Слабое освещение панели приборов ховер н5. Приборный щиток - указатели и сигнальные лампочки на нём (индикаторы)

15.02.2014

Из опыта знаю, что самые неприятные и долгие по времени поиска неисправности, это «непонятные» неисправности. Такие, что, когда хозяин машины начинает их перечислять, то возникает ощущение нереальности: «Такого быть не может!». Потому что алогичность так и лезет из каждого слова.


Ну сами посудите, приведу последний пример: автомобиль GREAT WALL Hover 2007 года выпуска. Проблема начала возникать постепенно: вот ехал себе человек и ехал, и захотел опустить окно, жарко. Машинально и не отвлекаясь от дороги он нажал на кнопку стеклоподъемника и машина в ту же секунду дёрнулась и заглохла. Он не понял. Посмотрел на панель приборов, по сторонам – все нормально. Только крайне непонятно … человек снова завел мотор и поехал. И потом вспоминал этот случай и рассказывал знакомым как нечто крайне удивительное: «Такого быть не может, но было – сейчас расскажу…».


И забыл бы он об этом случае, и не вспоминал бы – если бы подобное не случилось снова: захотел открыть окно, нажал на кнопку, а машина раз – и заглохла. И тут уже не удивляться, а нервничать пришлось и думать о том, что ему, возможно, пора ехать в автосервис и разбираться с этой непонятной проблемой.


Но в жизни как бывает: «Пока жареный петух не клюнет». И неисправность внутри машины жила, развивалась до того момента, пока не случилось еще одно – непонятное, загадочное и тревожащее: во время поездки нажал на тормоз, а машина взяла и заглохла… отпускаешь тормоз, снова мотор заводишь – едешь как ни в чем не бывало. Так что вывод единственный: «В автосервис! Да побыстрее».


Из собственного опыта поиска и устранения подобных «загадочных» неисправностей знаю, что когда неисправность с тегом «непонятная, нелогичная, загадочная», то проблема может заключаться в автомобильной электрике.


Всегда смотрю с любопытством на клиента, которому расскажешь о причине неисправности, покажешь ее место и назовешь цену за работу. Иной удивляется, мол, почему так дорого?..


«Дорого» - это относительно. Понимаю, что каждый делает то, что делает и хочет получить за свою работу адекватные деньги. А поиск «непонятной, загадочной, алогичной» неисправности – это приблизительно тоже самое, что бросить иголку в кучу песка на КАМАЗе, вывалить этот песок на землю и сказать: «А теперь давайте найдем эту иголку»…


Конечно, определенный и многолетний опыт поиска подобных неисправностей есть, поэтому могу показать, с какого места начал искать неисправность:




Это водительское место и всё, что около него. Почему: именно здесь проходят все информационные и силовые цепи автомобиля. И когда неисправность «непонятная и загадочная», то предположить можно плохой контакт где-то, плохую «массу» и тому подобное. А как вы думаете, сколько контактов, точек соединений может располагаться в том пространстве, которое показано на фото выше? Не десять, точно. А вот цифра «сто и более» - это уже ближе к правде. И каждый контакт, разъем, место соединения нужно осмотреть, рассмотреть, убедиться в его работоспособности.


К сожалению, на тот момент у меня были определенные трудности под названием «информационный голод» и конкретной схемы конкретных участков электрических цепей найти не смог. И это не есть «удивительно». Наверное, только дилеры могут иметь полную информацию, а нам, частным автомобильным предпринимателям, приходиться как-то изворачиваться.


Однако не всё так плохо. Знаю, что компания Легион-Автодата уже много лет разрабатывает и продвигает свою программу Motordata (Мотордата). Но врать не буду: на тот момент у меня не было нужной электрической схемы этого автомобиля:




Эта схема появилась у меня позже. И вот что подумал: «если бы эта схемка была на тот момент, то поиск неисправности занял бы гораздо меньше времени».


Ну а я начал прояснять проблему и искать эту загадочность в появлении неисправности. Начал с замка зажигания, потом перешел на проверку предохранителей под капотом, блока предохранителей в салоне. Потом двери … жгут …


Способы определения неисправности есть разные. В начальных курсах обучения той же Тойоты о них пишется: «Проверка на ломкость … на изгиб… на вибрацию ». И в какой-то момент обнаружил, что при шевелении и излома одного из жгутов водительской двери питание пропадает. Посмотрел внимательнее: жгут под накладкой левой стойки в ногах водителя:




А если конкретнее, то проблема упирается вот в этот разъем:




Сначала теоретически, потом практически вычислил это место. А когда разобрал, то удовлетворенно кивнул: «Это оно…»:




Некоторые контакты выглядели более-менее нормально:







… а некоторые просто-напросто сгнили:




Вот вам и «загадочная» неисправность. В принципе «всё очень просто» - если иметь многолетний опыт и день в запасе. Или «два дня + бесконечность» – в зависимости от сложности поставленной задачи.


Вычистить, отчистить разъем и оставшиеся контакты от «зелени» труд неблагодарный и ненужный. Не надо оставлять подобного. Поэтому провел новые соединения другим разъемом.


Остается вопрос: «Как такое могло образоваться? Как подобного избежать?». Значит, так: автомобиль не был «утопленником» и «зелень» на контактах и разъемах от этого не могла появиться. Откуда тогда?


Как вариант могу предложить такое: «Нарушение заводской технологии». Что именно? Неточные размеры деталей, например. Если «папа» входит в «маму» и имеет хоть какой-то зазор, то в этом месте – при условии, что там будет протекать большой ток, создается так называемая «зона уязвимости», провоцирующая нагар на контактных площадках и вследствие этого плохую проводимость – что повышает ток, создает избыточное тепло; далее идет местный разогрев, оплавление и вот она – «загадочная» неисправность. А влага на контакты попадает через щели уплотнений разъемов. Всё это вместе создает такой опасный коктейль, который обязательно вылезет наружу вместе с «непонятной и странной» неисправностью. И хорошо, если все, как в этом случае, обойдется «малой кровью». А ведь могло случиться иначе: из-за плохого контакта сила тока превысит предельно допустимое значение, что может спровоцировать настолько сильный местный нагрев, который приведет к плавлению и возгоранию. Вы согласитесь со мной?


Приборный щиток - указатели и сигнальные лампочки на нём (индикаторы)

Вариант приборного щитка №1

Расположение элементов на щитке приборов (Пояснения по каждой сигнальной лампе даны ниже) : .1 - Сигнальная лампочка открытой двери салона; 2 - Сигнальная лампочка открытой двери багажника; 3 - Сигнальная лампочка аварийного давления масла; 4 - Сигнальная лампочка антиблокировочной тормозной системы ABS (если автомобиль оборудован ABS); 5 - Сигнальная лампочка «пристегнуть ремень безопасности»; 6 - Индикаторная лампочка левого указателя поворота; 7 - Сигнальная лампочка неисправности тормозной системы (резервный); 8- Сигнальная лампочка дальнего света фар; 9 - Сигнальная лампочка правого указателя поврота; 10 - Сигнальная лампочка неисправности системы подзарядки; 11 - Сигнальная лампочка подушки безопасности; 12 - Сигнальная лампочка аварийного состояния тормозной системы; 13 - Сигнальная лампочка включения полного привода; 14 - Сигнальная лампочка недостаточного уровня тормозной жидкости; 15 - Сигнальная лампочка открытого капота двигателя автомобиля; 16- Сигнальная лампочка общего выключателя освещения. 17- Сигнальная лампочка включения стояночного тормоза; 18 - Сигнальная лампочка «проверь двигатель»; 19 - Указатель температуры охлаждающей жидкости; 20 - Сигнальная лампочка перегрева охлаждающей жидкости; 21 - Тахометр; 22- Сигнальная лампочка передних противотуманных фар: 23 - Сигнальная лампочка задних противотуманных фонарей; 24- Сигнальная лампочка обогрева стекла двери багажника; 25 - Спидометр; 26 - Счетчик пробега; 27 - Кнопка сброса показаний счетчика пробега; 28 - Сигнальная лампочка низкого уровня топлива; 29 - Указатель уровня топлива.

Вариант щитка приборов №2.

Для бензинового двигателя

Для дизельного двигателя

1 - Сигнальная лампочка открытой двери салона Данная сигнальная лампочка горит в том случае, если открыта или неплотно закрыта боковая дверь автомобиля.

2 - Сигнальная лампочка открытой двери багажника Данная сигнальная лампочка горит в том случае, если открыта или неплотно закрыта дверь багажника.

3 - Сигнальная лампочка давления масла Загорается при установке ключа зажигания в положение «ON». После запуска двигателя лампочка должна погаснуть. Если при установке ключа зажигания в положение «ON» данная лампочка не загорается, это означает, что перегорела лампочка или предохранитель. В этом случае необходимо проверить систему и устранить неисправность. Если в процессе работы двигателя лампочка произвольно кратковременно загорается, это не означает неисправности в системе двигателя. Если лампочка в процессе работы двигателя горит постоянно, необходимо выключить двигатель выявить и устранить неисправность. Одной из причин при которых загорается лампочка аварийного давления масла, является недостаточное количество масла в двигателе.

Внимание! Если двигатель своевременно не выключить, при горящей лампочке аварийного давления масла, возможно возникновение серьезных повреждений деталей и механизмов двигателя.

4 - Сигнальная лампочка антиблокировочной тормозной системы ABS (если автомобиль оборудован ABS)

Лампочка «ABS» желтого цвета предназначена для контроля управления антиблокировочной тормозной системы автомобиля. При установке ключа зажигания в положение «ON» загорается данная лампочка. После запуска двигателя лампочка гаснет (если лампочка не загорается, обратитесь в ближайший сервис-центр «Great Wall»). Если лампочка периодически загорается или непрерывно горит во время движения, необходимо остановить автомобиль, выключить зажигание, после чего вновь запустить двигатель. Затем плавно разгоните автомобиль до скорости 15 км/ час. Если лампочка продолжает непрерывно гореть или периодически загорается во время движения, необходимо проверить систему ABS.

В случае неисправности системы ABS гидравлическая тормозная система продолжает функционировать.

5 - Сигнальная лампочка непристегнутого ремня безопасности. Если при повороте ключа зажигания в положение «ON» не пристегнут ремень безопасности, загорается данная лампочка, которая гаснет после того, как ремень безопасности оказывается в пристегнутом положении.

6, 9 - Индикаторные лампочки указателей поворота. Индикаторы указателей поворота зеленого цвета расположены на щитке приборов. Мигающий индикатор означает одновременное включение заднего и переднего сигналов левого или правого поворота. Если лампочка индикатора мигает слишком часто или не мигает, необходимо проверить лампочки. Если при включении сигнала поворота индикатор не загорается, проверить предохранитель, лампочки и реле. При включении аварийного сигнала начинают мигать обе стороны индикаторов поворотного сигнала.

7 - Сигнальная лампочка неисправности тормозной системы

8 - Индикаторная лампочка включенного дальнего света фар. Включение данного индикатора означает, что фары автомобиля горят в режиме дальнего света.

10 - Сигнальная лампочка неисправности системы подзарядки батареи. При повороте ключа зажигания в положение «ON», после запуска двигателя на холостых оборотах запускается питание от генератора, и данная лампочка гаснет. Если лампочка загорается на продолжительное время в процессе движения автомобиля, необходимо проверить систему зарядки аккумулятора. В противном случае он может полностью разрядиться. Необходимо проверить ремень привода генератора на предмет возможного ослабления натяжения или обрыва.

11 - Сигнальная лампочка подушек безопасности

12 - Сигнальная лампочка тормозной системы. Загорается при нажатии на педаль тормоза.

13 - Сигнальная лампочка включенного полного привода. Если при повороте ключа зажигания в положение «ON» рычаг раздаточной коробки установлен в положение полного привода (положения рычага «4Н» или «4L»), на щитке приборов загорается сигнальная лампочка «4WD». При переключении рычага раздаточной коробки из положения «4Н» в положение «2Н» сигнальная лампочка полного привода гаснет с замедлением, в этом случае, поддерживая равномерное прямолинейное движение машины, необходимо несколько раз слегка нажать педаль газа.

14 - Сигнальная лампочка низкого уровня тормозной жидкости. Если при повороте ключа зажигания в положение «ON» загорается данная сигнальная лампочка, это означает слишком низкий уровень жидкости в тормозной системе.

15 - Сигнальная лампочка открытого капота. Данная лампочка загорается в том случае, если капот автомобиля открыт или закрыт неплотно.

16 - Индикаторная лампочка включеного освещения. Данная лампочка загорается при включении фар, сигналов поворота и габаритных огней.

17 - Сигнальная лампочка стояночного тормоза. Если при повороте ключа зажигания в положение «ON» активирован стояночный тормоз, загорается сигнальная лампочка стояночного тормоза, которая гаснет после того, как стояночный тормоз выключен.

18 - Сигнальная Лампочка «Check engine» (проверьте двигатель). Электронный блок управления двигателем контролирует подачу топлива в двигатель, управляет зажиганием и обеспечения соответствие характеристик выхлопа требованиям стандартов по охране окружающей среды. При повороте ключа зажигания в положение «ON» загорается данная лампочка. После запуска двигателя лампочка должна погаснуть. Если лампочка загорается во время работы двигателя или в процессе движения автомобиля, это значит, что в системе управления двигателем автомобиля возникла неисправность или в работе одного из датчиков произошел сбой. В этом случае обратитесь в ближайший сервис-центр.

Для автомобилей с дизельным двигателем, оборудованным электронной системой управления впрыском топлива BOSCH с функцией бортовой диагностики:
Если перевести ключ в замке зажигания в положение "ON" и затем, не запуская двигатель, вернуть его в положение "АСС" или вынуть ключ из замка, индикатор продолжает гореть в течение приблизительно 60 сек. (конкретное время определяется центральным электронным блоком управления), после чего гаснет.

или

Указатель температуры охлаждающей жидкости. При повороте ключа зажигания в положение «ON» датчик температуры охлаждающей жидкости показывает текущую температуру двигателя. «С » или «L » означает, что двигатель холодный. «Н » означает нагрев двигателя до слишком высокой температуры. Нормальная, рабочая температура - указатель в средней части.

20 - Сигнальная лампочка перегрева охлаждающей жидкости

21 - Тахометр

22 - Индикатор передних противотуманных фар

23 - Индикатор задних противотуманных фонарей

24 - Индикатор обогрева стекла двери багажника

25 - Спидометр

26 - Счетчик суточного пробега. Счетчик пробега показывает общий пробег автомобиля и протяженность заданного участка движения.
Пробег: накопленный пробег (0-999999 км, шаг: 1 км), протяженность маршрута (0-999,9 км, шаг: 0,1 км).

27 - Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Данная кнопка предназначена для переключения шкалы общего пробега автомобиля и обнуления шкалы суточного пробега.

28 - Сигнальная лампочка низкого уровня топлива в баке. Когда в баке автомобиля остается мало топлива (около 10,5 литров), загорается сигнальная лампочка недостаточного уровня топлива. В этом случае необходимо заправить автомобиль. Индикатор уровня топлива может загореться и при большем остатке топлива в баке при движении по подъему, спуску, при резком торможении, разгоне или повороте в результате смещения топлива в баке. Если индикатор загорается при равномерном движении в нормальном режиме по горизонтальной поверхности и достаточном количестве топлива в баке, необходимо проверить автомобиль на уполномоченной станции технического обслуживания Great Wall Motor.

Для автомобилей с дизельным двигателем: немедленно заправить бак топливом, если стрелка указателя уровня топлива переместилась в красный диапазон шкалы. Во избежание ускоренного износа и повреждения топливного насоса высокого давления не допускать израсходования топлива в баке до уровня, при котором происходит выключение двигателя.

или

29 - Указатель уровня топлива. Датчик показывает относительное по отношению к общему объему бака количество топлива. При повороте ключа зажигания в положение «ON» по данному указателю можно определить приблизительное количество топлива в баке автомобиля. При повороте ключа зажигания в положение «OFF» стрелка датчика возвращается в положение «Е» («пустой»), данное показание является незначащим.

Индикатор предварительного подогрева двигателя. Данный индикатор загорается в холодную погоду после перевода ключа в замке зажигания в положение "ON", если температура двигателя ниже заданного значения. После нагрева двигателя до заданной температуры индикатор гаснет. Система предварительного подогрева обеспечивает устойчивый запуск двигателя при низкой температуре окружающей среды.

Индикатор превышения уровня в отстойнике топливного сепаратора. Данный индикатор загорается при превышении уровня воды в отстойнике топливного сепаратора. В этом случае необходимо остановить автомобиль, проверить сепаратор и слить воду из отстойника.

Индикатор электронной системы распределения тормозного усилия. Данный индикатор предназначен для обозначения состояния электронной системы управления распределением тормозного усилия автомобиля.
Данный индикатор загорается после перевода ключа в замке зажигания в положение "ON" и через некоторое время (1-2 сек.) автоматически гаснет, если не обнаружено отказов в системе. Если индикатор горит непрерывно или не загорается вообще, это означает неисправность в системе. В этом случае необходимо проверить автомобиль на уполномоченной станции технического обслуживания.

При отказе в системе распределения тормозного усилия обычная гидравлическая тормозная система продолжает функционировать нормально, но в любом случае необходимо при первой возможности выполнить проверку и ремонт системы распределения тормозного усилия.

Индикатор включения полного привода. Индикатора включения привода на четыре колеса "4WD" на приборной панели загорается после перевода ключа замка зажигания в положение "ON", если переключатель раздаточной коробки установлен в положение полного привода ("4Н" или "4L").

Индикатор системы блокировки двигателя. После перевода ключа в замке зажигания в положение "ON" устанавливается связь между контроллером противоугонного устройства и приемопередатчиком в головке ключа, а также между упомянутым контроллером и электронным блоком управления двигателем. Индикатор горит в процессе идентификации пароля, т.е. в течение 2 сек. Если проверка пароля завершается успешно, индикатор гаснет, запуск двигателя разрешен.

Если пароль не подтвержден, индикатор начинает мигать с частотой 1 Гц, подача топлива к двигателю перекрывается, запуск двигателя невозможен. В таком случае также необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

Индикатор перегрева трансмиссионной жидкости.

Индикатор включения парковочных огней.

Зарезервировано.

Индикатор превышения скорости движения.* Данный индикатор начинает мигать при разгоне автомобиля до скорости 120 км/час, при этом выдается короткий звуковой сигнал, предупреждающий водителя о превышении скорости.

Индикатор неисправности системы ESP. В случае неисправности системы ESP индикатор будет гореть непрерывно. При нормальной работе ESP индикатор может вспыхивать.

Индикатор превышения температуры масла АКПП (для автомобилей с двигателем 4D20). Индикатор загорается при превышении температуры масла АКПП отметки в 125°С. При снижении температуры ниже отметки в 125°С индикатор потухнет при положении “ON" ключа в замке зажигания.

Индикатор полного привода (для автомобилей с двигателем 4D20). Индикатор загорается при подключенном полном приводе.

Индикатор включения круиз-контроля. Индикатор загорается при включении функции круиз-контроля клавишей «CRUISE». При нажатии этой клавиши вновь - индикатор потухнет и система круиз-контроля отключится.

Индикатор выключенного состояния системы ESP. Индикатор непрерывно горит при выключенной системе ESP.

Аварийный индикатор предупреждения о необходимости ремонта двигателя. Данный предупреждающий индикатор загорается в случае обнаружения отказа в любом узле двигателя, не связанном непосредственно с системой выпуска.

Индикатор системы регулирования тягового усилия*. Включение системы регулирования тягового усилия зависит от дорожных условий. Данный индикатор загорается автоматически при включении системы.

Данный индикатор загорается после перевода ключа в замке зажигания в положение "ON" и через некоторое время (1-2 сек.) гаснет, если не обнаружено отказов в системе. Если индикатор не загорается, значит, в системе произошел отказ. В этом случае необходимо проверить автомобиль на уполномоченной станции технического обслуживания Great Wall Motor.

Для переключения дисплея между режимами счетчика пробега и счетчика протяженности маршрута необходимо нажать и сразу же отпустить установочный рычажок. Для обнуления счетчика протяженности маршрута нажать установочный рычажок и удерживать его некоторое время в нажатом положении.

Тахометр (для бензинового двигателя слева, для дизельного справа). Показывает текущую частоту вращения двигателя в об/мин.



На прошлой неделе испытывал обновленный китайский внедорожник Great Wall Hover H5. Это уже третье поколение Ховеров. Был откровенно впечатлен, какими темпами китайцы приобретают опыт постройки автомобилей. Сразу же вспоминается наш родной АвтоВАЗ, десятилетиями клепающий одни и те же детали, без улучшения характеристик и исправления очевидных ошибок.

Итак, классический заднеприводный рамный внедорожник с жестко подключаемой передней осью, бензиновым двигателем объемом 2,4 литра и механической коробкой передач. Ховер Н5 первый китайский внедорожник, который прошел сертификацию по требованиям ЕС и получил право выхода на рынок более 22 стран-членов Евросоюза.

Для покатушек я выбрал мотокроссовую трассу на Мичуринском проспекте, после дождя она становится особенно интересной.


2. Great Wall Hover производят с 2006 года, а обновленная третья версия появилась в 2010 году. За прошедшие 5 лет конструкция автомобиля была существенно доработана, и самое главное, что китайцы не останавливаются на достигнутом, а продолжают совершенствовать выпускаемые автомобили. Так, например совсем недавно появились Ховеры с АКПП и дизельным двигателем. С 2011 года Great Wall Hover H5 с бензиновым двигателем собирается в подмосковном городе Гжель.

3. При взгляде спереди Ховер теперь очень напоминает Мазду СХ-7, что не совсем сочетается с его брутальным характером. И выносная плашка для номерного знака расположена слишком низко - это на фотографии номер еще на месте, а после ближайшего брода он переместился под лобовое стекло.

4. В профиль силуэт практически не изменился, и конечно просятся на замену дверные ручки родом из 90-х годов. Сзади же теперь используется светодиодная оптика (габариты, стоп-сигналы, противотуманки).

5. Салон очень напоминает оный в Мерседесе ML, особое сходство заметно по центральным воздуходам. Обратите внимание на наличие подушек безопасности, Ховер получил 4 звезды по результатам независимых краш-тестов.

6. Под капотом 136-ти сильный бензиновый двигатель Mitsubishi MIVEC 4G69 S4N дефорсированный под нормы Евро-4.

7. Не буду утомлять фотографиями экстерьера, благо на улицах Москвы обновленные Ховеры уже не такая редкость, поэтому предлагаю более внимательно изучить внутренности автомобиля.

8. Кожаный руль с кнопками управления мультимедиа системой и телефоном.

9. Кожаный салон входит в базовую комплектацию. Кожа ненастоящая, но плотная и ее удобно чистить. Посадка в обновленном Ховере изменилась, при росте 180 см, я теперь почти упираюсь в потолок (следует еще учитывать наличие люка, скрадывающего полезные сантиметры под крышей).

10. Двухполосная акустика удивила качеством звучания, явно превосходящим класс автомобиля.

11. Водительское сиденье оснащено электроприводом. При это обратите внимание, левая сторона кнопки регулировки положения подушки сиденья двигается вверх-вниз, но конструктивно такая регулировка не предусмотрена.

12. А теперь внимание - автоматические стеклоподъемники реализованные на трехпозиционных кнопках. Корейским и японским инженерам следует удавится от жадности, с которой они до сих пор «радуют» покупателей новых автомобилей в лучшем случае автоматическим режимом для водительского стекла и в особых случаях для переднего пассажира. А вот с автоматическим закрытием дверей при движении китайцы перестарались - если нажать Unlock на скорости, машина моментально закроет их снова. Очень сильно напрягает при езде на бездорожье, где необходимо часто выходить из машины.

13. Блок управления зеркалами, противотуманными фарами и яркостью подсветки приборной панели.

14. Приборная панель. На новых автомобилях с АКПП и дизельным двигателем внизу по центру ставят уже монохромный жк-экран. Кстати, интересная особенность - такой штуки, как система стабилизации на Ховере нет.

15. Климат-контроль однозонный. Ниже кнопки управления подключаемым приводом. Для включения пониженной передачи по инструкции требуется держать выжатым сцепление не менее 5 секунд. Классический парт-тайм с кнопочным управлением.

16. Белая светодиодная подсветка приборов (еще один камень в огород корейцев с синей подсветкой - задолбали). Кстати, особенно стоит отметить камеру заднего вида, очень круто работающую в темное время суток - видимо один из лучших образцов с дилэкстрима:) Мультимедиа система входит в базовую комплектацию, управлять ей можно как кнопками, так и через сенсорный экран. Есть громкая связь.

17. Коробка передач пятиступенчатая, совсем недавно появились автомобили с АКПП. Раньше у китайцев их вообще не было.

18. Центральный тоннель, отсек для мелочей, кнопки управления подогревом сидений.

19. В подлокотнике разъем USB и линейный вход.

20. На Ховере есть даже датчик дождя, правда инженеры забыли, что колесико регулировки частоты срабатывания дворников в прерывистом режиме актуально и для автомобилей с датчиком дождя.

21. Ну и датчик света тоже в наличии (они ведь в одном модуле находятся). И еще один булыжник для корейцев - трехкратное мигание поворотников при легком касании. Встретить такое на китайском автомобиле было полной неожиданностью.

22. Складной ключ зажигания с кнопками управления сигнализацией и функцией «Паника». Вообще, китайцы хорошо заморочились с электроникой. Например, это первый автомобиль на моей памяти, который самостоятельно закрывает люк после того, как вынуть ключ из замка зажигания и открыть водительскую дверь.

23. Действительно не стоит ставить детское кресло на водительское сиденье. Такая же наклейка есть и над пассажирским сиденьем, неужели Ховеры бывают еще праворульными, а наклейки клеют на оба противосолнечных козырька для унификации? :)

24. Переместимся на второй ряд.

25. Места много, сидеть удобно. Есть даже регулируемые по высоте ремни безопасности.

26. С ручкой багажника китайцы все-таки перестались - под большим пальцем находится кнопка, активирующая электропривод открывающий замок на двери. Непосредственно механической ручки в нише нет.

27. Багажник.

28. Испытания на бездорожье были ограничены дорожной резиной - выбраться из накатанной колеи было практически невыполнимой задачей. При этом в колее на пониженной передаче Ховер двигался более, чем уверенно. Цеплял брюхом, но ехал. Мне удалось два раза посадить машину в глубокой колее - один раз выбрались своими силами в раскачку, в другой раз воспользовались тросом.

Что касается ездовых характеристик: На Ховере спереди независимая торсионная подвеска, а сзади зависимая пружинная. Для такой комбинации рулится машина очень даже неплохо, хотя руль достаточно легкий и на бездорожье это скорее минус, чем плюс. По трассе отлично идет на крейсерской скорости 120 км/ч, в городе можно ехать быстрее потока.

По комфорту: Очень положительные впечатления, особенно в сравнении с прошлой моделью, хотя к качеству сборки есть небольшие претензии - возможно после покупки потребуется легкая доработка: тут уплотнитель прижать, тут подкрутить.

Подводя итог всего сказанного хочу в первую очередь упомянуть цену автомобиля - чуть более 700 тысяч рублей. В максимальной комплектации со всеми перечисленными выше опциями. Итого получается идеальный утилитарный автобиль для тех, кому важна практичность, а не понты.

Китайцы все-таки молодцы - очень быстро учатся на своих же ошибках, исправляют, улучшают и дорабатывают. Такими темпами через 5-10 лет их автомобили уже всерьез потеснят крупнейшие автомобильные бренды.

Перед нами - современный китайский автомобиль, который отличают приятный дизайн, удобство использования, практичность, и что самое главное – невысокая цена при наличии всех необходимых технических возможностей и даже более того. В России мощные внедорожники этой марки стали популярными уже несколько лет назад и удерживают лидерство в своем сегменте до сих пор. Но, несмотря на продуманную конструкцию и качество узлов и агрегатов, любая машина требует к себе внимание и уход со стороны водителя. Вот почему ЦВЕТНОЕ руководство по ремонту Great Wall Hover H3 станет настоящим помощником для всех пользователей, заинтересованных в безупречной работе китайского внедорожника. В мануале рассматривается автомобиль, выпускаемый для России с 2010 года, с «двухлитровым» бензиновым силовым агрегатом, на выбор – механической, или автоматической коробками передач. Информация, представленная в этом пособии, будет одинаково актуальна и полезна, как автолюбителям с небольшим стажем, так и профессиональным мастерам, желающим досконально разбираться в модели.

Новое цветное руководство по ремонту Грет Уол Ховер Х3 выпущено в издательском доме «Третий Рим», в серии книг «Ремонт без проблем». Эту серию можно без преувеличения называть «народной», настолько она популярна. Мануал содержит 320 страниц, мягкий переплет, белую плотную бумагу. Но главное, что в данной книге во всех подробностях содержится полная информация об этом автомобиле, его технических характеристиках, строении и функционирование узлов и агрегатов, правила эксплуатации, ТО, диагностики и ремонта. Доступно изложенный материал дополнен цветными фотографиями специально для этого издания, таблицами и чертежами. За счет логично структурированного содержания искать необходимые сведения по книге очень удобно и просто. На страницах представленного технического справочника подробно рассмотрено внутренне и внешнее устройство внедорожника с наглядными описаниями и сопутствующими характеристиками. Далее следует полная инструкция по эксплуатации GREAT WALL HOVER H3, снабженная цветными рисунками, затем – глава о том, как устранять путевые неисправности и отдельно – точные указания по техническому обслуживанию автомобиля с учетом регламента. Это даст вам возможность еще лучше узнать свой автомобиль, правильно обращаться с ним, используя тонкости его «характера» в своих интересах.

Не забыли авторы уделить внимание и электрической части автомобиля. В книге есть цветные электросхемы GREAT WALL HOVER H3. Благодаря этому разделу читатель сможет самостоятельно устранять возможные неисправности электронной «начинки» авто, будь то неработающая фара или же поломка генератора и приборной панели. Профессиональные инженеры - авторы книги - дают нам настолько подробные, иллюстрированные указания по диагностике и ремонту внедорожника в различных ситуациях, что, воспользовавшись ими, починить свой Ховер сможет даже несведущий в этой области любитель, действуя шаг за шагом. Книга идеально подходит в качестве подарка всем автолюбителем и может быть незаменимым помощником в любых путешествиях, вдали от городов и технических центров.