Правила пользования наземным городским транспортом. Правила пользования наземным городским транспортом Специальные перерывы, включающиеся во время работы

Если вы рассматриваете и другие варианты (помимо трудоустройства водителем автобуса), то не ограничивайтесь этой подборкой объявлений, в нашем множество других позиций для разных должностей. Там же вы можете воспользоваться поиском по предложениям прямых работодателей и агентств.

Заработная плата: от 60000 до 100000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Знание Москвы, области, городов ЗК, аэропортов, туристических маршрутов. Общительность, коммуникабельность, ответственность, пунктуальность. Опыт работы обязателен. Прописка (регистрация) Москва или Московская область, работа на автобусах повышенной комфортности.

Требования к соискателю:

Стаж работы от 3 лет на автобусах (от 30 посадочных мест), крупногабаритных грузовых ТС, подтвержденный документально (трудовая книжка, договор); - Российские водительские права категории D; - Хорошее знание ПДД; - Спокойный стиль вождения. Безаварийность; - Доброжелательное отношение к людям, грамотная русская речь.

Заработная плата: от 65000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 80000 до 120000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Требования к соискателю:

В дружный коллектив нужен исполнительный, аккуратный, пунктуальный, ответственный, коммуникабельный, рассудительный, без вредных привычек, но самое главное- добрый водитель на наш автобус для детских перевозок опыт работы в заказных перевозках в течение последних 3 лет.

Заработная плата: от 46000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 40000 до 70000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Самостоятельный мелкий ремонт, желание работать и зарабатывать. Гражданство РФ.

Требования к соискателю:

Знание правил дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей, способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий, правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля, способы обнаружения и устранения неисправностей.

Заработная плата: от 63000 до 70000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Подтвержденный стаж работы водителем автобуса в пассажирских перевозках (по трудовой книжке). - Наличие действующей водительской медсправки, ИНН, СНИЛС - Права РФ

Заработная плата: от 45000 до 90000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Стаж работы в этой области, Проживание в Москве, в ЮВАО знание Москвы

Требования к соискателю:

Опыт работы от трех лет. Водительские права категории D.

Требования к соискателю:

Обязательно: Российское национальное водительское удостоверение (категории B, C, D) Стаж работы по категории D не менее 3 лет. Карта водителя для тахографа с СКЗИ Действующая медицинская справка, медицинская книжка отсутствие судимости. Доброжелательность Вежливость Пунктуальность

Заработная плата: от 63000 до 80000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Водительское удостоверение категории Д (обязательно); - Обучением не занимаемся, права не выдаём; - Стаж работы на пассажирском транспорте не менее 12 месяцев; - Опыт работы на автобусе большой или особо большой вместимости является преимуществом; - Внимательность, стрессоустойчивость.

Заработная плата: от 45000 до 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Требования к соискателю:

Стаж работы от 3 лет на автобусах (от 30 посадочных мест), крупногабаритных грузовых ТС, подтвержденный документально (трудовая книжка, договор); - Знание технического устройства автобусов Higer, Yutong; - Российские водительские права категории «В», «С», «D»; - Хорошее знание Москвы; - Наличие карты водителя для тахографа СКЗИ приветствуется; - Спокойный стиль вождения. Безаварийность. Соблюдение ПДД; - Доброжелательное отношение к людям, грамотная русская речь.

Заработная плата: до 54000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Опыт работы водителем от 3 лет по трудовой книжке в должности водителя (автобуса) - Отличное знание автодорог Москвы и МО. - Водительские права категории "Д" - Знание и соблюдение правил дорожного движения. - Знание и соблюдение правил организованной перевозки групп детей автобусами. - Стаж работы в качестве водителя ТС категории "D" не менее одного года. - Отсутствие административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года. - Безаварийный опыт вождения, вежливость, аккуратность, дисциплинированность, стрессоустойчивость, не конфликтность.

Заработная плата: от 60000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Опыт вождения автобуса в любых погодных условиях. Водительское удостоверение. Знание правил дорожного движения.

Заработная плата: до 43500 руб. в месяц

Требования к соискателю:

ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЛИЧИЕ КАТЕГОРИИ "D" И КАРТЫ ВОДИТЕЛЯ! Строго без вредных привычек. Коммуникабельность. Только граждане РФ

Заработная плата: до 40000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Требования к соискателю:

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Среднее образование; Опыт работы от 2 лет; Открытые категории B, D. Желание работать, стрессоустойчивость.

Заработная плата: от 70000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Стаж работы от 5 лет на автобусах (20 посадочных мест) Водительские права кат. D; Наличие карты водителя для тахографа с СКЗИ; Хорошее знание ПДД по пассажирским перевозкам.

Заработная плата: от 45000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Уровень образования: не ниже средне специального; - Наличие прав категории B, C, D; - Аналогичный опыт работы от 5 лет; - Наличие действующей медицинской справки, медицинской книжки; - Наличие справки об отсутствии судимости; - Наличие карточки водителя к тахографу (СКЗИ) – как преимущество; - Хорошие знания Москвы и Подмосковья, умение пользоваться гаджетами для планирования эффективного маршрута поездки; - Уверенный безопасный стиль вождения; - Ответственность, пунктуальность, исполнительность; - Знание делового этикета, этикета офисного водителя.

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

В/у кат. Е Карта СКЗИ обязательно! Высокая степень ответственности Стаж от 5 лет! Знание правил перевозки негабаритных грузов.

Требования к соискателю:

Опыт работы водителем по категории Д, гражданство РФ, страны ЕАЭС, страны СНГ (с российским водительским удостоверением, действующим патентом).

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Обязательна категория D - опыт работы на автобусах (ТС) - микроавтобус для людей с ограниченными возможностями - гражданство РФ - желателен опыт работы в перевозках детей от 2-х лет. - опрятный внешний вид. - Отсутствие вредных привычек, пунктуальность и доброжелательность, честность. - Желательно благословение духовника.

Заработная плата: от 60000 до 75000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

1. Гражданство РФ, желательно иногородние. 2. Водиельское удостоверение РФ, карта тахографа с СКЗИ 3. Категория D, стаж более 3 лет работы на автобусе 4. Медсправка 5. Трудовая книжка

Заработная плата: от 35000 до 40000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 35000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Уважаемые кандидаты! Просьба внимательно читать описание вакансии, в частности предъявляемые требования к месту проживания, условия работы и размер оклада. - Категория водительских прав Д (D) обязательна (российского образца), категория B желательна - Хорошее знание Москвы - Безопасный и спокойный стиль вождения, безаварийность - Гражданство РФ - Рекомендуем проживание в ЗАО, СЗАО (предпочтительно рядом с нашей базой) - Вежливость по отношению к клиентам компании - В рабочее время и в автобусах у нас не курят. Предпочтение некурящим водителям или водителям, которые могут воздерживаться от курения в рабочую смену - Желательно иметь действующую медицинскую справку, дающую право для управления ТС категории Д - Приветствуется наличие карты для тахографа - Отсутствие непогашенной или неснятой судимости (в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ работы, связанные с обеспечением транспортной безопасности не вправе выполнять лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; в соответствии с со ст. 351.1. ТК РФ к трудовой деятельности в сфере образования не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость)

Заработная плата: от 37000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Водительские права кат. Д, стаж вождения не менее 5 лет, опыт работы водителем автобуса не менее 3 лет. Наличие справки об отсутствии судимости. Коммуникабельность, стрессоустойчивость, исполнительность.

Заработная плата: от 40000 до 80000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Опыт работы водителем автобуса, знание устройства автобусов, навыки ремонта и обслуживания.

Заработная плата: от 60000 до 120000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Знание Москвы Наличие карты тахографа Знание технического устройства автобуса Доброжелательность Вежливость Пунктуальность

Заработная плата: от 45000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Среднее образование; Опыт работы от 2 лет; Открытые категори B, D. Желание работать, стрессоустойчивость.

Заработная плата: по договоренности.

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 55000 до 60000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Гражданство РФ, - Водитель-профессионал категории В, С, D, - Стаж работы от 3-х лет на машинах с дизельным двигателем в Москве, - Безаварийное вождение, - Без вредных привычек (не пьющий)

Требования к соискателю:

Опыт работы водителем автобуса от 3 (трех) лет, - отсутствие ДТП по вине водителя за последние 5 лет, - выдержанность и неконфликтность. - водительские права категории D - наличие авто, чтобы добираться домой при позднем окончании заказов

Заработная плата: от 70000 до 80000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Опыт работы водителем автобуса от 3 (трех) лет, - отсутствие ДТП по вине водителя за последние 5 лет, - выдержанность и неконфликтность.

Заработная плата: до 55000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 60000 до 63000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: от 45000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Стаж работы на пассажирских перевозках 3 года и более, подтвержденный документально (трудовая книжка, договор); - Перерыв в работе по пассажирским перевозкам не более 2 - 3 лет; - Хорошее знание ПДД по пассажирским перевозкам; - Спокойный стиль вождения. Безаварийность; - Желательно наличие карты водителя для тахографа с СКЗИ Личностные качества: - Доброжелательное отношение к людям, грамотная русская речь; - Внимательность, аккуратность, исполнительность, бережное отношение к транспортному средству.

Заработная плата: от 50000 до 70000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Обязательно - опыт работы в сфере перевозки корпоративных клиентов, туристов, школьников. ! Обязательно - хорошее знание Москвы, области, основных туристических маршрутов. Безаварийный стиль вождения, ответственный, пунктуальный, уравновешенный, неконфликтный, умеющий находить контакт с пассажирами/гидами, а так же бережно относиться к вверенному имуществу. Обязательно наличие водительских права с категорией D.

Заработная плата: от 40200 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Наличие водительских прав категории D; наличие водительской карты.

Заработная плата: от 50000 до 90000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: до 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Опыт работы на городских маршрутах (обязательно от 3-х лет по трудовой книжке), Наличие водительской медицинской справки, мед. книжки. Хорошее владение русским языком! Безаварийное вождение!

Заработная плата: от 40000 до 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Если Вы любите работать с людьми и имеете стаж работы от 2 лет строго на больших автобусах! - Спокойный стиль вождения. Безаварийность; - Аккуратность, вежливость, пунктуальность; - Гражданство РФ, РБ; - Грамотная русская речь - обязательно; - Категория D; - Наличие карты водителя для тахографа приветствуется. Если Вы полностью соответствуете данным параметрам, мы будем рады видеть Вас в нашей замечательной компании.

Заработная плата: от 45000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Вы любите работать с людьми и имеете стаж работы от 2 лет строго на больших автобусах! Спокойный стиль вождения. Аккуратность, вежливость, пунктуальность - обязательны! Гражданство РФ, Республика Беларусь. Грамотная русская речь - обязательно. Если Вы полностью соответствуете данным параметрам, мы будем рады видеть Вас в нашей замечательной компании. Желательно наличие карты водителя для тахографа с СКЗИ.

Заработная плата: от 25000 до 100000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Заработная плата: до 50000 руб. в месяц

Требования к соискателю:

Вождение автобуса в любых погодных условиях. Российское водительское удостоверение Подтвержденный водительский стаж по категории Д от 3-х лет. Знание правил дорожного движения Разрешение на работу в РФ: требуется

Каждый день автобусы перевозят миллионы людей. В отличие от большинства единиц автотранспорта, их движение происходит по заданному маршруту и подчиняется точному графику.

Основные виды автобусных маршрутов – внутригородские, междугородние и международные. Есть также специализированные маршруты – экскурсионные, туристические, доставка детей к школам и в места отдыха, перевозка персонала предприятий и учреждений, эвакуационные и другие. Пожалуй, один из самых специализированных маршрутов в мире – доставка экипажа космического корабля к стартовой площадке на космодроме Байконур, этот маршрут был впервые открыт 12 апреля 1961 года.

Перед отправкой в рейс водитель автобуса занимается осмотром своего транспортного средства, убеждается в его исправности и соответствии требованиям, предъявляемым к транспорту, предназначенному для перевозки пассажиров.

Водитель автобуса берет пассажиров и высаживает их на остановках общественного транспорта или на автобусных станциях, предусмотренных в графике маршрута, а также, если имеется на то разрешение, — по требованию пассажиров. При необходимости или в отсутствие штатного кондуктора, он занимается проверкой проездных билетов у садящихся в автобус пассажиров и продает их.

В обязанности водителя автобуса входит соблюдение графика движения. В то же время, он должен учитывать общую ситуацию, складывающуюся на дорогах. Особенно это касается внутригородских маршрутов с их напряженной и быстро меняющейся обстановкой. При обслуживании пассажиров водитель автобуса постоянно должен быть внимателен и дисциплинирован. Для него, как ни для кого другого, недопустимо подвергать опасности своими действиями пассажиров и водителей другого транспорта.

Завершая свой рабочий день, водителю автобуса необходимо подсчитать километраж пройденного маршрута, число проданных билетов и сумму, поступившую за них. Если в этом возникнет необходимость, он заполняет отчет о выявленных за время своей работы технических неисправностях. Отдельная неприятная обязанность – составление отчета о дорожно-транспортном происшествии со своим участием, если такое случилось.

Рабочий график водителя автобуса зависит от протяженности маршрута и его интенсивности. На внутригородских линиях это может быть работа в две смены с пересменкой во время обеденного перерыва, или рабочее время может начинаться рано утром и заканчиваться поздним вечером. Для водителей автобусов на междугородних и международных линиях график работы зачастую захватывает и ночное время суток. Почти всегда приходится выходить на маршруты по выходным и праздничным дням. Однако в большинстве случаев составляются гибкие графики работы, чередующие дни продолжительной работы и свободные дни.

Вот примерный образец рабочего дня водителя автобуса, работающего по графику «два через два», то есть два дня работы и два дня отдыха. В 04:15 он уже должен находиться в парке автотранспортного предприятия. Здесь он получает путевой лист, проходит медицинское освидетельствование и ставит у механика отметку об исправном состоянии транспортного средства. Собственно рабочий день начинается с прибытия в 05:00 на конечную остановку общественного транспорта, где уже ждут пассажиры. Обед с 11 до 12 часов. Часть водителей берет еду с собой, чтобы пообедать, не отходя от автобуса, часть идет в столовую; если дом находится недалеко от работы, можно съездить туда на обед, но это большая редкость. В тех городах, где муниципалитет смог купить городской автобус, быт водителей тоже обустроен – для них предоставляются комнаты отдыха, столовые, душевые и т.д. К сожалению, таких примеров не очень много.

После обеда – вновь на маршрут. Ужин с 20 до 21 часа. Рабочий день заканчивается заездом на автоматическую мойку в парк в 23:30. Затем необходимо еще раз пройти медицинское освидетельствование, сдать кассу, не проданные билеты, наконец, оформить путевой лист. И только после этого водитель отправляется домой отдыхать.

Для работы на автобусе необходимо иметь специальную категорию D, свидетельствующую о высоком уровне знаний водителем своего транспортного средства, правил дорожного движения, а также владении техникой безопасной езды, обладании быстрой реакции и умении правильно действовать в случае возникновения экстремальной ситуации. Кроме того, работа водителя автобуса связана со сферой обслуживания, поэтому он должен обладать такими качествами, как терпение, терпимость, дружелюбие; желательно также умение найти контакт с любым человеком.

Рабочее место водителя автобуса – кабина с расположенными в нем органами управления транспортным средством. Как и рабочие места практически всех других профессий, оно должно быть чистым. В особенности это касается состояния лобовых стекол автобуса, которые должны обеспечивать водителю неограниченный обзор вне зависимости от времени суток и времени года. Другой важный фактор безопасной и безаварийной поездки – гарантированное обеспечение в темное время суток хорошо освещенного пространства перед автобусом. Не меньшее внимание следует уделять исправности внутреннего освещения салона автобуса и его чистоте для обеспечения пассажирам приятной и безопасной поездки.

Важную роль в работе водителя автобуса играют и технические знания. Он должен знать автобусное оборудование и уметь многосторонне и оперативно им пользоваться. Если при нахождении на маршруте (в первую очередь это касается междугородних и международных автобусов) возникла небольшая неисправность, водитель должен уметь устранить ее, чтобы продолжить движение.

Требования к здоровью водителей автобусов предъявляются типичные, как и к другим людям, управляющим транспортными средствами. Основу этих требований составляют приемлемое состояние зрения, слуха и скорости реакции. Неблагоприятными факторами, отрицательно влияющими на здоровье водителя автобуса, является: пребывание большей части рабочего дня за рулем в сидячей позе с весьма ограниченными возможностями для ее изменения; периодическое воздействие вибрации во время движения автобуса; частое открывание передней двери, вызывающее сквозняки, которые провоцируют воспалительные процессы, особенно в постоянно напряженных спине и шее. Водителю необходимо укреплять свою физическую форму и общее физическое состояние, чтобы избежать проблем со здоровьем. Во время отдыха весьма желательно выполнять профилактические упражнения, чтобы бороться с гиподинамией.

С увеличением возраста каждый человек «обрастает» болезнями, некоторые из которых периодически обостряются. относится к разряду тяжелой, стрессовой, — ведь ему приходится, помимо управления транспортным средством, не только выполнять роль некоего «буфера» между дорожной ситуацией и негативными эмоциями пассажиров, но и постоянно ощущать ответственность за их жизнь и здоровье. Все это в сумме провоцирует ряд заболеваний, в первую очередь – сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. До достижения 50-летнего возраста каждый водитель автобуса обязан проходить медицинскую комиссию один раз в три года; после 50-летнего юбилея – каждый год.

Профессия водителя автобуса сегодня является одной из наиболее востребованных в автотранспортной категории. В некоторых регионах из-за ухода на пенсию квалифицированных водительских кадров эта востребованность приобрела размеры голода. Нужда в специалистах этой профессии еще долгое время будет оставаться высокой.

Профессия водителя всегда считалась довольной сложной и ответственной должностью. Если же речь идет о водителе пассажирского городского транспорта или вовсе школьного автобуса, ответственность вполне оправдана, ведь водитель отвечает за несколько десятков жизней, которые находятся в его салоне. Несмотря на очевидные высокие требования к профессии, строгость отбора на данный момент существенно снижена. Что же требуется от гражданина, чтобы иметь право устроиться на работу в Мосгортранс? Какая зарплата полагается этой категории работников и как рассчитывается она? Ответим на эти вопросы ниже.

Требования при приеме на работу

Во времена СССР для обучения водителей существовала обширная система подготовки. Их в течение не менее двух лет обучали тонкостям должности в профессионально-технических училищах. При отсутствии такой возможности учеба велась на производственных комбинатах. Со сменой правительственной системы компетентные органы отказались от такой основательной подготовки сотрудников городского транспорта. На текущий момент, чтобы претендовать на эту работу, достаточно иметь:

  • открытую категорию «В» в водительских правах, позволяющую вождение автобуса;
  • также от соискателя требуется трехлетний водительский стаж;
  • возраст не менее 21 года;
  • отсутствие медицинских противопоказаний к данной профессии.

При наличии всех перечисленных составляющих качеств у претендента в течение 3,5 месяца он будет обучен на интересующую его профессию. Обучение проходит непосредственно в филиалах организации городского транспорта.

На что могут рассчитывать соискатели при приеме на работу

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Мосгортранса, приступившие к работе водители способны рассчитывать на целый ряд различных льгот и гарантий. Они определяются правилами самой структуры. Перечень выглядит так:

  1. Период обучения в обязательном порядке будет оплачен, если соискатель полностью пройдет курсы и трудоустроится.
  2. Также структура регулярно проводит бесплатную подготовку и повышение квалификации рабочего штата. Для работников периодически проводится полный медицинский осмотр, касающийся как физиологической проверки, так и психологической.
  3. Сотрудник Мосгортранса может рассчитывать на оплату больничного. Размер данных выплат рассчитывается исходя из стажа работника в данной городской госструктуре.
  4. Для всего штата предусматривается питание в столовых, которые располагаются в филиалах организации.
  5. Социальный пакет для сотрудников городского транспорта обещает полную либо частичную оплату стоимости путевок на различные экскурсии, базы отдыха и в санатории.
  6. Водитель автобуса может рассчитывать со стороны организации на направление для себя либо для своего ребенка в профильные высшие учебные заведения. При этом в рамках ГУП будет производиться оплата за обучение.
  7. Также организация предусматривает целый ряд компенсаций и гарантий для тех сотрудников штата, которые совмещают трудоустройство с обучением в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию.

Водитель пассажирского автобуса, в первую очередь, обязан заботиться о безопасности людей во время движения автотранспортного средства при любых погодных условиях.
Для обеспечения максимальной безопасности пассажиров разработаны специальные должностные инструкции, которые водитель должен знать и соблюдать.

Сборник инструкций для водителей, осуществляющих пассажирские автоперевозки, закреплен Приказом, выпущенным Министерством транспорта 1 января 1986 года.
Документ включает в себя следующие подразделы:

  • общие обязанности, распространяющиеся на водителей, занимающихся перевозками людей;
  • обязанности водителя, осуществляемые до выполнения рейса и в момент движения автотранспорта;
  • требования при выполнении рейсов в сложных условиях;
  • требования при работе в вечернее и ночное время при недостаточном естественном освещении;
  • особенности, которые необходимо учитывать при работе в весенне-летний период;
  • особенности работы водителей в осенне-зимний период;
  • правила эвакуации людей при наступлении экстренного случая;
  • обязанности водителя при перевозке в автобусе детей;
  • обязанности, возникающие при перевозке людей и требования, предъявляемые к транспортному средству;
  • условия безопасного проезда при движении автотранспорта с пассажирами, продолжительность которого составляет более 1 рабочей смены;
  • правила оказания первой помощи пострадавшим при аварии и в иных чрезвычайных ситуациях.

Что должен знать водитель

Водитель любого автобуса, перевозящего людей обязан знать:

  • правила дорожного движения. На знание ПДД периодически проводятся проверки;

Кроме этого при пересадке с одного автотранспорта на другое водитель должен пройти переподготовку с учет не только технических знаний, но и правил движения.

  • правила эксплуатации автобуса, на котором работает;
  • правила использования средств оповещения пассажиров при осуществлении регулярных рейсов;
  • технику безопасности при движении и остановке автотранспортного средства, а так же правила пожарной безопасности;
  • способы выявления и устранения неисправностей автотранспорта, являющегося рабочим местом водителя;
  • порядок вызова экстренной помощи при невозможности устранить неисправность самостоятельно;
  • способы связи с персоналом, обслуживающим перевозку пассажиров. Быстрая связь может потребоваться при необходимости изменения маршрута движения, при наступлении чрезвычайных обстоятельств и так далее. Для связи могут использоваться сотовый телефон или рация;
  • маршрут движения, места остановок для посадки (высадки) пассажиров, опасные участки на пути следования автобуса, пути объезда в случае ремонтных работ на дороге, а так же расположение лечебных учреждений, заправочных станций и станций контроля технического состояния автобуса на маршруте;
  • правила перевозки людей в автобусе, а так же правила провоза багажа и ручной клади, разработанные и утвержденные Министерством транспорта РФ;
  • правила по тарифам и взиманию платы за проезд в регулярных маршрутах;
  • особенности вождения транспорта в зимнее время или при наступлении плохой погоды;
  • порядок действий при возможности террористического акта или обнаружения в салоне автобуса оставленных предметов;
  • режим труда и отдыха, который требуется соблюдать водителю при длительных поездках;
  • порядок прохождения предрейсового медицинского осмотра;
  • перечень документов, которые необходимо иметь при совершении рейса и предъявлять сотрудникам автоинспекции для проверки;
  • нормативные акты, действующие в транспортной компании и личную должностную инструкцию.

Обязанности водителя автобуса при перевозке людей

Обязанностями водителя, осуществляющего перевозку людей автобусами, являются:

  • необходимость прохождения определенных процедур перед выполнением рейса, к которым относятся:
    • проверка технического состояния транспортного средства. Проверке подлежат: внутреннее и внешнее состояние автобуса, который должен быть в чистом виде, наличие топлива в баке, соответствие шин погодным условиям, наличие зеркал для заднего вида, исправность всех устройств, влияющих на безопасность движения, корректную работу аварийных выходов, системы вентиляции и отопления салона, наличие инструментов, огнетушителей, аптечки первой помощи;
    • прохождение медицинского контроля перед отправкой в рейс. Медицинский работник обязан осмотреть водителя на общее состояние здоровья, при необходимости замерить температуру тела, проверить артериальное давление, при наличии подозрений взять пробу на алкоголь или наркотики;
    • получение документов: свидетельство о регистрации, путевой лист, полис ОСАГО, маршрутную карту или договор на заказную перевозку, список пассажиров (для перевозки по заказу).
  • во время движения автотранспортного средства:
    • четкое следование указанному в документах маршруту и указаниям диспетчерской службы;
    • слежение за посадкой и высадкой пассажиров. При этом начинать движение можно только с закрытыми дверями. Исключением из этого правила являются ледовые переправы, движение по которым требуется осуществлять с открытыми дверями;
    • резкое торможение и быстрый разгон допускаются только в экстренных случаях. Во всех остальных ситуация водитель обязан соблюдать плавность хода автобуса и не допускать резкого маневрирования;
    • соблюдать скоростной режим, рекомендованный не только дорожными знаками, но и погодными условиями;
    • во время движения не отвлекаться на пассажиров и иные действия;
    • в случае обнаружения неисправности остановиться, сообщить пассажирам и диспетчерской службе, при необходимости вызвать помощь;
    • при ДТП оказать пострадавшим первую помощь.
  • после прибытия в пункт назначения или окончания регулярных рейсов:
    • сообщить механику, ответственному за выпуск автотранспорта на линию, обо всех выявленных недостатках или неисправностях автобуса;
    • сдать документы диспетчеру, который обязан проставить соответствующие отметки после окончания перевозки или рабочей смены.

На предприятии

Если осуществляется перевозка людей, работающих на предприятии, и для этого используется собственное транспортное средство, то водитель автобуса обязан:

  • перед рейсом произвести осмотр автотранспорта и убедиться в его исправности;
  • пройти медицинское освидетельствование;
  • получить у диспетчера (ответственного сотрудника) документы на перевозку с указанием маршрута движения, приблизительного времени отправления и прибытия (путевой лист);
  • произвести доставку людей. При этом требуется четкое соблюдение ПДД, скоростного режима, правил безопасности;
  • сдать диспетчеру путевой лист и указать такие параметры, как пробег, совершенный за перевозку, количество оставшегося бензина и так далее.

Школьного транспорта

При перевозке детей школьными автобусами водитель обязан:

  • проверять техническое состояние автобуса перед осуществлением каждой перевозки;
  • проходить медицинский контроль перед перевозкой;
  • производить посадку (высадку) детей исключительно в полностью безопасных местах;
  • не производить перевозку при неработающих стеклоочистителях в темное время суток или плохую погоду;
  • не перегружать автобус. Максимальное количество маленьких пассажиров должно соответствовать количеству посадочных мест;
  • не допускать открытия окон в салоне, так как открытое окно может стать причиной причинения ущербу здоровью ребенка;
  • не производить перевозку детей без старших, являющихся сопровождающими и отвечающих за безопасность детей во время движения;
  • не превышать скорость движения. Максимальная скорость для школьного автобуса – 40 км/ч.

Маршрутного автобуса

Маршрутные автобусы должны двигаться строго по указанному маршруту с соблюдением всех остановок, указанных в документации.
Водитель маршрутного автобуса обязан:

  • проверить исправность автобуса перед выходом в рейс;
  • пройти медицинское освидетельствование перед выпуском на линию;
  • получить документы и при отсутствии кондуктора билеты для пассажиров;
  • строго соблюдать указанный маршрут;
  • сообщать пассажирам о прибытии на остановку;
  • производить остановку исключительно в специально оборудованных местах;
  • ограничивать вместимость автобуса по своему усмотрению;
  • не начинать движение от остановки с открытыми дверями;
  • производить продажу билетов исключительно на остановках;
  • соблюдать все правила дорожного движения.

Какие имеет права

Водители автобусов, помимо обязанностей имеют следующие права:

  • вне очереди получать питание в столовой автобазы или на конечных и промежуточных станциях;
  • отклоняться от существующего графика движения при городском маршруте не более чем на 5 минут, в пригородных маршрутах на 7 минут, при осуществлении междугородних перевозок на 10 минут, при работе на международных маршрутах не более (менее) чем на 30 минут;
  • самостоятельно контролировать наличие билетов у пассажиров и осуществлять взимание штрафов при отсутствии документов на проезд;
  • на маршрутах, проходящих за пределами города, производить высадку (посадку) пассажиров вне оборудованных мест. При этом должны четко соблюдаться правила движения в области остановки и стоянки;
  • контролировать поведение пассажиров при перевозке и при необходимости принимать меры по урегулированию обстановки;
  • требовать от руководства транспортной компании, в которой водитель работает соблюдения режимов труда и отдыха при работе с пассажирами.

Ответственность за нарушение должностных обязанностей

Водитель самостоятельно несет ответственность:

  • за несоблюдение ПДД;
  • за неисполнение правил, предусмотренных нормативными актами, в том числе ответственность за исполнение правил перевозки пассажиров;
  • за безопасность пассажиров в пути следования;
  • за сохранность доверенного в управление транспортного средства;
  • при выполнении регулярной перевозки за сохранность выручки от продажи билетов при отсутствии кондуктора;
  • за перерасход топлива по собственной вине, то есть в ситуации когда невозможно доказать обоснованность перерасхода нормы бензина;
  • за самовольное использование автобуса не по назначению. Например, в личных целях.

Ответственность устанавливается в рамках российского законодательства.

Водитель автобуса, осуществляющего перевозку людей, должен знать, не только как управлять транспортным средством, но и как вести себя в той или иной ситуации, а так же как оказать первую помощь пострадавшим пассажирам.

Для этого водители проходят постоянные стажировки и переобучения. Водитель несет ответственность перед пассажирами за безопасность перевозки и перед владельцем автобуса за сохранность принадлежащего ему имущества.

Видео: 01.10.2017 - Нарушения правил перевозки пассажиров продолжаются.

… если курит водитель автобуса

В последний год данная проблема для меня стала актуальной. До метро, как ни крути надо добираться транспортом. Это либо маршрутка, либо автобус. Да и по городу, хотя предпочитаю при наличии станции метро в пределах 15-20 минут хода идти пешком, зачастую, получается, забираться в уголки, где интервал уже значительно больше и приходится пользоваться опять же общественным транспортом.

Если еще пару-тройку лет назад контингент водителей был вполне некурящий или воздерживающийся, то сейчас, доезжая от своего дома (Калужское шоссе, 5 км от МКАД) до метро Теплый Стан считается удачей, если водитель выкурил только одну сигарету. О том, что он не курит – это мечта. Салоны водителей не изолированы, да и изолировать их не получится герметично в силу того, что двери в кабину всегда полуоткрыты, либо открыто окно в салон, через которое осуществляется продажа проездных билетов. Проходя даже в середину салона, я и оттуда ощущаю запах табачного дыма, который тянется от водительской кабины. Ругаться с ним через салон или протискиваться к нему обратно, мешая другим пассажирам, не очень хочется. Дважды делал замечания, когда находился рядом с кабиной – реагировали. Но это капля в море.

Я смотрю на мам, которые везут маленьких детей и морщатся от табака, но молчат. Смотрю на молодых ребят, которым вот-вот начали внушать, что курить это плохо, но, видимо, не настолько, чтобы запретить и проконтролировать запрет водителям транспортных средств общественного пользования. Смотрю за остальных пассажиров, большинство из которых, находясь в районе водительской кабины, также вдыхает табачный дым и молча морщится и ругает про себя водителя.

Мне неприятно.

Я признаю право человека на свой выбор. Не собираюсь агитировать против курения как такового. Хочешь – кури. Живешь по принципу «ты никому ничего не должен и тебе никто ничем не обязан» — пожалуйста. Но принципы не должны мешать окружающим. А тут они мешают.

Что у нас есть в помощь? У нас есть государственная политика, направленная на борьбу с курением, возглавляемая самим Президентом и другими государственными лицами. Есть Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» , который принят Государственной Думой 21 июня 2001 года и одобрен Советом Федерации 29 июня 2001 года. В нем есть шестая статья, которая гласит «Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти. Пункт №1. В целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака на рабочих местах, в городском и пригородном транспорте , на воздушном транспорте при продолжительности полета менее трех часов, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти, за исключением курения табака в специально отведенных местах для курения табака».

Мало этого? Есть еще «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом » утвержденные 14 февраля 2009 года Постановление правительства № 112, которые определяют условия и порядок проезда пассажира таким образом: «пункт №33 «При поездке в автобусе запрещается: проезд пассажиров в нетрезвом состоянии, курение пассажиров и водителя в салоне автобуса , открывание окон без разрешения водителя, провоз запрещенных к перевозке вещей, указанных в п. 37 настоящих Правил».

Также есть стандартные правила и инструкции в каждом автопарке, которые регламентируют запреты водителю, среди которых указываются стандартные позиции:

  1. начинать движение до полного закрытия дверей;
  2. нарушать маршрут и расписание движения;
  3. разговаривать с пассажирами, принимать пищу, курить во время движения автобуса .

Есть огромная проблема не с самим запретом, а с санкциями на его исполнение. Так нигде пока не прописаны штрафы именно за курение в общественном городском транспорте. Это нонсенс. Есть статья 11.17 КоАП , которая говорит о нарушении правил поведения граждан на железнодорожном, воздушном или водном транспорте, говоря, что курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения либо на судне морского или внутреннего водного транспорта влечет предупреждение или наложение административного штрафа, но нет ничего про общественный городской транспорт.

В Госдуме с 06 июня 2008г. находится на рассмотрении Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» , который уже прямо будет устанавливать штрафные санкции за курение в общественном транспорте. Однако прошло уже почти пять лет, а ВОЗ и ныне там.

Есть и более «Новый» Проект Федерального закона № 68022-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ограничении курения табака» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 2009 года . Который также пока проект.

Что делать, когда есть запрет, но нет прямой санкции? На самом деле есть, но она «обходная» и требует воздействия не на водителя, а на организацию. Например, есть штраф за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации… транспорта, предусмотренный ст. 6.4 КоАП РФ .

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток .

Требование к соблюдению таких норм также изложены в ст. 24 федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» :

Статья 24. Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта

«При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации ».

Как раз в соответствии со ст. 6 Закона «Об ограничении курения табака» в целях снижения вредного воздействия табачного дыма запрещается курение табака… в городском и пригородном транспорте.

Назвать безопасными условия городского быта во время поездки в прокуренном салоне нельзя.