Мотоколяска смз с3а технические характеристики. Мотоколяска "моргуновка". Почему именно мотоколяска

История этого потрясающего проекта началась в 2009 году, когда в руки Дмитрия из Казахстана по воле случая попала машина из известного нам всеми фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика» двухместная малолитражка СеАЗ С-3А 1960 года выпуска.

«Я её не выбирал и не искал. Как то вечером сидели с друзьями в кафе и один знакомый похвастался что пригнал этот автомобиль с деревни для одного коллекционера, я его и перекупил » - рассказывает Дмитрий.

Приобретенная в плачевном состоянии машина, сразу после покупки отправилась в гараж, где простояла в разобранном виде 3 года. И только в 2012 году автомобиль начал обретать новую жизнь. Основной целью Дмитрия было не простое восстановление крохотного СеАЗ С-3А, но его преображение, чтобы машина радовала людей и вызывала их удивление.

«Я был обескуражен, когда катался на ней по городу, ведь многие люди даже не знают что это за машина, хотя фильм, я думаю, смотрели все» - рассказывает автор проекта.

Значительным переделкам знаменитая мотоколяска не подверглась. По ходовой части все было полностью отреставрировано, а вот 0,5-литровый моторчик и механическая коробка передач прошли через процесс капитального ремонта.

Однако, пройти проверку на надежность расстоянием не получилось. «Далеко на автомобиле не ездил, только в черте города, ведь он не едет больше 55 км/ч. Только возил его на фургоне в Астану за 300км на соревнования по автозвуку» - рассказывает Дмитрий.

В планах Дмитрия была установка другого двигателя. Для этого даже был приобретен квадроцикл из Китая. Но в итоге получилось так, что кроме колес от китайской техники ничего позаимствовано не было.

Что касается салона, то в нем были перешиты сиденья и обшиты дверные карты. Затем СеАЗ С-3А отправился в мастерскую по авто звуку, откуда приехал уже с установленной акустикой: сабвуфер, усилители, подиумы, колонки, магнитола Pioneer DEH-80PRS. Слабенький генератор в дальнейшем был заменен на более мощный и установлен второй аккумулятор.

К началу летнего сезона и соревнованиям по автозвуку, этот проект был закончен. Но этой зимой Дмитрий опять возьмется за переделки своего автомобиля. Его ждут доработки по музыке: дополнительные усилители и колонки.

«Каждый раз когда выезжаю в город покататься, все проезжающие сигналят и машут, некоторые достают телефоны и начинают снимать, многие спрашивают продаю ли я авто. Как-то стояли на парковке с друзьями. Подъехал мужчина с семьей на Toyota Camry и предложил меняться: ключ на ключ. Я согласившись поставил его в тупик, и он быстро передумал. И ещё меня удивил мальчик лет 13-ти. Подъехал к нам на велосипеде и спросил чья это машина. Я ответил что моя. Он пожал мне руку и сказал, что это же СМЗ С-3А и попросил сфотографироваться возле машины чтоб показать фото отцу. Это единственный человек, который назвал марку и модель авто» - рассказывает Дмитрий.

При постройке этого добродушного автомобиля сложностей у Дмитрия не возникло: маленький автомобиль с простым устройством и доступностью запчастей – мечта любого автотюнера.

Изначально ЗАЗ-965 планировалось выпускать на заводе «МЗМА». Ведь еще в 1957 году на базе того же итальянского Fiat «МЗМА» выпустил свой опытный образец Москвич-444…
Читать полностью

СМЗ

Мотоколяски для инвалидов
СМЗ-С3А, СМЗ-С1Л, СМЗ-С3Д

ВОВ принесла не только победу, но и оставила десятки тысяч инвалидов. Большинство из них были молоды, полны сил и желания продолжать жить и восстанавливать хозяйство страны. Им был нужен специальный транспорт. В послевоенные годы разные заводы предлагали различные варианты «инвалидок ». Самым технически совершенным стал 2-местный автомобиль ГАЗ-18 , однако в производство его не запустили. Видимо, в правительстве решили, что ГАЗ и так загружен разработкой множества новых моделей.


Задание на выпуск мотоколяски получил Серпуховский мотоциклетний завод , занимавшемуся ремонтом немецких трофейных мотоциклов, ленд-лизовских «Харлеев» и «Индианов». Собственного конструкторского отдела на СМЗ не было, поэтому проект прислали из Центрального конструкторского бюро мотоциклостроения. Будущая С-1Л имела 3 колеса (1 переднее и 2 задних), 2-тактный мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения, располагавшийся сзади. Заводился мотор рычагом, электростартера не было. Барабанные тормоза стояли только на задних колесах. Управлялась коляска мотоциклетным рулем, все прочие органы управления были ручными, педали отсутствовали. Весила С-1Л всего 275 кг, а стояла на 9-дюймовых колесах (для сравнения - миниатюрные колеса «Оки» имеют радиус 12 дюймов). Хорошей была и маневренность: радиус разворота составлял всего 4 м.

фотография мотоколяска СМЗ С-3А

Мотоциклетный силовой агрегат, традиционно представлявший собой одноцилиндровый двигатель , сблокированный с селекторной КПП, сразу определил «архитектуру» трансмиссии: заднее расположение мотора, цепной привод на главную передачу. Именно такая схема использовалась и на предыдущих моделях серпуховских мотоколясок. Государство позволило не экономить на комфорте инвалидов и сделать кузов полностью закрытым. К концу 60-х годов использование стеклопластика было признано беспреспективным, поэтому кузов новой «инвалидки» планировался цельнометаллическим. Дизайнерские изыски посчитали лишними, но строго функциональный кузов, утилитарно «вычерченный » вокруг двухместного салона и шасси с силовым агрегатом, получился достаточно прогрессивным благодаря появившемуся третьему объему моторного отсека и рубленым формам. Двухместный салон получил бензиновый отопитель. К плюсам нового кузова следует отнести появление под передним капотом места для багажника и оснащение ветрового стекла стеклоочистителем с двумя щетками и механическим омывателем. Рулевое управление и передняя подвеска не претерпели существенных изменений, а вот задняя подвеска была изменена радикально: вместо пружин в ее конструкции были использованы торсионы с продольными рычагами. Возросла мощность двигателя, повысились требования к безопасности, поэтому колодочные тормоза, которыми были оснащены все четыре колеса, получили гидравлический привод. Обновленное электрооборудование стало 12-вольтным. На коляску была установлена вполне «взрослая» оптика подфарники-поворотники ЗАЗ-966 и задние габариты, применявшиеся в те годы на уазовских фургонах. На торце задка, посередине крышки моторного отсека, устанавливался мотоциклетный фонарь , совмещавший функции стоп-сигнала и освещения номерного знака. Нехитрый арсенал приборов спидометр, амперметр и указатель уровня топлива также был позаимствован у давно освоенных автопромом транспортных средств.

Производство первой советской «инвалидки» разворачивалось в недостроенном цехе, оставшемся еще с предвоенных времен. Фактически был возведен только 1-й этаж и положен пол на 2-м. Первый макет С-1 Л в натуральную величину сделал один из заводских мастеров на лестничной клетке 1-го этажа этого корпуса. Оснастку для штамповки кузовных панелей мастера сооружали без чертежей, по наспех набросанным ими же эскизам. В первый год СМЗ выпустил всего 12 экз. Заводу не хватало компетентных специалистов, чтобы освоить по-настоящему массовый выпуск. Например, изготовление одного кузова силами двух специалистов занимало 4-5 дней: жестянщик вручную подгонял облицовочные детали, а электросварщик приваривал их. Готовый кузов был испещрен сквозными прожогами, так что его долго и кропотливо приходилось подпаивать и зачищать. В конце концов завод запросил помощь со стороны, и в 1952 г. в Серпухов прислали кузовных специалистов ЗИЛа. Объемы выпуска начали быстро расти в 1953 г. К празднику 1 Мая завод обязался сделать 30 экз. и исполнил обещание. Последние дни эта партия стояла в цехе сборки в 99 % готовности: не хватало подшипников с Ирбитского мотоциклетного завода.


Недостающие детали прибыли в ночь на 30 апреля и устанавливались на мотоколяски уже ночью. К 1956 г. годовой выпуск достиг 11 тыс. экз. Выявилось, что главные недостатки С-1Л - малые мощность и проходимость. На другие изъяны - шумность, некомфортность, тихоходность (30 км/ч!), отсутствие багажника - никто не жаловался. Но С-1Л не могла взять крутой подъем даже на асфальте, а на проселке постоянно застревала. Учитывая, что бензин выдавался по карточкам, а запчасти были в дефиците, серьезными проблемами также стали прожорливость и малый ресурс 1-цилиндрового 2-тактного двигателя. В 1957 г. мотоколяску модернизировали. На нее поставили другой двигатель, увеличив мощность в два с лишним раза. Для уменьшения вибраций и шума его поместили на резиновые подушки. Увеличили дорожный просвет. Выпускался модернизированный вариант под названием С-3Л. СМЗ С-1Л и С-3Д производились относительно недолго. Видя, какие модели разрабатываются на других автомобильных заводах, серпуховцы и сами смогли вскоре создать более современную и практичную мотоколяску С-3А .


Мотоколяска "Моргуновка"

С-3А (эс-три-а) — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы (c 1962 выпускался модернизированный вариант С3АМ). В автомобиле использовался мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 лошадиных сил.

С3А сменил на конвейере трёхколёсную мотоколяску СМЗ С-1Л, будучи по сути её четырёхколёсной модификацией. Конструкция независимой передней подвески типа «Порше» (два поперечных торсиона с четырьмя продольными рычагами) и реечного рулевого управления были отработаны на опытном образце НАМИ-031, который отличался закрытым кузовом из пластмассы.

Всего был изготовлен 203 291 автомобиль.

Известен по фильму Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». После этого фильма автомобиль-мотоколяска получил «народное» прозвище «моргуновка» (в фильме мотоколяской управлял персонаж Бывалый, сыгранный актёром Евгением Моргуновым).


С точки зрения конструкции и эксплуатационных качеств, С3А имела как существенные преимущества, так и весомые недостатки.

Главной проблемой было то, что, будучи по сути своего рода моторизованной инвалидной коляской, не предназначенной для дальних и длительных поездок, в условиях дефицита обычных автомобилей мотоколяска С3А была также наделена частичным функционалом обычного двухместного микроавтомобиля, пригодного для нормальной эксплуатации по дорогам общего пользования. Этот вынужденный неудачный компромисс между полноценным маленьким автомобилем и, по выражению Льва Шугурова, «моторизованным протезом» приводил к тому, что С3А выполняла обе функции одинаково посредственно.

С одной стороны, для «моторизованного инвалидного автомобиля» С3А была достаточно тяжёлой (425 кг в снаряжённом виде), трудоёмкой и дорогой в изготовлении из-за цельнометаллического кузова с пространственной рамой из хромансилевых труб. С другой — по «автомобильным» меркам она имела плохую динамику (максимальная скорость 60 км/ч), недостаточную проходимость из-за маленьких колёс и слабой тяги мотора.

Комфортабельность и дизайн открытого кузова также оставляли желать многим лучшего, а пожалуй единственным преимуществом применённого на мотоколяске двухтактного мотоциклетного мотора была простота конструкции; остальные показатели — мощность, расход топлива (до 5 л/100 км), долговечность, шумность — не выдерживали критики.

При этом общая простота и ремонтопригодность конструкции частично искупала её несовершенство и невысокие технические характеристики, делала машину неприхотливой в эксплуатации, крайне низкая цена на бензин в те годы позволяла не замечать сравнительно высокого его расхода, а главное — при всех своих недостатках, С3А всё-таки выполняла, хоть и не идеально, возложенные на неё функции, существенно облегчая жизнь людей с ограниченными возможностями.

Двигатель: С3-А (ИЖ-56).
Трансмиссия: 4-ст МКПП.
Длина/ширина/высота, мм: 2625/1316/1380.
Клиренс, мм: 170.
Колёсная база, мм: 1650.
Колея передняя/задняя, мм: 1114/1050.
Масса, кг: 425.
Максимальная скорость, км/час: 60.

Мотоколяски С3А бесплатно распространялись через органы социального обеспечения среди инвалидов. Выдавались они собесами на определённое время, после которого инвалид был обязан сдать мотоколяску в собес и получить новую. В 1970 году появилась новая мотоколяска С3Д, и всех инвалидов стали пересаживать на нее. Именно поэтому мотоколясок С3А сохранилось чрезвычайно мало.

    СМЗ С-3А — двухместный четырехколесный автомобиль-мотоколяска, серийно выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы (c 1962 выпускался модернизированный вариант С-3АМ). В автомобиле использовался мотоциклетный двигатель Иж-49 мощностью 8 л.с.

История СМЗ С-3А

Комфортабельность и дизайн открытого кузова СМЗ С-3А оставляли желать многим лучшего, а пожалуй единственным преимуществом примененного на мотоколяске двухтактного мотоциклетного мотора была простота конструкции

СМЗ С-3А известен по фильму Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». После этого фильма автомобиль-мотоколяска получил «народное» прозвище «моргуновка»

    С-3А сменил на конвейере трехколесную мотоколяску С-3Л, будучи ее четырехколесной модификацией. Конструкция независимой передней подвески типа «Порше» была отработана на опытном образце НАМИ-031. Был изготовлен 203 291 автомобиль. Известен по фильму Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». После этого фильма автомобиль-мотоколяска получил «народное» прозвище «моргуновка». Конструкция и эксплуатационные качества С-3А имела как преимущества так и недостатки. Главной проблемой было то, что, будучи моторизованной инвалидной коляской, не предназначенной для дальних и длительных поездок, в условиях дефицита обычных автомобилей мотоколяска С-3А была также наделена частичным функционалом обычного двухместного микроавтомобиля, пригодного для нормальной эксплуатации по дорогам общего пользования. С одной стороны, для «моторизованного инвалидного кресла» С-3А была тяжелой (425 кг), трудоемкой и дорогой в изготовлении из-за цельнометаллического кузова с пространственной рамой из хромансилевых труб. С другой — по «автомобильным» меркам она имела плохую динамику (максимальная скорость 60 км/ ч), недостаточную проходимость из-за маленьких колес и слабой тяги мотора. Комфортабельность и дизайн открытого кузова также оставляли желать многим лучшего, а пожалуй единственным преимуществом примененного на мотоколяске двухтактного мотоциклетного мотора была простота конструкции; остальные показатели — мощность, расход топлива (до 5 л/ 100 км), долговечность, шумность — не выдерживали критики. При этом простота и ремонтопригодность конструкции частично искупала ее несовершенство и невысокие технические характеристики, делала машину неприхотливой в эксплуатации, крайне низкая цена на бензин в те годы позволяла не замечать сравнительно высокого его расхода, а главное — при всех своих недостатках, С-3А все-таки выполняла возложенные на нее функции, существенно облегчая жизнь людей с ограниченными возможностями.

Технические характеристики СМЗ С-3А

    Количество дверей/мест - 2/2
    Тип двигателя, объём - 1-цилиндровый (мотоциклетный двухтактный двигатель Иж-49), 346 см³
    Мощность двигателя - 8 л.с.
    Система питания - карбюратор
    Кол-во передач - 4
    Расположение двигателя - сзади, продольно
    Привод - задний
    Максимальная скорость - 60 км/ч
    Расход топлива - 4,5÷5,0 л/100 км
    Объем топливного бака - 12 л
    Вес - 577 кг
    Габариты:
    длина - 2625 мм
    ширина - 1316 мм
    высота - 1380 мм
    Колесная база - 1650 мм
    Дорожный просвет - 170 мм
    Тормоза задние/передние - барабанные
    Шины - 5,00-10"

Модификации СМЗ С-3А

    Серийные:
    C-3А — базовый вариант мотоколяски, выпускался с 1958 по 1962 год.
    C-3АБ — модификация базового варианта, отличалась рулевым управлением реечного типа и боковым остеклением.
    С-3АМ — модернизированный вариант мотоколяски, выпускался с 1962 по 1970 год. Модель отличалась от базовой резиновыми шарнирами полуосей, более совершенным глушителем, гидравлическими телескопическими амортизаторами вместо фрикционных и рядом других улучшений.
    С-3Б — модификация С-3А, предназначенная для управления инвалидами с одной рукой и одной ногой, выпускалась в 1959—1962 годах. Всего было выпущено 7 819 экземпляров.
    Экспериментальные:
    C-4A (1959) — опытный вариант с жесткой крышей, в серию не пошел.
    C-4Б (1960) — прототип с кузовом купе, в серию не пошел.
    С-5А (1960) — опытный образец с кузовными панелями из стеклопластика, в серию не пошел.
    СМЗ-НАМИ-086 «Спутник» (1962) — прототип микроавтомобиля с закрытым кузовом.

С3А (эс-три-а) — двухместный четырёхколёсный автомобиль-мотоколяска, серийно выпускавшийся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1958 по 1970 годы. История производства в СССР моторизированных колясок началась в 1952 году с выпуска Серпуховским мотоциклетным заводом трехколесной мотоколяски С3Л. Создание такого транспортного средства обуславливалось необходимостью обеспечить транспортом инвалидов Великой Отечественной войны, которых в стране насчитывалось около двух миллионов.

Общими чертами для всех советских мотоколясок стала их простота, доходящая в некоторых случаях до примитивизма, а также исключительно низкая стоимость в производстве. Комплектовались они обычно мотоциклетными двигателями, расположенными в задней части, рамами из труб и матерчатым тентом вместо крыши. При помощи специальных органов управления, ездить на мотоколясках могли инвалиды, потерявшие одну или несколько конечностей. Мотоколяски не поступали в свободную продажу, а распределялись органами социального обеспечения СССР бесплатно среди льготных категорий населения, при этом, по истечении нескольких лет эксплуатации, мотоколяску можно было обменять на новую.

Кроме того, с модернизацией мотоколясок связывались и некоторые надежды на создание недорого автомобиля, доступного широким массам населения. Дело в том, что все выпускавшиеся в СССР в 50-е и 60-е годы автомобили были не по карману большинству населения, но необходимость в его моторизации имелась, особенно в сельской местности. Поэтому искали альтернативные пути обеспечения граждан автомобилями, в том числе и при помощи усовершенствованных мотоколясок. Предпринимались попытки даже приспособить мотоциклетный мотор на гоночный автомобиль. Так в 1970 на базе двухтактного мотоциклетного двигателя был создан гоночный автомобиль «Эстония - 15М», достигший максимальной скорости 150 км/ч.

Именно для реализации в серийном производстве названных выше задач и была разработана на Серпуховском мотоциклетном заводе мотоколяска С3А, выпускавшаяся там же с 1958 по 1970 годы. В 1962 году коляску модернизировали и в производство пошёл уже улучшенный её вариант С3АМ.

С3А стал первым в стране двухместным четырёхколёсными автомобилем-мотоколяской. Он сменил на сборочном конвейере трёхколёсную С3Л, при этом получил независимую переднюю подвеску типа «Порше», включающую два поперечных торсиона с четырьмя продольными рычагами и реечное рулевое управление, отработанное на экспериментальном образце автомобиля НАМИ-031.

Всего в СССР за годы производства было изготовлено 203 291 единицы таких мотоколясок.

У населения С3А завоевал симпатии благодаря фильму Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», за участие, в съёмках которого мотоколяска получила прозвище «моргуновка» по фамилии актера Евгения Моргунова, персонаж которого владел экземпляром серпуховской мотоколяски-автомобиля.

Что же касается технической части, то здесь имелись как положительные стороны, так и некоторые недостатки. Основной проблемой стало то, что, выбранная в угоду принципу экономии, схема создания конструкции на основе мотоциклетного двигателя не могла обеспечить разработку полноценного автомобиля, предназначенного для эксплуатации на дорогах общего пользования в дальних поездках. При этом С3А так и не смог совместить в себе функции моторизированной инвалидной коляски и автомобиля.

Так для инвалидной мотоколяски С3А имела довольно большой вес - 425 килограмм, при этом была очень трудоёмкой в производстве из-за цельнометаллического кузова с рамой из хромансилевых труб. А для автомобиля у неё была довольно скромная скоростная динамика, 60 км/ ч. Кроме того коляска не отличалась хорошей проходимостью по бездорожью из-за маленького размера колёс, а также имела слабую тягу двигателя. С комфортабельностью, ради которой и затевали создание С3А, всё обстояло далеко не лучшим образом: в салоне было шумно, тентованная крыша плохо защищала водителя и пассажира от непогоды.

Положительными качествами этой модели советских мотоколясок можно было назвать простоту конструкции и её высокую ремонтопригодность, а высокий расход топлива мотоциклетного мотора, вынужденного тащить слишком большой вес, компенсировала низкая цена на бензин того времени.

«Моргуновка» свою задачу по перевозке инвалидов-участников Великой Отечественной войны с успехом выполнила. После снятия её с производства мотоколяску ещё можно было видеть на дорогах стран до самого конца 70-х годов. На сегодняшний день С3А достаточно часто встречается в коллекциях любителей ретроавтомбилей. «Моргуновка» является постоянным участником многих выставок, фестивалей и других тематических и юбилейных мероприятий. Наш экспонат не является исключением, по замыслу заказчика ей суждено было стать частью экспозиции, посвященной истории «ЮИД».

Движение Юных инспекторов (ЮИД) было основано 6 марта 1973 года.Одной из эффективных форм участия самих детей в работе по обеспечению безопасности движения является деятельность отрядов ЮИД. Начиналось все с малого: на территории Московской области сначала было создано всего 10 таких отрядов. А при областной Госавтоинспекции был образован оргкомитет движения из представителей образования, здравоохранения, общества автомотолюбителей, прессы. В 1974 году состоялся первый слет отрядов ЮИД. И с тех пор проведение слетов Юных инспекторов движения стало доброй традицией. Отряды ЮИД стали создаваться повсеместно: в школах, клубах, пионерских лагерях. Поначалу в них входили ребята из старших классов. Изучив Правила дорожного движения, они становились помощниками госавтоинспекторов: несли с ними дежурство, выполняли поручения, вели постоянную профилактическую работу. В областном смотре в 1977 году приняло участие уже около 200 отрядов ЮИД. А в 1983 году десятую годовщину образования этого движения торжественно отметили уже более 600 отрядов ЮИД. Перед этим в конце учебного года в городах и районах Подмосковья проводились отборочные соревнования ЮИД, победители которых съехались в подмосковный город Домодедово, в детский парк культуры и отдыха, где специально был построен один из лучших автогородков области. Сегодня он реконструирован и с успехом используется для практического обучения детей основам безопасного поведения на дорогах. С 1992 года все областные школы стали участниками Всероссийского смотра отрядов ЮИД.

За многолетнюю историю «ЮИДовское» движение в прошло большой путь и оказало существенное влияние на предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма. Поэтому у отрядов «ЮИД» - самые большие и широкие перспективы работы, и это детское движение Госавтоинспекция, безусловно, будет и в дальнейшем всесторонне поддерживать и развивать.

Все помнят толпы детворы, которые собирали мотоколяски Серпуховского завода при каждом появления их во дворе. До сих пор появление этого автомобиля на дороге неизменно сопровождается добрыми улыбками и хорошим настроением. Поэтому выбор был очевиден. К сожалению, несмотря на то, что мотоколясок было выпущено более двухсот тысяч, до наших дней сохранилось несколько сотен экземпляров, так как государство предоставляло мотоколяску инвалидам Великой Отечественной войны в пользование на определенный срок, по истечении которого ветерану полагалось новое транспортное средство, а старое подлежало возврату и шло под пресс. Но тем не менее в кратчайшие сроки специалистами КБ Смирнова такая мотоколяска была найдена в Москве и доставлена к нам в мастерскую.

За более чем полвека своего существования, автомобиль сменил множество владельцев, которые внесли большое количество кустарных доработок и изменений в конструкцию, был установлен более современный двигатель и большое кол-во более поздних агрегатов. Оригинальный тент крыши был утрачен. Хромированные детали и элементы салона также нуждались в восстановлении.

В процессе реставрации все недостатки были устранены и автомобиль приобрел свой первоначальный аутентичный облик. Небольшим отступлением от оригинала стала лишь расцветка мотоколяски, получившая служебные цвета и символику ГАИ СССР и соответствующие спецсигналы и оборудование (проблесковый маяк синего цвета и два громкоговорителя того времени). При проведении торжественных мероприятий, посвященных юбилею юных помощников ГАИ, должно использоваться, по замыслу нашего заказчика, техническое средство, привлекающее внимание детей и напоминающее им о правилах дорожного движения. После реставрации и доработки эта машина пропагандирует правила безопасного движения. В установленную милицейскую громкоговорящую установку было внедрено современное воспроизводящее циклическую запись устройство, рассказывающее юным зрителям о правилах безопасного поведения на дороге, а на двери были нанесены памятные эмблемы «ЮИД», выполненные с применением листового золота 999-ой пробы. Также, для привлечения дополнительно внимания и повышения эффектности экспоната, хромировке подверглись и некоторые элементы салона и кузова, изначально окрашенные на заводе в черный цвет.

Таким образом КБ Смирнова внесло свой вклад в движение юных инспекторов - помощников ГАИ, создав яркий автомобиль, который привлекает внимание и пропагандирует безопасное движение в рамках мероприятий по снижению детского травматизма на дорогах. Параллельно мы открыло для себя новое направление проектов - разработка корпоративного стиля автомобилей как для коммерческих организаций, так и государственных служб и ведомств.

Технические характеристики:

  • Длина, мм - 2625;
  • Ширина, мм - 1316;
  • Высота, мм - 1380;
  • Масса, кг - 425;
  • Максимальная скорость, км/ч - 60;
  • Грузоподъемность, кг - 180;
  • Двигатель - бензиновый;
  • Объем двигателя, см 3 - 346;
  • Мощность, л.с. - 8;
  • Кол-во цилиндров - 1;
  • Клиренс, мм - 170;
  • Годы выпуска - 1958-1970;
  • Тираж, экз. - 203291;
  • Год выпуска - 1959.