Колесный редуктор мега крузер. Toyota Mega Cruiser – большой внедорожник, похожий на Хаммера. Технические характеристики Тойота Мега Крузер

Toyota Mega Cruiser, 1999 г

Когда я первый раз увидел Toyota Mega Cruiser, это был шок. Огромной ширины, с высочайшим просветом (стоя, смотря ему в лицо, можно увидеть, что твориться сзади), маленькими стеклами и огромными 37.5 дюймовыми колесами. Несмотря на похожесть с американским Hummer, его не получится спутать, даже будучи в невменяемом состоянии. Открыл дверь и мне показалось, что тут будет тесновато (с ростом 195 см). Но не тут-то было, сев, я понял: пространство в машине настолько много, что пассажирское место не может показаться, мягко говоря, тесным. Сев в машину, ты испытаешь чувство «Дежавю», как будто ты все это уже видел. И правда, руль от Сorolla, КПП от «80-ки», сиденья еще от чего-то. В общем, сборная солянка, которая на удивление хорошо гармонирует. Заводим двигатель. О, боже мой - это же двигатель от японских грузовиков - 15 BFTE. Урчит он, конечно, не как Mustang, но отрицательных эмоций не вызывает. Поехали - и тут начинается самое интересное. Нажимая педаль акселератора, уверено ускоряемся до 60 и занимаем левый ряд, и вот уже едем 80 км/ч, начиная осознавать, что все уступают. То ли для того, что бы рассмотреть авто подробнее, то ли страшно (хотя никогда в жизни, не хотел у кого-либо вызвать это чувство). Дальше происходит невероятное - ты понимаешь, что кочки и всякого вида неровности, которые ты еще вчера боялся проходить, сегодня даже не заставят потрястись. Подвеска у Toyota Mega Cruiser действительно очень мягкая, хотя и без раскачки как на многих мягких джипах. Мягкость подвески компенсируется ходами подвески, которые составляют 65 см. Подъезжая к дому и поворачивая во двор, ты вдруг понимаешь, что тебя понесло. Но нет, это работает система 4WS - система поворота задних колес. Это удивительно, там, где все разворачиваются в два захода, Toyota Mega Cruiser может развернуться с запасом. Далее было решено осмотреть багажник, который оказался большим, я спокойно вытягиваюсь в нем поперек (ширина багажника 2 метра 5 см). В целом, интерьер авто сделан добротно, но без излишеств типа климат контроля (хотя тут и раздельные печки и кондиционеры).

Toyota Mega Cruiser покорен любой буерак, любой подъем, любой спуск. Проверено это было опытным путем. Когда поехали в экспедицию на северный Кавказ и забрались на самую высокую точку горы Лаганаки, что 2300 м над уровнем моря. Забирались на АТ резине, по лесовозным, гусеничным колеям. Мужики в лагере (лесоповалочном) были в шоке, что мы до них доехали, а когда стали подниматься выше, их чуть удар не хватил. Благодаря полному комплекту блокировок и хорошей «понижайки», мы можем натягом заехать на скользкую горку. Благодаря 37-м колесам, спокойно проедем там, где на 33 застревают. Но ведь у нас лишь задняя лебедка на 9000, на 3200 кг это не так уж и много, хотя за время гонки она ни разу не подвела. У нас колеса АТ, практически вообще без протектора. Мы шли очень хорошо, пока не доехали до кучи застрявших машин. Более того мы, разбортировались там (слишком низкое давление в шинах было). Было решено помочь людям на «Буханке» (и 33-х колесах) и на Hilux добраться до лагеря. По пути мы разбортировались еще 2 раза, благо нам помогли забортировать колеса ребята с «Буханки» (им отдельно за это спасибо). Доехав до лагеря, ребята сказали, что так на их памяти, ни одна машина не ездила. Я не хочу хвалиться, что Toyota Mega Cruiser едет лучше, чем легкие 70-ки (в тюнинге, естественно). Но даже им Toyota Mega Cruiser сможет составить конкуренцию. Многие сравнивают Hummer и Toyota Mega Cruiser. Я ничего не имею против Хаммера, но «американская мечта» меня не привлекает.

Достоинства : проходимость. Надежность. Безопасность. Габариты.

Недостатки : в каждом автомобиле их можно найти.

Александр, Москва

Но это не так. Между Тойотой Мега Крузером и Хаммером мало чего общего.

История Hummer H1 сегодня многим известна: изначально был военный американский внедорожник HUMVEE, но в 1983 году он вышел в конвеерное производство и стал называться Хаммер Н1. Японский производитель не стоял на месте и через 10 лет выпустил свой вариант внедорожника — Toyota Mega Cruiser. Внешне машина похожа на Хаммера, но в отличие от американского внедорожника, задние колеса Мега Крузера могут поворачивать. Длина Toyota Mega Cruiser равна 5090 мм , но благодаря таким задним колесам, данный автомобиль имеет хороший радиус разворота – 5,6 метров.

Внедорожник Mega Cruiser изначально производился в гражданской и военной версиях, причем военную версию купить частному лицу не удастся, и даже когда военная машина отслужила свой срок, ее просто уничтожали. Что касается гражданских Мега Крузеров, то их можно вывезти в другую страну, только это должна быть машина с вторичного рынка.

Главными отличиями гражданских моделей от военных являются велюровые сиденья, мягкие коврики, кондиционер, электропакет с необходимыми опциями .

В России, по документам, данный внедорожник относится к грузовикам, поэтому, чтобы ездить на Мега Крузере надо обладать правами с категорией С. Такое недоразумение произошло из-за того, что полная масса машины равна 3780 кг, а сухая масса – 2850 кг.

Машина-легенда

Всего гражданских Mega Cruiser было выпущено около 140 штук . Первый такой автомобиль, который попал в Россию, был зверски распилен на части. Потому что данный автомобиль заметил японский консул, а в те годы Мега Крузеры были запрещены к экспорту. Но затем все эти распиленные части были отправлены на Украину, где заново собрали машину, получился автомобиль на ходу. Но его судьба добром не закончилась — он был утоплен в одном из глубоких болот.

Но нам удалось протестировать такой редкий автомобиль, у него номер 137, этот экземпляр был выпущен в 1999 году.

В стиле милитари

Данный автомобиль был немного усовершенствован хозяином – в багажник была установлена кровать, на которой очень удобно спать. Для этого пришлось положить съемную железную конструкцию, благодаря которой багажник стал 2-х уровневым.

Toyota Mega Cruiser – это 6-ти местный автомобиль , на заднем кресле спокойно помещаются 4 человека, и даже для каждого человека есть ремень безопасности.

Силовой агрегат

Мотор у Мега Крузера – 4-х литровый турбодизель, мощность которого равна 170 л. с. Данный мотор от Тойоты известен уже достаточно давно, он устанавливался и на других , в нем есть интеркулер и штатный турботаймер. Двигатель расположен так, что машина может преодолевать озера или болота глубиной в 1,2 метра. Воздухозаборник находится в боковой части капота, это позволяет уберечься от попадания воды в мотор.

Среди особенностей Мега Крузера – электросеть на 24 Вольт, это хорошо, потому что даже в сильные морозы мотор заводится легко , также нет проблем с заводом, даже если контакты на проводах окислились после намокания в соленой воде. Ведь машина-то японская, а в Японии, особенно, если использовать автомобиль в военных целях, контакт с морской водой будет очень частым. Именно поэтому все соединения, сайлент-блоки и крестовины оборудованы прессмасленками.

Постоянный полный привод

В Мега Крузере установлен постоянный полный привод , поэтому здесь определенные особенности: есть дифференциал с принудительной блокировкой, который установлен в раздатке и включается кнопкой, расположенной на передней панели. Кроме этого, на этой же панели есть кнопки, отвечающие за блокировку межколесных дифференциалов .

Коробка передач в данном автомобилеавтоматическая 4-х ступенчатая , в которой есть функция overdrive, которая отключает высшую передачу, а также машина может трогаться со 2-й передачи.

Что касается раздатки, то у нее степень понижения составляет 2.488:1. Также, особенностью данной трансмиссии являются бортовые редукторы, благодаря им и подвеске, клиренс Мега Крузера равен 420 мм.

Внедорожные качества

Тойота Мега Крузер создан для спокойной езды по бездорожью, особенно легко машина преодолевает каменистую местность и другие тяжелые участки бездорожья. Чтобы обеспечить машину такими внедорожными возможностями пришлось уделить внимание не только дорожному просвету, но и ходам подвески. В данном случае, подвеска и спереди, и сзади — независимая и торсионная. Детали ходовки настолько большие и крепкие, что их очень сложно повредить.

Тормоза на всех колесах – дисковые и вентилируемые , они расположены не внутри колес, а на приводных валах. В военных версиях даже есть централизованная подкачка колес. Но на гражданских моделях Мега Крузера подкачка отсутствует, но трубки для данной системы стоят на своих местах.

Некоторые сложности создает штатная резина своим владельцам, ведь размерность этих покрышек — 37х12.5, а радиус — 17.5. Чтобы избавиться от этих заморочек проще всего заказать 18-дюймовые диски вместе с резиной. Грязевую резину очень сложно найти под диски с радиусом в 17,5 дюймов.

Особенности кузова

В кузове тоже есть ряд некоторых особенностей, таких как углепластиковый капот, а также есть откидная калитка запасного колеса, оснащенная тросиковым приводом. Для того, чтобы поднять запасное колесо можно использовать небольшую лебедку, которая и установлена для этой цели.

Также есть возможность замены задней части крыши, которая находится над багажником, на более высокую. Мега Крузер развесован достаточно хорошо благодаря тому, что мотор слегка вдвинут в тоннель салона, а аккумуляторы находятся в особом месте под пассажирским сиденьем.

Внушительные размеры

Когда едешь на Mega Cruiser, то не напрягаешься по поводу его большого размера, благодаря великолепной обзорности, у Хаммера, например, обзорность хуже.

Так как в Mega Cruiser установлена независимая подвеска , поэтому ход у этого авто очень мягкий, не ощущаются тряски и качки, машина проглатывает все мелкие кочки, ведь колеса большие, а это только плюс. Что касается проходимости, то у этого авто она на высшем уровне. Большой клиренс делает свое дело – машина может преодолевать очень сложные участки – высокие каменные спуски, леса и болота.

Поначалу сложно представить, что такой может так легко прыгать по бездорожью, но так бывает и Мега Крузер это демонстрирует.

Эксплуатируется машина в условиях суровых российских дорог на ура, причем, в бездорожном режиме и ломается очень редко. Несмотря на то, что машина очень редкая, запчасти всегда можно достать для нее, правда придется подождать некоторое время, потому что с Японии доставка займет некоторое время.

А теперь Тойота Мега Крузер на видео демонстрирует мастер-класс, как надо выезжать из грязи:

Внедорожник Toyota Mega Cruiser – автомобиль довольно редкий, и встретить его на дороге в нашей стране очень сложно.

Такие машины вообще не слишком популярны – их выпускают для гражданского рынка ограниченными партиями, так как они относятся к военной технике.

Впрочем, после того как Арнольд Шварценеггер в бытность свою губернатором Калифорнии все-таки сумел добиться, чтобы GM продали ему армейский HMMWV, появилась мода на военные внедорожники – правда, реализовывали их небольшими партиями.

Так что обладателями брутальных машин становились редкие счастливчики, а остальные были вынуждены довольствоваться модернизированными версиями, как, например, Hummer всех трех моделей.

Появившийся в 1995 году Тойота Мега Крузер поначалу предназначался исключительно для армии . Но в отличие от американского собрата, с которого он скопирован внешне буквально во всем, этот армейский внедорожник производился только для Японии и не поставлялся в другие страны.

Тем не менее в Toyota рассматривали продвижение автомобиля в коммерческих целях, поэтому его даже представили на автошоу в Токио в 1993, за два года до начала серийного выпуска.

Журналисты встретили новинку критично и наградили ее несколькими не слишком лицеприятными титулами. Но маркетинговый отдел Тойоты после коммерческого успеха HMMWV сумел настоять на том, чтобы наравне с военным производством выпустить ограниченную серию внедорожников, но с некоторыми доработками.

Выпуск гражданских Mega Cruiser происходил с 1995 по 2002 год , но был свернут по причине того, что внедорожник оказался неинтересен и не пользовался успехом – продали не больше 1000 единиц.

Обзор конструкции

Крузер представляет собой типичный внедорожник, предназначенный для эксплуатации в жестких условиях. Мощная лонжеронная рама лестничного типа как у военного прототипа – изменения касаются исключительно экстерьера и интерьера.

Колесная база составляет 3396 мм при длине кузова 5090 мм – передние геометрические свесы практически минимальные, что повышает и без того феноменальную проходимость.

Ширина в 2196 мм при высоте 2075 мм делает парковку очень трудной. Даже у классических американских внедорожников вроде Форд Экспедишн , вызывающих у остального мира недоумение своими гигантскими формами, ширина меньше на 180 мм.

С дорожным просветом у Cruiser все в порядке – честные 420 мм, позволяющие преодолевать серьезное бездорожье и настоящее болото.

Соответственно, из-за увеличенного кузова, сделанного из стали (хотя капот углепластиковый), масса составляет 2900 кг , поэтому по российскому законодательству автомобиль считается грузовиком, и для его управления необходимы права категории С.

Дабы сделать внедорожник привлекательным для клиентов, пришлось серьезно доработать экстерьер. Если сравнить с военной версией, носящей название Toyota BDX10 Mega Cruiser, то изменения кардинальные:

  • Вместо открытого трехместного кузова с тентованной задней частью используется нормальный пятидверный закрытый.
  • Передок получил новую радиаторную решетку и прямоугольные фары головного света;
  • Установлен усиленный бампер. В нем размещаются противотуманная оптика, декорированные пластиковыми накладками. В армейском варианте бампера нет, а противотуманки установлены возле решетки.
  • Боковые кузовные панели с двойной выштамповкой имеют ровную подоконную линию и мощные дверные стойки.
  • Задняя часть расположена строго перпендикулярно. Дверь багажного отсека распашная, открывается влево. На трубчатой конструкции, закрепленной на ней, установлено запасное колесо.

Во всем остальном Mega Cruiser ничем не отличается от армейской версии. На нем устанавливается полностью независимая рычажно-торсионная подвеска, с ходом торсионов более, чем 500 мм. Чтобы оптимизировать работу с полной загрузкой (показатель достигает 800 кг), сзади установлены доп. пружины.

В конструкции подвески, в частности рычагов, широко применяется высоколегированная сталь . Это позволило Toyota снизить массу платформы, иначе внедорожник весил бы более 3 тонн. На вид рычаги кажутся хлипкими, но впечатление обманчиво – они способны выдерживать огромные нагрузки, собственно, именно для этого автомобиль и создавался.

Интерьер

Салон тоже претерпел кардинальные изменения – если солдат устроит спартанский интерьер, то коммерческая версия обязана быть удобной и комфортабельной.

Салон отделан хорошим пластиком – не таким качественным, как, например, у Lincoln Navigator, но вполне ничего. Обивка сидений тканевая, в отличие от армейского дубового кожзама. Ряд элементов, например, потолочные плафоны и рулевое колесо, Тойота взяла от седанов с целью повышения комфорта.

Слева от водителя (все Мега Cruiser праворульные) установлена огромная боковая панель, закрывающая трансмиссию. На ней расположена часть приборов, которые традиционно устанавливаются в центральной консоли (магнитола, прикуриватель, дефлекторы обдува и т.д).

В медиасистеме имеется CD-чейнджер на 6 дисков (на то время один из самых премиальных вариантов). Стекла оснащаются электрическими стеклоподъемниками с управлением клавишами. Все посадочные места снабжены ремнями безопасности, также присутствует двухзонный кондиционер.

Из-за особенностей конструкции спереди не так много места. А сзади его достаточно, т. к. центральный туннель оканчивается сразу за передним рядом сидений. На диване комфортно можно разместиться четырем пассажирам.

За ним расположено огромное багажное отделение объемом 2941 л – там не то, что третий ряд сидений можно установить, там свободно размещается целая кровать. Так что если планируете длительные походы – вот готовое спальное место.

Из минусов багажника – большая высота в 850 мм, поэтому грузить туда что-то тяжелое будет проблематично.

Технические характеристики

Под углепластиковым капотом Cruiser расположен рядный четырехцилиндровый турбодизельный двигатель 15B-FTE объемом 4.1 л. Он развивает мощность в 155 л. с. при 3400 об/мин , а максимальный крутящий момент составляет 400 Нм. Такие агрегаты устанавливаются на легкие грузовики Hino, а также на знаменитые внедорожники Land Cruiser серии 40 и 70.

Мотор довольно экономичный – расход топлива составляет от 14 до 18 л в смешанном режиме . Он работает в паре с простой 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Почему не механика? Потому что Mega Крузер изначально проектировался для армейских целей, а обучиться вождению на автомате гораздо проще, чем на механике.

Коробка имеет шесть режимов – кроме четырех стандартных, есть еще два внедорожных:

  • «L» — движение только на 1-ой передаче;
  • «2» — не выше 2-ой.

Раздатка двухступенчатая механическая, а подключение дифференциалов производится с помощью специальных тумблеров. Всего в автомобиле три дифференциала: межосевой и 2 межколесных, с принудительной электронной блокировкой.

Вращающий момент от двигателя передается отдельно на каждое колесо через бортовые редукторы. Таким образом, удалось добиться клиренса в 420 мм и повысить передаточное отношение для улучшения проходимости.

Кроме прочего, наличие задних редукторов позволило внедрить систему 4WS , позволяющую задним колесам на небольшой скорости (до 40 км/ч) поворачивать до 12 градусов. Благодаря такому техническому решению радиус разворота – всего 5.6 м.

Цена

В гражданской версии Toyota Mega Cruiser предлагался в единственной безальтернативной комплектации по цене в $90 000 . Учитывая небольшое количество этих внедорожников, на вторичном рынке предложений гражданской варианта практически нет.

Но военных модификаций в неплохом состоянии, каким-то образом попавших в РФ, немало. Автомобили 2006 года выпуска с пробегом до 80 000 км, причем не по нашим дорогам, в России можно купить за полтора – два миллиона рублей в обычной комплектации. Тюнигованные версии обойдутся дороже – 2.2-3 млн, но для любителей экстремального отдыха это отличный вариант.

На фоне глобальных и в той же мере печальных перемен на отечественном автомобильном рынке это событие хоть и малозаметное, зато точно яркое: только представьте, что за довольно скромную по меркам внедорожного класса сумму в 2,2 млн рублей через посредников можно приобрести японский аналог легендарного «Хаммера»! И, надо заметить, кое в чем японская военная школа автомобилестроения таки сумела переплюнуть американскую.

Что касается названия модели, то все не столь однозначно. Запоминающееся имя Mega Cruiser принадлежит гражданской, «облагороженной» версии военного внедорожника: модель выпускалась мелкосерийно. Именем "Мегакрузер", которое принадлежало гражданской версии, стали называть и военные версии.

Но и официальное название (Toyota BXD10) к нашему испытуемому не очень-то подходит, ведь юридически перед нами вовсе не «Тойота»... Здесь смекалку проявили уже наши ребята: поставками внедорожников занимается российская компания «Экспедит», чье имя в ПТС и получил в наследство «Мегакрузер». Однако схема перехода модели из одной страны в другую частично перекликается с другими «японками», попадающими на Дальний Восток в виде «распила»: чтобы снизить размер пошлины и конечную цену, внедорожники, проходившие службу в японской армии с 1995 по 2002 год, теперь поставляются к нам в виде машинокомплектов, а уже здесь превращаются обратно в работоспособные средства передвижения. Тестируемый образец, к примеру, пробежал не более 70 тыс. км. И это, по словам организаторов, максимальная цифра – некоторые экземпляры поставляются и вовсе без пробега. Купить подобную технику может любой желающий, а вот управлять…

Поскольку оформить такой аппарат как легковой автомобиль импортерам было довольно проблематично, то регистрировать его решили в качестве «снегоболотохода». Кавычки здесь не случайны, ибо до столь почетного звания этому транспорту явно не хватает положительной плавучести. Следовательно, как вы понимаете, на некоторые дороги общего пользования этому средству передвижения путь заказан: передвигаться можно где угодно, за исключением автомагистралей, а также дорог со знаками «Движение легковых автомобилей» и «Движение тракторов запрещено». Ну и, конечно же, для управления новоиспеченным болотоходом необходимы исключительно «тракторные» права.

Но самое интересное – внутри. Вопрос знатокам: скажите-ка, уважаемые джиперы, каковы признаки настоящего внедорожника? Зависимая подвеска с неразрезными мостами? Кондовый рамный кузов? Механическая коробка передач? Японские военные инженеры с вами не согласятся – военный крузер щеголяет полностью независимой подвеской, классическим автоматом и почти невесомым пластиково-металлическим оперением рамы. Плагиат на его величество Hummer H1? Не совсем: если под широченной мордой американского внедорожника в глаза сразу бросаются выпирающие толстенные рычаги подвески, опирающиеся на пружины, то здесь спереди – более компактные двойные А-образные «косточки» и невидимые торсионы. Сзади – подобные же двойные рычаги, но уже в комплекте с пружинами. Но в целом схожесть с "Хаммером" присутствует: здесь также, как и у американца, для повышения клиренса и передаточного числа внутри колес расположены бортовые редукторы, к которым подходят ШРУСы от редукторов мостов. Из-за того, что места они занимают изрядно, вентилируемые тормозные диски с суппортами отнесены ближе к мостам – так, кстати, уменьшаются неподрессоренные массы, а сами механизмы меньше загрязняются.

Колеса, к слову, здесь также необычные – найти подходящие шины с размерностью 37х12.5R17.5 будет ох как нелегко… Благо, наши соотечественники сумели подобрать аналог: «шишиговские» 18-е диски с чуть расточенными отверстиями и штатными шинами прекрасно подходят «Тойоте». Благодаря этим ухищрениям японцам удалось добиться колоссального клиренса в 42 см (у «Хаммера» даже на 1,5 см меньше). Также все версии оснащены централизованной подкачкой колес (имеется всего 2 положения – 2,2 или 1,1 атм), благодаря которой можно серьезно повысить и без того немалое пятно контакта шин с покрытием, а в случае прокола дотянуть до «базы» без запаски. Что касается силовых агрегатов, то здесь также все в порядке: под капотом спрятан немаленький 4,1-литровый 4-цилиндровый турбодизель (индекс 15B-FTE), который устанавливался преимущественно на тойотовские среднетоннажные грузовики и автобусы, а в качестве коробки передач использован четырехступенчатый автомат от Land Cruiser 80. То и другое вселяет уверенность.

Но и это еще не все. Пожалуй, главная фишка нашего «вояки» – подруливающая задняя ось, которая приводится в действие с помощью гидроусилителя руля. Таким образом, радиус разворота 5-метрового монстра составляет скромные 5,6 метра – почти как у какого-нибудь «Форда Фокуса»! Крутится на скользком покрытии «японец», аки волчок – почти на месте. Более легковой, маневренный и энерговооруженный, казалось бы, 200-й в плане драйва на льду своему военному собрату слегка проигрывает: после отключения трекшн-контроля он хоть и позволяет «повваливать» боком, однако делает это явно без энтузиазма.

Вышеперечисленные ухищрения в конструкции позволили нашему герою обрести потрясающие геометрические параметры: углы въезда/съезда составляют 49 и 45 градусов. Стоящая рядом «цивилизованная» Toyota будто бы превратилась из некогда грозного и ужасного монстра в безобидное существо: почти вдвое меньший клиренс и «жалкие» 32 и 24 градуса. Хотя по габаритным размерам, да и по массе, военный внедорожник оказался не настолько больше, как ожидалось: «Мегакрузер» объемнее «двухсотки» по всем фронтам в среднем на 15–20 см и тяжелее всего на 200 кг (2900 кг). Столь низкой для подобного рода техники массы удалось достичь благодаря компактным подвескам, минимальной внешней обшивке и отсутствующей внутренней отделке кузова.

Однако в тесте на снежную проходимость в нашем случае «Мегакрузер» не выглядел фаворитом – коллеги даже умудрились засадить его в, казалось бы, безобидном месте. Дело, конечно же, в несоответствующей нашим погодным условиям резине: стоят здесь порядком изношенные АТ-шные шины, еще помнящие землю Страны восходящего солнца. Чтобы уверенно двигаться по тяжелому «теплому» снегу, нам приходилось активировать все три блокировки – одну межосевую и две межколесные. Имеющий в своем арсенале только одну жесткую межосевую блокировку и целый набор электронных помощников, 200-й, обутый в шипованные Yokohama, бороздил просторы гораздо увереннее, хоть и собирая передним бампером сугробы, словно бульдозер.

Но в «равном бою» на нормальных колесах мега-оппонент, понятное дело, себя в обиду не даст. Но если с сыпучим грунтом все более или менее понятно, то как поведет он себя на рельефной местности? Ведь, как известно, независимая подвеска априори имеет худшую артикуляцию, чем полностью мостовая. Приехав домой, я погрузился в изучение вопроса: по данным испытаний общий ход подвесок «Мегакрузера» составил 650 мм, что является, мягко говоря, впечатляющим показателем. Для сравнения, мостовая легенда английской оффроуд-школы в лице «Дефендера» имеет показатель 545 мм, а наш сегодняшний японский оппонент, Land Cruiser 200 с его колоссальной артикуляцией почти догнал «вояку» с результатом 600 мм. Более короткоходная и расчитанная на большую нагрузку подвеска "Хаммера" подобными характеристиками похвастать не может: ход подвески штатного Hummer H1 составляет всего всего 435 мм.

Cравнивать «Мегакрузер» на дорогах общего пользования с LC 200 было бы совсем против правил, причем, как в плане идеологии, так и законности мероприятия - «тракторных» прав-то ни у кого нет... Но, судя по проселочным дорогам, управлять Toyota BXD10 не особо сложнее, чем классическим «Ленд Крузером». Из удобств здесь, конечно, автомат да гидроусилитель руля, однако по легкости управления, чувству габаритов и тяговитости мотора «Мегакрузер» вовсе не выглядит ущербно. Разве что потряхивает на кочках сильнее и шумов различной природы в салоне больше – как-никак, а от внешнего мира пассажиров отделяют лишь тент и тонкие кузовные панели.

Что касается аскетизма, то здесь он, пожалуй, возведен в самую высшую степень – у военного автомобиля все должно быть просто, функционально, но при этом ремонтопригодно и надежно. Контраст с современными гражданскими автомобилями особенно заметен после того, как пересаживаешься в "Мегакрузер" из светлого кожанного салона "двухсотки"...

Однако все элементы конструкции в «Мегакрузере» выполнены настолько продуманно и изящно, что это поначалу сбивает с толку. Пластиковый невесомый капот, например, застегивается с двух сторон на простые, но удобные петли; двери оснащены хоть и примитивными «отмычками», но открываются (и закрываются!) легким движением руки… А решение, которое применено для стеклоподъемников, и вовсе до слез растрогает владельцев уазовских «козликов»: тянешь за подпружиненную втулку на двери и опускаешь вместе с ней стекло вниз. Удобно, черт возьми! Посадка за рулем, конечно, не идет ни в какое сравнение с роскошнейшим на этом фоне салоном LC 200: из-за широкого тоннеля на полу, в котором упрятаны элементы трансмиссии, сидеть приходится довольно близко к двери; а рулевое колесо при этом отодвинуто слишком далеко от сиденья. Но если сравнить с ветеранами милитари-жанра (тот же Defender или главный конкурент в лице HMMWV), то военная «Тойота» выглядит просто образцом эргономики.

Однако пассажирам, в отличие от пилота и штурмана, в поездке на скорости по пересеченной местности может прийтись несладко: складывающиеся скамейки, способные разместить в кузове еще восьмерых добровольцев, расположены вдоль борта и ремнями, естественно, не оборудованы. Зато если скамейки сложить, то «Мегакрузер» превращается в полноценный грузовичок.

Перспективы

Может ли кого-то заинтересовать столь узкоспециализированная техника? В России целевая аудитория точно найдется. Главным образом, среди путешественников – такой аппарат прекрасно подойдет под постройку, к примеру, кемпера «с нуля». Ведь серьезной альтернативы сегодня не так уж много. Да, производство 70-й серии «Ленд Крузеров» было возобновлено (заказать ее можно через «серых» дилеров), и сегодня это до сих пор одна из самых популярных и удачных заготовок для постройки экспедиционника. Правда, и цена у такого автомобиля, хоть и с кондовой 30-летней конструкцией, переваливает за 4 миллиона… Также «Мегакрузер» может рассматриваться как альтернатива не менее легендарному ГАЗ-66, минусы которого всем известны. Чего стоит «гениальное» по своей эргономике место водителя – ни об одном другом рычаге переключения передач не ходило столько легенд! Из схожих по проходимости еще можно припомнить не менее легендарные проходимцы Steyr Puch Pinzgauer с хребтовыми рамами, которые выпускались австрийской компанией Steyr-Daimler-Puch по заказу швейцарской армии. На вторичке эти вездеходы с колесными формулами 6х6 и 4х4 можно приобрести минимум за 1,2 млн. За схожие деньги также можно найти Volvo Laplander с портальными мостами, но ассортимент тоже небогат – на рынке встречаются единичные, чудом сохранившиеся экземпляры.

Альтернатива в России: ГАЗ-66, Volvo Laplander С303 и Steyr Puch Pinzgauer 718

Выходит, компания «Экспедит» сделала довольно недурное предложение. Вот он – вездеход мечты! Тут тебе и цена адекватная, и проходимость колоссальная, и надежность агрегатов легендарная. Да и вообще – широчайший простор для джиперской фантазии! Но если невозможность передвигаться по автомагистралям и необходимость получения тракторных прав еще можно пережить, то проблемы с сервисом (ограниченная возможность покупки запчастей) могут осложнить жизнь путешественнику. Это, пожалуй, главный недостаток столь замечательного «проходимца» – вышедшую из строя деталь заказать можно, но и цена, и время доставки при этом вряд ли кого обрадуют.

Технические характеристики
Toyota BXD20 Toyota LC 200 HMMWV М998
Тип двигателя Турбодизель, R4 Турбодизель, V8 Дизель, V8
Рабочий объем, см 3 4104 4461 6500
Мощность, л.с. при мин -1 170/3000 249/2800–3600 160/3400
Крутящий момент, Нм при мин -1 430 при 1600 650/1600–2600 393/1700
Разгон до 100 км/ч, с 27 <8,9 25,1 (до 80 км/ч)
Максимальная скорость, км/ч 130 210 113
Трансмиссия 4–ступенчатая автоматическая 6–ступенчатая автоматическая 3–ступенчатая автоматическая
Радиус разворота, м 5,6 5,9 7,62
Размер шин 37 x 12,50 R 17,5 285/65 R17 37x12.5R16.5
Тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые
Тип подвески (передняя/задняя) независимая, торсионная/независимая, пружинная независимая, пружинная/зависимая, пружинная независимая, пружинная/независимая, пружинная
Механические блокировки межосевая, межколесные межосевая межосевая, межколесные
Длина/ширина/высота, мм 5090/2170/2075 4950/1980/1955 4570/2160/1830
Колесная база, мм 3395 2850 3300
Колея передняя/задняя, мм 1795/1775 1650/1645 1829/1829
Дорожный просвет, мм 420 230 406
Снаряженная/ полная масса, кг 2900/3830 2585/3350 2676-3520/4672
Количество мест 2+8 5-7 5
Максимальный угол подъема 50° 45° 40°
Угол въезда/съезда 49°/45° 32°/24° 63°/33°
Угол опрокидывания 33° 44° 40°
Ход подвески (по данным независимых тестов), мм 650 600 435
Глубина преодолеваемого брода, мм 1200 700 760-1520
Объем топливного бака, л 108 93 94

На чтение 5 мин. Просмотров 514 Опубликовано 27 июля 2016

Мы научим вас подбирать Toyota Land Cruiser Prado 120 с пробегом.

Модель полноценного внедорожника 120 получила славу одного из самых неубиваемых автомобилей на территории Российской Федерации. Слухи о надежности переходили из уст в уста между автомобилистами. Так и выросла армия поклонников этой модели внедорожника. В России успешно продавались, как официальные экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120, так и ввозимые серыми дилерами, и даже подержанные экземпляры с правым рулем из Японии. В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать подержанный экземпляр внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120.

На сегодняшний день стоимость подержанного экземпляра Toyota Land Cruiser Prado 120 сопоставима с ценой нового автомобиля Лада Веста. Однако эта модель внедорожника даже в б/у состояние предлагает намного больше комфорта и уверенности в езде. А ведь первые экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 вышли в далеком 2002 году — 14 лет назад. Данное поколение внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 выпускалась 7 лет до 2009 года. На вторичном автомобильном рынке России можно найти экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 с различными бензиновыми и турбодизельными моторами. Самый простой турбодизель выдает лишь чуть более 100 лошадиных сил. Самый мощный 4,0-литровый бензиновый двигатель V6 выдает порядка 250 лошадиных сил. Также можно найти подержанные экземпляры внедорожников Toyota Land Cruiser Prado 120, как с пятиместным, так и c семиместным салоном.

Осмотр кузова Toyota Land Cruiser Prado 120

На самом деле рамная конструкция доставляет много хлопот владельцам подержанных экземпляров внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120. Рама сама по себе намного быстрее ржавеет, чем кузов. Первые следы ржавчины появляются на точках сварки и отверстиях рамы кузова. Если подержанный экземпляр внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 эксплуатировался в Москве или Санкт-Петербурге, то его рама намного быстрее ржавеет от солей и химических реагентов. Она даже может дать трещину. Помните, что заменить раму на внедорожнике весьма сложно из-за того, что она является номерной. Отделение ГИБДД в Российской Федерации соглашается переписать номер рамы кузова только за взятку. Из-за того что vin-код была на табличке, которая прикреплялась к кузову на заклепках, которые можно было приобрести в магазинах автомобильных запчастей автомобильToyota Land Cruiser Prado 120 стал весьма популярным у угонщиков. Ведь всегда можно было заменить старый автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 120 на ворованный экземпляр, просто перебив вин код. Также часто в ПТС не указывался номер рамы. Это намного облегчало дело угонщиков с автомобилями Toyota Land Cruiser Prado 120. В последнее время за это дело хорошо взялись правоохранительные органы. Поэтому старые экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 уходят либо на разборку, либо в Казахстан.

На кузове следы коррозии часто появляются на задней двери багажника, под пластиковыми молдингами накладками кузова, а также под расширителями колесных арок.


Салон Toyota Land Cruiser Prado 120 получил достаточно много опций, которых ранее не ставили во внедорожники.

Осмотр салона Toyota Land Cruiser Prado 120

Слишком часто владельцы подержанных экземпляров внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 снимают третий ряд сидений, которые мешают при перевозке груза в багажнике. После этого они просто теряли этот задний ряд сидений и перепродавали машину без него. Основной проблемой в салоне является климатическая система. Быстрее всего в ней выходит из строя моторедуктор заслонок смешения. Стоимость нового моторедуктора составляет 5000 рублей. Мотор отопителя печки салона имеет ресурс 8 лет. Стук в руле обычно связывают с разбитой рулевой колонкой. Еще причиной стука может быть разбитая крестовина кардана или эластичная втулка. Отремонтировать стук в руле может стоить до 40000 рублей.

Осмотр ходовой части Toyota Land Cruiser Prado 120

Подвески на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 120 считаются очень надежными. Однако они требовательны к регулярному обслуживанию. В передней подвеске без обслуживания может легко вырвать шаровую опору, или просто лопнет пружина. Если на подержанном экземпляре установлена пневматическая подвеска, то ее ремонт будет не слишком дорогой. Насос пневматической системы стоит 30000 рублей, одна пневмоподушка оценивается в 8000 рублей. Резинок и сайлентблоков подвески внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 120 часто хватает не более чем на полгода, если он эксплуатируется в глубинке по грунтовым дорогам. В тормозной системе придется довольно часто менять тормозные колодки и диски. Сам автомобиль является тяжелым, а тормозные механизмы маленькие.


Подвеска Toyota Land Cruiser Prado 120 может выдержать довольно большие нагрузки.

Осмотр трансмиссии и мотора Toyota Land Cruiser Prado 120

Чтобы трансмиссия внедорожников 120 прослужила долго, придется часто шприцевать карданные валы. Тогда их замена понадобится каждые 200000 километров. В автоматической коробке передач необходимо каждые 60 тысяч километров менять трансмиссионное масло. Ресурс такого автомата составляет до 300 тысяч километров. Самым популярным мотором является 2,7-литровый бензиновый атмосферный двигатель. Данный мотор и другие бензиновые и дизельные моторы считаются надежными и имеют большой моторесурс. Однако владельцам необходимо регулярно и без опоздания проводить обслуживание мотора.