Фильтр масляный ваз 2110 размер. Как открутить масляный фильтр (не применяя ключа). Что делать если он не откручивается? Нужная инструкция. Почему нельзя оставить старый фильтр

Расписанием регламентных работ автомобиля ВАЗ 2110 предписана замена масла и масляного фильтра через каждые 15 тыс. км пробега. Процедура замены несложная, и ее запросто можно осуществить у себя в гараже.

Из инструментов и средств понадобится ключ на 17, емкость для слива отработанного масла (объемом не менее 4 л), тряпка. Если есть необходимость промывки системы смазки, нужно будет приобрести еще и специальную жидкость.

Ну и, собственно, масло и фильтр. Подбирать тип и марку масла следует исходя из рекомендаций завода-изготовителя. Выбрать фильтр можно из представленной ниже таблицы.

Бренд Артикул
Ford 1137342
Ford 5013146
GM 5579164
Fiat 5951891
Ford 6063340
Bosch 451103234
Renault 6001002028
Peugeot 1109A0
Denckermann A210058
Champion C030/606
Champion C030606
Mecafilter ELH4081
Fortech FO014
Fiaam FT4883
Hengst H12W01
Mahle OC 384
Knecht OC260
Knecht OC384
Mahle OC57
Filtron OP520T
Parts-Mall PBX001P
PMC PBX001P
Fram PH5660
Fram PH5822
Starline S SF OF0255
Alco SP-806
Toko Cars T1146006 EP
Sakura TC25011K
Mann W 914/2
WIX WL7168

Замену масла необходимо производить на горячем двигателе, поэтому если он холодный, ему нужно дать поработать минут 7-10. Далее автомобиль устанавливаем на яму, эстакаду или просто поддомкрачиваем так, чтобы можно было добраться до сливной пробки и иметь возможность подставить под нее емкость для слива масла.

Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе ВАЗ 2110 с фото и видео

1. Открываем пробку заливной горловины.


ВАЗ 2110 замена масла в двигателе

2. Определяем местонахождение сливной пробки и откручиваем ее ключом на 17.

3. В конце откручиваем пробку рукой и подставляем емкость.

4. Ждем, пока стечет все масло.

5. Нужно промыть систему, закручиваем пробку, заливаем промывочную жидкость, закручиваем пробку заливной горловины. Запускаем двигатель и даем ему поработать минут 5-7, после чего сливаем ее по предыдущему алгоритму.

6. Находим под капотом масляный фильтр и откручиваем его с помощью специального съемника.

7. Если съемника нет, и открутить фильтр вручную не получается, его можно пробить отверткой и, пользуясь ней как рычагом, провернуть его против часовой стрелки, после чего открутить рукой.

8. В новый фильтр заливаем новое масло, пока он не заполнится.

9. Вручную прикручиваем фильтр, стараясь как можно меньше проливать масло.

10. Убедившись, что сливная пробка надежно закручена, заливаем новое масло в горловину, контролируя его количество с помощью щупа.


11. Закручиваем пробку горловины. Запускаем двигатель. Ждем, пока не погаснет лампочка давления масла. Опять проверяем уровень, при необходимости доливаем еще.

Так же посмотрите видео по замене масла на ВАЗ 2110

Здравствуйте! Вы не подскажите, какой именно фильтр MANN-FILTER идет на ВАЗ 2110 16 клапанов? (Валерий)

Добрый день, Валерий. Ваш вопрос является как никогда актуальным для отечественных автомобилистов и сейчас мы дадим несколько рекомендаций по этому поводу.

[ Скрыть ]

Какой фильтр подходит на ВАЗ 2110?

Пришла весна, а значит многие наши автолюбители принимаются за замену масла. Отработавшую свой ресурс моторную жидкость нужно менять каждый 10 тысяч км пробега в среднем, иногда этот интервал может быть увеличен или уменьшен в зависимости от особенностей смазки и ее состояния. Соответственно, вместе с расходным материалом будет меняться и фильтрующий элемент, иначе замена просто не имеет смысла.

Вопрос, какой лучше приобрести МФ, приходил в голову каждому хозяину «десятки». Но мы не будем рекомендовать вам ту или иную продукцию, поскольку однозначно ответить на этот вопрос нельзя в силу того, что фильтра — это в принципе универсальный продукт. Одна и та же модель МФ может быть использована как на российской Ладе, так и на иномарке. Так что выбор нужно делать, опираясь уже на производителей.

Посетив любой отечественный авто-магазин, где вы собираетесь купить МФ для своей «десятки», продавец, скорее всего, сам порекомендует вам купить фильтрующий элемент фирмы Mann. Продукция этой компании давно зарекомендовала себя среди наших автолюбителей. Как показывает практика, фильтры Mann отлично справляются с задачами, возложенными на них, отчего такие МФ все чаще покупают российские водители. Что касается каталожного номера, который поможет вам приобрести нужную деталь, то он — W 914/2.

Не менее качественными являются МФ от производителя Bosch. Перед покупкой детали убедитесь в ее хорошем состоянии, чтобы фильтр не подвел вас в дальнейшем. В частности продиагностируйте состояние корпуса и крышки элемента. Корпус в целом должен быть прочным, а уплотнительная резинка должна плотно находиться в посадочном месте и она должна быть упругой. Если у вас есть какие-либо вопросы по замене моторной жидкости, то предлагаем вам более подробно ознакомиться с подробным процессом по замене смазки, описанным

Масляный фильтр LADA 2108-01012005-08

В России автомобиль ВАЗ 2110 выпускался в 1995-2007 гг. с бензиновыми двигателями 1,5 и 1,6 л. Вне зависимости от объема двигателя, с завода на автомобиль ВАЗ 2110 устанавливался один из двух масляных фильтров:

    LADA 21080101200508 Цена на деталь – от 190 руб. Производитель масляного фильтра - АО «Автоагрегат». Компания является основным поставщиком оригинальных фильтрующих компонентов на конвейер для автомобилей ВАЗ . Масляный фильтр данного производителя имеет много негативных отзывов использовавших его автовладельцев. Из основных недостатков – плохое качество и малая площадь фильтрующего элемента;

    Салют 21081012005010 Производитель - ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». Средняя цена – 160 руб. Еще один поставщик оригинальных масляных фильтров для компании ВАЗ с 1997 г. Модель запчасти имеет оригинальную конструкцию перепускного клапана, благодаря которой обеспечивается постоянный пропуск масла через фильтр, даже когда фильтрующий элемент забит. Из недостатков – некачественная фильтрующая бумага, в которой часто образовываются пробои во время эксплуатации.

Общие параметры масляных фильтров ВАЗ 2110

На рынке также можно встретить оригинальные масляные фильтры для автомобилей ВАЗ под следующими каталожными номерами:

  • 2105-01012005-82;
  • 2105-01012005-00;
  • 2108-01012005-82;
  • 2108-01012005-00.

Модель фильтра, начинающаяся с номера 2105 немного длиннее 2108, и применяется в основном на старых моделях автомобилей ВАЗ с задним приводом. Последние 2 цифры указывают на поставщика.

При следует обратить внимание на аналоги:

    Sakura TC-25011K Производитель – компания Sakura. Цена – от 140 руб. Запасть имеет как негативные, так и позитивные отзывы. Из основных недостатков – некачественный фильтрующий элемент;

    Mann W914/2 Производитель – известная немецкая компания MANN + HUMMEL. Цена детали – от 170 руб. Продукции этой компании доверяет большинство владельцев автомобилей ВАЗ. Деталь имеет только позитивные отзывы. Главный плюс этой модели - высокое качество фильтрующего элемента;

    Asakashi C0065 Производитель – японская компания JS ASAKASHI. Цена – от 140 руб. Деталь имеет хорошее сочетание в категории цена/качество.

Читайте, зачем и когда менять масло в двигателе, а также подробную процедуру по его замене на автомобиле ВАЗ 2110. Смотрите видео.

Зачем и когда менять масло в двигателе автомобиля?

Замена масла в двигателе автомобиля является обязательной регулярной процедурой, которая способствует продлению срока его службы. Замена масла в двигателе обуславливается тем, что в процессе эксплуатации двигателя масло подвергается воздействиям высоких температур и механическим воздействиям, в результате чего наблюдается выгорание содержащихся в масле присадок. Это приводит к тому, что вязкость моторного масла сильно снижается, и тем самым уменьшается его смазочная способность, что при дальнейшей эксплуатации мотора может привести к повышенному износу его движущихся частей. Так же в процессе эксплуатации наблюдается загрязнение масла продуктами износа двигателя, что приводит к выводу из строя масляного фильтра. Для каждого двигателя пробег между заменами масла регламентируется рекомендациями завода-изготовителя, и в среднем составляет 8?12 тысяч километров.

  • Также читайте: « на автомобиле».
Сам процесс замены масла в автомобильном двигателе условно можно разделить на несколько этапов, основными из которых является слив масла, промывка двигателя и заливка нового масла. Каждую из этих операций следует выполнять в соответствии с определёнными правилами, которые обязательны для всех типов двигателей. Мы проводили процедуру на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях процесс похожий.

Видео: зачем и когда менять масло в моторе авто

Этап первый. Слив масла

1. Завести мотор и прогреть его до максимально допустимой температуры для максимально полного слива старого масла (80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости). Это делается для того, чтоб уменьшилась вязкость моторного масла за счёт повышение его температуры.

Допускается заливка специальных присадок к маслу, которые снижают его вязкость и одновременно обладают моющими свойствами (так называемых «присадок-десятиминуток»). Для заливки моющей присадки открутите пробку маслозаливной горловины и залейте её в двигатель. Следует помнить, что если вы залили в двигатель такую присадку то трогаться на автомобиле категорически нельзя, - заливать их нужно после того, как автомобиль установлен на специализированный подъёмник.

2. После прогрева двигателя до рабочей температуры его следует заглушить и открутить пробку маслозаливной горловины для того, чтоб слив старого масла был полным.


3. Установите автомобиль на подъёмник либо на эстакаду. С помощью специального четырёхгранного ключа открутите нижнюю сливную пробку масляного картера. Пробку следует откручивать очень аккуратно, поскольку температура масла в картере составляет примерно 60–90 градусов Цельсия и откручивать пробку рекомендуется в специальных перчатках.

4. Слить масло в предварительно подготовленную для этого ёмкость.

Этап второй. Промывка двигателя

Если вы применили для уменьшения вязкости масла в двигателе описанную выше «промывку-десятиминутку» то этап промывки можно пропустить, но всё же рекомендуется провести полноценную промывку двигателя многоразовым моющим маслом.

1. Закрутить пробку слива масла в масляном картере.

2. Через специальную лейку залить промывочное масло в маслозаливную горловину двигателя, закрутить пробку и запустить двигатель на 10–15 минут. Применение специального промывочного масла гарантированно отмоет двигатель от накопившихся внутри продуктов сгорания и износа.

3. Заглушить двигатель машины, открутить сливную пробку масляного картера и слить промывочное масло в отдельную канистру. Оно является многоразовым и его можно впоследствии использовать повторно.

4. После слива промывочного масла закрутите на место сливную пробку масляного картера.

Видео: нужно ли промывать двигатель?

Этап третий. Замена масляного фильтра и заливка свежего масла

Прежде чем заливать свежее масло в двигатель необходимо сначала заменить масляный фильтр.


1. Открутить старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Если в наличии специальный ключ отсутствует, а фильтр не удаётся отвернуть руками, то пробейте его корпус отвёрткой и, используя её как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте его ближе к днищу, чтобы не повредить штуцер на двигателе.


2. Залейте в новый масляный фильтр до половины моторного масла и установите его на двигатель, предварительно обильно смазав маслом уплотнительное резиновое кольцо. После замены масляного фильтра следует приступить к заливке свежего масла в двигатель.


3. Открутите пробку маслозаливной горловины и вставьте в неё воронку.

4. Залейте в двигатель авто свежее масло руководствуясь при этом показателями уровня на масляном щупе. Показатель уровня масла на щупе должен быть на отметке «мах».

5. После заливки масла двигатель необходимо запустить на 2–3 минуты, а вслед за этим заглушить и снова проверить уровень масла на масляном щупе. В случае необходимости масло нужно долить.

От правильности и своевременности проведения процедуры замены масла и масляного фильтра в автомобильном двигателе гарантированно обеспечит его безотказную и долговременную работу.

Видео: как поменять масло в двигателе

Некоторые из нас с вами имеют гаражи, если в нем есть яма, то это практически 100% условия чтобы делать регламентный . Это замена масла в двигателе, замена воздушного и масляного фильтра, и собственно салонного фильтра, если понадобиться и . Это обязательные условия регламентного ТО. Скажем так — многие экономят на ТО и не меняют воздушные фильтра (хотя как я считаю это не правильно), но вот масляный фильтр нужно менять обязательно! НО есть большая проблема – если он плотно закручен, то открутить его очень сложно! Как это легко сделать своими руками, сегодня небольшая инструкция …


Действительно ребята лично я сталкивался с такой проблемой на своем FORD, масляный фильтр настолько был сильно закручен, что окрутить его руками практически не возможно – ЭХ, и помучался я тогда. Основные причины такой проблемы:

  • При замене масла фильтр хорошо закрутили, многие сервисы делают это специальными ключами.
  • Он прикипел от времени. Такое тоже бывает, высокие температуры, и попадания немного масла на прокладку, просто – «приклеивают» его к двигателю.

Собственно это основные две причины, в любом случае, вы полезли его откручивать — то он не поддается, осложняет этот процесс неудобное место расположения (как правило, он внизу, почти под двигателем). Также зачастую руки (или перчатки) уже в масле, так что открутить еще сложнее, просто скользит по поверхности.

Почему нельзя оставить старый фильтр?

Очень частый вопрос – все потому что при работе двигателя, образовывается стружка (банальный износ), также масло пригорает, загрязняется, может внутрь проникать и пыль. Все это «дело» оседает именно на фильтре (на его очищающей бумажной поверхности). Если хотите — фильтр это «печень мотора». Если бы его не было, то износ двигателя происходил намного быстрее (ученые посчитали до 5 раз).

За срок службы в 10 – 15 000 км он забивается практически полностью, и оставлять его работать с новым масло — НЕЛЬЗЯ! ОБЯЗАТЕЛЬНО установка нового фильтрующего элемента. Банально не будет хватать давления масла, и двигатель будет страдать от .

Так что воздушные фильтра, не так критичны (хотя я считаю их также нужно менять), да и открутить их очень просто. А вот масляный менять ОБЯЗАТЕЛЬНО.

В какую сторону откручивать

Tе кто не может открутить, начинают искать информацию – а в какую же сторону он откручивается? Может я просто не туда кручу? МОЖЕТ!

Но фильтрующий элемент откручивается — , то есть как многие из всех гаек, с нормальной (не обратной) резьбой. Так что если не идет, нужно прибегать к специальным методам, про них ниже.

Как открутить, если прикипел?

Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:

  • Банально руками . Зачастую вам просто не хватает сил, достаточно позвать человека «помощнее» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивают руками. ДА и закручивать его нужно опять же руками, плотно! ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!

  • Специальный ключ . Я уже как-то про него писал, можете , конечно не всегда он под рукой, но если есть товарищ на машине может доехать практически до любого магазина запчастей и приобрести его. Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость копеечная около 200 – 300 рублей. С ним все достаточно легко и просто, зацепляем и откручиваем, конечно, корпус элемента помнется, но собственно он нам уже и не нужен.

  • Веревка и отвертка (другой рычаг) . Иногда еще используют старый ремень генератора или ГРМ. Что делаем, закручиваем вокруг фильтра петлю, натягиваем отверткой, плотно. И пытаемся открутить. Главное чтобы веревка или ремень, не проскальзывали.

  • Молоток и длинная и прочная отвертка . Собственно таким методом откручивают большинство неподдающихся фильтрующих элементов. Так как стенки элемента мягкие, обычно это алюминий, или жесть, да и прочие мягкие металлы. Она очень легко пробивается (просто как консервная банка), Что делаем – забиваем длинную и прочную отвертку насквозь, то есть чтобы зашла с одной стороны, а вышла с другой. И затем как рычагом откручиваем. Самое главное, что все можно сделать без специального ключа, и собственно с применение тех инструментов, которые всегда есть в гараже. Минус – только грязные руки, потому как часть масла всегда находится внутри.

  • Молоток и зубило . Это вообще метод что говорится «АТАС», здесь и пояснять то нечего, берем зубило и «хреначим» по нему молотком, самое главное бить ближе к низу, к месту крепления, и против часовой стрелки. Корпус, конечно весь помнется, но самое главное что открутиться. Минус здесь не только в том, что вы можете измазаться, но еще то, что можете задеть блок двигателя зубилом, лично я вам советую способ с отверткой, все же он менее опасен.

Как видите ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробив корпус отверткой.