Магистральные тягачи Freightliner Classic. Фредлайнер марки Колумбия — лучшие эксплуатационные и технические характеристики Особенности устройства кабины

Спецификация для модели XL 64" включает следующую комплектацию и опции:

Модель классифицируется как седельный тягач с колесной формулой 4х6, с выдвинутой вперед передней осью (set- front axle);
- Длина кабины водителя от переднего бампера до передней части спального отсека составляет 132" (335 см). Этот параметр называется BBC;
- Длина спального отсека составляет 64"(162 см). Высота в верхней точке - 79" (200 см) Между кабиной водителя и спальным отсеком установлена перегородка, являющейся одновременно дополнительным ребром жесткости. Сообщение между отсеком и кабиной - через небольшую арку;
- Двигатель: Caterpillar 3406E мощностью 475 л.с. с крутящим моментом 2100 оборотов/мин. Имеет обязательную функцию Jake Brake- систему торможения двигателем. Вся информация о параметрах работы двигателя индицируется на дисплее, установленном на приборной доске;
- Сцепление: Rockwell 15,5". Состоит из 2-х дисков с метало - керамическими вставками;
- Система охлаждения двигателя: радиатор 1203 кв. дюйма с вентилятором Horton S-серии. Используемый антифриз - Nalcool 2000 -30F (-37C);
- Воздушные фильтры Vortex. Являются неотъемлемой частью стиля Classic. Установлены по бокам задней части капота. Фильтры - "бочонки", хомуты и замки изготавливаются из нержавеющей стали;
- Выхлопные трубы: Donaldson диаметром 5" (12,7 см). Установлены по бортам кабины водителя. Верхняя часть труб обязательно загнута назад или в стороны, чтобы избежать попадания внутрь грязи и воды. От механических повреждений трубы защищает сетчатый кожух из нержавеющей стали;
- 18-ти скоростная трансмиссия Fuller RTLO-1661A с воздушно масляной системой охлаждения;
- Передняя ось Rockwell FF-961 выдвинута вперед. Допустимая нагрузка 12.000 фунтов;
- Задняя подвеска Rockwell КЕ-40-145. Нагрузка 40.000 фунтов;
- Тормоза барабанного типа Rockwell Q-Plus;
- ABS Rockwell WABCO. В настоящее время устанавливается практически на всех моделях Freightliner. Имеет модулятор и систему самодиагностики;
- Комбинированная подвеска. Передняя - рессорная. Задняя: рессорно-воздушная c межосевым расстоянием 51" (129 см);
- Колесная база: в стандартном варианте 265" (673 см);
- Топливные баки: 2 бака из полированного алюминия. Емкость 120 галлонов каждый (450 литров). Диаметр - 23" (58см). Система EquiFlo обеспечивает равномерную выработку топлива сразу из 2-х баков;
- Колеса: Michelin XZA +Pilot 275/80R 22,5";
- Плоский бампер из хромированной стали - это особый шик. Существуют два типа в зависимости от ширины и формы. В стандартном варианта ширина бампера - 16" (41 см). По краям углы бампера имеются скосы. В середине - крюк под буксировочный трос;
- Интерьер кабины: в стандартном варианте, виниловые панели и обивка кресел имеют цвет Ascot. На приборной доске имеется вставка из дерева или пластиковая, "под дерево". Панель имеет традиционный для американских машин изгиб в 120 градусов. Считается, что такая форма обеспечивает наилучшую читаемость параметров. В правую нижнюю часть панели установлена стереосистема Panasonic с 4-мя колонками. Кресла водителя и пассажира - Air Ride. Спальный отсек снабжен многочисленными шкафами для одежды, белья, личных вещей и принадлежностей;
- Окрас кабины: Imron 5000, N0346H, голубой металлик;
- Вес: 52.000 фунтов (23,587 кг).

В кабине водителя находится основная система кондиционирования и рециркуляции воздуха. На полу- ковровое покрытие с двойной изоляцией. Внешняя часть кабины: на крыше обязательная для стиля Western деталь - два сигнальных клаксона из нержавеющей стали.
По бокам капота установлен комплект зеркал заднего вида Aero Moto из нержавеющей стали. Стекла обогреваются как из кабины, так и с пульта дистанционного управления.
Передние фары - Perlux. Блоки фар имеют прямоугольную форму.

eBay Motors is where you will find new and used vehicles as well as parts for fixing, updating, or maintaining your existing vehicle. eBay Motors is easy to navigate by vehicle type, category of items, sales and events, or brand and type of car, motorcycle, pickup, or SUV.

What is My Garage?

My Garage has everything you need to find the right parts, accessories, and deals tailored to your specific vehicle. You just provide the year, make, model, trim, and engine, and My Garage filters your search results so that you find only the most suitable parts. You can add multiple vehicles to My Garage and switch between vehicles quickly and easily. Shop by Diagram is even available for some models, which allows you to find the parts you need by selecting them from an actual diagram of the vehicle. You can also view Daily Deals as well as inventory that"s Hot This Week, all from one convenient dashboard. With these features it"s easy to purchase the exact parts you need.

How do you search for specific automotive parts or accessories?

There are several ways to search for specific items or accessories for your car online. One way is to look for Daily Deals, which you"ll find in the menu on the left-hand side of this page. Look for OEM or aftermarket items based on your car"s requirements or your personal preferences. You could also search based on your vehicle profile if you have created one.

  • Select a type or manufacturer of the automobile: Choose the make, model, and trim level of your car, pickup or motorcycle by clicking the arrows on the drop-down menus.
  • Choose the model year: Different model years have different size, style, and fitment requirements for their components and accessories.
  • Specify a product, brand, or keyword: Type in the closest fit to what you need, such as anti-lock braking systems, pads, struts, wiper blades, or any auto parts category.

How do you search for specific vehicles?

From the eBay Motors homepage, you can use the provided search fields to locate vehicles by make, model, year, and even type. eBay has a wide assortment of both new and used cars, trucks, motorcycles, and specialty vehicles like buses, RVs, ATVs, and personal watercraft. You can then refine your search using the options on the left-hand side of your search results page.

What are the categories of parts for cars and pickups?

In order to more easily find the parts you need, you can shop by category. Find such categories as "All Parts & Accessories," "Cars & Trucks," and "Automotive Tools & Supplies" along the left-hand side of your screen. Dive deeper into specific categories like:

  • Engines & Components: Choose parts for the motor, such as motor mounts, timing components, belts, and gaskets. This category also includes complete engines and engine rebuilding kits.
  • Brakes & Brake Parts: Rotors, discs, pads, shoes, and other accessories for these essential components are located in this category of auto parts.
  • Mirrors: Exterior and interior mirrors and accessory mirrors for cars and trucks are available here.
  • Lighting & Lamps: Choose interior or exterior lights, including dome and map lights, fog lights, headlights and tail lights, and brake lights. There are also covers, light bulbs, and entire light assemblies available.
  • Wheels, Tires & Parts: Here, you"ll find wheels and tires of all sizes, along with wheel hubs and bearings, hub caps, tire chains, wheel spacers, and more.
  • Exterior: This category features body kits, lip kits, spoilers, bumpers, and other components designed to adorn the vehicle"s exterior to enhance aesthetics or performance.

This inventory isn"t limited to just cars and pickups. You can also find similar categories for other types of vehicles including motorcycles, ATVs, boats, commercial trucks, and more.

If you"re not exactly sure what kind of vehicle, part, or accessory you"re looking for, narrow down the solutions by shopping by brand. You"ll find items from every automaker in the automotive industry, from Chevrolet and Nissan to Porsche and Lexus.

Врятли, кто то возьмется оспаривать то, что чисто американские тягачи, имеют особую, харизму. Этим — своим «Я», они совершенно не похожи на тягачи произведенные в Европе. Длинный капот, прямоугольные формы, и обилие хрома, — такое могло быть создано лишь в США.

Фредлайнер Классик, относится именно к этой категории тягачей. Конечно, в США,
создают и более привычные, менее пафосные машины, и такие тягачи как Классик, стоят кстати дороже их. Именно по этой причине, большинство Freightliner Classic , было продано частным перевозчикам, или совсем не большим компаниям, для которых имидж имеет куда большее значение, чем для крупных компаний.

  • О цене покупки Freightliner Classic

Купить подержанный Фредлайнер Классик, в России, можно за 30 000 $. И есть люди, которые покупают эти машины и у нас. Да, американские тягачи, с колесной формулой: — 6* 4 , не так маневрены, но зато, они отличаются лучшей проходимостью, а это бывает важно в восточных регионах России, где асфальта может и не быть совсем.

  • О внешности:

Как вы это можете увидеть по фото,
Фредлайнер имеет просто огромный спальник. Он настолько велик, что даже имеет собственный вход. Существует даже пословица: — мол, те недостатки, которые американец имеет на ходу, он компенсирует во время сна. А эти трубы, которые, могут быть загнуты, либо вверх, либо назад, это также, часть харизмы. Посмотрите на огромный, хромированный бампер, он имеет ширину в 41см!

Не смотря на все эти признаки мощи, капот этого Фреда, выполнен из пластика, это сделано конечно же для того, чтобы подымать его, было не так уж и сложно.

  • О салоне:

Стены Фредлайнер Классик, имеют изоляцию, толщиной в 4см. Штатная магнитола Panasonic, сегодня конечно не впечатлит, но ее можно просто поменять. Важнее то, что длина спальников этого, американского тягача, 2015мм, а ширина, более 1м. Высота самой кабины, в ее спальном отсеке, 2300мм. И даже над верхней полкой, сохраняется расстояние в 1100мм.

  • Характеристики Freightliner Classic

Под капотом Фредлайнер Классик, установлен один из трех двигателей. Младший, — это Caterpillar на 1 2.7 л, мощностью в 475л.с. Более мощный Detroit Diesel выдает 500л.с, а Катерпиллер объемом в 14л, передает колесам уже 515л.с.

По отзывам владельцев Фредлайнер Классик, даже груженый тягач, легко трогается с 5-ой передачи.При том, что передач здесь 10-ять (коробка механическая). Также, отзывы говорят, что даже при движении со скоростью в 120км в час, под педалью Фреда, остается большой запас мощности.

Конечно, расход топлива у такой махины, по меркам обычных легковушек, просто астрономический, поэтому здесь и предусмотрено не один, А два бака, по 530л. С таким запасом топлива, Фред без труда, может ездить на дальние дистанции.

  • Итоги:

Фредлайнер Классик, — это мощный, выносливый и очень самобытный грузовик. В наших условиях, он может оказаться не таким практичным, как европейские тягачи, но есть люди, которые просто прутся от таких машин.

Стиль, проверенный временем, и непревзойденная универсальность

Freightliner Classic и Classic XL выполнены в традиционном американском стиле, и имеют внушительные рабочие характеристики. В серии тягачей Freightliner Classic большое внимание уделено комфорту водителя. Этот тягач — воплощение свободы на дороге, удовлетворённости тяжелой работой. Хотя грузовые автомобили Фрейтлайнер Классик выглядят традиционно, они разработаны по передовым технологиям. В результате достигается увеличенная полезная нагрузка и улучшенная экономия топлива.


Расстояние от передней части бампера до передней части спального отсека (американский термин: BBC — front of bumper to back of cab) у Freightliner Classic составляет 120 дюймов (305 см), а у тягача Freightliner Classic XL — 132 дюйма (335 см).


Прекрасное сочетание прошлого и настоящего, Фрейтлайнеры классической серии — современные бизнес машины с проверенным временем, неустаревающим внешним видом.


Производительность, которая приносит доход

Разработаны с применением проверенных временем компонентов, для того чтобы помочь вам сберечь заработанные деньги. Эти машины полностью нацелены на практический результат. Наклонная крышка капота позволяет получить быстрый и свободный доступ к двигателю для регулярного технического обслуживания, а прозрачные бачки позволяют мгновенно проверить уровни жидкостей.

Деловой партнер для долгого пути

Кабина в тягачах Freightliner Classic и Classic XL сделана из алюминия, в конструкции используются и другие легкие компоненты, что позволяет достичь большей грузоподъёмности и улучшить экономию топлива. Надёжные в эксплуатации и заслуживающие доверия, Classic и Classic XL — продуманные бизнес-решения, которые будут надёжно возвращать вложенные средства, сейчас и в будущем.


Особенности и преимущества американских тягачей Freightliner Classic / Classic XL

Кабина американского тягача Freightliner Classic или Classic XL столь же удобна, как и функциональна. Эргономичная передняя панель имеет изгиб справа, преимущество такого решения в том что все органы управления и приборы находятся в пределах досягаемости водителя. Индикаторы на приборной панели легко читаемы, а все выключатели просто идентифицировать. Передняя панель в стандартной комплектации имеет вставки с замысловатым рисунком древесной структуры. Также вы можете выбрать вариант из благородной древесины красных тропических пород.


Всё в кабине Freightliner Classic было разработано таким образом, чтобы вы могли управлять машиной на пиковых рабочих характеристиках. Передовая система управления климатом (климат-контроль) обеспечивает комфорт даже в чрезвычайных погодных условиях. Свободное пространство вокруг водителя позволяет удобно расположиться в кресле, а также легко перемещаться между кабиной и спальным отделением.

Варианты кабин Freightliner Classic и Classic XL

Грузовики "классической" серии Freightliner доступны как с короткой кабиной без спальника (day cab — "дневная кабина"), так и в пяти вариантах кабин со спальным отсеком: с низкой, средней или высокой крышей, в комбинации с различными вариантами спального отделения длиной от 48 до 84 дюймов (121 — 213 см). Таким образом вы можете выбрать именно ту кабину, которая лучше всего соответствует вашим потребностям.

DAY CAB — "дневная" кабина без спальника:


48" FLAT ROOF — кабина с низкой крышей и со спальным отсеком 48 дюймов (122 см):


58" FLAT ROOF — кабина с низкой крышей и со спальным отсеком 58 дюймов (147 см):


70" MID-ROOF — кабина со средней крышей и со спальным отсеком 70 дюймов (178 см):


70" RAISED ROOF — кабина с высокой крышей и со спальным отсеком 70 дюймов (178 см):


84" RAISED ROOF — кабина с высокой крышей и со спальным отсеком 84 дюйма (213 см):


Кабины со спальником

Кабины Sleeper Box (со спальным отсеком) Freightliner Classic и Classic XL разработаны для максимального комфорта. В любой из кабин классического Фрейтлайнера, от низкой с 48-дюймовым спальным отсеком до просторной и высокой 84-дюймовой, вы найдёте больше комфорта и роскоши чем когда-либо прежде. Удобные, оснащённые большим количеством приспособлений, полками и шкафам для хранения одежды, электроники и других вещей, Freightliner Classic и Classic XL делают жизнь в дороге более похожей на дом.






Под капотом

За традиционными прямоугольными хромированными бампером и решеткой радиатора, в тягаче Freightliner Classic скрываются передовые технологии, разработанные для увеличения грузоподъёмности, экономии топлива и улучшенной управляемости.


Задняя подвеска AirLiner

Разработанная компанией Freightliner по передовым технологиям, исключительная задняя рессорно-воздушная подвеска AirLiner ("Авиалайнер") имеет небольшую массу и не только помогает увеличивать вашу полезную нагрузку, но и также уменьшает дорожную вибрацию — предлагая вам плавное, удобное передвижение. Резиновые втулки не требуют обслуживания что гарантирует долгий срок эксплуатации и снижает эксплуатационные расходы. Благодаря этим особенностям подвески эксплуатация автомобиля становится ещё более удобной.

Редкого человека оставит равнодушным проносящийся мимо громадный, стальной монстр. Дымящие в небо трубы, огромный хромированный бампер, и характерный американский вой гудка. Это не просто грузовик тянущий за собой фуру. Это образ, стиль жизни, как для байкера Harley-Davidson. Freightliner Classic, выпускающийся с 1991 года, - одна из самых стильных и эффектных моделей. Недорогим грузовиком его не назовешь: обилие хрома и стильная внешность стоят дорого! По этому в больших компаниях такие автомобили встречаются редко. В основном их покупают водители частники, Для которых стиль имеет не последнее значение.

Freightliner Classic целиком отражает философию американских американских грузовиков, капотная компоновка, колесная формула 6х4, очень мощный двигатель, и здоровенный спальный отсек. “Американцу все прощаешь, когда ложишься спать”, такая поговорка ходит среди наших дальнобойщиков. И это чистая правда, здесь вполне могут жить четыре человека, а двое тем более. На двоих собственно и рассчитан этот дом на колесах. У американцев часто встречается семейный вариант дальнобойных перевозок, когда грузовиком по очереди управляют муж и жена. И у них есть все, что нужно для долгого проживания в пути.

Это холодильник, микроволновка, телевизор с видиком или DVD, запас необходимых вещей. Конечно, в США выпускаются и модели с меньшими спальниками или без них вообще. Но огромный размер - это классика, подчеркивает стиль. Ведь длинна тягача в США не ограничена. Люди спрашивают “Он у вас новый?”, разглядывая Freightliner Classic. И очень удивляются, узнав что этот грузовик изготовлен в 1999 году, а его пробег скоро будет 1,5 миллиона километров. Соответственно годовой пробег где то 200 тысяч километров. Для России это громадная цифра.

Но на то он и американский грузовик. Приобрести в России такой же только новый Freightliner нельзя. Дело даже не в большой стоимости. Компания принадлежит концерну DaimlerChrysler, а немцы не разрешают официальные продажи Freightliner в России,что бы не было конкуренции с Mercedes. Купить тягач с пробегом менее 800 тысяч километров тоже очень не легко. Бывшие владельцы не торопятся избавится от от хорошего грузовика. А так как классические грузовики сами по себе дороже обычных, то часто дилеры привозят их в Россию с еще большим пробегом, чтобы цена не пугала потенциальных клиентов.

Но как известно продавцы американских грузовиков не скручивают спидометры. И если пробег подозрительно маленький, значит или грузовик пошел на второй круг, или на нем заменили спидометр. По этому ориентироваться при покупке надо на год выпуска и общее состояние. Например наш тягач перед отправкой в Россию лишили всего оборудования, за исключением матрасов и магнитолы. Холодильник, микроволновка, телевизор, все было снято. К стати холодильник снимали видно в суматохе и он был практически вырван с мясом.

А под нижней кроватью в место автономной печки, была здоровая дыра на улицу. На форточке от руки написано Dead - “мертвый”. Наверно в Америке грузовик не смогли запустить и тащили волоком, с заторможенными колесами, судя по характерным следам на резине. Снаружи всего этого не видно, и внешне грузовик смотрелся как игрушка. Что должно блестеть, то блестит, и все детали имеют хороший товарный вид. Лишь при тщательном осмотре местами можно заметить вздувшуюся вокруг заклепок краску. А под двигателем видна струйка дыма из патрубка вентиляции картера. О двигателе: на нашем тягаче установлена 12,7-литровая шестерка Detroit Diesel 60 мощностью 500 “лошадок”.

Компания Detroit как и Freightliner, является собственностью корпорации DaimlerChrysler. Подход к мотору очень удобный, достаточно просто отстегнуть два резиновых фиксатора с боков и без большого усилия, потянуть пластиковый капот на себя. В моторном отсеке в глаза сразу бросается мощная улитка турбокомпрессора и большие трубы системы промежуточного охлаждения воздуха интеркулера. Похоже их размер даже больше чем у европейских моторов такой же мощности. Очень внушительно выглядит и топливный фильтр – сепар.

Топливо к нему подается от двух баков, емкость каждого по 530 литров. Только определить точное количество топлива в баке нельзя, прибор на щитке показывает примерное количество. Задняя подвеска пневмо с полурессорами, передняя – малолистовые рессоры. Тормоза барабанные, причем стояночные энергоаккумуляторы установлены только на задней оси. Так же у нас была установлена ABC. Большой дом умеет сзади пневматическую подвеску. Но видно что дом этот уже староват: открывание замков дверей затруднено и сами двери закрываются с неприятным стуком. Но об этом забываешь когда видишь огромный размер кабины. Длина кабины почти три метра.

Высота за сиденьями – 2,30 метра. Длина лежанок – 2,15 метра. Только когда полежишь на большущей кровати или сделаешь попытку допрыгнуть до потолка, тогда кажется, что столько места это уже много. Два интересных момента. Первый: это массивные шторы из кожзаменителя, отделяющие дом от кабины. А второй: это шкафы, они дошли до нас уже в плохом состоянии без дверок. Может на американских трассах предметы лежат как приклеенные, но на российских дорогах они точно будут летать по кабине. Зато освещение салона приятно удивило.

А как же, ведь под левой подножкой установлено аж четыре аккумулятора. Бортовая сеть на Фреде 12-ти вольтовая, только стартер 24-х вольтовый. Кресло водителя на высокой стойке, напоминает стул в баре. Впрочем, само кресло нормальное на пневматическом элементе, есть подгонка под поясницу. Правда посадка очень своеобразная и не совсем подходит под органы управления. Например если ставишь руль в удобное положение то левая коленка упирается в переключатель поворотов. Если опускаешь кресло, то неудобно нажимать на педали, и дорогу видно хуже. Но в прочем, может конечно все зависит и от комплекции водителя.

Переключатель КПП находится на постаменте справа от водителя. Когда сидишь за рулем, то все нормально. А когда проходишь в спальник обязательно натыкаешься на эту тумбу. И в принципе при таком количестве свободного места, водителю здесь как то тесновато. Панель приборов выглядит стильно, но напоминает самолетную. Показания мелких приборов читаются не очень хорошо а сразу найти среди множества тумблеров нужный, с непривычки не всегда удается.

Причем тумблер стекло-подъемника правого окна, мы даже умудрились отломить, перелезая в спальный отсек. Зато краны стояночного тормоза тягача и прицепа, две большие кнопки, красная и желтая, находятся на видном месте. И зеркала регулируются с помощью электропривода: кстати, обзорность очень хорошая. Мы пытались в мертвой зоне спрятать легковушку, прижимаясь вплотную с права к грузовику. Но нам это не удалось: машину все равно видно или в маленькое окошко пассажирской двери, или в зеркало на крыле тягача. Было решено к нашему Фреду прицепить европейский полуприцеп Burg. Стандартной длинны – 13,6 метра, на пневмоподвеске, резина 385/65 R22,5.

Freightliner спокойно заехал под прицеп из-под которого до этого что выехал Mercedes. Значит высота седла проблем не вызывает. Но вот сцепка защелкнулась и стало понятно, что при повороте передний борт полуприцепа может задеть обтекатель тягача. Пришлось отцепить прицеп и сместить седло. Для этого надо щелкнуть переключателем на панели, а затем монтажками сдвинуть опорную плиту. Нам седло пришлось сдвинуть почти до конца, и на эту процедуру ушло минут семь. Тут же выяснилось что сцепка не совсем исправна, ее рычаг не фиксируется, и расцепиться можно лишь с посторонней помощью. Подключили пневматические шланги и электрику.

Тормоза полуприцепа работают, а вот светотехника светится в половину силы. Это понятно, лампочки полуприцепа на 24 вольта, а напряжение всего 12 вольт. Интересно что скажет инспектор ДПС, остановив такой автопоезд? Вписывается ли он в разрешенные 20 метров по длине и 4 по высоте? Несмотря на внушительные размеры тягача, все в норме. Длина автопоезда 19 метров. Если измерять высоту до верхней кромки полуприцепа, то тоже все в порядке: 3,96 метра. Только кончики выхлопных труб выходят за предел ограничения на два сантиметра, но не знаю у кого поднялась бы рука обрезать их. Но измерив радиус разворота мы были поражены – 13,5 метра по колее внешнего переднего колеса!

У КамАЗа-5410 почти в два раза меньше 7,7 метров. Это говорит о том что на американском грузовике заезжать в узкие места противопоказано. КПП стоявшая на нашем тягаче называется Eaton Fuller AutoShift, она механическая, 10-ти ступенчатая, но имеет автоматическую систему переключения. Пока мы ездили на пустом тягаче, коробка нас раздражала подергиваниями при переходе с передачи на передачу как на автомате так и в ручном режиме управления. Только старт проходил плавно, и то потому, что при трогании и остановке выжимается сцепление. Кстати, оно тугое, и выжимать педаль нужно до конца, или система не поймет команду.

С фурой переключения стали плавнее, мягче. Но все равно американская система уступает европейским, потому, что в автоматическом режиме водитель не имеет возможности быстро вмешаться в работу системы, например, подоткнув пониженную передачу. Для этого надо сначала перевести селектор в ручной режим, и после этого нажать на кнопку, неудобно. Чтобы увидеть номер включенной передачи, надо оторвать взгляд от дороги,окошечко расположено не перед глазами, а справа от водителя. Зато можно заранее выбрать, с какой передачи машина тронется, настроив мозги системы нажатием тех же кнопок. По умолчанию грузовик трогается со второй передачи, по выбору максимум с пятой.

Мы так и делали, без прицепа трогались с пятой передачи, а с прицепом со второй. Даже при таком большом пробеге двигатель сохранил свои силы, это чувствуется по тому, насколько быстро автомат переключает передачи при разгоне. А по плавности хода Фред проигрывает европейцам. Конечно сказать, что машина чересчур тряская, нельзя, все таки база здесь длинная, и водитель сидит позади передних колес.

Хуже обстоят дела с тормозами, педаль тугая, да еще и не информативная. Если слабо нажать, грузовик как ехал так и едет; сильно нажмешь автопоезд резко тормозит. Короче то пусто, то густо. Зато довольно мощно с рычащим звуком работает на спусках компрессионный моторный тормоз замедлитель. У него есть два тумблера, этими тумблерами в режим торможения переводятся соответственно два и четыре цилиндра. Кроме того, осаживать автопоезд можно подрулевым рычажком парашюта - тормоза полуприцепа. Эту же систему можно использовать если трогаемся на подъем, даже удобней чем с ручником.

На прямой наш Freightliner Classic держится уверенно, не рыскает, не уходит с курса. И потому пользоваться круиз-контролем - одно удовольствие. А максимальная почти 120 км/ч! Оказалось что рассказы о том, что у заморских тягачей вообще нет ограничителя, это миф. На высшей передаче стрелка тахометра застыла на отметке 1500 об/мин, при максимальных оборотах двигателя 2100 об/мин. При этом чувствуется, что запас мощности еще очень большой. Однако вести на предельной скорости автопоезд с таким пробегом большого удовольствия не доставляет. Люфт рулевого, расшатанное сиденье скрипит, панели дребезжат, а рычаг селектора и вовсе трясется как сумасшедший. Так что в кабине возраст на много заметнее, чем снаружи.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.