Kia soul замена трансмиссионной жидкости (масла) в акпп. Soul (PS) Техническое обслуживание Спецификации KIA Soul для масел и рабочих жидкостей

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ТРАНСМИССИОННОЙ ЖИДКОСТИ (МАСЛА) В АКПП НА KIA SOUL 2011 г. (XWEJT811BB0000198).

Замену трансмиссионной жидкости проводят каждые 80000 км.

Инструмент: широкая ёмкость литров на семь для слива жидкости, две небольших ёмкости для слива остатков жидкости (я брал две полторашки), ключ для снятия защиты, ключ для откручивания пробки поддона, головка на 10 уменьшенная для откручивания поддона, шуруповерт (для более быстрого отворачивания), нож для поддевания поддона, плоскогубцы, воронка для залива жидкости через трубку щупа.

Материалы: для полной замены нужно заранее приобрести не меньше 8 л жидкости (я залил Hyundai ATF SP-III), герметик, фильтр с уплотнительным кольцом (эскиз можете посмотреть ниже), опилки (песок), ветошь, обезжириватель, шланг длиной около 40 см на трубку диаметром 8 мм.

№ пункта

Название

Примечание

слейте старую жидкость

выкрутите пробку головкой

широкая ёмкость на 7 л. Насыпьте опилок вокруг.

2.

снимите поддон

выкрутите болты головкой на 10

используйте уменьшенную головку.

очистите поддон

замените фильтр

· выкрутите три болта головкой на 10 и снимите фильтр

· переставьте два магнита на новый фильтр

будьте осторожны, т. к. при демонтаже будут выливаться остатки жидкости. Также в самом фильтре будет жидкость.

установите поддон и залейте новую жидкость

· обезжирьте плоскости соединения поддона и корпуса коробки

· нанесите герметик и установите на место поддон

Лучше подождать 12 ч перед заливкой жидкости, что бы герметик схватился. залейте столько сколько слилось через трубку щупа, через лейку

замените жидкость в гидротрансформаторе

· отсоедините шланг (задний. по движению) подачи жидкости из радиатора от штуцера АКПП (см. видео)

· запустите двигатель и слейте со шланга около литра жидкости. Заглушите двигатель.

· долейте свежей жидкости и повторите действия до момента, когда будет вытекать чистая жидкость

Хэтчбек Киа Соул дебютировал в 2008 году в Корее. Модель была разработана для американской молодежи и внешне во многом напоминала классические кроссоверы, хотя и относилась к классу В. Первое поколение Soul выпускалось до 2013 года и за 5 лет производства претерпела только один рестайлинг в 2011 году, когда концерн увеличил мощность силовых установок и модернизировал коробки передач. Изначально на отечественном рынке предлагались бензиновые 1.6-литровые комплектации со 124 л.с. в активе, а также 128-сильный турбодизель того же объема. Трансмиссия в обоих версиях механическая либо автомат (о видах масла и о том, какое заливать в коробку передач, указано далее в статье).

Модель подкупает прежде всего отличной проходимостью и ярким внешним обликом, в разработке которого принимал участие дизайнер Петер Шрайер. Автомобиль имеет несколько вариантов отделки кузова: аэрографический орнамент или спортивные линии. Одним из самых сильных преимуществ Soul является его легко трансформируемый салон. Именно это делает его отличным выбором в качестве единственного семейного автомобиля. На фоне конкурентов модель «берет» своей широкой функциональностью. В то же время среди недостатков более всего заметны жесткость подвески, тонкий металл и некачественное лакокрасочное покрытие.

В 2012 году на Нью-Йоркском моторшоу было представлено второе поколение модели. Новинка изменилась внешне, получив новую радиаторную решетку, слитный блок передней оптики и новый бампер. Коснулись изменения и линейки двигателей, а за базу при разработке данной генерации была выбрана платформа на 29% более жесткая, чем у предшественника.

За 9 лет выпуска модель неоднократно получала престижные награды за самый впечатляющий интерьер, за нестандартный дизайн, как лучшая покупка (2013 год), а также как один из самых безопасных хэтчбеков В-класса.

Поколения I (2008-н.в.)

Двигатель 1.6 с коробкой автомат

  • Какое моторное масло заливать в АКПП: Dexron VI, BMW 7045E, Nissan Matic D, J, LT 71141, JWS3309, Ford Mercon V, MB236.6, MB236.7, MB236.8, MB236.9, MB236.10, Mitsubishi/Hyundai SPII, SPIII, Honda Z1, Toyota T-IV, Volvo1161540, VW/Audi G-055-025-AZ, Chrysler ATF, ATF3+, ATF4+
  • Сколько литров масла (общий объем): 6,8 л.
  • Когда менять масло: 150 тыс. км, но владельцы рекомендуют 60-100 тыс.км

Всем доброго времени суток! Сегодня поговорим о масле в АКПП Киа Соул (Kia Soul) . Настало лето, а значит большинство людей начинают производить . Поэтому данная статья будет как всегда кстати. Для начала разберемся какое масло выбрать, а потом на сайте разместим подробный фотоотчет по замене масла в АКПП Киа Соул.

Каждый автовладелец знает, что важно не только своевременно производить замену всех жидкостей, но и использовать только рекомендованные производителем масла. А если речь идет об автоматических коробках передач, то к выбору масла следует подходить крайне осторожно, так как неправильно подобранная жидкость при самом плохом раскладе может даже вывести всю АКПП из строя. Конечно, речь идет не о старых "автоматах" японских авто, которые спокойно "переваривали" Декстрон 2 и 3 или вообще ездили долгие годы без замены масла в коробке. Но прогресс не стоит на месте, автоматические коробки постоянно совершенствуются. Жаль, что надежность таких коробок оставляет желать лучшего. Хотя если правильно подходить к выбору жидкости в АКПП и своевременно ее менять, то даже современные коробки автомат могут прослужить очень долго.

Выбрать масло в АКПП Киа Соул достаточно просто. Необходимо лишь обратиться к инструкции от автомобиля. В ней все должно быть подробно описано, вплоть до необходимого объема. Если такой инструкции нет под рукой, а в коробку нужно срочно долить масло, то не переживайте. Можно просто вынуть из коробки щуп и посмотреть, что там написано. Обычно производитель автомобиля на щупу АКПП указывает тип залитого масла. Но не всегда этот способ хорошо. Во-первых, бывает так, что на щупу такой информации нет. Во-вторых, не всегда у АКПП есть щуп. Это не шутки. И в случае с АКПП Kia Soul бывает именно так. Производитель заявляет, что масло в АКПП Киа Соул рассчитано на весь срок службы автомобиля. Тогда почему Вы здесь? Вопрос вполне резонный. Любая жидкость имеет свой срок службы. И со временем теряет свои свойства. А если автомобиль работает с постоянными нагрузками (например, транспортировка буксира), то масло в АКПП менять нужно обязательно. Для Киа Соул замена масла в АКПП должна производиться один раз в 60 000 км.

Для контроля уровня масла в АКПП Киа Соул используется щуп. Если его нет, то есть контрольная пробка. Об этом расскажем в другой статье чуть позже.

Какое масло в АКПП Киа Соул (Kia Soul)?

В автоматическую коробку Kia Soul производитель рекомендует заливать жидкость со стандартом SP-III. Модель АКПП в данном случае значения не играет никакого. поэтому не столь важно, какая АКПП установлена - 4АКПП или 6АКПП. И в ту, и в другую подойдет жидкость ATF SP-3.

Смазочный материал Объем Тип по классификации
Моторное масло*1*2 1,6 Бензиновый двигатель 3,3 (3,49) API Service SL, SM ILSAC GF-3 или выше
2,0 Бензиновый двигатель 4,0 (4,23)
Дизельный двигатель С DPF*3 5,3 (5,60) ACEA C3
Без DPF*3
Масло механической коробки передач 1,9 (2,0) API SERVICE GL-4 (SAE 75W-85, не требует замены)
Жидкость автоматической коробки передач Бензиновый двигатель 6,8 (7,19) DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III
Дизельный двигатель 6,6 (6,97)
Жидкость системы охлаждения 1,6 Бензиновый двигатель 6,5(6,87) Смесь антифриза и воды (охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора)
2,0 Бензиновый двигатель/ дизельный двигатель 7,2 (7,61)
Тормозная жидкость и жидкость сцепления 0,7-0,8 (0,7-0,8) FMVSS116 DOT-3 или DOT-4
Топливо 48 (12,68) -

Таким образом, для полный объем жидкости в автомате Киа Соул составляет примерно 7 литров. Для частичной замены потребуется около 4 литров, а для полной - 8-9 литров.

Оригинальные масла в АКПП Киа Соул (Kia Soul)

К числу оригинальных масел относится Hyundai/KIA ATF SP-III. Такую жидкость используют на заводе во время первой заливки. Существует мнение, что в АКПП Киа Соул на заводе заливают масло ZIC ATF SP-III. На самом деле это не верно, так как у концерна Hyundai & KIA нет с компанией SK Lubrikants (владелец торговой марки ZIC) никаких договоров. А вот компания Mobis (производитель оригинального масла Hyundai/KIA ATF SP-III) является дочерней компанией концерна Киа/Хёндэ, которая как раз и производит масла абсолютно для всех коробок передач Киа и Хенде.

Ниже на фото изображен внешний вид жидкости Mobis AFT SP-III.

Заменить масло в коробке передач кроссовера Kia Soul – несложная задача, не требующая профессиональных навыков. С этим справится даже неопытный владелец Kia Soul, так как все работы можно выполнить с использованием подручных средств, в домашних условиях. Рассмотрим данную процедуру подробнее на примере Kia Soul с автоматической КПП.

Периодичность замены масла зависит от климатических и дорожных факторов, а также стиля вождения. Официальный регламент для Kia Soul составляет 80 тысяч километров, что актуально только для европейских стран с благоприятным климатом. Российским автомобилистам наоборот придется менять жидкость гораздо чаще – например, каждые 35 тысяч километров. Это оптимальный показатель, при котором риск поломки АКПП из-за плохого масла сводится к нулю. Под воздействием негативных факторов масло быстрее приходит в негодность, и поэтому требуется его более частая замена

Какое масло и сколько заливать

Специально для Kia Soul рекомендуется около 5-7 литров трансмиссионной жидкости. Если требуется полная замена вместе с промывкой, в этом случае общий объем заливаемого масла превысит 10 литров. Выбирая смазку, следует обратить внимание на масла брендов с хорошей репутацией – например, Мобил 1 Synthetic ATF либо Diamond ATF SP III . Если позволяют средства, можно остановиться на оригинальном масле Kia, которое можно купить у дилера или в фирменном магазине.

Что понадобится для замены

Руководство по замене масла в АКПП Kia Soul

  1. Совершаем короткую поездку по городу, чтобы прогреть двигатель и АКПП до рабочей температуры
  2. Убедившись в достаточном прогреве трансмиссии, загоняем автомобиль на эстакаду, устанавливаем его в ровное положение
  3. Обеспечив полный доступ к нижней части автомобиля, находим пробку маслосливной горловины. Если она закрыта, снимаем моторную защиту. Для этого потребуется инструмент с подходящей резьбой
  4. Находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее и сливаем старое масло в заранее подготовленную емкость
  5. Отмеряем количество слитого масла. Этот объем понадобится, когда нужно будет вводить новое масло
  6. После слива масла плотно закрываем пробку, и переходим к следующему этапу
  7. Демонтаж поддона трансмиссии. Для этого надо открутить несколько болтов специальным ключом. После демонтажа поддона откроется доступ к масляному фильтру. Обратим внимание, что поддон надо снимать постепенно, без резких движений. На его поверхности может оставаться небольшое количество масла. Им можно обжечься, поэтому в целях безопасности желательно работать в перчатках, и в закрытой одежде
  8. Итак, поддон снят. Вытаскиваем масляный фильтр, и вставляем новый элемент, предварительно влив в него немного свежего масла.
  9. Итак, фильтр установлен. Ставим на место поддон, заворачиваем все болты, и поднимаемся наверх
  10. Залив новой жидкости выполняется через отверстие в подкапотном пространстве. Берем воронку со шлангом, либо заправочный шприц, и постепенно вводим новый смазочный материал
  11. Наливаем жидкость до тех пор, пока она не начнет выходить из отверстия. На этом заливку прекращаем, и закрываем пробку
  12. Для проверки уровня масла необходимо посмотреть на кромку контрольного отверстия, которая расположена на картере КПП в передней его части. Проверяем пальцем – если достать до масла не получается, значит надо долить еще немного масла. Доливаем до тех пор, пока не достанем масло пальцами. На этом замена масла в АКПП Kia Soul завершена, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации авто.

В ходе периодических работ по обслуживанию визуальная проверка жидкости для АКПП (ATF) обычно не требуется. Но в случае обнаружения утечки выполните процедуру проверки уровня жидкости после выполнения ремонта.
В процессе проверки уровня жидкости соблюдайте осторожность, чтобы не занести через заправочное отверстие пыль, посторонние материалы и т. п.

Нажмите, чтобы раскрыть...

1. Снимите узел воздухоочистителя.
2. Выверните болт с отверстием (A).

Момент затяжки : 2,9 ~ 4.9 Нм (0,3 ~ 0,5 кгсм, 2,2 ~ 3,6 фунтов на фут)


3. Залейте в заправочное отверстие 770 мл жидкости ATF SP-IV.
4. Запустите двигатель.
5. Убедитесь по GDS, что температура жидкости АКП находится в диапазоне 50~60°C (122~140°F).
6. На холостом ходу плавно переведите рычаг переключения передач из положения «P» в «D», затем обратно из «D» в «P». Повторите этот цикл еще раз.

Останавливайтесь в положении каждой передачи на 3 секунды.

Нажмите, чтобы раскрыть...

7. Снимите нижнюю крышку.
8. Выверните пробку (А) для контроля уровня жидкости из крышки блока управляющих клапанов.

Автомобиль должен находиться на ровной поверхности.

Нажмите, чтобы раскрыть...


9. Уровень жидкости считается правильным, если жидкость вытекает через перепускное отверстие тонким равномерным потоком.
Завершите процедуру, затянув контрольную пробку.

● Способ проверки уровня жидкости (на излишек или недостаток)
- излишек: Объем сливаемого масла превышает 900 куб. см. за две минуты.(50~60℃)122~140℉
- Недостаток: Жидкость не вытекает через перепускной штуцер.
● Если АКПП не повреждена, а картер и охладитель жидкости, шланг и охладителя жидкости и блок управляющих клапанов затянуты должным образом, то после завершения операций 1 – 7 жидкость АКПП должна стечь. Если после завершения операций 1 – 7 жидкость не вытекает, проверьте АКПП на наличие утечек жидкости.
● Замените уплотнитель перед установкой пробки контроля уровня жидкости.

Нажмите, чтобы раскрыть...

Момент затяжки пробки контроля уровня жидкости : Затягивание стопора

10. Установите нижнюю крышку
11. Опустите автомобиль подъемным устройством и затяните болт с петлей.

В случае выкручивания болта с отверстием обязательно замените его уплотнительное кольцо (A).

Нажмите, чтобы раскрыть...


12. Установите узел воздушного фильтра.
Замена
1. Снимите нижнюю крышку.
2. Выверните сливную пробку (А) и полностью слейте трансмиссионную жидкость, затем установите пробку на место.