Большой тест драйв мерседес glk. Тест-драйв Mercedes-Benz GLK: впереди планеты всей. Краткие характеристики Mercedes-Benz GLK350 и топовых модификаций конкурентов

Модель GLK появилась относительно недавно – в 2008-м году. С тех пор она стала одной из самых ярких машин в семействе Mercedes-Benz. Изначально это была довольно смелая вариация на тему классического Geländewagen, но со временем её грубоватые рубленые линии кузова сменились на более округленные… «АвтоМания » изучала премиальный «паркетник», который в ходе обновления приблизился к асфальту на 20 миллиметров.

В «Мерседесе» говорят, что смена облика GLK , в отличие от неизменного «Гелика», диктуется тем, что первый GLK разделял покупателей на сторонников и противников модели – одни восхищались грубоватым дизайном, другие – высказывали свое негодование. Поэтому, разрабатывая обновленный кроссовер, инженеры из Штутгарта пытались создать универсальный вариант, который бы объединил обе стороны. Теперь квадраты округлились, прежний внедорожный вариант переднего бампера исчез, а замысловатая форма светодиодной оптики и радиаторной решетки добавили GLK утонченности.

В интерьере тоже пропала нотка «кубизма». Смотришь – и ни одной острой грани не найдешь! Даже дефлекторы системы вентиляции поменяли на круглые, как на родстерах SLK и SL. На первый взгляд, может показаться, что в салоне и вовсе не осталось ни одной старой детали: подрулевой селектор «автомата» освободил место для дополнительных подстаканников на центральном тоннеле и джойстике мультимедийного комплекса COMAND. Появилось обновленное стильное рулевое колесо, приборная панель с цветным экраном в центре спидометра, большой ЖК-дисплей навигационной системы, и иной блок аудиосистемы.

В бортовой электронике тоже есть изменения. Теперь кроссовер может быть оснащен адаптивным круиз-контролем, системой автоматической парковки и кругового обзора, а также системами мониторинга слепых зон и контроля за соблюдением рядности движения.

Несмотря на «платформу» С-Class, пространства на передних сиденьях достаточно. При росте в 180 см сзади тоже можно легко усесться, при этом ваши ноги чувствуют себя комфортно. Кстати, объем багажника здесь скромный – равен 450 литрам. У того же Q5 – 540 л., а у X3 (F25) еще на 10 литров больше.

В ходе внедорожного теста нам привезли 4 автомобиля, но с одной модификацией: 2,2-литровый дизель с системой полного привода 4Matic. Как позже рассказали организаторы – это самая популярная версия на рынке Украины. В условиях грязи, легкого снега и не очень глубоких луж, младший дизельный моторчик оправдывает свои ожидания. Хотя дизельный V6 мощностью 265 сил и 620 Нм крутящего момента будет куда интересней.

После рестайлинга GLK стал комфортнее, улучшилась плавность хода. Подвеска по-мерседесовски упруга, работает без нареканий. Усилитель руля стал электромеханическим. Такая система, как заявляет производитель, в случае старта скольжения подсказывает водителю, куда крутить руль, и автономно сможет подкорректировать траекторию движения колес на нестабильных покрытиях, с помощью микроповоротов колес. А еще она [система] помогает экономить топливо.

Ситуация с дорожным просветом обновленного GLK получилась неоднозначной. В 2009-м году этот автомобиль смело называли одним из самых «внедорожных» кроссоверов в премиум сегменте. Но теперь базовый клиренс уменьшился на 20 миллиметров – до 177 миллиметров. Не маловато ли? Маловато - заезжаю я на горку, выворачиваю руль практически до упора и слышу по рации от инструктора Mercedes-Benz Игоря Сироштана: «Дорожный просвет здесь приличный. Машина справляется с нашей трассой… », - в этот же миг я цепляю днищем дорогу. Поднимая тему клиренса, в «Мерседесе» говорят об улучшении управляемости и снижении расхода топлива, но в реальности – владельцы GLK просто предпочитают «путешествовать» по асфальтированной дороге.

Ситуацию немного помогает исправить пакет Offroad Engineering, в который теперь входит увеличенный на 30 миллиметров дорожный просвет. С внедорожным пакетом GLK 2013 получает дополнительную защиту днища армированным пластиком, и систему помощи при спуске со склона с регулируемой скоростью. Также вы получаете «внедорожный» алгоритм работы коробки передач и электронной педали газа. Кроме этого, теперь электроника раньше и резче блокирует дифференциал и колёса при диагональном вывешивании.

Украинские продажи обновленного GLK уже стартовали. За базовую версию GLK 220 CDI попросят от 448 840 грн (примерно 40000 евро). Топовый вариант 350 4MATIC предлагается от 634 603 грн. При этом стартовые цены на Audi Q5 и BMW X3 аналогичны, а на Lexus RX – чуть выше.

На Mercedes benz glc очень мало обзоров. Возможно, потому что машина вышла крайне неоднозначной. Многие задаются вопросом, почему такая интересная компания, как Мерседес вдруг выпустила GLK. Есть мнение, что это недогелик, или еще хлеще GL. Но где тут правда, а где вымысел, будем разбираться по порядку.

Сегодня у нас на тест драйве Mercedes Benz GLK 2.2 дизель 2013-го года. Машину начали выпускать с 2008 года. В 2012-ом произошел рестайлинг. И только проехав на ней, прикоснувшись, попробовав в эксплуатации хоть немного, складывается общее впечатление о ней. Эта машина небо и земля по сравнению с теми сырыми образцами, которые вышли до рестайла. Тут установлена новая оптика, измененная решетка радиатора, новые задние фонари, но самый впечатляющий рестайл был проведен внутри. Но сначала давайте посмотрим на эту машину со стороны потребителя.

По нашему субъективному мнению эта иномарка в первую очередь носит девичьий характер. Почему? Это небольшой паркетник, который удобно парковать в городе, а также здесь установлен беспроблемный 2.2 литра дизельный движок. Mercedes GLK — один из самых оптимальных автомобилей для представительницы прекрасного пола, которая хочет ездить на джипе, но ещё не особо умеет парковаться. В то же время немецкая надежность дает ей возможность немножко увереннее чувствовать себя в пробке, на городской дороге.

Экстерьер

Рубленные формы вряд ли могут кого-то удивить, но сравнивая с прямыми конкурентами в этом сегменте, такими как BMW X1, Audi Q3, именно салон помогает выиграть конкуренцию ГЛК. Многие до того как сядут внутрь машины и немного в ней проедутся, называют ее «выкидышем» GL. Напрасно! Только сев, проехав за рулем, почувствовав, как она проходит неровности дороги, выходишь из этого Мерса и понимаешь, что он хорош.

Понятно, что компания делает разные комплектации своих экземпляров, не только glc. Но даже такого маленького паркетника она может оснастить любыми преимуществами, которые присущи большим внедорожникам компании. Например, кнопка электропривода багажника, полный привод и так далее – в общем, всё то оснащение, которое в принципе может быть вплоть до Гелендвагена.

Багажник

Компания предусмотрела многое — нигде ты не бьешься, ничего не провисает. При желании поставить сумки в багажник, вы не будете биться головой о дверцу, даже если вы высокого роста.

За счёт того, что крышка багажника достаточно легкая, провисание электротросов отсутствует. Объем багажника отлично подойдет и как для молодой девушки, которой нужно и сумку из спортзала положить, или туфли сложить, в которых можно в клуб пойти, и для молодой мамы, у которой постоянно много вещей с собой.

Под фальшполом спрятана докатка с болтами. Она всегда точно пригодится, никогда лишним не будет. Всё по-мерседовски: четко, просто, лаконично.

Чем нравится эта немецкая компания, так это тем, что от маленьких и достаточно бюджетных до самых дорогих могут быть оснащены одними и теми же функциями, правда, за отдельную плату.

На заднем сидении

У машины достаточно высокий порог, поэтому ноги придется переносить, немного их приподнимая. Так как GLK в полном приводе, то посередине идет тоннель, следовательно сидеть третьему человеку будет неудобно. Это такая плата за полный привод.

Места на заднем диване объективно мало. Вы должны понимать, что это не ML, не GL, а GLK – она компактная, поэтому она рассчитана либо на человека невысокого роста, либо ребенка. Вот и закончились нарекания по поводу заднего дивана, поэтому в обзоре Mercedes glk давайте перейдем к салону и что там так нравится.

Интерьер

Рестайл полностью решил проблему отношения к автомобилю.Подборка материалов на передней панели и их дизайн, как для такого класса автомобиля, — это просто топ. Шпон из натурального дерева из темного цвета, который Мерседес делает великолепно. Точно такое же дерево использовано на дверях, и выглядит оно точно так же очень дорого. Конечно, глянцевое дерево может понравиться не каждому, но это только дело вкуса.

Мерседесовский руль достоин отдельного внимания, так как он очень лаконичный, удобно лежит в руке. Плюс, коробка переключения передач на руле освобождает место на центральной панели.

Высшим пилотажем в рестайле Mercedes GLK было поставить воздухозаборники на центральной панели, которые красиво смотрятся и выглядят как турбины самолета. Именно они добавляют машине свое лицо. Регуляторы переключения двухзонного климат-контроля сделаны с таким приятным звуком, чем-то напоминающим хорошие швейцарские часы.

Когда подходишь к Мерседес ГЛК, то кажется, что он такой какой-то маленький, угловатый, но он самый настоящий Мерс, но почувствовать вы это сможете только сев за руль. Лишь ощутив то, как все внутри удобно расположено, как она едет, как работает его мотор. Моторы в Mercedes это отдельное удовольствие, как ни крути. Здесь просчитаны каждое ваше желание – всё то, за что ратует данная немецкая марка и то, за что мы все её любим. Поэтому прежде чем брать автомобиль, стоит записаться на тест драйв, или просто взять у кого-то покататься, чтобы в полной мере оценить преимущества ГЛК. И, возможно, ваше мнение тоже поменяется. Видео обзор интерьера подробнее можно посмотреть в конце статьи.

Тест драйв

Признак Мерседеса – конечно, же выворот, который не сравнится ни с какой другой машиной. Слышно как работает дизельный мотор. На сегодняшнее время, такие моторы не вызывают никаких проблем. Понятно, что это не топовая иномарка, это скромный паркетник, но он оказался очень интересным.

По поводу подвески — нет никаких вопросов. Коробка работает чудесно. Не устанем повторять, это Мерседес, хоть и маленький. Парктроники настроены так, что заранее на все реагируют. Есть ощущения, что первоначально инженеры и дизайнеры рассчитывали на женскую аудиторию, так как очень-очень ухожена, прямо-таки кукольная.

Видео

Смотреть видео тест драйв и обзор Мерседес glk можно ниже

Отправляясь на тест такого автомобиля, как Mercedes, смешно сомневаться в его качестве сборки или «крутости». Но очень хочется понять, каковы ее собственно автомобильные, то есть не имиджевые, достоинства. Но начну все-таки с имиджа. Точнее внешности.

В линейке Mercedes четыре внедорожника. G-Klass – он же Гелендеваген, большой GL, средний M-Klass и самый маленький – GLK. Название трех машин начинаются с литеры G – они действительно представители одного семейства, и именно между ними прослеживаются родственные связи.

Это, на мой взгляд, совсем не плюс для GLK. С «Гелендеваген» понятно - он хорош своей грубой мощью. У него строгие линии и строгий характер. А вот в автомобиле меньших габаритов такие элементы не так впечатляют.

Я знаю, точнее даже вижу, что ему чуть-чуть подрисовали линии кузова, поставили новые фары, возведя в ранг фетиша светодиоды, теми же светодиодами наделили задние фонари, установили новый задний бампер. Но эти штрихи не скрывают рубленых форм.

Так что среди автомобилей своего класса GLK выглядит наиболее брутально. И снаружи, и внутри: в обновленном интерьере модели бросатся в глаза резкие решения. Что избавляет его от популярного в классе компактных внедорожников и кроссоверов статуса «женский».

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Можно ли брать бензин или стоит ждать дизель

Идем дальше. …Я поездил на дизеле, погонял и на бензине. По широким автобанам на бензиновом GLK гонять приятнее. Но - только если скорость под 130 и выше. Правда, в России эта скорость – гарантированное нарушение правил, но, господи, о чем мы, в самом деле…

Так вот, разгонять GLK с небольших скоростей до соответствующих ожиданиям от машины – задача простая. Жми на газ до упора – и вот тебе 6.5 секунды до 100 км/ч! Правда, часть этого времени каждая из 306 лошадей 3.5-литрового мотора берет на раздумье. То есть нажал на газ…пауза… заревели… поехали! Вот тут так рванет!!!

Да, на скорости Mercedes великолепен. Он – высокий и по идее весьма валкий автомобиль - ныряет в повороты почти как приземистый седан. (Тут уместно вспомнить, что построен GLK на платформе полноприводного C-klass). Если что и раздражает при вынужденных перестроениях, так это легкие удары руля об этих перестроениях оповещающие. На извилистой дороге, когда оптимальная траектория совсем не совпадает с твоей полосой, постукивания по рулю (это работает опциональная система Steer Control) просто утомляют.

Итак, топовый бензиновый GLK быстр. Но вот в чем штука. Дизельная версия, которую я тестировал, оказалась быстрее самой мощной бензиновой. Пусть на 0.1 секунды (6.4 против 6.5), но! За одной десятой скрывается куда более ровный разгон и очень быстрая реакция автомобиля на педаль газа. Хочешь ускориться – пожалуйста! С тридцати, пятидесяти, девяносто километров в час – не вопрос. В тот же миг. Да, после отметки в 130 мотор будто испускает дух, но, согласитесь, 99% из вас в 99% случаев будет ездить не быстрее.

Логичный вопрос – а что это за дизель? Отвечаю: «Пока неважно»! Что так? А просто до следующего года не будет у нас в России дизельных GLK. Никаких. Потом могут появиться моторы линейки BlueEFFICIENCY... А пока остается с долей грусти завидовать немцам, у них моторов куда больше.

Верно ли называть Mercedes GLK внедорожником

На предыдущем тест-драйве Mercedes-Benz GLK несколько лет назад, мы, кажется, и не съезжали с трассы, ограничившись переездами через сложные трамвайные пути. В этот раз сам Mercedes предложил испытать GLK на особой трассе.

Которую специально подготовили: залили водой ужасно неровную грунтовую дорожку в Альпах (французских), разместили на ней разные препятствия, оставили на месте подъемы-спуски… Да что я рассказываю, посмотрите лучше фото.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Согласен, россиян тут нечем не удивить, но ценно тут то, что эта трасса создана специально под GLK, то есть призвана показать "его предел". То есть этот Mercedes должен преодолеть такую дорогу без потерь. И он преодолел! Совершенно без усилий и горестных вздохов инструкторов из-за контакта порогов и днища с землей.

По этой грунтовке «мерседесу» помогал ехать пакет Offroad. Он:
- увеличивает дорожный просвет на 30 мм – до 231 мм.
- предлагает систему помощи при спуске, которая помогает съезжать с горок: водителю остается лишь выбирает оптимальную скорость от 4 до 18 км/ч.
- задействует специальную настройку ABS и ESP, позволяющую небольшую пробуксовку, что в итоге обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.

Нужен ли этот пакет, зависит от места будущей эксплуатации GLK. Если вы регулярно выезжаете за город, а тем более съезжаете с дороги – берите. В первую очередь из-за увеличенного дорожного просвета, поскольку система помощи при спуске не столь необходима: водительское чутье и верная правая нога и так сделали свое дело. А до совсем крутых гор, спуск с которых лучше доверить технике, владелец GLK вряд ли доберется.

Итак, проходимость у GLK средняя, но сделает честь любому автомобилю, который принято называть кроссовером. На трассе пока – по крайней мере, в течение года - придется довольствоваться мощным, но бензиновым мотором, любящим динамику.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Что еще стоит учесть, примеряя GLK для себя? Он действительно небольшой, я бы сказал тесноватый. С моим невеликим ростом (172 см) сам за собой я сел нормально (места над головой в GLK хватило с избытком), но будь я сантиметров на 5 выше колени сидящего сзади бы уткнулись в переднее кресло. А моя 6-летняя дочь, сидя в детском кресле наверняка доставала бы ногами до передней спинки.

Mercedes-Benz GLK: престижный аксессуар или стандарт качества

Салон GLK богат и я бы сказал, красив, но специфически: мощные дефлекторы, обилие хрома, нетривиальной формы циферблаты приборов не моя эстетика, но, уверен, многим понравится. Кресла очень удобные, электрические настройки передних гарантируют широченный диапазон регулировок - можно ехать с комфортом.

Обзор нормальный, хотя передние стойки (как, кстати, и в других моделях семейства G) съедают часть панорамы. Ниш для хранения чего-либо хватает, в одной из них на центральном тоннеле мы умудрились потерять фотоаппарат, он просто «закатился» под крышку.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Как отмечают продавцы, GLK – идеальный кандидат на статус «входного» автомобиля в мир Mercedes. Для российского покупателя, конечно. Полный привод, невысокая - относительно других моделей - цена, компактность.

А кроме того, Mercedes-Benz GLK недаром начинается с той же буквы, что и Gelandewagen и GL и, как отмечалось, вначале, это намного более «мужской» автомобиль, чем M-класс. Несмотря на размеры.

И безусловно, мощный аргумент «за» GLK расположен между фар Обладание Mercedes – это статус во все времена. А тут – платите от 1 890 000 рублей и добро пожаловать в клуб.

Да, почти 2 миллиона рублей за членский билет это немало. Но, кажется, в Mercedes осознанно поднимают планку минимальных взносов. Покупая GLK, ты получаешь отсутствие ограничений... и брелок со звездочкой.

Краткие характеристики Mercedes-Benz GLK350 и топовых модификаций конкурентов


Цены Mercedes-Benz GLK

Обновленные Mercedes GLK появятся в России в июле-августе 2012 года. Первоначально продаваться будут только две версии автомобиля GLK300 4Matic BlueEFFICIENCY и GLK 350 4Matic BlueEFFICIENCY. В комплектации «Особая серия» первая стоит от 1 890 000 руб., вторая – от 2 390 000 руб.

Автомобили «Особой серии» уже имеют систему парковки, пакет курильщика, стеклоочиститель с датчиком дождя, защиту картера, навигационную систему, климат-контроль THERMOTRONIC, би-ксеноновые фары, подогрев передних сидений, закрывающуюся с кнопки заднюю дверь, противоугонный пакет…

Пакет Offroad стоимостью 40 705 рублей поставляется за доплату для обеих версий.

Дизельные автомобили появятся у российских дилеров не ранее 2013 года. Причем в Россию в любом случае не будут поставляться новые экологичные моторы BlueTEC – только уже известные BlueEFFICIENCY.

Дополнительные опции Mercedes-Benz GLK

Панорамная сдвижная крыша. В отличие от подъёмно-сдвижных люков, она обладает примерно на треть большей площадью открывания и примерно в два раза большей площадью прозрачной поверхности. Кроме того, солнцезащитные шторки укроют от прямых солнечных лучей.

Cистема автоматического трёхзонного климат-контроля. В Mercedes-Benz нет неважных пассажиров: любой из них вправе требовать свою собственную погоду в машине.

Развлекательная система для пассажиров задней части салона. В GLK могут быть установлены DVD-плеер и два больших цветных жидкокристаллических дисплея с диагональю 8 дюймов, встроенные в подголовники передних сидений. К ним прилагаются две пары наушников, а также два либо три разъёма Aux-In. Дополнительный ТВ-тюнер не даст пропустить любимую телепередачу или матч сборной на Евро-2012…

История кроссоверов вплоть до середины девяностых годов не может похвастаться особой разнообразностью. Модели, имеющие черты современных Crossover Utility Vehicle, начали появляться на мировом автомобильном рынке еще в конце сороковых — начале пятидесятых годов, и тогда никто не мог предположить, что эта странная «помесь» легковушки и внедорожника не только не канет в Лету, но и станет одним из популярнейших типов автомобилей. И уж точно никто не думал, что подобный класс автомобилей заинтересует не только бюджетных производителей вроде AMC, но и автогигантов, специализирующихся, к тому же, на выпуске люкс — сегмента.

Однако, как известно, все течет, все меняется. Многим потребителям пришлась по вкусу комфортабельность легкового автомобиля в сочетании с показателями проходимости, лишь немногим уступающими «настоящим» внедорожникам. Автомобильные компании достаточно быстро поняли, что новый перспективный сегмент рынка нужно обязательно завоевать, и принялись выпускать различные модели, относящиеся к сегменту CUV, с той или иной степенью успешности комбинируя в них «внедорожные» и «легковые» черты. Позже угоду экономичности в странах, могущих похвастаться развитой сетью качественных дорог, появились в продаже кроссоверы, лишенные полного привода — для практичных европейцев, ни разу в жизни не видевших по-настоящему плохое дорожное покрытие, пара сэкономленных литров топлива важнее возможности подключить задний мост. На сегодняшний день свои кроссоверы есть практически у каждого успешного автопроизводителя, за исключением, разве что, узкоспециализированных. Не является исключением и считающийся синонимом люксовости Mercedes-Benz, представивший в 2008 году свой первый кроссовер — Mercedes-Benz GLK, ставший весьма коммерчески успешным проектом компании, и недавно переживший обновление.

Доставшийся на тест драйв мерседес glk является вариациями на тему милитаристического G-класса. Причем, построен этот автомобиль на базе комфортного и абсолютно не внедорожного С-класса. Что из этого вышло? Вышла очень удобная, комфортабельная и вместительная машина, предлагающаяся в вариантах с передним и полным приводом, с высокой, внедорожной посадкой, неплохой проходимостью, и немалым дорожным просветом. Потребителям понравилось, а маркетологи «Мерседес-Бенц», проведя хитрые исследования, заявили – «Покупатель хочет БОЛЬШЕ комфорта».

Сказано – сделано! Обновленный Mercedes-Benz GLK ориентирован, в первую очередь, на комфортность передвижения. Для этого автомобиль сделали более приземистым – дороджный просвет теперь равен ста семидесяти семи миллиметрам. Были изменены настройки подвески. Пружины и амортизаторы стали мягче, устойчивость – выше, а расход топлива – меньше. Правда, не слишком ли мал стал клиренс, учитывая достаточно серьезные свесы нового Мерседеса?

Помимо обновленных настроек подвески, рестайлинговый Mercedes-Benz GLK получил также обновленный усилитель руля, который можно охарактеризовать одним словом – хорошо!

Оптимальные настройки электроусилителя особенно заметны при повышенной скорости движения — не ощущается ниватности, ни излишней отдачи, обратная связь также становится великолепна. Правда, при движении на низкой скорости руль ведет себя несколько хуже. Что выражается, прежде всего, в меньшей информативности управления. Однако, до границ, после которых рулевое управление можно назвать ватным, все же не доходит. Подвеска отлично справляется с неровностями, позволяя не замечать даже весьма значительные огрехи дорожного полотна. Управляющая электроника также настроена скорее для быстрой езды по дорогам, чем для штурма легкого бездорожья. Правда, для любителей лайт-экстрима разработан пакет Offroad Engneering, при заказе которого потребитель получает увеличенный до двухсот семи миллиметров клиренс, несколько более «внедорожный» передний бампер, адаптированные под грунт шины и электронную систему помощи при движении под уклон. Изменены во «внедорожном» пакете также настройки подвески, которая становится чуть более жесткой ради большей устойчивости автомобиля.

В движении кроссовер достаточно тих. Это утверждение справедливо даже для вариантов с дизельными двигателями и даже на серьезных скоростях. Установленный на все версии кроссовера «автомат» также отлично справляется со своей работой, особенно в паре с любым из дизельных агрегатов. Кстати, о моторах.

Наиболее востребованными в нашей стране, по мнению специалистов Mercedes-Benz, будут четыре мотора – два варианта дизельных двигателей и два бензиновых. Именно их будут ставить на версии, поставляющиеся в Россию.

Топовый двигатель линейки – шестицилиндровый V-образный бензиновый двигатель объемом 3,5 литров может похвастаться весьма приличной динамикой разгона. В варианте форсировки, выдающем 306 лошадиных сил и 370 Н м момента, тяжелая и все еще достаточно угловатая, в честь основателя династии, машина способна разогнаться до первых ста километров в час всего за шесть с половиной секунд. Довольно неплохо для автомобиля массой почти в тысячу восемьсот килограммов, надо признать. Правда, дальше разгон становится уже не таким активным, ну да кроссовер – не спорткар, и рекорды скорости на нем ставить как-то не с руки. К тому же, на высоких оборотах слегка напрягает звук двигателя, в котором появляются нотки подвывания.

Базовый бензиновый мотор 220 CDI, имеющий мощность в сто семьдесят лошадиных сил, ожидаемо не может похвастаться динамикой, на которую способен его «старший брат».

Некоторая «расслабленность» мотора вкупе с достаточно своеобразным «голосом» умеряет желание раскручивать двигатель до максимальных оборотов. Однако, очевидный плюс этого двигателя – в экономичном потреблении топлива. По заверению производителя, даже полноприводные версии «а в Европу поставляются и «урезанные» заднеприводники, которые вряд ли получат распространение у нас» не должен сжигать больше девяти литров бензина на сто километров в смешанном режиме езды.

Дизельные двигатели подходят новому Mercedes-Benz GLK куда лучше. Динамика разгона чуть теряется, зато высокий запас тяги делает езду комфортнее и в условиях большого города, и на горных серпантинах. Да и «автомат» чувствует себя лучше именно в паре с дизелем.

Среди новой линейки дизельных двигателей под названием BlueTec выделяется небольшой по объему, но очень интересный четырехцилиндровый турбодизель объемом 2143 кубических сантиметра. Небольшой объем и сто семьдесят лошадиных сил кажутся недостаточными, однако крутящий момент в 400 Н м при 1400 оборотах в минуту заставляет поменять свое мнение с первых минут после начала движения. Дизель, в отличие от бензиновых вариантов, не нужно постоянно раскручивать на сумасшедшие обороты, его великолепной тяги хватает и в городе, и на трассе. Причем, если по прямой дизель ожидаемо проигрывает 3,5 литровому бензиновому мотору, то на разнообразных горных «серпантинах» ему и вовсе нет равных. Да и звук двигателя абсолютно не раздражает на любых режимах работы, а что до вибрации, то она ощущается только в момент старта. После того, как автомобиль заведен, никакой характерной «дизельной» вибрации не чувствуешь – хоть на холостых оборотах, хоть в плотном городском потоке, хоть на загородной трассе.

Внешний вид автомобиля все меньше и меньше напоминает о его внедорожной составляющей, и все больше приближается к дизайну классических мерседесовских седанов. Еще больше скруглились углы, поменялся бампер, в целом, автомобиль выглядит ниже и стремительнее, все больше и больше избавляясь от внешности «псевдовнедорожника».

Внутренняя отделка стала заметно богаче. Аналоговая приборная доска с тремя крупными циферблатами, элегантные кнопочные лепестки на спицах рулевого колеса, округлые воздуховоды, обрамленные в никель, смотрятся весьма солидно. Добавляет того труднопереводимого ощущения, которое американцы описывают метким словом «luxury», и обрамление передней панели вставками из натурального дерева ценных сортов. Управление «автоматом» переключения передач осуществляется небольшим рычагом, расположенным в районе рулевой колонны, а освободившее место слева от водителя занимают два подстаканника, закрывающиеся крышкой из лакированного дерева.

Большой цветной экран автомобильного мультимедиа весьма органично вписался в обрамление из хрома и дерева посередине центральной панели. Там же расположены и кнопки управления электроникой, которой у нового GLK предостаточно – теперь покупателю доступны любые опции, даже те, что ранее являлись прерогативой исключительно старших моделей. К эргономике сидений никаких претензий нет, а уж относительно свободного места и говорить не приходится, ведь это один из традиционных плюсов кроссовер-платформы. Места предостаточно и впереди, и сзади. Ничего не стесняет по бокам, высокая крыша не давит на голову даже людям с баскетбольным ростом, а на задний диван при желании можно посадить баяниста с инструментом. Впрочем, сомнительно, что кого либо настолько не устроит штатная аудиоподготовка, обновленного Мерседеса, назвать которую бюджетной или недостаточной нельзя при всем желании.

В общем, о новом мерседес glk видео тест драйв дает весьма правильные представления – это типичный кроссовер люксового сегмента, в котором с каждым рестайлингом становится меньше внедорожника и больше легкового автомобиля, причем жалеть о некоторой утрате внедорожных качеств как-то не хочется. Уж больно здорово у немецких инженеров получается достигать максимального комфорта в угоду избалованному хорошими машинами и отличными дорогами европейскому потребителю!

Вечная классика.

Так что же, — скажет ворчливый ретроград. Век автомобилей для настоящих мужчин закончился? И будет абсолютно неправ. Есть еще и настоящие мужчины, и настоящие автомобили для них. Это доказывает прошедшее одновременно с рестайнигом Mercedes-Benz GLK обновление брутального G-класса.

Созданный во многом благодаря нефтедолларовой прихоти ближневосточного монарха, угловатый, милитаризированный, практически армейский G-ваген надолго задержался на конвейере Мерседеса. Пережил он и ужесточение экологических норм, и введение новых требований по безопасности пешеходов, и даже многократное подорожание топлива не заставило любителей марки отказаться от G-класса в пользу более экономичных и современных автомобилей. Более того, его популярность растет – всего за два года объем реализованных машин вырос более чем на треть.

Разумеется, такая популярность не только удержала «Гелик» на конвейере, но и заставила специалистов «Мерседеса» поработать над обновлением модели. Изменения, разумеется, коснулись в первую очередь не внешнего облика – ну кому придет в голову переписывать оды Вагнера или добавлять штрихи на полотна Альбрехта Дюрера, дорисовывая бесценным портретам модные в двадцать первом веке прически и аксессуары! Так и с автомобильной классикой — очень незначительные отличия в деталях практически незаметны и никоим образом не меняют внешний облик и дух Geländewagenа.

Основные дизайнерские изменения коснулись салона автомобиля. Собираемый вручную специалистами «Mercedes-Benz» салон несомненно придется по вкусу любителям хенд-мейда.

Возможно, подгонка стыков и уступает серийным моделям того же производителя, но усиливает впечатление эксклюзивности, которым всегда отличался G-класс.

Новый салон получился несколько скругленным, но все еще достаточно «рубленым», напоминающим армейские построения. Передняя панель не перегружена датчиками и кнопками, не говоря уже о декоративных элементах или мультимедийных экранах, и даже широко используемой в новом GLK хромировке места здесь почти не нашлось. Отделаны хромом только –крупные и грубоватые, но хорошо читаемые шкалы приборов. Классические прямоугольные дефлекторы, ретро-дизайн козырька над приборной панелью, ручка, за которую на плохой дороге и во время крутых виражей может держаться передний пассажир – все выполнено с изрядной долей практичности и минимализма, так что даже весьма утилитарный, без излишних изысков, ЖК-дисплей смотрится на передней панели скорее элементом тюнинга, чем заводским оборудованием. Почетное место на центральной консоли занимают кнопки управления дифференциалом, а селектор нового семиступенчатого «автомата», выглядевший бы простовато в другом интерьере, тут смотрится очень стильно и органично.

В лобовом стекле - небо и ничего больше. Я стараюсь расслабиться и просто лечь на спинку мерседесовского сиденья. Именно лечь, потому что угол подъема, на который мы въехали, таков, как будто вы сидели в комнате на диване, а потом комнату попросту опрокинули на стену. И знаете, поза сама по себе не напрягает так, как стоящий напротив на тумбочке телевизор. Он должен бы свалиться на вас, но прилип к стене, превратившейся в потолок.

О"кей, я ничего не вижу - это минус. Но и не падаю в пропасть - это плюс. Однако надо куда-то рулить: инструктор говорит, что на вершине очень острый правый поворот. Так ведь вид - как из кабины самолета на взлете! Куда рулить, когда ни вершины горы, ни поворота на ней не видать? Ага, пилоты летают по приборам. И мы тоже: инструктор говорит - рули по камерам. Ой, и правда: экран давно уж показывает дорогу, вешки и флажки. Конечно, это не то же самое, что смотреть глазами, и требует некоторой привычки. Но в целом дает возможность не оторвать бампер, заглядывая в любой из мусорных баков, рядом с которым паркуешься в забитом дворе.

А трансмиссия! Ее миссия на таких уклонах невыполнима, но коробка передач 9G-Tronic просто всесильна. Она может что угодно и при любом градусе. Она никогда не дергается и не дает размытых реакций на газ. Какая-то фантастика даже для нынешних времен, когда, кажется, инженеры могут все, и это все - лишь вопрос соответствия технического задания законам ньютоновской механики и размеру бюджета. Автомат всегда грамотно передает крутящий момент от двигателя системе полного привода. А та, в свою очередь, рушит все представления о способностях автомобиля, внешне похожего на девчачий кроссовер.

На обычных дорожных шинах, с опорой на два колеса, в любой подъем и с любой горы - на твердом бездорожье GLC может попросту все. И только два соображения слегка умеряют мой восторг. Мне нечего сообщить про бездорожье жидкое, которое у нас не редкость: просто не ездили. И не хотелось бы подзуживать будущих владельцев. Нет, машина сдюжит. Но у них может возникнуть идея нарушить ПДД по вертикали - например, объехать пробку по опоре эстакады, на уровень вверх или вниз... А на столбах разметки пока нет.

Мы любим бензиновые моторы. Вообще говоря, за дело: каким бы хорошим ни был дизель, бензиновый мотор все равно веселее. Но не в случае с GLC. Бензин в России будет только 250-й - 211 сил. И еще два дизеля: GLC 220d и GLC 250d (170 и 204 лошадки соответственно). Да, бензин, конечно, мощнее. Однако безупречно настроенным кроссовером, который на асфальте делает все с той же магией, что и на бездорожье, оказался тот Mercedes, что с топовым дизелем.

Уже в базовой комплектации все GLC идут с электронно-управляемыми амортизаторами Agility Control и стальными пружинами. А за доплату в полторы сотни тысяч рублей вы можете получить пневматику с регулируемым клиренсом и жесткостью. Это, кстати, пока единственное такое предложение на рынке среднеразмерных кроссоверов.

Бензиновая машина едет хорошо, но не настолько, чтобы можно было ощутить кайф от простого поворота руля. До стопроцентного восторга не хватает мелочей. И крены гасятся чуть искусственно, и усилие на руле не совсем живое, и мелких неровностей подвеска не фильтрует, и корму слегка покачивает. Нет, все это брюзжание не имело бы места под солнцем, если бы не было дизельной версии. Она вылизана, как... ну вы знаете, что там у кота. Просто не знаешь, чего еще пожелать. Вроде бы машина насквозь электронная, но воспринимается естественной, как Lotus Seven, и рафинированной, как Е-класс.

Ну, разве что тормозам хотелось бы прибавить запаса для активной езды. Поскольку тормозная система постоянно занимается поддержанием стабильности и распределением крутящего момента, на треке или заковыристой дорожке тормоза можно перегреть. Заметьте: мы начали с фантастических альпинистских способностей и незаметно докатились до горных серпантинов! Потому что этот кроссовер со способностями внедорожника едет по асфальту не хуже седана.