Какую камеру заднего вида лучше выбрать для автомобиля. Камера заднего вида, переделываем вид Камера заднего вида обзоры тесты

Из-за плохого обзора и множества мертвых зон, парковка является одной из самых сложных операций производимых водителем транспортного средства. Поэтому, для облегчения данной задачи, водители имеют возможность установить специальную камеру заднего обзора, что, как показывает практика, значительно облегчает парковку. Также, как вариант, либо в дополнение к задней камере возможна установка специальных датчиков парктроники — система бесконтактных датчиков, которая будет сигнализировать водителю о приближении к каким-то препятствиям.

Место установки - форм-фактор камеры заднего обзора

Любому водителю важен внешний вид его любимого автомобиля, а дизайн и место установки задней камеры напрямую изменяют внешний задний вид авто. Поэтому очень важно выбрать именно то устройство, после установки которого вы не захотите его сразу же выбросить.

Различают несколько основных типов камер заднего вида:

Штатная камера заднего вида - устанавливается либо в специальное место отведенное для нее производителем, либо вместо подсветки заднего номерного знака - при этом подсветка также реализуется при помощи камеры. Такие камеры малозаметны и их очень легко устанавливать - так как все (ну наверное) уже продумано производителем. Из недостатков таких камер можно выделить узконаправленность производимых камер под марку и модель авто, что позволяет устанавливать такие камеры только в те модели автомобилей, установка в которые поддерживаются данной камерой, да и стоимость таких камер соответственно больше. Как вариант могут устанавливаться вместо ручки багажника либо эмблемы марки автомобиля.

Универсальная камера заднего обзора - можно произвести установку на любой автомобиль, но зачастую такие камеры хорошо заметны и могут стать целью для воров. Также выделяют несколько видов:

Как и на что выводить видеосигнал?

Наиболее распространенными устройствами вывода видеосигнала с камеры заднего вида являются:

  • - устанавливаются на торпедо авто, зачастую умеют складываться не заслоняя обзор водителю, либо вообще устанавливаются в зеркало заднего вида.
  • Автомагнитола или навигатор со свободным входом, модульный .

За типом подключения камеры различают на проводные и беспроводные.

При кабельном подключении сигнал с матрицы камеры сначала оцифровывается процессором, а после тем же процессором кодируется в аналоговый сигнал — т. е. видеосигнал проходит двойную конвертацию. Это нужно для упрощения кабельной системы связи и монитора. Передача сигнала по кабелю возможна в двух разных стандартах цветности — европейской (PAL) или американской (NTSC). Современные камеры и мониторы зачастую поддерживают обе системы цветности. Но очень важно чтобы стандарты цветности совпадали, иначе вывод изображения будет невозможен.

При беспроводном варианте передачи видеосигнала выделяется одно огромное преимущество - нет необходимости протягивать под внутренней обшивкой через весь салон авто кабели. Но в то же время беспроводная передача данных более подвержена шумам (белый снег на изображении) и расстояние передачи имеет ограничение около 15 метров. За способом модуляции беспроводного сигнала различают:

  • FM-модуляция - зачастую к стандартному выходу камеры подключают внешний FM-передатчик, а со стороны монитора - внешний FM-приемник, таким образом произведя соединение практически без кабелей.
  • Передача сигнала через Wi-Fi - камера создает точку доступа (с паролем), подключившись к которой с любого устройства с операционной системой Android, iOS вы можете через специальное приложение просматривать передаваемый видеосигнал в режиме онлайн.

Режим вывода изображения

Так как при сдаче назад водители привыкли ориентироваться по зеркалам заднего вида, то современные камеры могут отображать изображение зеркально, то есть оно будет выглядеть как в зеркале. Очень хорошо когда данная функция будет отключаемой - тогда на ваш выбор будет и прямое, и зеркальное отображение.

Парковочные метки (линии)

Камера автоматически накладывает на выводимое изображение метки с расстоянием. Это позволяет намного проще ориентироваться при маневрах. Но для корректной работы данной функции необходимо точно установить камеру в соответствии с инструкцией прилагаемой к ней (высота установки). Иначе камера будет выводить ложные данные. Поэтому очень неплохо если данная функция будет отключаемой.

Угол обзора камеры

Чем больше угол обзора камеры тем больше объектов она сможет охватить. Но при этом нужно учитывать что с увеличением угла обзора также увеличиваются искажение изображения за счет эффекта «рыбьего глаза». Еще при увеличении угла обзора должно увеличиваться разрешение видео, иначе изображение будет выглядеть размытым.

Для камер заднего обзора считается оптимальным вариантом угол обзора от 120 до 170 градусов . При этом камеры с углом до 125 считаются узконаправленными, а выше 170 градусов широко направленными.

Матрицы камер

CCD - очень прекрасное качественное изображение, высокая светочувствительность, не самая маленькая стоимость, но при этом сравнительно небольшая скорость обработки изображения.

HCCD - то же что и CCD, правда качество получаемой картинки еще выше.

CMOS - наиболее распространенная (применяется в большинстве телефонов) и недорогая матрица. Имеет высокую скорость обработки изображения, но качество картинки и светочувствительность немного ниже предыдущих вариантов. Хотя все зависит от качества самой матрицы - есть экземпляры ничуть ни хуже CCD матриц. Да и вполне приемлемое освещение в ночное время суток обеспечивают фонари заднего хода — они автоматически включаются с задней передачей.

Минимальная освещенность

Данный параметр как раз и указывает на светочувствительность матриц, при помощи него производится оценка работоспособности камер в темное время суток. Хотя, как уже было отмечено, фонари заднего хода делают его не таким уже и темным.

В современных камерах данный параметр колеблется в пределах от 0.01 до 3 лк. В общем, чем меньше тем лучше. Для сравнения, светочувствительность хорошей камеры с CCD матрицей будет около 0.01 лк, а для отличных матриц CMOS уже около 0.1 лк.

Разрешение матрицы и видео

У камер заднего вида стандартом считается разрешение матрицы 628 на 582 пикселей, а это всего 0.3 Мпикс. Почему так мало? Так как видеосигнал в основном передается по стандартам PAL или NTSC то они имеют свое максимальное разрешение. В этом случае оно измеряется в количестве ТВ-линий(ТВЛ). По вертикали разрешение жестко установлено стандартом и составляет 625 строк (ТВЛ), поэтому в описаниях оно не указывается. Горизонтальное разрешение теоретически составляет 600 строк, но на практике оно бывает от 420 до 540 ТВЛ - колеблется от угла обзора камеры.

Сигнал/шум

Пропорция сигналом/шум выражает качество изображения - его незашумленность. Для большинства моделей на сегодняшний день считается нормальным соотношение в 40дБ - вполне приемлемая картинка. В более дорогих моделях возможно повышение параметра до 50 дБ - изображение высочайшего качества.

Рабочая температура

Так камера должна выдерживать как и жару, так и мороз, то этот параметр очень важен. Поэтому хорошим показателем качества камеры есть заявленное выдерживание температур от – 25°С до +65°С, хотя на практике камера может работать и в более широком диапазоне температур.

Пыле- и влагозащита

Камера заднего обзора располагается снаружи автомобиля, поэтому она подвержена влиянию пыли, грязи, различной жидкости и т. д. Оценка защищенности камеры от воздействия внешних факторов определяется по международному стандарту IEC 60529, и подается в виде IРxy. «х» обозначает степень зашиты от пыли, а «y» — от влаги.

Для задних автомобильных камер наиболее распространены следующие вариации:

  • IP66 - максимальная защита от пыли, защита от струи воды, морских волн и т.д.
  • IP67 - все та же полная защита от пыли, но теперь камера даже выдержит кратковременное погружение в воду.
  • IP68 - от пыли защита по максимуму, а камеру можно погрузить на глубину больше 1 метра и держать там 30 минут. Все это время камера будет функционировать.

Дополнительные функции

Рейтинг лучших универсальных камер заднего обзора

Здесь подобраны универсальные камеры заднего вида, поэтому перед выбором камеры из этого списка необходимо проверить, имеется ли под ваше авто штатная камера, так как ее установка намного проще и практичнее.

5-е место: Interpower IP-662IR

Эта автомобильная задняя обзорная камера накладного типа устанавливается с помощью шурупов на бампер вашего автомобиля. Как вы можете видеть, выкрутка такой камеры не займет много времени, поэтому она и на пятом месте. В остальном же эта камера ничуть не хуже последующих моделей. Она имеет матрицу CCD с разрешением на выходе видео 728×488 пикселей. При этом количество ТВ-линий составляет 520. Камера имеет обзор с углом в 170 градусов, изображение выдается только в зеркальном отражении. Присутствует инфракрасная подсветка, но при этом сама матрица имеет светочувствительность аж в 0.01 люкс. Камера имеет хорошую пылевлагозащиту IP67 с рабочими температурами от –20°С до +70°С, оборудована функцией парковочных меток. Пропорция между сигналом и шумом в данном устройстве составляет 47.2 дБ, что обеспечивает просто отличное качество передаваемого изображения. Из систем цветности поддерживается только NTSC, подключение кабельное. Найти данную модель на рынке можно по стоимости от 790 рублей.

4-е место: Interpower IP-980FR

Эта небольшая накладная камера закрепляется с помощью гайки в небольшом высверленном отверстии. Снять такую конструкцию довольно непросто, правда остается возможность ее случайного слома. Обзор этой модели составляет угол в 170 градусов. Матрица типа HCCD имеет разрешение на выходе 648×488 пикселей при количестве в 480 ТВЛ. Высокое значение соотношения сигнал/шум в 47.2 дБ гарантирует высокое качество получаемой картинки. Камера выдает видео в зеркальном и прямом отражении при чувствительности матрицы к свету в 0.01 люкс. Кодировка видеосигнала производится только в стандарт цветности NTSC при проводном подключении. Камера оснащена хорошей пылевлагозащитой стандарта IP67 с рабочими температурами всего -10 до +46 градусов. Также данная модель наделена дополнительными функциями: парковочные метки, автокоррекция баланса белого, автонастройка экспозиции. Поставляется данная камера с розничной стоимостью от 800 рублей.

3-е место: Interpower IP-616IR

Данная модель имеет форм-фактор рамки номерного знака , и естественно, устанавливается вместо нее. Матрица CCD OmniVision OV7959 с разрешением на выходе 648×488 пикселей при количестве ТВ-линий в 480. Обзорность в этой камере имеет угол в 170 градусов. Минимальное освещение различимое камерой составляет 0.01 люкс, имется ИК-подсветка. Высокая пропорция между сигналом и шумов составляет 47 дБ, что позволяет вам иметь высококачественное видео. Камера выдает изображение только в зеркальном отражении при его передаче в системе цветности NTSC. Дополнительно камера наделена функцией накладки парковочных меток и автонастройкой экспозиции, оснащена хорошей пылевлагозащитой IP67 с рабочей температурой окружающей среды от –30°С до +50°С. Рыночная цена начинается от 1050 рублей.

2-е место: Blackview UC-10

На втором месте уже расположилась врезная камера заднего обзора . Она имеет угол обзора в 170 градусов и матрицу типа CMOS с сенсором OmniVision OV7070. Разрешение выходного видео составляет 648×488 пикселей при передаваемом разрешении в 420 ТВЛ. Камера оснащена функцией парковочных линий и влагозащитой IP67, имеет металлический корпус. Изображение передается при поддержки двух стандартов цветности: PAL и NTSC. Светочувствительность матрицы находится в пределах 0.2 люкс. Цена на данную модель стартует от 870 рублей.

1-е место: AVIS AVS311CPR (EYE CCD)

Первое место занимает сравнительно дорогая модель по стоимости около 2900 рублей. Способ установки данной модели врезной в бампер (хотя есть такая же модель накладного типа с вкручиванием в бампер), в комплекте идет необходимая металлическая фреза. Эта модель имеет металлический корпус с конструкцией типа «глаз» , что позволяет изменять угол наклона и поворота камеры на необходимый. Камера имеет класс пыле- влагозащиты IP67 с диапазоном рабочих температур от -40C до +70C. Это позволяет использовать данную модель практически в любом климате.

Данная модель камеры имеет матрицу CCD PC1099 с разрешением видео на выходе 512х492 пикселей при количестве линий ТВ в 420. Обзорность модели от AVIS составляет угол в 170 градусов. Передача сигнала происходит в стандарте NTSC. Светочувствительность матрицы находится в пределах 0.1 люкс. Камера выдает изображение в прямом и зеркальном отражении. Целый ряд дополнительных функций значительно повышают качество изображения: отключаемые парковочные линии, гамма-коррекция, корректировка цвета, фоновой засветки, экспозиции, баланса белого. Такой набор характеристик делает эту модель камеры заднего обзора высококачественной и долговечной.

В этой статье мы поговорим об автомобильных камерах, о том, что можно выбрать среди лучшего на данном рынке и решим такой немаловажный вопрос, как выбрать камеру заднего вида на ваш автомобиль. В наше время автомобильная индустрия предлагает множество видов специальных приборов и хорошие видеокамеры, регистраторы имеют многие автомобили и видов автомобильных аксессуаров с каждым годом становится всё больше. Выбирать есть из чего.

Использование регистраторов и прочих приборов создаёт дополнительные удобства автомобилистам, фиксируя наиболее сложные маневры задним ходом. Зеркала заднего вида уже не играют прежней роли. Такие приборы как камеры заднего вида с монитором для автомобилей показывают всё на внутрисалонном мониторе. Конечно, недешёвое удовольствие, но того стоит, так как позволяет управлять автомобилем в любых условиях, в том числе и ночных.

Это становится особо важным в условиях наших городов, перенасыщенных автомобилями, когда важен каждый сантиметр при парковке. В тесноте запросто можно задеть чужой автомобиль, тогда неприятностей не избежать. Аппаратура заднего вида с камерой позволяет избежать подобной ситуации, зеркало заднего вида не всегда может помочь. Поэтому выбор камеры заднего вида дело довольно ответственное.

Интересно! В недавнем прошлом камерами заднего вида можно было любоваться только в фантастических фильмах, особого выбора техники не было, а водителям приходилось парковать машину, высунувшись из салона и доверяясь больше зеркалам. С появлением парктроников ситуация изменилась.

Установив парктроник на своих автомобилях на заднем бампере, водители немного упростили себе жизнь и задний ход стал безопаснее. Введение в обиход видеокамер заднего вида окончательно упростило задачу.

Дополнительно это ещё и регистратор с камерой заднего вида, которое позволяет фиксировать заднее пространство за машиной регистратором. Это позволяет сэкономить на заднем регистраторе.

Камеры заднего вида необходимы тем, кто часто паркует свою машину на различных незнакомых стоянках. Они дают возможность использовать самые различные парковки. Очень кстати они и в тех случаях, когда приходится парковаться ночью.

Камеры заднего вида, что в основе своей имеют свойства простых видеокамер, несколько отличаются от них. Они имеют больший обзор, позволяют видеть всё сзади машины лучше, чем в зеркале.

Основное предназначение – это облегчение управлением машиной при езде назад. Видеоаппаратура монтируется в заднем отделе кузова.

Так удобнее провести подводку снаружи к монитору внутри салона. Хотя существуют уже и беспроводная систем монтажа, работающая в FM-диапазоне. Хотя один провод даже в этих приборах есть – провод питания. Запитывают камеру, присоединяя провода к тем же источникам, что и у ламп подсветки номерного знака.

В грузовых машинах беспроводное устройство является единственно возможным для установки. Радиус действия дистанционной связи с такой видеокамерой достигает 50 м.

Характеристики

Представляет собой набор из оптического блока со светочувствительным сенсором и отображающего картинку монитора. Сама камера устанавливается в задней части автомобиля на бампере.

Используются светочувствительные сенсоры типа ССD (дорогие) и CMOS (в бюджетных приборах). Когда выбираем — не экономим и берём ССD, так как светочувствительность у него больше, изображение более качественное.

В корпус камеры, сделанный по принципу веб-камеры, вмонтированы:

  • сенсор;
  • цифровая аналоговая преобразовательная микросхема;
  • усилитель сигнала.

Объектив из стекла или пластмассы установлен по умолчанию на гиперфокальное расстояние, поэтому фокусировка не требуется. Оптика применяется только широкоугольная, это увеличивает поле обзора от 120 до 150 градусов.

Видеокамера начинает работать при включении заднего хода автоматически. При движении назад водитель видит всё, что происходит сзади машины, все возможные препятствия и может вовремя притормозить автомобиль на безопасном расстоянии.

Как выбрать камеру заднего вида? Выбирая, следует помнить о нескольких важных свойствах, которыми должна обладать камера заднего вида:

Категории

На сегодня существует следующие виды аппаратуры:

  1. Reach-View – самые демократичные по цене, являют собой сочетание хорошей цветопередачи и внешнего оформления.
  2. OmniSpecial – камеры по средним ценам.
  3. Avangard – камеры с отличными характеристиками изображения, светочувствительности, но по высокой цене. Хотя свою стоимость они оправдывают своей надёжностью.

Важно! На сегодня камера заднего вида – это самый оптимальный вариант обеспечения безопасного движения задним ходом. Данное бортовое оборудование обеспечивает комфортную парковку и даёт возможность избежать аварийные ситуации, вполне возможные при движении задним ходом. Какую камеру заднего вида лучше поставить на свой автомобиль мы рассмотрим ниже.

Камера заднего вида и система «Парктроник»

Что лучше — парктроник или камера заднего вида? Рассмотрим вопрос немного подробнее. Парктроники – парковочные системы сигнализации, использующие пространственные датчики, монтируемые на заднем бампере машины. Риск столкновения при использовании этой системы значительно снижается. Тем не менее, водитель не имеет полной картины происходящего сзади машины.

Плюс «Парктроника» в том, что он даёт информацию по всей протяжённости бампера, чего не скажешь о камере. Самым большим достоинством его является независимость от погодных условий и освещения. Свет ему не требуется. Оптика загрязняется и при сильном загрязнении становится бесполезной. Однако, по основным параметрам, в вопросе, что лучше, монитор всё-таки гораздо удобнее звуковых сигналов, издаваемых парктроником.

Это же доказали и специалисты Страхового института США: камера при парковке надёжнее защищает от аварии нежели звуковые сигналы парктроника.

Топ 10 лучших камер заднего вида 2017 года

Сегодня рынок даёт немало хорошей аппаратуры для обзора того, находится сзади авто. Рейтинги позволяют определить наилучших в своей нише. В данном рейтинге представлены лучшие камеры заднего вида 2017 г. Данный обзор камер поможет в вашем выборе и одновременно лучшего регистратора заднего хода. Итак, лучшими признаны:


Может поворачиваться относительно корпуса, что является большим плюсом, так как у большинства врезных камер этого нет. Более того, эта камера может передавать картинки в зеркальной видимости – работает она и спереди, и сзади. Степень защиты от пыли и влаги такова, что можно без опасений ездить по лужам. В характеристиках заявлено о 170 градусах обзора, хотя реально немного меньше. К минусам можно отнести матрицу с низкой чувствительностью. Отзывы положительные. Данная модель оставила позади себя многие приборы данного класса. Стоимость камеры составляет 1490 рублей.


Эта марка хорошо показала себя в данном сегменте. Особенно примечательна его цена 660 р. Светочувствительность матрицы аналогична предыдущей модели. К минусам по отзывам потребителей можно отнести отсутствие вертикальной регулировки.

Имеет некоторые специфические особенности. Из-за угла в 90 градусов единственное место установки — задние фонари подсветки номера. Из-за этого эта качественная камера подходит не ко всем машинам. Это и является её единственным минусом. Поэтому в рейтинге занимает не первое и не последнее место. Хотя отзывы имеет положительные. Стоимость её составляет 1790 рублей.


В данной модели добавлены 4 ИФК диода. Установку производят на стандартном креплении на пустотелом болте. Сразу стоит отметить его минус – частые поломки, связанные с неаккуратной установкой. К плюсам относится большой угол обзора, отчётливое изображение, наличие шести дюймового монитора. Также стоит отметить прочность крепления. Монтаж очень простой, устанавливать его легко. Имеет нарекания со стороны пользователей — отсутствие вертикальной регулировки. В целом имеет положительные отзывы. Среди пользователей отмечается как одна из лучших камер заднего вида, крепящихся на кронштейне и простых в установке. Стоимость данной камеры 2900 рублей.


Можно сразу отметить удобство и лёгкость монтажа, что делает его очень популярным у начинающих водителей. Установить его может любой начинающий водитель. К плюсам относится дополнение в виде ИК подсветки. Качество изображения стандартное, как и установленная матрица в 4 дюйма. К минусам можно отнести невысокую мощность подсветки. По отзывам водителей камера очень хорошая. Изображение чёткое. К тому же очень демократичная цена 950 рублей. В своём рейтинге занимает достойное пятое место.


Очень компактная, дешёвая и хорошая камера. Её дешевизна (стоит всего 580 руб.) позволяет при поломке или выходе из строя попросту заменить её и купить новую. Не смотря на это, она нисколько не уступает по своей светочувствительности дорогим камерам. Более того, её можно монтировать по типу «глазков». Для этого в комплекте имеется втулка и соответствующая фреза. Поэтому такая возможность является несомненным плюсом. Минусов практически нет, если не считать возможность поломки. Но этому подвержены практически все приборы. Отзывы водителей самые положительные.


Данную камеру можно смело отнести к середнячкам. Днём изображение достаточно чёткое, к ночи начинается дефицит светочувствительности. К минусам можно отнести крепление, которое не регулируется. В целом, благодаря своей компактности, прочности и простоте установки имеет хорошие отзывы пользователей. Дёшево и сердито – таково большинство отзывов. Стоимость составляет 1350 руб.


Proline PR-E315 – прибор, который можно отметить за CCD матрицу 1/3, который говорит о качестве изображения. Данная рамка вполне стоит свои 1495 руб. ИК подсветка — дополнительный плюс. Достаточно широкий угол в 120 градусов делает задний ход более, чем комфортным. Минусом можно считать слабую защиту от влаги. Отзывы положительные.


Rolsen RRV-200 – обычная камера по демократичной цене. По отзывам пользователей, большим плюсом являются 4 ночных светодиода. Крепление довольно надёжное. В остальном ничем особенным от камер своего класса не отличается. Минусом можно считать невысокое разрешение матрицы, но это недостаток большинства камер данного типа. Цена вполне умеренная – 1400 р.


Sho-Me CA-6184LED – последняя модель в данном рейтинге. И скорее всего, последний из приборов, какой можно было бы рекомендовать. Основным плюсом можно считать её цену. По своим основным характеристикам вполне рабочая камера, за исключением практически бесполезной ночной подсветки. Стоит всего 1000 рублей.

Это рейтинг лучших камер заднего вида на первое полугодие 2017 г., который поможет вам определиться с выбором. Какая лучшая камера заднего вида подойдёт для вашего автомобиля? Тут вполне можно ориентироваться на приведённые здесь модели. Если камера выбрана правильно, то это значительно облегчит вашу жизнь.

Знаете, что камера заднего вида, тем более с монитором, должна быть ? Подобрать её сложно, если не знать некоторых нюансов. Нужно разбираться в том, все ли они одинаково снимают ночью и днём, а также быть способным не потеряться в многообразии моделей от производителей, буквально заполонивших рынок своей продукцией. Что же делать, как действовать в такой ситуации? Попробуем разобраться.

Выбрать видеокамеру заднего вида означает не только обзавестись частью автомобиля, но и подобрать такой вариант, который вместе с другими элементами давал бы ясную и отчётливую картину происходящего. И эту камеру следует подобрать таким образом, чтобы она была невосприимчива к резким переменам погодных условий, имела простую систему монтажа и т. д. Можно выбрать модель универсальную, так как она легко устанавливается, но такой прибор имеет массу недостатков.

Виды

Начнём с того, что сегодня на рынке продукции имеется огромное количество заднего вида для машин. Это могут быть:

  • универсальные модели, которые устанавливаются в места, специально для них предназначенные;
  • устройства, которые продаются вместе с номерной рамкой (сюда же они и встраиваются);
  • штатные видеокамеры заднего вида, разработанные специально под конкретную модель авто.

Как и у первых разновидностей, так и у вторых и третьих имеются свои преимущества и недостатки. К примеру, универсальные модели имеют простую конструкцию, вследствие чего их можно . Формой такие камеры представляют собой бабочку, которую возможно на шурупах прикрепить к какой-либо горизонтальной поверхности. Из преимуществ таких устройств можно выделить только низкую цену.

А недостатков масса: слабая защита от повреждений, плохая картинка, отсутствие возможности изменения угла.

Существуют и другие типы универсальных камер, которые фиксируются в задний бампер. Они наделены в своём большинстве инфракрасной подсветкой, которая обеспечивает картинку в полной темноте.

Но и у этой модели имеются недостатки: нужно , устройство может легко повредиться, если бампер соприкоснётся с преградой при аварии, и у неё неудобный угол наклона по отношению к горизонту.

Модель, встраиваемая в рамку номерного знака

Теперь об устройствах, встраиваемых в рамку номерного знака. Это самый простой и автомобильной видеокамеры заднего вида, так как не требует установки. Устройство уже встроено в раму и владельцу не придётся думать о том, как провести монтаж. Зачастую при установке многие сверхчувствительные модели портятся, так как очень восприимчивы к повреждениям разного рода, а здесь всё в порядке.

Кроме того, установка камеры с номерной рамой исключает необходимость что-либо сверлить в автомобиле, даёт возможность владельцу автомобиля самому изменять угол обзора по отношению к горизонту и имеет массу других, не менее важных преимуществ.

Такая модель значительно облегчит движение задним ходом и, собственно говоря, . Её можно установить практически в любой автомобиль, независимо от конструкции, модели, марки и т. п.

Во время эксплуатации такой камеры на мониторе транслируется чёткое изображение с разрешением 420 линий. Устройство этого вида практически не боится пыли и влаги, имея классификацию защиты IP67. Это означает, что его конструкция герметична и полностью защищена от непогоды. Что касается восприимчивости к резким перепадам температур, то и здесь всё хорошо. Устройство способно работать при температурах от минус 30 градусов до плюс пятидесяти. Такая модель может стать идеальной для водителей тех транспортных средств, у которых нет возможности установки в штатные места.

Но есть и недостаток. Такую камеру может легко снять или повредить любой желающий, так как для посторонних она представляет лёгкий доступ.

Парктроник с видеокамерой заднего вида становится идеальным. Ведь без камеры, двигаясь назад и надеясь только на парктроник, водитель часто не замечает «гостеприимно» открытого люка, красивого чугунного столба, игрушечного самосвала и т. д. Парктроник всего этого не почувствует, так как препятствия меньше ста миллиметров в диаметре не видит ниже себя. У парктроника, даже самого дорогого, есть проблемы с углами. Многое зависит от самих датчиков, их количества и расположения. Поэтому добавить к парктронику камеру заднего вида будет решением идеальным.

Штатные камеры заднего вида

Штатные видеокамеры заднего вида - самый оптимальный вариант на сегодня. Их можно устанавливать в определённые места, которые предусмотрел заранее завод-изготовитель автомобиля. Обычно это плафон подсветки номерного знака, ручка открытия багажника или другое место.

Хорошее впечатление оставила беспроводная камера заднего вида производителя ENVIX. Она размером невелика и весит около 200 граммов, но имеет высокое разрешение и изображение получается чрезвычайно чётким и ярким.

На видео - обзор камеры заднего вида:

Преимущества штатных видеокамер заднего вида заключается в следующем:

  • они всегда разрабатываются для конкретной модели авто;
  • имеют собственную систему подсветки номера;
  • имеют оптимальную высоту и угол обзора при установке.

Не стоит говорить о том, что сегодня видеокамера заднего вида с монитором более информативна и показательна по сравнению с обычным парктроником. Нередко производители выпускают свои автомобили с уже установленной камерой и монитором. Бывает и так, что это приходится делать автовладельцу.

Изображение от камеры передаваться может не только на штатный монитор авто, но и на монитор головного или на экран телевизора.

Особое зеркало заднего вида

Некоторые автовладельцы приобретают зеркало заднего вида с камерой, что также является удобным вариантом. Такое зеркало крепится при помощи штатива на обычное и занимает мало места.

Корпус такого зеркала изготовлен бывает из очень прочного материала, который защищает от случайных повреждений. Отличная функциональность и удобство в использовании являются достоинствами такого аксессуара.

Существует и такое зеркало, в которое встроен видеорегистратор с камерой заднего вида. Это новинка среди зеркал, и её отличает невысокая цена и огромные возможности. Также накладывается на и имеет собственный монитор с 10,9-сантиметровым размером дисплея.

На видео - обзор зеркала заднего вида с камерой:

Как подключить

Теперь узнаем о том, как камеру установить? Как и говорилось выше, изображение может передаваться от съёмочного аппарата на монитор, автонавигатор или же на экран головного устройства автомобиля.

Подключение видеокамеры заднего вида на любой из мониторов подразумевает наличие видеовхода с поддержкой ТВ-сигнала стандарта PAL или NTSC. Здесь важно не ошибиться и подобрать такую камеру, которая бы соответствовала и совмещалась с монитором.

Итак. Передать картинку на монитор можно двумя способами. Первый подразумевает видеокабель, который будет протянут от камеры через весь салон к монитору, что смонтирован на панели. Такой имеет много преимуществ, в том числе надёжность передачи сигнала, хорошую защищённость от радиопомех и т. д. Но есть и минус - чтобы проложить видеокабель, нужно снимать обшивку автомобиля.

Второй способ - это беспроводной. Сигнал передаётся с помощью радиоволн. Простота установки, зато масса минусов - ограниченная дальность передачи (всего 15 м), электромагнитные помехи радиосигнала и тому подобное.

Можно доверить установку устройства профессионалу, но цена за монтаж вас точно не порадует.

Можно научиться делать это самостоятельно, посмотрев это видео:

Выбираем штатную камеру

В заключение статьи хотелось подвести итог. Камер, как видите, очень много. Каждая из разновидностей имеет свои преимущества и недостатки. Всё же, проанализировав , хотелось бы остановиться на такой модели, как штатная видеокамера заднего вида. Она, по сравнению, намного лучше.

Во-первых, у неё отменный и, самое главное, регулируемый угол обзора. Можно настроить такой угол обзора, что пространство позади автомобиля будет иметь максимальную ширину обхвата. И преимуществом штатных камер в этом случае является то, что даже при максимальной ширине обхвата, когда у некоторых устройств искажается изображение, с этой моделью всё в порядке.

Во-вторых, камеры штатные выпускаются с матрицами CCD, которые намного лучше «видят» ночью, чем аппараты с матрицами CMOS.

В любом случае решать вам. Нам удалось в этой статье привести примеры, рассмотреть различные типы камер и их функциональность. Как и говорилось выше, каждая из камер имеет свои достоинства и недостатки. Та же штатная камера, которая на наш взгляд считается лучшей, стоит дороже остальных.

Беспроводная камера заднего вида – удобное средство помощи при парковке. Какую камеру выбрать среди многообразия моделей? Какая модель лучше, стандартная или беспроводная, и почему важно, чтобы устройство обладало максимальными параметрами?

1 Разновидности автомобильных камер заднего вида

Камера заднего вида – это лишь одна из частей парковочной системы автомобиля, в которую также входит отдельный или встроенный монитор (например, в зеркало заднего вида), беспроводной передатчик или приемник радиосигнала, парктроник и т. д. Системы парковки бывают разными, но наиболее эффективны системы со встроенной камерой заднего вида, однако не все модели одинаково эффективны при установке на автомобиль.

Качественная автомобильная камера заднего вида должна:

  • обладать стойкостью к механическим и климатическим изменениям, то есть работать в широком диапазоне температур и быть достаточно защищенной от пыли, грязи, влаги и т. д.;
  • иметь несколько надежных вариантов крепления, самые популярные и надежные из которых – бампер и место подсветки номерного знака;
  • выдавать максимально четкое и яркое изображение в любое время суток;
  • иметь широкие функциональные возможности (качественный монитор, звуковой сигнал, наличие контура и парковочной разметки и т. д.)

Перечислим самые популярные виды камер с беспроводным подключением. Оригинальная автомобильная камера устанавливается либо в отверстие для подсветки номерного знака, при этом совмещая два устройства в одном, либо в предусмотренное производителем автомобиля место установки, обычно в районе заднего бампера. Среди плюсов можно отметить практичность и простоту установки, однако такие устройства стоят дороже и выпускаются не для всех моделей авто (обычно камерами заднего вида оснащаются машины не ниже премиум-класса).

Врезная автомобильная камера – популярный вид парковочной камеры, которая врезается в отверстие заднего бампера и фиксируется с помощью стопора или на специальных защелках. Для установки потребуется сверлить задний бампер, однако после установки камера почти ничем не отличается от штатной модели ни внешним видом, ни функциональными возможностями, особенно если выбрано качественное устройство от проверенного производителя.

Универсальная камера. Менее популярное, но доступное устройство, которое за счет универсального крепления можно установить в любую область в задней части кузова, на бампер, в и т. д. Способ крепления – на саморезах или двустороннем скотче, среди плюсов можно отметить возможность снимать и устанавливать ее много раз, соответственно, можно менять угол обзора в разных условиях эксплуатации. Большой минус такой камеры – она очень заметна и может быть легкой добычей для злоумышленников.

Камера для установки в рамку номерного знака – компактное и надежное устройство универсального применения. Обладает поворотным механизмом по вертикали и средним углом обзора. Такая камера устанавливается достаточно легко, но ее также легко можно снять, что небезопасно.

Самым лучшим решением станет установка оригинального комплекта камеры заднего вида, если же такового не предусмотрено для вашей модели авто, тогда лучше остановить свой выбор на врезном варианте. Для использования других видов камер потребуется дополнительно сверлить отверстия в бампере авто.

Как правило, изображение с камеры выводится на монитор (встроенный или дополнительный) либо на или подключенный планшет. Независимо от типа устройства, которое принимает сигнал, оно должно иметь видеовходы с поддержкой ТВ-сигнала PAL или NTS. В зависимости от стандарта следует подбирать и камеру. Вывести изображение на экран при разных стандартах устройств не получится, придется приобретать переходник и изменять схему подключения.

2 Особенности беспроводных камер заднего вида

Передача сигнала на принимающее устройство осуществляется двумя способами. При кабельном соединении – с помощью контактов, проложенных от камеры к монитору по салону автомобиля до приборной панели. Для проводки, как правило, необходимо снимать обшивку салона и пластиковые панели.

При беспроводном соединении передача сигнала происходит с помощью радиоволн. К минусам беспроводной передачи можно отнести достаточно низкую дальность, не более 11 метров, и подверженность электромагнитным помехам. Беспроводная камера по своей сути – это аналогичное проводной камере устройство с таким же RCA входом, только вместо проводов к камере подключается специальный модуль радиопередатчика, а на устройство приема устанавливается модуль радиоприемника.

В зависимости от типа беспроводной камеры, передача сигнала осуществляется двумя способами. FM-трансляция – сигнал передается по стандартному FM-каналу через модуль и приемник аналоговым способом. Обычно используется для подключения к навигатору или встроенному монитору в салоне.

Wi-Fi трансляция – данные передаются на планшет или другое мобильное устройство с доступом в интернет. Для правильного функционирования такого устройства необходимо установить специальное приложение, а со стороны камеры передатчиком выступает Wi-Fi модуль. Такие модели более дорогие, однако в последнее время они приобретают большую популярность.

Главными критериями выбора беспроводной камеры являются ее оптические параметры. От угла обзора напрямую зависит ширина картинки и пространства, которое оптика способна охватывать в радиусе действия. Чем шире угол обзора, тем четче и разборчивей картинка на мониторе, однако при слишком расширенном обзоре возможны искажения, поэтому оптимальным углом для автомобильной камеры считается 120–150 градусов.

В современных камерах применяется два типа матриц: CCD и CMOS. В первом случае удается добиться более четкой картинки вечером и ночью, кроме того, четкость изображения даже днем у таких матриц более качественное. Однако по скорости передачи картинки они уступают, да и по цене устройства с таким типом матрицы менее доступные. У версий с CMOS высокая скорость и чувствительность, а также повышенная надежность при эксплуатации. Такими матрицами оснащается большинство Wi-Fi камер и современных фотоаппаратов.

Практические все предлагаемые на рынке модели камер цветные. Изображение, которое передается на экран, преобразовывается в одну из систем цветности – PAL или NTS. Как уже говорилось, для качественного сигнала и изображения необходимо совпадение цветности на камере и приемнике. Лучше всего выбирать устройства с поддержкой двух систем.

Инфракрасная подсветка позволяет улучшить изображение в малоосвещенных местах или ночью. Подсвечивание осуществляется с помощью светодиодов, встроенных по периметру оптической части. Такой же принцип ИК-подсветки реализуется и в современных .

Надежная камера должна иметь функцию, при которой на изображение накладываются специальные линии размерности. С помощью них можно определить точное расстояние до того или иного объекта при движении задним ходом.

А функция зеркального отображения позволяет продублировать картинку, сделав ее соизмеримой с картинкой в зеркалах заднего вида.

Стойкость к низким и высоким температурам и пыле- и влагозащита. Устройство должно бесперебойно работать в широком диапазоне температур, что особенно актуально для нашей страны. Как правило, производители дают гарантию на работу камер в диапазоне от +45 до –50 градусов, чего бывает вполне достаточно (не относится к устройствам сомнительного производства).. Отличается широкой обзорностью – 170 градусов и функцией преобразования картинки. Герметичный корпус IP (68) и стойкость к широкому диапазону температур позволяет использовать камеру при движении по разным дорогам. Крепится с помощью самореза, поэтому монтаж камеры достаточно прост и не требует каких-либо дополнительных навыков. Стоимость камеры 2900–3200 рублей.

Incar VDC-007

Устройство с винтовым креплением для установки в нишу подсветки номерного знака или в область штатной подсветки. Обладает средним углом обзора 135 градусов, отключаемой функцией парковочной разметки и зеркального отображения, а также другим полезным функционалом. Оптика имеет водонепроницаемый корпус и отличную пылезащиту. Рекомендуется для установки на легковые автомобили бюджетного типа. Цена устройства не превышает 2700 рублей.

Neoline CN-10

Беспроводная камера премиум-класса, которая подходит для различных моделей авто и имеет различные настраиваемые параметры работы. Легко монтируется и подключается к системам навигации, а также другим интегрированным устройствам с входом AV-IN. Оснащается цветной матрицей нового поколения CMOS 2000 с углом обзора 170 градусов и радиусом действия ИК-подсветки до 4 метров. Соответствует самому высокому стандарту влагозащищенности. Цена варьируется в пределах 3500 рублей. Как вариант, можно рассмотреть и другие беспроводные модели от Neoline.

Garmin BC-30

Мощная камера нового поколения с Wi-Fi модулем и отличными параметрами изображения позволяет передавать беспроводное соединение на расстоянии до 17 метров и выводить изображение на все модели навигаторов Garmin, а также других интегрированных устройств с поддержкой всех систем цветности. Максимальный стандарт прочности и высокая стойкость к низким температурам позволяет использовать камеру при разной погоде с сохранением четкости и скорости передачи изображения. Устанавливается на задний бампер врезным способом и подключается к штатным фонарям заднего вида. Модель относится к премиум-сегменту и стоит больше 10 000 рублей.

Камеры заднего вида для авто значительно облегчают процесс парковки, особенно для тех водителей, кому приходится часто парковаться в малознакомых местах.

Камера, позволяющая увеличить угол обзора и увидеть места, недоступные глазу, станет отличным помощником, как для новичков-автолюбителей, так и для опытных водителей, обеспечив им комфорт и безопасность движения.

Плюсы и минусы камер заднего обзора

Прообразом парковочных камер являются обычные видеокамеры.

Но у автомобильных камер заднего вида есть преимущества, которые делают это устройство незаменимым в некоторых ситуациях.

Достоинства:
дают возможность припарковаться ночью с достаточной видимостью места стоянки;

Угол обзора – не менее 130 градусов, что позволяет водителю обозревать большое пространство, расположенное сзади автомобиля;

В парковочных камерах заднего вида предметы отображаются зеркально, то есть расположение предметов — правильное.

Если предмет на мониторе виден с левой стороны, значит он и в реальности – слева.

То, что видно на экране с правой стороны – находится справа.

Недостатки:
если модель камеры заднего вида на автомобиль не имеет уклона в сторону инфракрасного диапазона, в ночное время парковаться с ней будет сложнее из-за недостаточной видимости.

Но большинство обычных камер заднего вида сейчас работают с подсветкой инфракрасными волнами, поэтому в сумерках видимость остается достаточно хорошей;

Инфракрасные камеры стоят дороже обычных, однако высокое качество изображения даже в полной темноте с лихвой окупает затраты.

Где устанавливается камера заднего обзора для авто

Чаще всего установка камеры заднего вида производится в районе номерного знака.

Такой выбор месторасположения не случаен. Обеспечивается наилучший обзор, а также из-за требований к прокладке проводки от камеры к монитору через имеющиеся отверстия в кузове.

Модели беспроводных камер заднего вида передают изображение на экран в FM-диапазоне.

Провод в таком случае всего один – питающий, но подключение его к автомобильной бортовой электросети довольно простое.

Рациональный вариант – использование GPS-навигатора, а также видеорегистратора.

У этих устройств должна быть функция подключения парковочной видеокамеры, позволяющей не задействовать автомобильный монитор.

Взаимодействие данных приборов позволяет экономить средства и наиболее широко использовать рабочую область в районе бокового стекла и торпедо.

Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля

Выбор парковочной видеокамеры — ответственный шаг.

Незнание некоторых тонкостей может привести к тому, что Вы купите устройство, которое может не соответствовать Вашим запросам.

Итак, советы по выбору:
1. угол обзора парковочной камеры должен превышать 110 градусов. Наилучший вариант: 150-170 градусов;

2. камера должна передавать в зеркальном отображении картинку с улицы на экран.

Отсутствие такой функции влечет сложности в использовании;

3. чтобы парковаться было удобно, и точность составляла, примерно, 10-15 см, приобретайте камеру заднего вида с разметкой;

4. инфракрасная подсветка, которая с наступлением сумерек включается автоматически, позволит парковаться без проблем в любое время суток.

Поинтересуйтесь у продавца, какая матрица находится в выбранной Вами камере.

Различия есть как внешние, так и по размерам, хотя функция одна и та же.

Две различные технологии лежат в основе производства:
1. КМОП (на англ.CMOS) — комплиментарные металло-оксидные полупроводники.

Плюсы:
довольно низкая стоимость;

Прогрессивная развертка. При этом на монитор последовательно попадают как качественные, четкие строки сигнала, так и некачественные.

Минусы:
изображение при плохой освещенности довольно расплывчатое.

2. ПЗС (на англ. ССD) – устройства, имеющие поверхностно-зарядовую связь.

Плюсы:
на монитор передается качественное изображение даже при слабом освещении.

Минусы:
выше потребление электроэнергии;

Скорость работы ниже, чем у более дешевых моделей.

Какие бывают камеры задней обзорности

Все парковочные видеокамеры делят на три категории:
I. Reach-Viev. Самые доступные и демократичные модели, обладающие высокой герметичностью корпуса и неплохим качеством цветопередачи.

Цена данной камеры заднего вида находится в пределах 2900 руб.

II. Omni Special. Относятся к среднему ценовому диапазону. От 10000 руб.

III. Avangard. Самые дорогие парковочные видеокамеры, которые обладают высокой светочувствительностью.

Изображение получается очень четким. От 21 000 рублей.

Обзор парковочных камер

Обратите внимание на характеристики некоторых моделей камер.

1. Парковочные видеокамеры STREET STORM.

Достоинства:
демократичная цена;

Достаточный угол обзора;

Чувствительность к минимальным шумам в темное время суток;

Жесткая фиксация кронштейнов, что обеспечивает надежность крепления;

Регулировка наклона камеры нужна только при первой установке.

Важно: камера должна находиться «вниз головой», чтобы изображение не оказалось перевернутым. Врезное крепление — невозможно.

2. Камеры заднего обзора PARKVISION.

Плюсы:
компактные размеры. Внешне напоминает «желудь»;

Можно прикрепить практически к любой поверхности;

Разумная цена;

Предусмотрен врезной монтаж;

Широчайший угол обзора;

Нет «слепых зон» с боков бампера благодаря минимальной «линзовости» изображения по краям.

3. Камеры заднего обзора ALPINE.

Плюсы:
хороший горизонтальный угол обзора;

Наилучший вертикальный угол обзора (видна проекция как под поверхностью бампера, так вид самой парковки в перспективе);

Уверенная и безопасная парковка;

Отличная различимость даже мелких деталей, особенно днем.

Замечания:
ночной режим не идеален, в картинке присутствуют небольшие шумы.

Многие считают марку ALPINE лучшей в своем сегменте.

Парковочная видеокамера прочно вошла в жизнь автолюбителей.

В отличие от парктроников, дающих только звук, она позволяет видеть все, что происходит во время парковки.

Изучите все вопросы, которые помогут Вам купить такой важный и полезный атрибут, повышающий комфорт и безопасность водителя – камеру заднего вида для автомобиля.