Автозапчасти Курск. Подготовка автомобиля к поездке на юг. Сам себе механик: как подготовить автомобиль к дальней поездке летом и зимой Без шины - нет машины

Итак, вы решили на своем верном железном коне отправиться в путешествие! Конечно, ваша машина надежна и исправно ездит уже месяцы/недели/годы по улицам родного любимого города и его окрестностям. Разве может что-нибудь приключиться вдали от родного уютного гнездышка? Только новые впечатления, новые знакомства, драйв! Но… так ли все прекрасно на самом деле?

Чтобы не было неожиданностей, и неприятности не помешали приятному времяпрепровождению, машину к дальней поездке нужно подготовить! По крайней мере, кое-что проверить и кое-чем запастись никогда не мешает.

Кстати, в нашей стране принято путешествовать именно на автомобиле (зимой вообще на велосипеде далеко не уедешь, а если хочется Байкал посмотреть или Тихий океан?).

В первую очередь проверьте самые простые вещи: исправно ли зеркало заднего вида (оно вам будет необходимо при любом желаемом маневре – не забывайте в него поглядывать каждый раз, когда собираетесь что-нибудь предпринять) и стоп-сигналы, отрегулируйте фары. А может и противотуманники пора установить? В условиях города это кажется мелочью, но на трассе, да еще и в ночное время, может привести к ДТП.

Замените расходные материалы: моторное масло, тормозную жидкость, фильтры, свечи, ремни, тормозные колодки. Даже если вы все меняли полгода назад и у вас ничего не скрипит и не свистит. Хорошо бы проверить уровень жидкостей, которые есть в вашем автомобиле - тосола, масла, тормозной жидкости, - и захватите резервный запас, поскольку ситуации могут быть разные, пригодится все.

Нельзя экономить на себе, тем более на своей безопасности. Лишние 500 рублей вам погоды не сделают, а перспектива возиться самому с машиной на трассе вряд ли выглядит заманчивой, тем более в зимнее время года можно быстро превратиться в снежного человека.

Также не поскупитесь произвести развал-схождение колес , дабы ненароком не увело в кювет на дороге. И обратите внимание на резину. Вдруг она сильно изношена. Тогда и ее стоит заменить.
Особенно внимательно отнеситесь к тормозной системе. Потрескавшиеся тормозные шланги замените новыми, устраните подтеки тормозной жидкости, проверьте тормозные диски и колодки.
Убедитесь, что элементы подвески и ходовая часть в полном порядке, включая резиновые пыльники и чехлы, нужна ли замена амортизаторов, пружин, сайлентблоков передних рычагов, шаровых, рычагов задней подвески.

"Мозг" машины – двигатель. Отрегулируйте все, что подлежит регулировке и регулируется при эксплуатации (зазоры в клапанном механизме, натяжение ремней и цепи, момент установки зажигания, карбюратор, радиатор, вентиляторы охлаждения).

Если есть возможность - и финансовая, и по времени, - загоните машину в сервис и отдайте в заботливые руки специалистов. Путешествие - серьезное испытание для вашего железного друга, поэтому все его "подковы" должны находиться в состоянии, максимально приближенном к идеальному.

Все починили, проверили? Замечательно. Но это еще не гарантия того, что все будет в порядке. Что необходимо взять с собой "на всякий пожарный случай". Тут все зависит от того, какой из вас специалист в области автомеханики.

Если мало чего умеете, то достаточно "классического" набора : аптечка (проверьте сроки годности лекарств!), трос, знак аварийной остановки, огнетушитель и канистра. Если же вы способны при случае починить авто самостоятельно, то и список будет длинный. Инструмент всегда пригодится. Берем ключи и головки от 8 до 24 мм, в машине полно всяких болтов и винтов - никогда не знаешь, что понадобится открутить и привинтить. Свечной ключ, отвертки, пассатижи, домкрат, насос, напильники, наждачка тоже лишними не будут - вдруг чего... И важно, чтобы это все не было раскидано кое-как по багажнику и машине в целом , а аккуратно сложено в небольшую сумку или пластиковый бокс.

Не забудьте взять с собой атласы и карты. С их помощью разработайте оптимальный маршрут - заранее просчитайте расход бензина. Кроме того, можно сразу выделить для себя какие-то приоритетные места, которые обязательно нужно посетить. Высчитайте скорость движения и продумайте места предполагаемых остановок. Их лучше выбирать поближе к населенным пунктам или постам ГИБДД. На всякий случай. А еще лучше установить в машине навигационную GPS-систему . Для такого путешествия это самая незаменимая вещь. Если в городе еще можно презрительно отмахиваться - это для людей, страдающих топографическим кретинизмом, которые улицу Полянку от улицы Якиманки отличить не могут, - то в путешествии без навигатора не обойтись. А если вы человек основательный, и простой навигатор вас не устраивает, можно установить в салоне автомобиля настоящий компьютер (А что? Шикарная идея!). Это и DVD, и MP3, и связь со всем миром!

Продолжая разговор об электронике в машине – продумайте, как вы будете общаться по мобильному телефону ! Мобильник в руках водителя - потенциальная причина аварии. На скорости свыше 100 км/ч малейшая невнимательность может стоить жизни вам и вашим спутникам. Используйте беспроводные hands-free и громкую связь.

Есть ли в вашей машине устройство для питания зарядников, бритв, ноутбуков? На рынке их предлагается огромное количество. Выберите тот, который для вас наиболее приемлем, и установите в машине.

Конечно, помимо "умной" и необходимой техники, можно установить в автомобиль еще и … например, портативную кофеварку, холодильник, массажер в кресло для водителя и многое другое. Хотя … каждый решает сам. Намного приятнее остановиться на трассе и выпить кофе из термоса, разглядывая проносящиеся мимо машины. И не стоит забывать о том, что каждый лишний килограмм в машине пусть и ненамного, но все же увеличит расход топлива , что, учитывая большие расстояния, может в итоге вылиться в кругленькую сумму.

Обратите внимание, по каким дорогам вам предстоит ехать: асфальт или грунтовка. Немаловажно быть готовым к смене дорожного покрытия, хотя зимние метели чаще "выравнивают" его.
Бензина, естественно, залейте полный бак.

Все вещи в дорогу должны быть собраны за сутки до вашего отъезда. При сборах в спешке вы рискуете обязательно что-то забыть. Поэтому будет время вспомнить и все перепроверить.
Перед путешествием водителю нужно как следует выспаться. Не менее 9 - 10 часов. Дорога отнимает много энергии, которой следует запастись заранее.

И не забудьте обратиться к небесам перед поездкой (так делали все наши предки и современники, кстати, тоже).

Выезжать лучше в предрассветных сумерках , чтобы за день можно было проехать как можно большее расстояние, а вечером остановиться на ночлег.

Самое опасное время суток для движения - закат и рассвет. Будь наготове, не совершайте непродуманных действий. Остановки следует делать минимум каждые 400 - 500 километров. Кстати, если в машине едут несколько человек, рекомендуется менять водителя также каждые 400 - 500 километров.

И не забывайте соблюдать Правила дорожного движения – от этого зависит ваша жизнь и здоровье и ваших пассажиров. Разметка на дороге – облегчает жизнь. Сейчас по всей России, а тем более странах Европы разметку видно отлично даже зимой. Поверьте, ее нарисовали не для красоты, она необходима именно для вас – путешественников.

При соблюдении этих нехитрых правил любое путешествие доставит вам истинное удовольствие!

Счастливого пути и новых ярких впечатлений!

Здравый смысл подсказывает, что современная машина доставит меньше проблем, будет комфортнее и не сломается в дороге. Если у вас есть выбор, стоит поехать на менее изношенном авто, но, если выбора нет, не беда. Проблема старых автомобилей преувеличена теми, кто на них не ездит.

Средство передвижения должно пройти следующие стадии подготовки:

  • техническое обслуживание двигателя и ходовой части, устранение неполадок;
  • проверка уровня жидкостей и их долив, замена масла в двигателе и коробке передач при необходимости;
  • проверка запасного колеса;
  • экипировка набором инструментов, запасным маслом, тормозной и охлаждающей жидкостями, ремнями ГРМ и генератора, аптечкой, буксировочным тросом, домкратом, фонариком, насосом или компрессором, огнетушителем, светоотражающим жилетом и знаком аварийной остановки.

Для поездки нужен актуальный набор автомобильных документов, страховка и, если вы едете за рубеж, зелёная карта. Для подтверждения водительских прав в странах, присоединившихся к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, достаточно иметь при себе национальное водительское удостоверение. В этот перечень входит большинство стран Европы и бывшего СССР, всего около 80 государств (можно посмотреть в «Википедии »).

Бытовой райдер

Может показаться, что в машине хватит места для всех вещей, которые вы захотите взять с собой. Это иллюзия: при большом количестве хлама отыскать нужную вещь станет сложнее и всегда есть риск, что вы захотите купить в поездке габаритный предмет, но не уложите его в багажник.

Каждому путешественнику понадобится один комплект верхней одежды и три комплекта нижней. Помимо автомобильной аптечки под рукой необходимо иметь персональную с аспирином, парацетамолом, смектой или другим средством от проблем с пищеварением, лекарствами от аллергии и против кровососущих насекомых. В косметичку положите привычные средства, без которых не обходится ни один день, в большинстве случаев они не занимают много места.

Для ночёвки вне помещений понадобится спальный мешок, туристический коврик и , для самостоятельного приготовления пищи - газовая плитка с одной конфоркой. Это необязательные атрибуты, но они подстрахуют, если что-то пойдёт не так.

Держите в багаже запасную кредитку и немного наличных отдельно от основных кошельков.

То же самое проделайте с копиями всех документов (желательно сделать их цветными).

Багаж должен быть скомпонован и расположен в машине так, чтобы на полную разгрузку требовалось минимум перекладываний и затрачивалось минимум времени.

Планирование маршрута

Kalu Ci / Unsplash.com

Будем исходить из того, что типичное автомобильное путешествие - это не марш-бросок, не марафон и не трофи-экспедиция, а комфортная поездка на машине во время среднестатистического отпуска, на которую может быть затрачено от четырёх дней до двух недель.

Трезво оцените возможности. Водитель с опытом езды на дальние расстояния проедет за день 1 000 километров или больше, если двигаться по скоростной магистрали на две полосы в одну сторону. Но такой темп утомителен и требует разгрузочного дня или второго водителя.

Чтобы определить, сколько требуется проезжать в день, отметьте на карте опорные точки маршрута - города, исторические места или природные объекты, где планируете останавливаться с ночёвкой. После этого определите расстояние и маршрут между этими точками.

Нежелательно останавливаться в одной точке менее чем на сутки.

Переезд свыше 500 километров - небольшое испытание для водителя. К тому же лучше увидеть меньше по дороге, чтобы увидеть больше в месте назначения.

Расскажу о своём опыте. Желание сделать поездку максимально насыщенной смазало впечатления: посетили много городов, а увидели мало.

В Ярославль мы приехали в 16 часов. После суток езды, ночёвки в поле и беглого посещения Углича и Ростова Великого хотелось принять душ, поесть горячего и просто отдохнуть. Гулять вышли не раньше восьми вечера, а спустя четыре часа вернулись спать.

Следующие полдня осматривали город, а ближе к вечеру отправились в Вологду, но не по главной трассе, а через Рыбинск и Пошехонье: хотелось увидеть эти города хотя бы одним глазом. Времени доехать до Вологды засветло не хватало. Мы поехали по очень плохой дороге и вынуждены были в какой-то момент вернуться до предыдущей развилки.

В Вологду попали на следующий день, когда уже было пора возвращаться домой, а это 700 километров. Трёх часов в историческом 300-тысячном городе слишком мало, чтобы ощутить его атмосферу.

Финансовый вопрос

Чем больше путешественников в одной машине, тем дешевле каждому обходится поездка. Правда, планировать маршрут становится сложнее, но если договариваться до старта, то недомолвок и неожиданностей не будет.

Подсчитайте, сколько денег на бензин понадобится, и возьмите на треть больше. При подсчёте исходите из собственного опыта, а не технических показателей расхода. Онлайн-калькуляторы упрощают этот процесс, но не учитывают поворот не туда и последующие блуждания, а депозит на случай перерасхода топлива этот момент учтёт.

Заправочный фонд формируйте вскладчину до поездки, чтобы во время неё не путаться, кто платит. Остаток разделите между собой поровну в конце путешествия.

Заранее определите, где будете размещаться. Для дружеских компаний есть несколько приемлемых способов: мотель, хостел, апартаменты (можно снять через Avito, Airbnb и их аналоги), охраняемый платный кемпинг или ночлег на природе диким способом. Размещение в отеле чаще всего выгодно только семейным парам. подойдёт для одиночного путешественника или пары, в которой хотя бы один имеет прокачанный аккаунт на сайте Couchsurfing.com.

Для поиска всех типов платного размещения пользуйтесь метапоисковиками, например Booking.com или Trivago. На них можно найти акции, скидки и промокоды, предоставляемые как гостиницей, так и самим сервисом.

Перед пересечением государственной границы позаботьтесь о том, чтобы на руках было немного валюты страны пребывания, даже если предпочитаете расплачиваться картой.

Психологический аспект


Simon Schmitt / Unsplash.com

Отлично, если каждый путешественник знает, чего ждать от попутчика. Совместный быт в поездке требует доверия, взаимопонимания и поиска компромиссов.

Основатель экспедиционного проекта Dream Roads Константин Перфильев утверждает, что в каждом совместном путешествии должен быть руководитель. Организаторов может быть несколько, но координировать действия должен один человек - опытный путешественник, к которому в вопросах техники и тактики остальные прислушиваются. Даже если водитель везёт всех на своей машине, ему придётся смириться, что руководить процессом будет, вероятно, кто-то другой.

В компании не должно быть слабого звена, которое внезапно захочет домой или отдыхать вопреки намеченным заранее планам. Если путешествие спонтанное, это тоже не повод расслабиться, лёжа на диване в хостеле или играя в волейбол после завтрака в кемпинге, когда пора выезжать.

Итог

  • Автомобиль необязательно должен быть новым. Главное, чтобы он был надёжным и прошёл техническое обслуживание.
  • На всякий случай проверяйте возможность пользоваться российским водительским удостоверением в стране пребывания, держите документы в порядке и сделайте их копии.
  • Не перегружайте багажник. Представьте, что вы едете без машины.
  • Если план поездки очень насыщен, лучше проведите его генерализацию: уберите лишние промежуточные пункты, чтобы оставить больше времени на главное и интересное.
  • Берите денег на бензин больше, чем требуется, и заранее позаботьтесь о наличии валюты страны пребывания, если едете за рубеж.
  • Чтобы избежать конфликтов, договаривайтесь обо всём заранее и выберите руководителя поездки.

29.05.2019

В лето на автомобиле! Подготовка автомобиля к лету. Или на юг на машине.


Лето. Солнце. Жара. Усидеть на рабочем месте все сложнее, любая мысль заканчивается приблизительно так - скорей бы в отпуск, а может на выходные куда-нибудь съездить??!!! Словом, на месте не сидится, так и тянет на дальние расстояния. И по возможности на машине! Поездка к морю на автомобиле дарит целый ряд преимуществ: вам не нужно беспокоиться о билетах или неудобной дате выезда, вы можете остановиться в любом понравившемся месте и рассмотреть поближе природные красоты, вы можете гнать без остановок, а можете оценить уют придорожной гостиницы - машина для человека, как крылья для птицы, только летает по дороге.


И вот Вы решили - еду в отпуск на машине! Купили навигатор, новый купальник жене, себе тапочки - осталось собрать чемодан и машину. С чемоданом, пожалуй, Вы и сами разберетесь, а вот о подготовке автомобиля к поездке на дальние расстояния в жару, по серпантинной дороге и прочих не самых благоприятных условиях, мы и поговорим в этой статье.

Мы за качественные тормоза!

Качественная подготовка автомобиля к путешествию - это залог безопасности, Вашей и Вашей семьи. Ведь если Вы будете полностью уверенны в каждой детали, то и чувствовать себя будете спокойней (что, безусловно, отражается на вождении) и вероятность возникновения различного рода автонеприятностей станет намного меньше. Если сроки регламентного обслуживания уже близки, то проведите его несколько раньше и замените максимум расходных материалов и деталей, пройдите диагностику в автосервисе, которому Вы доверяете. Обязательно проверьте подвеску и тормоза. Если ресурс тормозных колодок подходит к концу (изношены больше чем на 50%), лучше поставьте новые. Так как нет ничего страшнее в дальней дороге, чем «гашетка в пол - а реакции ноль».

Тормоза требуют замены, если:

1. Педаль тормоза слишком легко или тяжело выжимается.

2. Педаль тормоза находится или слишком низко, или слишком высоко.

3. На приборной панели горит световое оповещение.

4. Вы постоянно слышите громкие скрипящие звуки, когда нажимаете на тормоз.


Однако скрип тормозов может быть вызван и просто попавшей на тормозную систему водой. В этом случае достаточно будет просушить тормоза. А вот, если скрип переходит в неприятный скрежет, то это признак того, что металл трется о металл, и тормозная система под угрозой.

Автомобиль тяжело переносит жару и длительные поездки. На что стоит обратить внимание:

Среди основных факторов, которые могут привести к поломке, называют трещины в патрубках, протечка радиатора, грязные фильтры, неисправный термостат, спущенные шины.

Система охлаждения.

Помню такую картину - Москва, год так 2008, жара, пробка. Закипела каждая третья машина… К сожалению, лето - это волшебный период времени года, когда машина превращается в чайник и периодически закипает. Лучше этого не допустить.


Двигатель работает при очень высоких температурах, однако и здесь есть ограничения. Для поддержания и недопущения перегрева двигателя (что чревато различными и часто дорогостоящими проблемами) на всех современных автомобилях имеется система охлаждения: антифриз, патрубки, насосы, вентиляторы, термостаты призваны защитить автомобиль от перегрева. Однако даже минимальный сбой в одной из составляющих системы - понизится уровень охлаждающей жидкости, появятся трещины в патрубках, ослабнут ремни, потечет радиатор или потеряется крышка от него - и двигатель подвергается риску перегрева. Добавьте сюда летнюю 40 С жару.

Обязательно проверьте патрубки и ремни. Патрубки, идущие от радиатора, подают охлаждающую жидкость, а поликлиновые ремни обеспечивают бесперебойную работу вентилятора двигателя. Минимальная погрешность ведет к перегреву - и двигатель глохнет. Проверьте общее состояние, убедитесь в надежности креплении патрубков и отсутствии трещин и протечек. Обратите внимание, есть мнение, что после 60 000 км риск разрыва ремня значительно увеличивается. Кстати, об охлаждающей жидкости! Не поленитесь - и время от времени проверяйте ее уровень. Если Вы проверяете жидкость при холодном двигателе, ее уровень должен быть выше отметки "минимум" на бачке. Если при горячем, ее уровень должен быть немного ниже или на уровне отметки "максимум" на бачке.

В стандартных условиях охлаждающую жидкость полностью меняют 1 раз в два года, считается, что за этот промежуток она теряет свои свойства, а вот доливают по мере необходимости. Вы можете даже взять с собой в дорогу немного охлаждающей жидкости, чтобы по пути долить именно ту, которая у Вас залита. Если, подходя к машине, вы видите под ней небольшую лужицу охлаждающей жидкости, у Вас протечка. Необходимо отогнать автомобиль в автомастерскую для проверки всей системы охлаждения.

Также советуют один раз в два года делать промывку радиатора. Выполнить эту процедуру можно на станции техобслуживания. Особое вещество удаляет накипь и загрязнения.

Хорошая видимость - это не видимость, а залог безопасности на дороге.

Когда Ваше лобовое стекло «как стеклышко» в прямом смысле этого слова - уровень безопасности намного выше, чем, если Вы едете с загрязненным стеклом. На видимость влияют многие факторы, как внешние (дождь, грязь и так далее), так и внутренние (запотеваемость).

За внешнее очищение отвечают щетки стеклоочистителей. Или наши дворники играли - наши дворники устали.

А точнее потеряли свои высокие показатели по стеклоочищению. Исправно работающие дворники - залог хорошей видимости в летний тропический ливень. Ночью ливень снижает видимость до 5 метров. Если дворники оставляют видимые потеки - это верный признак, что их пора менять. Да и в целом после зимы их лучше поменять, так как морозы и снег в любом случае значительно снизили их работоспособность. Кстати, если есть возможность, то обработайте стекла антидождем - это значительно облегчит работу дворникам, а также исправит ситуацию на тех стеклах, где стеклоочистителей не предусмотрено.


На внутреннюю чистоту очень сильное влияние оказывает салонный фильтр. Кроме того, также это залог чистого воздуха в салоне. Согласитесь, лучше дышать свежим воздухом, чем частичками битума, асфальта и пыли.


Нет такого водителя, который не пользовался бы «незамерзайкой», а вот от летней жидкости стеклоочистителя многие отказываются, а зря. Особенно в дальней дороге. Мошкара, мушки, жучки и прочая мелкая летающая братия на большой скорости врезается в лобовое стекло и оставляет разводы и пятна. Простая вода с ними не справится, и Вам необходимо будет останавливаться, чтобы тщательно протереть стекло. А вот летней «омывайке» это под силу, и чтобы избавиться от пятен достаточно будет включить дворники. И еще пару слов - если вы пользуетесь концентратом, то тщательно соблюдайте инструкцию, либо берите уже готовую жидкость, в которой соблюдена необходимая пропорция.
Итого: комплект щетки стеклоочистителя, салонный фильтр и летний омыватель стекла значительно улучшат видимость, а значит и безопасность Вашего автомобиля.

Свежее масло - мотору прекрасно!

Если весной Вы не успели или не стали менять масло, то перед дальней поездкой по жаре сделать это уже необходимо. Еще несколько тысяч километров, которые можно было бы поездить на этом масле, не стоят изношенного двигателя. Большинство путешествий сопряжено с долгой ездой на высокой скорости, что создает очень напряженный режим для двигателя, который подвержен перегреву, а масло отвечает за смазку и охлаждение. Поэтому лучше если это будет свежее моторное масло. Проверьте его - при загрязнении - поменяйте. Если масло чистое, но его мало - долейте (уровень масла должен быть между отметками min и max). Чистое масло чаще должно быть приятного коричневато-желтого цвета.

Не так страшна АКБ зима, как лето.

Летняя жара способна значительно больше навредить аккумуляторной батарее, чем трескучие морозы. В жару химические реакции, протекающие в АКБ, значительно ускоряются. Испарения электролита также могут вывести из себя батарею. Здесь такой же принцип, как и везде - лучше упредить, чем лечить. На всякий случай имейте в запасе дистиллированную воду.

Кондиционер - это не роскошь, а средство поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля.

Поэтому его поломка в летнюю жару нам ни к чему. Кондиционер должен поддерживать температуру на 10 градусов ниже, чем на улице. Если нет - то это первая ласточка о его неисправности. И Вам придется ехать в автосервис для устранения этой неисправности. Современные автомобили используют безопасный для атмосферы хладагент R-134a, и на сегодняшний момент ведутся разработки новых.

Наиболее распространенной причиной неисправности кондиционера является недостаточный уровень хладагента. Чаще это происходит из-за его утечки. Проверку современных сложных систем кондиционирования лучше выполнять на сертифицированных станциях техосблуживания.

Без шины - нет машины!

Обязательно проверьте давление в шинах. Повышение температуры на 10 градусов ведет к изменению давления в шинах, примерно на 7-14 кПа (0,07 - 0,14 бар). При недостаточном давлении шина в жару может даже взорваться. Возьмите за правило контролировать уровень давления в шинах. Также помните о том, что изношенная шина - теряет практически все свои свойства! На такой резине опасно ездить. Есть такой домашний способ узнать пригодна ли еще Ваша шина при помощи двухрублевой монеты: вставьте монету в протектор головой орла вниз. Если макушку птицы не видно над шиной, у покрышки еще не закончился срок службы.

Татьяна Соломатина

Путешествие к морю на машине: как подготовиться и что учесть?

Здравствуйте друзья! Поездка к морю на машине – отличное приключение, возможность увидеть новые места и посетить интересные достопримечательности по дороге, а также самостоятельно распланировать маршрут и время прибытия к месту назначения.

Однако не все так просто. Путешествие на машине нужно обдумать заранее, чтобы с легкостью обойти все подводные камни. Именно в этом вам и поможет данная статья!

Здесь собрана вся необходимая информация о путешествиях на собственном автомобиле. Перечислены достоинства и недостатки подобной поездки, присутствуют рекомендации по подготовке, составлению маршрута и вещам, которые необходимо с собой взять. Также даны полезные советы и правила безопасности в пути.

Безусловно, поездка на юг на машине имеет множество достоинств, и лучше начать именно с них:

  1. Бюджетно. Путешествие на машине обойдется вам значительно дешевле, чем билеты на автобус, поезд или самолет. Особенно если в авто едет не два человека, а хотя бы четыре.
  2. Удобно. Можно делать остановки по желанию, осматривать достопримечательности по пути, составить интересный и необычный маршрут и т.д.
  3. Вместительно. Вам не придется таскать багаж из поезда на такси и обратно, поэтому можно взять все, что хотите. А в обратную дорогу можно будет без проблем накупить кучу всяких вкусностей и сувениров себе и родственникам.
  4. Легко на подъем. Не понравилось текущее место отдыха? Не проблема! Доехать до другого не составит особого труда. К тому же, можно самостоятельно съездить на все экскурсии, не покупая дорогие туры у посредников!
  5. Свобода по времени. Не нужно ориентироваться на время на билетах. Можно выехать и уехать назад, когда удобно. Или задержаться в дороге или на отдыхе еще на пару дней.
  6. Свобода от лишних попутчиков. Вы сами выбираете, с кем путешествовать на автомобиле, а значит, вам не придется выслушивать жизненные истории незнакомых людей и многоголосый храп.

Недостатки

Однако немало у такого способа передвижения и недостатков. Их нужно знать заранее, чтобы принять решение, ехать ли в путешествие на машине или нет:

  1. Дополнительные траты. В дороге может случиться что угодно: от платной трассы или штрафа ГАИ до серьезной поломки. Поэтому такая поездка легко может выйти за пределы запланированного бюджета.
  2. Долго по времени. Даже если ехать с несколькими водителями, все равно необходимо соблюдать режим дня и хорошо отдыхать. А значит, останавливаться на ночевку и на небольшой отдых в течение дня. То есть стоит рассчитывать, что длительность поездки будет сопоставима с путешествием на не самом быстром поезде.
  3. Сложно для водителя. Отдых – это расслабление. Сел на поезд/самолет/автобус и все, можно уже начинать отдыхать в свой законный отпуск. А вот с машиной придется еще немного потрудиться, чтобы доехать куда нужно.
  4. Тяжело пассажирам. В обычном авто во время движения не удастся встать и размять затекшие части тела. Долго сидеть в одном положении неудобно.
  5. Много времени на подготовку. Чтобы поехать куда-то далеко на машине, весь маршрут нужно тщательно распланировать, учесть все тонкости, составить списки, провести подготовку машины. А это большие затраты вашего личного времени.
  6. Пробки. Летом на трассах часто можно встретить ремонт дороги, да и загруженность машинами в этот сезон велика, поэтому стоит учитывать, что некоторое время вы можете проскучать в пробках.

Подготовка

  • Так как главную роль в вашей поездке будет играть именно машина, тщательно подготовьте ее к длительному путешествию. Пройдите ТО, долейте масло, подкачайте шины и т.д.
  • Продумайте, где вы будете ночевать и питаться. Если вы планируете ночевать в палатках, а питаться самостоятельно, обязательно составьте список необходимого инвентаря.
  • Хорошо обдумайте маршрут, изучите в Интернете отзывы о тех или иных участках дороги.
  • Составьте список всего, что возьмете с собой. Не собирайтесь в последний момент впопыхах, иначе велика вероятность что-то забыть, не докупить и т.д.
  • Если вы едете большой компанией, перед путешествием несколько раз обсудите все вопросы: питание, остановки, ночевки и т.д. Убедитесь, что разногласий нет, иначе рискуете потерять много времени в спорах.

Как технически подготовить автомобиль? Смотрите видео с рекомендациями профессионалов.

Что взять с собой?

Обязательно:

  1. Палатку и спальники. Даже если вы собираетесь останавливаться на ночь в мотелях по дороге или у родственников, не помешает позаботиться об альтернативе. Мало ли, все мотели по дороге будут забиты, а до родственников вы по каким-то причинам не успеете доехать.
  2. Видеорегистратор. В любой спорной ситуации он поможет разобраться, кто прав, а кто виноват. К тому же видеорегистратор станет отличным отпугивающим средством от нечистых на руку сотрудников ГИБДД.
  3. Аптечку. Чем больше лекарств в ней будет, тем лучше. Они вам, скорее всего, не понадобятся. Однако лучше, чтобы они были, чем если бы их не было вовсе.
  4. Запаску и инструменты. Слишком много инструментов не берите. Берите только то, чем умеете пользоваться и что точно пригодится на трассе в случае той или иной поломки. С остальными проблемами лучше обратиться в ремонтную мастерскую к квалифицированным специалистам.
  5. Наличные деньги. Они понадобятся всегда и везде. Так что лучше иметь какой-то запас налички, чтобы не бегать в поисках банкомата в незнакомом месте.
  6. Карту дорог и/или навигатор. Конечно, язык и до Рима доведет, но лучше, чтобы все навигационные помощники были у вас под рукой. Вы можете выбрать простой дорожный атлас, но тогда вам будет просто необходим штурман. А можете выбрать навигатор, и полностью положиться на него. Выбор за вами.
  7. Документы. Свои (права, паспорта, медицинские полиса, страховки, свидетельства о рождении детей) и на машину.

Желательно:

  1. Ремонтный набор для починки шин. Он стоит не очень дорого, но надо немного потренироваться им пользоваться.
  2. Термос для кипятка. В любой придорожной кафешке за определенную плату или просто так могут налить кипяток. А там уже заваривайте чай, кофе или быстрорастворимую лапшу.
  3. Канистру для бензина, 5-10 л. В дороге может возникнуть много чрезвычайных обстоятельств, надо быть готовым ко всему. В том числе и к тому, что бензобак может опустеть немного раньше, чем вы доберетесь до заправки.
  4. Походный мини-холодильник. Пригодится для различных съестных припасов. При подобном хранении они не будут портиться гораздо дольше.

Необязательно:

  1. Рацию. Многие считают, что рация очень полезна в длительных поездках. Дальнобойщики учтиво предупреждают о засадах ГАИ, пробках и плохой дороге. Но на деле вы можете слышать всю дорогу лишь тишину, либо разговоры ни о чем вперемешку с трехэтажным матом. А если у вас в машине дети, это не самое удачное звуковое сопровождение.
  2. Антирадар. Прибор не первой необходимости, хотя может очень выручить. Но если полностью соблюдать правила дорожного движения и обращать внимание на скоростной режим, антирадар вам и не понадобится.

Как составить маршрут?

Далеко не все являются потомственными дальнобойщиками и далеко не все каждый месяц преодолевают на машине тысячи километров. Поэтому вопрос составления маршрута зачастую является очень актуальным.

  • Самый легкий способ составить маршрут – найти хороший сайт или форум автопутешественников, или дальнобойщиков и отыскать там подходящие готовые маршруты. Там же можно почерпнуть информацию о постах ГИБДД, ремонтных работах, самых лучших заправках и т.д.
  • В крайнем случае можно понадеяться и на Навигатор. Просто определить основные точки маршрута и забить все это в прибор, он сам проложит оптимальный путь.
  • Ну, или сделать по старинке, то есть купить дорожный атлас и самостоятельно проложить маршрут.

По чему лучше ориентироваться?

В вопросах навигации многие предпочитают обратиться к старому доброму атласу дорог и находить маршрут по нему. Однако лучшим решением в поездке будет все-таки навигатор. В него можно загрузить первоначальный маршрут, а затем изменять его по мере необходимости. Также в навигатор рекомендуется заложить и дополнительный маршрут, своеобразный «План Б». Если проезд по первому маршруту будет затруднен, можно без труда переключиться на дополнительный маршрут и не терять драгоценное время на его составление на месте.

  • Наверняка вы знаете, где есть хороший и недорогой бензин в вашем регионе, так что залейте полный бак проверенного топлива у себя. Ведь потом можно не встретить хороших заправок еще долгое время.
  • Запаситесь большим количеством воды (литров 5-10, пить и обливаться в жару) и едой, хотя бы какими-нибудь перекусами. Даже если собираетесь питаться в кафе, вам может не попасться по дороге ничего стоящего.
  • Чем больше в машине водителей с хорошим стажем, тем лучше. Для комфортного путешествия нужно хотя бы два человека с правами и большим опытом вождения.
  • Выпишите номера эвакуаторов и ремонтных мастерских по дороге. Лучше, чтобы они у вас были, но не пригодились, чем наоборот.
  • То же относится и к телефону доверия ГИБДД. Запишите его, а лучше еще и запомните наизусть.
  • Не забывайте включать видеорегистратор, как только трогаетесь в путь.
  • Выбирайте маршрут так, чтобы объезжать ненужные вам города, а не проезжать сквозь них, иначе потратите много времени и нервов.
  • Гостиницы и отели, расположенные в городах, комфортнее и чище своих придорожных собратьев. А иногда и дешевле.
  • Во многих придорожных комплексах на трассе имеется душ, где за определенную плату можно освежиться и привести себя в порядок. Цены за такую услугу обычно невысокие.
  • На некоторых заправках есть карты местности, которые можно изучить совершенно бесплатно. Это поможет вам, если вы вдруг заблудились.

Техника безопасности

  • Ни в коем случае не едьте ночью по незнакомой дороге. Лучше отдохните и выспитесь, а утром выезжайте.
  • Не гоняйте и не нарушайте никаких правил дорожного движения. Это чревато не только высокими штрафами, но и создает аварийную ситуацию на дороге.
  • Если вы останавливаетесь на ночевку в палатке, убедитесь, что вашу машину, палатку и костер не видно со стороны трассы. А еще лучше найти охраняемый кемпинг.
  • Если в дороге вы устали и хотите спать, срочно останавливайтесь и спите. Лучше приехать позже, чем не приехать вовсе.
  • Держите карточки и наличные деньги не в одном месте. Разделите все на несколько частей и спрячьте у пассажиров и в машине.
  • Не ешьте в подозрительных столовых или кафе. Если у вас возникло хоть малейшее подозрение, что еда не очень свежая и качественная, лучше не ешьте ее. Отравление в дороге – это мало приятного.
  • Не допускайте перегрева людей и машины, если едете по жаре. Почаще делайте остановки, обливайтесь водой.
  • И главное, не забывайте пристегиваться, всегда! И пристегивать детей. А для самых маленьких обязательно предусмотрите автомобильные детские кресла, удобные и комфортные для длительных путешествий на машине.

Заключение

Путешествие на машине может стать как приятной поездкой, так и опасным приключением. Лучше подготовиться ко всему, что вас ждет, и быть максимально осторожным. Тогда вы без каких-либо затруднений доедете до места назначения.

Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Оставляйте комментарии, интересно знать о вашем опыте путешествия на машине. А лучше напишите отзыв, обязательно опубликую его в рубрике «Путешествия читателей». Как это сделать? Читайте .

Подписывайтесь на обновления блога, впереди еще много интересных материалов. Обещаю, что не буду захламлять ваш ящик всякой ерундой, только анонсы новых статей и мои новости.

На этом прощаюсь с вами.
Приятного путешествия!
Татьяна Соломатина

Путешествие на автомобиле - для некоторых один из способов провести отпуск, для других - необходимость. Но вне зависимости от целей, поездка требует особенной подготовки, тщательность которой позволит исключить большую часть неприятностей.

1. Подготовка автомобиля

Перед путешествием нужно особое внимание уделить техническому состоянию автомобиля. Стоит обратить внимание на следующие позиции:

2. Запасные части и инструмент

Нужно быть готовым к различным ситуациям в дороге и иметь с собой необходимые замены и инструменты. Даже если вы сами не очень хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то наличие необходимых запасных частей сильно облегчит незапланированный ремонт. С собой лучше взять:

3. Запасные технические жидкости.

Наверное, все понимают, чем грозит пустой топливный бак вдали от АЗС? Другие технические жидкости тоже могут неожиданно закончиться (пробитый радиатор, разорвавшийся тормозной шланг и другие подобные ситуации), чем сильно ограничат дальнейшее передвижение. А некоторые просто продлят жизнь двигателя.

  • Канистра с бензином.
  • Моторное масло.
  • Препарат, повышающий октановое число бензина (называются октан-бустер, октан-корректор или октан-плюс), который пригодится, если пришлось залить некачественное топливо.
  • Вода или жидкость для омывателя.
  • Средство удаления насекомых со стекла.

4. Помощники в дороге

Некоторые из этих предметов действительно необходимы, а некоторые просто сделают проездку более комфортной и сократят количество остановок.

  • Навигатор и карты (лучше и то, и другое) помогут вам сориентироваться, если вы заблудились.
  • Зарядное устройство для мобильных телефонов и прочих гаджетов или инвертор на 220 вольт.
  • Автомобильный холодильник или сумка-холодильник , кружки с подогревом и подобные бытовые приборы.
  • Автономный источник питания, который объединяет в себе и пусковое устройство для автомобиля, и различные источники света и энергии.

5. Для водителя и пассажиров.

Подготовка машины - вещь важная, но не нужно забывать и о тех, кого она везёт. Для людей необходимо взять аптечку (не для отмазки от гаишников, а настоящую для использования), крем от солнца, средство от насекомых, гигиенические принадлежности, влажные салфетки и бумажные полотенца.

Если вы едете вдали от цивилизации, то обязательно нужно иметь запас питьевой воды. Её не бывает много, ведь нужно попить, помыть фрукты, умыться и т. п. Нужно взять в самом начале поездки и пополнять при необходимости. Немного сухих непортящихся продуктов в виде батончиков мюсли, шоколадок или орехов смогут снизить чувство голода, а если вы не собираетесь заезжать в места, где можно полноценно пообедать, - то задумайтесь о пайке на день.

Не лишними будут маленькие подушки или специальные подушки для шеи и плед, если кто-то захочет поспать.

Дождевик и перчатки защитят вас от воды и грязи во время неурочных ремонтных работ.

  • не забудьте документы на автомобиль и инструкцию к нему;
  • проверьте, где находятся буксировочная проушина, и если её нет, то каким образом и куда крепится буксировочный крюк;
  • при пересечении границы выясните требования страны-пребывания для автовладельцев (дополнительные страховки, грин-карты, наличие жилета со светоотражающими элементами, отличия ПДД и т. п.) и захватите минимальный разговорник;
  • при укладке вещей рассортируйте их по принципу надобности (самые необходимые лучше положить сверху или вообще в салон) и по тяжести (тяжёлые вниз, лёгкие и хрупкие - наверх);
  • не берите с собой лишнего и не перегружайте автомобиль;
  • перед поездкой водителю лучше выспаться;
  • чтобы ничего не забыть, составьте список.