Лучшие ремни крепления груза. Стяжные ремни: как должно быть! Где купить качественный рэтчет

Давайте рассмотрим, чем мы крепим наши грузы и чем отличается метод крепления прижимом от других способов крепления, а также какие характеристики стяжного ремня которые должны приниматься во внимание при расчетах крепления.

На груз в транспортном средстве действуют инерционные силы. Если нет никакого крепления, то груз до определенного момента удерживается только силой трения. Чтобы увеличить силу трения, груз надо прижать, и прижим осуществляется с помощью прижимных ремней. Этот вид крепления широко распространен, поскольку может применяться при креплении многих видов груза. Ремень прижимает груз к поверхности, что увеличивает силу трения, а в целом предохраняет груз от смещения. Сила, с которой действует прижимной ремень, называется силой натяжения, она достигается при помощи натяжного элемента. В связи с тем, что ремень прижимает груз с двух сторон, результирующая сила натяжения - это сумма векторов двух сил F1 и F2. На противоположной месторасположению храпового механизма стороне возникает меньшая сила натяжения F2.

Эта характеристика должна быть указана в маркировке. В настоящее время рынок переполнен дешевыми стяжными ремнями неизвестных производителей, и перевозчики предпочитают использовать их, так как не существуют стандартов, ограничивающих их использование. Трудно представить, но элементы, которые удерживают от выпадения из транспортного средства многотонные грузы, остались без внимания государственных органов сертификации и контроля. Детальные указания содержатся в европейском стандарте EN 12195-2 «Крепление груза. Безопасность. Крепежные стяжные ремни из химических волокон». Стандарт EN 12195-2 принят во всех странах-участницах Европейского комитета по стандартизации и вступил в силу с мая 2001г.

Различают две системы:

Цельный крепежный ремень

Цельный крепежный ремень состоит из натяжного элемента (храпового механизма), к которому крепится ременная лента. Данный вид ремня часто используется для связывания (обхвата) элементов груза в одно целое.

Двухкомпонентный крепежный ремень

Двухкомпонентный крепежный ремень состоит из двух частей.

I - Съемный концевой элемент крепления состоит из длинной ременной ленты и соединительного элемента - крюка.

II - Ременная система с концевым элементом крепления состоит из короткой нерегулируемой по длине ременной ленты, к которой крепится храповой механизм и крюк. Двухкомпонентные крепежные ремни чаще всего используются при креплении прижимом, но могут использоваться и как растяжки.

Соединительные элементы (крюки) служат для крепления крепежного устройства в точке крепления (монтажной планке, раме транспорта).

Под крепежным ремнем понимается ременная лента из синтетического волокна, изготавливаемая плетением или ткачеством. Благодаря своим физическим и химическим свойствам предпочтение отдается полиэстеру, используются также полиамид и полипропилен. Используемый материал распознается по цвету на этикетке крепления.

Маркировка (бирка крепежного ремня) по стандарту EN

Стандарт обязывает производителей крепежных устройств к разработке соответствующей маркировки для крепежных ремней. Для двухкомпонентных стяжных ремней рекомендовано наличие двух бирок - на длинной ременной ленте и на короткой ленте с механизмом затяжки. Осмотр часто выявляет ее отсутствие, что создает проблему оценки данного ремня. Производитель часто вшивает черные опознавательные продольные швы в ременную ленту для обозначения допустимой рабочей нагрузки.

Указываемые в бирке данные согласно DIN EN 12195-2:

  • Производитель (наименование и символ).
  • Год выпуска.
  • Материал изготовления ременной ленты.
  • Длина крепежного ремня в метрах
  • Стандартная ручная сила (S HF).
  • Сила предварительного натяжения (S TF) в натяжном рычаге в daN, при креплении прижимом.
  • Код производителя.
  • Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.
  • Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %).
  • Указание «НЕ ПОДНИМАТЬ ТОЛЬКО КРЕПИТЬ».

*1 daN = 1,02кгс

Цвет бирки крепежного ремня рассказывает о материале ременной ленты:

Полиэстер (PES) - голубой

Полипропилен (РР) - коричневый.

Полиамид (РА) - зеленый.

Другие материалы - белый.

Материалы, из которых изготавливаются ремни, обладают различной устойчивостью к химическим воздействиям. Необходимо помнить, что при повышении внешней температуры активность химических веществ повышается. Устойчивость искусственных материалов химическому воздействию отражается следующим образом:

  • полиэстер устойчив воздействию минеральных кислот, но изменяет свои свойства под воздействием щелочи;
  • полиамид устойчив воздействию щелочи, но разрушается под воздействием кислоты;
  • полипропилен незначительно реагирует на щелочи и кислоты, подходит для перевозки химических удобрений, за исключением отдельных видов растворителя;

Цвет материала для ременной ленты избирается производителем произвольно и не дает сведений о материале или прочности ремня.

Максимальная допустимая рабочая нагрузка (LoadingCapacity, сокращенно - LC) крепежного ремня - это максимально допустимая сила, которая может быть многократно приложена к ремню без его последующих деформаций. При складывании вдвое данная величина удваивается.

Прочность на разрыв годного к эксплуатации крепежного ремня равна минимум удвоенной величине максимально допустимой рабочей нагрузке. Относительное удлинение (продольная деформация) ременной ленты при достижении максимальной силы крепления не должно превышать 7%.

Использование

При использовании крепежных ремней берутся в расчет вес, коэффициент трение-скольжение, а также форма транспортируемого груза. При креплении прижимом рекомендуется использовать не менее двух ремней. При прямом креплении учитываются рабочая нагрузка.

Ниже даны указания по пользованию крепежными ремнями.

  • Используются только неповрежденные ремни.
  • Ремни располагаются равномерно на поверхности фиксируемого груза.
  • Нагрузка на ремни не превышает максимально допустимую рабочую нагрузку.
  • Ремни не завязываются в узел.
  • Ремни не натягиваются поверх острых кромок или острой поверхности.
  • Ремни устанавливать так, чтобы они не перекручивались и обхватывали груз на полную ширину.
  • Ремни используются только как средство крепления, но не для подъема груза.
  • Должна присутствовать четкая маркировка.
  • Перед эксплуатацией ремни проверяются на повреждение.

Во избежание повреждений все натяжные элементы должны работать без отдачи (обратный толчок). Данное требование выполняется, если стоящий под нагрузкой натяжной рычаг при открытии не отскакивает более чем на 15 см.

Натяжные элементы должны устанавливаться так, чтобы исключить возможность самостоятельного отсоединения натяжного устройства в натянутом состоянии. Для достижения более высокой силы предварительного натяжения запрещено подсоединять к натяжному рычагу дополнительные приспособления или удлинители.

Ременная лента

Критерием для определения износа ременной ленты служат следующие показатели:

  • Разрыв или разрез нити превышают 10%
  • Разрыв на полную ширину ременной ленты, либо по кромке.
  • Повреждение соединительных швов.
  • Деформация ременной ленты из-за теплового воздействия (трение).
  • Повреждения вследствие воздействия агрессивных веществ (химикалии).
  • Маркировка отсутствует либо не читается.

Натяжной элемент

  • Храповой механизм выводится из эксплуатации при наличии трещин, разломов, высокой степени коррозии.
  • Деформация (изгиб) щелевого вала относится к серьезным недостаткам.

Концевые элементы

Соединительные элементы исключаются из эксплуатации при следующих условиях:

  • трещины или разломы.
  • значительная деформация.
  • сильная коррозия.
  • расширение зева (отверстие) крюка более 5%.

Обращаем внимание на недопустимость установки концевых элементов в точки крепления на кузове транспортного средства, не соответствующие данным концевым элементам.

Организация транспортировочных мероприятий немалое внимание уделяет подготовке оснастки и расходных материалов. Вспомогательные приспособления во многом и обеспечивают надежность перевозки грузов на самых разных видах транспорта. Также и в строительстве не обходится без страхующих приспособлений подходящего формата. Одним из важнейших элементов такого оснащения является ремень стяжной с храповым механизмом, который надежно фиксирует груз в изначальном положении до завершения процесса транспортировки.

Общие сведения о стяжных ремнях

Внешне такой ремень напоминает широкую ленту, которая используется для страховки людей в автомобилях. Основным материалом изготовления выступают текстильные волокна разного свойства. В частности, наиболее распространен полиэстер как практичная, износостойкая и высокопрочная основа. Также оснащаются храповым механизмом. Это своего рода замок, который позволяет осуществлять достаточное натяжение при фиксации ленты.

Распространена и модификация ремня в виде кольцевого приспособления. В этом случае крепеж осуществляется в результате сведения двух окончаний ленты и выполнения их надежной фиксации. Обычно ремень стяжной кольцевой с храповым механизмом используют для страховки малогабаритных грузов. Транспортировка больших объемов тары, как правило, реализуется посредством фиксации ремней крюками с двух концов.

Размеры ленты

По ширине такие ленты обычно варьируются в диапазоне от 25 до 100 мм. Этот выбор зависит от величины груза и требований к удержанию нагрузки. Что касается длины, то она может составлять от 3 до 10 м. Короткие ремни обычно используют в бытовом хозяйстве - например, для перевозки небольших грузов в багажнике или на прицепе. Крупногабаритные строительные конструкции чаще перевозят с применением 10-метровых лент. При оценке характеристик, которыми располагает ремень стяжной с храповым механизмом, важно учитывать и поддерживаемое стяжное усилие. Этот параметр может варьироваться в среднем от 1 до 8 т. Соответственно, чем это значение выше, тем безопаснее будет организована перевозка. Другое дело, что надежность мероприятия в большей степени зависит от технического выполнения самого крепления. Все-таки случаи, когда ремни рвутся, встречаются гораздо реже.

Инструкция по эксплуатации

Процесс состоит из нескольких этапов. Вначале следует поднять ручку храпового механизма, подтянув к себе специальную задвижку. Далее в образованный проход следует пропустить ремень на необходимую длину. Важно учитывать, что перед этой операцией лента не должна быть скручена или смята. Затем ремень необходимо натянуть при помощи ручки храповика - для этого следует выполнять движения вверх-вниз. Как отмечает инструкция применения, стяжные ремни с храповым механизмом должны проверяться по качеству натяжения и в течение транспортировки. Дело в том, что через некоторое время движения груз может осесть, а ленты ослабнут. Поэтому с определенными интервалами ответственные лица должны выполнять ревизию силы действия крепежа. Сама же фиксация осуществляется с помощью задвижки замка - ручка опускается и блокирует механизм. Чтобы выпустить ремень, следует также натянуть задвижку к себе, после чего поднять ручку устройства вверх до упора.

В первую очередь эксплуатация ремней возможна исключительно по назначению, то есть для фиксации груза, подходящего по параметрам. Независимо от габаритов груза, следует использовать, по меньшей мере, два стяжных ремня, что обеспечит оптимальную надежность перевозки. Если применяются ленты с волокнами из полиэстера, то важно учитывать и температурный режим. Данный материал может безопасно эксплуатироваться только в диапазоне -40 °С до 100°С. Кроме того, стяжные ремни с натяжным устройством нередко используются для страховки грузов с выдающимися режущими и колющими краями. Если нет возможности обеспечения полной предварительной защиты конструкции, то следует выполнить точечную изоляцию с помощью подкладок или каркасных приспособлений. Причем эта мера также относится и к таре с шероховатой поверхностью. При длительном плотном контакте с абразивами даже полиэстер может получить повреждения, поэтому его нужно застраховать и от подобных рисков.

Как нельзя использовать ремни для крепления груза

Иногда при выполнении крепления с применением стяжного ремня некоторые отступления от правил эксплуатации могут казаться более рациональными, удобными и экономными. Но далеко не все из них сочетаются с понятиями надежности и безопасности. В частности, технологи не рекомендуют цеплять крюки непосредственно на ленту, деформировать фурнитурные металлические компоненты, завязывать узлы, а также повышать нагрузку относительно нормативной. Важно помнить, что ремень стяжной с храповым механизмом также требует соблюдения определенных правил ухода. После каждой рабочей операции его следует очистить и промыть, но без внесения сильнодействующих химических средств. И особенно нельзя применять те же абразивы в виде грубых щеток для чистки поверхности ленты.

Заключение

Категория ремней стяжного типа широко представлена на рынке в разных версиях. Средняя стоимость комплекта составляет 500-700 руб. За эти деньги можно получить качественную ленту из полиэстера шириной порядка 100 мм. При необходимости ремень стяжной с храповым механизмом можно дополнить и другими вспомогательными приспособлениями. Например, если не планируется выполнение кольцевой фиксации, то потребуются крюки. Сегодня производители выпускают и двойные захватывающие устройства, что позволяет повышать надежность крепления. Не стоит игнорировать и вопросы личной безопасности. Правила предписывают исполнителям выполнять операции такого рода в касках и перчатках.

Современные реалии мира - это экономия времени, денег, ресурсов и затрат. И если всего двадцать или тридцать лет назад в обязанности шофёра грузового транспорта входила лишь транспортировка груза из одной точки в другую, то водители-дальнобойщики нашего времени уже, как правило, сами экспедируют собственные грузы. В понятие «экспедирования» входит не только безопасность товара, но и ответственность за его целостность, сохранность и отсутствие повреждений.

Современный водитель-экспедитор обязан контролировать весь процесс работы по транспортировке, который начинается и заканчивается погрузочными и разгрузочными работами. Одна из основных задач при этом - правильно и грамотно закрепить перевозимую кладь на прицепе седельного тягача. Неоценимую помощь в этом деле дальнобойщику оказывает ремень для крепления груза.

Фиксация груза

Закрепить груз на прицепе можно разными способами. Метод крепления и тип фиксации зависит, как правило, от самого груза и разновидности прицепа. В жёстких фургонах закрытого рамного вида используют, как правило, распорки либо специальные шторки. А вот на платформенных прицепах как стандартной, так и низкой загрузки ставят в основном ремни натяжные.

Для особенно негабаритов и тяжеловесов, применяют в том числе и цепи. Каждый из указанных вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Для некоторых типов грузов используют только цепи, более ломкие палеты крепятся ремнями. Следует также добавить, что для фиксации поклажи внутри тентовых прицепов используют, как правило, ремень для крепления груза либо совмещённый способ фиксации.

Что такое ремень?

Ременные стяжки представляют собой бухту текстильной ленты, изготовленную из полиамида, полипропилена или полиэстера. В качестве дополнительных добавок или другого основного материала может быть использована любая ткань, изготовленная из прочных синтетических волокон. С одной стороны, эти стяжки демонстрируют отличные показатели износоустойчивости, а с другой - обладают достаточной эластичностью, чтобы использовать ремень для крепления груза в качестве надёжного и безопасного способа фиксации перевозимой утвари. С их помощью выполняют как коммерческие, так и производственные транспортировки разного рода грузов, например: строительных материалов, пиломатериалов, металлопроката, сыпучих грузов в мешках, мебели, оборудования, стеклопакетов, строительных конструкций, сборных паллет, механизмов и бытовой техники.

Характеристики

Каждый ремень для крепления груза подбирается водителем-экспедитором исходя из двух основных характеристик: его длины и предела прилагаемой нагрузки. Стяжки также различаются по ширине ленты, по наличию (отсутствию) натяжного механизма и его типу. Стандартная длина ленты - шесть, восемь, десять или двенадцать метров. Разрывная нагрузка на такой стяжной ремень для крепления груза в основном не превышает 20 тысяч кгс, а ширина ленты идёт в стандарте от 25 до 150 мм. Некоторые торговые компании продают такие ленты в бухтах длиной 50, 100, 200 м и более. Этот вариант подходит в случае крепления груза по длине прицепа (или полуприцепа) либо под замену изношенных ремней, но с ещё годными для службы креплениями и стяжными механизмами.

Затяжка ремня

Однако просто обвязать груз ремнём недостаточно. Во-первых, водителю-экспедитору необходимо грамотно продумать схему обвязки перевозимой клади. Здесь нужно учитывать разные факторы. При резком торможении груз не должен сорваться вперёд и пробить кабину тягача, а на подъёме - съехать на идущий следом автотранспорт. При езде по неровному асфальту или пересечённой местности необходимо удержать груз от любого продольного и поперечного смещения. А ещё бывают нестандартные транспортировки и грузы со смещёнными центрами тяжести.

Во-вторых, водителю необходимо стянуть ремни так, чтобы прочно зафиксировать груз на месте, исключив его потенциальное смещение. И здесь на помощь приходят механизмы для ремня крепления груза.

Устройства натяжения

Вариантов тут немного. Можно стягивать ремни руками, используя мускульную силу. В этом случае они фиксируются на концевых крепёжных элементах, т. е. кольцами и крюками к бортам, тралам, а также к любым другим поверхностям прицепа. Такой тип крепления подходит для лёгких грузов, а перевозка их должна выполняться на тентованной платформе либо на жесткорамном прицепе-фургоне во избежание опрокидывания самого груза на проезжую часть.

Однако основная масса перевозимого товаропотока фиксируется на ремни для крепления груза с натяжным механизмом. Как правило, это устройство храпового типа с механической защитой от разблокирования, более известное как «храповик» или «трещотка». Менее популярные лебёдочные и уже практически не используются.

Универсальность ремней

На сегодняшний момент времени натяжной ремень для крепления груза с механическим натяжителем храпового типа - самый популярный способ фиксации перевозимой поклажи. Кроме водителей большегрузных автомобилей, их довольно часто используют владельцы легкового автотранспорта при перевозке открытым способом, как правило, на крышном багажнике.

Водители-дальнобойщики тоже с удовольствием применяют такой тип крепления перевозимых грузов. Ремни прочно и надёжно фиксируют поклажу, при этом деликатно обжимают груз со всех сторон, нанося минимальный ущерб упаковке. Они устойчивы к воздействию технических жидкостей, таких как масло, бензин, керосин, различных этиленгликолиевых антифризов и других химических веществ. Современные ремни позволяют держать довольно высокие нагрузки на разрыв и не менять свою первоначальную длину при намокании или заморозке, что даёт возможность их использования в любое время года и при различных погодных условиях.

Для перевозки грузов используются разнообразные виды транспорта в зависимости от размера упаковки, длительности пути, доступности места доставки. Но в любом случае важным требованием является сохранность. Она обеспечивается помимо прочего и надежностью крепления объектов в кузове автомобиля. Это в равной степени относится как к обычным по размерам грузам, так и крупногабаритным товарам. Решение проблемы сохранности обеспечивается применением стяжных ремней.

Конструктивные особенности

Системы крепления могут производиться в двух основных модификациях в зависимости от типа застежки:

  • полипропиленовые ленты с велькро-застежками, которые опираются на действие силы растяжения применяемого эластичного материала;
  • ленты с устройством натяжного типа и зажимом, механически фиксирующимся по линии периметра груза.

Помимо механизма застежки важно и качество изготовления ленты. Она должна быть жесткой и из материала, устойчивого к вредным воздействиям внешней среды. Стяжные ремни для крепления груза изготавливаются из стали и текстиля.

Конструкция велькро применяется при условии небольших температурных перепадов и изменений параметров влажности, а также в случае, если отсутствуют вибрации.


Застежки типа «велькро» эффективно крепят небольшие по габаритам объекты. Однако со временем их сцепляющие качества могут существенно измениться. Более высокую степень фиксации обеспечивают ремни с пружинным замком. Но по сравнению со следующим типом крепления, оснащение конструкции пружинным механизмом все равно проигрывает.

Ремни для стягивания, оснащенные храповым механизмом, относятся к более надежным и эффективным методам фиксации. Это достигается конструктивными особенностями:

  • применяемая лента обладает высоким уровнем износоустойчивости;
  • фитинг, выступающий основным элементом, состоит из стального крюка с кольцом;
  • храповик гарантирует требуемое качество стягивания.

Строение храпового механизма

Конструкция ремня данного типа состоит из двух основных элементов. Если короткая часть включает крепежный элемент и фиксатор для внутренней плоскости машины, то длинный участок завершается надежным храповым механизмом.

В этом креплении можно выделить такие составляющие:

  • трещотка, оснащенная собачкой, – обеспечивает надежность относительно непредусмотренного отсоединения;
  • замок, который покрывает трещотку;
  • поворотная планка с пружиной для корректировок длины крепления;
  • основание из прочной стали для фиксации на ленте.


Стяжной ремень с храповым механизмом отличатся также использованием заклепок и скоб для жесткого крепления храповика. Чтобы отрегулировать длину, придется воспользоваться петлей подвижного типа.

Особенности выбора и использования

Чтобы правильно выбрать ремень требуемой конструкции, нужно оценить весовые и габаритные характеристики груза, его форму, выбранные условия перевозки и предпочтительный способ фиксации.

Принципы крепления

Инструкция для стяжных ремней позволяет выбрать несколько альтернативных способов крепления:

  • при плоской форме придонной поверхности машины, когда груз фиксируется на единой паллете, целесообразно применять нижний способ удержания;
  • в случае нестандартной формы груза и отсутствии упаковки применяется диагональный метод;
  • при невозможности закрепления контейнера на бортах рекомендуется подход фиксации «крест-накрест»;
  • высокие конструкции целесообразно крепить комбинированием нескольких способов.

Определение требуемой ширины

Ширина выбирается с учетом размеров горизонтальной плоскости, через которую будет направлена стяжная лента. Стандартные параметры представленных в продаже модификаций следующие: 25, 35, 50, 75, 100 мм, что видно на фото стяжных ремней.

Чем больше ширина, тем надежнее фиксация. Также нужно оценивать и особенности конструкции груза. Например, для установки габаритных грузов рекомендуют брать ремни не менее 75 мм.


Подбор длины

Рекомендуется выбирать для крепления один ремень, поскольку использование нескольких коротких конструкций резко снижает надежность. Поскольку увеличение числа соединительных точек, повышает риск обрыва одной из них.

Общее количество и предпочтительная длина ремней зависит от периметра охвата. Учитывается и расстояние до крюка или кольца. На выбор влияет также возможность регулировки натяжения.

Если стандартная длина 3-6 м подходит для индивидуальных перевозок, то для большегрузов необходимо выбирать модели 50-200 м. Суммарный параметр длины определяется с учетом некоторых нюансов:

Расстояние между соседними лентами. Считается, что для плоских грузов промежуток должен быть не больше размера одной закрепляемой наиболее габаритной упаковки. Для объектов, упакованных в пленку или имеющих округлую форму, этот параметр снижается вдвое.

Комбинированное крепление требует, чтобы верхний обхват производился по более короткой поверхности. Свободный конец должен быть вдвое больше ширины ленты.


Выдерживаемое усилие

Допустимая нагрузка зависит от конкретной модели. Наибольшее распространение получили конструкции, выдерживающие вес 1-10 т, хотя для более габаритных грузов могут потребоваться более прочные ремни на 20 т. Приобретая, например кольцевой стяжной ремень, следует также предусмотреть запас прочности с коэффициентом более 2.

Также следует учитывать условия транспортировки. При частых заносах при движении автомашины возрастает сдвигающее усилие по горизонтали, а в условиях влажности увеличивается подвижность груза.

Не следует рисковать и с бывшими в употреблении зажимами. Ведь деформации крепежной системы снижает степень зажима до 50 % в зависимости от его типа.

Применение качественных стяжных ремней позволит обеспечить надежное крепление грузов при их перевозке. Их выбор осуществляется с учетом характеристик перевозимых предметов и условий транспортировки.

Фото стяжных ремней