Отвалились бирки на ремнях крепления груза. Инструкция по использованию. Стяжной ремень. Правила безопасной эксплуатации стяжных ремней для крепления груза


Скачать прайс лист

Комплектующие для стяжных ремней - это специальные изделия с механическим натяжным устройством, используемые для создания растягивающего усилия при креплении грузов. Отличаются большим разнообразием видов, шириной, выдерживаемыми нагрузками. Наиболее популярный вид - стандартный крюк двойной.

Стяжной ремень состоит из натяжного устройства (храповый механизм или рэтчет), плоской цельнотканой ленты и соединительных компонентов (крюк, оконечное звено). Кольцевое исполнение стяжного ремня подразумевает использование только натяжного механизма и текстильной ленты. Плоская цельнотканая текстильная лента это узкий материал, как правило многослойный, основной функцией которого является способность нести нагрузку; лента характеризуется своей шириной, коэффициентом растяжения (не более 7%) и разрывной нагрузкой. При выборе текстильной ленты необходимо обеспечить трехкратный запас прочности, т.е. разрывная нагрузка текстильной ленты должна быть в 3 раза больше рабочей нагрузки стяжного ремня в целом.Натяжное устройство это механическое устройство, наводящее и поддерживающее растягивающее усилие в сборке для крепления груза.Концевой соединительный компонент это устройство, соединяющее стяжной ремень или натяжной механизм в точке крепления на транспортном средстве или с грузом.При выборе натяжного устройства или концевого элемента стяжного ремня необходимо руководствоваться шириной ленты и обеспечить двукратный запас прочности, т.е. разрывная нагрузка металлических частей стяжного ремня должна быть в 2 раза больше рабочей нагрузки стяжного ремня в целом.В настоящее время наибольшее распространение получил стандартный двойной J-крюк.

Натяжные устройства
А, мм В,мм С, мм Масса,
кг
Цена,
руб .
Натяжное устройство 0,8 тн 25 мм 0,8 28 40 115 0,19 51
Натяжное устройство 2,0 тн 35 мм 2,0 38 40 135 0,42 118,00
Натяжное устройство 3,0 тн 35 мм 3,0 38 40 155 0,56 160,00
Натяжное устройство 5,0 тн 50 мм 5,0 52 27 230 1,2 251,00
Натяжное устройство 10,0 тн 75 мм 10,0 78 75 300 3,2 1062,00
Натяжное устройство 10,0 тн 100 мм 10,0 104 75 300 3,6 1233,00

Крюки
А, мм В,мм С, мм Масса,
кг
Цена,
руб .
Крюк для стяжного ремня 0,8 тн 25 мм 0,8 27 46 6 0,04 16
Крюк для стяжного ремня 1,5 тн 25 мм 1,5 28 60 7 0,06 19,00
Крюк для стяжного ремня 3,0 тн 35 мм 3,0 52 86 9,5 0,16 29,00
Крюк для стяжного ремня 5,0 тн 50 мм 5,0 52 86 12 0,24 47,00
Крюк для стяжного ремня 10,0 тн 75 мм 10,0 78 140 16 0,81 190,00
Крюк для стяжного ремня 10,0 тн 100 мм 10,0 104 140 17 0,93 205,00

Концевик треугольный

Лента для стяжных ремней
Ширина ленты, мм Цена за м, руб .
25 синяя 1200 7.64
25 оранжевая 2250 12,20
35 оранжевая 3000 14,05
35 оранжевая 4500 19,81
50 синяя 4500 20,90
50 оранжевая 6000 21,20
50 оранжевая 7500 37,91
75 желтая 11000 65,21
75 желтая 15000 69,00
100 желтая 11000 66,00
100 желтая 15000 69,50

3 основных правила при работе со стяжными ремнями:

  1. Закрепляемый груз должен быть устойчиво расположен на платформе. При необходимости применить дополнительные средства для стабилизации груза (маты, распорные штанги или блокировочные планки).
  2. Не подвергайте ремни нагрузке выше предельно допустимой (LC), указанной на бирке (ярлыке).
  3. Не используйте стяжной ремень в качестве грузоподъемного, либо буксировочного устройства.

При выборе , следует обратить внимание на:

  • вид, размеры, вес и форму груза, коэффициент трения между грузом и грузовой поверхностью (см. Приложение), метод крепления груза, углы крепления ремней;
  • тип и конструкцию средств крепления;
  • наличие информационной бирки (ярлыка), содержащей данные о производителе, длине данной части (если ремень состоит из 2 частей, каждая из них должна иметь свою информационную бирку); информация о допустимой рабочей нагрузке (LC), силу предварительного натяжения (STF), а также силу максимального воздействия на ручку храпового механизма (SHF)

Минимальное количество при «накидном» методе крепления – 2 штуки.

Минимальное количество при «якорном» методе крепления – 4 штуки.

Перед каждым применением стяжных ремней следует провести их осмотр на наличие повреждений. Запрещено использовать поврежденные ремни! Типичными повреждениями являются:

  • надрезы на ленте ремня
  • повреждения соединительных швов (прострочки)
  • деформация и коррозия металлических составляющих (крюки, трещотка)

Температурный режим использования ремня: от -35 0 С до +100 0 С.

При перевозке грузов с острыми краями или шероховатыми поверхностями следует использовать дополнительные средства защиты (накладки, защитные уголки и др.).

Крюки цеплять только за специально предназначенные для этого точки крепления в кузове автомобиля. Горловина крюка должна полностью соприкасаться с точкой крепления таким образом, чтобы основная нагрузка при натяжении ложилась на горловину крюка.

Способ натяжки и отпуска ленты в ремнях с храповым механизмом (трещоткой):

При эксплуатации стяжных ремней категорически запрещается:

  • искривление или перекручивание ленты;
  • цеплять крюки за ленту или за другие крюки или борта транспортного средства, необорудованные специальными проушинами;
  • использовать высокоактивные химические компоненты для чистки ремня;
  • использовать ремень при видимой деформации стальных элементов замка и крюков, их коррозии или деформации;
  • использовать ремень, лента или волокна которого повреждены, более 10% от общей ширины ленты;
  • использовать ремни с поврежденными швами или самой лентой в результате температурного воздействия или воздействия химических элементов;
  • использовать ремни с узлами или с запутанной лентой;
  • использовать ремни с отсутствующей или нечитабельной информационной биркой.

К эксплуатации допускаются только полностью исправные стяжные ремни!

Помните! Ненадлежащее крепление груза может привести к гибели людей, животных или стать причиной повреждения чужого имущества.

Для справки.

МАКСИМАЛЬНАЯ ДОПУСТИМАЯ РАБОЧАЯ НАГРУЗКА (LC)

  • LC (Loading Capacity) — максимальная допустимая рабочая нагрузка на ремень — это максимально допустимая сила, которая может быть многократно приложена к ремню без последующих его деформаций. При креплении груза накидным способом, данная величина удваивается. Максимально допустимую рабочую нагрузку (LC) — нельзя путать с исходящей от натяжного механизма силой предварительного натяжения (STF), которая используется при расчетах крепления груза накидным способом.

СИЛА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ (STF)

  • Под силой предварительного натяжения, понимается сила натяжения, передаваемая от натяжного элемента (храповый механизм) стяжному ремню. Стандарт EN-12195-2 характеризует силу предварительного натяжения, как силу остающуюся в натяжном приспособлении после отпускания рукоятки храпового механизма. Рычажная передача натяжного элемента вырабатывает необходимые силы натяжения. Сила натяжения (STF) обязательна для указания на этикетке стяжного ремня. Она должна составлять минимум 0,10 LC (10% рабочей нагрузки) и максимум 0,5 LC (50%) стяжного ремня. Величины превышающие 0,5 LC не допустимы. Величины силы натяжения приводятся в daN.

СТАНДАРТНАЯ РУЧНАЯ СИЛА (SHF)

  • SHF — номинальная сила натяжения ремня. Стандарт EN-12195-2 предписывает при ручном обслуживании натяжных элементов передачи натяжения крепежному ремню ручной силы в 50 daN. Для достижения необходимых сил фиксации и предварительного натяжения, используется физическая сила. Исходя из требований эргономики (наука о взаимодействии человека и машины), затрачиваемая сила определена в 50 daN. Стандартная ручная сила указывается на этикетке стяжного ремня.

Развитие большегрузного автотранспорта предъявляет особые требования к надёжности фиксации штучных и упакованных грузов: ведь на качество дорог в нашей стране не жалуется только ленивый. Поэтому любой товар отправляется в путь только после тщательного крепления в фургоне автомобиля. С этой целью применяются специальные стяжные ремни. В большинстве случаев они включают в себя храповый механизм, а потому иногда называются рэтчетами (от англ. ratchet – храповик).

Виды и конструкции стяжных ремней

Стяжные ремни для крепления груза выпускаются в двух разновидностях – в виде эластичных лент из полипропилена на застёжках типа «велькро» (которые позволяют создать крепление за счёт силы растяжения материала) и с механическим зажимом по периметру обхвата, который обеспечивается натяжным устройством. Сама лента при этом изготавливается из более жёсткого текстильного материала, малочувствительного к внешним условиям применения. Таким образом, второй способ, хотя конструктивно и более сложен, зато гарантирует постоянство усилия стягивания, которое не зависит от факторов, сопутствующих перевозке груза.

Стягивающие эластичные ленты бывают двух видов – стальные и текстильные. Они могут использоваться:

  • При небольших перепадах влажности и температуры;
  • При отсутствии длительных вибраций;
  • Для транспортировки сравнительно небольших по габаритам грузов.

Кроме того, сцепляющая способность стяжных ремней с застёжками «велькро» весьма сильно меняется со временем их использования. Поэтому иногда в стальных застёжках устанавливают ещё и стяжную пружину. Впрочем, допускаемые усилия стягивания при этом возрастают ненамного.

Значительно более эффективными и универсальными являются стяжные ремни для крепления грузов, оснащённые храповыми механизмами. Такие устройства включают в себя:

  1. Износоустойчивую ленту, параметры которой не изменяются при воздействии на неё агрессивных жидких сред, и прочих неблагоприятных факторов.
  2. Узла фиксации ремня – фитинга, который представляет собой стальной крюк или кольцо. Эксплуатационные качества фитинга подбираются индивидуально, под создаваемое при упаковке усилие натяжения ремня.
  3. Трещотки или храповика, которым создаётся и поддерживается необходимое усилие стягивания.

Стяжной ремень с храповиком обычно имеет две части: более короткую, на которой, кроме крепёжного элемента, имеется ещё и фиксатор ремня относительно внутренней поверхности фуры или кузова автомобиля, и более длинную, на конце которой и монтируется храповой механизм.

Сам механизм состоит из следующих деталей:

  • Зубчатой трещотки с собачкой, которая предохраняет ремень от самопроизвольного расстёгивания;
  • Замка, обхватывающего трещотку;
  • Поворотной планки с пружинным прижимом, при помощи которой происходит регулирование длины ремня;
  • Стального основания, посредством которого храповик присоединяется непосредственно к стягивающей ленте.

Крепление храпового механизма производится либо заклёпками, либо скобами, которые снабжаются неразъёмными замками. Это жёсткое крепление, а регулировка длины стяжного ремня обеспечивается наличием подвижной петли на короткой части устройства.

Другие способы фиксации – пряжки, лебёдки – в современных схемах стяжных ремней не используются.

Эксплуатационные характеристики стяжных ремней с храповиками

Подбор типоразмера ремня производится в зависимости от следующих условий:

  1. Массы и габаритов груза.
  2. Характера груза – длинномеры, штучные упаковки, тюки, паллеты, мебель и т. д.
  3. Условий транспортировки – открытая платформа, закрытый фургон, прицеп и пр.
  4. Принятой схемы крепления груза.

Чаще всего используются следующие варианты крепления:

  • Снизу, если на дно фуры ровное и плоское, а сами грузы упакованы на одной паллете;
  • Диагональное, если груз имеет сложную конфигурацию, и не помещён в упаковочную тару;
  • Смешанное (крест-накрест), если края паллеты или самого груза близко расположены к краю платформы, и поэтому не могут быть зафиксированы за её борта;
  • Комбинированное – применяется при значительных высотных габаритах груза, вследствие чего его невозможно закрепить за боковые поверхности фуры или платформы прицепа.


Стяжные ремни для крепления грузов подбираются в следующей последовательности. Вначале устанавливается допустимая ширина одного ремня, которая не должна превышать ширину соответствующей горизонтальной площадки, через которую будет проходить стяжная лента. При выборе этой характеристики принимают во внимание, что стандартные размеры стяжных ремней по ширине необходимо выбирать из следующего ряда, мм: 25, 35, 50, 75, 100 (более широкие исполнения производятся обычно под заказ).

На следующем этапе выбирается количество и длина стяжных ремней. Эти характеристики зависят от максимального периметра обхвата груза, подлежащего транспортировке. Длина стяжного ремня должна учитывать также расстояние до крюка/кольца и возможность регулировки приспособления, чтобы храповый механизм надёжно фиксировал груз.

Суммарная длина ремня устанавливается из следующих соображений:

  • Расстояние между смежными ремнями не может превышать наибольшего габарита груза. Это правило касается плоских поверхностей. При упаковке груза в защитную полимерную плёнку расстояние должно быть уменьшено не менее, чем вдвое. То же касается ситуаций, когда крепление производится по неровным (овальным, круглым и т. п.) поверхностям;
  • При комбинированном креплении груза верхний обхват рэтчета должен выполняться по короткой, а не по длинной стороне;
  • Длина свободного конца ремня должна быть не менее двух значений его ширины, для того, чтобы храповый механизм было удобно использовать.

Стандартной считается длина ремня в диапазоне 3…6 метров, но такие исполнения хороши для владельцев индивидуального автотранспорта. При большегрузных перевозках тяжёлых и габаритных грузов оптимальнее приобретать стяжные ремни в бухтах, которые выпускаются с общей длиной 50…200 м.

Последним по последовательности (но самым важным по существу) считается выбор стяжного ремня по допускаемому усилию. Ограничивающим фактором здесь является текстильная лента, которая может не выдержать усилий, возникающих при транспортировке груза.

Стяжные ремни для крепления грузов производятся со следующими значениями наибольшего стягивающего усилия, кг: 1000; 2000; 3500; 5000; 7500; 10000. Учитывая фактор безопасности, минимально допустимый коэффициент запаса прочности по усилию не может быть менее 2 (для б/у ремней это значение возрастает). Выбирая типоразмер ремня по его максимальной нагрузке, учитывают следующее:

  • При заносах фуры или прицепа на неровной дороге (а также при повороте автомобиля или при его резком торможении) на груз действует горизонтальное сдвигающее усилие, равное половине общей массы груза;
  • Подвижность груза на платформе/паллете резко увеличивается в условиях повышенной влажности, поскольку коэффициент трения покоя по сухой платформе составляет в среднем 0,2…0,22, а влажной – 0,3…0,35;
  • Деформация элементов храпового устройства снижает усилие зажима на 40…50%.

Производители и стоимость стяжных ремней

Цена рассматриваемых устройств зависит от ширины ленты, её материала, а также конструкции рэтчета. Наибольшей эксплуатационной надёжностью обладает храповой механизм в стяжных ремнях HFS от немецкой компании SpanSet (либо устройства, производимые по лицензии этой компании). Храповики в ремнях HFS имеют дополнительную опцию контроля от возможного ослабления, что повышает безопасность транспортирования грузов.

Все детали храповика должны иметь антикоррозионное покрытие, и быть изготовлены из качественной стали (не из дюралюминия!). Коррозионно-стойкими должны быть также и фиксирующие элементы – крюки и петли.

В сертификате на материал стяжной ленты должны приводиться результаты испытания на стойкость от поверхностного воздействия влаги и технологических масел.

Стяжные ремни для крепления грузов после использования должны тщательно очищаться от грязи и частиц материала, застрявших в зубьях храповика, этими несложными процедурами продлевается долговечность изделий.

Диапазон цен на стяжные ремни отечественного производства – от 50 до 200 руб за пог. м. для ремней с малой нагрузочной способностью и минимальной шириной, от 250 до 500 руб за пог. м. – для ремней с наибольшей шириной и допускаемым усилием натяжения (при этом надёжность храпового механизма от цены не зависит). Импортную продукцию можно приобрести по цене от 700 до 1000 руб за пог. м.

Когда речь заходит о транспортировке тяжелых, габаритных грузов, то многие задаются вопросом: «Как довезти товар в целости и сохранности из пункта А в пункт Б?».

Надежный вариант закрепления груза – фиксация стяжными ремнями. Что это такое, для чего их используют, из чего производят и где их приобрести, расскажут специалисты «Канта Плюс».

Стяжные ремни: коротко о главном

Для чего служат и где применяют стяжные ремни?

Используют стяжные ремни для крепления груза во время его транспортировки. С их помощью закрепляют груз в фурах, самолетах, морских судах, железнодорожном транспорте.

Крепление стяжными ремнями груза обеспечивает его неподвижность во время перемещения. Используя данное оборудование, можно быть уверенным: товар не повредится во время транспортировки.

Что представляют собой стяжные ремни?

Состоит стяжной ремень из двух функциональных элементов: текстильной ленты и натяжного механизма.

Текстильная лента производится из полиэфирного или полипропиленового материала. Она прочная, легкая, влагостойкая, устойчива к воздействию атмосферных явлений и большинства химических веществ. Ленты, изготовленные из таких материалов, износостойки и отличаются длительным сроком службы. Еще один плюс их эксплуатации – возможность легкого очищения от различных загрязнений.

Натяжной механизм стяжного ремня – это храповый замок (трещотка). Он обеспечивает натяжение текстильной ленты, что помогает ей надежно зафиксировать грузы. Стяжные ремни с храповым механизмом используют для закрепления тяжелых, габаритных грузов. Изготавливают натяжной механизм из высококачественного металлического сплава. Такой стяжной ремень с трещоткой устойчив к механическим повреждениям и коррозии.

Как использовать стяжной грузовой ремень строп?

1. Проверяем устойчивость грузовой единицы.

2. Берем стяжные ремни (для фиксации накидным способом необходимо минимум 2 штуки, якорным – 4 штуки) и затягиваем текстильные ленты до полного натяжения.

Купить стяжные ремни по демократичным ценам вам поможет интернет-магазин компании «Канта Плюс».

Где купить качественный рэтчет?

Производство стяжных ремней – достаточно сложный и ответственный процесс. «Канта Плюс» – производитель строп, работающий на рынке с 1997 года. За этот период мы приобрели бесценный опыт в изготовлении канатных и цепных строп, текстильных и ленточных строп, рэтчетов.

Мы тщательно контролируем качество каждого своего изделия. Наша продукция соответствует всем требованием нормативных документов. Поэтому можете не сомневаться в том, что приобретенный у нас товар будет служить вам надежно и достаточно продолжительное время.

В онлайн каталоге «Канта Плюс» вы найдете кольцевой стяжной ремень и рэтчет с крюками. Вы сможете выбрать текстильные крепежные ленты нужной вам ширины (25 мм, 50 мм) и любой длины. Наиболее распространенный вариант – рэтчет 5 м – также представлен на веб страницах нашего магазина.

Мы реализуем стяжные ремни оптом и в розницу. Подробнее об условиях оптового сотрудничества вы можете узнать, связавшись с нашими менеджерами. По вопросам доставки товара и способам его оплаты свяжитесь к консультантам «Канта Плюс».

Возник вопрос «Где купить канатную стропу ?». Обращайтесь, мы поможем приобрести необходимый вам товар по приемлемой стоимости.

Безопасность грузовых перевозок зависит не только от мастерства водителя и состояния автомобиля, но и от того, как закреплены грузы. Для России это еще более актуальны из-за большого расстояния и неважного состояния дорог. Плохо закрепленный товар способен из-за инерции разбиться и создать угрозу для дорожного движения транспорта.

Пожалуй, самый распространенный способ крепления грузов в нашей стране - метод прижима. Его цель - обеспечение максимально высокого коэффициента трения и поддержание наибольшей прижимной силы, развиваемой натяжным устройством. Данный способ перевозки грузов регламентируются европейским стандартом EN 12195-2 «Крепление груза. Безопасность. Крепежные стяжные ремни из химических волокон».

Стяжные ремни, одни из востребованных крепежных приспособлений, как раз годятся для этого и призваны сберечь сам товар и транспортное средство. Ремни позволяют закрепить все виды грузов – хрупкие, крупногабаритные, бытовую технику, мебель. Более того, простота использования стяжных приспособлений сокращают время работ до 30%.

Из чего сделаны стяжные ремни?

Основные элементы ремня - синтетическая лента, крюк для крепления и натяжное устройство (храповик).

Лента, как правило, производится из из 100% высококачественного полиэстера. Также используется полипропилен и полиамид. Полиэстеровые ленты легки и эластичны, позволяя, тем самым, надежно зафиксировать груз. Материал устойчив к воздействию погоды и внешней среды, технического масла, другим химическим материалам, а также к истиранию.

Разрывная нагрузка у идет в диапазоне от 1,2 до 10 тонн. При складывании вдвое данная величина удваивается. Всегда помните, что стяжные ремни нельзя использовать для подъема грузов.

Ленты различаются по коэффициенту прочности: SF2 и SF3, соответственно 2:1 и 3:1. SF3 чуть дороже, зато материал плотнее и дольше прослужит. Лента SF2 соответствует всем стандартам, однако срок эксплуатации меньше, как и цена.
Удлинение ленты при достижении максимальной допустимой рабочей нагрузки (LC) происходит менее 7%.

Крюки выступают соединительными элементами ремня. Они надежны в эксплуатации и обеспечивают высокое качество крепления, поскольку создаются из легированной стали согласно европейским стандартам качества.


Натяжное устройство (храповый механизм или рэтчет) также создается в соответствии с европейскими стандартами и сделаны из легированной стали.


2 типа стяжных ремней

Цельный крепежный ремень

В его основе цельная стяжная лента, натяжной элемент и два крюка. Его используют для объединения грузов в одно целое.

Двухкомпонентный крепежный ремень



Двухкомпонентный крепежный ремень отличается от цельного лишь разрывом стяжной ленты. Короткий конец соединен с храповым замком и крюком, а длинный, регулируемый конец содержит лишь один крюк.

Двухкомпонентный ремень используют для крепления грузов прижимом.

Бирка (маркировка крепежного ремня)

Согласно европейскому стандарту 12195-2 на каждом стяжном ремне должна быть бирка со следующей информацией:

    Производитель (наименование и символ).

    Год выпуска.

    Материал изготовления ременной ленты.

    Длина крепежного ремня в метрах

    Стандартная ручная сила (S HF).

    Сила предварительного натяжения (S TF) в натяжном рычаге в daN, при креплении прижимом.

    Код производителя.

    Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.

    Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %).

    Указание «НЕ ПОДНИМАТЬ ТОЛЬКО КРЕПИТЬ».

*1 daN = 1,02кгс

Цвет бирки стяжного ремня сообщает о материале ременной ленты:

Полиэстер (PES) - голубой

Полипропилен (РР) - коричневый.

Полиамид (РА) - зеленый.

Другие материалы - белый.

Применение стяжных ремней

При выборе грузоподъемности стяжных ремней стоит учесть форму и вес груза, а также коэффициент трения-скольжения. Рекомендуется для четкого прижима товара применять от двух и более ремней.

Существуют следующие правила использования ремней:

    Задействовать целые, неповрежденные ремни. Обязательно проверять на предмет повреждений.

    При выборе ремня соблюдать указанные на бирке критерии допустимой рабочей нагрузки.

    Ленту крепить равномерно по поверхности груза.

    Не связывать в узел.

    Ремни не протягивать по острым кромкам или острой поверхности.

    Ремни класть так, чтобы они не перекручивались и обхватывали груз на полную ширину.

    Не использовать для подъема груза

После крепления груза обязательно проверяйте возможность отсоединения храповика, насколько прочно он закрыт. При этом запрещено использовать посторонние предметы для усиления натяжения.

Также стоит обратить внимание на отсутствие в крепление ремнями обратного толчка - отдачи. Когда стоящий под нагрузкой натяжной рычаг при открытии не отскакивает более чем на 15 см.

Лента для стяжного ремня

В ходе эксплуатации контролируйте износ ленты, а именно:

    Разрыв или разрез нити не превышают 10%.

    Отсутствуют разрывы на полную ширину ременной ленты, либо по кромке.

    Нет повреждений соединительных швов.

    Нет деформаций ременной ленты из-за теплового воздействия (трение).

    Нет повреждений вследствие воздействия агрессивных веществ (химикалии).

    Присутствует маркировка, которую легко прочитать.

    В противном случае, ленту использовать нельзя и стоит заменить на новую.

Рэтчет (натяжной механизм)

    Храповой механизм выводится из эксплуатации при наличии трещин, разломов, высокой степени коррозии.

    Деформация (изгиб) щелевого вала относится к серьезным недостаткам.

Крюки

Крюки снимаются из эксплуатации по таким причинам, как:

    Разломы или трещины.

    Существенная деформация.

    Значительная коррозия.

    Расширение зева (отверстие) крюка более 5%.