Двигатель Mercedes M112 Самое интересное о нем. Двигатель Mercedes M112 Самое интересное о нем Характерные дефекты для двигателей M112

Мотор Mercedes-Benz 112 - шестицилиндровый двигатель, который имеет объемы 2.4, 2.8, 3.2, 3.5 литров и угол развала 90 градусов. Он надежен и способен выдержать сильную нагрузку.

Модели авто и кузова, куда ставят мотор

ДВС 112 устанавливается практически на все модели заднеприводных машин от C- до S-класса: С240, С320, E240, E320, ML320, ML350, SLK350, S320. Среди таких авто наиболее распространенны типы кузовов: седан, двухдверный кабриолет, оффроад.

Ресурс Mercedes М112

Ресурс ДВС составляет не больше 300 тыс. км. При таком пробеге обязательно проходить техническое обслуживание раз в полгода – год, но капитальное ремонтирование мотора не требуется.

Проблемы двигателя М112, признаки неисправности

Чаще всего появляются следующие неисправности:

  • вибрация мотора (при высоком износе балансировочного вала);
  • потеря мощности ДВС;
  • снашивание поршневой группы;
  • повышенный расход масла на угар (нормальный расход 1 литр на 1000 км);
  • плохая работа на холостом ходу;
  • течь масла из-под крышек;
  • масляное голодание.

Такие неполадки встречаются на машинах с пробегом более 200 тыс. км. Но избавиться от неприятных звуков, шумов, вибрации и неровной работы поможет замена цепи ГРМ. Также рекомендуют не слишком часто прочищать отводы картерных газов: это является причиной появления масляного голодания, потери мощности и других признаков.

Как и двигатель M104, M112 мог устанавливаться на все модельные ряды заднеприводных Мерседесов – от С- до S-класса. Двигатель получился очень компактным и легким. Главным образом это было достигнуто за счет применения головок блока с одним распредвалом и тремя клапанами на цилиндр (два впускных и один выпускной клапаны) .

Мотор выпускался четырех объемов – M112 Е26 для типов С240 и Е240 объемом 2597 куб.см.; M112 Е28 для типов С280 и Е280 объемом 2799 куб.см.; M112 Е32 для большинства других типов; M112 Е37 для большинства типов (они несли обозначение “350” – например, ML350), рабочим объемом 3724 куб.см.

Производство мотора было налажено на заводе в г. BadCannstatt, который был открыт 8 апреля 1997 года, за две недели до запуска завода в Тускалузе, штат Алабама, США, где началось производство типа 163.154 ML320.
Особняком стоит мотор M112 E32ML, который непродолжительное время устанавливался на типы C 32 AMG (тип 203) и SLK 32 AMG (тип 170). Мотор получился очень “живым”, и многие ценители утверждают, что он намного более эффектен, чем, например, M113 в том же С55 AMG, который появился позже.

Конструкторам удалось создать гибкую компоновочную схему: в машинах с низким капотом воздушный фильтр был вынесен на правое крыло, и его связывал с дроссельной заслонкой патрубок с датчиком расхода воздуха. В автомобилях, где пространство над мотором позволяло, воздушный фильтр “нахлобучили” прямо на двигатель, и в этом случае расходомер монтировался непосредственно на дроссельную заслонку.


Номер двигателя набит за правой головкой блока на приливе картера маховика. Номер кернится точками (точнее, 5-лучевыми “звездочками”)

Характерные дефекты для двигателей M112

Разрушение демпфера шкива коленвала

Несмотря на простоту конструкции, двигатель доставил немало проблем владельцам и ремонтникам. Дефектов было множество. Их мы коснемся отдельно. Одним из дефектов является разрушение шкива коленвала (на фото слева – начальная стадия разрушения, когда резиновая “прослойка” между двумя половинками шкива начинает вылезать наружу и разрушаться). В крайней стадии шкив разваливается и начинает пилить переднюю крышку, а иногда достает и до поддона.

Проблемы системы вентиляции картера на моторах M112 и M113

Проблема задевает так или иначе всех владельцев Мерседесов с моторами M112 и M113. Выражается это как правило в двух моментах: замасливании по стыку клапанных крышек с крышками камер вентиляции картерных газов и, самое главное, в повышенном расходе масла.

К слову, о расходе. Если расход масла на Вашем Мерседесе с мотором M112 и M113 не превышает 1 литра на 1000 км, то теоретически можно не расстраиваться – это допустимый расход масла. Если Вас это беспокоит, или расход превышает указанный литр на тысячу – есть повод для поиска причин. Но определитесь для себя: в 75% случаев стоимость решения этой проблемы намного превышает стоимость масла, которое Вы можете истратить на доливы в течение нескольких лет.

Итак, расход масла может обуславливаться тремя причинами:

  • внешние утечки (на моторах M112 и M113 это, как правило, течь корпуса масляного фильтра/теплообменника, течь клапанных крышек, маслозаливной горловины, редко – сальников коленвала, еще реже – поддона двигателя). Этот тип неисправности подлежит обязательному устранению;
  • угаром масла из-за износа цилиндропоршневой группы или старения маслосъемных колпачков. Для точной постановки диагноза в этой ситуации требуется осмотр цилиндров с помощью гибкого эндоскопа – можно увидеть и задиры на стенках цилиндров и масло/нагар на стержнях клапанов. Задиры на стенках этих моторов чаще всего обуславливаются попаданием частичек катализатора при разрушении последнего от использования некачественного топлива или экономии на свечах зажигания. Проход выхлопных газов настолько запирается поврежденным катализатором, что порой после открытия выпускного клапана часть газов из-за резонансных движений может попасть обратно в цилиндр, неся за собой и мелкие крошки катализатора (керамика, которая просто сжирает стенки цилиндров);
  • потерями масла через систему вентиляции картера. Это происходит, как правило, из-за использования некачественного масла, больших межсервисных интервалов (лучше все-таки менять масло раз в 10000 км), частых перегревов или наоборот – большого числа холодных пусков при очень низких температурах.

В последнем случае необходимо снятие крышек камер вентиляции на левой и правой клапанных крышках. Работа самая обыкновенная и требует только аккуратности и не самого большого набора инструментов. После снятия крышек камер вентиляции необходимо прочистить калиброванные отвестия (хорошо видны на вставках на двух фото ниже).

Можно воспользоваться сверлом диаметром 1,5 мм (если расковыряете на больший диаметр – можете напороться на еще больший расход масла) для их чистки. Также прочистите отверстия для слива масла в клапанных крышках (обведены желтым кружком на нижнем фото). Не забудьте заменить все шланги вентиляции – уже через 30000 они просто деревянные. Шлангов там немного, и денег они стоят совсем не героиновых.

Работу сделать ни разу не вредно для Вашего мотора, но не рассчитывайте, что это панацея – если система была действительно забита, то потери масла через нее составляли 200 – 400 грамм на 1000 км. Соответственно, примерно настолько снизится расход. Если же речь шла об литре на тысячу – проблем скорее всего несколько.


В 1991 году немецкая автомобилестроительная компания Mercedes-Benz представила публике свое видение того, как должен развиваться мировой автопром в обозримом будущем. Производитель подготовил специально для посетителей Франкфуртского автосалона концептуальный автомобиль, в котором были собраны лучшие наработки баварских инженеров. Двухместное двухдверное купе с переднемоторной компоновкой использовало задний привод. Модель получила название C112 Concept.

В машине были предусмотрены новаторские для своего времени электронные системы. В первую очередь, суперкар был оснащен технологией Active Body Control. Она значительно повышала стабильность автомобиля во время активной езды. Каждое колесо машины оснащалось специальным датчиком движения, который в свою очередь регулировал активные пружины. Регулируемая компьютером подвеска до этого не использовалась, поэтому многие обозреватели называли Mercedes-Benz C112 машиной будущего.

Экстерьер автомобиля также отличался от силуэта своих современников. В нем была предусмотрена и продумана до мелочей активная аэродинамика, основными элементами которой были передний и задний спойлер, способные перемещаться непосредственно во время езды для адаптивного изменения угла атаки. Это позволяло регулировать прижимную силу и сопротивление воздуху, а также усиливало торможение в случае необходимости.

Под капотом машины инженеры упрятали V-образный шестилитровый двигатель от Mercedes-Benz SL 600, мощностью 408 лошадиных сил. Внушительный запас мощности позволял модели C112 развивать 310 км/ч, в то время как разгон 0-100 км/час занимал не больше 4.9 секунд.

Технические характеристики

  • Год: 1991
  • Двигатель: 5987 см³
  • Мощность: 408 л.с.
  • Скорость: 312 км/ч
  • Разгон 0-100 км/ч: 4,9 сек
  • Крутящий момент: 580/3800 Нм/об. в мин.
  • Вес авто: 1567 кг
  • Компоновка: Среднемоторная
  • Тип привода: Задний
  • Тип двигателя: V12

Двигатель Mercedes M112 - семейство двигателей V6, которые широко использовались в 2000-е годы. Введенный в 1998 году, двигатель Мерседес М112 был первый двигатель V6 из когда-либо построенных Mercedes. Некоторое время спустя, на его основе был спроектировандвигатель Mercedes M113 V8.

Все они построены в Bad Cannstatt, в Германии, кроме версий с наддувом от AMG - E32 AMG, которые собирались в Аффальтербах, Германия.

Все двигатели M112 имеют алюминиевые блоки цилиндров с углом 90°. На каждый цилиндр приходится по три клапана (два впускных и один выпускной), а так же по две свечи для большей эффективности сгорания топлива. Каждая головка блока имеет один полый распредвал, приводящийся двойной цепью и шестернями, покрытыми резиной. Этот легкий клапанный механизм имеет по две оси, приводящие клапанные коромысла в каждой головке блока. Ось клапанного коромысла оснащена роликовыми толкателями, алюминиевыми коромыслами клапанов, которые имеют низкий коэффициент трения, система не требует регулировки, поскольку коромысла имеют маленькие гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы). Блок выполнен из алюминия и оснащен гильзами из алюминиево-кремниевого сплава с целью улучшения долговечности. Клапанные крышки и выпускной коллектор произведены из сплава магния и алюминия. Чтобы справиться с проблемой вибрации из-за наклона 90° V6, балансировочный вал был установлен в блоке двигателя между рядами цилиндров. Это существенно уменьшило вибрацию и улучшило баланс двигателя. Впускной коллектор производился разной длины, чтобы оптимизировать совместимость двигателя.

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции трехклапанной системы и надежноть, двигатель Mercedes M112 со временем проявляет некоторые слабые места:

  • Перегрев - этот двигатель его действительно боится.
  • Повышенный расход масла - тут как угар, так и течи, появляющиеся из-под клапанных крышек.
  • Вибрация мотора - проявляется при высоком износе балансировочного вала.
  • Чистка отвода картерных газов - засорение системы приводит к перерасходу масла, масляному голоданию и потере мощности.

Мотор мог агрегироваться как с механическими АКПП 717.4 и 716.6, так и с 5-ступенчатой АКПП 722.6 Конструкторам удалось создать гибкую компоновочную схему: в машинах с низким капотом воздушный фильтр был вынесен на правое крыло и его связывал с дроссельной заслонкой патрубок с датчиком расхода воздуха. В автомобилях, где пространство над мотором позволяло, воздушный фильтр установили прямо на двигатель и в этом случае расходомер монтировался непосредственно на дроссельную заслонку.

Характеристики, модификации и модели на которые ставился Двигатель M112:

Двигатель M112 Е24 :

Устанавливался на модели:

  • C240 W202 (1997-2001)
  • E240 W210 (1997-2000)

Двигатель M112 Е26 :

Устанавливался на модели:

  • C240 W202 (2000-2001)
  • C240 W203 (2000-2005)
  • CLK 240 W290 (2002-2005)
  • E240 W210 (2000-2002)
  • Mercedes-Benz E240 SW W211 (2003-2005)

Двигатель M112 Е28 :

Устанавливался на модели:

  • C280 W202 (1997-2001)
  • E280 W210 (1997-2002)
  • SL280 R129 (1998-2002)

Двигатель M112 Е32 :

Устанавливался на модели:

  • C320 W203 (2000-2005)
  • E320 W210 (1997-2002)
  • S320 W220 (1998-2005)
  • ML320 W163 (1997-2005)
  • CLK320 W208 (1997-2002)
  • SLK320 R170 (2000-2005)
  • Chrysler Crossfire 3.2 V6

Двигатель M112 Е32 (218 л.с.) .

Двигатель м112 – очередная версия неплохого мерседесовского мотора, которым с 1997 года комплектуются Mercedes-Benz нескольких классов, а также Chrysler Crossfire. Если в двух словах, то впечатление от этого 3,2-литрового агрегата неплохое: он легко выхаживает более 300 тысяч до капремонта, надежен и неприятностей не доставляет (разумеется, если лить правильное топливо и масло, вовремя проводить ТО).

Технические характеристики

Шестицилиндровый мотор М 112, в отличие от старого М 104, который он сменил, использует V-образную конструкцию с развалом в 90 градусов. Он стал более компактным и унифицировался с другим похожим двигателем М 113. Согласно общемировой тенденции, у агрегата появился легкий алюминиевый корпус, что минимизировало его массу.

Из алюминия выполнены и одновальные ГБЦ (SOHC) с одним выпускным (диаметр 41 мм) и двумя 36-миллимитровыми впускными клапанами на каждый цилиндр. На моторе используются гидрокомпенсаторы, установлено изменяемое газораспределение, новый изменяемый впускной коллектор. Традиционно для моторов Мерседес привод ГРМ цепной с ресурсом порядка 200 тысяч. Используется ЭУА от компании Bosch.

За время выпуска двигатель получил множество модификаций. Так что сегодня можно купить двигатель Мерседес м 112 следующих версий:

  • 112.940 (выпускался до 2003) на 218 «лошадей» и 310 Нм крутящего момента при 3000 оборотах (им комплектовались Мерседесы CLK 320).
  • 112.941 (выпускался до 2002) мощностью 224 л.с. и 315 Нм (для E 320).
  • 112.942, 112.946, 112.947, 112.953 и 112.955 – аналоги 940-й версии для ML 320 W163, C 320 W203, SLK 320 R170, C 320 4Matic W203 и CLK 320 C209 (плюс Вито и Виано) соответственно.
  • 112.943, 112.944, 112.949 и 112.954 – аналоги 941-й версии для 320-х а/м SL, S, E и Matic соответственно.
  • 112.951 (с 2003 года) – мощностью 190 л.с. и 270 Нм крутящего момента, выпускался для Vito 119/Viano 3.0 W639.

Характерные проблемы

Прежде чем купить 112 3.2 двигатель на Мерседес, причем бывший в употреблении, владельцы интересуются характерными болячками. Здесь таких не слишком много: страдают от низкокачественного бензина форсунки, могут возникнуть проблемы с коленвалом (расслоение демпфера).

Часто наблюдается высокий расход масла (износ колпачков), загрязняется вентиляция картера. Могут возникнуть течи масла из-под теплообменника. Других характерных неисправностей не имеется.

Купить контрактный мотор м112

Большинство неисправностей у бэушных моторов Мерседес вызваны жесткой эксплуатацией и преждевременным износом из-за неправильного ТО. Именно поэтому практически нет альтернативы контрактным двигателям с хорошим уходом, купить двигатель m112 Мерседес из Европы или Америки мы настоятельно советуем всем.

Именно такие агрегаты наша компания поставляет в Россию. У нас вы легко и выгодно сможете купить двигатель Мерседес м 112 без внутреннего пробега, с отличным моторесурсом. Каждый мотор проверяется, предоставляются гарантии и полный пакет документов. Выбор огромный.