Где делают мини купер. История марки Mini Cooper. Широкий выбор опций

Поколения дебютировал осенью 2013-го на автосалоне в Лос-Анджелесе, а в начале июня 2014-го производитель рассекретил версию новинки в пятидверном кузове, которая стала доступна для модели впервые.

Внешне пятидверный Мини практически целиком повторяет трехдверку, но при этом автомобиль стал длинее и немного выше. Габаритная длина нового Mini Cooper 5-door составляет 3 982 мм (+ 161), размер колесной базы прибавил 72 мм — до 2 567, ширина (1 727 мм) осталась без изменений, а высота равна 1 425 (+ 11).

Комплектации и цены Mini Cooper III 5D (2020)

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.5 Base MT 1 090 000 бензин 1.5 (136 л.с.) механика (6) передний
1.5 Salt MT 1 163 500 бензин 1.5 (136 л.с.) механика (6) передний
1.5 Pepper MT 1 250 800 бензин 1.5 (136 л.с.) механика (6) передний
2.0 Base MT 1 369 000 бензин 2.0 (192 л.с.) механика (6) передний
2.0 Salt MT 1 390 500 бензин 2.0 (192 л.с.) механика (6) передний
2.0 Pepper MT 1 425 300 бензин 2.0 (192 л.с.) механика (6) передний
1.5 Chili MT 1 435 450 бензин 1.5 (136 л.с.) механика (6) передний
2.0 Chili MT 1 519 800 бензин 2.0 (192 л.с.) механика (6) передний

Прибавка в размерах сделала новый Мини Купер 5Д просторнее в салоне, а объем багажника вырос до 278 литров (+ 67 л). Для задних пассажиров новинки, по сравнению с 3-дверной модификацией, добавилось 15 мм над головой, 72 мм для ног, а на уровне локтей стало свободнее на 61 мм.

Как и в случае с экстерьером, оформление салона Mini Cooper 5D (2017-2018) полностью повторяет таковое на трехдверке. По сравнению с машиной прежней генерации, щиток приборов переехал на свое традиционное место, а большой кругляш на центральной консоли отныне исполняет роль информационно-развлекательного дисплея.

Мировая премьера 5-дверного Мини Купер 3 состоялась осенью на автосалоне в Париже 2015. В продажу хэтчбек поступил с двумя бензиновыми и двумя дизельными движками, каждый из которых может агрегатироваться в паре с шестиступенчатыми механической, либо автоматической коробками передач.

При этом автомат Steptronic на новом Mini III умеет подстраиваться под рельеф местности, получая информацию о нем от штатной системы навигации. Например, коробка не станет менять передачу, если впереди расположена связка из двух поворотов.

Базовой модификацией модели является обычный Cooper с 1,5-литровым трехцилиндровым движком мощностью 136 л.с. (220 Нм). Пару ему составляет версия Cooper S, оснащенная 192-сильной (280 Нм) двухлитровой «четверкой», с которой пятидверка набирает сотню с места за 6,8 сек., а максималка достигает 230 км/ч.

Начальный дизельный Cooper D имеет под капотом полуторалитровый турбированный агрегат с отдачей в 116 л.с. (270 Нм), а более мощный Cooper SD может похвастать 2,0-литровой «турбочетверкой», развивающей 170 сил и пиковый крутящий момент в 360 Нм. Такой ускоряется от 0 до 100 км/ч за 7,4 с, а максимальная скорость равна 225 километров в час.

Все двигатели на новом MINI Cooper 5D 2017 отвечают экологическим нормам «Евро-6». За доплату автомобиль можно оснастить 18-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодной головной оптикой, а также системами динамической регулировки жесткости амортизаторов и изменения режимов работы управляющей электроники Driving Modes.

За счет более практичного кузова производитель планирует ежегодно продавать по 150 000 пятидверок. А еще не за горами появление универсала генерации. Цены на Мини Купер 5-дверный в России начинаются от 1 090 000 рублей за модификацию Cooper с 1,5-литровым движком мощностью 136 л.с. Аналогичная трехдверка на 10 000 руб. доступнее.

За более мощный Cooper S с двухлитровым агрегатом (192 л.с.) дилеры просят минимум 1 369 000 р (это на 40 000 р дороже 3-дверного хэтчбека). В базе все версии оснащены шестиступенчатой МКПП, а доплата за автомат составляет 74 500 руб.

First One

В начале 2015-го пятидверный Мини нового поколения обзавелся самой скромной версией, оснащенной 1,2-литровым трехцилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 75 л.с. (120 Нм). Модификация получила название First One и доступна исключительно в паре с 6-ступенчатой МКПП.

С места до сотни такой хэтчбек разгоняется за 13,4 секунды, а средний расход топлива в смешанном цикле для MINI First One заявлен производителем на уровне 5,2 л/100 км. Сведений о дате начале продаж и ценах на самую скромную версию модели пока нет.


История малыша Mini началась в 50-х годах. И как это часто бывает - не по прихоти производителя, а из-за острой необходимости. Поводом послужило стечение обстоятельств, а именно - Суэцкий кризис, произошедший в 1956-1957 годах и повлекший за собой кризис топливный. Великобритании, да и всей Европе срочно требовались экономичные автомобили. Начало было положено Алеком Иссигонисом с зарисовки эскиза на обычной ресторанной салфетке. Вряд ли греко-британский конструктор в этот момент предполагал, что нарисовал будущую автомобильную легенду.

Прототип Austin Mini (ADO15) ‘1958

В 1956 году этому талантливому инженеру было поручено возглавить рабочую группу из 8 человек (2 конструктора, 2 студента инженерных специальностей и 4 чертёжника), которую создал руководитель корпорации Леонард Лорд. И задача была не самой легкой: в автомобильчике, размер которого должен составлять 3×1,2×1,2 м, должно было уместиться 4 взрослых человека, минимальный багаж, так еще и моторчик с трансмиссией. И поскольку места под капотом оставалось совсем немного, Алек Иссигонис решил эту проблему весьма оригинально для того времени: двигатель расположил поперечно, привод был сделан на передние колеса, а компактная подвеска – полностью независимая на конических резиновых втулках, разработанная инженером Алексом Моултоном (передняя и задняя подвески были взаимосвязаны).

Архитектура салона Morris Mini-Minor

В качестве двигателя был выбран 848-кубовый агрегат, разгоняющий Mini до 116 км / ч, хотя изначально предполагалось поставить рядный 4-цилиндровый мотор объемом 950 кубиков. Но его посчитали слишком мощным, ведь при этом максимальная скорость достигала бы 140 км/ч, что считалось небезопасным.


Morris Mini-Minor (ADO15) ‘1959–1969


Morris Mini Van (ADO15) ‘1960–1969

Прообраз нового кроссовера - Austin Mini Countryman (ADO15) ‘1960–1969

Эти опасения оказались, мягко говоря, напрасными. Помимо отличной топливной экономичности и милой игрушечной внешности, Mini оказался на удивление быстрым и маневренным. И, как выяснилось позже - весьма выносливым и надежным. Это принесло ему неплохую славу. В 1961 году Джон Купер, конструктор команды Формулы-1, восхищаясь надёжностью и управляемостью этой малолитражки, решил сделать из нее, как сейчас принято называть, «горячий хетчбек». Он снабдил Mini более мощным мотором, дисковыми тормозами и характерным двухцветным окрасом. Хотя Алек Иссигонис поначалу отказывался от предложений Купера о создании отдельной модели, он все же начал с ним сотрудничать - и не прогадал.

Morris Mini Cooper S Rally (ADO15) ‘1964–1968

Эта модель принесла марке особенную популярность, когда в 1964 году Mini Cooper S под управлением Падди Хопкирка и Генри Лиддона победил на одной из самых сложных трасс в Монте-Карло. С этих пор автомобиль, на равных конкурировавший с более крупными конкурентами, навсегда вошёл в историю автогонок и неоднократно занимал призовые места.

К 1964 г. Mini получил усовершенствованную гидравлическую подвеску «Hydrolastic», которая обеспечивала больший комфорт при езде. Вскоре и другие автомобильные марки стали устанавливать подобные системы.

Austin Mini E (ADO20) ‘1982–1988

В 1967 году вышло второе поколение Mini - Mark II, основным изменением в котором был более мощный 998-кубовый мотор и незначительные изменения в дизайне. В этом же году в Великобритании было продано максимальное количество Mini- 134 346 единиц, а в 1965 году был выпущен миллионный Mini. Не изменилась общая концепция и в третей генерации британской малолитражки. Вышедший в 1969 году Mark III, также не подвергся серьезной модернизации и продержался на конвейерах разных стран до 2000 года. Наиболее очевидными изменениями были другие двери со скрытыми петлями, опускающиеся боковые стекла, а на смену комфортной Hydrolastic в угоду экономии снова вернулись к более дешевой резиновой подвеске.

Rover Mini Cooper S Final Edition (ADO20) ‘2000

За время своего существования марка Mini многократно меняла хозяев, а вместе с тем – и свое название: Austin MINI, Morris MINI, Rover MINI... На сегодняшний день владельцем марки является компания BMW, которая вывела некогда бюджетный Mini в премиум-сегмент. Помимо этого был заметно расширен ассортимент: теперь модельный ряд Mini включает себя 45 моделей, включая родстеры, кабриолеты, универсалы и кроссоверы.

New Mini One (R50) ‘2001–2006

Mini Cooper (R56) "2010–2013

Mini Cooper S ‘2010-2013

Mini Cooper S Cabrio (R57) ‘2010–2013

Mini Cooper Clubman (R55) ‘2010–2013

Mini Cooper S Roadster (R59) ‘2012–2013

Mini Cooper S Coupe (R58) ‘2011-2013

Mini Cooper S Paceman (R61) ‘2013

Mini Cooper S Countryman (R60) ‘2010–2013

Mini Cooper стал предметом желаний всего мира. На нем ездили все- начинаяот The Beatles и заканчиваяEnzo Ferrari.

В конце 40-х годов прошлого века англичанин Джон Купер зарегистрировал компанию Cooper Car Company и занялся созданием компактных гоночных машин. Автогонки - это то, с чего в те времена начинали многие, так как победы в соревнованиях помогали маркам автомашин выдвинуться, были отличным пиаром.

Джон Купер- подобно Энцо Феррари, Джон Купер увлекался автоспортом. Когда ему было 12 лет, он уже демонстрировал неплохие результаты на гоночном автомобиле, построенном его отцом.

Клиентами компании Купера стали такие знаменитые люди, как Стерлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио. Следует отметить, что первый Cooper, имеющий заднее расположение двигателя, не уступал Ferrari и Maserati, которые ставили двигатель вперед.

Одним из первых клиентов Джона Купера был Стерлинг Мосс, знаменитый автогонщик. Многие спортсмены садились за руль Cooper 500, а за рулем первого автомобиля Cooper для Формулы-2 сидел пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио.

Mini не был детищем Джона Купера. Этот автомобиль создал сэр Алек Иссигонис для компании British Motor Corporation. Алек Иссигонис (Alec Issigonis), англичанин греческого происхождения, который уже давно зарекомендовал себя как автоконструктор и даже гонщик. Ему дали задание сконструировать четырёхместный автомобиль, размеры которого не превышали бы 3?1,2?1,2 м, причём длина пассажирского отделения должна была составлять 1,8 м. Снабдить эту малютку нужно было уже существующим 4-цилиндровым двигателем от модели Austin A35.

Чтобы выполнить эти требования, Иссигонис пошёл на революционный шаг. Новая модель имела передний привод, а мотор разместился поперёк кузова - эта схема впоследствии станет общепринятой на переднеприводных автомобилях. Трансмиссию создатели запихнули в картер, а радиатор поставили не перед двигателем, а сбоку от него. В таком положении радиатор обдувался потоком воздуха, уже прошедшим мимо мотора и успевшим нагреться, но зато длина машины оставалась в установленных пределах. В миниатюрный автомобиль спокойно влезало 4 человека и даже оставалось место для багажа. Крошечные 10-дюймовые колёса позволили избавиться от больших колёсных арок. Наконец, ради экономии места обычные рессоры были заменены коническими резиновыми блоками. Конструкция машины позволяла ездить с открытым багажником, тем самым увеличивая объём перевозимого груза. Особенностями конструкции также были внешние сварные швы и открытые дверные петли, позволившие снизить стоимость производства. Первый прототип был готов уже к октябрю 1957 года.

Публика приняла эту крохотульку прохладно. А в 59-м положение не спасало даже то, что в стандартной комплектации машина стоила всего 497 фунтов стерлингов, а в версии De-luxe - 537. За первый год производства во всем мире удалось продать всего-то 20 тысяч автомобилей.

Но со временем она завоевала популярность, став для англичан тем же, чем для остального мира был «Жук». Говорят даже, что именно этой машиной вдохновлялась модельер Мэри Куант (Mary Quant), придумавшая мини-юбку.

Mini выпускался во всевозможных разновидностях. Были универсалы с деревянной отделкой, которые назывались Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman. Были фургоны и пикапы на четверть тонны. Был даже «джип» Mini Moke, разработанный для армии, но со своими крохотными колёсами и без полного привода оказавшийся непригодным для военного дела, зато получивший достаточную популярность в качестве пляжного автомобиля. В соответствии с практикой badge engineering своими Mini обзавелись более престижные марки Riley и Wolseley - эти машины продавались как Riley Elf и Wolseley Hornet и обладали выступающими багажниками и оформлением передка в стиле этих марок. Появились и лицензионные Mini: с 1965 года их выпускала итальянская фирма Innocenti, находившаяся под контролем BMC, а ещё Mini собирались даже в таких далёких странах, как Чили и Уругвай.

Конструкция тоже не стояла на месте: в 1964 году резиновая подвеска была заменена новой гидравлической Hydrolastic, которая придавала машине более мягкий ход, но существенно повышала её вес, цену и сложность. В 1971-м она была заменена подвеской прежнего типа. Вместо 34-сильного мотора в 848 см3, позволявшего развивать скорость в 116 км/ч, с 1967 года на Mini устанавливали мотор в 948 см3 - с ним крохотная машина достигала беспрецедентной скорости в 145 км/ч. Но что самое главное, удачная развесовка по осям (51% веса - на передние, 49% - на задние) позволяла малютке с успехом участвовать в ралли.

Mini стал культовым, внеклассовым автомобилем. Машинкой не пренебрегали члены королевской семьи, на Mini ездили , Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, у Энцо Феррари их было аж три штуки… Список знаменитостей из числа владельцев Mini занимает несколько страниц убористого шрифта!

MINI Cooper S приобрел свой звездный статус, когда 4 года подряд (1964-1967) выигрывал ралли в Монте-Карло (хотя был дисквалифицирован в 1966 году за неправильную форму фар!)

Маленький автомобиль стал предметом желаний всего мира. На нем ездили все- начиная от The Beatles и заканчивая Enzo Ferrari.

Таков же и перечень всевозможных версий Mini (здесь есть универсалы, фургоны, кабриолеты, уж не говоря о десятках юбилейных серий, отмеченных буквами LE - Limited Edition). Столько же места занимает список побед во всевозможных авторалли, включая и первое место в абсолютном зачете ралли Монте-Карло…

Время шло, появились дорогие и престижные марки, но эти автомобили не теряли своей популярности благодаря исключительной дешевизне. Этим пользовался концерн Austin Rover и выпускал машины, хоть и не в очень большом, но вполне достаточном количестве. Однако с прибылями дело обстояло туго.

Известный гонщик и его сын Майк, тем не менее, сохранили жизнь легендарному названию. Чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили Cooper, в 80-е годы они выпускали тюнинговые комплекты и принадлежности, которые позволяли превратить серийный Mini в заряженный Mini Cooper.

В 2000 году владельцем марки становится BMW. Новый бренд, выводимый компанией было решено писать заглавными буквами: MINI BMW. Можно также встретить и другие названия этого автомобиля: «BMW MINI», «The New MINI» или просто «MINI». Создатели новинки поставили перед собой непростую задачу - сохранить индивидуальность Mini и одновременно сделать его максимально отвечающим современным требованиям по вместимости и безопасности.

В 2001 году пришёл автомобиль совершенно новой конструкции, но сохранивший в своей внешности узнаваемые черты старого Mini. Эта машина получила официальное название MINI - все заглавные буквы тут не случайны. Они не только указывают на то, что мы имеем дело с новой машиной, но и на то, что она стоит классом выше прежней модели. В сущности, это уже не суперкомпактный автомобиль «для самых бедных», порождённый топливным кризисом, а детище благополучных времён - стильный и престижный хэтч с отличной управляемостью, дизайн которого эксплуатирует нынешнюю моду на ретро-мотивы.

С этого момента начинается возрождение Mini в новых моделях. Mini позиционируется как автомобиль для молодых, активных, любящих жизнь и приключения людей. Ни один автомобиль не доставляет столько удовольствия от вождения. Этому способствует концепция сборки автомобиля (короткие свесы кузова, длинная колесная база, низкий центр тяжести, удобное переключение передач и рулевое управление). MINI идеально «держит дорогу», вписывается в любые повороты и с легкостью находит место на стоянке. Благодаря современным электронным системам (ABS, EBD, CBC, ASC+T, DSC), жесткому кузову и шести подушкам безопасности, он отвечает самым жестким требованиям активной и пассивной безопасности. По сей день автомобильная марка MINI производится под эгидой концерна BMW Group. Сегодня почти 80% MINI изготавливаются по индивидуальным заказам и экспортируются. Первоначально рассчитывалось, что объем сбыта составит около 100 тыс. автомобилей в год, однако с 2001 года фактический ежегодный объем продаж превысил ожидаемый более чем вдвое. В марте 2006 г. было продано рекордное количество Mini - 7854 машины.

Еще в разделе:


MINI- марка, специализирующаяся на производстве легендарного и самого маленького легкового автомобиля, выпускающегося более 40 лет без особых изменений. Сегодня Mini и ее весьма популярная модель Cooper производится под эгидой BMW.

История компании началась еще в конце 40-х годов, когда Джон Купер зарегистрировал фирму Cooper Car Company, где начал производство компактных гоночных автомобилей. Одна из его разработок - Cooper 500 - открыла путь в гонки многим спортсменам. Одним из его первых клиентов был сам Стерлинг Мосс. За рулем первого автомобиля «Формулы-2» фирмы Cooper, тогда еще имевшего двигатель спереди, сидел пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио. В конце 50-х годов, когда среди победителей соревнований еще можно было найти гонщиков-любителей, первый Cooper с задним расположением двигателя выступал наравне с такими грандами, как Ferrari и Maserati, которые в то время делали ставку на переднее расположение мотора.

Создавал автомобиль Mini сын британского гонщика Джона Купера - Майк Купер, а по совместительству и владелец тюнинг-ателье имени отца. Появление первой модели класса Mini в далеком 1959 году вызвало чуть ли не фурор. В это время появление небольшого и экономного автомобиля могло удовлетворить массовые запросы потребителей. Так состоялось рождение легенды - модификаций Cooper и Cooper S.

Публика приняла эту крохотульку прохладно. А в 59-м положение не спасало даже то, что в стандартной комплектации машина стоила всего 497 фунтов стерлингов, а в версии De-luxe - 537. За первый год производства во всем мире удалось продать всего-то 20 тысяч автомобилей.

Через год европейцы «раскусили» Mini (на многие рынки машины поставлялись под именами Austin 850 и Morris 850). В 1960 году было сделано 100 тысяч автомобилей, а в 1962-м объем производства достиг 200 тысяч машин в год и продержался на этом уровне вплоть до 1977 года.

В 60-е годы Джон Купер добился многочисленных успехов в ралли на усовершенствованном Mini Cooper. Но, несмотря на большие достижения и популярность, производство модели Mini Cooper в 1971 году было прекращено компанией ВМС, к тому времени уже давно владевшей производством. Но Mini оставался на конвейере.

Mini стал культовым, внеклассовым автомобилем. Машинкой не пренебрегали члены королевской семьи, на Mini ездили Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, у Энцо Феррари их было аж три штуки… Список знаменитостей из числа владельцев Mini занимает несколько страниц убористого шрифта!

Таков же и перечень всевозможных версий Mini (здесь есть универсалы, фургоны, кабриолеты, уж не говоря о десятках юбилейных серий, отмеченных буквами LE - Limited Edition). Столько же места занимает список побед во всевозможных авторалли, включая и первое место в абсолютном зачете ралли Монте-Карло…

Время шло, появились дорогие и престижные марки, но эти автомобили не теряли своей популярности благодаря исключительной дешевизне. Этим пользовался концерн Austin Rover и выпускал машины, хоть и не в очень большом, но вполне достаточном количестве. Однако с прибылями дело обстояло туго.

Известный гонщик и его сын Майк, тем не менее, сохранили жизнь легендарному названию. Чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили Cooper, в 80-е годы они выпускали тюнинговые комплекты и принадлежности, которые позволяли превратить серийный Mini в заряженный Mini Cooper.

В 1990 году Mini Cooper, который тогда «жил» под крышей Rover Group, снова был возвращен к жизни. Спрос на маневренный маленький автомобиль не ослабевал, и John Cooper Works выпускала тюнинговые комплекты для двигателя и ходовой части бессмертного классического автомобиля вплоть до окончания его производства. Эти «киты» поставлялись любителям Mini во всем мире.

А последний «настоящий» Mini был выпущен 4 октября 2000 года. Всего их было сделано почти пять с половиной миллионов. Жизнь Mini закончилась на 41-м году. И началась сначала.

И сами марки, под которыми выпускались автомобили Mini, и заводы по их выпуску не раз переходили из рук в руки. В последние годы Mini был во владении Rover Group. Затем группа Rover перешла под контроль BMW, затем была распродана по частям, причем «легковое» отделение Rover немцы отдали даром. Но оставили за собой марку New Mini. Затем под шумок про слово New («новый») как-то забыли… Менеджеры BMW давно вынашивали планы начать производство маленьких, но престижных, «люксовых» машинок, и марка Mini пришлась как нельзя кстати.

Возрождение легендарной модели началось с широкого обсуждения в британской прессе. Участвовали и еще живые создатели первого «Mini», в частности, разработчик оригинальной гидропневматической подвески «Hydrolastic» Алекс Моултон и создатель «заряженной» раллийной машины Джон Купер.

В мае 2001 года появилось новомодное авто - NewMini. Современный римейк легендарного детища Алека Иссигониса. Как и любая вещь, перешагнувшая через утилитарность, NewMini - удовольствие не слишком дешевое. Цены на малютку начинаются с 10 000 британских фунтов. В "заряженной" версии Mini Cooper, с более мощным двигателем и спортивным характером, машинка будет стоить еще дороже. Хороший стиль редко стоит дешево, а уж в стильности "Мини" можно не сомневаться. Новый Mini стал несравненно комфортнее, быстрее, экономичнее и способным конкурировать с другими "пижонскими" авто, прежде всего с Volkswagen NewBeetle.

В 2002 году к моделям One и Cooper присоединилась спортивная модификация Cooper S. Если единственный на Mini 1,6-литровый двигатель развивает 90 л.с. (на One) и 115 л.с. (на Cooper), то на Cooper S его мощность возросла до 163 л.с. В результате Cooper S стал одним из наиболее мощных в мире автомобилей этого класса.



Какая машина первой приходит на ум, когда мы говорим о быстрой, модной, компактной машинке? Большинство людей, не задумываясь, ответят, что это MINI Cooper, ещё 10 процентов ответят, что это "Смарт". Только вот назвать Smart быстрым сложно, если это не "Брабус". Поэтому только стоит напомнить о "Купере", как респонденты тут же поменяют свой ответ.

Ведь именно "Мини" привлекает своей милой внешностью всех людей. Он обладает великолепной управляемостью, постоянно подстегивает водителя надавить на газ, ведь всё же "Мини" — это "БМВ". Любой "Купер" понравится девушкам не только внешностью, но и своим интерьером. Салон даже старого экземпляра нельзя назвать скучным. На сходках владельцев "Мини" всегда можно увидеть абсолютно разных людей с абсолютно разными автомобилями.

Причем очень многие владельцы состоят в клубах, посвящённых данной марке. Они часто приветствуют друг друга на дороге, моргая фарами, жестами приветствия, даже если не знают друг друга. А своя армия фанатов "Мини" есть в любой стране мира. "Мини" любят даже бабушки и дедушки! Но всё ли так хорошо с надежностью этого юркого "Мини Купера"? Отзывы владельцев очень разнятся. Но сейчас разберемся!

Особенности "Мини Купера" и отзывы владельцев

Сразу стоит отметить, что все "Мини" очень схожи по технической части. Это касается всех машин, выпущенных с 2001 года. Например, MINI Cooper отличается от MINI ONE только форсировкой мотора. Другие модели отличаются количеством дверей, размером, салоном, мотором и наличием или отсутствием полного привода. Даже различные поколения одной модели редко имеют большие отличия по технической части.

Обязательно нужно знать: мотор объёмом 1, 4 литра сразу стоит исключить при поиске. Он обладает всеми проблемами старших моторов, плюс имеет свои личные недостатки, но не даёт абсолютно какой-либо динамики при этом! На расходе топлива тоже не получится сэкономить. А если машина ещё и с автоматом, то при разгоне можно перепутать стрелку тахометра с минутной стрелкой часов, стрелку спидометра — с часовой стрелкой. Благо, таких машин на нашем рынке мало. В последних поколениях этот мотор вообще отсутствует. Наверное, производитель решил немного пожалеть своих клиентов. Ниже посмотрим на характеристики "Мини Купера" и отзывы владельцев.

"Мини купер"

Когда читаешь отзывы владельцев о "Мини Купере", то возникает один вопрос. Какой именно? Почему так сильно отличаются отзывы владельцев "Мини Купера S" от обычных "Куперов" или ONE? Всё дело в мощности мотора. Часто "S" берут парни, которые не знают, как правильно обслуживать машину, а хотят лишь погонять. А поскольку при большей нагрузке на авто требуется больший уход, которого нет, появляются проблемы. Поэтому при поиске модели "S" обратите внимание на владельца. Если он знает всё о своей машине, рассказывает о любой регламентной работе по 10 минут, то это именно тот фанат, который правильно обслуживал машину.

Двигатели и трансмиссии

Из проблем бензиновых моторов 1,6, как атмосферных, так и турбированной версии, можно отметить помпу (выходит из строя иногда и через 50 тысяч пробега), жор масла, который возникает из-за неправильного обслуживания. Масло стоит менять раз в 7500 километров пробега, максимум раз в 10 тысяч на атмосферных моторах. Раз в 5-7,5 тысяч на турбо версиях. Не стоит глушить мотор сразу после активной езды на моторе с турбиной. Дайте маслу немного остыть. Это продлит жизнь турбине и мотору в целом.

Ни в коем случае не верьте в сказки о том, что расход масла 1 литр на тысячу километров пробега является нормой. Даже при агрессивной езде такое бывает только с убитыми двигателями. Мотор не самый надежный, ресурс около 200-300 тысяч километров. Обладает и не самым надежным цепным приводом ГРМ. Стоит следить за уровнем масла, чтобы цепь не застучала раньше, чем предписывает регламент. Иногда из-за течи прокладки, масло начинает подгорать на горячем двигателе. Тогда в салоне будет чувствоваться запах гари. Впрочем, это одна из фирменных черт старых "Мини" и "БМВ".

Обращайте внимание на температуру мотора, перегрев закончится печальными последствиями. В целях профилактики можно заменять термостат раз в 1,5-2 года. В последних поколениях присмотритесь к полуторалитровому мотору. Инженеры избавили его от проблемы с растяжением цепи, а мощность даже выше, чем у 1,6. Дизельные моторы немного надежнее бензиновых, но их мало на нашем рынке. Большинство со скрученными пробегами и в весьма печальном состоянии. Коробки бывают автоматические и механические.

По отзывам владельцев "Мини Купера", пятиступенчатая механика не вызывает нареканий, за исключением износа синхронизаторов. Обычно это случается из-за агрессивной езды и неопытности владельцев. Крайне не советуют на форумах вариатор, он не предназначен для дерзкой езды. Классический гидротрансформаторный автомат ставился с 2005 года. Он действительно надежен, легко проходит 200 и более тысяч километров. Из проблем автомата можно отметить слабое охлаждение. При жаркой погоде и активном стиле вождения, автомат может просто перегреться. Проблему можно решить установкой и/или датчика температуры масла коробки. Масло в коробке требует замены раз в 60-80 тысяч. Не стоит верить дилеру и производителю, говорящим о необслуживаемости автоматических коробок.

Подвеска

Передняя подвеска типа "МакФерсон", задняя — независимая весьма жесткая, что и даёт ту пресловутую картинговую управляемость. Частой замены на наших дорогах требуют стойки и втулки стабилизатора (20-30 тысяч пробега), шаровые опоры (примерно 60 тысяч пробега). Амортизаторы ходят по 100 тысяч, иногда и больше. Во всех поколениях, кроме последнего, можно отметить недостаточную шумоизоляцию. В итоге получаем относительно надежную машину, что подтверждают отзывы владельцев "Мини Купера" после 60000 км пробега. Главное - правильное обслуживание!

Заряженная версия

Апогеем мощи и драйва является доработанный британским ателье Works "Мини Купер JCW". Тот же мотор объёмом 1,6 литра, но с фантастической отдачей в 211 лошадиных сил. Устанавливался только вместе с шестиступенчатой механикой. Такой купер выпускался с 2010 по 2014 гг. Первую сотню он разменивал за 6,5 секунды. Выпускался только в кузове трёхдверный хэтчбек. Только мощность в этом случае прямо пропорциональна количеству проблем. Абсолютно все те же проблемы, что и у остальных моторов 1,6, только встречаются в 2 раза чаще.

Предпочтительнее на фоне этого авто выглядит "Мини Купер JCW", выпускавшийся с 2004 по 2006 гг. У предка всего на 1 лошадиную силу меньше, что почти не отразилось на разгоне. Этот старичок будет лететь со скоростью 100 километров в час уже через 6,6 секунды! У него так же установлена шестиступенчатая механическая Да и снаряженная масса в новом и старом кузове одинакова: 1140 килограмм.

Правда, новенький "JCW" на девять сантиметров длиннее своего предшественника. Зато старичок намного надежнее. Для увеличения мощности на мотор установили компрессорный нагнетатель, это даёт ровную, уверенную тягу с самых низов, в отличие от турбонаддува. К тому же у модели старого поколения распределенный впрыск топлива. Проще конструкция — меньше проблем! Только стоит учесть отзывы владельцев "Мини Купера". На содержание таких машин уходит больше денег, примерно на 20 процентов. Эти 20 процентов возникают из-за хорошего аппетита машинки. В городе можно смело рассчитывать на 15 литров при более менее агрессивной езде. "JCW" нового поколения может потребовать еще и дорогостоящего ремонта мотора в самый неподходящий момент.

Неоспоримым плюсом этих модификаций является динамика и внешний вид. Широкие пороги, бампера и крылья делают из автомобиля настоящего бульдога. Не забудьте, что и обычный "Купер" - действительно жесткая машина, поэтому почти «зубодробильный» "Купер от Джона" подойдет далеко не каждому.

Характеристики "Мини Купера"

Все "Мини Куперы" с мотором 1,6 обладают неплохой динамикой. Пятидверный хэтчбек 2001-2004 года, с механической коробкой передач и мощность в 115 лошадиных сил, разгоняется до сотки за 9,2 секунды, аппарат от 2014 года, уже с шестиступенчатой механикой — 8,2 секунды. Такие же авто, только с индексом "S" на 163 и 192 силы разгонятся за 7,4 и 6,9 секунд соответственно. В зависимости от стиля вождения, "Мини" с мотором 1,6 будет потреблять 7,5 литров топлива на сто километров в городе, до 5 литров на трассе, при скорости 90-100 км/ч. "Мини Купер" с трёхцилиндровым полуторалитровом мотором развивает 136 лошадиных сил. Хоть он и турбированный, но действительно надёжен. Ещё и разгонит ваш пятидверный "Мини Купер" до сотки за 8,2 секунды! Он обладает намного более скромным аппетитом, нежели мотор 1,6, примерно 8 литров в городе.

Если вы хотите более быстрый "Мини", с меньшим расходом топлива, то посмотрите трёхдверные хэтчбеки. Все они примерно на секунду быстрее своих пятидверных братьев. Все характеристики и отзывы владельцев "Мини Купера" в кузове хэтчбэк можно найти в интернете. А некоторые из них приводятся ниже.

"Мини Купер Кантримен"

Среди покупателей и фанатов "Мини" есть люди, которые часто ездят за городом, много путешествуют, любят сидеть выше потока или просто устали от жесткой подвески авто. Отзывы владельцев о "Мини Купере Кантримене" также разняться. Некоторые владельцы хотят получить ещё более мягкую подвеску. Есть только жалобы на ONE, с мотором 1,6 на 90 или 98 лошадиных сил, его просто не хватает для автомобиля, полной массой в 1735 килограмм. Об этом свидетельствует и разгон до ста — 12 и 13 секунд соответственно. Кроссовер оснащается бензиновыми моторами 1,6 на 122 силы, и 184 силы. Дизельные моторы на 1,6 литра (112 сил) и 2 литра (143 силы).

Полным приводом могут оснащаться все дизельные версии и бензиновая, на 184 силы. Причем, полный привод не сказывается в худшую сторону на разгоне, как это бывает у других кроссоверов. Передняя ось является ведущей, задняя подключается муфтой с двухдисковым электромагнитным сцеплением, которая не вызывает нареканий у владельцев. Расход у бензиновых версий будет от 11 литров на сто километров. Дизель поможет исправить эту проблему, снизив его до 7-8 литров в городе. Лучше выбирайте дизельные моторы. Меньше расход и нет проблем с цепью и клапанами.

При неправильном обслуживании бензинового мотора (недостаточном уровне масла), может потребоваться дорогостоящий ремонт уже на 100 тысячах километров пробега. Вся проблема в отсутствии датчика уровня масла, который можно установить дополнительно. Часто владельцы бензиновых версий жалуются на мигающую при разгоне или торможении лампочку давления масла, это значит, что в моторе осталось не более трёх литров масла. И это при требуемом объёме в 4,3 литра.

Думаем, не стоит рассказывать, чем это чревато. Ещё одна проблема в том, что на низких оборотах двигателю не хватает масла. Особенно актуальна такая проблема на турбомоторе, когда водитель нажимает педаль газа в пол до того, как начала работать турбина. Позже эту проблему вроде как решили заменой маслонасоса. Когда читаешь отзывы владельцев "Мини Купера" о модели с бензиновым мотором 1,6, можно встретить ещё одну проблему: при холодном запуске стучит цепь. Тут все дело в её натяжителе. Он гидравлический, то есть натягивает цепь с помощью давления масла. Из-за этого, например, на морозе, масло не успевает создать необходимое давление. В результате изнашиваются звезды. Возрастает вероятность проскока цепи, а это почти всегда дорогостоящий ремонт.

Масло следует менять раз в 7500 километров пробега обязательно! Ступичные подшипники выходят из строя примерно через 60 тысяч пробега. В остальном подвеска относительно надежная. Почти всем первым экземплярам "Кантримен" меняли по гарантии термостат, позже проблему исправили. Многие отмечают плохие зеркала, размера которых недостаточно для данного авто. На заднем ряду места предостаточно, но это место ушло из багажника, в который влезет пару не самых больших сумок. У некоторых владельцев возникали проблемы с обивкой кресел, её дилеры устраняли по гарантии. Эти кресла еще и не самые удобные, слишком мягкие, но с хорошей боковой поддержкой. Все характеристики и отзывы владельцев о "Мини Купере Кантримене" можно найти в интернете. А точнее, на специализированных форумах.

"Мини Купер Клабмен": отзывы владельцев и характеристики

Совершенно непонятно, чем руководствовался отдел маркетинга "Мини", когда придумывал название этой модели. Если мы посмотрим техническое описание этой машинки, увидим слово «универсал». Но это далеко не классический универсал, который сразу приходит на ум. "Мини" сделали якобы практичную версию обычного "Купера", который стал на 8 сантиметров длиннее. Только вот с дверями всё совсем необычно. У универсала их пять: две двери багажника, две передних двери и одна распашная задняя дверь. Она расположилась справа и открывается против хода движения. Прямо как в "Роллс-Ройсе"! Практичность такого решения под вопросом. Багажник не открыть, если у заднего бампера стала другая машина, или вы подъехали слишком близко к стене. Левый пассажир заднего ряда сможет выйти из авто только после правого и центрального. Может это такая специальная британская практичность? Здесь можно найти только один плюс: дети не выбегут сами из "Мини" на дорогу, если вы забыли заблокировать двери. Правда, не об этом пишут в отзывах владельцы "Мини Купера". Фото этого автомобиля можно увидеть в нашей статье.

В 2015 году разработчики показали следующее поколение "Мини Клабмен", более практичное. У него уже хотя бы две обычных задних двери.

Читая отзывы владельцев "Мини Купера Клабмен", видишь уже знакомые проблемы бензиновых моторов. Все те же цепи, клапана, расход масла. Отмечают слабые шаровые подшипники.

Clubman JCW

Была и по-настоящему заряженная версия с мотором 1,6 литра и мощностью в 211 лошадиных сил. Это версия от британского ателье John Cooper Works. Она, как и просто "Купер JCW" ещё более жесткая, обладает агрессивным дизайном, широкими порогами и крыльями. Но главное - это мощный мотор. С ним 6,8 секунд до ста вам обеспечены.

Характеристики и отзывы владельцев "Мини Купера Клабмен" можно найти в интернете.

Вывод

Общие недостатки в отзывах владельцев "Мини Купера":

  • проблемы с бензиновыми моторами, разработанными "БМВ" совместно с "Пежо-Ситроен", объёмом 1,6 литра;
  • слабые ступичные подшипники;
  • жесткая подвеска;
  • недостаточная шумоизоляция.

Общие достоинства и отзывы владельцев "Мини Купера":

  • отменная управляемость, удовольствие от вождения, отличная или приемлемая динамика разгона, отличная устойчивость автомобиля на трассе;
  • надежность электроники, навесных элементов мотора, муфты (при наличии полного привода) и коробок передач;
  • внешний вид;
  • хорошая стойкость кузова к коррозии;
  • компактность, удобство в городе.

"Мини" — это, в первую очередь, игрушка, любимая игрушка. На ней не получится ездить, меняя только масла и фильтра. Точно можно сказать, что никого автомобили британской марки не оставят равнодушным! Характеристики "Мини Купера" и отзывы владельцев это прекрасно показывают. Каждый человек сможет найти модель себе по душе. Хочешь быстрый, маневренный авто? Есть трехдверный хэтчбэк "S". Недостаточно? Получи "JCW". Любишь кабриолеты? Всегда можно найти "Мини Купер Кабрио". Нужен маленький расход топлива и просто красивый автомобиль? Есть полуторалитровый мотор и прекрасные дизеля. А может, нужна машина для эгоиста? "Мини Купер Купе" к вашим услугам! Семья требует не быть эгоистом? Всегда есть "Клабмен" и "Кантримен"!

Любой "Мини" всегда привлекает вниманием на улице, но и не забывает про своего владельца. Дарит ему самые положительные эмоции от передвижения как по дорогам общего пользования, так и на закрытых полигонах или трассах! Это именно та машина, однажды прокатившись на которой, вы никогда не забудете эмоций от езды! Нужно только быть готовым к тратам на содержание до 150 тысяч рублей в год. Впрочем, подобрав действительно хороший экземпляр или купив новый авто в салоне, можно спокойно рассчитывать на 15 тысяч рублей в год.