Если плохой бензин какие признаки. Вредно ли машине долго стоять без движения. Будет ли давление масла при прогаре поршня
Процесс заправки автомобиля для большинства автовладельцев занятие совершенно обыденное и привычное. Однако с некачественным топливом сталкиваешься не каждый день, что конечно же хорошо. Не многие умудряются почувствовать на себе и своем автомобиле последствия заправки некачественным топливом, но в случае чего, нужно уметь понять это и знать, что в данной ситуации необходимо предпринять.
Как понять, что залил плохой бензин?
В данном случае очень трудно ошибиться, ведь автомобиль сам даст знать об этом:
- машина станет заводиться хуже, а то и вовсе заводиться перестанет после заправки плохим бензином или другим видом топлива;
- обороты на холостом ходу нестабильные и плавают;
- автомобиль может заглохнуть на ровном месте, когда для этого нет видимых причин;
- двигатель тянет гораздо хуже обычного, динамика разгона также вялая, отклик мотора на выжимание педали газа очень нерешительный и вязкий;
- при разгоне машина дергается;
- до неприличных цифр возрастает расход топлива;
- цвет выхлопа темнее чем обычно, что может свидетельствовать о том, что появляется сажа, которая является причиной не полного сгорания топлива.
Конечно, нельзя не вспомнить и о простых тестах по выявлению качества бензина. Например, качественный бензин обычно прозрачный. Чтобы оценить качество его нужно капнуть чуточку на обычный чистый лист бумаги или же на руку. После нужно посмотреть осталось ли жирное пятно от него, когда тот полностью испарится. Если же таковое жирное пятно есть, да и можно наблюдать прочий мусор в роде черных точек – можно с уверенностью говорить, что бензин плохой.
Такой метод выявления плохого бензина и вправду работает хорошо, однако удостовериться в качестве заправляемого топлива таким образом получится лишь после самой заправки, а не до этого. Также многие могут посоветовать бензин понюхать, мол от некачественного будет нести серой. Отрицать это затея глупая, однако если нюхать бензин непосредственно в баке, то букет ароматов будет настолько сильный и насыщенный, что определить именно запах серы будет очень затруднительно, да и дурно сразу станет.
Что делать, если залил плохой бензин?
Сперва нужно порыть в бардачке на предмет наличия чека из АЗС, в которой вы последний раз заправились плохим топливом. Вы же их сохраняете? Вот и правильно, потому как чек является единственным возможным доказательством вашей правоты, если вдруг дело дойдет до разбирательств.
Многих больше интересует вопрос касательно того, нужно ли продолжать движение на авто с некачественным топливом или же нужно остановиться. Тут уж ответ совершенно неочевидный и исходить нужно из сложившийся ситуации. Конечно же, лучше всего будет остановиться, мотор заглушить и без спешки вызвать эвакуационную службу, после чего можно начать устранять последствия заправки плохим бензином, а после можно и защищать свои права. Однако ситуации разные бывают и за окном автомобиля может быть лютый мороз, а от ближайшей заправки или СТО уже пройдено было не один десяток километров, да и эвакуатор вызывать в такую даль затея бессмысленная. Так что при таком раскладе выбор продолжения движения или замерзании среди глухой степи кажется более чем очевидным. Конечно же, в ряде случаев после движения на авто с плохим топливом в баке, может потребоваться ремонт мотора. Также, по возможности, лучше всего вызвать помимо эвакуатора и эксперта, что сможет определить качество топлива, что послужит уже более убедительным доказательством халтуры АЗС, где было приобретено отвратительное топливо.
К чему может привести заправка авто некачественным топливом?
Нисколько не является преувеличением совет по немедленному глушению двигателя и прекращении движения, если с автомобилем начали твориться после заправки странные вещи. Особенно если угораздило заправить автомобиль современный, то последствия ремонта после такого обойтись могут в немалую сумму денег. В первую очередь достается свечам, собственно по ним в первую очередь можно и диагностировать хреновый бензин. Топливная система также сразу страдает от плохого топлива, тут забиваются фильтры по грубой очистке, что сразу же увеличивает на бензонасос нагрузку и здорово так снижает его рабочий ресурс. Также достается и системе впрыска, очень чувствителен к некачественному топливу катализатор. Не будет рада такому раскладу и цилиндропоршневая группа.
Также опасен бензин плохой тем, что последствия сразу не заметны. Ну мол плохое топливо ты слил, бак не промывал, но залил уже качественный бензин, может даже с перепугу раскошелился на дорогой 95й. Тем не менее остатки бензина прошлого еще в системе присутствуют и усугубляют уже имеющиеся повреждения. Именно поэтому выбирая заправки, на которых предполагается заправляться часто, нужно делать это с большой настороженностью и осторожностью.
Главное в такой ситуации не стеснятся вернуться на АЗС и доказать им, что их топливо некачественное, потребовать компенсации. Оно вам надо, за чужие огрехи расплачиваться дорогостоящим ремонтом своего авто, да и повышенным риском для жизни?
Вообще, двигатель может перестать тянуть по самым различным причинам - это одна из наиболее распространённых неисправностей, у которой может быть огромное множество причин, и ниже мы рассмотрим наиболее вероятные, опишем их симптомы и исследуем этот вопрос подробно. Ведь однажды с каждым из нас может произойти такое, что двигатель потеряет мощность, не сопровождаясь более никакими симптомами. Вероятно, двигатель не подаёт никаких явных признаков каких-либо болезней, он, казалось бы, почти в полном в порядке и не издаёт никаких необычных шумов и вибраций, но при этом он просто не тянет так хорошо, как обычно делает это. И проблема, кажется, с каждым днём становится всё хуже и хуже, хотя, Вы наверняка даже и не заметили, когда мотор впервые начал хуже тянуть.
Если Вам знакома такая ситуация, то давайте рассмотрим следующие причины уменьшения тяговитости мотора:
Некачественное топливо
Прежде всего необходимо обвинить топливо - вспомните, где Вы последний раз заправлялись - возможно, это новая АЗС либо та, с топливом которой ранее Вы не имели опыта езды. Вполне возможно, что топливо это просто оказалось очень некачественным (бывает настолько, что Вам ещё просто повезёт, если у Вас просто перестанет тянуть двигатель - ведь у кого-то, вероятно, двигатель вообще перестанет заводиться до тех пор, пока владелец не заменит полностью топливо в баке).
Если же Вы заправляетесь на той заправке, где обычно, и ничто не вызывает подозрений, зайдите на местные сообщества в социальных сетях, автоклуб Вашего региона/района или просто городской портал - возможно, на АЗС просто был плохой завоз топлива.
Однако, чаще всего вкупе с потерей тяговитости несовместимость двигателя с таким некачественным топливом имеет и другие симптомы - например, такие как неустойчивость оборотов двигателя, трудности с запуском и некоторые другие в зависимости от того, насколько топливо оказалось плохим и от модели автомобиля.
А вот наиболее вероятно определить плохое качество бензина самому можно, выкрутив свечи из двигателя (для этого потребуется специальный свечной ключ) - вообще, свечи нередко можно использовать как первичный диагностический метод тех или иных неисправностей в камере сгорания двигателя, так как именно они наиболее плотно сотрудничают с этой камерой сгорания и при этом являются быстросъёмными. Если в топливе содержится большое количество присадок на основе металла, то контакты свечи и "юбки" центрального диода будут иметь налёт красноватого цвета (как-будто красный кирпич покрошили на свечу).
Загрязнённый воздушный фильтр
У Вас может также просто загрязниться Ваш воздушный фильтр, и в этом случае устранение потери мощности обойдётся Вам, пожалуй, дешевле всех остальных вариантов - просто замените воздушный фильтр - Вы сможете как купить его самостоятельно, так и заменить своими руками.
Проблема загрязнённого воздушного фильтра заключается в том, что топливо-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания цилиндров Вашего двигателя, поступает туда без достаточного количества воздуха, и потому топливо сгорает не полностью, ведь для его сгорания нужно достаточное количество кислорода. Получается ситуация, аналогичная с насморком у человека - он вроде бы и питается достаточно, и ведёт здоровый образ жизни, но в определённые моменты жизни (во время болезни этим насморком) забитые носовые проходы не дают нормально дышать.
Загрязнённые или старые свечи зажигания
Свечи зажигания вполне могут быть загрязнены или чрезмерно изношены, и в этом случае, если мотор не тянет из-за них, это также сравнительно недорогой вариант устранения неисправности - просто почистите свечи или замените их. Однако, следует иметь в виду, что и периодическое загрязнение, и износ свечей зажигания - это ненормальный процесс, и причина этого кроется, скорее всего, где-то глубже, либо в самих свечах зажигания.
Загрязнённый топливный фильтр
Топливный фильтр, также как и воздушный, может стать причиной потери мощности двигателя. И физика процесса здесь аналогична воздушному фильтру - если в вышеописанном случае топливо полностью не сгорало из-за недостатка воздуха, то в случае загрязнённого топливного фильтра, наоборот, топлива подаётся недостаточное количество. В этом случае просто .
Механические проблемы с двигателем
Если все вышеуказанные способы не спасли, и двигатель всё также плохо тянет машину, то настало время доверить дело профессионалам - заедьте в хороший автосервис и проведите диагностику работы двигателя - проверка компрессии (степени сжатия в камерах сгорания), к примеру, может многое сказать о работе двигателя , в том числе и о приближении к лимиту его ресурса и предстоящем дорогостоящем ремонте.
Неисправность в топливной системе
Вполне вероятна и такая причина падения тяговитости двигателя, как нарушение нормальной работы системы подачи топлива в цилиндры, и здесь также может быть целый ряд причин того, что мотор не набирает обороты, давайте перечислим основные:
- Неисправный (загрязнённый) бензонасос вследствие, например, некачественного топлива или высасывания бензина со дна бака, где осело большинство посторонних частиц грязи.
- Неисправность инжектора или кислородного датчика.
- Негерметичность шлангов или трубок подачи топлива, куда засасывается воздух.
Катализатор или выхлопная система засорены
Причиной снижения тяговитости двигателя также может стать загрязнённый каталитический нейтрализатор или магистраль выхлопной системы. В обоих случаях поможет замена соответствующего загрязнённого компонента. Следует иметь в виду, что катализатор , как правило, стоит очень недёшево из-за содержания в нём в определённых количествах благородных металлов.
Мы перечислили основные и наиболее вероятные причины возможной потери мощности двигателя - нужно помнить, что таких причин существует превеликое множество, и, если Вам не удалось их установить самостоятельно, то обязательно необходимо отправиться в автосервисную мастерскую, чтобы доверить это дело профессионалам.
Всем привет,На прошлой неделе в морозы у меня не завелась машина. Когда потеплело, я поставил новый аккумулятор и попробовал еще раз, но не вышло. Сначала, были попытки - что-то схватывало, но так и не завелась, а потом и схватывать перестало. Вчера оттянули машину в сервис. Там мастера смотрели все подряд. Замерили компрессию в цилиндрах - оказалось, что ее нет. Подумали на ремень ГРМ. Сняли крышку - ремень целый. Тогда выяснили, что масло ниже отметки (тут я видимо прохлопал), но вроде как лампочка на панели не горела. Сказали, что закоксовались кольца. Полили двигатель сверху маслом, подождали. Пока ждали, говорили, что единственный вариант сейчас - это купить керосина и залить им кольца, тогда они разкоксуются и если повезет, то капиталку даже делать не придется. А скорее всего - движок разбирать, все менять и т.д. Но это как обычно делают, а проще - новый движок купить, потому что переборка движка обойдется в 40 тыс., а новый - где-то в 20. Я расстроился, они опять замерили компрессию,- появилась. Что же, раскоксавались? Стали крутить, и вроде как мотор стал чихать, а через секунд 20 - завелся. Работал стабильно, можно сказать - как обычно. Надо сказать, что я плохо разбираюсь в детальной работе двигателя, но показалось, что это все из-за масла. При дальнейших попытка что-то выяснить у мастеров, показалось, что они тоже не особо в теме. Дальше мне рассказали, что движок уже старый, а коль ты на нем без масла поездил, так уже точно надо его перебирать. Либо масло постоянно подливать. Я говорю, что он не дымил, все нормально было, ну теперь смотри - наверное будет. Кольца закоксовались и все такое. Я спросил, что дымит - это когда дым синий? Мастера сказали, что да.
Далее, я рассчитался, сел в машину, стал заводить - а она опять не завелась. Довольный мастер сказал, что это то, "что и требовалось доказать". Все как раньше, никакой реакции. Стали дальше разбираться. Я срзу говорю, что может компрессию замерить? Они замерили, все нормально. То есть с кольцами все в порядке, в чем же дело? Пожали плечами. Как же она работала 5 минут назад? Что тогда требовалось доказать то? Ничего более не делая, покрутили секунд 15 - и она опять завелась, дальше попросили не глушить ее до вечера - якобы кольца там раскоксуются и масло не будет попадать в цилиндры. Дальниейший попытки получить объяснение дали мало пользы, чисто логически, - дело не в компрессии, даже с ней была проблема. На счет того, что дым то не синий, а серый (в смысле обычный), мне сказали что от него пахнет маслом.
Мне кажется, что мастера не очень хорошо разбираются, дайте, пожалуйста,свою оценку проблемы. Мне кажется, что проблема с зажиганием.
И можно ли вообще заявлять, что машина не завелась от того, что мало масла?
P.S. Вчера вечером я много раз машину глушил и заводил. Все было нормально. Сегодня она завелась, как обычно, но боюсь до следующих морозов. И дым, кстати, не синий.
1. Как понять, что вы заправились некачественным топливом?
Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:
- автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
- автомобиль глохнет без видимой причины;
- обороты холостого хода плавают и нестабильны;
- двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
- автомобиль дергается при разгоне;
- от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
- выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
- расход топлива непривычно высок.
Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.
2. Что делать, если стало очевидно, что бензин, который вы залили, плохой?
Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.
В идеальном же случае следует действовать так:
- прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
- вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
- вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.
Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.
3. Чем чревата заправка некачественным топливом?
Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.
Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.
4. Что делать с автомобилем после заправки плохим топливом?
Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ :
- снять и промыть бензобак;
- промыть топливную магистраль;
- прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
- заменить топливный фильтр тонкой очистки;
- проверить чистоту и корректность работы форсунок;
- почистить или заменить свечи зажигания;
- проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.
Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.
Раньше топливо было разнообразным, поэтому оно подбиралось для каждой модели. Водители серьезно относились к этому, а сейчас ситуация ухудшилась. Теперь качество никто не проверяет, поэтому часто появляются неприятности.
Справиться проблемой сложно, поэтому вопрос, что делать, если залили плохой бензин, остается актуальным. Людям не хочется выливать полный бак, но они должны помнить, к каким неприятностям приводит экономия.
- Нагар внутри двигателя;
- Засорение бензонасоса;
- Неправильная работа поршней при неполном сгорании.
Некачественный бензин легко испортит любой автомобиль. Сейчас этот вопрос часто обсуждается, поэтому некоторые водители постепенно привыкли заправляться в проверенных местах. Это избавляет их от подобных неприятностей, но все равно сохраняется опасность критичных ошибок. Так что последствия плохо бензина следует помнить всегда.
Как выявляется плохой бензин?
Некоторые водители чувствуют проблему, когда горит check. Если наступил такой момент, придется выполнить срочные действия, чтобы устранить ошибку. В ином случае впоследствии придется отправиться на станцию технического обслуживания для ремонта. Как же узнать, что заправились плохим бензином?
- Неприятный запах в салоне;
- Перебои в работе двигателя;
- Едкие выхлопы.
Эти признаки плохого бензина в авто должны сразу подсказать человеку, что пора принимать меры. Неопытные водители упускают момент, полагая, что ничего страшного не случится. Они сильно ошибаются, поэтому результат часто становится критическим. Практика показывает, что всегда можно избавиться от проблем, если своевременно определить неисправность.
Как ездить с плохим бензином?
Плохой бензин – серьезная проблема, но слить его в дороге практически невозможно. Если загорелся чек от плохого бензина, можно воспользоваться несколькими простыми «народными» средствами. В этом случае удастся справиться с ситуацией и ослабить отрицательное воздействие на двигатель.
- Не стоит набирать большие обороты, тогда бензин будет лучше прогорать.
- На первой же заправке, если не хочется сливать бензин, следует разбавить его качественным топливом в максимальном количестве.
Сегодня количество заправочных станций велико. Из-за этого в незнакомом месте не стоит заливать полный бак. Практика показывает, что намного выгоднее чаще заправляться, если не хочется столкнуться с проблемой. Такой подход давно проверен водителями, поэтому им стоит воспользоваться для спокойных поездок.