Где находится блок абс тойота королла е150. Тойота королла с системой абс. Тип выводимых данных

Необходимое вступление: Данную статью можно рассматривать и как "руководство к действию", и как просто попыткой объяснения принципов работы системы ABS для всех тех, кто еще не сталкивался или только начал изучать данную систему. Не ищите здесь ответы на все возникающие вопросы, потому что, как показывает практика, всегда возникают такие "нюансы", для решения которых требуется не слепо следовать инструкциям или приведенным здесь советам, а применять "техническую хитрость" и брать данную статью только как основу или как "толчок к размышлизмам".

Владимир Петрович
Южно-Сахалинск

…Клиент был бледным и говорливым. Правое крыло его "ласточки" было смято, отчего его Lexus, имевший ранее "надменный" вид, теперь смотрелся как побитая дворняжка…
Говорил клиент много и быстро, и из его разговора постепенно выяснилось, что "шел он как обычно, в левом ряду и не более 80 километров. Кто-то его "подрезал" и пришлось уйти вправо, а что бы не задеть "Ниву" , потом притормозить…и тут машину понесло. Понесло, несмотря на имеющуюся систему ABS. И, что бы не задеть какую-то еще, сверкающую лаком машину - пришлось "притереться" к бровке. А там столб. Ну и вот…".

Клиента этого мы помнили. Во-первых, довольно свежая и очень уж ухоженная машина, а во-вторых он приезжал к нам не на ремонт, а для того, что бы мы просто проверили - "как работает "движок" и все ли у него нормально".

…Начинаем проверять работоспособность системы ABS. Надо сказать, что из практики мы вывели для себя следующее: неисправности в системе ABS бывают "статические" и "динамические".

"Статические" - это те, причина которых постоянно "сидит" в памяти бортового компютера. Например, оборванный провод к датчику, заклинивший электродвигатель гидравлического модулятора, неисправный сам датчик или датчики ("датчики"-это бывает крайне редко,обычно из строя выходит один датчик, а что бы сразу же вышло из строя несколько - было только один раз…).

"Динамические" неисправности - это такие неисправности, которые выявляются только при движении, при достижении "скорости принятия решения" - 10 км\час. Именно эта скорость принята японскими разработчиками систем ABS и "заложена в память" компютера ABS как скорость, при достижении которой компютеру "надо определиться" - насколько хорошо и "правильно" работает система ABS и обеспечит ли она безопасное движение в дальнейшем.

Сама система ABS работает следующим образом: при включении зажигания компютер системы ABS "просыпается" и начинает "опрашивать" датчики скорости (speed sensor), модулятор, все цепи и сам себя на предмет исправности и "готовности к работе". В это время на панели приборов горит лампочка ABS. Все это занимает 1-2 секунды, и если все нормально, то после "опроса" компютер ABS "успокаивается" и гасит лампочку на панели. Если же где-то в системе ABS обнаруживается "статическая" неисправность в виде оборванного провода,неисправного датчика и так далее - лампочка ABS на панели приборов продолжает гореть и "говорить" нам о том, что "движение начинать нельзя, в системе ABS произошел сбой.Разберитесь".

Если же лампочка ABS загорелась после достижения "скорости принятия решения" - это уже "динамическая" неисправность и она может возникать, например, из-за того, что какой-то колесный датчик неправильно считывает "информацию движения" или вообще ее не "читает". Здесь причина может заключаться в том, что, например, воздушный зазор (Air Gap) между датчиком скорости и зубчатым колесом на ступице больше допустимых пределов. Или само зубчатое колесо на ступице имеет сколы. В любом случае надо проводить процедуру самодиагностики и "определяться".

Для этого на Toyota, как впрочем и на других марках машин есть так называемая "колодка самодиагностики" .

Откроем ее. На внутренней стороне крышки расписаны контакты. Найдем " Tc - E1". Однако не будем торопиться, потому что, если мы сразу перемкнем эти контакты, то можем и не получить требуемого нам кода неисправности. Надо еще найти контакты " Wa - Wb", которые замкнуты коротким штифтом (Short Pin)

Этот штифт для проведения самодиагностики системы ABS надо вытащить. Вот теперь можно замыкать контакты Tc - E1. Ниже приведена расшифровка кодов неисправностей ABS Toyota (однако не следует думать,что нижеприведенные коды неисправностей подходят для ВСЕХ автомобилей Toyota):

11 обрыв цепи реле э/м клапана
12 короткое замыкание в цепи реле э/м клапана
13 обрыв в цепи реле электронасоса
14 короткое замыкание в цепи реле электронасоса
15 короткое замыкание в цепи или обрыв цепи TRAC solenoid reley
21 обрыв или короткое замыкание в соленоиде правого переднего колеса
22 обрыв или короткое замыкание в соленоиде левого переднего колеса
23 обрыв или короткое замыкание в соленоиде правого заднего колеса
24 обрыв или короткое замыкание в соленоиде левого заднего колеса
31 ошибка в сигнале датчика скорости переднего правого колеса
32 ошибка в сигнале датчика скорости левого переднего колеса
33 ошибка в сигнале датчика скорости правого заднего колеса
34 ошибка в сигнале датчика скорости левого заднего колеса
35 обрыв в датчике скорости переднего левого/заднего правого колес
36 обрыв в датчике скорости переднего правого/заднего левого колес
37 неисправны ступицы заднего моста
41 напряжение АКБ менее 9.5 В или более 16.2 В
51 блокирован двигатель насоса гидравлического регулирующего блока или прервана цепь двигателя насоса
52 блокирован двигатель насоса гидравлического регулирующего блока
…На машине клиента лампочка ABS на панели приборов показала нам код 31 - "ошибка в сигнале датчика скорости правого переднего колеса". "Прочитать" данный сигнал можно как "неисправность самого датчика скорости или обрыв или замыкание его цепей". Делать нечего, снимаем колесо, смотрим. И видим, что жгут, идущий на датчик скорости просто-напросто "болтается" в воздухе, не прикручен как положено, а на жгуте - толстенный кусок льда. Мы смотрим на клиента, он на нас. Спрашиваем (потому что уже предположили предыдущий "сценарий"):
-Что-нибудь делали с "ходовкой" ?
-Колодки менял…

Вопросов, как говорится, не имеем. Пока клиент матерится и грозится "оторвать башку" тому "специалисту", скажем, что даже замену колодок или чего-то еще на машинах, имеющих систему ABS надо доверять человеку, который имеет хоть какие-то понятия об устройстве и работе системы ABS. Что получилось в данном случае?

Все просто: то ли тот "специалист" торопился, то ли что-то еще, но жгут на стойке он не закрепил. Далее события развивались следущим образом - Зима, снег, где-то дороги мокрые, с лужами, машина едет и на жгут, болтающийся около самого колеса потихоньку налипает снег, постепенно превращающийся в лед. Сначала немного, а потом все больше и больше и наконец наступает такой момент, когда вес налипшего льда превышает вес самого жгута и на каждой кочке или неровности дороги жгут начинает сильно дергаться и болтаться. Для этого и существуют крепления…

Так что делать? Снимать и менять датчик? Приостановимся. Как говорил мой старый знакомый Лева Киперман: "Есть один способ…".

Прежде чем мучиться и снимать датчик скорости (а снимать его - процедура довольно длительная, потому что, обычно, датчики скорости настолько "хорошо" закисают в "теле" ступицы, что приходится его вытаскивать буквально по миллиметру) - давайте предварительно проверим и постараемся установить место обрыва. Сопротивление датчика скорости мы знаем - 970 Ом (плюс-минус), так что будем исходить из этого.

Сначала отсоеденим разъем и "сядем" на контакты мультиметром. Увы, ничего. Тогда идем далее и начинаем проверять сопротивление на этих двух проводах через каждые сантиметров 10 - 15. Весьма желательно, что бы щупы были остро заточены, что бы иметь возможность прокалывать провод. …и где-то посередине жгута мы нашли обрыв. Хорошо еще, что в этом, "удобном" месте, а не самом датчике - тогда бы пришлось трудноватенько.
Как вы видите, "сама по себе" система ABS из строя практически никогда не выходит.

Всегда найдется "специалист", который ей "поможет". А что бы этого не происходило - вот вам маленький совет:
"Крутая" у вас машина или "обыкновенная" -значения не имеет. Найдите в своем городе одного мастера (мастерскую), где люди "думающие", а не просто "заколачивающие деньгу". Разберетесь. И пусть они "ведут" вашу машину на всем протяжении ее "жизни". И даже если этот мастер(мастерская) узко специализированная (что очень хорошо!) и какие-то работы они не выполняют - то прежде чем отремонтировать что-то "на стороне" -посоветуйтесь.

Настоящие, добросовестные мастера плохого вам не посоветуют.
А напоследок несколько советов и рекомендаций.

Во-первых, - "как удалять код неисправности?".
В книгах об этом пишут "многое и разное", но можно поступить и проще, и быстрее, и правильнее: после устранения неисправности снять "минусовую" клемму АКБ секунд на 30-40, а потом снова одеть. Ну, а если уж почему-то не получилось, то по-другому:
-затянуть стояночный тормоз;
-перемкнуть контакты Tc - E1
-удалить коды неисправности по схеме: нажать тормозную педаль не менее 8 раз, каждый раз удерживая педаль не менее 3 секунд;
-проверить, показывает ли лампочка АВС какой либо код или нет.
Однако следует помнить, что данный способ применим не ко всем моделям "Toyota".

Вы сами можете "отдиагностировать" свою машину, если внимательно прочитаете нижеследующее:
Если иногда при торможении начинает срабатывать лампочка ABS, то посмотрите свою резину.
Не "лысая" ли она? Потому что в момент отпускания тормозов "передок" машины уходит чуть вверх и при этом возможна такая ситуация, как срабатывание "неисправности" ABS из-за потери сцепления с дорогой.
Если лампочка стала гореть после проведения каких-либо работ на ходовой части - проверьте соединения разъемов("ребята" могли просто забыть их подключить), сопротивление датчиков - "ходовые" у нас обычно ремонтируются с монтировками, а они имеют обыкновение соскальзывать и при этом что-то рвать или тянуть. Возможна поломка "зубчиков" при замене ступицы. Проверить просто: снять датчик, вставить в отверстие что-то пластмассовое и гибкое и вращать колесо. И слушать. Если есть осциллограф, то все будет видно на экране: там, где зуба нет или он надломан - будет "провал" в последовательности выходных импульсов. А на Toyota при снятой ступице все видно изнутри.
Если лампочка ABS загорается "иногда", причем бесполезно искать в этом какую-то цикличность или закономерность, потому что ее просто нет, то следует проверить соединения, фишки, как сидят реле в гнездах, т.е. качество контактов. Если все нормально, а лампочка начинает загораться при достижении какой-то скорости, то проверьте в первую очередь чистоту зубчатых колес в ступицах. Домкрат, чистая кисточка в бензине и вращать, вращать…
Если опять таки все нормально, а лампочка загорается - проверьте напряжение. В блоке ABS есть такой транзистор В 1015 , стабилизирующий напряжение (зеленый, в пластмассовом корпусе), так вот, на коллекторе должно быть 4.8-5.1 в. "Мозги" не будут работать при пониженном напряжении бортсети.
Исправность системы ABS во многом еще зависит и от того, насколько правильно и полноценно вся система заполнена гидравлической жидкостью. Потому что, если система хоть немного "завоздушена", то это чревато непредсказуемыми последствиями при экстренном торможении на высокой скорости, особенно на скользкой дороге.

Ниже приведено несколько симптомов, при появлении которых можно с определенной долей вероятности говорить о "завоздушености" системы, т.е. о необходимости удаления из нее воздуха.
При скорости свыше 40 км/час и резком торможении:
Педаль тормоза ощутительно "бьет" в ногу с одной и той же периодичностью (несколько раз в секунду);
Ощущение, будто переднюю часть машины "колотит";
Руки, лежащие на руле, ощущают удары и рулевое колесо дергается из стороны в сторону;
Машина тормозит не "ровно", а с заносом в какую-то сторону.
Если тормозить на меньшей скорости и не так резко, то нога все равно будет чувствовать удары тормозной педали. Все это можно объяснить таким образом: при попадании в систему воздуха гидравлическая жидкость уже не является "практически несжимаемой", так как она "разбавлена" воздушными пузырьками, которые и дают эффект "провала" в давлении той или иной гидравлической ветви. Во время "провала" на каком-то колесе - оно блокируется колодками, в то время когда другое колесо работает без "провала".
Система уже разбалансирована, но ECU пытается работать по установленному алгоритму, в котором не предусмотрена такая непонятная ситуация, как наличие воздушных пузырьков в жидкости, которые и "проваливают" систему как им заблагорассудится… Все эти удары тормозной педали в ногу - и есть попытка "мозгов" справиться с нештатной ситуацией.
Начинаем прокачивать систему с дальнего колеса от гидравлического модулятора. Все как обычно - снимаем резиновый колпачок с клапана, подсоединяем к нему прозрачный шланг, опускаем в емкость с гидравлической жидкостью и откручиваем (ключ на 10) клапан.
После этого:

  • Включаем зажигание;
  • Нажимаем до упора тормозную педаль (второй человек);
  • Смотрим на конец шланга - оттуда идут пузырьки воздуха;
  • Выключаем зажигание.
  • Если интересно (и для проверки), то можно эту операцию повторить. Так же прокачиваем все остальные колеса. Садимся. Едем и проверяем - все работает нормально:

    При резком нажатии на педаль тормоза и на большой скорости - нога практически не ощущает пульсации педали тормоза.

    Машина тормозит ровно и без заносов.
    Следует отметить, что причинами описанной ситуации могут быть износ тормозного диска и неисправные амортизаторы.

    Ну и, естественно, старайтесь при каждом удобном случае (при замене,например, тормозных колодок) делать профилактику датчиков, т.е. очистке их от грязи и металлического сора, который "норовит" примагнититься.

  • Автомобиль Toyota Corolla оборудован комплексом систем безопасности, предназначенных для уменьшения вероятности возникновения аварийной ситуации, а в случае дорожно-транспортного происшествия - максимальной защиты водителя и пассажиоов.

    ABS - антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при экстренном торможении или при торможении на скользкой дороге.

    EBD - система распределения тормозных сил. Является частью антиблокировоч-ной системы.

    TRC - противобуксовочная система. Если возникает пробуксовка ведущих колес при ускорении, система автоматически снижает крутящий момент двигателя и подтормаживает сорвавшееся в пробуксовку колесо, способствуя восстановлению тягового усилия.

    VSC - система курсовой устойчивости. Автоматически срабатывает после того, как улавливает занос из-за резкого поворота руля или недостаточного контакта со скользкой дорогой. Подтормаживая то или иное колесо и изменяя крутящий момент двигателя, она выводит автомобиль из заноса и помогает водителю стабилизировать траекторию движения.

    ВА - система помощи при экстренном торможении. Обеспечивает аварийное торможение в случае, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет, насколько быстро и с каким усилием нажата педаль, после чего при необходимости мгновенно повышает давление в тормозной системе до максимально эффективного.

    АБС Тойота Королла

    Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализаторов в комбинации приборов. Антиблокировочная система включает систему распределения тормозных сил (EBD) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы.

    ABS служит для регулирования давления в тоомозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

    Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

    Обьезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

    Сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, 8 том числе и в повороте.

    В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
    Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес. В них используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

    На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

    Различают следующие режимы работы ан-тиблокировочной системы:

    Режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратньй клапаны;

    Режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрьвается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; вьпуской клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

    Режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

    Режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

    Для диагностики и ремонта антиблокиро-вочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

    Если в комбинации приборов загорается сигнализатор антиблокировочной системы тормозов, то по диагностическому коду можно определить причину неисправности системы. Для проверки кодов неисправности выполните следующее.
    1. Подденьте фиксатор...


    3. Установите между контактами диагностического разъема «4» и «13» контрольную лампу для считывания кодов неисправности антиблокировочной системы тормозов.

    4. Установите ключ (замок) зажигания в положение «ON».

    5. Через 4 с контрольная лампа начнет мигать, например: вспышка, пауза (примерно 1,5 с), вспышка, вспышка, вспышка (серийно с интервалом 4 с). Считая количество вспышек до паузы и после, определяем код неисправности

    Если в системе две или более неисправности, серии вспышек повторяются блоками, в которых коды неисправностей выводятся последовательно с интервалами 2,5 с, а блоки повторяются с интервалом 4 с. Если контрольная лампа не загорается, проверьте соединения вывода «4» с «массой» и вывода «13» с блоком управления.

    При отсутствии неисправностей контрольная лампа мигает с интервалом 0,25 с.

    6. Установите ключ зажигания в положение «АСС» и отсоедините контрольную лампу от диагностического разъема.

    7. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.


    8. Установите между контактами «4» и «12» диагностического разъема контрольную лампу для считывания кодов неисправности антиблокировочной системы тормозов.

    9. Установите ключ зажигания в положение «ON». Контрольная лампа должна сначала загореться на несколько секунд, а затем начать мигать. Если контрольная лампа не загорается, проверьте соединения вывода «4» с «массой» и вывода«12» с блоком управления.

    10. Совершите тестовую поездку двигаясь на автомобиле прямолинейно со скоростью не менее 45 км/ч и не более 80 км/ч. Во время движения контрольная лампа должна погаснуть.

    11. Остановите автомобиль - контрольная лампа должна мигать.


    12. Установите дополнительную контрольную лампу между контактами «4» и «13» диагностического разъема и выполните операции п. 5.

    13. Для выхода из режима проверки кодов неисправности ABS выключите зажигание и снимите контрольные лампы.

    Для устранения кодов неисправности из памяти блока управления выполните следующее.

    1. Подденьте фиксатор.

    2. ...и откройте крышку диагностического разъема.

    3. Установите между контактами «4» и «13» диагностического разъема контрольную лампу для считывания кодов неисправности антиблокировочной системы тормозов.


    4. Установите ключ (замок) зажигания в положение «ON».

    5. Нажмите на педаль тормоза не менее 8 раз в течение 5 с.

    6. Контрольная лампа должна показывать отсутствие неисправностей, т.е. мигать с интервалом 0,25 с. В противном случае повторите операции в пп. 4 и 5.

    7. Выключите зажигание и снимите контрольную лампу.

    ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС


    Датчик частоты вращения переднего колеса Тойота Королла установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески и снимается в сборе со жгутом проводов.

    Показана замена датчика на левом переднем колесе. Датчик на правом переднем колесе заменяют аналогично.

    2. Затормозите задние колеса, установите под них противооткатные упоры («башмаки»), ослабьте гайки крепления переднего колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите переднее колесо.

    3. Снимите подкрылок переднего колеса

    4. Выверните болт крепления датчика частоты вращения гереднего колеса к поворотному кулаку.

    5. Извлеките датчик из отверстия в кулаке.

    6. Поддев отверткой, откройте нижний фиксатор и извлеките жгут проводов датчика

    7. Выверните болт и отсоедините кронштейн нижнего крепления жгута проводов от стойки передней подвески.

    8. Выверните болт и отсоедините кронштейн верхнего крепления жгута проводов от кузова.

    9. Поддев отверткой, откройте верхний фиксатор и извлеките жгут проводов датчика частоты вращения переднего колеса.

    10. Отожмите фиксатор крепления колодки, отсоедините колодку жгута проводов и снимите датчик частоты вращения переднего колеса в сборе со жгутом проводов.

    11. Установите датчик частоты вращения переднего колеса и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    При установке датчика частоты вращения переднего колеса точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивлениия перемещению датчика должно ощущаться только последние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с большим сопротивлением входит в отверстие кулака с самого начала установки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.)

    Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.


    установлен в ступице заднего колеса и снимается в сборе со ступицей. При необходимости замены датчика замените ступицу заднего колеса в сборе.

    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 14», «на 17», торцовая головка «на 14» с удлинителем.

    Показана замена датчика на левом заднем колесе. Датчик на правом заднем колесе заменяют аналогично.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки пеоедач в положение «Р»), установите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»), ослабьте гайки крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите заднее колесо.


    3. Поддев отверткой, отожмите фиксатор.

    4 . .откройте и снимите корпус колодки датчика частоты вращения заднего колеса.

    5. Отсоедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения заднего колеса.

    6. Снимите суппорт тормозного механизма


    7. Снимите тормозной диск

    8. Снимите ступицу заднего колеса

    9. Установите ступицу заднего колеса в сборе с датчиком частоты вращения и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    СНЯТИЕ ГИДРОЭЛЕКТРОННОГО МОДУЛЯ


    : 1 - трубопровод первого контура главного тормозного цилиндра; 2 - трубопровод второго контура главного тормозного цилиндра; 3 - насос; 4,5 - болты крепления модуля к кронштейну; б - кронштейн крепления модуля к кузову; 7 - трубопровод рабочего тормозного цилиндра правого переднего колеса; 8 - трубопровод рабочего тормозного цилиндра левого заднего колеса; 9 - трубопровод рабочего тормозного цилиндра правого заднего колеса; 10 - трубопровод рабочего тормозного цилиндра левого переднего колеса; 11 - колодка жгута проводов

    Гидроэлектронный модуль управления антиблокировочной системой тормозов установлен на кронштейне 6 (рис. 13.1) в моторном отсеке слева и прикреплен к кронштейну через резиновые подушки болтами 4 и 5.

    И специальные ключи «на 10», «на 14» для отворачивания гаек трубопроводов.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Откачайте тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра

    3. Отверните шесть гаек крепления и отсоедините трубопроводы гидроэлектронного модуля.


    4. Сдвиньте вверх фиксатор колодки жгута проводов.

    5. Отсоедините колодку жгута проводов от гидроэлектронного модуля.

    6. Выверните два передних и один нижний болт крепления и снимите гидроэлектронный модуль.

    7. Установите гидроэлектронный модугь управления антиблокировочной системой тормозов и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    8. Прокачайте тормозную систему


    Схема расположения подушек безопасности : 1 - подушка безопасности водителя; 2 - подушка безопасности пассажира; 3 - боковые подушки безопасности; 4 - шторки

    Подушки безопасности, фактически установленные в автомобиле, могут иметь вид, отличный от изображенного на рисунке.

    Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Toyota Corolla, Auris объединяет в комплексе передние 1 и 2 и боковые подушки безопасности 3 для водителя и пассажира на переднем сиденье, надувные боковые шторки 4 (в зависимости от комплектации), регулируемые по высоте ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, инерционные ремни безопасности для задних пассажиров, крепления детских кресел ISOFIX, переднее сиденье с системой защиты от заднего удара WIL, для предотвращения получения травм позвоночника.

    Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непри-стегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.

    Не устанавливайте или не размещайте никакие аксессуары на передней панели перед пассажиром над вещевым ящиком в автомобиле. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.

    При установке освежителя воздуха внутри салона следует исключить его размещение рядом с приборами или на поверхности приборной панели. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.

    Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это является нормальным, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, тщательно промойте все открытые участки кожи теплой водой и туалетным мылом.

    Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°. Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.

    Дети в возрасте младше 12 лет должны обязательно перевозиться с использованием специального детского удерживающего устройства. Применение детского удерживающего устройства определяется Правилами дорожного движения, а его крепление в салоне автомобиля - рекомендациями завода-изготовителя.

    Ответственность за правильность положения переключателя передней подушки безопасности пассажира лежит на водителе. Отключать переднюю подушку безопасности пассажира следует только при выключенном зажигании, в противном случае возможен отказ блока управления системой подушек безопасности.

    В систему SRS входят следующие элементы:

    Модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

    Модуль подушки безопасности ног водителя (в вариантном исполнении), расположенный в нижней части панели приборов;

    Модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся под панелью приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом;

    Модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

    Модули шторок безопасности водителя и пассажиров (в вариантном исполнении), расположенные под облицовками передних и задних стоек кузова и состоящие из сложенной оболочки подушки и -азогенератора.

    Места расположения подушек безопасности обозначены значком «SRS AIRBAG»;

    Модули преднатяжителей передних ремней безопасности, объединенные с инерционными катушками, расположенные в центральных стойках кузова, за нижней облицовкой стойки;

    Электронный блок управления, установленный в панели приборов, под блоком управления системой отопления, кондиционирования, и вентиляции салона.

    В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении. ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчиков фронтального удара, датчиков бокового удара и внутренних электронных датчиков, с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие фронтального или бокового удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности.

    Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;

    Датчики фронтального и бокового удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой.


    расположены на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека.

    Датчики бокового удара расположены на центральной стойке кузова, за нижней облицовкой стойки.

    Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системой пассивной безопасности с помощью датчиков удара. По сигналам датчиков блок управления активирует подушки безопасности и лреднатя-жители передних ремней безопасности;

    Ремни безопасности. При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности;

    Подголовники, установленные в спинках всех сидений, предотвращаю- повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Подголовники передних сидений выполнены по технологии WIL, дополнительно снижающей риск получения травм шеи и позвоночника при ударе сзади.

    Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением их вверх или вниз на требуемую высоту

    Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

    Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.
    - сигнализаторы системы пассивной безопасности.

    Сигнализатор неисправности системы пассивной безопасности ВД (со светофильтром красного цвета) расположен в правой части комбинации приборов. Загорается при включении зажигания, горит примерно беи гаснет, если система исправна. Если сигнализатор не гаснет (или загорается во время движения), значит, возникла неисправность в системе пассивной безопасности.

    При загорании сигнализатора немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа подушки в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.


    Блок сигнализаторов системы пассивной безопасности расположен на центральной консоли.

    Сигнализатор А выключения подушки безопасности загорается и непрерывно горит в случае, если отключена передняя подушка безопасности пассажира.

    Сигнализатор Б включения подушки безопасности загорается и непреоывно горит, если передняя подушка безопасности пассажира включена.

    Сигнализатор В непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира загорается и мигает при включенном зажигании в случае, если не пристегнут ремень безопасности переднего пассажира. Присутствие переднего пассажира опоеделяет специальный датчик в переднем сиденье.

    Сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя расположен в правой части комбинации приборов, загорается и мигает при включенном зажигании в случае, если не пристегнут ремень безопасности водителя;

    Выключатель подушки безопасности переднего пассажира находится на боковой

    Поверхности панели приборов, в правой ее части. Выключателем отключается подушка безопасности переднего пассажира при перевозке ребенка на переднем пассажирском сиденье

    Запрещается выключать подушку безопасности переднего пассажира без необходимости, за исключением случаев, когда на переднем сиденье установлено детское удерживающее устройство.
    В данном подразделе описаны снятие и установка подушек безопасности водителя и переднего пассажира, снятие и установка ремней безопасности. Боковые подушки и шторки безопасности следует демонтировать только на станции техобслуживания специально обученным персоналом.

    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ TORX ТЗО.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Перед заменой предохранителя или отключением аккумуляторной батареи поверните ключ в замке зажигания в положение «LOCK» и выньте его из замка зажигания. Никогда не вынимайте и не заменяйте предохранители, которые имеют отношение к системе подушек безопасности при нахождении ключа зажигания в положении «ON». Несоблюдение этого предупреждения приведет к загоранию сигнализатора неисправности системы подушек безопасности. Чтобы выключить сигнализатор, придется обратиться в специализированный автотехцентр.

    2. Поддев отверткой, отожмите фиксаторы и снимите заглушки с левой и правой стороны рулевого колеса.

    3. Ключом TORX ТЗО выверните с левой и правой стороны винты крепления накладки рулевого колеса.

    4. Потяните на себя и отведите накладку с подушкой безопасности от рулевого колеса

    5. С внутренней стороны накладки рулевого колеса отсоедините клемму звукового сигнала.

    6. Поддев отверткой, вытяните фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности...

    7. ...отсоедините колодку жгута проводов и снимите подушку безопасности.

    Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

    Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

    Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С

    8. Установите подушку безопасности водителя и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА

    Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10».

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

    Приступать к последующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее одной минуты после отключения электропитания.

    2. Снимите верхнюю часть панели приборов


    3. С внутренней стороны панели приборов выверните два винта крепления кронштейнов подушки безопасности

    4. Отсоедините держатели передней и задней частей..

    5. ...и снимите подушку безопасности.

    Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

    Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.


    Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 ‘С.

    6. Установите подушку безопасности переднего пассажира и все снятые детали в порядке, обратном снятию

    При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под рулевой колонкой.

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

    Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 10», «на 12».


    (ЭБУ) системой пассивной безопасности расположен в центральной части панели приборов под блоком системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона.

    Для наглядности работа показана на автомобиле со снятой панелью приборов.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее минуты, и только после этого можно отсоединять колодку жгута проводов ЭБУ.

    2. Снимите облицовку тоннеля пола

    3. На центральной консоли снимите блок пепельницы, блок индикации систем безопасности, блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона

    4. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините центральный воздуховод от блока системы отопления, кондиционирования и вентиляции салона и снимите воздуховод.

    5. Отожмите фиксатор рычага и поверните влево рычаг фиксации колодки жгута проводов

    6. Разъедините колодку жгута проводов ЭБУ

    7. Выверните болт переднего крепления ЭБУ


    8. Выверните левый и правый болты заднего крепления ЭБУ.

    9. Потяните на себя и снимите электронный блок управления системой пассивной безопасности.

    10. Установите злектоонный блок управления системой пассивной безопасности и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Замена датчика удара Тойота Королла


    Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10».

    Для замены датчика бокового удара выполните следующее.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Показана замена датчика бокового удара елевой стороны.

    Датчик бокового удара с правой стороны заменяют аналогично.

    2. Снимите нижнюю облицовку центральной стойки кузова

    3. Сдвиньте фиксатор колодки жгута проводов...

    4. ...и отсоедините колодку отдатчика бокового удара.

    5. Выверните болт крепления датчика к центральной стойке кузова.

    6. Снимите датчик бокового удара.

    7. Установите датчик бокового удара и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Для замены датчиков фронтального удара выполните следующее.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее одной минуты, и только после этого можно приступить к снятию датчика.

    Датчики фронтального удара расположены на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека.

    Показана замена датчика фронтального удара с левой стороны автомобиля.

    В автомобилях Тойота, оборудованных электронными блоками управления (ЭБУ) двигателя, АКПП, ABS и т. д., предусмотрена возможность проведения самодиагностики. Принцип работы этой системы заключается в следующем:

    На современных автомобилях Тойота Королла ЭБУ способен различать неисправности по степени важности для работы, и сведения о «легких» отклонениях не фиксируются. Например, если на один из датчиков ABS при движении попадает грязь, а после ее смывания датчик снова переходит в нормальный режим работы - это отклонение записываться не будет.

    • 1 Разъемы для диагностики автомобилей Тойота Королла
    • 2 Способы считывания информации при самодиагностике автомобиля
    • 3 Разновидности двузначных кодов
    • 4 Коды двузначной системы
      • 4.1 Коды неисправностей силовой установки
      • 4.2 Коды ошибок систем ABS и TRC (код 10)
    • 5 Коды стандарта OBD
    • 6 Как обнулить данные об ошибках после проведения диагностики?


    DLS 1 представляет собой прямоугольную пластмассовую коробку, расположенную под капотом автомобиля слева. Этот разъем имеет соответствующее обозначение на корпусе - «DIAGNOSTIC». Самодиагностика осуществляется с помощью лампочки «CHECK», расположенной на щитке приборов, соответствующие контрольные лампочки систем автомобиля или другие сигнализационные приспособления.

    Разъем для диагностики DLS 2 расположен в салоне: под передней панелью со стороны водителя. Он имеет отличающуюся от DLS 1 конфигурацию, так как предполагает подключение специального диагностического оборудования. Этот разъем удобен тем, что позволяет проводить самодиагностику работающего автомобиля.

    Способы считывания информации при самодиагностике автомобиля

    • В первом случае для самодиагностики используют замыкание соответствующих выводов разъемов DLС проводом или с помощью обычной разогнутой канцелярской скрепки.Для этого находим разъем с маркировкой DIAGNOSTIC и открываем его крышку. На обратной стороне крышки есть схема маркировки выводов. С помощью провода замыкаем выводы «E1» и «TE1» на DLC 1, или выводы «TC» и «CG» на DLC 3. После этого следует включить зажигание автомобиля и наблюдать за миганием соответствующих лампочек на щитке приборов.
    • Для диагностики также могут быть использованы специальные диагностические приборы: сканеры или тестеры. Некоторые станции технического обслуживания имеют специальные диагностические компьютеры. Эти приборы являются дорогостоящими, но позволяют кроме полной диагностики проводить программирование различных систем, считывать сигналы, поступающие от различных узлов в режиме реального времени.

    Для самодиагностики автомобилей чащ всего используются два типа двузначных кодов: первый - этотип 09; второй - тип 10.

    Частое и непрерывное мигание сигнальной лампочки, когда вспышка и пауза длятся по 0,5 секунды, свидетельствуют, что в автомобиле используется код типа 09. Если при использовании этого кода лампочка мигает более 11 раз, то записей о неисправностях обнаружено не было.

    Коды двузначной системы

    Расшифровка кодов неисправностей двигателя при типе 09:

    Коды ошибок систем ABS и TRC (код 10)

    Коды стандарта OBD

    Первый символ этого кода называется Альфа-указателем и обозначает систему, в которой возникла неисправность:

    Следующие цифры обозначают точное место локализации и классификацию неполадки.

    ABS (антиблокировочная система автомобиля) необходима для того, чтобы предотвратить блокировку колес транспортного средства во время торможения и заноса.

    В целом, эта система позволяет исключить возникновение бесконтрольного проскальзывания автомобиля во время экстренного торможения. Кроме того, с помощью АБС водитель может управлять транспортным средством даже во время экстренного торможения.

    АБС работает по следующему принципу:

    1. Датчики, установленные на колесах, во время начальной стадии торможения фиксируют первоначальный блокировочный импульс.
    2. С помощью «обратной связи» формируется электрический импульс, который передается по электропроводу, этот импульс ослабляет усилия гидроцилиндров еще до момента начала скольжения, ну а шины автомобиля вновь находятся в сцеплении с дорожным покрытием.
    3. После того, как колесо закончит прокручивание, в гидроцилиндрах вновь создается максимально возможное тормозное усилие.

    Этот процесс цикличен, он повторяется множество раз. Благодаря этому, тормозной путь автомобиля остается абсолютно таким же, какой он был бы при непрерывной блокировке, зато автолюбитель не теряет контроль над управлением.

    Повышается безопасность водителя и пассажиров, так как исключается вероятность заноса транспортного средства и выноса его в кювет или на встречную полосу.

    АБС автомобиля состоит из следующих деталей:

    • датчики, отвечающие за скорость, они устанавливаются на передних и задних колесах;
    • тормозные клапаны, работающие по гидравлическому принципу;
    • устройства, предназначенные для обмена информацией между датчиками и клапанами гидравлической системы.

    Благодаря торможению с АБС, даже малоопытные водители смогут совладать со своим транспортным средством. Для этого на автомобиле Тойота лишь нужно будет «до упора» вдавить тормозную педаль в пол. Стоит учитывать и то, что дорожная поверхность с рыхлым покрытием способствует тому, что автомобиль имеет гораздо больший тормозной путь. Ведь колеса не зарываются в рыхлую поверхность, а лишь проскальзывают по ней.

    ABS устанавливается на автомобилях иностранного производства, например на модели Тойота Королла. Основной сутью действия такой системы является сохранение устойчивости и управляемости транспортного средства, при этом уменьшается скорость движения в самой оптимальной пропорции. Это происходит благодаря тому, что на модели Тойота Королла датчики «отслеживают» скорость, с которой вращается каждое колесо автомобиля, далее происходит сброс давления в тормозной гидромагистрали.

    В автомобилях Тойота узел управления располагается около приборной панели. Принцип работы управляющего узла заключается в том, что он включает в себя электроимпульсы, поступающие от скоростных датчиков, расположенных на колесах транспортного средства.

    После того, как электроимпульс будет обработан, сигнал подается на приводные клапаны, отвечающие за антиблокировку. Особый электронный модуль постоянно фиксирует и проводит мониторинг работоспособности всей системы АБС. Если вдруг возникают какие-либо неполадки, то на панели приборов загорается лампочка, благодаря которой водитель узнает о поломке.

    Кроме того система АБС позволяет сгенерировать и сохранить код неисправности. Это существенно облегчит ремонт в СТО. Toyota Corolla оснащена диодом, который оповещает о поломке. Кроме него, время от времени может вспыхивать особый фотодиодный сигнал. Благодаря ему, водитель узнает, что в комплексе АБС возможны некоторые «сбивки» рабочих параметров.

    Для того, чтобы исправить сбой настроек и параметров, необходимо проверить, надежно ли соединены провода, которые идут от датчиков к блоку электроники, также проверяется состояние предохранителя и наполненность бачка, относящегося к главному тормозному цилиндру.

    Даже если после осуществления всех этих операций предупреждающие сигналы продолжают вспыхивать, значит система ABS неисправна и владельцу автомобиля Toyota Corolla следует обратиться в специализированный сервисный центр.

    Итак, составные части ABS автомобиля от японского производителя. Антиблокировочный привод состоит из:


    С целью предотвращения блокировки колёс автомобиля и, как следствие, заноса на дороге, в Тойоте Королла используется антиблокировочная система. Назначением полностью автоматизированной системы антиблокировки является сохранение управляемости в случае экстренного торможения машины, исключение её бесконтрольного проскальзывания.

    Рис. 1. Траектории торможения при торможении

    Антиблокировка действует по следующим принципам:

    • в начальный момент торможения специальные датчики на колёсах фиксируют начальный импульс блокировки;
    • путём обратной связи по электрическому проводу формируется сигнал, управляющий ослаблением усилия гидроцилиндров ещё до момента начала проскальзывания, шины снова входят в сцепление с дорогой;
    • после прокручивания колеса снова создаётся максимальное тормозное усилие в гидроцилиндрах;

    Благодаря многократной повторяемости этой несложной электро-гидромеханической цепочки тормозной путь практически оказывается ничуть не большим, чем при непрерывном блокировании, а вот управляемость полностью сохраняется. Это позволяет избежать заноса, выноса автомобиля на полосу встречного движения или на обочину.

    Устройство комплекса АБС

    Основные узлы системы антиблокировки:

    • скоростные датчики передних и задних колёс;
    • гидравлические клапаны гидросистемы тормозов;
    • элементы канала обмена информацией датчиков с клапанами гидросистемы.

    Торможение с антиблокировкой особенно важно для водителей, не имеющих большого опыта, так как для этого достаточно держать педаль тормоза «в пол», а всё остальное делает система. Но вот на участках дороги с разрыхлённым покрытием в виде гравийной подсыпки, песка или снега путь торможения оказывается большим, чем при торможении путём полного и непрерывного блокирования тормозов. Ведь шины не зарываются в рыхлую массу, а проскальзывают по её поверхности.

    Рис. 2. Места установки узлов АБС в автомобиле

    На рис. 2 приведена схема расположения главных узлов автоблокировочной системы в общей структуре автомобиля.

    Стрелками указаны следующие элементы:

    1. Привод комплекса антиблокировки;
    2. Реле управления;
    3. Блок управления и фотодиод включения антиблокировочной системы;
    4. Скоростной датчик переднего колеса;
    5. Ротор скоростного датчика в переднем колесе;
    6. Ротор датчика скорости в заднем колесе;
    7. Датчик скорости на заднем колесе.

    Действие антиблокировочного комплекса сводится к сохранению устойчивости и управляемости машины при оптимальном уменьшении скорости движения. Всё это происходит за счёт отслеживания скорости вращения каждого колеса и периодического сброса давления в его тормозной гидравлической магистрали.

    Электронный модуль АБС

    Управляющий узел антиблокировки расположен рядом с приборной панелью. В него входят и обрабатываются электрические импульсы от датчиков скорости колёс. После обработки информации узел подаёт сигналы на полостные клапана привода антиблокировки.

    Также с помощью электронного модуля постоянно отслеживается и тестируется работоспособность всего комплекса. В случае возникновения неполадок на приборной панели вспыхивает световой сигнал, предупреждающая водителя о нештатной ситуации. Также блок электроники способен генерировать код неисправности и хранить его для специалиста СТО.

    Вспыхивающий временами фотодиодный сигнал предупреждает водителя о том, что в комплексе возможны отклонения в рабочих параметрах. При этом следует проверить надёжность соединения проводов от датчиков к электронному блоку, предохранители, заполнение бачка главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью.

    Если после этого предупреждающие сигналы продолжают появляться, то следует обратиться в специализированный центр ремонта и обслуживания автомобилей Тойота Королла.

    Привод антиблокировочной системы автомобиля Тойота Королла

    Устройство включает в себя гидронасос и многополостной корпус с четырьмя магнитными клапанами. В полости привода каждого колеса создаётся и регулируется с помощью своего клапана нужное давление. Сигналы открытия и закрытия полостных клапанов поступают от датчиков вращения колёс.


    Фото 1. Блок АБС Тойоты Королла Филдер

    Блок можно увидеть под капотом моторного отсека. Он находится рядом с тормозным цилиндром и соединён с ним металлическими трубками для перетока тормозной жидкости.

    Скоростные датчики колёс

    Эти элементы устанавливаются на кулаках передних колёс. Они располагаются вблизи к зубчатым роторам внешних соединений полуосей и закреплённые на тормозных щитках задник колёс с роторами на ступицах колёс, постоянно посылают информацию в виде электрических импульсов в электронный модуль АБС.

    Рис. 3. Датчик быстроты вращения переднего колеса Тойота Королла

    Сигналы срабатывание системы антиблокировки

    Водитель узнаёт о срабатывании системы по специфическому подёргиванию тормозной педали в момент торможения и по вспыхивающей лампочке на панели приборов. Если лампочка начинает гореть непрерывно, то это означает неисправность в антиблокировочном комплексе. Однако не стоит при этом бить тревогу – ведь при неисправностях в АБС система торможения работает как во всех автомобилях без антиблокировки.

    Для отключения антиблокировочного комплекса в некоторых моделях Тойота Королла достаточно много раз нажать на педаль тормоза как при прерывистом торможении. Таким же путём производится и новое включение комплекса в работу.