Caterpillar - история компании. Официальные дилеры Caterpillar: продажа, купить, цена Заводы caterpillar по всему миру

Крупнейшая в мире компания Caterpillar в производстве спецтехники

История образования компании Caterpillar, двигатели и силовые установки Caterpillar, подержанное оборудование Caterpillar, руководство компании Caterpillar

Раздел 1. История и успех компании Caterpillar.

Caterpillar Inc - это американская корпорация. Один из крупнейших в мире производителей спецтехники. Выпускает землеройно-транспортную технику, строительное оборудование, дизельные двигатели, энергетические установки (работающие на природном и попутном газах) и другие продукты, а также обувь. В составе более 480 подразделений, расположенных в 50 странах мира на пяти континентах. В России имеет свой завод в Ленинградской области, в городе Тосно (с 2000 года).

Вот уже более 85 лет компания Caterpillar Inc. добивается значительного прогресса и способствует положительным изменениям по всему миру. Caterpillar является ведущим мировым производителем строительного и горнодобывающего оборудования, дизельных двигателей и двигателей, работающих на природном газе, промышленных газотурбинных установок и электродизельных локомотивов. Объем продаж и доходов компании в 2011 г. составил 60,138 млрд долларов США. Caterpillar также является ведущим поставщиком услуг через подразделения компании: Caterpillar Financial Services, Caterpillar Remanufacturing Services и Progress Rail Services.

История и успех компании Caterpillar

Калифорнийские инженеры Бенджамин Холт и Дэниел Бест вряд ли могли подозревать, что их сугубо мирные эксперименты с сельскохозяйственной техникой повлияют на исход глобальных войн. Однако именно так и произошло. Холт и Бест изобрели гусеницы, англичане оснастили гусеницами танки и выиграли первую мировую войну.


Изобретение бесконечных цепных колес (более известных сейчас как гусеницы), сделанное Холтом и Бестом в конце XIX века, имело вполне прикладное значение. Тяжелые колесные тракторы тонули в жирной рыхлой почве среднезападных штатов – житницы США. Спрос на технику по этой причине был невелик. Чтобы подстегнуть продажи своих компаний Holt Manufacturing Company и Best Tractor Company, Холт и Бест предложили несколько изобретений. Наилучшим из них оказались гусеницы, надежно удерживавшие многотонные машины на поверхности даже там, где люди по колено утопaли в земле, a об использовaнии лошaдей не могло быть и речи. Поначалу новое изобретение интересовало только производителей сельхозтехники. Ситуация изменилась вскоре после начала первой мировой войны.


Скоординированная контратака французских и британских войск в сентябре 1914 года стала поворотным пунктом в первой битве при Марне и концом тщательно спланированного германского наступления. Противоборствующие армии окопались по обе стороны линии фронта, началась продолжительная кровавая и бессмысленная траншейная война. За два следующих года боевых действий линия Западного фронта сдвинулась лишь на каких-нибудь десять миль. Командование Антанты и германский имперский штаб лихорадочно искали способ изменить ситуацию. В ход шли самые последние технические разработки. Немцы сделали ставку на авиацию и химию, запустив в производство дирижабли и отравляющие газы. Авторство британского рецепта победы приписывают полковнику Эрнесту Свинтону, автору популярной военной фантастики. Именно он выдвинул идею бронированного экипажа, который приводился бы в движение двигателем внутреннего сгорания, передвигался с помощью траков, был неуязвим для пулеметного огня и без труда справлялся с проволочным заграждением.


Предложение Свинтона появилось не на пустом месте – до войны Свинтон проводил эксперименты с трактором, незадолго до этого разработанным в США. Проект поначалу был встречен британскими военными весьма скептически. Идею спас Уинстон Черчилль. В лице первого лорда адмиралтейства Свинтон нашел самого горячего сторонника своих предложений. Вскоре проект получил финансирование из фондов военно-морского министерства. Кстати, часть историков считают, что именно Черчилль был автором термина caterpillar ("гусеница") в его новом значении. В большинстве британских военных документов того времени новшество фигурирует под другим именем. Из соображений секретности во время испытаний новая чудо-техника именовалась tank ("резервуар", "цистерна").


Впрочем, компании Holt Manufacturing Company и Best Tractor Company, принадлежавшие Холту и Бесту, приняли участие в первой мировой войне не только как источники know-how. За время войны артиллерийским подразделениям были поставлены тысячи тракторов-тягачей. Дополнительным источником доходов стали поставки двигателей для танков. В рамках сотрудничества с командованием союзников компания Holt также разработала первую в мире самоходную артиллерийскую установку, которая передвигалась с неслыханной тогда скоростью – 28 миль в час. Идея, однако, была слишком радикальная и не нашла широкого воплощения до начала второй мировой войны.



Впервые боевые машины на гусеничном ходу были использованы в 1916 году в битве при Сомме. Но настоящий триумф нового вида оружия состоялся 8 августа 1918 года в сражении при Амьене, когда лавина из 456 танков прорвала германский фронт. Генерал Эрих Людендорф, помощник верховного главнокомандующего Пауля фон Гинденбурга, назвал впоследствии этот день "черным днем германской армии". Траншейной войне пришел конец. И когда германское высшее командование объявило в октябре 1918 года, что победа невозможна, в качестве главной причины было указано появление танков.



Несмотря на такие успехи, авторы изобретения Бенджамин Холт и Дэниел Бест никогда не претендовали на признание своих особых заслуг перед державами Антанты. Все внимание бизнесменов было сосредоточено на развитии своих предприятий, до середины 20-х годов ХХ века активно конкурировавших на американском рынке сельхозтехники. Соперничество закончилось в 1908 году, когда Холт купил компанию Дэниела Беста. Однако уже через два года сын Беста возродил компанию отца (фирма стала называться C.L. Best Tractor Company).



Впрочем, со временем Холт и Бест пришли к выводу, что объединение компаний сулит им больше выгод, нежели продолжение соперничества. В 1925 году возникла объединенная компания под общим брэндом Caterpillar. Главой ее стал Кларенс Лео Бест, который занимал этот пост вплоть до 1951 года. В январе 1962-го компания стала публичной, разместив свои акции на бирже.



А уже в октябре 1931 года было запущено в эксплуатацию единое сборочное производство на новом заводе в городе Пеория, штат Иллинойс. Выбор месторасположения обновленной компании был сделан не случайно. Иллинойс условно можно назвать промышленным сердцем аграрных районов США и Канады. Главным городом штата является индустриальный Чикаго. Ближайшие соседи – Индиана, Миссури и Айова. Не последним аргументом при выборе места стало и наличие высококвалифицированной и дисциплинированной рабочей силы. Компания, основатели которой внесли огромный вклад в разгром "второго рейха", расположилась в самом "немецком" штате США. С середины XIX века Иллинойс был одним из центров немецкой иммиграции. Обширные незаселенные земли привлекали переселенцев из Старого Света. Здесь они могли обзавестись собственными фермами. Однако деньги на выкуп земли, скот, инвентарь были далеко не у всех. Поэтому многие "зависали" в городах в надежде скопить средства для воплощения своей мечты. Часто такая остановка затягивалась на годы. В результате к началу века большинство городов Иллинойса по составу жителей мало отличались от Тюрингии или Баварии. Технологическое лидерство, высокий профессионализм работников и удачное позиционирование стали в этот период основными факторами успеха Caterpillar на рынке. К 1940-м годам компании удалось существенно расширить линейку выпускаемой продукции. Помимо традиционных тракторов с бензиновыми и дизельными двигателями компания наладила выпуск грейдеров, а также энергетических установок. Большой рост производства в тот период был вызван потребностями воюющей американской армии в технике Caterpillar. По заказу минобороны США компания начала выпускать двигатели для танка M4. Впоследствии этот проект стал основой для развития OEM-бизнеса компании, который в наше время она активно развивает – в том числе и в России.



После завершения второй мировой войны Caterpillar начала экспансию за пределы США. В 1950 году в Великобритании было основано первое иностранное подразделение Caterpillar Tractor Co. Ltd. Главной причиной стали торговые барьеры на пути продукции компании. Пережившие войну европейские страны ревностно заботились о развитии собственного машиностроения, поэтому на ввоз импортной техники были установлены повышенные тарифы. Проникновению американской продукции также препятствовал значительный диспаритет в курсах валют: цены в американских долларах оказывались неподъемными для европейских клиентов. Решением проблемы стало создание сборочных производств в Европе, первым из которых был британский завод.



Та же тактика использовалась компанией для проникновения на азиатские рынки. В 1963 году Caterpillar и Mitsubishi Heavy Industries создали одно из первых совместных предприятий в послевоенной Японии. Новый завод в городе Сагамихара близ Токио начал выпуск продукции уже через два года. Переименованное в 1987 году в Shin Caterpillar Mitsubishi, это предприятие ныне является вторым крупнейшим производителем тяжелой строительной техники в Японии.



Период экспансии Caterpillar в 1960 – 1970 годы завершился весьма драматически. Мировая рецессия начала 1980-х, спровоцированная ростом цен на нефть, больно ударила по компании, бывшей лидером рынка строительной техники. Ситуацию усугубил высокий курс доллара, из-за которого продукция Caterpillar утратила привлекательность по сравнению с товарами японских конкурентов, главным из которых была компания Komatsu. В 1982 году продажи Caterpillar снизились почти на 30%, компания второй раз с момента основания закончила год с убытками, которые составили $180 млн.

Пытаясь справиться с проблемами, руководство компании приняло решение о масштабном сокращении штата и размеров заработной платы. В течение нескольких лет были уволены 13 000 из 47 000 работников. Зарплату персоналу и топ-менеджерам сократили на 10% и заморозили на неопределенный период. Одновременно капитальные инвестиции были урезаны на 36%. Несмотря на принятые меры, ситуация ухудшалась. В 1982-м долг компании вырос по сравнению с предыдущим годом с $1,8 млрд до $2,6 млрд. Подобное сокращение издержек спровоцировало настоящую войну с профсоюзами. Забастовка, объявленная на заводах компании одним из крупнейших американских тред-юнионов United Auto Workers, продлилась почти восемь месяцев и закончилась подписанием мирового соглашения. Однако, как выяснилось позже, это был только первый бой.



Менеджмент Caterpillar сделал неверный прогноз относительно продолжительности мировой рецессии, и эта ошибка поставила Caterpillar в очень сложное положение. В 1984 году производственные мощности компании выросли по сравнению с 1973-м на 75%, в то время как реальное производство увеличилось всего на 25%. При этом дорогой доллар сильно обесценил зарубежные доходы компании, одновременно провоцируя конкурентов из Komatsu и итальянской Fiatallis Europe на развязывание ценовых войн. В этой ситуации впервые в своей истории компании пришлось согласиться на ведение бартерных расчетов с некоторыми из своих клиентов. В качестве выхода из положения именно в это время было создано собственное финансовое подразделение, которое взяло на себя расчеты с клиентами и дилерами.



Решение накопившихся проблем стало главной задачей тогдашнего CEO Caterpillar Георга Шефера. Менеджер активно искал новую стратегию, которая позволила бы компании в дальнейшем застраховаться от повторения аналогичных кризисов. Новая политика формировалась постепенно. Сначала была существенно расширена линейка предлагаемых продуктов. Оставаясь преимущественно производителем крупной тяжелой техники, компания Caterpillar вышла на рынок малых агрегатов. А вскоре был сделан новый шаг. Вместо свертывания зарубежных филиалов, которого от Caterpillar ждали многие, компания сделала ставку на перенос производственных и сборочных центров ближе к ключевым клиентам. Именно в это время было пересмотрено старое соглашение с Mitsubishi Heavy Industries. Caterpillar стала налаживать в Японии самостоятельное производство экскаваторов и другой техники.



В результате к 1987 году ассортимент компании удвоился и достиг 150 наименований. Однако штат при этом пришлось сократить (по сравнению с 1982 годом) еще на 40%. Свою роль в укреплении позиций Caterpillar сыграл и постепенный рост курса иены. Конкуренты из Komatsu уже не имели безусловных преимуществ. К 1988 году долларовые цены на технику японской компании выросли более чем на 20%, в то время как цены Caterpillar за тот же период увеличились всего на 9,5%. Тем не менее руководство решилось на коренную перестройку бизнеса Caterpillar.

Избранный в 1990 году на должность CEO Caterpillar Дональд Файтс объявил о новой стратегии компании, базирующейся на трех основных принципах: децентрализация, бюджетирование, отказ от массовых сокращений. Амбициозная программа поначалу не нашла поддержки в высшем руководстве. Однако Файтс был убежден, что это единственный выход для компании, которая должна соответствовать принципу: "Если вы проигрываете в чем-то, то вы проигрываете во всем".


Ключевым элементом новой стратегии стала децентрализация. Caterpillar была разделена на 13 независимых центров и 4 сервисных дивизиона. Позднее количество подразделений выросло соответственно до 17 центров и 5 сервисов. Перед реструктурированной компанией была поставлена общая задача – обеспечить доходность не ниже 15%. При этом подразделения в рыночных условиях должны были конкурировать за заказы центров прибыли. Результат нововведений оказался весьма обнадеживающим. В течение четырех первых лет время выхода нового продукта на рынок сократилось наполовину.

Несмотря на обещание менеджеров избегать массовых увольнений, новая стратегия Caterpillar пришлась не по вкусу профсоюзу United Auto Workers, который вновь объявил забастовку. Ожесточенная борьба, длившаяся с переменным успехом в течение нескольких лет, тем не менее закончилась победой менеджмента компании. Секрет успеха Файтса был прост: до начала забастовки на складах удалось накопить многомесячные запасы готовой продукции. Как утверждают исследователи, терпение забастовщиков закончилось почти одновременно с "припасами". Если бы забастовка затянулась, компанию ждали бы серьезные проблемы. Однако профсоюзы тогда об этом знать не могли и согласились на условия, предложенные менеджерами.



Другим важным фактором, обеспечившим стабильность предприятия в этот сложный период, стала огромная сеть дилеров, каждый их которых располагал собственными запасами продукции. Caterpillar уже давно продает свои тракторы и экскаваторы только через дилерскую сеть. Совокупный оборот дилеров по всему миру вдвое больше оборота самой Caterpillar (в середине 1990-х – $27 млрд в год против $14 млрд). Партнерские отношения с дилерами обеспечивали Caterpillar и основное конкурентное преимущество – возможность замены любой детали в любой точке земного шара в течение 24 часов. Кроме того, дилеры знают о нуждах потребителей больше, чем Caterpillar, а значит, компания существенно экономит на маркетинговых исследованиях.



В тот период дилерская сеть включала 197 компаний, 132 из которых действовали за пределами США. Средний годовой доход дилеров компании равнялся $150 млн, а общее количество занятых превышало 80 000 человек, что на 20 000 больше, чем число сотрудников самой компании.

Компания является признанным лидером рынка. В 2001-м продажи принесли Caterpillar $20,175 млрд, а прибыль составила $1,053 млрд. По оценкам экспертов, суммарная стоимость дилерской сети компании в начале XXI века превышает $6 млрд.



Машины

Ассортимент Caterpillar, насчитывающий свыше 300 моделей, определяет стандарты отрасли, уделяя все большее внимание клиенту. Мы планируем и дальше удерживать лидирующую позицию и продолжать помогать вам в удовлетворении ваших потребностей, поставляя наше оборудование, постоянно внедряя новые и модернизируя выпускаемые изделия, обладая наилучшей системой реализации и поддержки продукции в любой отрасли, которая занимается капитальным оборудованием.

Компания Caterpillar является ведущим мировым производителем дизельных и газопоршневых двигателей, а также силовых установок на их основе. Кроме того, компания широко известна как производитель энергетических и промышленных газотурбинных установок под торговой маркой "Solar Turbines".

Двигатели и силовые установки Caterpillar применяются на грузовиках и автобусах, морских судах и яхтах, в установках для нефтедобычи и бурения, в электрогенераторных агрегатах нашего собственного производства, а также во многих других машинах и механизмах. Электрогенераторные установки, производимые компанией, могут использоваться в качестве источников как резервного, так и основного энергоснабжения различных промышленных потребителей, а также объектов социальной сферы и жилищно-коммунального комплекса. Силовые установки Caterpillar обеспечивают энергией нефтяные платформы и шахты, города и поселки, больницы и школы, аэропорты и бизнес центры…

Предлагаемые дилерами компании Cat альтернативы включают в себя машины, бывшие в использовании разное время, сертифицированное подержанное оборудование Cat, финансирование и услуги расширенного технического обслуживания.

Преимущества подержанного оборудования Caterpillar:

Тщательный осмотр и проверка с помощью новейших технологий

Полное знание конструкции машин Cat

Непревзойденное качество обслуживания и поддержки продукции

Дополнительные услуги расширенного обслуживания

Документирование данных о техническом обслуживании машины

Дилерская сеть компании Cat не имеет равных в области обслуживания и поддержки. Мировая дилерская сеть компании Caterpillar обеспечивает полный спектр услуг, от быстрой доставки деталей до эффективного анализа неисправностей.

Карьерные работы по добыче сыпучих материалов

Задачи клиента

Производительность для разных клиентов имеет различное выражение. Ее можно измерять объемом материала, перевозимого за день, универсальностью возможностей техники или ежедневным расходом топлива. Для любого набора требований Caterpillar поможет повысить производительность и доходность за счет современных ресурсов для управления машинным парком, новейших технологий, комплексных программ технического обслуживания и поддержки, а также содействия крупнейшей в отрасли сети дилеров.

Контроль затрат на выполнение заданий

Увеличение прибыли

Повышение точности коммерческих заявок и оценки затрат

Оптимизация загрузки машинного парка и персонала

Предлагаемые решения

Успешное выполнение работы зависит не только от используемой техники. Caterpillar также предлагает опыт, который позволит поддержать эффективную эксплуатацию и увеличить доходность. Пример рабочих решений:

Автоматическая система загрузки ковша

Безопасность оборудования и обучение персонала

Соглашения об уровне обслуживания клиентов

Программное обеспечение для анализа затрат и планирования машинного парка

Землеройные орудия

Проектирование машин с учетом требований к производительности и удобства эксплуатации

Системы управления погрузкой и плавностью хода

Уникальная линейка дизель- и газопоршневых генераторных установок и силового оборудования отвечает самым высоким требованиям, предъявляемым к источникам аварийного, резервного и постоянного энергоснабжения.

Любых габаритов и форм. Отвечают любым национальным стандартам. Если Вам нужна электроэнергия, оборудование Caterpillar справится с этой задачей.

Наши решения:

Единый поставщик комплексных решений по энергоснабжению

Несложно подобрать и приобрести

Просто установить и эксплуатировать

Топливная экономичность мирового класса

Низкие эксплуатационные расходы в течение всего срока службы.

Основные характеристики уплотнителя грунта:

Мощные уплотнители грунта спроектированы и изготовлены с расчетом на выполнение тяжелых работ по уплотнению и разравниванию.

Треугольный профиль выступов уплотняющего колеса уплотнителя грунта Cat® позволяет увеличить удельное давление на грунт, повысить степень уплотнения, получить значительное тяговое усилие, и обеспечивает плавность хода.

Повышенное быстродействие позволяет уплотнителю грунта Cat успевать за работой звена быстроходных скреперов или самосвалов с шарнирно-сочлененными рамами как на проектах по строительству крупных магистралей, так и на строительстве малоэтажного жилья.

Испытанные на практике компоненты и системы; структурные элементы, рассчитанные на безотказную работу в течение длительного срока службы.

Эргономичная конструкция способствует сохранению здоровья и повышению производительности труда оператора благодаря малому усилию на рычаге управления, хорошей обзорности и удобной кабине (лучшей для машин данного класса).

Для постоянного развития бизнеса вам нужны качественное оборудование и эффективные финансовые решения. Вам необходим надежный партнер, которому можно доверять.

Вы всегда можете рассчитывать на Катерпиллар Файнэншл

Катерпиллар Файнэншл - это финансовое подразделение компании Caterpillar, производителя строительной и горнодобывающей техники, газотурбинных и дизельных двигателей и промышленных газовых турбин.

Катерпиллар Файнэншл предоставляет широкий спектр финансовых услуг для всей линейки техники Cat®, в том числе подержанного оборудования, двигателей и связанных с ними продуктов.

Благодаря большому профессиональному опыту, глубокому знанию особенностей ведения бизнеса в России и странах СНГ и глобальным возможностям корпорации, мы готовы предложить нашим клиентам оптимальные финансовые решения.

Наши услуги

Финансовый лизинг

Суть этой услуги заключается в том, что Катерпиллар Файнэншл приобретает оборудование Cat у официального дилера и передает его клиенту в финансовую аренду. Длительные сроки лизинга позволяют снизить размеры ежемесячных платежей. После полного погашения лизинговых платежей клиент становится собственником оборудования.

Возвратный лизинг

Эта услуга позволяет нашим клиентам получить денежные средства от Катерпиллар Файнэншл, если они владеют оборудованием Cat. Для этого клиент продает свою технику Катерпиллар Файнэншл и сразу получает ее в лизинг. Помимо этого такая схема позволяет пополнить оборотные средства клиента и снизить налоговую нагрузку.

Кредитная линия

В рамках этой услуги мы устанавливаем для наших клиентов определенный лимит на финансирование, который может быть использован на приобретение техники Cat. Клиент может многократно брать технику в лизинг в рамках свободного остатка лимита. По мере выплаты лизинговых платежей свободный лимит восстанавливается. Особые преимущества этой услуги заключаются в ее удобстве: в случае срочной потребности в финансовых средствах их можно получить быстро и легко.


Проектное финансирование

Это финансирование крупномасштабных промышленных объектов, объектов инфраструктуры и энергетики. Этот вид финансирования предоставляется для реализации проектов с объемом инвестиций от $ 5 млн. Вложенные средства могут быть погашены из прибыли проекта.

Мы также готовы предложить нестандартные финансовые решения, в том числе:

Финансирование крупных проектов горнодобывающих компаний и подрядных организаций в сфере нефтегазового строительства.

Финансирование морских судов, работающих на двигателях Cat.

Финансирование всех видов генераторов и электростанций производства Cat или Solar.

Финансирование запасных частей и сервисных услуг официальных дилеров Cat.

Преимущества сотрудничества с Катерпиллар Файнэншл:

Низкие ставки.

Быстрые сроки принятия решений.

Гибкий график платежей.

Минимальный пакет документов.

Страховка включена в лизинговые платежи.

Возможность финансирования в рублях, долларах США или евро.

Индивидуальный подход и доверительные партнерские отношения с клиентами.

География присутствия

Катерпиллар Файнэншл оказывает финансовые услуги в России, Украине и Казахстане. Наличие отдельных территориальных подразделений позволяет нам быстро и эффективно взаимодействовать с нашими клиентами и учитывать требования локального законодательства.


Википедия – Свободная энциклопедия, WikiPedia

rossiya.cat.com – Сайт CAT

brandpedia.ru – история брендов

exkavator.ru – Первый экскаваторный

autolabs.ru – Тюнинг центр

Caterpillar Inc. (Кэтерпилэр — одна из ведущих корпораций по производству крупнейшей спецтехники в мире. Выпускает землеройно-транспортную технику, строительное оборудование, дизельные двигатели, энергетические установки (работающие на природном и попутном газах) и другие продукты, а также обувь. С недавнего времени также и защищённые мобильные телефоны и смартфоны. В составе более 480 подразделений, расположенных в 50 странах мира на пяти континентах.

В России имеет свой завод в Ленинградской области, в городе Тосно (с 2000 года). Штаб-квартира располагается в Соединённых Штатах.

Калифорнийские инженеры Бенджамин Холт и Дэниел Бест вряд ли могли подозревать, что их сугубо мирные эксперименты с сельскохозяйственной техникой повлияют на исход глобальных войн. Однако именно так и произошло. Холт и Бест изобрели гусеницы, англичане оснастили гусеницами танки и выиграли первую мировую войну.

Изобретение бесконечных цепных колес (более известных сейчас как гусеницы), сделанное Холтом и Бестом в конце XIX века, имело вполне прикладное значение. Тяжелые колесные тракторы тонули в жирной рыхлой почве среднезападных штатов - житницы США. Спрос на технику по этой причине был невелик. Чтобы подстегнуть продажи своих компаний Holt Manufacturing Company и Best Tractor Company, Холт и Бест предложили несколько изобретений. Наилучшим из них оказались гусеницы, надежно удерживавшие многотонные машины на поверхности даже там, где люди по колено утопaли в земле, a об использовaнии лошaдей не могло быть и речи. Поначалу новое изобретение интересовало только производителей сельхозтехники. Ситуация изменилась вскоре после начала первой мировой войны.

Сaterpillar по прозвищу tank.

Скоординированная контратака французских и британских войск в сентябре 1914 года стала поворотным пунктом в первой битве при Марне и концом тщательно спланированного германского наступления. Противоборствующие армии окопались по обе стороны линии фронта, началась продолжительная кровавая и бессмысленная траншейная война. За два следующих года боевых действий линия Западного фронта сдвинулась лишь на каких-нибудь десять миль. Командование Антанты и германский имперский штаб лихорадочно искали способ изменить ситуацию. В ход шли самые последние технические разработки. Немцы сделали ставку на авиацию и химию, запустив в производство дирижабли и отравляющие газы. Авторство британского рецепта победы приписывают полковнику Эрнесту Свинтону, автору популярной военной фантастики. Именно он выдвинул идею бронированного экипажа, который приводился бы в движение двигателем внутреннего сгорания, передвигался с помощью траков, был неуязвим для пулеметного огня и без труда справлялся с проволочным заграждением.

Предложение Свинтона появилось не на пустом месте - до войны Свинтон проводил эксперименты с трактором, незадолго до этого разработанным в США. Проект поначалу был встречен британскими военными весьма скептически. Идею спас Уинстон Черчилль. В лице первого лорда адмиралтейства Свинтон нашел самого горячего сторонника своих предложений. Вскоре проект получил финансирование из фондов военно-морского министерства. Кстати, часть историков считают, что именно Черчилль был автором термина caterpillar ("гусеница") в его новом значении. В большинстве британских военных документов того времени новшество фигурирует под другим именем. Из соображений секретности во время испытаний новая чудо-техника именовалась tank ("резервуар", "цистерна").

Впрочем, компании Holt Manufacturing Company и Best Tractor Company, принадлежавшие Холту и Бесту, приняли участие в первой мировой войне не только как источники know-how. За время войны артиллерийским подразделениям были поставлены тысячи тракторов-тягачей. Дополнительным источником доходов стали поставки двигателей для танков. В рамках сотрудничества с командованием союзников компания Holt также разработала первую в мире самоходную артиллерийскую установку, которая передвигалась с неслыханной тогда скоростью - 28 миль в час. Идея, однако, была слишком радикальная и не нашла широкого воплощения до начала второй мировой войны.

Впервые боевые машины на гусеничном ходу были использованы в 1916 году в битве при Сомме. Но настоящий триумф нового вида оружия состоялся 8 августа 1918 года в сражении при Амьене, когда лавина из 456 танков прорвала германский фронт. Генерал Эрих Людендорф, помощник верховного главнокомандующего Пауля фон Гинденбурга, назвал впоследствии этот день "черным днем германской армии". Траншейной войне пришел конец. И когда германское высшее командование объявило в октябре 1918 года, что победа невозможна, в качестве главной причины было указано появление танков.

Американцы с немецким акцентом.

Несмотря на такие успехи, авторы изобретения Бенджамин Холт и Дэниел Бест никогда не претендовали на признание своих особых заслуг перед державами Антанты. Все внимание бизнесменов было сосредоточено на развитии своих предприятий, до середины 20-х годов ХХ века активно конкурировавших на американском рынке сельхозтехники. Соперничество закончилось в 1908 году, когда Холт купил компанию Дэниела Беста. Однако уже через два года сын Беста возродил компанию отца (фирма стала называться C.L. Best Tractor Company).

Впрочем, со временем Холт и Бест пришли к выводу, что объединение компаний сулит им больше выгод, нежели продолжение соперничества. В 1925 году возникла объединенная компания под общим брэндом Caterpillar. Главой ее стал Кларенс Лео Бест, который занимал этот пост вплоть до 1951 года. В январе 1962-го компания стала публичной, разместив свои акции на бирже.

А уже в октябре 1931 года было запущено в эксплуатацию единое сборочное производство на новом заводе в городе Пеория, штат Иллинойс. Выбор месторасположения обновленной компании был сделан не случайно. Иллинойс условно можно назвать промышленным сердцем аграрных районов США и Канады. Главным городом штата является индустриальный Чикаго. Ближайшие соседи - Индиана, Миссури и Айова. Не последним аргументом при выборе места стало и наличие высококвалифицированной и дисциплинированной рабочей силы. Компания, основатели которой внесли огромный вклад в разгром "второго рейха", расположилась в самом "немецком" штате США. С середины XIX века Иллинойс был одним из центров немецкой иммиграции. Обширные незаселенные земли привлекали переселенцев из Старого Света. Здесь они могли обзавестись собственными фермами. Однако деньги на выкуп земли, скот, инвентарь были далеко не у всех. Поэтому многие "зависали" в городах в надежде скопить средства для воплощения своей мечты. Часто такая остановка затягивалась на годы. В результате к началу века большинство городов Иллинойса по составу жителей мало отличались от Тюрингии или Баварии. Технологическое лидерство, высокий профессионализм работников и удачное позиционирование стали в этот период основными факторами успеха Caterpillar на рынке. К 1940-м годам компании удалось существенно расширить линейку выпускаемой продукции. Помимо традиционных тракторов с бензиновыми и дизельными двигателями компания наладила выпуск грейдеров, а также энергетических установок. Большой рост производства в тот период был вызван потребностями воюющей американской армии в технике Caterpillar. По заказу минобороны США компания начала выпускать двигатели для танка M4. Впоследствии этот проект стал основой для развития OEM-бизнеса компании, который в наше время она активно развивает - в том числе и в России.

По местам былых сражений.

После завершения второй мировой войны Caterpillar начала экспансию за пределы США. В 1950 году в Великобритании было основано первое иностранное подразделение Caterpillar Tractor Co. Ltd. Главной причиной стали торговые барьеры на пути продукции компании. Пережившие войну европейские страны ревностно заботились о развитии собственного машиностроения, поэтому на ввоз импортной техники были установлены повышенные тарифы. Проникновению американской продукции также препятствовал значительный диспаритет в курсах валют: цены в американских долларах оказывались неподъемными для европейских клиентов. Решением проблемы стало создание сборочных производств в Европе, первым из которых был британский завод.

Та же тактика использовалась компанией для проникновения на азиатские рынки. В 1963 году Caterpillar и Mitsubishi Heavy Industries создали одно из первых совместных предприятий в послевоенной Японии. Новый завод в городе Сагамихара близ Токио начал выпуск продукции уже через два года. Переименованное в 1987 году в Shin Caterpillar Mitsubishi, это предприятие ныне является вторым крупнейшим производителем тяжелой строительной техники в Японии.

Период экспансии Caterpillar в 1960 - 1970 годы завершился весьма драматически. Мировая рецессия начала 1980-х, спровоцированная ростом цен на нефть, больно ударила по компании, бывшей лидером рынка строительной техники. Ситуацию усугубил высокий курс доллара, из-за которого продукция Caterpillar утратила привлекательность по сравнению с товарами японских конкурентов, главным из которых была компания Komatsu. В 1982 году продажи Caterpillar снизились почти на 30%, компания второй раз с момента основания закончила год с убытками, которые составили $180 млн.

Профсоюзные войны.

Пытаясь справиться с проблемами, руководство компании приняло решение о масштабном сокращении штата и размеров заработной платы. В течение нескольких лет были уволены 13 000 из 47 000 работников. Зарплату персоналу и топ-менеджерам сократили на 10% и заморозили на неопределенный период. Одновременно капитальные инвестиции были урезаны на 36%. Несмотря на принятые меры, ситуация ухудшалась. В 1982-м долг компании вырос по сравнению с предыдущим годом с $1,8 млрд до $2,6 млрд. Подобное сокращение издержек спровоцировало настоящую войну с профсоюзами. Забастовка, объявленная на заводах компании одним из крупнейших американских тред-юнионов United Auto Workers, продлилась почти восемь месяцев и закончилась подписанием мирового соглашения. Однако, как выяснилось позже, это был только первый бой.

Менеджмент Caterpillar сделал неверный прогноз относительно продолжительности мировой рецессии, и эта ошибка поставила Caterpillar в очень сложное положение. В 1984 году производственные мощности компании выросли по сравнению с 1973-м на 75%, в то время как реальное производство увеличилось всего на 25%. При этом дорогой доллар сильно обесценил зарубежные доходы компании, одновременно провоцируя конкурентов из Komatsu и итальянской Fiatallis Europe на развязывание ценовых войн. В этой ситуации впервые в своей истории компании пришлось согласиться на ведение бартерных расчетов с некоторыми из своих клиентов. В качестве выхода из положения именно в это время было создано собственное финансовое подразделение, которое взяло на себя расчеты с клиентами и дилерами.

Решение накопившихся проблем стало главной задачей тогдашнего CEO Caterpillar Георга Шефера. Менеджер активно искал новую стратегию, которая позволила бы компании в дальнейшем застраховаться от повторения аналогичных кризисов. Новая политика формировалась постепенно. Сначала была существенно расширена линейка предлагаемых продуктов. Оставаясь преимущественно производителем крупной тяжелой техники, компания Caterpillar вышла на рынок малых агрегатов. А вскоре был сделан новый шаг. Вместо свертывания зарубежных филиалов, которого от Caterpillar ждали многие, компания сделала ставку на перенос производственных и сборочных центров ближе к ключевым клиентам. Именно в это время было пересмотрено старое соглашение с Mitsubishi Heavy Industries. Caterpillar стала налаживать в Японии самостоятельное производство экскаваторов и другой техники.

В результате к 1987 году ассортимент компании удвоился и достиг 150 наименований. Однако штат при этом пришлось сократить (по сравнению с 1982 годом) еще на 40%. Свою роль в укреплении позиций Caterpillar сыграл и постепенный рост курса иены. Конкуренты из Komatsu уже не имели безусловных преимуществ. К 1988 году долларовые цены на технику японской компании выросли более чем на 20%, в то время как цены Caterpillar за тот же период увеличились всего на 9,5%. Тем не менее руководство решилось на коренную перестройку бизнеса Caterpillar.

Избранный в 1990 году на должность CEO Caterpillar Дональд Файтс объявил о новой стратегии компании, базирующейся на трех основных принципах: децентрализация, бюджетирование, отказ от массовых сокращений. Амбициозная программа поначалу не нашла поддержки в высшем руководстве. Однако Файтс был убежден, что это единственный выход для компании, которая должна соответствовать принципу: "Если вы проигрываете в чем-то, то вы проигрываете во всем".

Ключевым элементом новой стратегии стала децентрализация. Caterpillar была разделена на 13 независимых центров и 4 сервисных дивизиона. Позднее количество подразделений выросло соответственно до 17 центров и 5 сервисов. Перед реструктурированной компанией была поставлена общая задача - обеспечить доходность не ниже 15%. При этом подразделения в рыночных условиях должны были конкурировать за заказы центров прибыли. Результат нововведений оказался весьма обнадеживающим. В течение четырех первых лет время выхода нового продукта на рынок сократилось наполовину.

Несмотря на обещание менеджеров избегать массовых увольнений, новая стратегия Caterpillar пришлась не по вкусу профсоюзу United Auto Workers, который вновь объявил забастовку. Ожесточенная борьба, длившаяся с переменным успехом в течение нескольких лет, тем не менее закончилась победой менеджмента компании. Секрет успеха Файтса был прост: до начала забастовки на складах удалось накопить многомесячные запасы готовой продукции. Как утверждают исследователи, терпение забастовщиков закончилось почти одновременно с "припасами". Если бы забастовка затянулась, компанию ждали бы серьезные проблемы. Однако профсоюзы тогда об этом знать не могли и согласились на условия, предложенные менеджерами.

Другим важным фактором, обеспечившим стабильность предприятия в этот сложный период, стала огромная сеть дилеров, каждый их которых располагал собственными запасами продукции. Caterpillar уже давно продает свои тракторы и экскаваторы только через дилерскую сеть. Совокупный оборот дилеров по всему миру вдвое больше оборота самой Caterpillar (в середине 1990-х - $27 млрд в год против $14 млрд). Партнерские отношения с дилерами обеспечивали Caterpillar и основное конкурентное преимущество - возможность замены любой детали в любой точке земного шара в течение 24 часов. Кроме того, дилеры знают о нуждах потребителей больше, чем Caterpillar, а значит, компания существенно экономит на маркетинговых исследованиях.

В тот период дилерская сеть включала 197 компаний, 132 из которых действовали за пределами США. Средний годовой доход дилеров компании равнялся $150 млн, а общее количество занятых превышало 80 000 человек, что на 20 000 больше, чем число сотрудников самой компании.

Caterpillar сегодня.

Компания является признанным лидером рынка. В 2001-м продажи принесли Caterpillar $20,175 млрд, а прибыль составила $1,053 млрд. По оценкам экспертов, суммарная стоимость дилерской сети компании в начале XXI века превышает $6 млрд.

В 2011 году Caterpillar приобрел за $8,8 миллиарда компанию Bucyrus International, после чего он стал крупнейшим производителем одноковшовых экскаваторов.

Бренд Cat® заслуженно считается синонимом качества во всех индустриальных отраслях, требующих применения мощной специализированной техники. Транснациональная корпорация Caterpillar поставляет свое оборудование по всему миру. Основанная в XIX веке в США компания теперь активно работает в 50 странах. Ее представительства нет разве только что в Антарктиде, но на прочих континентах машиностроительный гигант имеет подразделения, количество которых постепенно приближается к 500.

История успеха компании

Торговая марка была зарегистрирована в 1910 году в Калифорнии, но история бренда Caterpillar началась гораздо раньше. В 1886 году Бенджамин Холт самостоятельно разработал комбайн, а четырьмя годами позже создал паровой трактор. Результатом первых успехов стало основание в 1902 году Holt Manufacturing Company. Следующий этап - проектирование гусеничных бульдозеров. Прототип с бензиновым двигателем был испытан в 1906 году.

В 1909 году в Иллинойсе на производственной базе действующего завода возникло семейное предприятие, а затем и знаменитый бренд. Однако дальнейшими успехами Caterpillar обязан не только Б. Холту, но и К. Л. Бесту. Юноша начал трудиться с 13 лет, присоединившись к делу отца в 1891 году. В 1910 году предприимчивый молодой человек основал C.L. Best Gas Traction Co. Новая компания специализировалась на выпуске гусеничных бульдозеров.

В дальнейшем производитель расширил линейку продукции. В 1921 году на американском рынке появились и гусеничные тракторы под маркой Best. А в 1925-м произошло слияние двух перспективных компаний в Caterpillar Tractor Co. В том же году была представлена линейка тракторов из пяти моделей. Двумя годами позже на рынок вышла новая разработка - бульдозер Model Twenty на гусеничном ходу. С 1928-го компания стала расти.

После покупки Russell Grader Manufacturing Company расширение модельного ряда было стремительным. В 1931 году дизайн спецтехники Cat® изменился. Вместо серого цвета машины стали окрашивать в желтый с черным. Спрос на оборудование резко увеличился. Фирменная техника была задействована на ответственных объектах. К следующему десятилетию производительные машины работали на строительстве автотрасс, мостов, дамб.

К середине XX столетия компания вышла на международный рынок. В 1950 году дочернее предприятие открылось в Великобритании. Спецтехника привлекалась к строительству дамб в Индии, Пакистане, расширению Панамского канала и даже организации миссии Аполлон-11. В 1967-м появился международный офис Caterpillar в Иллинойсе. На этот период приходится немало новых разработок. С момента основания бренда ассортимент выпускаемой продукции заметно вырос:

  • гусеничные тракторы;
  • бульдозерная техника;
  • автогрейдеры;
  • тракторы на колесной базе;
  • самоходные скреперы;
  • фронтальные погрузчики;
  • внедорожные самосвалы;
  • гидравлические экскаваторы;
  • навесное (рабочее) оборудование;
  • генераторные установки.

К началу 70-х продажи спецтехники за пределами Соединенных Штатов превысили спрос на внутреннем рынке. В новом десятилетии компания продолжала уверенно развиваться, открыв собственное ремонтное предприятие в Айове. В 1979 году производитель вернулся к усовершенствованию корпоративного стиля, официально представив свежий оттенок желтого на фирменной продукции. На смену цвету «Hi-Way Yellow» пришел эксклюзивный «Caterpillar Yellow».

Следующее десятилетие началось с покупки Solar Turbines. Значимые новинки - первый в истории компании погрузчик с обратной лопатой и пополнение линейки гусеничных бульдозеров. В 1983 году спецтехника активно использовалась в Аргентине и Парагвае при возведении плотины, в 1985-м - при строительстве дамбы в Турции. Конкуренция на мировой арене усиливалась, но Caterpillar отнюдь не собирался сдавать лидерские позиции.

В 90-х американский производитель поставляет оборудование в Китай и Японию для строительства крупных объектов. К концу десятилетия появилась очередная уникальная разработка - большегруз с самосвальным кузовом. В это же время была выпущена новая линейка компактной техники для строительных работ. На 1998 год приходится и покупка в Великобритании компании Varity Perkins, переименованной затем в Perkins Engines Company Limited.

В 2000 году в г.Тосно Ленинградской области открыто предприятие по выпуску техники Cat в России. Начало нового тысячелетия ознаменовалось и выводом на рынок технологии ACERT®. Продолжены разработки передовых решений. Гусеничный бульдозер с электроприводом - значительный прорыв, сделанный в 2008 году. Спецтехника с успехом эксплуатируется на месторождениях Канады и на территории Южной Кореи, где в Желтом море строится крупнейшая дамба.

Новые приобретения Caterpillar - Progress Rail Services и Shandong SEM Machinery Co. На 2010-2011 пришлось присоединение к корпорации Electro-Motive Diesel, Bucyrus International, MWM GmbH. С 2012 года в Иллинойсе функционирует центр по работе с клиентами. Производственная база растет, технологии совершенствуются, дилерская сеть развивается, а спрос на эффективные машины специального назначения стабильно повышается.

Преимущества спецтехники Cat

  • Технологичность. Регулярное внедрение передовых разработок положительно сказывается на качестве и конкурентоспособности оборудования. Многие применяемые технологии являются запатентованными компанией Caterpillar изобретениями.
  • Функциональность. Техника Cat неизменно лидирует в своей категории. Продуманная конструкция, оптимальная базовая комплектация и набор полезных опций позволяют добиться максимальной эффективности в работе.
  • Надежность. Использование качественных комплектующих и добросовестная сборка - признанные достоинства американского производителя. Caterpillar уделяет особое внимание вопросам безопасности в процессе эксплуатации.
  • Экономичность. Снижение расхода топлива - достижение, которое трудно переоценить при использовании тяжелой спецтехники. Надежное оборудование не требует регулярных ремонтов, поэтому стоимость обслуживания минимальна.
  • Управляемость. Сложная техника Cat не нуждается в специально обученном операторе. После проведения инструктажа с интуитивно понятным управлением справится любой сотрудник, имеющий профессиональные навыки.
  • Адаптированность. Для национальных рынков разных стран предусмотрены соответствующие модификации. Оборудование Cat приспособлено к определенным социальным, географическим и климатическим условиям.
  • Престиж. Cat - это бренд с большой буквы, но высокий статус вполне заслужен. Покупая фирменную спецтехнику, потребитель приобретает рентабельную машину для долгосрочной работы с возможностью дальнейшей продажи.

Оборудование Cat для строительной и дорожно-ремонтной отраслей

Изначально компания специализировалась на производстве гусеничной техники, но сегодня в ассортименте есть и колесные машины. Строительство и дорожные работы - приоритетные направления. Под брендом Cat® выпускается эффективная спецтехника для уборки территорий, рытья котлованов, манипуляций с грузами, выравнивания ландшафта, укладки асфальта и монтажа трубопроводов. В строительных и коммунальных службах применяются:

  • бульдозеры, тракторы, автогрейдеры для расчистки;
  • землеройная и самосвальная техника;
  • гусеничные и колесные погрузчики;
  • дорожные фрезы, асфальтоукладчики и катки;
  • трубоукладчики.

Производитель постоянно трудится над улучшением конструкции, функциональности и дизайна, расширяя востребованные линейки за счет новых разработок. При проектировании спецтехники для строительных и дорожно-ремонтных организаций учитываются потребительские предпочтения. Помимо тяжелого оборудования выпускаются компактные машины для малого бизнеса. Мини-погрузчики Cat способны работать в стесненных условиях.

Производитель давно известен активным участием в масштабных проектах. Мощная техника для строительства шоссейных трасс, плотин, дамб и других крупных сооружений востребована и сегодня. Оборудование Cat широко используется во всех странах, где имеются представительства компании. Производительная спецтехника успешно справляется со сложными задачами, касающимися строительства , реконструкции и благоустройства территорий.

Спецтехника Cat для добывающих и лесозаготовительных предприятий

Разработка месторождений полезных ископаемых с использованием оборудования производства США с успехом ведется во всем мире. Добыча ресурсов - перспективное направление деятельности, в котором спецтехника Cat на сегодня остается вне конкуренции. Американская корпорация предлагает эффективные решения для добывающих предприятий любого профиля:

  • технику для подземных забоев;
  • мощные машины для бурения скважин;
  • гидравлические и канатные экскаваторы для горных работ;
  • скреперы для горизонтальной резки грунтов слоями;
  • оборудование для разработки твердых пород

Caterpillar не оставляет без внимания и проблемы лесозаготовительной отрасли. Техника Cat пользуется заслуженной популярностью. Американское оборудование эффективно работает в тяжелых условиях. Оптимальный набор функций, надежная конструкция и простое управление - значимые преимущества для лесозаготовительных предприятий. Производитель поставляет на мировой рынок полный комплект функциональной спецтехники:

  • форвардеры, харвестеры, скиддеры;
  • валочно-пакетирующее оборудование;
  • канатные драглайны с электроприводом.

Альтернативные направления деятельности

  • Энергетическое оборудование Caterpillar. Перечень выпускаемого оборудования включает дизельные электростанции и генераторы, газопоршневые электростанции, нефтегазовые буровые установки, промышленные генераторы, судовые двигатели. Ассортимент эффективных решений дополняют турбины, компрессоры для двигателей и дополнительное вспомогательное оборудование.
  • Техника SEM. Под китайским брендом более полувека выпускаются колесные погрузчики. В 2008 году компания стала дочерним предприятием американского концерна. Теперь SEM под контролем Caterpillar производит разные виды строительной и дорожной спецтехники.
  • Финансовый сервис. Подразделение Cat Financial занимается помощью в поиске средств на приобретение оборудования. Для каждого покупателя новой или бывшей в эксплуатации техники специалисты подбирают максимально выгодные финансовые схемы на индивидуальных условиях.

Техника Cat на российском рынке

Первая поставка американского оборудования в Россию состоялась в 1913 году, когда Caterpillar оказался призером соревнований по вспашке. Гусеничные тракторы из США поступали в страну и во время Первой Мировой войны. В 1919 году производитель представил новую модель. Трактор мощностью 75 л.с. был оборудован гусеницами и передними колесами. Он послужил образцом для дальнейшего производства аналогов Обуховским заводом.

Советский Союз во многом обязан Caterpillar интенсивным развитием тракторной промышленности в период становления новой власти. В 1929 году для нужд сельского хозяйства в Россию из США поступила большая партия спецтехники. В аграрном секторе приступили к работе 2050 американских тракторов. Производительные гусеничные машины заметно поспособствовали подъему национальной экономики после образования СССР.

Деловые отношения России с корпорацией Caterpillar не прекращались полностью даже в период «холодной войны». Современная политика импортозамещения тоже ничуть не препятствует развитию сотрудничества. С начала тысячелетия на территории РФ официально работает предприятие, выпускающее технику Cat для отечественного бизнеса. Расширяется и дистрибьюторская сеть. Качественное оборудование стало доступным.

Благодаря репутации производителя спросом пользуются и машины с пробегом. Если вы заинтересованы в выгодной реализации или приобретении бывшей в эксплуатации спецтехники от Caterpillar, обращайтесь в компанию HEAVY FAIR . Приглашаем к сотрудничеству физических и юридических лиц. Возможна оперативная организация покупки или продажи б/у оборудования Cat любого назначения в исправном и аварийном состоянии!

История компании Caterpillar восходит к концу XIX века, когда ее основатели Дениэл Бест и Бенджамин Холт (каждый на тот момент имел свои независимые заводы) проводили опыты использования портовых тракторов в сельском хозяйстве (1890 год). На рубеже веков они занимались модернизацией колесных тракторов с целью повышения их манёвренности и проходимости.

Исследования двух инженеров привели к созданию в 1905 году парового двигателя для тракторов, который использовали при заложении кабеля в Сан-Франциско. Это был первый случай использования экземпляров машин компании Caterpillar на строительных работах. Через год на Сан-Франциско обрушивается землетрясение, и при устранении последствий была задействованна техника Caterpillar.

Первый успех окрылил создателей компании, и они стали работать над выпуском новых моделей тракторов. В 1908-1913 годах модели были усовершенствованы за счет стальных конструкций, трех скоростей передачи, улучшенной системы пружинной подвески и сцепления частей трактора.

В 1913 году был впервые зафиксирован факт поставки гусеничных тракторов компании Caterpillar на территорию России (в этом поспособствовала полученная к тому времени золотая медаль компании в соревнованиях по вспашке). В период Первой Мировой войны Caterpillar поставляет гусеничные тракторы в Россию, Англию и Францию, а после вступления в войну США, и на американский фронт.

В общем за этот период было произведено более 5000 тракторов для США и союзных республик. В 1919 году был выпущен новый трактор, мощность которого была 75 л.с., а в дополнение к гусеницам были передние колеса. Такие трактора стали выпускать на Обуховском заводе в Петрограде.

С 1921 года трактора начинают поставлять в Европу для строительства Рейн-Майн-Дунай. Годом основания компании Caterpillar считается 1925 год, когда два основателя компании соединили свои производственные мощности под общим брендом и названием. В СССР компания Caterpillar в 20-х годах продолжала поставлять дизельные двигатели и способствовала развитию тракторной промышленности.

В 1929 году советское сельское хозяйство пополнилось 2050 гусеничными машинами. В 1930 году трактора компании Caterpillar были закуплены бельгийскими властями для строительства канала короля Альберта. В 1931 году подобные трактора были замечены на работах по строительству дамбы Гувера в США.

В 1930-х годах велось строительство в разных уголках мира, и почти везде присутствовала техника Caterpillar, без нее так же не обходились при устранении последствий от стихийных бедствий (такая тенденция прослеживается в течение всей истории компании).

В период Второй Мировой войны компания Caterpillar не осталась без заказов. Более того, она успевает расширить ассортимент своей продукции, добавив к уже имеющимся бензиновым и дизельным тракторам энергетические установки и грейдеры (так компания Caterpillar начала выпускать строительную автотранспортную технику).

Война закончилась, а компания Caterpillar продолжала расти и развиваться. Для этого ей понадобились новые рынки сбыта. Первое зарубежное представительство и первый шаг в этом направлении был сделан в 1950 году, когда в Великобритании открылось дочернее предприятие. Правда, с открытием этого представительства были сложности из-за высоких пошлин на импортируемую продукцию.

Компания Caterpillar быстро нашла выход из этого положения, решив прямо в Англии собирать технику, так и был открыт первый зарубежный завод Caterpillar. В 1953 году 93 новые машины Caterpillar были приобретены правительством Индии для развития дорожной сети страны.

В 1955 году по госзаказу США компания Caterpillar производит оборудование для военной операции Deep Freeze I – кодовое название ряда миссий по исследованию окружающей среды, в частности, Антарктиды, где первые десятилетия трактора Caterpillar были единственным сканером местности.

В 1956 году были разработаны операции Deep Freeze II и Deep Freeze III, для которых компания Caterpillar поставляет дополнительное оборудование (в общей сложности 143 машины были задействованы в этих операциях в разный период времени). В том же 1956 году часть гусеничных машин американского производителя была переброшена в Австралийский Мельбурн для начала подготовки к Олимпийским играм (с того момента все Олимпийские игры подготавливаются с использованием техники Caterpillar).

В 1963 году компания Caterpillar и промышленная японская компания Mitsubishi образуют одно из первых японских предприятий, часть собственности которого в руках США. В 1965 году предприятие стало вторым по величине в Японии в области производства тяжёлой промышлености. Для компании Caterpillar это был уверенный шаг на пути завоевания азиатского рынка.

В 1969 году для миссии на Луну Апполон-11 компания Caterpillar поставляет двигатели для соответствующей техники. В 1973 году в Москве было открыто представительство американской компании Caterpillar. Рецессии на мировом рынке в конце 1970-х годов оказались тяжелыми для Caterpillar.

1982 год стал худшим в истории компании, на 30% упали продажи, а убытки к концу года составили 180 млн долларов. Кризисный период сказался и на социальной политике компании. Были уволены некоторые работники, оклад снизился на 10%, инвестиции уменьшились на 36%. Нормализовать работу удалось только к 1987 году.

Тогда модельный ряд увеличился на 150 единиц, но вместе с тем штаб сотрудников был сокращен на 40%, что является несомненным ударом для мирового производителя. Опыт кризисного периода помог в 1990 году сформировать 3 кита, на которых держится бизнес: бюджетирование, децентрализация и отказ от массовых сокращений.

В 1997 году американский гигант Caterpillar сливается с компанией Perkins Engines, а присоединение немецкой компании Mak Haforen позволило Caterpillar занять лидирующее положение на рынке дизельных двигателей.

В 1998 году компания Caterpillar производит огромный грузовик 797 (аналогов в мире не было), испытания которого проводились на полигоне в Аризоне.

Через год Caterpillar начинает поставку на мировой рынок компактного строительного оборудования, презентация которого состоялась на мировой выставке CONEXPO как ответ на изменившиеся потребности заказчиков.

В XXI веке компания Caterpillar продолжила политику успешного производства. После теракта в 2001 году в течение нескольких часов дилеры Caterpillar объединились для совместной поставки техники на место происшествия.

В 2003 году компания Caterpillar стала первой в мире по поставке чистых дизельных двигателей, полный типоразмер которых был представлен позднее в 2004 году.

Компания Caterpillar сегодня – мировой производитель горнодобывающего и строительного оборудования, промышленных газовых турбин, дизельных двигателей и двигателей природного газа. Огромное количество заводов (50 в США и 60 в 25 странах мира), производят и поставляют более 300 наименований техники, по праву признанной эталоном всей машиностроительной индустрии.

Более 80 лет компания Caterpillar следует техническому прогрессу, внося долгосрочные и положительные изменения на каждом континенте.

Производственная деятельность : производство и продажа горнодобывающей, строительной, дорожной, сельскохозяйственной и лесной техники, а также дизельных и газовых поршневых двигателей и генераторных установок.
Торговая марка: Caterpillar; Cat; Катерпиллер

Контакты: официальный сайт

Страна: USA
Город: Peoria. IL
Улица, строение: 100 NE Adams Street
Почтовый индекс: 61629-2345
Телефон: (1) 309 675 1342
Официальный сайт : http://www.cat.com и http://www.caterpillar.com
Полное наименование: Caterpillar s.a.r.l.
Краткое наименование: Cat
Дата основания: 1886 год

Техника Caterpillar: бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, трубоукладчики, грейдеры, скреперы, катки и фрезы дорожные, асфальтоукладчики, ресайклеры, самосвалы, тягачи, компакторы, лесопогрузчики, скиддеры, перегружатели

Американский завод-производитель Caterpillar s.a.r.l. занимается производством и продажей бульдозеров и экскаваторов (прямая/обратная лопата) на гусеничном/колесном ходу, автогрейдеров, автоскреперов, виброкатков грунтовых - вальцовых - пневмоколесных - комби, укладчиков асфальта на гусеницах, мобильных фрезерных установок, стабилизаторов грунта, погрузчиков фронтальных колесных/гусеничных с Z-образной/телескопической стрелой, миниэкскаваторов, минипоргузчиков, кранов/трубоукладчиков, самосвалов карьерных и сочлененных, уплотнителей мусора, трелевочных тракторов.

Бульдозеры гусеничные

Бульдозеры колесные

Гусеничные экскаваторы

Колесные экскаваторы

Экскаваторы погрузчики

Экскаваторы с погрузочным ковшом

Автогрейдеры

Самосвалы сочлененные

Скреперы самоходные

Самосвалы карьерные

Погрузчики колесные фронтальные

Погрузчики гусеничные

Погрузчики телескопические

Мини-погрузчики с бортовым поворотом

Мини-экскаваторы

Фрезы дорожные

Асфальтоукладчики гусеничные

Катки грунтовые

Виброкатки тандемные

Катки комбинированные

Катки пневмоколесные

Перегружатели лома

Краны трубоукладчики

Техника и оборудование корпорации Катерпиллер в полном ассортименте представлена на Российском рынке спецтехники и адаптирована для работы в любых климатических зонах.

Официальные дилеры Caterpillar: продажа, купить, цена

Купить технику Cat по цене завода-изготовителя Caterpillar s.a.r.l. можно в головном офисе Катерпиллер в США, город Пеория, штат Иллинойс или у официальных дилеров компании в больших городах России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск и др.

История корпорации Caterpillar

Основателем компании Caterpillar считается Бенджамин Холт, который в городе Стоктон, штат Калифорния в 1886 году сконструировал комбайн для уборки зерновых, а позднее учредил фирму Holt Manufacturing Company для реализации своих идей в металле. С целью продвижения своей техники на рынке в 1910 году Холт оформляет заявку на регистрацию своего собственного бренда "Caterpillar", который сегодня все хорошо знают.

1925 год стал поворотным в истории компании Катерпиллер, когда произошло объединение двух фирм Holt Manufacturing Company и C.L.Best Tractor Co. с образованием Caterpillar Tractor Co. Основные вехи истории по выпуску первого: бульдозера Best 60 (1919г.), автогрейдера Auto Patrol (1931г.), самосвала Cat 769 (1962г.), экскаватора с гидроприводом Cat 225 (1972г.), экскаватора-погрузчика Cat 416 (1985г.).

В течении всего существования компании были приобретены в 1998г. Varity Perkins (ныне Perkins Engines Company Limited) Англия, в 2008г. Shandong SEM Machinery Co., Ltd. Китай и ряд других.

Что касается России, то Caterpillar s.a.r.l. поставлял трактора для сельского хозяйства начиная с 1913 года, а в 20-е годы помог в становлении тракторной индустрии бывшему СССР. Трактор Cat 60 стал прототипом для серийных тракторов выпускаемых Челябинским тракторным заводом под брендом Сталинец 60. В 1973 году Катерпиллер открыл свое отделение в Москве. Следует сказать, что в корпорации Caterpillar s.a.r.l. по всему миру трудится более 70000 человек, годовой оборот составляет десятки миллиардов долларов. Кстати торговая марка Caterpillar используется в основном как корпоративный бренд, а Cat исключительно для техники.