Техническое задание на закупку автомобиля. Обоснование для покупки автомобиля Образец контракта на закупку автомобиля

Требования к качеству поставляемого автомобиля
При выполнении технического задания необходимо учесть следующее

Подобный материал:

  • Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому, 619.89kb.
  • Блики с использованием данных администрации района, территориального органа Федеральной, 720.3kb.
  • Зимние шипованные cooper Weather–Master wsc, 253.22kb.
  • П/п Наименование органа государственной власти в ведении или структуре которого находится, 56.65kb.
  • П/п Наименование органа государственной власти, в ведении или структуре которого находится, 107.48kb.
  • Техническое задание на выполнение работы «Реализация мероприятий, направленных на создание, 403kb.
  • Программа II международной научно-практической конференции, 298.15kb.
  • Реферат на тему: «Техническое обслуживание легкового автомобиля», 566.64kb.
  • 1. Вподпункте 1 пункта 1 Устава слова Указом Президента Российской Федерации от 09., 20.95kb.
  • Техническое задание лот №1 на приобретение продуктов питания для нужд мдоу «Сказка», 816.19kb.

» УТВЕРЖДАЮ»
врио руководителя Камчатстата
__________________Г.Ф. Дворка

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на приобретение легкового автомобиля TOYOTA Land Cruiser Prado 4WD (или эквивалент) для нужд Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю
Поставляемый автомобиль должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Автомобиль должен быть новым, год выпуска не ранее 2010 г.
  2. Расположение водительского места – слева;
  3. Полное гарантийное и сервисное обслуживание в г.Петропавловске-Камчатском, срок гарантии – не менее 3 лет или 100 000 км пробега;
  4. Двигатель бензиновый, объем не менее 3950 куб. см.;
  5. Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая;
  6. Число дверей – 5, число мест – 7;
  7. Привод – постоянный полный привод;
  8. Принудительная блокировка центрального и заднего межколесного дифференциалов;
  9. Центральный дифференциал повышенного трения;
  10. Адаптивная подвеска;
  11. Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки.

Требования к безопасности поставляемого автомобиля (Системы безопасности и помощи в управлении):

  1. Система стабилизации кузова, система помощи при движении по бездорожью (Crowl control), антиблокировочная система тормозов (ABS), система усиления экстренного торможения, антипробуксовочная системы, электронная система распределения тормозного усилия, система круиз-контроля, система курсовой устойчивости, системы помощи при подъеме и спуске по склону;
  2. Наличие фронтальных и боковых подушек безопасности для водителя и пассажира, коленной подушки безопасности для водителя, шторок безопасности;
  3. Наличие передних и задних датчиков парковки;
  4. Наличие камер обзора по периметру – не менее 4-х;
  5. Сигнализация с датчиком объема, иммобилайзер.

Требования к функциональным характеристикам поставляемого автомобиля:

  1. Полный электропакет, включая электроприводы стеклоподъемников и зеркал, электроприводы регулировки сидений и рулевой колонки (по вылету и наклону), электроподогрев передних стеклоочистителей и зеркал заднего вида, электроподогрев сидений;
  2. Салонное зеркало заднего вида с электрохромным покрытием;
  3. Память положения водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки;
  4. Наличие аудио-видеосистемы с возможностью чтения CD, DVD дисков, воспроизведение форматов audio-CD, MP3, WMA, DVD-video, FM-радио российского диапазона частот, количество динамиков – не менее 14-ти, многофункциональный цветной сенсорный дисплей;
  5. Коммуникационная система Bluetooth;
  6. Кожаная обивка сидений и дверей;
  7. Отделка салона и рулевого колеса со вставками «под дерево»;
  8. Раздельный 3-зонный климат-контроль;
  9. Третий ряд сидений с электроприводом складывания;
  10. Наличие стеклоочистителя и омывателя заднего стекла, очистителей и омывателей передних фар;
  11. Складываемые боковые зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом;
  12. Наличие боковых подножек, брызговиков, дополнительного стоп-сигнала, противотуманных фар;
  13. Легкосплавные колесные диски;
  14. Полноразмерное запасное колесо под днищем;
  15. Цвет кузова – темно-серый «металлик».
  16. Резиновые напольные коврики с бортами в салоне и багажнике;
  17. Ветрозащитные накладки на стеклах боковых дверей;
  18. Дефлектор капота.

Дополнительная комплектация:
Дополнительный комплект зимних колес на легкосплавных дисках (4 штуки).
Требования к качеству поставляемого автомобиля:
Качество автомобиля должно соответствовать действующим государственным стандартам, техническим требованиям, паспортным данным, медико-биологическим, санитарным и экологическим нормам, установленным в Российской Федерации.
При выполнении технического задания необходимо учесть следующее:

  1. В стоимость автомобиля включаются все расходы на приобретение, доставку, таможенное оформление,
  2. Автомобиль должен быть ввезен в Россию под полную пошлину,
  3. Наличие документов, подтверждающих сертификацию автомобиля.

Место и срок поставки автомобиля:
Поставка автомобиля осуществляется к месту нахождения Заказчика по адресу: 683017, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Кроноцкая, д. 14. Срок поставки – в течение 7 календарных дней со дня заключения государственного контракта на приобретение легкового автомобиля.
Заместитель руководителя А.В. Боярский

О закупке автомобиля

Нет, указание конкретной модели автомобиля, в том числе с оговоркой об эквиваленте, нежелательно, так как это влечет за собой сужение круга потенциальных участников закупки и ограничение конкуренции.

С антимонопольной практикой по аналогичным случаям Вы можете ознакомиться в обосновании.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» и «Системы Госзаказ».

Закупка автомобиля с указанием товарного знака

«Проблема:

Вправе ли заказчик в техническом задании аукционной документации на поставку автомобиля указывать его товарный знак (марку) со словами «или эквивалент»?*

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33Закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, запрещается при описании объекта закупки указывать товарные знаки, за исключением, если:

  • не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;
  • при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта;
  • речь идет о закупке товаров, которые будут взаимодействовать с товарами, используемыми заказчиком;
  • если закупаются запасные части и расходные материалы к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В данном случае, закупка автомобиля определенной марки, например, «Рено дастер» (со словами «или эквивалент») не является случаем, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки и не относится к другим случаям исключений, когда возможно указание товарного знака. Закупка конкретного автомобиля определенного производителя не является объективной и обоснованной, так как заказчик может использовать любой автомобиль похожего «класса» и указание товарного знака автомобиля будет являться требованием, ограничивающим количество участников закупки.

При закупке автомобиля заказчику следует установить максимальные и (или) минимальные значения показателей объекта закупки, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Описывать объект закупки следует таким образом, чтобы под описание могли подойти автомобили и другой марки (другого производителя).

На наш взгляд, требования в отношении товарного знака (марки) автомобиля (со словами «или эквивалент») могут быть обжалованы в антимонопольном органе в связи с тем, что фактически может быть предложен только определенный товар определенного производителя, тем более, если и при «применении» параметров эквивалентности фактически также может быть предложен к поставке только автомобиль определенной марки.

Так, например, в Решении Дагестанского УФАС России от 8 сентября 2014 г. № 478А-2014 отмечается: «в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ Заказчиком включено в аукционную документацию указание на товарный знак, а именно: «Поставка легкового автомобиля «Toyota Camry» (отечественной сборки) или эквивалент».

Комиссией также установлено, что под параметры автомобиля «Toyota Camry», указанные в аукционной документации, не подходят иные марки автомобилей. Наиболее схожие по параметрам с «Toyota Camry» автомобили «Nissan Teana» и «Honda Accord» также не подходят требованиям Заказчика по параметрам «Объем багажника» и «Расход топлива» соответственно.

Заказчиком не представлено доводов, свидетельствующих о возможности предложить к поставке эквивалентный марке «Toyota Camry» товар, в связи чем довод Заявителя об установлении в документации об Аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, следует признать обоснованным.

Таким образом, установив требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и указав в аукционной документации товарный знак поставляемого товара, Заказчик нарушил требования п. 1 ч. 1 ст. 33Закона № 44-ФЗ».

В Решении Рязанского УФАС России от 4 августа 2014 г. по делу № 265/2014-З/2 также отмечается: «Комиссией по результатам проведенного анализа документации «Техническое задание» содержащего описание объекта закупки (при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля легкового «Toyota Camry» или эквивалент) установлено, что указанные заказчиком диапазоны характеристик товара, соответствуют только одному автомобилю с товарным знаком Toyota Camry. В жалобе Заявителем приведены сведения о технических характеристиках автомобилей аналогичного класса, а именно: Mazda 6, Nissan Teana, Honda Accord которые по определенным параметрам не подходят под установленные заказчиком требования. Представитель Заказчика не представил доказательства о наличии другого автомобиля соответствующего параметрам, установленным в техническом задании аукционной документации.

Таким образом, Заказчиком в документацию об электронном аукционе включены требования указывающие на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно: автомобиль марки Toyota Camry, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ».

Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом, на наш взгляд, есть риск признания заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, в том числе, если заявитель докажет, что под требования заказчика подходит только определенный автомобиль (только этот автомобиль может быть предложен к поставке) и заказчик не сможет доказать обратного.

Обращаем внимание, что помимо риска отмены такой закупки (по предписанию антимонопольного органа), существует риск привлечения заказчика к административной ответственности по п. 4.1. ст. 7.30 КоАП РФ.

Напомним, что в соответствии с указанной нормой КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 10 тыс. руб. и не более 50 тыс. руб.

В связи с этим рекомендуем заказчикам иметь ввиду указанные риски и принимать решение об описании объекта закупки, руководствуясь ст. 33 Закона № 44-ФЗ (без указания товарного знака (марки) автомобиля, в том числе, со словами «или эквивалент»)*».

Изменения в коллективный договор: как оформитьИсходя из ст. 44 ТК РФ, порядок внесения изменений в…

ПриложениеПриложение к договору – это документ, который уточняет или более подробно раскрывает содержание договорных условий.…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на приобретение легкового автомобиля

1. Назначение: Перевозка пассажиров

2. Технические требования:
Год выпуска: не ранее 2013 г.

Эксплуатация: Новый (не бывший в эксплуатации)

Тип кузова : Внедорожник

Количество дверей: не менее 5

Цвет: Белый

Мощность, л.с.: не менее249

Тип коробки: Автомат 8 ступеней

Вид топлива: Бензин


Бензиновый двигатель

Рабочий объем, л./куб. см.

не менее 3.6/3597

Макс. Мощность кВт/л.с./

при оборотах/мин


не менее 183/249/5500

Макс. крутящий момент Нм /

при оборотах/мин


не менее 360/3500

Расход топлива

В городском цикле, л/100км.

не более 14,5

В загородном цикле, л/100км

не более 8,8

Динамические характеристики

Максимальная скорость с автоматической коробкой не менее 220 км/ч, разгон до 100 км/ч не более 8.4 сек.

Размеры:

Наружные размеры:

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм


не менее 4790-4795

не менее 1935-1945

не менее1705-1715

не менее 2890-2900


Колея передняя/задняя, мм

не менее 1650-1660/1670-1680

Дорожный просвет, мм

(при полной массе)


не менее 159

Дорожный просвет, мм

не менее 201

Диаметр разворота, м

не менее 11.9

Внутренние размеры:

Проем двери, передний

Высота, мм

Ширина, мм

не менее 930-940

не менее 1535-1545


Проем двери, задний

Высота, мм

Ширина, мм

не менее 735-745

не менее 1555-1565


Ширина на уровне локтей

Спереди, мм

Сзади, мм

не менее 1540-1550

не менее 1505-1515


Багажное отделение:

Длина при разложенном заднем сиденье, мм

Длина при сложенном заднем сиденье, мм


не менее 970-980

не менее 1810-1820


Ширина, мм

не менее 1340-1350

Ширина между колесными нишами, мм

не менее1150-1160

Высота, мм

не менее 460- 470

Объем при сложенном заднем сиденье, л

Объем при разложенном заднем сиденье, л


не менее 575-585

не менее 1635-1645


Объем топливного бака, л

не менее 75-85 (опционально – 100)

Автомобиль должен быть оснащен:

1.

Бортовая литература на русском языке

2.

Разъем для подключения внешних ауди-устройств AUX-IN

3.

ESP, включая систему помощи при торможении, ABS, ASR, EDS и систему подруливания

4.

Электромеханический усилитель рулевого управления,с переменной эффективностью в зависимости от скорости

5.

Электронный иммобилайзер.

6.

Бамперы в цвет кузова, воздухозаборники с хромированной окантовкой.

7.

3-точечные автоматические ремни безопасности, спереди-с преднатяжителями.

8.

Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, пассажирская - с возможностью деактивации. Боковые подушки безопасности спереди, боковые подушки-шторки.

9.

Наружные зеркала - с электрорегулировкой и обогревом

10.

Противотуманные фары со статичным поворотным светом

11.

Рейлинги серебристого цвета

12.

Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла

13.

Передний подлокотник

14.

Запасное колесо (возможно не полноразмерное)

15.

3-х спицевое мультифункциональное рулевое колесо с кожанной отделкой

16.

Комплект инструментов и домкрат

17.

Знак аварийной остановки

18.

Рулевая колонка с регулировкой вылета и наклона

19.

Ручная регулировка высоты обоих передних сидений

20.

Автоматические 3-точечные ремни безопасности сзади для двух пассажиров

21.

Дистанционное открывание багажника

22.

4 легкосплавных диска 8Jх18

23.

Зеленое атермальное остекление

24.

Два подстаканника спереди

25.

Асферическое наружное зерколо заднего вида со стороны водителя

26.

Стандартный механизм опускания задних сидений

27.

Центральный подлокотник спереди

28.

Дополнительные розетки 12В сзади на центральной консоли и в багажнике

30.

Система рекуперативного торможения

31.

Навигационная система: DVD-привод для воспроизведения CD b DVD дисков; Возможность воспроизведения форматов MP3/МР4; Встроенный жеский диск для хранения данных навигационной системы, а также музыкальных файлов в форматах МР3/МР4/WMA; Отображение карт в форматах 2D и 3D; Цветной дисплей; К;арт-ридер для карт флеш-памяти SD/SDHC; Многофункциональный дисплей

32.

Режим дневного света фар

33.

8 динамиков

34.

Ниша с крышкой на панели приборов

35.

Подсветка пространства для ног, светильники для чтения спереди и сзади

36.

Подсветка в передних дверях

37.

Центральный подлокотник для задних сидений

38.

Круиз-контроль

39

Генератор 220А

40.

Коленная подушка безопасности для водителя

41.

Система контроля давления в шинах

42.

Камера заднего обзора

43.

Боковые подушки безопасности для задних пассажиров

44.

Система мониторинга «слепых» зон

45.

Пневмоподвеска

46.

Система динамического управления дальним светом

47.

Электроподогрев лобового стекла

48.

Боковые задние стекла и заднее стекло – с солнцезащитной тонировкой

49.

Центральный замок с кнопкой запуска двигателя

50.

Противоугонная сигнализация.

51.

Парковочные датчики передние и задние

52

Кожаная отделка салона, цвет - черный

53.

Подогрев передних сидений

54

Биксеноновые фары со статичным поворотным светом и светодиодными фарами дневного света

3. Требования к безопасности: Необходимо соответствие требованиям безопасности при перевозке пассажиров. Задний парковочный радар.
4. Гарантийный срок: не менее 2-х лет без ограничения пробега.

Когда речь заходит о государственных закупках и необоснованных тратах на различные блага, то в первую очередь вспоминаются некачественные ремонты дорог, строительство огромных особняков-замков для госучреждений и приобретение люксовых автомобилей для доставки чиновников на работу и обратно. Законодательство о закупках меняется, становится жестче для обеих сторон этого процесса и подобные необоснованные траты государственных служащих на потеху общественности всплывают всё реже. Но это если посмотреть на процесс со стороны обывателя. А если со стороны заказчика и поставщика?

Тех, кто непосредственно связан с этими закупками и лавирует в этом котле ада между изменениями, штрафами и "хотелками" руководства. Работать становится всё сложнее и сложнее. Каждое новшество #наблаготрудящихся только усложняет все процессы. Так и с закупкой автомобилей. Последние летние изменения Закона о контрактной системе только прибавили вопросов к самому процессу.

ОБЪЕКТ ЗАКУПКИ

При составлении технического задания на приобретение транспортного средства НЕЛЬЗЯ указывать товарный знак и марку желаемого авто. Безусловно, было бы очень удобно прописать в закупке "к поставке необходим чёрный автомобиль Toyota Camry 2019 года выпуска в полной комплектации". Раньше некоторые заказчики так и указывали - торговое наименование авто с припиской "или эквивалент".

С некоторых пор такая формулировка при составлении технического задания противоречат законодательству. Поэтому необходимо максимально подробно указывать технические характеристики желаемого к поставке автомобиля: тип привода и кузова, количество дверей и мест для сидения, габаритные размеры, число передач, цвет кузова и прочее-прочее. Также нельзя забывать о дополнительных опциях: подушки безопасности, ABS, наличие аудио/видео-систем и кондиционера, комплект салонных ковриков, домкрат и т.д.

Логичнее всего брать эти характеристики с сайтов официальных дилеров или производителей тех автомобилей, которые вы желаете приобрести. Надежнее - писать официальный запрос дилеру/производителю и уже исходя из ответа составлять техническое задание.

Нельзя забывать и о нормировании - предельный потолок цены приобретаемых товаров, работ, услуг. При закупке автомобилей необходимо руководствоваться нормами Постановления Правительства №927 от 02 сентября 2015 года. В зависимости от уровня руководителя будет установлена и предельная цена авто. Но, например, общим для всех является требование о максимальном количестве лошадиных сил в легковом автомобиле - не более двухсот.

АУКЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Приобретение автомобилей включено в обязательный аукционный перечень - Распоряжение Правительства РФ №471-р от 21 марта 2016 года. Поэтому вопроса о выборе способа закупки не стоит.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!

При подготовке документации необходимо прописать требования об ограничении допуска иностранных товаров по двум пунктам:

  • Закона о контрактной системе;
  • Постановление Правительства РФ №656 от 14 июля 2014 года.

При рассмотрении поступивших заявок на участие заказчик рассматривает:

  • в первой части заявки - помимо согласия на поставку товара, должны быть указаны страна происхождения и конкретные показатели поставляемой продукции. Никаких слов "более/менее" и их вариаций в заявке участника не должно содержаться;
  • во второй части заявки - стандартные документы участника закупки (устав, ИНН и прочее), а также в ряде случаев сертификат СТ-1 и/или акт экспертизы торгово-промышленной палаты либо заверенная копия инвестиционного контракта. Если закупка попадает под требования, установленные в Постановление Правительства №656 и Приказе ТПП РФ №64 от 25.08.2014г.

С 01 июля 2019 года в силу вступили требования о необходимости использования типового контракта при закупке автомобилей - Приказ Минпромторга России №998 от 23.03.2019г. При условии, что приобретаемый вами автомобиль попадает под коды - 30.1, 30.3, 29.10, 26.51, 17.12, 31.01, 27.40, 28.25.

ПОСТАВКА АВТОМОБИЛЯ ПО 44-ФЗ

Завершающий этап работы в рамках любой закупки - это поставка и приём товара. Ведётся она в строгом соответствии с технической документацией и условиями контракта. Этим никого не удивить сегодня.

Обязательной частью этого этапа при закупке автомобилей будет экспертиза поставленного товара. Силами заказчика или с привлечением дополнительных ресурсов - это уже нюансы.

Помимо стандартного набора документов (акты приёма-передачи и товарные накладные) поставщик должен передать заказчику:

И, возможно, что-то ещё дополнительно - согласно технического задания заказчика.

ГАРАНТИИ

С последними изменениями Закона о контрактной системе спорным остаётся вопрос о предоставлении гарантий поставщиком при продаже автомобилей. При поставке автомобилей гарантийный срок исчисляется в двух показателях - количество лет эксплуатации или километров пробега. Например, 10 000 километров или 5 лет -в зависимости что наступит раньше.

Согласно новым изменениям в законодательстве о закупках при приобретении автомобилей необходимо предусмотреть предоставление поставщиком не только гарантий на поставленный товар, но и гарантийные обязательства к нему. В связи с этим вопросов по расчету гарантийного срока появилось ещё больше.

К сожалению, чёткого ответа на эти вопросы в законодательстве нет. Поэтому каждый заказчик действует по принципу "кто во что горазд". Но все сходятся во мнении "если прописать как можно подробнее все нюансы в документации о закупке и проекте контракта, то при приёмке товара и его эксплуатации будет проще".

Дата публикации: 07.08.2019

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Если организации необходимо провести тендеры на автомобили или их техническое обслуживание по 44 ФЗ, то ответственный специалист заказчика должен следовать определенному алгоритму. В первую очередь ему надлежит корректно определить . Затем контрактный управляющий организации-заказчика рассчитывает начальную максимальную цену контракта и предстоящий тендер авто. Далее необходимо выбрать соответствующий способ определения поставщика, подготовить закупочную документацию и составить подробное . После тщательной подготовки заказчиком проводятся непосредственно закупки авто в соответствии с 44 ФЗ, ремонт автомобиля либо закупки технического обслуживания. Разберем каждый этап подробно.

Предмет заказа

Для того чтобы провести вышеуказанные тендеры — транспорт, ТО или ремонт, — заказчику необходимо определиться с объектом госзаказа. Согласно действующему законодательству в области регулирования контрактной системы, организация-заказчик не вправе ограничивать конкуренцию среди участников торгов путем указания конкретной марки автотранспортного средства, даже если приведено слово .

Исключением являются только ситуации, при которых легковой транспорт не является предметом контракта, а лишь используется при оказании конкретных работ или услуг.

Закупка автомобилей по 44 ФЗ должна производиться в строгом соответствии со статьей 33, а именно п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ. Таким образом, предмет заказа должен иметь объективный характер. При его описании нужно учесть

Нормирование

Любая проводимая закупка транспортных средств должна быть нормирована организацией-заказчиком (ст. 19 44-ФЗ). Если заказчик является бюджетным учреждением, то правила нормирования для него устанавливает вышестоящий орган или учредитель.

Каждая закупка автомобиля в 2020 году должна проводиться с ограничениями по предельной НМЦК. В соответствии с ПП РФ № 927 от 02.09.2015, при приобретении автомобилей необходимо руководствоваться следующими требованиями-ограничениями:

  • ценовое — до 2,5 миллионов рублей;
  • ограничение по мощности — до 200 лошадиных сил.

Таким образом, закупка транспорта не должна проводиться с учетом излишних потребительских свойств. Применяя положения 44 ФЗ о нормировании, организации-заказчики избегают приобретения

Порядок нормирования для заказчиков, действующих на федеральном уровне, регламентирует ПП РФ № 479 от 19.05.2015. Посредством правительственного постановления вводятся федеральные перечни конкретизированного формата, в том числе и по легковым автомобилям с нормированием стоимостных, мощностных и составных характеристик авто.

Выбор способа определения поставщика

Закупка легкового автомобиля или его обслуживания должна производиться в соответствии с 44 ФЗ, поэтому заказчик может осуществить госзаказ как конкурентными способами, так и у единственного поставщика в том случае, если стоимость заказа не превышает 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) либо 400 000 рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93).

В том случае, если закупаются товары и услуги без возможности торговать цену единицы продукции, то исключается проведение запроса котировок, так как победителем ЗК признается участник с наименьшим ценовым предложением (ч. 1 ст. 72 44-ФЗ). Если участнику необходимо провести торги по ремонту и техническому обслуживанию ТС, то ему надлежит воспользоваться электронным аукционом (с учетом положений ч. 5 ст. 68 44-ФЗ) либо провести запрос котировок следующим образом:

  • рассчитать максимальное количество услуг и запасных частей на основании установленных ЛБО и среднерыночной цены за единицу продукции;
  • определить максимальный объем запчастей в извещении;
  • в проекте контракта отметить условия о том, что услуги по ТО будут проводиться в соответствии с заявками заказчика и что услуги, не определенные в извещении, не оказываются, не принимаются и не оплачиваются.

Закупочная документация

Разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства. Заказчик должен установить единые (ст. 31 44-ФЗ), которые являются исчерпывающими.

Для того чтобы корректно составить закупочную документацию и техническое задание, необходимо учитывать ряд следующих положений:

  1. Организация-заказчик должна предоставлять преимущество российскому производству при проведении госзакупок в соответствии с положениями ч. 1 ст. 14 44-ФЗ. Согласно , устанавливается запрет на допуск легковых автомобилей, происходящих из иностранных государств, которые закупаются для обеспечения нужд заказчика.
  2. При определении объекта закупки не допускается отсылка к конкретным товарным знакам и наименованиям.
  3. Если технической документацией допускаются обслуживание и ремонт автотранспорта только официальным дилером, то установление в документации о закупке такого условия исполнения контракта будет правомерно (Письмо Минэкономразвития № Д28и-2008 от 07.04.2017).
  4. Если закупаются услуги по ремонту и ТО легкового автомобиля, объем которых заранее просчитать нельзя, то заказчик должен руководствоваться условиями п. 2 ст. 42 и частей 5 и 17 ст. 68 44-ФЗ. В извещении должны быть указаны НМЦК и общая начальная цена и материалов, а также перечень всех запчастей, которые могут понадобиться при исполнении контракта. При закупочных процедурах снижается общая цена, а не НМЦК.
  5. При закупке услуг по ТО не допускается указание конкретного места оказания услуг, так как это условие ограничивает конкуренцию и нарушает требования и п. 2 ст. 42 44-ФЗ. Для соблюдения законодательных норм надлежит указывать границы территориального округа либо расстояние в километрах (Письмо Минэкономразвития № Д28и-699 от 20.02.2017).

Образец техзадания на закупку автомобиля

Образец контракта на закупку автомобиля

Прием товаров или услуг

Приемка автомобиля и услуг по ТО осуществляется в строгом соответствии с условиями контракта и технической документации заказа, а также действующего законодательства (ст. 94 44-ФЗ и ст. 513 ГК РФ).

При приемке транспорта заказчику необходимо провести соответствия (ч. 3 ст. 94 44-ФЗ) собственными силами либо путем привлечения сторонних организаций.

Товар или услуги по ТО должны быть поставлены и приняты в сроки и по адресу, которые определены условиями контракта. Сторонами в обязательном порядке подписывается акт приемки-передачи и товарная накладная.