Масло 0 20 для современных двигателей. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Какую из торговых марок выбрать

Бытует мнение, что чем меньше числа на канистре с автомаслом, тем вероятнее внутри окажется синтетический продукт. Гидрокрекинговое масло 0w20 – высококачественная смазка, однако она не является синтетикой. Ввиду этого условия, в которых можно использовать 0w20 (сверхжидкую смазку) довольно ограничены.

По большей части подобные моторные масла оптимальны для машин из Японии. В автомобилях из Европы или США они применяются лишь в автоспорте. Конструкция силового агрегата у гоночного авто сложная, крутящий момент высокий, такая машина моментально разгоняется, следовательно, автомасло должно быть сверхтекучим, сохранять текучесть при любых температурах.

Особенности смазки

Невзирая на то, что по SAE 0w20 причисляется к всесезонному автомаслу, его температурный диапазон не слишком широк, об этом свидетельствует расшифровка. Такие смазки, как масла 0 w20 5 w20 и прочие «двадцатки», рекомендуется заливать исключительно зимой.

Расшифровка масла 0w20 следующая:

  • 0 – указывает на температуру, при которой выполняются нормальная прокачка смазки по каналам и прокручивание мотора при пуске. Здесь минимальный температурный предел равен минус тридцати градусам;
  • 20 – это обозначение вязкости 0w20 при нагревании мотора. Соответственно, чем данный параметр выше, тем более густая смазка. Это автомасло сохраняет собственные свойства при температуре, которая не больше плюс пятнадцати градусов.


Разумеется, можно летом лить в мотор 0w20. Однако оно станет похоже на воду, когда силовой агрегат нагреется. Утекать автомасло будет моментально, не смазывая части двигателя.

Зимой же такие масла, как 0w20 или 5w30, остаются текучими, использовать их рекомендуется тогда, когда температура воздуха меньше минус двадцати.

Зависит ли текучесть от вязкости масла? Да. Однако зависимость достаточно сложная, требует множества вычислений. Нужно помнить главное: если автомасло текучее, оно не может быть вязким. Следовательно, жидкие масла используются для быстрого прокачивания в холодное время, чтобы мотор при пуске без прогрева моментально получал нормальную смазку.

Изготовители

Разумеется, изготовитель имеет значение при выборе смазки. Ее эффективность прямо зависит от добавок и основной жидкости, которую использует тот или иной производитель. Для примера, синтетическое моторное масло из Европы хорошо показывает себя в любом климате. 0w20 не производится в Европе. Это обусловлено погодными условиями. Плюс пятнадцать – слишком маленькая для европейского летнего сезона температура. Поэтому европейские автомасла начинают маркироваться от 0w30.

Цилиндровый блок, патрубки и иные значимые части не обладают такими тонкими элементами, как автомобили из Японии, потому «тридцатка» может без труда распределяться по двигателю, смазывать все его компоненты, надежным образом защищать их от коррозийного воздействия и других проблем.

Японскому автомобилестроению и определенным спорткарам из США присущи суженные протоки. «Тридцатка» не подойдет, потому что коленвал станет проворачиваться туго, это уменьшит мощность мотора и иные характеристики.

Стоит помнить, что любой автопроизводитель указывает в эксплуатационном руководстве, какое масло лучше заливать в машину. К примеру, если вы владеете авто, для которого рекомендована смазка 5w40, то заливайте «сороковку», не обращайте внимания на место ее производства.

Автомасла для машин «Сузуки»


Применение оригинального автомасла из линейки Suzuki Motor Oil гарантирует вам высокую эффективность и длительный срок службы мотора. Данные смазки созданы именно для автомобилей Suzuki.

Мотор – это та часть авто, которую сложнее всего ремонтировать. Его нужно бережно эксплуатировать, использовать лишь высококачественные расходники. Автомасло необходимо грамотно выбирать. Фирма «Сузуки» окончательно разрешила данную проблему, разработав смазки, предназначенные для собственных машин. В отличие от аналогов, «Сузуки Мотор Ойл» может обеспечить качественную работу силового агрегата и защитить его.

Все смазки Suzuki Motor Oil проходят испытания. Ввиду этого изготовитель способен дать гарантию того, что они оптимально подойдут машинам, для которых создавались. Масла Suzuki Motor Oil делаются в Японии. Для авто «Сузуки» они считаются автомаслами 1-ой заливки, которая выполняется еще при производстве.

«Сузуки Мотор Ойл 0w20»

Данное автомасло производится для четырехтактных силовых агрегатов на бензине, которым рекомендовано применение смазки с вязкостью 0w20. Это масло энергосберегающее, экологически безопасное, тем самым оно отличается в лучшую сторону от аналогов.

Основной жидкостью для масел Suzuki Motor Oil считается высококачественная смазка с повышенным вязкостным индексом. К ней добавляется специальный органический молибден, посредством этого достигаются нужные эксплуатационные характеристики, требуемая вязкость масла.

Масло Suzuki Motor Oil 0w20 может отличиться от других своими характеристиками, которые позволяют ему:

  • уменьшать трение, ввиду этого экономится горючее;
  • сохранять собственные свойства при самых разных температурах;
  • обеспечивать высокую защищенность элементов мотора от изнашивания;
  • формировать стойкую масляную пленку.

«Сузуки Мотор Ойл 5w30»

Эти масла оптимальны для летних условий. Многих интересует, в чем разница таких моторных масел и 0w20. По сравнению с «двадцаткой» «тридцатка» не так хорошо подходит для использования в зимнее время. Обусловлено это тем, что у полусинтетики 5w30 более высокая температура замерзания, чем у полусинтетики 0w20. Этим они и отличаются.

Выбор смазки для двигателя

Выбирая масло для собственного автомобиля, нужно опираться, прежде всего, не на рейтинг лучших смазок, а на эксплуатационное руководство. Любой автопроизводитель четко в нем прописывает, как и когда необходимо применять определенную марку масляной жидкости. Желательно использовать оригинальные масла, а не аналоги, ведь последние могут сильно отличаться в худшую сторону от оригиналов.

Также стоит учитывать климатические условия. По этикетке канистры возможно сразу понять, какая у смазки температура застывания/вспышки. Помните, что два разных масла, сделанные разными изготовителями, но имеющие одинаковую маркировку, обладают отличающимися свойствами.

Сложившаяся сложная ситуация с экологией в мире заставила задуматься специалистов о производстве моторных масел с максимально низкой вязкостью 0w20 и 5w20. Уже с 2010 года производители любимых в народе японских автомобилей, такие как Toyota, Lexus, Honda, Acura начали успешно применять их к своим моделям, рекомендуя как безальтернативное моторное масло. Ожидания оказались оправданными, и ученые констатировали факт значительного снижения выбросов вредных веществ в атмосферу, а так же существенную экономия топлива!

Дело в том, что маловязкостное масло быстрее и легче всего смазывает все узлы двигателя, а при запуске в условиях низких температур это свойство масла 0w20 оказалось незаменимым. Ведь ученые довели, что при запуске происходит вплоть до 75% износа , и это немало!

И что уж говорить о гибридах? Их устройство таково, что идет непрерывное переключение от аккумулятора к мотору, а это и есть «тяжелые условия для моторных масел», о которых так много пишут. Теплоотводящие свойства столь жидкого масла так же сложно переоценить. Причиной тому, хорошая прокачиваемость и, как следствие, охлаждение деталей.

Чем более густое масло заливаете, тем больше усилий необходимо приложить двигателю для передачи крутящего момента на колеса. Моторное масло дает SAE 0w20 до 1,5 % экономии топлива , даже если сравнивать с вязкостью 5w30!

Конструктивная особенность новых двигателей такова, что зазоры между трущимися поверхностями сведены к минимуму, а с них убрали пористость и сделали гладкими до уровня зеркального. Именно так возникла необходимость в максимально жидком моторном масле с вязкостью SAE 0w20.

Аргументы японских производителей в пользу моторного масла 0w20:

  1. С каждым днем становиться все больше высокотехнологичных японских автомобилей где необходимы моторные масла с низкой вязкостью
  2. Ранние модели Toyota, Lexus, Honda и Acura, где были прописаны масла 5w30, будут автоматически переводится на вязкость масла 0w20
  3. масла 0w20 Honda рекомендует для своих двигателей без дополнительных требований

Honda 0w20

Масло Honda 0w20 относят к оригинальным маслам производителя одноименного автомобиля. Специально разработанное масло Хонда, обеспечит максимальную экономию топлива и прокачиваемость при разных температурах. Пригодно для любого автомобиля, где указанна вязкость этого класса. Исключение – спортивные автомобили. Синтетическое моторное масло Хонда 0w20 разливается компанией Idemitsu на заводе расположенном в Японии из базового масла 3 группы.

Предназначено для бензиновых двигателей

За счет своей текучести масло Honda 0w20 обеспечит надежную защиту силового агрегата от высоких температур. Отличный запуск в холодное время

Характеристики масла моторного 0w20:

ILSAC GF 5

API SL SM SN 0w20 honda

Toyota 0w20

Масло Тойота 0w20 относится к оригинальным моторным маслам. Создано для современных моторов этого автоконцерна. При использовании масла 0w20 Тойота , максимально снижается уровень токсичности, значительно повышается уровень экономии топлива. Прекрасные моющие свойства масла Тойота 0w20 не дадут нагару и отложениям остаться на стенках цилиндра двигателя.

Автопроизводитель Toyota известен всем, без исключения, российским автолюбителям. Этот промышленный гигант поставляет продукцию в 120 стран мира. Для двигателей своих машин Тойота совместно с американо-японской компанией Exxon Mobil Yugen Kaisha Co. разрабатывает и производит моторные масла, которые используются для авто марок Lexus, Toyota, Honda.

Расшифровка вязкости 0W20

Моторная смазка T oyota 0w20 обладает исключительной текучестью, создавая прочную, но тонкую масляную плёнку. Согласно международной спецификации SAE J300, разработанной инженерами США, есть летняя, зимняя и всесезонная вязкость масляных составов. Вязкость делится на кинематическую и динамическую. Уровень кинематической вязкости определяется, как способность быстро попадать по системе смазки мотора к поверхностям деталей, а также возможность провернуть двигатель при низких температурах.

Минимальная кинематическая тягучесть определяется при температурах 40°С и 100°С. Измеряется классическим способом, с помощью вискозиметров. Замеряется время вытекания определённого объёма масляной жидкости через откалиброванное отверстие. Динамический коэффициент тягучести – это сила трения между двумя поверхностями, отдалёнными друг от друга на 0,01 м, при перемещении относительно друг друга со скоростью 0,01м/сек. Промежуток между ними (0,01 м) заполнен тестируемым маслом. Этот показатель измеряется при температуре +150°С.

Маркировка 0W20 означает, что смазывающий состав имеет низкотемпературный (зимний) показатель вязкости 0W, а также высокотемпературный (летний) уровень текучести 20. Это значит, что такое моторное масло – всесезонное. Согласно таблице, минимальная температура, при которой двигатель запустится нормально, будет составлять -35°С.

Это – самый низкий уровень для современных автомобильных масел. Для летнего уровня 20 смазка должна быть наименее тягучей из всех, которые сегодня выпускаются. В то же время масло не должно терять свою «нулевую» вязкость при температурах от +150 до +250°С в работающем моторе.

Минимальная тягучесть предполагает создание самой тонкой смазочной плёнки. В то же время она должна быть прочной, не разрываться. Это – задача не из простых. Смазка Тойота 0w20 предназначается для новых моторов, у которых зазоры между трущимися поверхностями минимальны. Это вещество способно быстро проникать к деталям мотора по самым узким каналам. Таким образом, двигатель не будет испытывать масляного «голодания» в первые секунды после холодного запуска, что предотвращает его износ.

Моторные масла Toyota

Автомобили Toyota известны во всём мире как надёжные и комфортные транспортные средства. Их эксплуатационные характеристики находятся на высоком уровне. Двигатели этих транспортных средств имеют свои особенности конструктивного исполнения. Это значит, что моторное масло должно быть максимально адаптировано к таким моторам. Вот почему для их обслуживания требуются особые расходные материалы – такие как масло Тойота 0w20.

Специалисты японского автопроизводителя знают особенности своих двигателей, а инженеры американской корпорации ExxonMobil знают, как сделать для них хороший, относительно недорогой смазочный материал. Вот почему они объединили свои усилия, которые приносят хорошие плоды.

Базовая основа для этих масел представляет собой продукт, полученный в результате применения технологии глубокого каталитического гидрокрекинга. Такая основа по своим характеристикам максимально приближена к синтетическим маслам, полученным из лёгких углеводородов методом синтеза. При этом гидрокрекинг дешевле синтетики, он производится из нефти.

Несмотря на это, стоимость этого масла выше, чем у его аналогов по вязкостным характеристикам от других производителей – например, Motul, ZIC. Это объясняется тем, что Toyota Motors рекомендует заливать в свои автомобили только одноимённые смазочные материалы, потому что в них используются уникальные пакеты присадок. Так что владельцам авто Тойота и Лексус деваться некуда, приходится пользоваться тем, что рекомендует автопроизводитель.

Масло Toyota SAE 0w20 полностью соответствует стандарту Euro 5. Может заливаться только в двигатели маркировок 1 NZ или 1 ZZ.

Основные свойства и характеристики

Сегодня на российском рынке автохимии можно встретить моторное масло Toyota японского и европейского производства. Японцы заливают смазку 0W20 в металлические канистры. Это сильно усложняет подделку, поэтому фальсификаций со смазочным материалом из Японии практически не наблюдается.

Другое дело – пластиковые канистры из Европы. Здесь контрафакт распространён из-за относительной лёгкости подделки канистр. При покупке этого масла нужно быть очень внимательным. Нельзя приобретать его на рынках у сомнительных продавцов. Следует делать это только в проверенных специализированных магазинах, которые дорожат своей репутацией.

Можно выделить несколько основных свойств, присущих масляной жидкости 0w20 марки Toyota:

Спецификация американских инженеров, работающих в автопроме API, в результате испытаний и тестов присвоила продукту категорию SN. Японский классификатор ILSAC также присвоил ему класс GF-5. Это означает, что:
  • смазывающий состав применяется к самым последним модификациям двигателей, включая турбированные и многоклапанные;
  • имеет низкий уровень содержания серы, фосфора и сульфатной золы (Low SAPS);
  • полностью совместим с самыми новыми системами очистки и нейтрализации выхлопа.

Маловязкое масло 0W20 создано в первую очередь для автомобилей японского производства. Оно также может использоваться и на корейских и американских машинах. Сегодня многие из них применяют аналогичный продукт с вязкостью 5W-20, который отличается от 0W-20 несколько более слабыми показателями при холодном пуске на морозе.

Масло 0W20 всегда синтетическое, т.е. создано на основе базовых масел группы 3 или 3+. Крайне редко встречаются масла с такой вязкостью на 4-ой или даже 5-ой группах по API.

В японские автомобили с бензиновыми двигателями, кроме форсированных спорткаров, масло 0W20 производители рекомендует уже с начала 2000-х годов. Сегодня же любая бензиновая машина из Страны Восходящего Солнца с завода заправляется и обслуживается в дальнейшем маслом с вязкостью именно 0W-20.

Разберемся в обозначении. Буква «W» - от английского слова WINTER, т.е. зима, а цифра 0 показывает на вязкость масла в холодном состоянии. Отнимая от 0 число 40 мы увидим, что масло при -40⁰С будет абсолютно точно прокачиваться масляным насосом по двигателю, ну а отняв 35 от 0 мы узнаем, что при -35⁰С тонкая масляная пленка точно провернется во вкладышах без вреда для двигателя.

Вязкость масла 0W20 в разогретом состоянии около 8 сСт (сантистокс) при 100⁰С, то есть оно в 8 раз гуще воды. Это очень важный показатель, так как двигатели, рассчитанные на маловязкие масла, работая на масле 0W20, будут экономить топливо без ущерба для такого важного показателя, как износ двигателя. Напротив, мотор, не рассчитанный на такую низкую вязкость масла, рискует получить серьезные повреждения, вплоть до проворачивания вкладышей. Это в первую очередь относится к старым автомобилям всех марок и всем автомобилям немецких производителей.

Поэтому, если Вы присматриваетесь к маслу с вязкостью 0W-20, обязательно проверьте по техпаспорту, что оно разрешено к использованию производителем Вашего автомобиля. Удачи на дорогах!

Всесезонные являются наиболее распространенным типом смазочных материалов. Жидкости такого типа удобно использовать в регионах с холодными зимами и жарким летом, поскольку они гарантируют надежную защиту и запуск двигателя в любых условиях. В районах с сильными морозами и умеренно теплой летней погодой большой популярностью пользуется масло 0W20. Оно благодаря низкой вязкости не застывает и позволяет эксплуатировать транспортное средство даже при серьезном минусе на улице.

Значение кода «0W20»

Каждая смазка имеет определенный класс вязкости. В данном случае он выглядит как SAE 0W20. Расшифровка данного кода дает представление о том, при диапазоне каких температур можно использовать смазку. Разделить этот шифр можно на две части.

Первая из них имеет вид 0W и указывает на то, что моторное масло можно применять зимой при температуре не ниже минус 30–35 градусов. Вторая часть, числовое значение 20, дает понять, что летом жидкость будет эффективно работать при умеренно теплой погоде и 15–20 градусах выше нуля.

Подобные обозначения первоисточником имеют классификацию смазок Сообщества автомобильных инженеров (англ. – SAE). В ней смазочные материалы разделены по классу вязкости, каждый из которых означает допустимые пределы использования жидкости в ту или иную погоду. Кроме того, в соответствии с этой системой средства имеют определенные характеристики, от которых зависит работа смазки.

Свойства моторного смазочного средства

Смазочные материалы 0W20, как уже говорилось выше, предназначены для использования в регионах с сильными морозами. Это обуславливает то, что данный тип отличается пониженной вязкостью, позволяющей жидкости застывать гораздо медленнее, чем, к примеру, масел 5W30 или 10W40. В жару смазка будет работать заметно хуже предложенных ранее вариантов, поскольку при повышенных температурах она теряет свои свойства и постепенно испаряется.

При сильных морозах до 30–35 градусов двигатель испытывает серьезную нагрузку при запуске и работе, поэтому смазочное средство 0W20 характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию неблагоприятных условий.

Чаще всего производители жидкостей данного класса включают в их состав высокоэффективные моющие присадки, позволяющие очищать поверхности трущихся деталей мотора от гари.

Важным свойством жидкостей 0W20 является хорошая экономия топлива зимой. В силу все той же пониженной вязкости моторное масло не теряет текучести и нормально функционирует, не заставляя двигатель совершать ненужную работу и компенсируя повышенные нагрузки на него. Благодаря этому горючее расходуется в обычном режиме, и доливать его несколько раз не придется.

Главным предназначением масла является защита трущихся деталей двигателя от преждевременного износа.

Полностью исключить перетирание механизмов невозможно, однако использование смазочных материалов позволяет продлить в значительной степени срок эксплуатации машины и предотвратить появление разного рода неисправностей.

Выбор средства

Рынок расходных материалов предлагает достаточно большой ассортимент моторных смазок 0W20, поэтому найти подходящий вариант не составит труда. Конечно, выбор вариантов 5W40 и 10W40 заметно богаче, однако и жидкости рассматриваемого класса представлены в большом количестве. Найти можно средства различных ценовых диапазонов, типов и характеристик. Отталкиваться при покупке лучше всего от рекомендаций производителя транспортного средства, поскольку это наиболее оптимальный вариант. Тем не менее, существуют и независимые марки, которые предлагают качественные смазки для различных машин.

Отличным предложением можно назвать 8100 Eco-Lite 0W20. Этот смазочный материал не только эффективно защищает двигатель и обеспечивает стабильный беспроблемный запуск силового агрегата, но и снижает количество выбросов в атмосферу CO 2 . Прекрасно проявляет себя при низких температурах Shell Helix Ultra 0W20, гарантирующее быстрый старт двигателя даже при -35 градусов. Кроме того, можно выделить Professional, Mobil1, Special Tech и ряд иных смазок указанного класса вязкости.

Подводя итоги

0W20 является смазочным материалом, который гарантирует стабильную эксплуатацию транспортного средства в условиях очень холодной зимы и теплого, нежаркого лета. Расшифровка данного класса вязкости позволяет установить, что использовать указанные жидкости рекомендуется в температурном диапазоне от 30 до 35 градусов ниже нуля и 15–20 градусов со знаком плюс. При соблюдении такого режима смазочные жидкости 0W20 будут надежно защищать двигатель от износа, активно очищать его от нагара и экономить топливо.