Старинный роллс ройс. Как в Казахстане из старых Mercedes делают Rolls-Royce. Лучше не бывает

Житель Шахтинска Руслан Муканов решил создать свой Rolls-Royce Phantom после того, как несколько лет назад, сидя в библиотеке, увидел фотографию машины в автомобильном журнале. Молодой человек понял, что купить авто за 500 тысяч евро ему никогда не удастся, и поэтому решил собрать эксклюзивный Rolls-Royce собственными руками. Потратив всего 3 тысячи долларов, мастер превратил старый Mercedes в легендарное средство передвижения.


Сначала небольшое видео.

Поначалу друзья и близкие затею Руслана всерьез не восприняли. Но парень никого не слушал и твердо шел к своей цели. Чтобы своими глазами как следует рассмотреть оригинал, Руслан поехал в Алма-Ату. Там, в элитном автосалоне, он воочию увидел автомобиль своей мечты. Приступив к работе, мастер понял - собрать такую машину вполне реально.

За основу будущего шедевра Руслан взял старый побитый Mercedes 124-й модели, который ему специально пригнали из Германии. Все остальное автослесарь сделал своими руками. Габаритные формы седана он лепил из обычного пластилина.
Затем слепленный каркас покрыл стекловолокном, заштукатурил и покрасил в белый цвет. Все "навороты" выполнял строго по эскизам оригинальной модели. Детали Руслан скупал по всему Казахстану, что-то заказывал за рубежом. Фирменный значок Rolls-Royce умелец нашел в Караганде.

Не забыл Руслан и про отличительную особенность британского седана - двери, открывающиеся против хода автомобиля. Как ни странно, переваренные петли дверей стали единственной модификацией, которая смутила сотрудников ГАИ, когда они впервые увидели дело рук шахтинского мастера. Однако в итоге правоохранителям пришлось отступить. Ведь ходовую часть механик не тронул, а значит, не изменил и технические данные автомобиля.

За два месяца работы и три тысячи долларов Руслан Муканов создал свой собственный Rolls-Royce Phantom. Дороже всего владельцу авто обошлись колеса с низкопрофильной резиной.

Как уверяет водитель, о потраченных деньгах он не жалеет. Неподдельное внимание к его шедевру на колесах стоит дороже. Сидя за рулем автомобиля премиум-класса, шахтинец не раз попадал под объективы фото- и видеокамер, в гости к парню зачастили журналисты. Руслан Муканов ничуть не удивлен такому резонансу. Говорит, уже привык, когда в него тычут пальцем.

Все знают, если в городе появилась странная машина, значит, это я постарался, - объясняет владелец уникального автомобиля. - Я ведь на простых машинах не езжу, все свои тачки обязательно тюнингую. Конечно, Rolls-Royce - это моя лучшая работа, я ею горжусь. Все говорили: какой дурак додумается из "мерса" "роллс" сделать?! Вот я такой нашелся.

Сейчас, когда еду, люди оборачиваются, сигналят, снимают на телефоны - внимание огромное.
Часто интересуются ценой. Пока еще не решил, но, наверное, за 15 тысяч долларов я свой Rolls-Royce продам. Хотя это дешево для такой машины. Покупатели понимают, что машина ненастоящая. Поэтому я и не стал в салоне ничего переделывать. Я ведь не собираюсь скрывать, что это просто тюнинг. Говорить всем, что это настоящий Rolls-Royce Phantom глупо. Думаю, главное, что мое творение визуально один в один совпадает с оригиналом.

Если бы я, например, был богатый и увидел такую машину, то купил бы не торгуясь. Гонять на роскошном авто, пусть и ненастоящем, это же круто. "Роллс" - самая крутая машина. Я хочу еще один собрать, только черного цвета. Сейчас ведь черный - модный цвет в мире автомобильной индустрии. Колеса уже купил, осталось Mercedes найти.

На вопрос сможет ли Руслан смастерить Bentley, парень ответил, что сделает это запросто. - Да легко! Это еще проще, чем Rolls-Royce. Из Audi 6-й модели можно точную копию Bentley сделать. Я бы запросто, только сейчас денег нет. Как только средства появятся, сделаю.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Rolls-Royce Motor Cars является английской компанией, входящей в состав концерна BMW AG. Она специализируется на выпуске дорогих и престижных машин класса люкс. Флагманской моделью фирмы является Rolls-Royce Phantom. История компании длится вот уже целых сто лет. Основателями фирмы стали инженер-конструктор Фредерик Генри Ройс и торговец Чарльз Стюарт Роллс, которые создали собственное предприятие в 1904 году. Популярности компании поспособствовало участие в ралли. В 1906 году первое место в автомобильной гонке Турист Трофи заняла легкая 4-цилиндровая модель Rolls-Royce 20 PS, мощность мотора в которой была всего 20 л.с. В XX веке компания окончательно утвердила свой имидж престижной марки. Она стала основным поставщиком машин для королевского дома Великобритании. В определенный период середины XX столетия дела компании пошли на спад, а в 1971 году руководство фирмы объявило о банкротстве компании. Лишь за счет денежных вложений правительства страны удалось на некоторое время сохранить марку. В конце XX века знаменитую марку Rolls-Royce приобрел концерн BMW, что спасло ее от забвения и стало залогом дальнейшего благополучного развития компании.

Житель Шахтинска Руслан Муканов решил создать свой Rolls-Royce Phantom после того, как несколько лет назад, сидя в библиотеке, увидел фотографию машины в автомобильном журнале. Молодой человек понял, что купить авто за 500 тысяч евро ему никогда не удастся, и поэтому решил собрать эксклюзивный Rolls-Royce собственными руками. Потратив всего 3 тысячи долларов, мастер превратил старый Mercedes в легендарное средство передвижения.

За основу будущего шедевра Руслан взял старый побитый Mercedes 124-й модели, который ему специально пригнали из Германии. Все остальное автослесарь сделал своими руками. Габаритные формы седана он лепил из обычного пластилина.
Затем слепленный каркас покрыл стекловолокном, заштукатурил и покрасил в белый цвет. Все «навороты» выполнял строго по эскизам оригинальной модели. Детали Руслан скупал по всему Казахстану, что-то заказывал за рубежом. Фирменный значок Rolls-Royce умелец нашел в Караганде.



Не забыл Руслан и про отличительную особенность британского седана – двери, открывающиеся против хода . Как ни странно, переваренные петли дверей стали единственной модификацией, которая смутила сотрудников ГАИ, когда они впервые увидели дело рук шахтинского мастера. Однако в итоге правоохранителям пришлось отступить. Ведь ходовую часть механик не тронул, а значит, не изменил и технические данные .


За два месяца работы и три тысячи долларов Руслан Муканов создал свой собственный Rolls-Royce Phantom. Дороже всего владельцу авто обошлись колеса с низкопрофильной резиной.



Как уверяет водитель, о потраченных деньгах он не жалеет. Неподдельное внимание к его шедевру на колесах стоит дороже. Сидя за рулем премиум-класса, шахтинец не раз попадал под объективы фото- и видеокамер, в гости к парню зачастили журналисты. Руслан Муканов ничуть не удивлен такому резонансу. Говорит, уже привык, когда в него тычут пальцем.



— Все знают, если в городе появилась странная машина, значит, это я постарался, – объясняет владелец уникального автомобиля. – Я ведь на простых машинах не езжу, все свои тачки обязательно тюнингую. Конечно, Rolls-Royce – это моя лучшая работа, я ею горжусь. Все говорили: какой дурак додумается из «мерса» «роллс» сделать?! Вот я такой нашелся.



Сейчас, когда еду, люди оборачиваются, сигналят, снимают на телефоны – внимание огромное.
Часто интересуются ценой. Пока еще не решил, но, наверное, за 15 тысяч долларов я свой Rolls-Royce продам. Хотя это дешево для такой машины. Покупатели понимают, что машина ненастоящая. Поэтому я и не стал в салоне ничего переделывать. Я ведь не собираюсь скрывать, что это просто тюнинг. Говорить всем, что это настоящий Rolls-Royce Phantom глупо. Думаю, главное, что мое творение визуально один в один совпадает с оригиналом.



Если бы я, например, был богатый и увидел такую машину, то купил бы не торгуясь. Гонять на роскошном авто, пусть и ненастоящем, это же круто. «Роллс» – самая крутая машина. Я хочу еще один собрать, только черного цвета. Сейчас ведь черный – модный цвет в мире автомобильной индустрии. Колеса уже купил, осталось Mercedes найти.






На вопрос сможет ли Руслан смастерить Bentley, парень ответил, что сделает это запросто. — Да легко! Это еще проще, чем Rolls-Royce. Из Audi 6-й модели можно точную копию Bentley сделать. Я бы запросто, только сейчас денег нет. Как только средства появятся, сделаю.






И пусть его имя в названии легендарного британского бренда идет лишь после фамилии аристократа Чарльза Роллса, на самом деле именно Ройс был главной движущей силой компании, особенно в инженерно-созидательном плане. Мы решили вспомнить самые лучшие машины элитной марки, в истории которых как в зеркале отразилась вся летопись компании.

Начало начал

Rolls-Royce 10 h.p. (1904)

Первый автомобиль, имевший честь называться Rolls-Royce, талантливый инженер и конструктор Генри Ройс построил в общем-то по воле случая. Вышло так, что приобретенный им автомобиль французской марки Decauville оказался... настоящей рухлядью - заводился с трудом, ехал еще хуже, но при этом громыхал, вибрировал и весьма дурно пах. И тогда Ройс, просто на дух не переносивший халтурной работы, решил попробовать сделать машину своими силами. Тем более что солидный опыт в машиностроении у него как никак имелся - фирма Генри выпускала известные на всю Европу портовые краны и подъемники. Решив не изобретать ничего принципиально нового, за основу англичанин взял нехитрую конструкцию Decauville, но при этом улучшил, дополнил и усовершенствовал все, что можно было улучшить, дополнить и усовершенствовать.

В результате модель 10 h.p. (скромное название просто-напросто указывает на мощность двигателя) внешне практически полностью повторяла французскую развалину, но качеством изготовления и добротностью превосходила ее на порядок. 10-сильный мотор машины работал настолько тихо и ровно, что невозможно было поверить, будто под капотом всего два цилиндра!

Свой автомобиль Генри поначалу строил безо всяких далеко идущих планов, но судьба распорядилась иначе. Увидев и опробовав в деле прототип 10 h.p., лондонский денди и бизнесмен Чарльз Роллс весной 1904-го предложил Ройсу деловое партнерство. А уже зимой того же года в продажу поступили первые автомобили тогда никому не известной, а ныне всемирно знаменитой марки.

Лучше не бывает!

Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost (1906)

Если 10 h.p. является первой моделью легендарного британского бренда, то машиной, раз и навсегда утвердившей непререкаемую репутацию марки не только в Европе, но и во всем мире, стал конечно же «Серебряный призрак». Впрочем, на самом деле имя Silver Ghost официально носил лишь один-единственный экземпляр модельной серии 40/50, выпущенный в 1908 году.

Рекорд? Есть рекорд!

Railton Blue Bird (1935)

Сегодня, казалось бы, нет более полярных друг другу понятий, нежели автоспорт и Rolls-Royce, но в первой половине 20-го века все было иначе. Машины элитной марки частенько выходили на старт различных гоночных заездов, кроме того компания приложила руку и к одному из самых громких автомобильных событий 30-х годов - абсолютному рекорду скорости на суше! Конечно-конечно, осведомленный читатель сразу возразит, мол, от Rolls-Royce в рекордном автомобиле Railton Blue Bird лишь двигатель. Но ведь именно благодаря мотору рекорд и состоялся. Впрочем, обо всем по порядку...

Заезды на установление максимальной скорости в 20-30-е годы прошлого века действительно переживали эпоху расцвета. А главными героями сколь романтичной, столь и смертельно опасной гонки за рекордами слыли американец Генри Сигрейв и англичанин Дональд Кэмпбелл. Заочное соперничество двух храбрецов началось в 1927-м, когда Генри на 1000-сильном Sunbeam стал первым человеком на планете, преодолевшим порог в 200 миль в час (порядка 320 км/ч). Кэмпбелл и его «Синяя птица» вернули должок на следующий год. Но в 1929-м Сигрейв вновь поднял планку сухопутного рекорда, на этот раз до 372 км/ч. Причем за это достижение Генри получил рыцарский титул! Тогда-то Кэмпбелл замахнулся на следующую эпическую веху - отметку 300 миль в час...

Его рекордный Blue Bird с двигателем фирмы Napier явно не годился для решения этой сверхзадачи, и Дональд решил отстроить машину заново вокруг новейшего авиационного мотора Rolls-Royce. Последняя и самая известная инкарнация «Синей птицы» получила 12-цилиндровый компрессорный мотор Rolls-Royce R рабочим объемом 36,7 литра, развивавший свыше 2300 л.с. Именно на этом автомобиле 3 сентября 1935 года Дональд Кэмпбелл преодолел барьер, до сих пор казавшийся совершенно непреодолимым. По дну высохшего соляного озера Бонневиль британец промчался со скоростью 484 км/ч, эквивалентной 301 миле в час.

После этого Кэмпбелл почел за благо повесить шлем на гвоздь - в конце концов, к тому времени его главный соперник Сигрейв уже разбился при попытке установления очередного рекорда. А вот двигатель серии R, напротив, только начинал свою карьеру, став отправной точкой для английских инженеров, создавших впоследствии авиационный мотор Rolls- Royce Merlin. Во время Второй мировой этим замечательным агрегатом комплектовались знаменитые истребители союзников «Спитфайр» и «Мустанг».

Роскошное барокко

Ну а пока Дональд Кэмпбелл отчаянно сражался со скоростью, на заводе Rolls-Royce в Дерби заканчивали разработку новой флагманской модели.

Надо сказать, достойно заменить на рынке великолепный «Сильвер Гост» оказалось крайне непростым делом. Конечно, «Призрак» во многом опередил свое время, но шли годы, конкуренты Rolls-Royce по премиум-сегменту предлагали более совершенные, мощные и роскошные модели, а в Дерби все медлили с запуском сменщика.

Ведь новый большой Rolls-Royce появился только в 1925-м, выходит, выпуск «Серебряного призрака» продолжался без малого 20 лет! При этом новичок, получивший имя New Phantom (впоследствии эту машину задним числом будут называть Phantom I), конструктивно не сильно отличалась от «Сильвер Гост». Ходовая часть осталась практически прежней, разве что объем двигателя вырос до 7,6 л, а его мощность соответственно увеличилась до 90 л.с. Однако и сам автомобиль стал тяжелее, чему не в последнюю очередь способствовали все более вычурные и сложные заказные кузовы от престижных коуч-билдеров. Выходило, по динамике Phantom I даже уступал Silver Ghost... Вот почему уже в 1929-м компания представила Phantom II с модернизированной головкой рядной шестерки, позволившей повысить мощность до 120 л.с. Но по-настоящему знаковым стал Phatom III, ведь показанная в октябре 1935-го модель - это первый в истории Rolls-Royce с 12-цилиндровым мотором! Невероятно сложный в техническом плане и соответственно довольно хлопотный в обслуживании, 7,3-литровый V12 выдавал 165 л.с., а на более поздних версиях и все 180 «лошадей». Увеличенная мощность «третьего фантома» окончательно развязала руки многочисленным «карроцериям», создавшим для величественного Rolls-Royce не один десяток неповторимых кузовов.

Веление времени

Rolls-Royce Silver Shadow (1965)

Накануне Второй мировой Rolls-Royce поменял дислокацию - автомобильные производственные мощности перенесли в Крю, а старый завод в Дерби полностью перепрофилировали под выпуск авиационных моторов. Однако по вполне понятным причинам по-настоящему производство в Крю заработало лишь после войны.

Основу обновленной гаммы Rolls-Royce составляли модели серии Silver Wraith, а также дальнейшее развитие этой конструкции Silver Cloud. Причем «Серебряное облако», представленное в середине 50-х, выглядело просто вызывающе архаично. И если бы дело было только в дизайне. Ведь и в техническом отношении Silver Cloud представлял набор еще довоенных решений. Роскошь отделки, непререкаемый престиж и ни с чем несравнимый комфорт по-прежнему были на месте, но все больше и больше клиентов в буквальном смысле стеснялись появляться на людях в этой неуклюжей громадине. Вот почему уже вскоре после начала производства «Серебряного облака» инженеры Rolls-Royce засели за чертежи совершенно новой модели.

Созданный с нуля Silver Shadow вошел в историю как первый автомобиль марки с несущей конструкцией кузова. Заслуживает внимание и система поддержания постоянного дорожного просвета вне зависимости от нагрузки. Кроме того, радикально поменялся и дизайн. Обретя черты большого классического седана, «тень» уже не заставляла покупателей парковаться вдали от любопытных глаз. Единственное, что новинка позаимствовала у Silver Cloud, - силовой агрегат. В то время мощность 6,2-литрового V8 англичане предпочитали замалчивать, утверждая лишь, что «она достаточная». Сегодня мы знаем, что это действительно было именно так. При истинно паровозном крутящем моменте даже сравнительно скромных 172 «лошадок» хватало для того, чтобы разогнать тяжелый седан до сотни всего за 10,9 с. И это, разумеется, данные для автоматической трансмиссии.

Роскошь с откидным верхом

Rolls-Royce Corniche (1971)

Став несомненным коммерческим успехом, Silver Shadow к тому же послужил основой для целого ряда новых моделей. Так, в сентябре 1967-го свет увидел вариант модели с мягким складным верхом - первый в истории марки кабриолет. Нет, конечно же, модели с откидной крышей, украшенные изящной статуэткой «Дух экстаза», можно было встретить и в ранние периоды истории марки. Но тогда речь шла о заказных кузовах от престижных карроцерий, прелесть же Corniche в том, что этот кабриолет полностью создавали силами Rolls-Royce.

В 1971-м кабриолет на базе Silver Shadow получил имя собственное - Corniche (по-русски читается как «Кониш» с ударением на второй слог). Строгий и пафосный кабриолет обзавелся более мощным, чем у «облака» мотором, да и стоил заметно дороже базового седана. Тем не менее, спрос на машину оставался стабильно высоким - всего выпущено 1737 кабриолетов на базе Silver Shadow, что для машины этого класса и цены стоит признать очень достойным результатом.

Правда, коммерческие успехи автомобильного отделения Rolls-Royce не могли перевесить катастрофического положения дел авиационного филиала. Не справившись с поистине судьбоносным заказом на реактивные двигатели нового поколения, в конце 1970 года Rolls-Royce Limited объявили банкротом...

Новое начало

Rolls-Royce Camargue (1975)

Компанию национализировали и превратили в две независимые друг от друга фирмы. Причем «провинившееся» отделение по выпуску авиационных моторов так и оcталось под контролем государства, а вот автомобильный филиал в мае 1971-го снова продолжил независимую деятельность, но уже под именем Rolls-Royce Motors Ltd. Надо сказать, шумиха с банкротством нисколько не отразилась на репутации автомобилей из Крю - за Silver Shadow и Corniche покупатели по-прежнему выстраивались в очереди. Однако несмотря на то, что спрос заметно превышал предложение, а в наличности вновь организованная компания нуждалась как никогда, государственные органы запрещали фирме повышать цену на автомобили более чем на 10%.

И тогда, дабы сгенерировать дополнительную прибыль, в руководстве Rolls-Royce пошли на хитрость. Итальянскому дизайн-ателье Pininfarina поручили заказ на изготовление спецкузова купе, который устанавливали на шасси обычного Corniche. Так на свет появился Rolls-Royce Camargue (произносится как «Камарг») пожалуй, самая эксклюзивная послевоенная модель компании.

Самое удивительное, Camargue не был ни быстрее, ни роскошнее Corniche. Да и в плане дизайна, по мнению большинства критиков, творение Pininfarina уступало обычной модели, но аура эксклюзивности запросто оправдывала феноменальную цену. Сложно поверить, но Camargue стоил вдвое дороже седана Silver Shadow, который, в свою очередь, язык не повернется назвать дешевым! Тем не менее, мелкосерийный выпуск - в неделю собирали примерно по одному Camargue - продолжался до 1986 года. Общий же тираж эксклюзивного «роллса» составил 531 автомобиль.

Кризис среднего возраста

Rolls-Royce Silver Spirit (1981)

На момент окончания выпуска в 1980-м Silver Shadow являлся самым популярным автомобилем за всю историю компании - всего произведено около 32 тысяч экземпляров. Неудивительно, что его сменщика создавали по образу и подобию «Серебряной Тени»: вот они - те же формы классического седана, которым австрийский инженер-дизайнер Фритц Феллер добавил еще больше солидности. Особенно удалась монументальная передняя часть в стиле эксклюзивного Camargue. Машина стала длиннее и шире, но при этом площадь остекления увеличилась на 30%.

Поначалу новый Silver Spirit продавался очень прилично, несмотря даже на силовой агрегат от предыдущей модели. Но потом вдруг случилось то, чего в Крю никак не ожидали. После рекордного 1988-го, когда суммарные продажи «роллс-ройсов» достигли 3333 единиц (сюда правда входили и цифры Bentley, на тот момент еще принадлежавшей Rolls-Royce), спрос на британский эксклюзив сократился более чем вдвое. Что же случилось? Однозначного ответа на этот вопрос, пожалуй, не существует. Но очевидно, что в конце 90-х годов репутация Rolls-Royce, образно выражаясь, поменяла полярность. Еще вчера автомобили из Крю казались очаровательно-консервативными, а потом в один прекрасный день превратились в безнадежно устаревшие. В то время как немецкие Mercedes-Benz и BMW, а также ввязавшиеся в битву гигантов Audi и Lexus, наперебой предлагали покупателям все более совершенные и доступные машины класса люкс, заметно превосходившие в техническом плане тогдашние Rolls-Royce, в Крю не знали, что делать...

Впрочем, в BMW так просто не отступили. В течение следующих нескольких месяцев две немецкие компании грызлись за Rolls-Royce как дворовые псы из-за суповой кости. И в итоге победителем в этом бою без правил оказался BMW. Именно баварцам в конечном итоге достались права на торговую марку Rolls-Royce, в то время как Volkswagen пришлось довольствоваться приобретением Bentley и получением в собственность завода в Крю.

Данила Михайлов

Если я питаю слабость к старинным пароходам и самолетам, то мои крестники любят старинные автомобили. В наши дни автомобили середины прошлого века в основном можно увидеть на картинках, но бывают случаи, когда картинка оживает. Так оно недавно и произошло: по случаю дня рождения Егора и Артема мы прокатились по Петербургу на старинном «Роллс-Ройсе».

Автомобили Rolls Royce Phantom V выпускались с 1959 года. Эти великолепные представительские машины использовали высшие государственные чиновники многих стран, на них ездили Джон Леннон и Элвис Пресли, а у королевы Елизаветы II был целый парк «Фантомов».

Наш сегодняшний Rolls Royce был выпущен в 1962 году. Он эксплуатировался в Великобритании, потом попал в Америку, а несколько лет назад оказался в России. На сегодня это чуть ли не единственный такой автомобиль в Санкт-Петербурге.

Я сажусь рядом с водителем Виктором (машина праворульная, так что я сижу как бы на привычном водительском месте слева), а крестники занимают мягкий диван сзади. Сидения очень мягкие и удобные. В плане комфорта – никакой скидки на то, что эти автомобили выпускались полвека назад.

Первая остановка – Румянцевский спуск на Васильевском острове, рядом с Благовещенским мостом. На стоянке Егор занимает место водителя, а мы с Артемом осматриваем машину.

Стильная приборная панель восстановлена уже в России. В основном же автомобиль сохранился в первозданном виде.

Полвека назад пассажиры «Роллс-Ройса» наслаждались очень высоким по тем временам комфортом салона, а водитель – легкостью в управлении и автоматической коробкой передач. Как ни удивительно это звучит, в то время уже существовали коробки-«автоматы», и весьма надежные.

Небольшие боковые зеркала могут вызывать у современного человека улыбку: они расположены в непривычном месте, да и не обеспечивают водителю полного контроля над ситуацией из-за огромных «мертвых зон». Но, не правда ли, эти зеркала изящны?

Содержание такого автомобиля в наши дни – довольно недешевое удовольствие. Запчасти к старинным «Роллс-Ройсам» пока существуют, но в основном в Америке, откуда их и приходится заказывать. В последние годы цены на эти запчасти растут. Это и понятно: таких автомобилей на американских разборках уже почти не осталось. Кое-где в США они еще стоят на дачах как семейные реликвии, но их становится все меньше и меньше.

Зато подобные ретро-автомобили с годами не падают, а, наоборот, растут в цене.

Несколько минут в плотном потоке по Университетской набережной – и мы на стрелке Васильевского острова.

Здесь возникает много желающих сфотографироваться на фоне «Роллс-Ройса». Нас даже просят отойти от автомобиля. Что ж, отойдем, нам не жалко. И даже, в отличие от обитающих здесь «Петра» и «Екатерины», не возьмем за фотографии ни копейки.

Продолжаем путь по Невскому проспекту. Водители других автомобилей смотрят на нас, улыбаются и машут нам. Им приятно видеть стильный исторический «Ролс-Ройс», а нам приятно, что им приятно.

Затем сворачиваем на Думскую улицу, где и паркуемся.

Здесь у нас своя программа: мы гуляем по Гостиному двору, после чего переходим Невский проспект и надолго застреваем в «Буквоеде». Когда ребятам уже двенадцать, для них есть множество интересных книг!

А потом мы радуем своим появлением пешеходов и автомобилистов Фонтанки и ненадолго заезжаем в одно место на улице Марата.

На Литейном проспекте нас догнал очень стильный и редкий «Ламборджини». Я приготовил фотоаппарат, чтобы сделать кадр в момент обгона, но итальянец не торопился нас обгонять, а некоторое время ехал, поравнявшись с нами: пассажир «Ламборждини» тоже хотел сделать кадр.

Несколько часов пролетели как один, и вот мы уже провожаем наш ретро-автомобиль, выезжающий со двора.

Это было незабываемо. И мне, и Егору с Артемом прогулка на ретро-автомобиле показалась отличной затеей. Когда-нибудь думаем повторить.