Ремонт блока управления двигателем – как не навредить? Электронные блоки управления Ремонт блоков управления двигателя автомобиля

Ремонт блока управления двигателем сегодня можно сделать и самому, если у вас есть небольшие навыки по ремонту электроники.

Электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУ представляет собой электронное устройство, которое используя различные сигналы от датчиков двигателя управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.

Он при помощи датчиков очень тонко определяет режим работы двигателя и дозирует очень точно топливную смесь. При этом двигатель работает устойчиво как непрогретый, так и прогретый. Но если он выйдет из строя, то вы не сможете запустить двигатель автомобиля.

Блок ЭБУ состоит из микросхем, транзисторов, конденсаторов и резисторов. Все эти элементы могут выйти из строя в любой момент. Блок управления при помощи мощных транзисторов(составных транзисторов Дарлингтона) управляет катушкой зажигания или несколькими катушками, в зависимости от системы впрыска, а также клапаном управления оборотами холостого хода, электрическими форсунками, клапаном вентиляции топливного бака, различными соленоидами и т.д. При выходе из строя любого из них мы с вами теряем управляющий сигнал тем или иным исполнительным механизмом.

Хочу привести в пример одну историю. Был у одного знакомого автомобиль bmw 3 серии. Двигатель м-40 объемом 1,8 литра. Как то раз поехал он в гости к родственникам в соседнее село и решил немного по трассе притопить. Нажал на педаль газа почти до полика и начал разгоняться, да только не успел. Поймал «хорошую» ямку на асфальте и еще от неожиданности больше нажал на газ. Машина взревела и…заглохла.

Сколько стартером он больше не крутил, не завелась. Только аккумулятор посадил. Притащили его на тросу домой и начались его мучения с отысканием причины. Короче много мастеров ковырялось и ничего толком не смогли обнаружить, а вернее обнаружили отсутствие искры. Со слов хозяина меняли и катушку зажигания, провода высоковольтные, распределитель тоже смотрели, ничего не удалось увидеть подозрительного.

Ну и решил он у меня спросить, может что нибудь я знаю на этот счет. Честно признаться у меня не было особого желания возиться с машиной. Ремонт машин хоть и перспективное сегодня занятие, но у меня нет на это условий. Гаража нет в первую очередь. Строить надо, а денег не хватает, чтобы что то стоящее выстроить. Ну да ладно…
Собрал с собой приборы(мультиметр, осциллограф, из программы автодата вытащил электрическую схему впрыска), инструмент и поехал в гараж, где стояла машина.

Для начала подключил параллельно катушке зажигания лампочку на 12 вольт и прокрутил двигатель стартером. Лампа еле вспыхивала, а должна мигать в полнакала. Так как данный двигатель не имел коммутатора управления катушкой зажигания, то управление катушкой происходило из самого блока управления двигателем.

Для надежности измерил цифровым мультиметром на разъеме блока управления двигателем сигналы от датчиков согласно карты, указанной в программе автодата. Все сигналы были в норме, что в конечном итоге и привело к виновнику неисправности — эбу. Для этого был произведен демонтаж блока с автомобиля с последующей его разборкой. Таким образом на плате определил выходной транзистор Дарлингтона, который соединял один вывод катушки зажигания на массу автомобиля.

При помощи осциллографа измерил форму сигнала на коллекторе транзисторе. Она была неправильной формы с сильными искажениями. На базе транзистора сигнал был правильной формы. Это и определило виновника в отсутствии искры. Был куплен аналог и впаян на место. После этого машина завелась. Вот бывает и такое.

Внимание!

Осуществляем ремонт блоков управления в Казахстане в с. Иртышск. Возможна отправка неисправного блока управления нам по почте. Отремонтируем и отправим обратно. Отключаем иммобилайзер автомобиля. Для этого вы высылаете или привозите нам блок управления двигателем, восстанавливаем блоки SRS(airbag), чистим от данных столкновения. Контактные данные по E-mail: [email protected], ват сап +77058715032

Примеров можно привести кучу, но давайте приведу основные действия по поиску неисправностей ЭБУ. Ремонт ЭБУ нужно начинать после полной уверенности, что виноват сам блок управления.
И так, что делать, если машина перестала заводиться.
1. Проверьте есть ли искра, впрыск топлива и подается ли само топливо из бензобака.
2. Если насос подает топливо, впрыск топлива есть, а нет искры, то проверьте коммутатор управления катушкой зажигания на исправность. Это делается установкой заведомо исправного коммутатора. Если коммутатора нет, то транзистор управления катушкой находиться в самом ЭБУ. Его нужно проверять.
3. Если искра есть, но нет впрыска топлива, то нужно проверить транзистор управления форсунками в ЭБУ. Если имеется коммутатор управления катушкой зажигания, то проверьте выход сигнала управления с коммутатора в блок ЭБУ. Если сигнала не будет в этом случае, то ЭБУ не подаст команду на открытие форсунки.
4. Если нет вообще ни искры, ни впрыска топлива, то нужно проверить исправность датчика холла или если его нет, датчик положения коленчатого вала. Для этого лучше всего использовать осциллограф.
И так вы сделали вывод, что блок ЭБУ двигателя неисправен. Снимайте тогда его с авто, только предварительно не забудьте снять минусовую клемму с аккумулятора.

К примеру рассмотрим ЭБУ двигателя BMW. Перед тем, как разобрать его, внимательно осмотрите его разъем на видимые повреждения.

Очень часто контактные выводы окисляются и покрываются зеленью. А это в свою очередь плохой электрический контакт. А отсюда и нестабильная работа системы впрыска в целом. При помощи отвертки отогните на крышке лепестки и снимите ее.


Дальше используя специальный инструмент отверните на обратной стороне блока ЭБУ винты.

Можно аккуратно ее снять. Нашему взору открывается вид на обратную сторону печатной платы с припаянными выводами.

Ну а теперь о главном. Самой распространенной причиной выхода из строя блока ЭБУ двигателя является «холодная пайка» выводов радиоэлементов. То есть вывод как бы припаян, но вокруг него образуется микроскопическая круговая трещина в припое. Элемент как бы впаян, а фактически нет. Берите в руки хорошую лупу и внимательно осмотрите всю печатную плату. Если обнаружите непропай, то смело беритесь за паяльник.
Второе, на что стоит обратить особое внимание, это прогар микросхем и транзисторов.

Такие элементы обязательно подлежат замене исправными.
Если прогаров и внешних повреждений не обнаружено при визуальном осмотре, то приступаем к определению неисправных элементов, в частности транзисторов Дарлингтона. Что представляет собой транзистор Дарлингтона.

Это составной транзистор из двух транзисторов. Как проверить такой транзистор будет написано в одних из следующих статей. Не пропустите. Подписывайтесь на обновления блога на почту. Лучше всего вместо демонтированного транзистора установить заведомо исправный.

Еще на чтобы хотел обратить ваше внимание. На плате имеется установленный кварцевый резонатор, который при резких ударах может потерять свою работоспособность. А это может вызвать потерю работоспособности генератора фиксированной частоты.
Ремонт ЭБУ своими руками очень часто компенсирует дополнительный затраты, которые вы можете понести в случае, если ваш электронный блок управления двигателем выйдет из строя.

Смотрим видео

Желаю удачи при поиске неисправностей ЭБУ и его ремонте!

1) Ремонт блока управления начинается со звонка в компанию Енот.
2) Далее вы объясняете суть вашей проблемы нашему специалисту.
3) Привозите блок управления на ремонт или мы можем прислать за блоком курьера.
4) Делаем диагностику, согласовываем с вами сроки и стоимость ремонта.
5) Приезжаете и забираете готовый блок или можем вам отправить блок курьером.

Одним из основных направлений деятельности компании Енот является ремонт ЭБУ (электронных блоков управления), в современных автомобилях их число может доходить до 15 и все они части единого организма. И неполадки в одном из блоков отражаются на работе всего автомобиля. Причины некорректной работы электроники могут быть различными от попадания влаги до ошибок в программном обеспечении производителя, но чаще всего здесь играет роль человеческий фактор. Сюда можно отнести сырость в автомобиле, неправильная эксплуатация, несвоевременное техническое обслуживание или эксплуатация автомобиля с неисправностями.

Специалисты компании Енот имеют глубокое понимание тонкостей работы автомобильной электроники, поэтому мы беремся даже за сложные неисправности и в работе используем только оригинальные запчасти. Обращаются к нам за помощью для диагностики или ремонта электронных блоков управления, как СТО, так и сами клиенты и если в первом случае специалисты обратившегося СТО могут дать подробную информацию о неисправностях, в случае если к нам обращается сам владелец автомобиля, почти всегда он детальной информации не имеет. Но мы всегда идем навстречу клиентам и стараемся помочь. Мы принимаем электронные блоки управления для диагностики и если нужно то сами общаемся со специалистами электриками, которые обслуживают автомобиль нашего клиента, для выяснения подробностей неполадок в работе электронного блока управления. И такая совместная работа обязательно дает положительный результат.

Мы ремонтируем электронные блоки управления легковых автомобилей, грузовых автомобилей, спецтехники. Ремонт любого блока управления начинается с анализа заявленных неисправностей, бывает что мы уже на этапе общения по телефону с клиентом понимаем исправен блок управления или нет и в случае если блок исправен, то даем рекомендации по проверке и поиску неисправности в автомобиле. Если же мы понимаем что электронный блок управления действительно не исправен, то после доставки его к нам в мастерскую, диагностируем и согласовываем с клиентом сроки и сумму ремонта. В большинстве случаев для ремонта достаточно 2-3 дней. Но в более сложных случаях ремонт может достигать 2-3 недель, так как электронные блоки управления автомобилей собраны на специальной элементной базе, доставка запчастей из-за рубежа занимает некоторое время. Мы пользуемся услугами только надежных и проверенных поставщиков запчастей. Профессиональное оборудование, качественная элементная база, накопленные за годы работы уникальные знания, и горячее желание помочь клиенту, вот факторы на которых строится наша работа.

Показать телефон

ЭБУ (кoнтpоллер, мозги) на Ваз, Уаз, Газ✌️Прошивка💥 (чип-тюнинг📱) ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ ✌️Отправка✌ почтой или ТК и Ремонт ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ✌️

✌️ЭБУ(мозги, контроллер, электронный блок управления) подходят на Ваз, Уаз, Газ 1998 гв.- настоящее время.✌️

✌️Фактическое✌️Наличие✌️ГАРАНТИЯ✌️в ОФИЦИАЛЬНОМ МАГАЗИНЕ АВИТО "МозгоВедика" , г. Москва (РАБОТАЕМ НА АВИТО С 2010✌️ года).

Оперативная отправка почтой России или ТК из Москвы ЭБУ(мозги) на Ваз Уаз Газ по России и Зарубежью.

Опыт работы по ЭБУ Мозги на Ваз, УАЗ и Газ и прошивке - 17✌️ лет. Опыт работы по прошивке и ремонту - 17✌️ лет.

Ремонт ЭБУ (мозги, контроллер, электронный блок управления) Мозги на Ваз, Уаз и Газ любой✌ сложности с гарантией.

Выкуп Вашего неисправного, включая залитого водой и антифризом ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ.

Обмен с гарантией✌ Вашего неисправного ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ на рабочий ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ с✌ гарантией.

Доставка ЭБУ Мозги на Ваз, УАЗ и Газ.

ЭБУ Мозги на Ваз, УАЗ и Газ можно ✈️приехать и забрать ✈️прямо сейчас в Москве, в 1 минуте от метро или получить ЭБУ(мозги) Ваз, на Ваз, УАЗ✌ почтой или ТК не только по России.

Дополнительную информацию по ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ вы можете получить, посмотрев видео, а также по📱 телефону, написав по ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ в ВотсАп или написав по ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ в личные сообщения📱 Авито.

Работа с✌️ частными лицами и организациями по ЭБУ Мозги на Ваз, УАЗ и Газ. Наличный и✌ безналичный расчет за ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ Мозги на Ваз, Уаз, Газ.

Приглашаются к✌ постоянному сотрудничеству ✌️интернет - магазины по ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ, ✌️торговые и интернет-площадки по ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ, ✌️автосервисы и автодиагносты по ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ.

Прошьём фактически на месте (возможен выезд к Вам) качественно с гарантией ЭБУ(Мозги) ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ и ЭБУ (Мозги, контроллер) на Уаз, Газ и Ваз (Euro-6, Euro-5, -4, -3, -2, -0, то есть, возможна установка нестандартной✌ прошивки в ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ с целью улучшения динамики авто без провала при трогании, включая тягу с "низов" ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ, отключение/включение датчиков кислорода и ✌катализатора ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ, изменение холостого хода для ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ, понижение температуры вкл./выкл. вентилятора на ЭБУ(Мозги, контроллер) на Ваз, УАЗ и Газ.

Консультации✌ по ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ и его прошивке ✌ЭБУ(мозги) Ваз, УАЗ и Газ по телефону📱.

ЭБУ(мозги, контроллер, электронный блок управления) на Ваз, УАЗ и Газ не требует📱 обучения ключей и готов✌ к работе.

Цена указана за проверку работоспособности вашего ЭБУ(мозги, контроллер, электронный блок управления) на Ваз, Уаз, Газ. Возможен обмен на ваш неисправный аналогичный ЭБУ Мозги на Ваз, Уаз, Газ.

"МозгоВедика" не отвечает за фэйковую👎 деятельность другого магазина Авито, умышленно названного 👎созвучным нашему названием в собственных корыстных целях.

На сегодняшний день, сложно представить современный автомобиль без электроники и электронных блоков управления (ЭБУ). Устройства - которые контролируют практически все системы автомобиля включая двигатель, систему тормозов, автоматическую трансмиссию, пневмоподвеску, климатконтроль и навигацию автомобиля.

Одним из самых важных элементов является - электронный блок управления двигателем (ЭБУ). В зависимости от производителя блоки могут иметь названия ECU (Electronic Control Unit), DDE, DME, ECM, PCM. Выпущенные компанией Bosch блоки PMS и PLD используются на автомобилях Mercedes. Довольно часто производители совмещают ЭБУ и автоматическую трансмиссию (АКПП) - PCM (Powertrain Control Module). Как правило такие модули применяются на марках немецких и корейских производителей автомобиле.

Выездной автоэлектрик осуществляет ремонт электронных блоков управления (ЭБУ) всех видов автомобилей (легковых, грузовых автомобилей, автобусов, а также спецтехники). Производим восстановление заводских параметров ECU.

Признаки неисправности электронного блока управления ЭБУ

  • недоступность связи с диагностическим оборудованием (сканером)
  • отсутствие управления бензонасосом, форсунками, зажиганием,
  • отсутствие реакции на регулировки лямбда - зонда, положения дроссельной заслонки, датчика температуры
  • механические повреждения: сгоревшие транзисторы, дорожки на плате.

Основные причины, неисправностей электронных блоков управления ЭБУ

  • Влезание при проведении ремонта автомобиля.
  • Неправильное подключение
  • Зарядка аккумуляторной батареи от другой машины с работающим двигателем
  • Снятие клемм с аккумулятора при работающем двигателе
  • Неправильная подача тока от пуско-зарядного устройства.
  • Последствия воздействия окружающей среды на контактную группу ЭБУ установленного в моторном отсеке
  • Проникновение жидкости внутрь корпуса блока ЭБУ
  • Неисправность электроцепей систем зажигания: высоковольтных проводов, катушек, свечей.

Решить проблемы сможет только качественно проведенная диагностика и соответствующий уровень знаний специалиста. Точное обнаружение причины неисправности на предварительном этапе диагностики, в несколько раз сокращает время на устранение причин поломки и средств на ремонт. Многолетний опыт работы и практические знания в данной сфере, позволяют нашим специалистам оперативно осуществлять ремонт любых электронных блоков управления двигателей

В ремонтные работы входит:

  • ремонт блока управления двигателем (ЭБУ) ECU
  • ремонт блока управления электроприборами,
  • ремонт бортовых компьютеров,
  • ремонт блока ABC, блока AirBag,
  • блока управления АКПП.

На все работы предоставляется гарантия!

К сожалению, не все современные электронные блоки подлежат восстановлению. Бывают случаи когда проблема связана с в процессором ЭБУ и вероятность положительного результата относительна, когда стоимость процессора и ремонт блока становятся выше стоимости нового ЭБУ

Среднее время ремонта электронного блока управления может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Качественный ремонт и восстановление работы ЭБУ, гарантирован при замене вышедших из строя элементов только на оригинальные или стопроцентные аналоги. Для восстановления программного обеспечения есть вся необходимая библиотека дилерских прошивок и специальное оборудование (программаторы).

Ремонтируем все типы блоков управления двигателем (ЭБУ) ECU, ECM, PCM, DDE, DME, большинства иномарок: BMW, Audi, Mercedes, VW, Lexus,Toyota, Mitsubishi, Mazda, Acura, Honda, Volvo, Opel, Saab, Rover, Skoda, Kia, Hyundai,Nissan, Subaru, Renault, Peugeot, Citroen, Ford, Jaguar, Isuzu, Infinity, Fiat, и другие.

# На данный момент услуга не предоставляется #

Уже больше 15 лет все выпускаемые модели автомобилей управляются при помощи специальных блоков управления, делающих двигатель эффективным и экономичным, повышая безопасность пассажиров.

Несмотря на пользу, ЭБУ достаточно сложны, и подвержены воздействию внешних факторов, поэтому часто становятся основной причиной неисправностей автомобиля.

Если вы столкнулись с ошибками в работе ЭБУ, наше СТО поможет с ремонтом легковых и грузовых автомобилей. Главным инструментом в таком случае является диагностика, поэтому мы используем сертифицированные модели для операций с блоками управления от разных производителей.

Причины неисправностей и способы их предотвращения

Сложность этого элемента управления является его сильной и слабой стороной одновременно, поэтому существует масса ситуаций, результатом которых становится неисправность блока управления двигателем.

Услуга Цена
По результату диагностики
Ремонт блока управления двигателем По результату диагностики
Ремонт блока управления двигателем По результату диагностики
Ремонт блока управления двигателем По результату диагностики
Ремонт блока управления двигателем По результату диагностики
Ремонт блока управления двигателем По результату диагностики
Ремонт блока управления двигателем По результату диагностики

Частые причины поломки ЭБУ:

  • Неисправности электроприборов автомобиля. Перегорание предохранителя, выход из строя генератора, катушек или других элементов, которые приводят к короткому замыканию или большим перепадам напряжения в системе.
  • Короткое замыкание. Влага является главным врагом любой электроники, поэтому если вы попали под ливень, не удивляйтесь в отказе блока управления.
  • Вмешательство владельца. Ошибки при подключении различных электроприборов, неправильная установка клем аккумулятора или их снятие в процессе работы двигателя. Эти действия также приводят к кратковременной или полной неисправности ЭБУ.

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут