Смазка для рулевой рейки: выбор зависит от типа рулевого механизма. Чем смазать рулевую рейку К смазкам для узлов, подвергающихся интенсивному воздействию окружающей среды, например, к смазке шарниров рулевых тяг, предъявляются дополнительные требования

Рулевой механизм - один из основных элементов автотранспорта, который несет на себе немалую ответственность за жизнь, здоровье и безопасность водителя. Особое внимание требует к себе смазка для рулевой рейки, без которой невозможна передача рулевого вращения на колеса. Ведь в процессе трения металлические детали автомобиля постоянно подвергаются нагреванию и изнашиваются до негодного состояния. Обработка деталей облегчает поворот рулевого колеса, а в случае наличия электрического или гидравлического усилителей продлевает их срок службы.

Рулевая рейка – это устройство, позволяющее с помощью рулевого колеса управлять синхронной работой передних колес.

Чем смазать рулевую рейку?

В магазинах продается большое разнообразие смазок. Но как выбрать ту, которая наиболее подходит.

Все смазочные материалы отличаются своей основой, которую задает загуститель. Исходя из этого свойства, разделяют следующие виды смазок:

  • кальциевая и графитовая (солидол). Этот тип смазки обладает удовлетворяющими многих автолюбителей эксплуатационными характеристиками и относительно невысокой ценой. Но при этом солидол не терпит пониженных температур;
  • комплексная кальциевая. Данный смазывающий материал более устойчив к пониженным температурам, но впитывает влагу и склонен к термоупрочнению;
  • натриевая и натриево-кальциевая. К сожалению, этот вид смазки совсем не устойчив к влаге, поэтому не так распространен. Зато выдерживает высокий диапазон температур;
  • литиевая. Набирает популярность, за счет литола, который применяется на всех деталях и узлах автомобиля и имеет невысокую стоимость на рынке. Единственным недостатком смазки является ее постепенное выдавливание из деталей в результате разжижения. Именно этому материалу лучше отдать предпочтение при обработке рулевой рейки;
  • бариевая и углеводородная. Устойчивы к воздействию воды, обладают неплохими консервационными свойствами, но содержат большое количество мыла, тяжело производятся в промышленных масштабах и плохо выдерживают низкие температуры;
  • медная. Выдерживает экстремально высокие температуры и работает при большом давлении, часто применяется при шиномонтажных работах. Но плохо выдерживает влагу.

Как смазать рулевую рейку?

Заменить масло или смазку рейки невозможно без ее демонтажа. И для этого совершенно не обязательно отправлять машину в сервис. Прежде чем применять новую смазку для деталей механизма, необходимо для начала избавиться от старой, предварительно разобрав деталь. Нужно заранее подготовить саму смазку и пару хомутов, а затем приступать к работе. Важно, чтобы смазочный материал подходил еще и для материалов, из которых изготовлены пыльники.

  1. Для начала нужно поднять левую часть машины, вывернуть руль вправо и снять колесо.
  2. Затем немного отчистить прилегающую территорию.
  3. Ослабить многоразовую малую стяжку на правом пыльнике и разрезать большой внутренний одноразовый хомут.
  4. Сдвинув гофру вверх по валу, можно увидеть наличие смазки.
  5. Далее смазать, не жалея материала, рейку и сам пыльник изнутри. Повернуть руль до упора пару раз и добавить еще смазки. Установить обратно с применением заранее купленного хомута.
  6. Провести ту же самую операцию с левой стороны.

Процедуру смены смазки следует повторять регулярно, чтобы механизм руля прослужил Вам долгие годы. Для обработки деталей нужно использовать только рекомендованные производителем смазки и масла.

Главным условие для долголетия и надежности работы рейки является ее герметичность, так как в случае нарушения защитных уплотнений, ни качества, ни свойства смазки не сыграют особой роли в работе узла.

Очень важно наполнить рейку смазывающим веществом до самого конца, это обеспечит четкость управления и долгий срок службы механизма и самой смазки. Стоит также набить вещество и в пыльники, заодно проверив их целостность. В случае обнаружения малейших трещин и разрывов на них, нужно срочно заняться их заменой. В противном случае рулевая рейка будет «течь». Ведь прямое назначение пыльников заключается в защите рулевого механизма от грязи, пыли, влаги и вытекания смазки из картера. Такое повреждение может повлечь за собой скорый износ и выход механизмов из строя.

Когда стоит вопрос чем лучше смазать рулевую рейку, то очень важно обращать внимание на устойчивость к перепадам температур. Замерзшее смазывающее вещество не повлечет за собой никаких положительных последствий.

Ремонт рулевой рейки - занятие не благодарное. Если заменить какие-то ее составляющие, то эффект будет недолгим. Поэтому лучшим решением при износе механизма будет установка полностью новой рулевой рейки.

Тревожные симптомы


Как бы часто Вы не меняли смазку рулевой рейки, продлить жизнь всех деталей механизма до бесконечности, к сожалению, она не в силах. Поэтому при обнаружении следующих факторов, рекомендуется незамедлительно прекратить эксплуатацию транспортного средства и обратиться в сервис.

  1. Увеличение рулевого люфта.
  2. Поворот руля требует большего усилия, чем раньше.
  3. Обнаружены следы протечки смазки рулевой рейки.

Стук и посторонние звуки в рулевом механизме. Обычно проявляются при резком повороте или выворачивании руля, либо при наезде на выступающие части дороги. Чтобы точно убедиться в том, что причина именно в рейке, надо:

  • установить автомобиль на ровную поверхность;
  • выйти из машины и открыть капот;
  • выкручивать колесо до упора в обе стороны;
  • внимательно слушать откуда исходит звук при резком повороте руля.

Своевременная диагностика убережет Ваш автомобиль от возможных будущих серьезных поломок и внезапных трат.

Все смазки обладают различным набором характеристик (состав, свойства, стоимость). И если возникает вопрос о том, какую смазку использовать, то предпочтение лучше отдать литиевой. Лучшими на рынке считаются Литол-24, Фиол, Циатим и Северол. Они влагоустойчивые, обладают длительным интервалом обработки, снижают вибрацию, не смываются, имеют в составе антиокислительные и износостойкие присадки. Смазка для рулевой рейки должна обладать высокой несущей способностью, чтобы избежать выдавливания.

Если в эксплуатации используется некачественное смазывающее вещество, которое не отвечает перечисленным качествам, то в скором времени это приведет к износу отдельных деталей и узлов рулевого механизма. Важно всегда прислушиваться к своему автомобилю, вовремя обращать внимание на тревожные знаки, тщательно выбирать какой смазкой смазывать, своевременно проводить смазку рулевой рейки и ответственно относиться к выбору смазывающего материала.

Рулевое управление – один из основных элементов автомобиля. Оно отвечает не только за поворот транспортного средства в заданном рулевым колесом направлении, но и за безопасность водителя. Поэтому при обслуживании данного узла требуется использовать качественные запчасти и смазочные материалы. В данной статье поговорим о смазке для рулевой рейки.

Назначение рулевой рейки

Рулевая рейка (РР) предназначена для преобразования поворота руля в горизонтальное отклонение колес. Первые такие узлы были достаточно просты: шестерня, расположенная на рулевом валу, сопряженная с ней рейка и рулевые тяги. Сегодня рулевые механизмы устроены несколько сложнее. Они бывают трех основных видов:

  • Механические
  • Гидравлические
  • Электрические

Первый вид самый простой. Здесь поворот колес происходит за счет прикладываемых водителем физических усилий. Для того, чтобы облегчить работу водителя и повысить удобство управления используется рулевая рейка с переменным передаточным числом. Это означает, что шаг зубьев меняется к краям от середины. Это обеспечивает острый и тяжелый руль на высоких скоростях, и плавный ход колеса при маневрировании на низких скоростях и на месте.

Гидравлическая рейка отличается от механической тем, что усилие, прикладываемое водителем для поворота рулевого колеса, уменьшается благодаря гидроусилителю. Благодаря этому обеспечивается легкое и острое управление автомобилем. Такое строение характерно для современных транспортных средств.

Электрическая рулевая рейка по принципу работы схожа с гидравлической, только за усиление отвечает электромотор. Этот агрегат может устанавливаться как на рулевом валу или интегрироваться в рейку (наиболее безопасный вариант), так и может быть встроен в рулевую колонку (дешевый и небезопасный вариант).

Симптомы

Основные признаки того, что настало время осмотреть рулевую рейку – это стук и посторонние звуки. Они проявляются при раскачивании рулевого колеса из стороны в сторону, при резком повороте или выворачивании руля, при езде по неровностям. Но по звуку порой непонятно, исходит он от рейки или от элементов подвески. Также возрастает усилие, прикладываемое для поворота рулевого колеса.

Чтобы точно узнать, что причина именно в рейке, нужно сделать следующее:

  • Установите транспортное средство на ровную поверхность
  • Откройте и поднимите капот
  • Выкручивайте руль в обе стороны до упора
  • При резком повороте руля внимательно слушайте, откуда исходит звук

Благодаря такой простой диагностике вы сможете без особого труда определить, является ли рулевая рейка причиной постороннего шума.

Чем смазать рулевую рейку?

Смазка для рулевой рейки подходит не любая. Материал должен не только быть устойчивым к воздействию нагрузок, в том числе ударных, но и быть устойчивым к перепадам температур и влаге.

Начнем рассматривать смазки для рулевой рейки и тяг с литиевых. Это недорогие материалы, которые используются практически во всех узлах автомобиля. Они работают в широком диапазоне температур от -40 °C до +120 °C, хорошо справляются с нагрузками, защищают от коррозии. Такие смазки могут быть как синтетическими, так и минеральными, а в их составе может быть графит или дисульфид молибдена. Для водителей, автомобили которых эксплуатируются преимущественно в городе это самый подходящий вариант.

Следующие смазки, которые подойдут для рулевой рейки – кальциевые. В нашей стране и СНГ они известны под названием "Солидол". Это могут быть материалы на основе синтетического или минерального базового масла, которое загущено кальциевым мылом, кальциевым или литий-кальциевым комплексным мылом. Эти материалы обладают высокой водостойкостью, отлично работают при тяжелых и ударных нагрузках, хорошо защищают от коррозии и имеют хорошую стойкость к низким температурам. По сравнению с литиевыми смазками они стоят несколько дороже, но обладают более высокими эксплуатационными свойствами.

Литол-24



Самая популярная смазка в России и странах СНГ. Именно этот материал используется практически во всех механизмах автомобилей, особенно отечественных. Данный материал устойчив к воздействию воды, не изменяет плотности при нагреве, обладает высокой механической стабильностью. Работает смазка в диапазоне температур от -40 °C до +120 °C.






Термостойкая пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого комплекса. Обладает хорошей несущей способностью, отлично защищает от коррозии, устойчива к смыванию водой. Работает в диапазоне температур от -40 °C до +160 °C.







Морозостойкая синтетическая смазка на основе ПАО-масла и литий-кальциевого мыла. Отлично работает во влажной среде, при высоких скоростях. Обеспечивает надежную защиту от коррозии и износа, не вымывается водой. Работает в диапазоне температур от -50 °C до +130 °C.



StepUp SP1629



Универсальная термостойкая синтетическая смазка с дисульфидом молибдена. На основе синтетического масла, загущенного кальциевым комплексом. Содержит кондиционер металла SMT2, обладает очень высокими противозадирными свойствами, антикоррозийными и противоизносными характеристиками. Работает в диапазоне температур от -40 °С до +275 °С.




Как смазать рулевую рейку?

Замена смазочного материала в рулевой рейке возможна без ее демонтажа. Это можно сделать и самому. Для этого понадобится новый смазочный материал, хомуты, растворитель и ветошь.

Поддомкрачиваем левую часть автомобиля, выворачиваем руль вправо и демонтируем колесо. Далее очищаем поверхности, которые находятся рядом с рулевой рейкой. Ослабляем многоразовую стяжку на правом пыльнике и разрезаем большой внутренний одноразовый хомут.

Затем отодвигаем гофру вверх по валу. После этого можно увидеть наличие смазки в узле. Старый материал желательно удалить с поверхностей. Далее нужно щедро смазать рейку и пыльник изнутри. После этого выворачиваем руль до упора пару раз чтобы новая смазка распределилась, а затем добавляем еще смазки. Устанавливаем пыльник на штатное место при помощи хомутов. Ту же самую операцию проводим с левой стороны автомобиля.

Чтобы рулевой механизм прослужил как можно дольше нужно регулярно проверять состояние рейки и докладывать смазку.

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения более комфортного управления автомобилем. Не так давно ЭУРом стали комплектоваться автомобили отечественного производства, в частности, в данной статье поговорим о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть способы устранения неполадок? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

[ Скрыть ]

Причины поломки ЭУР

Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отказывается работать, по каким признакам рулевое колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает или пищит? Чтобы произвести ремонт системы своими руками, нужно знать, как осуществляется диагностика и какие причины предшествуют поломке. Чаще всего выход из строя усилителя обусловлен поломкой самого узла и усилитель отказывает. Неполадки такого плана устраняются путем тщательной проверки системы для выявления точной неисправности.

Как показывает практика, зачастую неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

Последствия:

  • руль клинит,
  • заедает
  • становится тугой,
  • и другие

Поскольку датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при разных режимах движения. Усилитель на Калине работает в том случае, если авто передвигается на небольшой скорости. Когда скорость начинает увеличиваться, усилитель автоматически отключается, что позволяет обеспечить более безопасное управление машиной при езде на высоких оборотах.

Итак, вкратце о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Вышел из строя контроллер скорости или на блок управления не поступает или пропадает сигнал от него. В данном случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки либо плохом контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электросети транспортного средства снизилось напряжение. Причины могут быть разными, начиная от севшего аккумулятора и неработоспособного генератора и заканчивая использованием в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Некорректная работа либо выход из строя управляющего модуля. В зависимости от причины, блок управления может подлежать ремонту, нужно делать более детальную диагностику.

Диагностика

Коды ошибок

с1044 — неверная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1621 — не верное напряжение 5V

с1622 — отказ цепи сигнала скорости

c1011 — цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (или штатного тахометра через ограничитель напряжения) разделить на 4 и подать на вход тахометра,

c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — возможно, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленый провод замыкает на массу

Ремкомплект

Не бывает, альтернативный вариант взять на разборке, цена нового более 20 тыс рублей

Демонтаж и разбор электроусилителя

Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

  1. Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
  2. Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
  3. После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется.
    На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР.
  4. Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).

Как подтянуть рулевую рейку с электроусилителем?

Появление стука в работе ЭУР связано с необходимостью подтянуть рулевую рейку.

Как сделать это правильно:

  1. Для начала нужно отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выкрутите крепление аккумулятора, для этого нужно открутить еще две гайки, расположенный по краям. После этого батарея извлекается и убирается в сторону.
  2. Затем нужно приподнять пластиковую подставку, под ней расположено еще четыре винта, они также выкручиваются.
  3. Сделав это, необходимо отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушки фиксатора корпуса воздушного фильтра. После этого накладку можно будет сдвинуть назад, это позволит обеспечить более свободный доступ к самой рейке.
  4. На следующем этапе необходимо будет подлезть рукой под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, расположен прорезиненный колпачок, его нужно будет демонтировать, это позволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
  5. Для выполнения работ по регулировке вам потребуется специальный ключ для подтягивания рейки, без него осуществить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, необходимо подлезть под рейку автомобиля, чтобы установить инструмент в необходимое отверстие.
  6. При регулировке будьте аккуратны, чтобы не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет очень сильной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на безопасности передвижения. Угол регулировки всегда разный, он зависит от того, как сильно гайка разболталась, но обычно при выполнении таких работ гайка подтягивается приблизительно на 30 градусов. Это должно быть достаточно для того, чтобы все стало правильно.
    После того, как регулировка будет окончена, необходимо будет проверить правильность выполнения данной задачи. То есть вам надо будет убедиться в том, что рулевое колесо поворачивается нормально в любое положение до упора и стука при этом нет. Если стук остался, то регулировка продолжается.

Фотогалерея «Регулировка рулевой рейки»

4. Место расположения регулировочной гайки.

Как можно смазать и отрегулировать ЭУР?

Как и чем смазать усилитель?

В качестве смазки может использоваться «Литол», процедура выполняется так:

  1. Для начала необходимо снять пластиковый кожух, для этого выкрутите болты, которые его крепят. Для откручивания используйте отвертку с крестовым наконечником. Также желательно демонтировать и нижнюю поперечину приборной панели, расположенную под рулевым колесом.
  2. Далее, выкрутите два болта, которые фиксируют сам усилитель, для этого вам потребуется гаечный ключ на 13. После этого колонку можно отпустить вниз.
  3. Выкрутите еще один болт, после чего можно заняться непосредственно смазкой.
  4. Сначала рулевое колесо проворачивается влево до упора. Смазочное вещество заливается в 10-кубовый шприц, которым нужно брызнуть в образовавшееся отверстие. Нужно выплеснуть все 10 кубов.
  5. Затем рулевое колесо проворачивается вправо до упора — шприц опять направляется в отверстие, выпрыскивается вся смазка.
  6. После этого руль следует провернуть в среднее положение и опять прыснуть смазкой в отверстие.
  7. Далее, рулевое колесо необходимо покрутить в разные стороны до упора по несколько раз. Операция по смазки повторяется еще раз.
  8. Затем производится сборка все составных элементов в обратной последовательности.