Регламент техобслуживания Subaru Forester SJ. Просто такая странная любовь: тест-драйв Subaru Forester SJ

Среднеразмерный Subaru Forester всегда считался одним из наиболее надежных и проходимых кроссоверов в мире. Но он всегда имел один большой минус – неоправданно высокая цена. У четвертого поколения «Лесника», увы, данный недостаток сохранился. Однако автомобиль избавился от другого – от неказистости.

Внешность для многих играет первоочередную роль, но все же есть более важные качества, на которые стоит обратить внимание. Для начала об оформлении интерьера – японцы верны своему лаконичному стилю. В салоне автомобиля не пахнет ни откровенной экономии, ни вычурной дороговизной – выглядит все довольно просто, зато вопросов к отделке вовсе нет! И на вид, и на ощупь пластик качественный и мягкий. А в местах, где он все-таки жесткий, ощущения «дешевки» отсутствуют.
К сборке не придерешься – все панели идеально подогнаны друг к другу, каких-либо сверчков, дребезжаний или лишних шумов нет. Только рулевое колесо, обшитое не слишком приятной для рук кожей, несколько выбивается из общей картины, да блок управления магнитолой – он чересчур прост. Последнее обидно вдвойне, так как аудиосистема имеет отличное звучание.

Эргономика у Subaru Forester четвертого поколения находится на высоком уровне. Все базируется на своих местах, расположено просто и логично. Блок управления климатической установкой организован очень удачно: вращающиеся рукоятки крупных размеров с выверенными усилиями и клавиши внутри них – даже ребенок разберется!

Приборная панель проста и хорошо читаема, содержит в себе только самую необходимую информацию. Удобным дополнением к ней является монохромный ЖК-дисплей, расположенный на самом верху центральной консоли. На него выводится куча по-настоящему полезной информации – от давления в шинах до загруженности привода, температура окружающей среды, расход топлива и многое другое. Управлять бортовым компьютером в Subaru очень удобно – клавиша находится на рулевом колесе всегда в поле зрения водителя.

Передние сиденья в «четвертом» Subaru Forester весьма неплохи: регулироваться они могут по восьми направлениям, набивка не жесткая, но плотная. Боковая поддержка имеется, но в поворотах ее порой недостаточно, поэтому хочется, чтобы кресло обхватывало покрепче. Количества пространства с запасом даже для высоких и плотных людей.

Вообще, салон «Лесника» действительно радует простором для всех его обитателей. На втором ряду сидений могут комфортно разместиться трое взрослых пассажиров, а места при этом будет достаточно как в ногах, так и в плечах и над головой. Спинка к тому же регулируется по углу наклона, что позволяет подобрать наиболее удобное положение.

«Четвертый» Subaru Forester имеет вместительное багажное отделение, полезный объем которого в стандартном состоянии насчитывает 505 литров. Длина перевозимой поклажи способна достигать 940 мм с разложенной спинкой, а если ее сложить – можно значительно увеличить грузовые возможности автомобиля. Объем багажного отделения возрастает до 1584 литров, пол получается абсолютно ровным.

Благодаря достаточно широкому проему (в районе колесных арок – 1073 мм) и небольшой погрузочной высоте на кроссовере можно перевозить крупногабаритные предметы. Этому способствует и практически правильная форма – лишь арки колес немного выступают в салон.

А вот явным недостатком «Форестера» можно назвать отсутствие полноразмерного запасного колеса – под полом находится всего-навсего докатка (хотя, по размерам она не намного меньше установленных колес).

Пожалуй, одним из существенных эргономических проколов является расположение наружных зеркал заднего вида – слишком близко к водителю они установлены. В связи с этим очень тяжело оценить обстановку позади автомобиля простым переводом взгляда вправо-влево – необходимо активно вертеть головой. Однако сами зеркала крупные, обеспечивают широкий угол обзора и практически не искажают изображение. В остальном с обзорностью полный порядок: крупные оконные проемы и значительная площадь остекления дают водителю обзор «по кругу».

Кроссовер Subaru Forester четвертого поколения предлагается с двумя атмосферными и одним турбированным двигателями. Базовый 2.0-литровый агрегат мощностью 150 лошадиных сил сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором, а 2.5-литровый 171-сильный агрегат – только с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic. Сразу хочется отметить, что доля продаж «Форестера» с МКПП на российском рынке ничтожно мала, поэтому такие автомобили большого интереса не вызывают.

Оба двигателя работают без сюрпризов. На «Леснике» с двухлитровым мотором хорошо передвигаться по городу, а с 2.5-литровым – еще и по трассе. У них одинаковый характер разгона: после маленькой заминки коробки передач, автомобиль начинает ускоряться ровно и целеустремленно. Ощутимая разница заметна только на трассе, где на более мощном кроссовере можно позволить себе практически любой обгон, а на базовом исполнении лучше заранее просчитывать каждое действие. В целом, и возможностей 150-сильного агрегата хватает в большинстве ситуаций, но в некоторых – с огромной натяжкой.

На Subaru Forester с каждым из этих моторов можно уверенно ехать в городском потоке и резко перестраиваться из ряда в ряд. Правда, расход топлива несколько не вписывается в заявленные цифры – базовому кроссоверу в среднем требуется около 10 литров бензина на 100 км пробега, а 171-сильному – порядка 11-12 литров.

А вот модификация с 2.0-литровым турбомотором FA20 DIT мощностью 241 лошадиная сила и вариатором – это уже куда интереснее! Максимальный крутящий момент доступен уже в диапазоне от 2400 до 3600 оборотов в минуту. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7.5 секунды и по ощущениям – это так и есть. Несмотря на общее название, данному двигателю полагается собственная трансмиссия. Она крупнее, а также усилена для переваривания до 400 Нм пикового момента, а система управления мотором Si-Drive имеет не два, а три режима работы: помимо Intelligent (I) и Sport (S), еще и Sport charp (S#). Этот вариатор вместо шести «виртуальных» ступеней имеет восемь, а в случае активации мануального режима коробка перестает откликаться на кик-даун. Зато машина на нажатие педали газа начинает реагировать быстрее и более резко.

Вообще, на Subaru Forester с двухлитровым турбомотором можно чувствовать себя уверенно практически в любой дорожной ситуации, будь то обгон при небольшом просвете на встречной полосе или резкое перестроение в плотном городском потоке. Разгон у автомобиля быстрый, насыщенный, однако кровь все же не будоражит.

Сильной стороной Subaru Forester четвертой генерации является высокий уровень комфорта. Автомобилю все равно, что под колесами: разбитый асфальт, грунтовка или гладкое шоссе. Подвеска по-настоящему комфортная, энергоемкая, пробить ее практически невозможно, переваривает все дорожные неровности. Стоит отметить, что турбоверсия Forester XT имеет несколько иные настройки шасси и более жесткие амортизаторы, однако комфорт от этого совсем не страдает. «Лесник» не требует подруливаний, на дороге ведет себя предсказуемо. Да и с шумоизоляцией полный порядок – лишние шумы обитателям кроссовера не досаждают.

«Японец» оснащен электроусилителем с переменным усилием, который радует чувством дороги и информативностью. «Форестер» не страшно пускать в юз, а объезжая на большой скорости внезапно возникшие препятствия, практически исключена вероятность потери контроля над автомобилем.

Комфортная подвеска и солидный дорожный просвет позволяют быстро и уверенно ехать по каменистым дорогам и грунтовкам. С 220-миллиметровым клиренсом и углом съезда 26 градусов и въезда 25 градусов на Subaru Forester можно смело преодолевать рвы и глубокие колеи.

По-настоящему внедорожным автомобилем Forester делает интеллектуальная система помощи на бездорожье или подъеме/спуске с горы – X-Mode, которая работает на скорости до 40 км/ч и поддерживает скорость вождения в диапазоне от 0 до 20 км/ч на крутых спусках. При этом японская система работает с каждым колесом по отдельности, а не «по осям».

Кроссовер Subaru Forester можно с уверенностью назвать удобным семейным автомобилем, который подходит как для поездок по городу, так и для вылазок на природу и активного образа жизни. Автомобиль объединяет в себе просторный салон, вместительное багажное отделение и комфортную подвеску.

Цена: от 1 719 000 руб.

В 2015-м году компания Субару представила публике на автосалоне в Токио новое поколение своего популярного кроссовера Subaru Forester 2016-2017. Если быть точнее, то это рестайлинг, который получил не так уж много изменений, но они есть и поэтому давайте разберемся в них более подробно.

Дизайн

Внешний вид по сути остался таким же, но некоторые изменения все же присутствуют. Морда обладает небольшим рельефным капотом, который сводится к небольшой радиаторной решетке в хромированной окантовке. Фары здесь применены немного узковатые, с линзой в начинке. Достаточно массивный рельефный бампер оснащается хромированными вставками и круглыми и противотуманными фарами.


Профиль нас порадует достаточно сильно раздутыми арками, что придает мускулистости авто. Присутствует выштамповка в нижней части кузова, и выштамповочная небольшая линия в верхней части около ручек дверей. На крыше есть рейлинги, которые не декоративные, как у большинства и их можно использовать по прямому назначению. Зеркала заднего вида для придания спортивности установили на ножку.

Сзади изменений практически нет – такие же фары с галогенной начинкой и по сути все точно такое же. Верхняя часть имеет небольшой спойлер, на котором продублирован повторитель стоп-сигнала. Крышка багажника по сути своей простая, задний бампер обладает пластиковой защитой и небольшими светоотражателями.


Размеры авто:

  • длина – 4610 мм;
  • ширина – 1795 мм;
  • высота – 1735 мм;
  • колесная база – 2640 мм;
  • клиренс – 220 мм.

Салон Субару Форестер


Интерьер кроссовера изменился серьезно, он стал более современным и привлекательным. Спереди применены кожаные кресла с небольшой боковой поддержкой и электрорегулировками. Места хватает, а удобно разместиться сможет человек практически любой комплекции. Задний ряд предназначен для троих пассажиров, там есть подогрев и в принципе пространства тоже хватает. Багажник здесь просто отличный, его объем равен 488-ми литрам, а если вам нужно перевезти большой груз, то можете сложить задний ряд и получить 1548 литров.

Руль 3-х спицевый, он имеет кожаную обшивку и немалое количество кнопок для управления мультимедией. Руль регулируется конечно же по высоте и по вылету. Панель приборов сделали достаточно стильной, она имеет два крупных аналоговых датчика помещенных в колодцы и большой бортовой компьютер с огромным количеством информации об авто.


Центральная консоль Subaru Forester 2016-2017 в верхней части имеет небольшой экран, на котором отображается расход топлива, и сколько вы еще можете проехать. Ниже расположены дефлекторы воздуха, а уже под ними небольшой сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы. По бокам есть немного кнопок для управления аудиосистемой. Ниже расположен классический блок управления климат-контроля. Еще чуть ниже находится прикуриватель и пепельница.


Тоннель авто имеет в начале кнопки подогрева сидений, кнопку системы X-Mode и затем уже идет большой селектор коробки передач. Затем находятся только подстаканники. В общем салон для своей ценовой категории просто отличный.

Технические характеристики

В данный момент производитель предлагает покупателю 3 вида оппозитных моторов. Все агрегаты бензиновые. Давайте обсудим каждый более подробно.

  1. Первый агрегат Субару Форестер 4-х цилиндровый, атмосферный, он при объеме в 2 литра выдает 150 лошадиных сил и 198 H*m крутящего момента. До сотни он позволяет разогнаться за 10,6 секунды, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Расходует он в обычном городском режиме 10 литров, и 7 литров будет уходить по трассе. Агрегат предлагается в паре с механической 6-ступенчатой коробкой или с вариатором.
  2. Второй мотор увеличился в объеме до 2,5 литра, он также атмосферный, а его мощность была увеличена до 171-й лошадиной силы. В связи с этим разгон до сотни сократился до 9,8 секунды, а максимальная скорость выросла до 197-ми км/ч. Расходует он в городе больше на 1 литр, а по трассе данный показатель не изменился. В качестве пары предлагается вариатор.
  3. Последний и по совместительству самый мощный двигатель, это 2-х литровый турбо мотор, который выдает 241 лошадиную силу и 350 H*m крутящего момента. До сотни кроссовер с этим мотором разгоняется за 7,5 секунды, а максимальная скорость равняется 221-му км/ч. Расход точно такой же, как и у предыдущего мотора. ДВС работает в паре тоже с вариаторной коробкой.

Полностью независимая подвеска Subaru Forester 2016-2017 была немного переработана и тем самым была увеличена ее энергоемкость. Авто останавливается с помощью дисковых тормозов, вентиляцией оснащены только передние.

Цена


В принципе данный автомобиль для своего оснащения стоит недорого. Комплектаций предлагается много, а базовая стоит 1 719 000 рублей , и она будет иметь следующее:

  • тканевая обшивка;
  • климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • электрорегулировки сидений;
  • подогрев передних и задних сидений;
  • аудиосистема;
  • противотуманная оптика;
  • система помощи старта в гору;
  • 8 подушек безопасности;

Самая дорогая комплектация обойдется значительно дороже, а именно 2 599 000 рублей и вот чем она пополнится:

  • навигационная система;
  • кожная обшивка;
  • обогрев руля;
  • память электрорегулировок;
  • люк с панорамой;
  • другая, более лучшая аудиосистема;
  • доступ без ключа;
  • запуск с кнопки;
  • датчик света и дождя;
  • адаптивное освещение.

Исходя из всего вышеизложенного следует закономерный вывод, что модель является одним из ведущих автомобилей в своем класс и обладает всеми необходимыми качествами для того, чтобы удовлетворить требования покупателя. Если из всех вариантов вы выбрали именно Субару Форестер, то вас можно поздравить с приобретением отличного автомобиля.

Видео

К ак-то так получилось, что многие рамные внедорожники у нас с каждым новым поколением потихонечку становятся скучными кроссоверами с несущим кузовом и остатками былой славы настоящих «проходимцев». Другое дело - Subaru Forester. Он никогда не претендовал на лавры вездехода и не стремился уделать в грязи Nissan Patrol или наш УАЗ. С самого начала (то есть, с 1997 года) Форестер лишь намекал на то, что он может чуть больше, чем моноприводная «пузотёрка».

Увеличенный клиренс, постоянный полный привод, кузов чуть больше универсала – вот, пожалуй, и всё. Но если к этому добавить ещё двигатели с минимальным объёмом в два литра, то получается уже довольно интересно. Построен первый Форестер был на базе Impreza и был больше похож на средненький такой универсал, чем на полноценный внедорожник. В это время маркетологи ещё не придумали продающее слово «кроссовер», поэтому Forester называли скромно: семейный внедорожник.

Прошли года, первое поколение сменилось вторым (в 2002 году), третьим (в 2007), а в 2012 году появилось и последнее на сегодняшний день поколение. Правда, с 2012 года оно претерпело несколько изменений, но концептуально Форестер остался прежним: большим универсалом с внедорожными замашками.

То, что машина может ездить не только за городом, заметно даже снаружи. Форестер не выглядит слишком высоким, но дорожный просвет приличный – 22 см. Да и короткие свесы без свисающей до земли модной передней «губы» тоже сделаны не просто так. Впрочем, длинный кузов (почти 4,6 м) высоту скрывает, и профиль у Форестера даже немного изящный. И уж никак не агрессивный: этот железный Винни-Пух так и просит, чтобы его погладили и уложили с собой спать в тёплую кроватку.

Прежде чем смотреть на машину внутри (что, между прочим, намного интереснее), отметим важную деталь: у нас на тесте машина почти в самой простой комплектации, из «наворотов» - только кожаный салон. Однако простота эта оказалась обманчивой.

Чем богаты...

Получив в пресс-парке ключ от машины, я долго его рассматривал. Вроде, кроссовер, да и стоит без малого 1 940 000. А ключ почти такой же, как был у меня в те времена, когда я ездил на вазовской «классике». Ох, привыкли мы к выкидным ключам да к доступу без этого самого ключа! Но тут всё проще. Может, в этом и скрывается Великая Тайная Правда настоящего кроссовера?


Пока садимся в салон, обращаем внимание на удобство посадки. Банальная, вроде, вещь, но далеко не в каждый кроссовер можно забраться и не испачкаться. А вот в Форестер можно: как-то уж очень удачно сделан порог, который не слишком широк, а главное – всегда чист, даже после поездок по слякоти под снегом и дождём. Итак, садимся в кресло.


На вид оно – проще не придумаешь. Да и регулировок у него минимум, нет даже поясничного подпора. Но как же удобно в нём сидеть! И даже по пути из Москвы в Питер и обратно всё моё бренное тело наслаждалось дорогой и не роптало на посадку. А ещё у этого кресла есть подогрев, что очень неплохо для «околодеревянной» комплектации. Причём подогрев есть у всех сидений, даже у задних.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Кстати, есть и подогрев руля. Включается он неожиданным способом: лепестком под рулём. Первая мысль: ну зачем вы так сделали? Вторая мысль: а это ведь круто! И удобно, и привыкаешь быстро. А сколько удовлетворения от того, что у тебя в машине всё немного иначе, чем у остальных...


Первый экран расположен на приборной панели и частично дублирует то, что показывает бортовой компьютер. А вот его основной экран расположился наверху, над дефлекторами печки. Скажу честно: без привычки смотреть на него не очень удобно. Наверное, если пересесть в Форестер с какого-нибудь Ситроена С3 Picasso , то необычным ничего не покажется. Но непривычному человеку в первые часы будет не очень легко. Особенно ковыряться в меню, нажимая его кнопку, расположенную чуть ниже кнопки «аварийки» между дефлекторами.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Самой большой экран – это 6,2-дюймовый экран информационно-развлекательной системы Subaru Starlink. Не могу сказать, что он велик и безупречен, как филе Ким Кардашьян. Отзывчивость не на высоте, иногда чуть подтормаживает, но нельзя сказать, чтобы эти недостатки отталкивали. Работает всё в общем неплохо, но отдельного упоминания заслуживает звук магнитолы. Шестью динамиками сейчас никого не удивишь (хотя для дешёвой комплектации это уже неплохо), но вот графический эквалайзер, а главное – то звучание, которое можно им накрутить, вызывает неподдельный восторг. По дороге во мне проснулся маленький злой меломан, который даже заставлял периодически останавливаться и настраивать звук под каждую звучащую композицию. В общем, если вы ещё не утратили способность рыдать под рассказы Гари Мура о Париже 1949 года и старом божоле, то Форестер можно купить только ради звука.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Даже в нашей комплектации есть мультируль. Мало того, он ещё и обшит кожей. Держать в его руках приятно, также приятно осознавать, что есть у нас и его регулировка в двух направлениях, и круиз-контроль. Пустая комплектация уже не кажется пустой.


Давайте попробуем запустить двигатель и покататься на этой машине по трассе и в городе. Заодно выясним, что тут есть ещё, и чего, может быть, не хватает.

Главное – не торопиться!

Двигатель

2,0 л, 150 л.с.

Мотор запускаем по в оротом ключа – кнопки тут нет. Тот, кто будет запускать мотор Субару впервые, получит незабываемое впечатление. Начало работы двухлитрового горизонтально-оппозитного бензинового двигателя – момент волнующий, как удар ногой в челюсть, от которого сначала голову откидывает в сторону, а потом наступает лёгкое помутнение. Несмотря на то, что Форестер – автомобиль сугубо семейный, его породу скрыть невозможно. Как только мотор выходит в рабочий режим (то есть, почти сразу), никаких признаков его работы не ощущается. Вибрации, звуки – ничего этого в салоне нет. Правда, нельзя сказать, что под капотом что-то совсем выдающееся. Нет, мощность мотора – 150 л.с., он атмосферный и ничуть не намекает на спорт, агрессию или что-то подобное.


Ещё более спокойный климат в салоне создаёт вариатор L ineartronic. Зато фирменная система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT) у Форестера имеется даже в нашей простой комплектации. И работает она просто прекрасно, в чём мы сейчас и убедимся.


Разгон до 100 км/ч, с

Отъезжая от места выдачи автомобиля, я, разумеется, от души нажал на педаль газа. До выезда на главную дорогу я успел подумать: всё, ребята, король тут теперь я. Ваша участь – глотать пыль из-под моих колёс и нюхать выхлоп. Ощущение это закончилось, как только я набрал 60 км/ч. Тут я перестал быть королём, хотя некоторую долю царственности сохранил. Далее разгон уже не такой активный, но вполне достаточный, чтобы ускориться и перестроиться так, как хочется, а не как получится.

В городе невозможно не оценить обзор. У Форестера нет мониторинга слепых зон, но с очень большой площадью остекления и прекрасными зеркалами он и не нужен. Что ещё можно заметить в первые минуты движения?


Из не самых приятных моментов отмечу лишь неприлично долгое время прогрева. Можно спорить до хрипоты, выковыривать из разных мест аргументы и бросать ими в оппонентов, но ездить на холодном моторе нельзя. Ещё хуже ездить с замёрзшими стёклами. Отчасти выручает обогрев руля и сидений – замёрзнуть он не даст. Но ждать на месте прогрева не стоит, лучше подождать немного и трогаться в путь.

Subaru Forester SJ
Заявленный расход топлива на 100 км

Сразу начинаем осваивать некоторые кнопочки, которые не слишком интересовали на стоянке. Например, блок стеклоподъёмников и управления зеркалами заднего вида. Мне тяжело сказать, что съел на обед тот гений, что потом был так подавлен, что расположил их в столь неудобном месте, перекрытом рукояткой подлокотника на двери. Пользоваться неудобно, но опять же – только первые километры. Потом привыкаешь, и этот эргономический ляп уже не вызывает раздражения.

1 / 2

2 / 2

Вообще дизайнеры и конструкторы многое смогли сделать так, что в первые моменты оно вызывает отторжение, но потом начинает нравиться. Помимо вышеописанного, скажу ещё про кнопки на руле. Наверное, если бы я был выдающимся скрипачом или гениальным пианистом с невероятной растяжкой пальцев, мне было бы проще быстро освоиться с этими элементами мультируля. И всё же со временем я привык и к этим маленьким кнопочкам с неудобным расположением. И они мне тоже стали нравиться.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

На трассе приходит смутное подозрение, что вариатор – это дитя порока, рождённое в разврате и нелюбимое даже родителями. При попытке быстро набрать скорость для обгона мотор начинает сначала ворчать, а потом даже порыкивать, но машина всё равно не торопится совершить желаемый манёвр.


Максимальная скорость

Но оказывается, с Линеартроником тоже можно подружиться! Тут самое важное – не давить на газ сильно. Если педаль нажимать на опережение совсем немного, у Форестера появляется неожиданная резвость. Тяжело это объяснить словами, но смысл таков: не надо его торопить, нужно лишь слегка подстёгивать. И он полетит. Во всяком случае, набрать километров 140 в час для быстрого обгона оказывается совсем просто. И обгон станет приносить удовольствие.

И ещё большее удовольствие при обгоне, особенно по снегу, даёт симметричный полный привод Symmetrical AWD. Форестер будто способен действительно сам контролировать ситуацию и думать на опережение. Кстати, в этом ещё и заслуга очень хороших шин Hakkapeliitta 8, в которые обут наш автомобиль. Как бы то ни было, чувство уверенности Форестер даёт несомненное.

Четвертое поколение японского кроссовера появилось осенью 2012 года – у нас только японской сборки и с полным приводом. Двигатели – бензиновые оппозитные «четверки» объемом 2 л (150 сил) и 2,5 л (171 л.с.), а также 2-литровый турбо в 241 л.с., который исчез из арсенала российского «Форестера» после модернизации 2015 года. Коробки передач – 6-ступенчатая механическая и вариатор.

История
07.97.
с 2002 г. в.
с 2007 г.
Subaru Forester IV поколение SJ с 2012 г.

Японское происхождение, как выяснилось, не может гарантировать крепкого лакокрасочного покрытия. После пары зим на кузове появляются сколы и царапины. Однако до ржавчины дело не доходит – кузов основательно защищен от коррозии. С годами, правда, рыжий налет может появиться под задним номерным знаком.

КУЗОВ

При выборе подержанного «Форестера» важно убедиться в том, что он не побывал в серьезной аварии. Дело в том, что кузовные детали, равно как и другие запчасти, разорительно дороги. Например, замена ветрового стекла у дилера – 80 000 руб.! Примерно столько же попросят за новый передний бампер с установкой. Хорошо, что у нас предлагается широкий выбор качественных неоригинальных деталей, которые в 3-4 раз дешевле. Да и на разборках есть из чего выбрать.

Если не устраивает штатная звукоизоляция, можно заказать дополнительную «шумку» – полная обойдется в 30 000 руб. А вот с плохо закрывающейся пятой дверью – захлопывается не с первого раза – придется смириться. Это конструктивная особенность «Форестера» еще с первых поколений машины. Электрических проблем у «Форестера» не так много. Периодически зависает мультимедийка. Часто горят лампочки ближнего света, стоп-сигналов и подсветки номерного знака. Но стоят они копейки.

ДВИГАТЕЛЬ

Зато моторы надежны, несмотря на оригинальную конструкцию – двигатели оппозитные, поршни в расположенных горизонтально цилиндрах движутся навстречу друг другу, как кулаки двух боксеров. Двухлитровая базовая «четверка» FB 20 считается самой надежной. Ее ресурс – 250 000 км. Причем при капитальном ремонте обычно обходятся без замены блока цилиндров и головки. За пределы допусков выходят только поршневые кольца и вкладыши. А после «капиталки» мотор может пробежать еще столько же.

В приводе ГРМ у двигателя прочная цепь, которая выхаживает 200 000 км и больше. Главное – следить за уровнем масла и менять его не реже, чем через 15 000 км, впрочем, можно и чаще. Субаровские оппозитники предпочитают качественное синтетическое масло вязкостью 0W-20. Картер у них скромного объема. Поэтому понижение уровня может вызвать не только перегрев и масляное голодание, но и напрямую влияет на продолжительность жизни цепи ГРМ.

2,5-литровая «четверка» – почти точная копия «двушки», с той лишь разницей, что цилиндры расточены до получения большего объема. Поскольку диаметр цилиндров увеличился, перемычка между ними стала тоньше. А это уже чревато повышенной склонностью FB 25 к перегреву. Поэтому кроме контроля моторной смазки на обоих оппозитниках надо каждый год чистить радиаторы двигателя и кондиционера, которые очень близко расположены друг к другу. Процедура не из дешевых – порядка 10 000 руб. со снятием деталей. На обоих моторах также изредка, на 60 000 км, может подтекать масло из-под крышки цепи ГРМ. Крышку сажают на герметик.

Срок службы приводного ремня напрямую зависит от условий эксплуатации и «живет» в среднем 50 000-80 000 км. Если проворонить замену, разлохматившийся или оборвавшийся поводок может натворить немало бед под капотом. После 100 000 км на приборной панели нередко загорается лампочка Check Engine. Если это происходит при долгой езде на высоких оборотах, выскакивает ошибка 0420, что означает использование неважного топлива. Поменяйте АЗС или начните заливать бензин с более высоким октановым числом, и проблема, как правило, уходит. Но если пренебрегать качественным топливом, катализатор рано или поздно прикажет долго жить. И тогда либо покупать новый за 77 000 рублей, либо вырезать старый и делать обманку для второго контролирующего датчика.

Кстати, на турбомоторе второй датчик обходят перепрошивкой электронного блока управления. В целом же у турбо-оппозитников ресурс заметно меньше, чем у безнаддувных – где-то до 200 000 км. Они еще больше подвержены перегреву и, как следствие, масляному голоданию. Чтобы избежать больших трат на замену насоса и турбины, установите турботаймер, а также датчики температуры и давления масла. Интервал замены моторной смазки рекомендуется уменьшить до 7500 км.

Все двигатели недешевы в содержании. Только за замену свечей зажигания дилеры берут почти 2000, не считая стоимости деталей. Ничего не поделаешь – оригинальная конструкция оппозитников подразумевает снятие воздушного фильтра и аккумулятора. Бывает, лопаются верхние бачки радиатора. Выход один – замена на новый, причем лучше неоригинальный от 15 000 руб.

ТРАНСМИССИЯ

Нетривиальной конструкцией отличается и система полного привода, где крутящий момент постоянно передается на все четыре колеса. На заднюю ось приходит порядка 51%, что наделяет «Форестер» заднеприводными повадками. Вот только понижающей передачи на этом поколении нет. Зато за долгие годы производства такой трансмиссии все ее врожденные болячки вылечили. И даже на изрядно подержанных экземплярах никаких сюрпризов не случается. Впрочем, не стоит забывать о регулярной замене масла в редукторах и раздаточной коробке – это залог долголетия трансмиссии. Японцы рекомендуют обновление жидкостей каждые 60 000 км.

Вариатор от других подобных механизмов отличается наличием гидротрансформатора, причем толкающий ремень здесь цепной, плюс также имеется 6 фиксированных виртуальных передач. Надо сказать, LineaTronic очень надежен. А чтобы избежать проблем, возьмите за правило менять в нем масло каждые 45 000 км. Причем смазку лучше использовать фирменную – Subaru CVT Oil Lineartronic II. Правда, «трансмиссионка» очень дорога, а комплексная замена с расходниками обойдется почти в 25 000 руб. Механическую коробку можно вообще не обслуживать – масло в ней залито на весь срок службы. Хотя в России дилеры рекомендуют обновлять его каждые 90 000 км. Хуже не будет, а стоит это не так дорого.

ПОДВЕСКА

В независимой подвеске поломки случаются не часто. Первыми сдаются копеечные стойки стабилизатора. Слабым местом считаются ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей, и служат в среднем 70 000-100 000 км. Кстати, оригинальная деталь стоит всего около 10 000 руб. К этому сроку обычно изнашиваются сайлентблоки передних рычагов. Ремонт – от 8000 руб. Чуть дольше выдерживают резинки задних рычагов. И это по большому счету все. Даже амортизаторы (8000-12 000 руб.) попросят обновления только к 150 000 км, не раньше.

РУЛЕВОЕ

На столь радужном фоне выделяется недолговечностью рулевая рейка. Механизм начинает стучать, но ездить так можно еще очень и очень долго. Дилеры предлагают замену по гарантии, а если машине более трех лет, устанавливают новую рейку за 78 000 руб. Однако наши Кулибины нашли решение: ремонт рейки обходится всего в 12 000-14 000 руб., и ее хватает еще на 100 тысяч км.

Рынок сбыта: Япония. Правый руль

Четвертое поколение Subaru Forester уже мало чем напоминает того первого «Лесника», который увидел свет в 1996 году. Представленный в 2012 году на автосалоне в Гуанчжоу новый Forester стал еще крупнее. Учитывая, что модель изначально отличалась высокими показателями удельной мощности, разработчикам пришлось вести борьбу за каждый килограмм веса. Благодаря использованию новых материалов, технологий и конструктивным решениям удалось не только сохранить массу почти в прежних рамках, но и одновременно с тем повысить жесткость кузова.


В Японии модель появилась в продаже в ноябре 2012 года — как обычно, задолго до начала общемировых продаж. Если базовая комплектация 2.0i на фоне послекризисных подвижек достаточно скромна по оснащению, то, к примеру, в комплектацию 2.0XT EyeSight включены ксеноновые фары, передние и задние «противотуманки», омыватели передних фар, электропривод и подогрев передних сидений, алюминиевые колесные диски, заводская тонировка, круиз-контроль и кнопка запуска двигателя, система предотвращения выезда из полосы движения, датчики дождя. В качестве опций: люк, рейлинги, камеры — парковочная и заднего обзора. Обычная версия снабжается колесами на 17 дюймов, для более дорогих комплектаций предусмотрены легкосплавные диски размерностью R18.

На внутреннем рынке модель предлагается с горизонтально-оппозитными двигателями двух типов: атмосферный FB20 мощностью 148 л.с., апробированный на послерестайлинговых машинах предыдущего поколения, и FA20 с турбонаддувом мощностью 280 л.с. Последний заслуживает особого интереса — это двигатель нового поколения, в котором используется твинскролльный турбонагретатель с двумя каналами для газов — это позволяет турбине эффективно раскручиваться на разных оборотах, что сводит к минимуму так называемый «турболаг», т.е. задержку увеличения оборотов при нажатии на педаль. Одновременно увеличивается и мощность, причем существенно. Ну и конечно, по экологическим нормам, а также по расходу (7,6 литра в смешанном цикле) этот двигатель соответствует японскому стандарту 2015 года, что влечет за собой и повышенные требования к топливу — бензин с октановым числом не ниже 98 и соответствующего качества.

Трансмиссия предлагается двух типов: 6-ступенчатая механическая или вариатор Lineartronic, имеющий возможность ручного переключения передач с помощью подрулевых лепестков. Благодаря изменениям в передней подвеске, в частности, другой настройке, а также более мощному стабилизатору (он стал толще на 3 мм) при перестроениях Forester лучше держится на дороге. Да и в целом уменьшились крены в поворотах, подвеска стала жестче, но при этом хорошо отрабатывает небольшие неровности. Постоянный полный привод, небольшие углы въезда и съезда, а также высокий клиренс 225 мм (один из самых высоких в классе) позволяют владельцу «Лесника» уверенно чувствовать себя при движении по пересеченной местности. Из недостатков можно отметить короткоходность подвески, однако жесткий кузов легко прощает даже диагональное вывешивание.

По результатам испытаний согласно методике EuroNCAP новый Forester получил 5 звезд. В свою очередь, Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) выставил кроссоверу высшую оценку за защиту пассажиров — Top Safety Pick+. Фактически это двадцатый автомобиль в истории IIHS, который удостаивается высшей оценки. Модель показала отличные результаты при лобовом ударе как с 25-процентным перекрытием со стороны водителя, так и с 40-процентным перекрытием, а также при боковом и заднем столкновении и при опрокидывании.

Новое поколение с полным основанием опровергает мнение пессимистов, утверждающих что Forester «уже не тот». Все изменения совершенно определенно пошли автомобилю на пользу. Он стал симпатичнее, мощнее, удобнее, экономичнее и комфортнее, а главное — безопаснее своих предшественников. А по степени своей вооруженности для безопасных вылазок на природу, Forester и сегодня остается на прежних выгодных позициях.

Читать полностью