Какое масло лить в трансмиссию уаз. УАЗ, коробка передач: техническое обслуживание. Когда нужна замена масла

G-ff 75w85 в коробку передач и раздаточную коробку пойдет? А в мосты другое масло или можно zic? Георгий.

Здравствуйте, Георгий.

В мануале по эксплуатации к автомобилю УАЗ Хантер 315148 сказано, что трансмиссионное масло (далее — ТМ) для картера коробки передач данной модели авто должно быть ZIC G-FF 75w85 или ZIC G-F Top75w85. Также для картера КПП можно использовать ТМ Hanval inc. GT OIL GT Transmission FF такого же класса вязкости, соответствующее стандарту API GL-4.

Что касается картера раздаточной коробки Dymos или другой китайского производства, то ТМ должно соответствовать классу вязкости SAE 75w90 по международному стандарту API GL-3. В частности, масло должно быть синтетическим и, что очень важно — всесезонным. Менять его нужно как минимум один раз в 40 тысяч км пробега, не будете ведь вы менять «расходник» в агрегате перед холодами и весной?

Это значит, что в раздаточную КПП следует заливать исключительно «всесезонку» и исключительно синтетическую трансмиссионную жидкость, которая соответствует классу вязкости SAE 75w90. Производитель рекомендует использовать этот класс, так что советуем вам прислушаться к его рекомендациям и остановить свой выбор на последнем варианте.

Что касается переднего и заднего мостов, то здесь все то же самое: «расходник» должен соответствовать классу вязкости SAE 75w90, только здесь уже по международному стандарту API GL-5.

Разумеется, и для раздаточной коробки, и для обоих мостов вы можете использовать ЗИК, если вам так этого хочется. Согласно отзывам других автомобилистов в интернете, эта марка трансмиссионной жидкости является достаточно качественной. В большинстве случаев комментарии потребителей положительные. Но при отсутствии этой марки можно использовать любую другу. Важно, чтобы при этом она соответствовала указанным выше требованиям. Если вы приобретаете именно ЗИК, то следите за тем, чтобы жидкость была оригинальной. Дешевизна такого продукта (а ЗИК стоит дороже, чем отечественные аналоги) должна вас насторожить.

Видео «Наглядный тест ТМ в мороз»

В этом видео вы можете посмотреть, какой консистенции бывает масло ZIC 75w90 в тридцатиградусный мороз.

Технические свойства автомобиля УАЗ 469

Пользующийся популярностью до настоящего времени российский внедорожник

Автомобиль завышенной проходимости УАЗ 469, показавшийся в нашей стране сначала 70 годов ХХ века, длительное время оставался наилучшим российским джипом. Благодаря высокой надежности, ремонтопригодности в полевых условиях и низкой цене этот неприхотливый трудяга до сих пор остается для многих эталоном полноприводного автомобиля.

Вправду, в какую еще машину можно залить мутную коричневатую жижу, именуемую бензином марки А-72, отработанное моторное масло и касторку заместо тормозной воды, и после чего проехать всю нашу величавую страну из конца в конец, не угробив движок и тормозную систему. Замена масла в коробке передач рено логан. Технические свойства УАЗ 469 уникальны, они позволяют эксплуатировать данный джип в таких критериях, которые убивают хоть какой другой автомобиль.

Есть у «козлика» и недочеты, а именно, брезентовый тент заместо обычной крыши и слабенькая печка, заставляющие щелкать зубами при поездках в зимнее время года. Ответ на вопрос о том, сколько масла в коробке передач на 16-ти клапанной ваз-2112. Сколько масла лить при замене?. Замена масла в раздаточной коробке уаз | автолюбители. Зато они с лихвой компенсируются пониманием того факта, что по дороге не застрянешь в сугробе и не отморозишь для себя конечности.

Основные характеристики кузова и двигателя

Короткое описание автомобиля УАЗ 469 (469Б):

  • кузов - металлической, открытый;
  • тип - рамный кабриолет-универсал;
  • количество мест - 7;
  • количество дверей - 5;
  • длина - 4025 мм;
  • ширина - 1805 (1785) мм;
  • высота - 2050 (2015) мм;
  • база - 2380 мм;
  • клиренс - 300 (220) мм;
  • масса без нагрузки - 1600 (1540) кг;
  • масса с полной нагрузкой - 2400 (2280) кг;
  • объем топливных баков - 78 л.;
  • наибольшая скорость - 90 (120) км/ч;
  • глубина преодолеваемого брода - 0,7 м;
  • наибольший преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром - 57°;
  • наибольший преодолеваемый подъем при полной нагрузке - 31°.

С начала производства на гражданскую модификацию внедорожника устанавливался двигатель УМЗ 414.

На армейские модели ставили тот же силовой агрегат , но с предпусковым подогревателем, потому мотор имеет другой индекс - УМЗ 41416.

  • тип - бензиновый, атмосферный, 4-тактный;
  • количество цилиндров - 4;
  • размещение - рядное, вертикальное;
  • порядок работы - 1-2-4-3;
  • поперечник цилиндра - 92 мм;
  • ход поршней - 92 мм;
  • рабочий объем мотора - 2,5 л;
  • степень сжатия - 6,7;
  • мощность - 75 л. с.;
  • наибольший вращающий момент - 167 Нм;
  • средний расход бензина на трассе - 10,75 л на 100 км;
  • наибольший расход бензина на бездорожье - 17,25 л на 100 км пути;
  • масса мотора УМЗ 414 с навесным оборудованием и сцеплением, но без жидкостей - 163 кг;
  • масса УМЗ 41416 с навесами и сцеплением, но без жидкостей - 165 кг;
  • объем охлаждающей воды (ОЖ) - 13 л;
  • рабочая температура ОЖ - 80-90°С;
  • объем моторного масла в блоке цилиндров - 5,8 л;
  • обычное давление масла на холостом ходу - 0,5-0,8 кг/см³;
  • обычное давление масла на скорости - 2-5 кг/см³.

Замена масла в коробке УАЗ 469 79г.в

Решил поменять масло . Уаз 469, 31512, замена масла в кпп и раздатке уаз patriot; замена масла в кпп и раздатке уаз patriot. Сколько масла в коробке ваз- 2112 16 клапанов объём в кпп. И вот что увидел. Сколько масла в коробке передач ваз/lada 2110. Замена масла в коробке передач уаз | автолюбители. Новое залил ТАД 17.

УАЗ Замена масла в мосту

Отчетное видео по маслу Сastrol 80w90 GL-5 Ресурс масла в КПП УАЗ Патриот Сastrol 80w90 GL-5 Почему туго.

Под капотом у 469 модели

Особенности трансмиссии, ходовой и систем управления

Уникальные характеристики УАЗ 469 во многом связаны с удачной конструкцией трансмиссии. Данная система автомобиля состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП), раздаточной коробки, заднего ведущего и переднего подключаемого мостов и колесных редукторов у армейской модификации внедорожника.

Технические характеристики КПП:

  • тип - 4-ступенчатая, механическая;
  • синхронизаторы - на 3 и 4 передачах.
  • 1 передача - 4,12;
  • 2 передача - 2,64;
  • 3 передача - 1,58;
  • 4 передача - 1,00;
  • задняя передача - 5,22;
  • масса КПП без смазки - 33,5 кг;
  • объем масла в КПП - 1 л.

Теххарактеристики раздаточной коробки: 2-ступенчатая, механическая.

  • прямая передача - 1,00;
  • пониженная передача - 1,94;
  • отбор мощности - до 40%;
  • масса с ручным тормозом, без смазки - 37,4 кг;
  • объем заливаемого масла - 0,7 л.

Карданная передача - 2-вальная, открытая.

  • передний - 2-шарнирный, комбинированный;
  • масса переднего вала - 6,9 кг;
  • задний - 2-шарнирный, трубчатый;
  • масса заднего вала - 8,25 кг.
  • тип - разъемные, с редукторами на всех колесах;
  • передаточное число - 5,38;
  • передаточное число главной передачи - 2,77;
  • передаточное число колесных редукторов - 1,94;
  • масса переднего моста - 140 кг;
  • масса заднего моста - 121,5 кг;
  • объем масла , заливаемого в каждый мост - 1 л;
  • объем масла , заливаемого в каждый колесный редуктор - 0,3 л.
  • тип - разъемные;
  • передаточное число главной передачи - 5,13;
  • масса переднего моста - 120 кг;
  • масса заднего моста - 100 кг;
  • объем масла , заливаемого в каждый мост - 0,85 л.

Отличить военные мосты от колхозных на фото можно по коническому колпачку на шлицевом фланце и двойной главной передаче.

  • подвеска - жесткая, рессорная;
  • рессоры - 7-9-листовые, эллиптические;
  • амортизаторы - телескопические, двустороннего действия;
  • колеса - стальные, штампованные;
  • шины - камерные;
  • рекомендованный размер шин - 215/90 R15.
  • механизм - червячного типа;
  • передаточное число - 20-21;
  • объем заливаемого масла - 0,25 л.
  • тип - гидравлическая, барабанная;
  • стояночный тормоз - трансмиссионный;
  • объем жидкости - 0,52 л.

В целом системы управления УАЗ 469 надежны и долговечны.

Каждый автовладелец хотя бы раз задавался вопросом о том, какое же масло лучше заливать в коробку автомобиля? Выбор масла зависит от марки авто, поэтому, сегодня рассмотрим, что лучше выбрать для внедорожника УАЗ Патриот, какому производителю следует отдать предпочтение, а также, сколько нужно заливать.

УАЗ Патриот оснащен механической коробкой передач, которая требует к себе периодического внимания. Так, в статье можно ознакомиться с тем, для чего же нужна замена смазочной жидкости и как происходит этот процесс для внедорожника.

Итак, приступая к выяснению вопроса о выборе оптимального масла для своей КПП, следует выяснить, какими же бывают смазочные жидкости по типу. В коробку передач автомобилей заливаются масла с такими же составляющими, что и для двигателей. Таким образом, в состав трансмиссионных жидкостей входят следующие добавки, обладающие свойствами:

  • противоизносными;
  • вязкостно-температурными;
  • антикоррозийными.

Материалы с разной вязкостью

Эти же добавки имеются и в моторных жидкостях, отличие только трансмиссионных масел заключается в пропорции этих добавок. Для создания максимальной защитной пленки на деталях коробки, в жидкость добавляются различные химические соединения хлора, цинка, а также серы и фосфора. Рассмотрим, какими бывают типы трансмиссионных жидкостей:

  1. Синтетическая. Является наиболее дорогой по стоимости и соответственно, самой надежной и эффективной. Обладают такие жидкости высокой степенью текучести, что является положительным свойством. Но недостатком синтетики является то, что ее нельзя использовать в авто с большим пробегом, так как при сильном нагревании двигателя, оно становится настолько жидким, что зачастую происходят утечки масла через сальники.
  2. Минеральная. Такая трансмиссионная жидкость является самой дешевой и соответственно популярной. Такие масла доступны всем, но главным их недостатком является короткий срок эксплуатации, составляющий не более 30 км пробега. Производители, чтобы любыми способами улучшить их качество,часто добавляют в них примеси серы, благодаря чему повышается степень защиты внутренних рабочих элементов КПП.
  3. Полусинтетическая. Такая жидкость представляет собой некую смесь в себе синтетики и минералки. Такие масла также являются вполне доступными для всех автомобилистов, поэтому многие отдают предпочтение именно полусинтетическим трансмиссионным жидкостям.

Таким образом, напрашивается следующий вывод, что в коробку передач Патриота лучше всего заливать полусинтетику или синтетику при наличии финансов. Заливать минералку также можно, но не рекомендуется, особенно в автомобили с малым пробегом.

Если поднимать вопрос о выборе трансмиссионной жидкости для УАЗ Патриот по наименованиям производителей, то здесь можно отметить следующее, что различают два основных вида:

  • Качественное производство, а такими являются марки масел следующих производителей, как Mobil 1, Schell, Castrol, Zic и другие.
  • Среднего качества изготовление: Mannol, Lukoil, Edge, Elf и Motul и другие.

Имеются и низкокачественные виды масел, которые использовать не рекомендуется вовсе. Для механической коробки, которая ставится на внедорожник, будет отличным вариантом полусинтетическое трансмиссионное масло марки Castrol или Mannol.

При выборе следует также уделить внимание и вязкости масла. Но есть одна закономерность, если вы приобретаете продукцию в том регионе, где эксплуатируете автомобиль, то заморачиваться со степенями вязкости не имеет смысла. Ведь реализаторы уже давно потревожились об этом вопросе, и нашли самый оптимальный вариант. Следует знать, что трансмиссионные материалы, как и моторные, делятся на три группы: зимние, летние и всесезонные. Популярными и самыми востребованными являются всесезонные виды. Но вот если вы проживаете в регионах с круглогодичным холодным климатом, то остановить свой выбор, конечно, необходимо на зимних видах. Кстати, в таком случае, лучше приобретать синтетику, так как применение ее в холодных регионах является лучшим вариантом.

Необходимое количество

Не менее важным является вопрос о том, сколько же необходимо заливать трансмиссионной жидкости в КПП внедорожника УАЗ Патриот? Но как показывает практика, автовладельцы доверяют реализаторам изделий, поэтому приобретают столько жидкости, сколько посоветуют знающие люди. Но чтобы узнать реальную картину о том, сколько же, смазочной жидкости входит в КПП внедорожника, можно найти его паспорт и вычитать там все интересующие вопросы. Чтобы не искать инструкцию к автомобилю, ответ на вопрос можно получить в данной статье. Так, в полностью опустошенную КПП УАЗ Патриот заливают 2,5 литра трансмиссионной жидкости. Объем КПП внедорожника небольшой, но при этой потребуется приобретать либо 4 литровую канистру трансмиссионного материала, в которой имеется 4 литра жидкости или же, три литровые канистры. Но здесь следует отметить, что гораздо выгоднее приобрести одну канистру, чем по отдельности платить за каждый литр.

Важно! Нельзя смешивать два разных по типу масла, так как это приведет к нарушению вязкости и потере своих функциональных характеристик. Поэтому запрещено смешивать в коробке передач два разных вида!

Выбор масла для раздатки

В УАЗ Патриот имеется и такое устройство, как раздатка или раздаточная коробка. Что собой представляет данное изделие и для чего оно необходимо, можно узнать в разделе данного сайта. Мы же рассмотрим, какой объем имеет данный агрегат и сколько же необходимо заливать в него смазочной жидкости?

Таким образом, подводим итог и отмечаем, что так же как и замена на автомобиле, его выбор является не менее важным. Поэтому уделите внимание не только типам масел, но и производителям. Для этого вы можете узнать о лучших производителях трансмиссионных жидкостей из форумов, где своим опытом делятся люди, испытавшие те или иные виды масел. Удачного выбора!

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

Автомобиль состоит из множества узлов и агрегатов. Трансмиссия - одна из самых важных составляющий в конструкции автомобиля. Как и любой другой узел, она нуждается в регулярном техническом обслуживании. Сегодня мы рассмотрим, как обслуживается коробка передач (УАЗ «Патриот» в том числе) на автомобилях Ульяновского автозавода.

Назначение

Для чего служит данный узел?

Задача, которую выполняет на автомобиле УАЗ коробка передач, - изменение силы тяги ведущих колес (коих может быть четыре на полном приводе) при помощи зацепления разных шестерен. У последних имеется разное количество зубьев. Одна из них работает на реверс - то есть двигает автомобиль назад.

Главные моменты при обслуживании

Во время эксплуатации автомобиля УАЗ коробка передач должна проходить регулярный осмотр. Первое, на что следует обращать внимание, - течь масла. Когда во время стоянки из-под машины течет смазка, а во время движения возникают характерные шумы и вой, необходимо срочно проверить уровень остатка жидкости в системе. Если это новая (УАЗ), масло в ней меняется сразу же после обкатки. Обычно это 2-3 тысячи километров.

Как это сделать?

Сначала необходимо выкрутить пробку из отверстия. Стоит отметить, что их несколько. Первая, находящаяся посредине коробки, - на залив, а та, что снизу, - на слив жидкости. Откручивается, как и на большинстве отечественных автомобилей, при помощи шестигранного ключа. Перед этим следует заранее подготовить емкость, куда будет сливаться старое масло.

Ее можно изготовить из старой канистры, отрезав боковую ее часть. После слива жидкости коробка передач (УАЗ «Буханка» - не исключение) проходит процесс промывки.

Промывка

Чтобы это сделать, вам потребуется 500-700 миллилитров «минералки» (не путать с водой - это масло).

Закрутите отверстие снизу и через верхнюю горловину залейте его в трансмиссию. Дайте поработать автомобилю на холостом ходу некоторое время (4-5 минут будет достаточно). Шестерни трансмиссии должны быть в нейтральном положении. Далее глушим мотор, подставляем нашу канистру и сливаем масло, открутив нижний «лючок». Также помните, что ездить на нельзя, ввиду его малой вязкости - это может привести к задирам, и, как следствие, вас ожидает ремонт коробки передач УАЗа.

Сколько лить?

Новую жидкость необходимо заливать до тех пор, пока она не начнет течь с верхнего «лючка» - это сигнал к тому, что уровень находится на максимальной отметке. Кстати, проверяется остаток жидкости по такому же принципу - при помощи шестигранного ключа откручивают верхнюю заглушку и щупом смотрят остаток. Щупом может послужить даже деревянная веточка либо длинный гвоздь. Главное, чтобы предмет был чистым. Если масла недостаточно, его доливают (но не смешивают с разными марками). Обычно на УАЗики используют «Лукойл» или его аналог, созвучный по названию, - «Юкойл».

Как часто проверять уровень?

Данную операцию необходимо повторять не реже, чем раз в десять тысяч километров. Как мы уже сказали ранее, при недостающем уровне его необходимо долить. Кстати, проверяется уровень только на остывшей трансмиссии - так все масло стечет в картер.

Еще о замене

В руководстве по эксплуатации написано, что после (касается это и свежеотремонтированных узлов) необходимо менять масло не только в трансмиссии, но и в а также в переднем и заднем мосту, поскольку автомобиль у нас полноприводный. Объем промывочной «минералки» должен составлять не менее 75 процентов от общего в узле, что требует завод-изготовитель. В идеале - льем до тех пор, пока оно не потечет наружу.

Сложности залива

Наверняка владельцы УАЗов сталкивались с проблемой невозможности залива масла. Для этого нужно хорошенько постараться. Благо, автомобилисты делятся советами, и процедура становится гораздо проще. Многие водители рекомендуют для этого использовать длинный металлический шприц с изогнутым, сделанным из резины, носиком. Емкость его должна составлять не менее 300 миллилитров. Также отметим, что коробка передач требует использования вязкого масла, поэтому залить его будет трудно - необходимо «шприцевать» с усилием. Особенно это заметно в зимний период времени. Тогда трансмиссионное масло превращается практически в желе. Чтобы облегчить усилия, автомобилисты рекомендуют это «желе» растопить, то бишь предварительно подогреть. К счастью, это не бензин, поэтому ничего не сгорит и не взорвется - можно смело держать шприц над газовой комфоркой или горелкой. Если такого шприца нет, а сроки замены поджимают, то можно использовать подручные методы. Владельцы УАЗов богаты на идеи, и каждый изобретает для себя свой способ. Например, для залива масла можно использовать тонкую трубку и пластиковую бутылку. Автомобиль поддомкрачивается,и путем наклона бутылки заливается масло. Важно достичь максимальной герметичности соединения (имеется в виду место соприкосновения конца шланга с горлышком), иначе жидкость перельется не в трансмиссию, а на асфальт. Коробка передач УАЗа быстро выйдет из строя.

Другие используют более длинную трубку - протягивают ее от заливной горловины трансмиссии через капот. На верхнюю часть шланга надевают воронку. Этот способ более простой по сравнению с пластиковой бутылкой.

Аналог металлического шприца

Некоторые используют для залива одноразовый медицинский шприц.

Выбирают объем побольше, так как по 10 мл можно заливать до вечера. При отсутствии возможности купить большой шприц лучше воспользоваться предыдущими способами.

Проводим техническое обслуживание - долой течь

Мы уже сказали в начале статьи, что наличие течи в таком элементе, как коробка передач (УАЗ «Патриот» в том числе), - вещь недопустимая. Но что же делать, если трансмиссия регулярно «ест» масло? Ежедневно доливать его до нужного уровня - не самое лучшее решение. Необходимо произвести ремонт - для этого визуально определяется место потека и меняется уплотнительная делать. Это может быть прокладка или сальник. Ремонт обязательно сопровождается демонтажном коробки.

Почему коробка «ест» масло?

На это есть несколько причин. Во-первых, это наличие в трансмиссионном масле дорожной пыли и грязи. А как мы знаем, УАЗ покупают далеко не для езды по городу - в 70 процентах случаев их подготавливают для полноценного оффроуда, где они покоряют броды и реки. Погрязший в грязи УАЗик (это, конечно, редкость, но даже полный привод не спасает от глубокого болота) запросто «глотает» в себя грязь, песок и воду. Кстати, наличие даже 5 процентов воды способно попросту убить трансмиссию. Чтобы предотвратить это, автомобилистами устанавливается крышка на коробку передач УАЗ. Она способна защитить трансмиссию от подобных факторов.

Лечим шум

На автомобилях УАЗ коробка передач часто воет, в том числе и раздаточная. При отключенном мосте начинают «хрюкать» синхронизаторы, появляются непонятные шумы. Даже после переборки КПП эти болезни не пропадают. Кстати, именно рычаг трансмиссии является некой «шумовой антенной» на УАЗиках - немного придавите его рукой, и звуки пропадают. Конечно, ездить и постоянно вдавливать рычаг не получится (тем более, что это вредит ресурсу). Поэтому многие водители советуют устанавливать рычаг КПП от ГАЗели. По легенде, уровень шумности пропадает. Это один из многих советов владельцев УАЗов. Кстати, схема коробки передач УАЗа и ГАЗели почти одинаковая. Поэтому запчасти здесь взаимозаменяемы (в том числе и «шумовая антенна»).

Коробка передач УАЗ 469 - капитальный ремонт

Стоимость новой коробки составляет около 30 тысяч рублей, поэтому многие производят ремонт своими руками. Но для начала нужно проверить, что именно вышло из строя. Итак, первым делом смотрим на состояние вилки переключения передач.

Даже если визуально она «как новая», обязательно пошевелите ее со стороны в сторону. Если она болтается на штоках, необходимо ее затянуть. Далее смотрим на износ шестерен передач. Наибольший износ может быть в районе сцепных зубьев. Зазор между ними не должен превышать 1 миллиметра (для диагностики используем специальный щуп). Если зазор увеличен, зубья будут схватываться только наполовину - отсюда и перебои в работе. Обязательно осматриваем первичный вал и синхронизаторы. Направляющие зубья должны быть без затуплений и выработки. Также недопустимо наличие ржавчины. Синхронизатор и шестерни меняются целиком на новые.

Дальше вынимаем муфту синхронизатора и ступицу. Внешне осматриваем боковой износ от зубьев первичного вала. Кромки должны быть острыми - при затупленных зубья будут проскальзывать, поэтому передачу включить очень трудно. Что касается подшипников, недопустимы шумы при их вращении и уж тем более люфт. Данные элементы меняются в сборе на новые.

Если во время эксплуатации задняя передача включалась с трудом и хрустом, проверьте состояние зубьев на ее шестерне. Очень часто эти детали «заминает». Шлицы промежуточного вала не должны быть «побитыми». В противном случае - замена. Если они целые, меняется только подшипник.

Итак, мы выяснили, как обслуживается на отечественном автомобиле УАЗ коробка передач.