигатель с водяным охлаждением с передним расположением. Golf стал бестселлером Volkswagen, лидером сегмента и вторым самым продаваемым автомобилем в мире. В 2012 году было собрано более 29 миллионов единиц модели.

Первоначально он был выпущен с кузовом трехдверного хэтчбека, затем вышли пятидверный хэтчбек, универсал (Variant, 1993), кабриолет (Cabriolet или Cabrio 1979 и 2011) и седан с именем Jetta, или Vento, или Bora. С выходом этой модели история Beetle прекратилась до 2003 года.

Модель пережила выпуск семи поколений, а также получила «горячую», гибридную и электрическую версию.




Volkswagen Golf (1973)

В 1975 году последовал выход Volkswagen Polo, ставший впоследствии основой для другой модели — Derby, вышедшей в 1977-м. Появление Passat, Scirocco, Golf и Polo позволило марке создать базу для формирования собственного имиджа и заложило основу успешных продаж в дальнейшем.

В 1980-х годах продажи Volkswagen в Соединенных Штатах и Канаде резко упали, поскольку японцы и американцы смогли конкурировать с аналогичными продуктами по более низким ценам. Тогда марка выбирает другое направление, сосредотачиваясь на растущих рынках. В рамках этой же стратегии Volkswagen в 1982 году начинает сотрудничество с Seat, постепенно покупая акции испанского автопроизводителя, пока в 1990-м не выкупает его полностью.

В 1991 году Volkswagen запустил третье поколение Golf, который стал Европейским автомобилем года в 1992-м. В 1994 году Volkswagen представил концепт-кар Concept One, над дизайном которого работала компания J Mays. Автомобиль был принят на ура, поэтому в дальнейшем началась разработка New Beetle, серийной версии, основанной на платформе Golf.

В 1993 году в России открывается официальное представительство марки. В 1999-м образовано ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Автомобили», которое занималось поставками запчастей для автомобилей VW и Audi.

Спустя четыре года в России создана единая компания-импортер ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», которая сразу же начала импорт автомобилей.

В 2007 году в Калуге открылся завод Volkswagen, а спустя два года на мощностях предприятия запущено производство полного цикла моделей VW Tiguan и ŠKODA Octavia.

В 2010-м завод выпустил 200-тысячный автомобиль и начал сборку VW Polo Sedan и ŠKODA Fabia. Со следующего года автомобили марки изготавливаются на мощностях Группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде.

Автомобили немецкого концерна пользуются среди россиян большой популярностью. Уже в 2012 году в России продается миллионный автомобиль, а в Калуге производится 500-тысячный. В этом же году компания подписывает соглашение, предусматривающее строительство в Калуге завода по производству двигателей.

В 1998-м компания запустила новый городской автомобиль Lupo, который заполнил пустующее место в нижнем эшелоне модельной линейки марки. Первоначально модель была доступна в двух комплектациях, а потом ее дополнили вариантами Sport и GTI.


Volkswagen Lupo (1998-2005)

В 1999 году вышла версия Lupo, получившая прозвище «3-литровый» автомобиль. Она могла проехать 100 км, используя только 3 литра дизельного топлива, и стала лидером с точки зрения топливной эффективности среди автомобилей того времени.

В 1999-м был выпущен комфортабельный седан VW Bora, или Jetta, основанный на Golf. Предприятия автопроизводителя, работающие в Мексике, Бразилии, Аргентине и Китае, собирают автомобили, отличающиеся от европейских. Это Parati, Gol, Santana, построенные на основе Golf и Passat предыдущих поколений.

В 2002 году выходит седан класса люкс — Phaeton, запомнившийся тем, что первым среди премиальных авто при использовании двигателя V6-TDI по уровню выбросов соответствовал европейскому экологическому стандарту Евро-5.

Компания постоянно ведет разработки в области повышения эффективности использования топлива, получая престижные награды за свои решения.

В 2002-м представлен концепт-кар будущего суперэкономичного автомобиля Volkswagen XL1. Все в нем служило цели уменьшения веса и улучшения аэродинамики. Вместо зеркал заднего вида использовались камеры и электронные дисплеи, задние колеса расположены близко друг к другу, чтобы увеличить обтекаемость. Коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,15.

Специально для уменьшения веса были с нуля разработаны двигатель, трансмиссия, подвеска, колеса (из углеродного волокна), тормоза (алюминий), концентраторы (титан), подшипники (керамические), интерьер и так далее.

Одноцилиндровый мотор объемом 299 куб. см производил только 8,4 л.с. При этом он оснащен системой, отключающей его во время торможения и остановок и запускающей при нажатии педали газа. При потреблении топлива на уровне 0,99 л/100 км автомобиль может проехать 650 км без дозаправки.

В 2009 году L1 дебютировал на Франкфуртском автосалоне. Он комплектовался гибридной силовой установкой с 0,8-литровым TDI и электромотором.

Производственная версия представлена в 2013 году. Она потребляет 0,9 л/100 км, выбрасывая 21 г CO2 на 1 км. Он получил тот же 0,8-литровый турбированный дизельный мотор мощностью 47 л.с. и 27-сильный электродвигатель. Коэффициент аэродинамического сопротивления увеличился до 0,189.





Volkswagen XL1 (2013)

Сегодня Volkswagen является основателем Volkswagen Group — крупной международной корпорации, владеющей брендами Audi, Seat, Lamborghini, Bentley, Bugatti, Scania, и Škoda. Она признана самым крупным европейским производителем автомобилей. Заводы Volkswagen расположены в Германии, Мексике, Бразилии, США, Индии, Китае, Индонезии, Словакии, Польше, Испании, Чехии, России, ЮАР и других странах.

Концерн «Фольксваген Груп», он же Volkswagen Konzern, Volkswagen Group или VW Group – это группа автомобильных предприятий, материнской компанией среди которых считается Volkswagen AG. Штаб-квартира Volkswagen Group находится в Вольфсбурге. С собственниками VW Group не все было однозначно ясно вплоть до 2012 года. До этих пор Porsche SE владело 50,73% акций Volkswagen AG, хотя последняя владела 100% акций Porsche GmbH. В настоящий момент Porsche полностью принадлежит VW Group.

Главой Volkswgaen AG, а по совместительству и Председателем Правления Porsche SE является Мартин Винтеркорн.

В состав концерна Volkswagen входит 342 компании, но не все они занимаются автопроизводством: многие из них просто предоставляют связанные с производством автомобилей услуги. VW Group многократно становился крупнейшим автопроизводителем мире, где он традиционно сражается с General Motors, Toyota и Renault-Nissan.

В 1998 – 2002 годах, будучи владельцем Bentley, концерн Volkswagen Group по совместительству производил престижные автомобили Rolls-Royce, хотя для этого компании пришлось заключить соглашение с BMW. Однако с 2003 года, когда BMW купила права на Rolls-Royce у Vickers, производство автомобилей марки Rolls-Royce осталось привилегией баварской марки BMW.

В декабре 2009 года группа Фольксваген заключила соглашение о разработке экологичных автомобилей с японской компанией Suzuki. Одновременно в распоряжение немецкого концерна досталось 20% акций Suzuki. Альянс просуществовал недолго: осенью 2011 года он распался.

Корпоративная структура VW Group

Специализируется на выпуске легковых автомобилей и находится в прямом подчинении руководства Volkswagen AG.

Последний из бывших членов группы Auto Union, выкуплен у концерна Daimler в 1964 году.

NSU Motorenwerke . Принадлежит VW Group с 1969 года и числится в составе Audi Division. Как самостоятельная марка не используется с 1977 года.

С 1986 года немецкому концерну принадлежало 53% акций (контрольный пакет). В этом году VW Group подписала контракт о покупке SEAT у государства. В 1990 году VW Group стал фактически единоличным собственником SEAT: в его распоряжении находится 99,99% акций испанского автопроизводителя.

VW Group имеет исключительные права на распоряжение этим чешским автопроизводителем с 1991 года.

Volkswagen Commercial Vehicles . Выпускает коммерческие автомобили: микроавтобусы, автобусы и тягачи. До 1995 года это подразделение находилось в составе Volkswagen AG, но благодаря Бэрнду Вайдэману оно стало самостоятельным подразделением внутри VW Group.

Компания перешла в собственность VW Group в 1998 году, когда ее продал британский концерн Vichers. В «нагрузку» немецкий концерн получил и Rolls-Royce, однако без права на единоличный выпуск автомобилей под этой маркой, так как саму марку англичане продали другому немецкому автопроизводителю – BMW.

Потерпевшая крах после провального суперкара EB110 французская марка едва держалась на плаву, пока в 1998 году не была куплена VW Group.

Сделка по покупке этой итальянской марки была заключена с Audi в 1998 году.

Немецкий концерн купил 70,94% акций шведского производителя грузовиков в 2009 году. Располагая контрольным пакетом акций Scania, VW Group полностью контролирует выпуск седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов и дизельных двигателей под этим брендом.

Сделка по покупке контрольного пакета акций MAN состоялась в 2011 году (VW Group принадлежит 55,9% акций MAN). Под этой маркой выпускаются седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы, дизельные и гибридные двигатели.

Porsche AG с 2009 года компания принадлежала VW Group в количестве 49,9% акций. В 2011 году слияние Porsche и Volkswagen сорвалось, однако в 2012 году Volkswagen все же купил Porsche, что сделало ее 12 маркой в составе этой группы компаний. С этих пор VW Group принадлежит 50,1% акций Porsche, за что компания выложила 4,49 млрд евро.

Итальянский производитель супербайков находится в собственности подразделения Audi AG с весны 2012 года. Сделка по покупке Ducati у компании Investindustrial SpA обошлась немецкому концерну VW Group в 1,1 млрд долл.

С 2009 года VW Group является одним из крупнейших акционеров в Suzuki Motor Corporation.

По состоянию на 2013 год VW Group принадлежит российская торговая марка «Москвич». Право использовать этот бренд и все его эмблемы принадлежит «Фольксвагену» вплоть до 2021 года.

VW Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями: заводы VW Group есть в 15 европейских странах, в шести американских, азиатских и африканских странах. Предприятия группы дают работу более чем 370 000 человек. Ежедневный объем производства превышает отметку 26 600 автомобилей. Авторизованные точки продажи и обслуживания автомобилей VW Group находятся более чем в 150 странах мира.

«Фольксваген АГ» (Volkswagen AG), немецкий автомобильный концерн. Производит легковые автомобили, грузовики, микроавтобусы. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге.

В 1934 Ferdinand Porsche (Фердинанд Порше), известный немецкий конструктор (основатель всемирно известной немецкой автомобильной компании Porsche AG), получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового автомобиля.

И уже в 1935 году такой автомобиль был смонтирован. Он получил название «Фольксваген», что дословно в переводе с немецкого значит «народный автомобиль». После двухлетних испытаний в 1937 была запущена серия VW30, а к 1938 автомобиль обрел знакомый многим поколениям внешний вид. Volkswagen сразу оценили конструкторы, инженеры и водители. О нем заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 в статье New York Times Volkswagen окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.

Для производства «народного автомобиля» 26 мая 1938 в городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского автозавода Volkswagen. Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск этого автомобиля. Их была произведена всего дюжина. Автомобиль очень нравился фашистским бонзам. На нем с удовольствием разъезжал сам Гитлер.

Во время Второй мировой войны работы по строительству Volkswagen были приостановлены, а недостроенный завод перепрофилирован на производство военной продукции.

После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации. В 1947 Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

В январе 1948 сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновленное руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован. В 1949 начали выпускаться модели с новым типом кузова - кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.

Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей.

Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 составил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч.

К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия.

Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.

К 1950 было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951 - 500 тысяч машин, а 5 августа 1955 состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного Volkswagen 2. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, - «Он член моей семьи».

Проверенная годами надежность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. Volkswagen продается уже в 150-ти странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом - в 1953 в Бразилии, в 1956 в ЮАР, в 1957 в Австралии, в 1964 в Мексике (здесь с 1998 года выпускается «жук», ставший настоящим хитом сезона у голливудских звезд) и других странах.

Первой модификацией стандартного Volkswagen-1200 в 1955 году стало спортивное купе Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: кузов проектировала итальянская компания "Ghia", а собирался он на немецкой кузовной фирме "Karmann" в Оснабрюке. В 1961 году программа пополнилась новым Volkswagen-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объема, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета Karmann-Ghia.

В 1965 году Volkswagen выкупила у компании "Даймлер-Бенц" фирму Audi, создав концерн Volkswagen-Audi, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма СЕАТ (SEAT) и чешский завод "Шкода" (Skoda). В настоящее время «Audi AG» - дочерняя компания концерна «Volkswagen», которой предоставлена полная самостоятельность.

Первым результатом объединения в 1968 году стал VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 1679 куб.см.. Модель весьма сдержанно была принята покупателями. В 1969 году, после присоединения фирмы НСУ, появился первый Volkswagen с передними ведущими колесами, получивший индекс "К-70". Его можно было приобрести с двигателями рабочим объемом 1594 или 1795 куб.см. В 1969-1975 годах при сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили Volkswagen-Porsche-914" с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 куб.см. В 1970 году появился VW-181 с утилитарным открытым кузовом, напоминавший армейские машины военного времени. Его развитием в 1979 году стал легкий полноприводный армейский автомобиль lltis.

Родоначальником нового поколения Volkswagen считается переднеприводный Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объемом от 1297 до 1588 куб.см. На следующий год появился спортивный Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объемом от 1093 до 1588 куб.см., а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбек Golf. За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошел 1 миллион машин Golf, превратив Volkswagen в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.

Модель Golf I, появившаяся в 1974, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надежная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом». Если за время разработки новых моделей в 1973-1974 убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже в 1975 за счет большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска Golf I был произведен миллионный автомобиль этой марки. В 1983 увидел свет Golf II, а восемь лет спустя, в 1991, дебютировал Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию Golf . За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 миллионов Golf трех поколений. В 1995-1996 Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 состоялся дебют нового Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тысяч заказов.

В начале 1975 года представили "младшего брата" Golf - трехдверный переднеприводный Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объемом 895-1272 куб.см. Недорогой и практичный Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen. На базе Polo предлагался трехобъемный вариант с кузовом седан Derby.

С 1980 года на базе Golf производилась модель Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси Golf третьего поколения), названной Vento.

В 1981 году Passat и Scirocco были модернизированы, а через год на базе Passat появился седан Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый S двигатель рабочим объемом 1994 куб.см.

В период 1988-1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе Corrado, преемник Scirocco.

Модели Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели Variant Syncro с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.

Компактная модель Polo третьего поколения производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, седан Polo Classic и 5-дверный универсал Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объемом 1,0-1,9 л мощностью 50-101 л.с.

Комфортабельное семейство Vento первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6-2,8 л мощностью 75-174 л.с.

Универсал повышенной вместимости Sharan производится с 1995 года в 5-7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объемом 1,9-2,8 л в пределах 90-174 л.с.

Семейство моделей Passat пятого поколения было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей "А4" и "А6". Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Модели Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6-2,8 л мощностью 90-193 л.с. Несколько моделей Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.

В 1999 вышла модель комфортабельного седана BORA.

Несколько предприятий Volkswagen в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели "Гол" (Gol), "Парати" (Parati) и "Сантана", созданные на шасси моделей Golf и Passat предыдущих поколений.

Мексиканский филиал продолжает производство модели "1,6i" типа "Жук" с 1,6-литровым двигателем в 44 л.с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля "Битл" (Beetle) на шасси моделей Golf, внешне похожего на известного "Жука".

В настоящее время концерн Volkswagen - один из крупнейших по объемам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира, выпускает продукцию под пятью торговыми марками Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT. С 1998 года концерну принадлежит марка «Роллс-Ройс». Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков, микроавтобусов. В состав концерна Volkswagen входят: Volkswagen AG, Audi AG, «СЕАТ С. А.», «Шкода аутомобилова», «Фольксваген-Саксония ГмбХ».

Интернет сайт: www.vw.com

Представительство в России: