История развития компании "Роллс-Ройс". Rolls Royce Phantom. История Rolls Royce (Ролс Ройс) Роскошь, которая нужна людям

Майским вечером далёкого 1904 г. в центре оживлённого Манчестера громкими разговорами гостей, звоном стаканов и грохотом дверей гудел ресторан «Мидленд». Одетый в серый твидовый пиджак, опираясь на трость, в просторный зал вошёл сорокалетний джентльмен. Не успев поприветствовать официанта, он заметил, что кто-то машет ему рукой в мареве сизого дыма сигар. Он быстро направился к столику, спрятанному за портьерой, и наконец смог как следует разглядеть того, кому он назначил встречу этим вечером. Им оказался щеголеватый молодой человек, который при виде незнакомца оставил стакан с недопитым виски и вскочил со стула.

«Фредерик Генри Ройс» , — только что вошедший джентльмен протянул руку для пожатия. «Чарльз Стюард Ролле », — представился юноша. Так начиналась история компании Rolls-Royce.

Механик-самоучка, и талантливый предприниматель, стоящий у руля крупной компании «Ройс Лтд.», Генри Ройс и выпускник престижного Тринити колледжа Кембриджа, владелец миллионного состояния, фанатично увлечённый автомобилями и аэропланами, Чарльз Ролле, спустя годы будут вспоминать свою встречу как невероятно удачное стечение обстоятельств.

На тот момент Генри Ройс, успев построить бизнес на строительстве электроприборов и подъёмных кранов, искал талантливого и амбициозного партнёра, с которым он смог бы начать новое дело и воплотить мечту всей жизни: производство первоклассных автомобилей. Совершенно случайно узнав о богаче Чарльзе Роллсе, который смог без малейшего опыта успешно торговать в Великобритании французскими машинами, Генри решил, что это и есть тот, кого он так долго искал. Несмотря на разницу в возрасте, происхождении и социальном положении, одно объединяло их — жгучий, яростный перфекционизм, без скидок и послаблений как к себе, так и к другим. Инженерный гений Ройса и умение Роллса создать заманчивое торговое предложение на рынке — оказалось, что этого было вполне достаточно для успеха их делового союза.

А всё началось годом раньше, когда Генри Ройс приобрёл машину французской марки Decauville и, окончательно разочаровавшись в качестве, начал вынашивать идею создания собственного авто, которое бы полностью соответствовало его взыскательному вкусу. Своей идеей он поделился с Чарльзом во время их первой встречи в ресторане «Мидленд». В мае почтенные джентльмены подписали соглашение о партнёрстве, а уже в декабре того же года в Парижском автосалоне был представлен первый автомобиль новой марки Rolls-Royce — 10 hp по цене в 395 фунтов стерлингов.

Автомобиль был основан на французском Decauville, разочаровавшем Ройса. Партнёрам удалось сделать мотор машины гораздо тише и установить оригинальный двигатель с улучшенным коленчатым валом. Компания не поставляла кузова, предоставляя покупателю возможность самому выбрать наиболее подходящий вариант. Кстати, на самом первом автомобиле Rolls-Royce можно ездить до сих пор, машина находится у частного коллекционера, которому пришлось выложить за неё на аукционе более 3 млн фунтов стерлингов.

Первые «простые и тихие Rolls-Royce», как гласил их рекламный слоган, быстро завоевали популярность благодаря победам в известных авторалли в Монте-Карло и США.

Два года Генри и Чарльз посвятили созданию совершенно нового автомобиля, который и определил идеологию и судьбу Rolls-Royce на несколько десятилетий вперёд.

В 1906 г. появился Silver Ghost, а уже через несколько месяцев создатели начали говорить о нем как о «лучшем в мире». Своему необычному, мистическому названию модель обязана посеребрённым наружным деталям и тихому двигателю. Шасси стоило около 985 фунтов, примерно в такую же стоимость владельцам обходился и кузов, произведённый лучшими мастерскими Великобритании. «Серебряный дух» мог развивать скорость до 150 км/ч — в те времена таким рекордом не мог похвастаться ни один спортивный автомобиль. Слоган машины звучал многозначительно: «Rolls-Royce не ломаются, они выходят из строя ».

Все автомобили, которые появлялись после Silver Ghost — Phantom, Silver Shadow, Silver Cloud помимо мистических названий сохраняли узнаваемый почерк стремящихся к абсолютному идеалу Генри и Чарльза: мощный двигатель, исключительно ручная сборка каждого автомобиля и поразительная бесшумность мотора. Они мечтали добиться такой шумоизоляции, чтобы находясь в салоне, можно было слышать тиканье собственных наручных часов. И добились своего!

Бывший компаньон Роллса и секретарь Королевского Автоклуба Клод Джонсон усомнился в превосходных характеристиках «Серебряного духа» и отправился на нём в длительный и экстремальный пробег, приготовив записную книжку, чтобы фиксировать поломки нового автомобиля. Какого же было его удивление, когда пройдя две тысячи миль, он не смог обнаружить ни единой погрешности в работе машины. Тогда он решил увеличить расстояние до 15 тыс. миль, что равно 24 тыс. километров. И когда его изнурительное путешествие подошло к концу, в бортовом журнале значилась только одна поломка — топливного крана стоимостью в 2 фунта стерлингов.

После успешного запуска «Серебряного духа» компания переехала из Манчестера в Дерби, открыла станцию технического обслуживания и школу подготовки водителей. Именно в это время появилась узнаваемая сегодня во всём мире эмблема марки — две переплетённые буквы R красного цвета. Эмблему окрасили в чёрный цвет после смерти Генри Ройса в 1933 г.

Долгое время Rolls-Royce производили только одну модель, год за годом лишь совершенствуя её и повышая цены в геометрической прогрессии. Парадоксально, но дороговизна автомобилей нового бренда вызвала немыслимый покупательский интерес далеко за пределами Великобритании, и вскоре был открыт первый завод Rolls-Royce в Спрингфилде, США.

В 1909 г. свой Rolls-Royce приобрёл долгое время возглавлявший Британский королевский автоклуб сэр Джон Монтегю лорд Белью. Чтобы выделить свой автомобиль на фоне остальных, он заказал носовую скульптуру в виде «летящей девушки». Грациозный отличительный знак назвали « », который понравился не только Джону Монтегю, но и остальным владельцам Rolls-Royce. С 1911 г. компания начала устанавливать скульптуру на капот каждого автомобиля, по желанию клиентов отливая фигуру из драгоценных металлов. Кстати, в современных Rolls-Royce при угрозе столкновения срабатывает система, которая мгновенно открывает защитный люк и скрывает легендарный символ от повреждения.

В 1913 г. автомобили Rolls-Royce были впервые представлены в России на Международной автомобильной выставке в Михайловском манеже Санкт-Петербурга. Мероприятие активно поддерживал Николай II, который сразу же после его завершения заказал себе персональный Rolls-Royce для торжеств по случаю 300-летия дома Романовых. Салон императорского авто был отделан с использованием шёлка и бархата, а для наружного декора использовались золотые инкрустации.

После трагической гибели Чарльза Роллса в авиакатастрофе в 1910 г. в память о своем погибшем компаньоне, страстно увлечённом пилотированием и авиаделом, Генри Ройс открыл авиационное подразделение, начав выпускать на заводе двигатели для самолётов. Сначала правительственные заказы во времена Первой мировой войны помогали компании выжить, а после этого слава о превосходных моторах облетела весь мир и положила начало новой главе в истории компании Rolls-Royce. В 1919 г. самолёт с двигателем Rolls-Royce Eagle впервые пересёк Атлантический океан. Уинстон Черчилль тогда сказал: «Я не знаю, чем мы должны больше восхищаться: их смелостью, их навыками, их научными знаниями, их двигателями Rolls-Royce, или же просто их необыкновенной удачей ».

Послевоенное время не способствовало огромному спросу на дорогие Rolls-Royce; многих потенциальных покупателей также отпугивала устаревшая трёхступенчатая коробка передач, которая устанавливалась на все автомобили. В 1925 г. свет увидел легендарный Phantom I — аристократичный, представительный и очень дорогой автомобиль. Из-за своего старомодного дизайна и недостаточной точности в управлении машина осталась незамеченной, и в 1929 г. её сменил современный и импозантный Phantom II, а в 1936 г. — Phantom III.

В годы Великой Депрессии, когда многие предприятия Великобритании оказались жертвами финансового кризиса, у Rolls-Royce дела, напротив, шли в гору. В 1931 г. Rolls-Royce приобрела компанию Bentley — своего единственного конкурента, не выдержавшего пагубных последствий войны, сохранив этот бренд до сегодняшних дней.

Со смертью последнего из основателей бренда — Генри Ройса, а также с началом Второй мировой войны, Rolls-Royce значительно снизила темпы производства новых моделей. Только в 1949 г. мир увидел Silver Dawn, предназначавшуюся исключительно для экспорта, а через год появилась ещё одна новая модель — Silver Cloud.

Несмотря на снижение объёмов продаж, престиж Rolls-Royce был настолько велик, что с 1950 г. компания стала официальным поставщиком автомобилей для Британского Королевского дома и других правящих и аристократических семейств мира. С этого момента начался выпуск Phantom IV, который будто был создан для первых лиц государства. Благодаря тщательно сконструированной системе охлаждения двигателя этот автомобиль, развивающий скорость до 160 км/ч, во время официальных церемоний мог ехать долгое время со скоростью пешехода и при этом не перегревался. Именно такая модель с кузовом работы фирмы Mulliner-Park-Ward была у принцессы Елизаветы и герцога Эдинбургского.

Спустя девять лет появился ещё более совершенный Phantom V с увеличенным пространством для высокопоставленных пассажиров и уменьшенным — для водителя, а в 1968 г. молчаливое, без лишних рекламных компаний, рождение Phantom VI, способного разгоняться до 180 км/ч и выпускающегося исключительно с кузовами типа лимузин и ландоле, казалось бы, сняло все вопросы о будущем марки.

О качестве автомобилей Rolls-Royce и уровне сервиса слагали легенды. Компания утверждала, что готова выполнить абсолютно любой каприз клиента, начиная от обивки салона кожей экзотических животных и заканчивая эксклюзивным дизайном кузова. Так, по требованию индийского махараджи Наби, английские инженеры превратили кузов его Silver Ghost в... лебедя, выточив фигуру из массивного деревянного бруска; разрисовали Rolls-Royce Джона Леннона психоделическими виньетками. Похвастаться своим уникальным автомобилем Rolls-Royce мог и Владимир Ленин, для которого модель «Континенталь» переделали в настоящие автосани с тележкой вместо заднего моста и резиновыми лыжами на передних колесах.

После объявления о банкротстве компании в 1971 г. последовало несколько попыток продать её автомобильное подразделение, сохранив наиболее ценное для Великобритании производство — авиационное — неприкосновенным.

Сегодня Rolls-Royce принадлежит компании BMW, под руководством которой она вновь стала прибыльной, однако её золотые годы давно прошли.

Тем не менее компания Rolls-Royce продолжает удивлять своих клиентов первоклассным сервисом и потрясающей надёжностью своих автомобилей, каждый из которых, как и столетие назад, при жизни основателей компании, изготавливается вручную, тестируется на специальном полигоне, а затем снова разбирается для профилактического осмотра, и только после этого собирается в окончательную версию комплектации.

До сих пор наперекор современности ручки дверей делают выступающими для удобства швейцара, раствор для шлифовки кузова держится в строжайшем секрете, а мастер, работающий над окончательной сборкой машины, оставляет на лобовом стекле свою печать. Но больше всего современных владельцев привлекает выгодная инвестиция, ведь любой автомобиль марки Rolls-Royce год от года становится только дороже. Почему? — спросите вы. Роскошь, точность и эксклюзивность — всё, чему учили Чарльз Ролле и Генри Ройс.

После войны компания Rolls-Royce возобновила производство автомобилей и в 1921 году открыла свой первый завод в США. Двигатель "R" был разработан для участия гидросамолета в Кубке Шнайдера в Великобритании в 1929. Казалось, что Ройс набросал его дизайн тростью, прогуливаясь по пескам Западного Уиттеринга. Именно этот двигатель после доработки стал тем легендарным Мерлином, который потом устанавливали на союзные самолеты Спитфайр и Харрикейн.


Производство Rolls-Royce 20 HP, метко названного "бэйби" Rolls-Royce, было начато в 1922 году. Предназначенный для водителей-владельцев, автомобиль стал очень популярным у набиравшего силы среднего класса - профессиональных врачей, адвокатов и бизнесменов. На него устанавливался рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3127 куб. см, развивавший максимальную скорость 62 миль/ч.


В 1925 году модель Silver Ghost сменил "New Phantom", позже ставший знаменитым Phantom I. Последние бронированные автомобили Silver Ghost были собраны в 1927 году для русского Торгового представительства "Аркос". Phantom собирался как в Великобритании, так и на новом заводе в Спрингфилде, штат Массачусетс.


30-е годы 20-го века стали эпохой новых рекордов на суше, на море и в воздухе. Сэр Малкольм Кэмпбелл в 1933 году на своем Блюбёрде побил рекорд скорости на суше в 272,46 миль/ч. В 1937 году Джордж Эстон на своем Тандерболте с двумя двигателями "R" Rolls-Royce побил этот рекорд, развив скорость 312,2 миль/ч. Сэр Генри Сигроув на Miss England II с двигателем "R" побил мировой рекорд скорости на море 119 миль/ч, по почти сразу погиб, натолкнувшись на затопленный пень.


Шасси Phantom II было существенно переработано, и это сделало его идеальным выбором для тех, кто выйдя в пятницу вечером с работы, отправлялся на выходные на юг Франции. Самыми известными стали кабриолет Barker с жестким верхом, купе Park Ward Continental и Barker Torpedo Tourer. Park Ward Continental развивал скорость до 92,3 миль/ч и разгонялся от 0 до 60 за 19,4 с.


Phantom III был первым Rolls-Royce с двигателем V12 - с углом 60 градусов и объемом 7340 куб. см. Самыми известными кузовами были: лимузин Park Ward и седан де виль; седан де виль Hooper. Динамика лимузина Park Ward: 91,84 миль/ч и разгон от 0 до 60 за 16,8 с.


В годы Второй Мировой Войны по заказу министерства авиации все внимание в Derby Works и на новом заводе в Кру, ставшем родным домом Rolls-Royce в 1946 году, переключилось на авиационные двигатели. Война изменила отношение к Rolls-Royce как "блестящей рыбке в море технологий" на претендента в мировые лидеры в строительстве авиационных двигателей. Это наглядно продемонстрировал Глостер Метеор с двигателями Rolls-Royce Derwent V, установив новый мировой рекорд воздушной скорости 606 миль/ч.


Все кузовы для Silver Wraith изготавливались на заказ. Производство этих автомобилей продолжалось до 1959 года, на них устанавливался двигатель объемом 4887 куб. см, справлявшийся такими "тяжеловесами", как седан де виль H.J. Mulliner и лимузин Hooper Touring.


Silver Dawn стал первым серийным автомобилем Rolls-Royce со стандартным стальным корпусом. Все автомобили были экспортированы. Все же некоторые кузовы были сделаны на заказ, превратив эти автомобили в жемчужины коллекционеров. Шестицилиндровый рядный двигатель объемом 4257 куб. см в 1951 году был доработан до 4,5 литров, а в 1954 - до 4,9 литров.


Во второй половине 20-го века Rolls-Royce начали свое многолетнее сотрудничество с королевской семьей, заменив такого привилегированного поставщика автомобилей для монархов, как Daimler.


В 1950 году Ее Королевское Высочество принцесса Елизавета и герцог Эдинбургский нарушили давнюю королевскую традицию и пересели на первый Phantom IV. Все 18 автомобилей Phantom IV, созданных исключительно для королевских особ и глав государств, до сих пор являются самыми раритетными Rolls-Royce Motor Cars в мире.


1955 год знаменателен первым появлением Silver Cloud. Его двигатель объемом 4887 куб.см, такой же как и у модели Dawn, позволял развивать максимальную скорость до 106 миль/ч, а совершенно новый и роскошный серийный стальной кузов для него создал J.P. Blatchley.

На исходе десятилетия Phantom V заменил Phantom IV. С двигателем V8 и кузовом на заказ он имел гораздо больше поклонников, чем его предшественник.


Лихие шестидесятые повернули Rolls-Royce лицом к новой "породе" владельцев. Актеры, поп-звезды и герои своего времени все чаще стали выбирать автомобили этой марки. Так Rolls-Royce уже не в первый раз стал звездой киноэкрана.


В 1965 году Phantom II с желтым кузовом Barker разделил всеобщее внимание вместе с Омаром Шарифом, Ингрид Бергман и Рексом Харрисон в "Желтом Роллс-Ройсе". В этом же году Джон Леннон приобрел Phantom V. И хотя изначально автомобиль был белого цвета, Леннон перекрасил его в черный матовый. Когда новый цвет ему наскучил, Леннон разукрасил его в психоделическом стиле, и этот Rolls-Royce и по сей день является одним из самых ценных реликвий поп-звезд.


Представленный в 1965 году Silver Shadow I был первым автомобилем Rolls-Royce с несущим кузовом. 220 л.с. под его капотом при 4500 об/мин разгоняли его до максимальной скорости 118 миль/ч.


70-е годы 20-го столетия оказалась сложным десятилетием для Rolls-Royce. Компанию пришлось разделить на два самостоятельных предприятия - Rolls-Royce Limited, специализировавшийся на авиационных двигателях, в 1985 году переименованный в Rolls-Royce PLC, и Rolls-Royce Motors Limited, выпускающий автомобили. Но не смотря на это, эти годы ознаменованы выпуском многих знаменитых моделей.


Стильный двухдверный кузов на заказ Corniche был разработан на базе Silver Shadow, но построен вручную Mulliner Park Ward. Corniche производился в двух модификациях - с жестким верхом и со складным верхом. За всю историю было создано 1306 таких автомобиля.


Для Mulliner Park Ward на платформе Silver Shadow команда Pininfarina создала также на заказ кузов Camargue. Это был первый Rolls-Royce, созданный в метрической системе и предлагавший на тот момент самые эксклюзивные инновации, например, автоматическое послойное кондиционирование воздуха. Ему на смену пришел Silver Shadow II, изменения коснулись не только его внешности - появился изогнутый черный бампер и нижний спойлер -, также улучшились характеристики его управляемости.


В 1980 году Британская оборонная компания Vickers купила Rolls-Royce Motors Limited и продолжила производство автомобилей Rolls-Royce и Bentley. В 1985 году компания была переименована в Rolls-Royce Motor Cars Limited и зарегистрирована на фондовой бирже.
В 1983 году мощь автомобилей Rolls-Royce установила новый рекорд скорости. Управляемый Ричардом Ноблом Thrust 2, оснащенный реактивным двигателем Rolls-Royce Avon 302, достиг скорости 633,468 миль/ч.


Silver Spirit сохранил нижнюю часть Silver Shadow, но верхняя часть его кузова стала более современной и элегантной.


Модель Corniche имеет много общих черт с Silver Seraph, но на нее устанавливался обычный V8. благодаря великолепному крутящему моменту V8 идеально подходил стремительному Corniche.


Сегодня штаб-квартира Rolls-Royce и сборочный завод находятся среди холмов Сассекса в Гудвуде, Великобритания. Красота окружающей природы вдохновляет не только всемирно известного архитектора сэра Николаса Гримшоу, но и всех тех, кто каждый день творит историю легендарной марки автомобиля.


Создание первого нового автомобиля Rolls-Royce 21-го века началось с задачи создать лучший автомобиль в мире. Решением ее стал Phantom. за ним последовали Phantom Extended Wheelbase с удлиненной колесной базой, более свободное купе Drophead Coupé и изящно-соблазняющее купе Phantom Coupé. Окрыленная вдохновенными словами своего основателя, в 2012 году команда Rolls-Royce поставила перед собой задачу создания самых совершенных автомобилей в мире. И ее решением стал Phantom Series II.


Начало выпуска Ghost и Ghost Extended Wheelbase с удлиненной колесной базой обозначило следующий этап в развитии марки. Это привело Rolls-Royce к созданию двух эксклюзивных семейств, каждое из которых обладает яркой индивидуальностью, но они едины, воплощая в себе все могущество Rolls-Royce. Чтобы конструировать и создавать самые технически совершенные автомобили, Rolls-Royce Motor Cars требуются значительные инвестиции в кадровые ресурсы и сборочный завод в Гудвуде.

Краткая справка о компании:

Название марки: "Ролс Ройс" (Rolls Roce)
Страна: Англия
Специализация: производство элитных автомобилей

Фирма Rolls-Royce Motor Cars Ltd занимается производством автомобилей высшего класса под одноимённой маркой Rolls-Royce. История Rolls-Royce начиналась на заре двадцатого века...

Открыли фирму в 1904 году бизнесмен и инженер Чарльз Роллс и Генри Ройс, имена которых вошли в название фирмы и бренда. Знаменитый логотип выглядит как две буквы R на чёрном фоне с подписями.

В первой партии компания выпустила несколько машин с двумя цилиндрами (модели 12РS, 15РS, 20РS, 30РS), тремя, четырьмя, шести (разделёнными по блокам в 2 и 4 цилиндра) и восьмицилиндровый «Легалимит».

Новые автомобили быстро приобрели популярность, особенно после автогонок, в которых завоёвывали призовые места. Первую победу принесла Rolls-Royce 20PS мощностью 20 лошадок в ралли «Турист Трофи» (1906). В Ормонд-Бич Rolls-Royce поставила рекорд для автомобилей мощностью до 60 л.с.

Однако истинным рождением компании считается 1906 год, когда была выпущен автомобиль Rolls-Royce 40/50 НР, которому дали имя «Silver Ghost». «Серебряный дух» стал одним из самых известных и популярных автомобилей в мире.

В 1925 году вышел в свет преемник «Серебряного духа» Rolls-Royce Phantom I, который, однако, не имел такого же успеха и был в итоге заменён на Rolls-Royce Phantom II, в котором фирма переработала дизайн и управляемость модели.

В 1931 г. конкурирующая компания «Bentley», специализирующаяся на производстве спортивных автомобилей и лимузинов, перешла во владение «Rolls-Royce».

Rolls-Royce стал настолько престижным автомобилем, что в 50-е гг. автомобили этой марки стали заказывать поклонники из элитных кругов всего мира, в том числе члены британского королевского дома.

Однако в 1971 году фирма оказалась на грани разорения, откуда вывело компанию британское правительство, вложив в производство 250 млн.долл.

Получив спасительные средства, компания выпустила новые модели: кабриолет Rolls-Royce Corniche и Rolls-Royce Camague, в разработке которого впервые принимали участие иностранные конструкторы.

Ещё один серебряный дух Silver Spirit с V-образным двигателем и «серебряная шпора» Silver Spur были выпущены в 1982г. и получили большую популярность среди покупателей в США. Потом модели были улучшены и названы соответственно Silver Dawn и Rolls-Royce Flying Spur.

Лицом компании на сегодняшний день является модель Silver Spur II Touring Limousine, приобрести которую в состоянии только самые богатые джентльмены мира.

Компания ВМW в 1998г. взяла управление над «Rolls-Royce» на себя, а марка «Bentley» отошла к Volkswagen.

Через 2 года после перестройки на шасси Silver Seraph были выпущены 2 новинки: кабриолет Corniche и 4-дверный седан Park Ward, которые призваны были заменить старые модели и порадовать этим многих знаменитых богачей.

Однако с 2003г. марка «Rolls-Royce» становится абсолютным владением BMW, а заводы в Крю начинают под управлением Volkswagen выпуск автомобилей только с маркой Bentley.

Генри Ройс сделал свой первый автомобиль, двухцилиндровый Royce 10 на своём предприятии в Манчестер в 1904 году. Он представил своё изделие владельцу дилерской компании CSRolls & Co. Фулхэм Чарльзу Роллсу, которого впечатлил Royce 10. Был заключён договор что CSRolls & Co. Займётся реализацией всей продуктовой линейки Ройса. Она включала в себя на тот момент четыре модели.

Все машины имели марку Роллс Ройс и продавались исключительно Роллсом. Первый Роллс Ройс 10 л.с. был представлен в Париже в декабре 1904. Rolls-Royce Limited была образована 15 марта 1906 года и к этому времени стало очевидно, что необходимы новые производственные помещения. Новый завод был в значительной степени разработан Ройсом, а производство на нём началось в 1908 году.

В 1906 году Royce была разработана усовершенствованная шестицилиндровая модель, названная 40/50 л.с., это была первая продукция новой компании. Эта модель пользовалась спросом и было продано в общей сложности более 6000 машин. В 1925 году 40/50 была переименована в Silver Ghost. В 1921 году компания открыла второй завод в Спрингфилде, штат Массачусетс.

После Первой мировой войны, столкнувшись с падением продаж Silver Ghost компания в 1922 году представила более дешёвую модель Twenty. В 1931 году Rolls-Royce приобретает Bentley не справившейся с наступлением Великой депрессии. С тех пор и до 2002 автомобили Bentley и Rolls-Royce часто похожи вплоть до решетки радиатора и мелких деталей.

Производство автомобилей Роллс Ройс и Бентли переехало в Крю в 1946 году, где компания начала собирать автомобили полностью. Ранее, в основном, компания выпускала только шасси, оставляя производство кузова другим изготовителям. Компания сопутствовал успех настолько, что уже к 50-ым ее продукцией пользовались исключительно аристократия и даже королевский дом.

Заложенного основания хватило до шестидесятых, но материальное положение становилось хуже, и к февралю 1971 году компания обанкротилась. Но правительство спасло положение, поскольку Роллс-Ройс считался национальным достоянием. Однако компанию разделили на подразделение по производству авто и комплектующих и авиационное.

Очередной кризис случился в 1980 году и на этот раз спас положение концерн Vickers, купивший Rolls-Royce Motor Cars Limited. Модернизировав оборудование, Rolls-Royce выпустил Silver Seraph, который проектировался с применением новейших технологий и увидел свет в 1998 году. Однако реформы не коснулись ручного способа сборки, свойственной в Роллс-Ройсу и работе исключительно по предварительным заказам.

Rolls-Royce Motor Cars Limited была создана в качестве дочерней компании BMW AG в 1998 году после покупки BMW лицензии прав на фирменное наименование, логотип и фирменную символику с Rolls-Royce. Rolls-Royce Motor Cars Limited занимается производством фирменных автомобилей Rolls-Royce с 2003 года.

Продукция

Phantom

С 2003 г. 4-дверный седан. Автомобиль имеет 6,75 л двигатель V12 производства BMW, устанавливаемый только на эту модель. Богатый кожаный салон, отделка салона ценными породами древесины осуществляется на новом заводе в Гудвуде.

С 2005 г. — Колесная база этого автомобиля стала на 250 мм длиннее, чем у стандартного Phantom. С 2007 г. — Phantom Drophead Coupe (кабриолет). С 2008 г. — Phantom Coupe.

Ghost

С 2010 г — 4-дверный седан, позиционируется ниже Ролс Ройс Фантом . 4 марта 2014 года, новый Ghost Series II был показан общественности на Женевском автосалоне. Имеет существенные изменения во внутреннем и внешнем дизайне.

С 2013 года — Rolls-Royce Wraith Coupe — роскошное купе с длинным капотом и плавными линиями кузова. Он, в сущности, является двухместным вариантом Ghost. Оснащён двигателем V12 623 л.с. с двойным турбонаддувом, и 8-ступенчатой коробкой передач. Это самый мощный Rolls-Royce на сегодняшний день.

Как появился автомобиль, который стал абсолютным символом успеха

Сейчас на российских улицах довольно трудно встретить автомобиль Rolls-Royce – он превратился в экзотическую игрушку для очень-очень богатых людей. Но еще в двадцатом веке все было иначе – свои «Роллс Ройсы» были у всех крупных руководителей той эпохи, от Николая Второго до Ленина, на этих машинах передвигались партийные чиновники, а со временем, когда автомобили изнашивались, их передавали «в народ» – начальникам колхозов или совхозов.

История этого бренда – это история удивительно удачного союза двух бизнесменов, Чарльза Роллса и Генри Ройса. Один из них был богатым аристократом, а другой вырос в бедности и всего год отучился в школе, но вместе они создали автомобиль, который стал абсолютным символом успеха.

Рассказываем, как появилась компания Rolls-Royce, как она связана с Россией и что именно помогло бренду пройти через банкротство, но выжить.

Название компании Rolls-Royce состоит из двух фамилий. Это фамилии отцов-основателей компании – Чарльза Роллса и Генри Ройса. История их бренда – это классический случай удачного бизнес-союза инвестора и изобретателя.

Богач и бедняк

Интересный факт: в названии компании встретились фамилии богача и бедняка. Первой стоит фамилия богача – Чарльза Роллса. Он родился в семье потомственных аристократов из Уэльса, получил два высших образования и с самого детства интересовался автомобилями – он даже стал первым студентом Кембриджа, у которого появилось собственное авто. После окончания учебы он открыл собственную фирму, которая занималась импортом автомобилей, она была основана в 1902 году и получила название C.S.Rolls & Co. Но обычного импорта Роллсу казалось недостаточно, он мечтал создать собственный автомобиль.

Вторая фамилия в названии бренда – Ройс – принадлежит Генри Ройзу, основателю и первому инженеру компании. В отличие от Роллса, Ройс родился в бедной, практически нищей семье: с десяти лет он работал разносчиком газет и почтальоном. При этом Ройс понимал, что без образования он не сможет ничего добиться в жизни, поэтому в свободное время он изучал французский и немецкий языки, электротехнику и математику. В 16 лет, несмотря на отсутствие диплома (какой диплом,если он окончил только один класс школы), Ройс устроился в компанию Максима Хайрема на должность инженера. Эта работа помогла ему накопить начальный капитал и основать собственное дело – механическую мастерскую Royce & Co. Но просто мастерской Ройсу недостаточно: как и Роллс, он мечтает о собственном автомобиле.

Знакомство

В 1904 году Роллс Ройс знакомятся. За год до этого мастерская Ройса выпускает три автомобиля мощностью в 10 лошадиных сил. Никаких особенно новых технических решений в автомобилях не было, зато они хорошо выглядели и отличались прекрасной сборкой и надежными деталями.

Автомобили произвели настоящий фурор в Англии – о них написали все местные газеты, а чуть позже – и мировые. Слава была так велика, что статья про эти машины появилась даже в русском журнале «За рулем». Про эти автомобили услышал и Чарльз Роллс, который в тот момент как раз искал инженера, способного помочь ему в разработке собственного авто. 1 мая 1904 года в ресторане «Мидленд» был подписан договор о сотрудничестве между Роллсом и Ройсом. Этот день считается официальным основанием компании Rolls-Royce.

Особенности бренда и первый автомобиль

Отличительными чертами Rolls-Royce с самого начала стала надежность автомобилей. Первая настоящая модель фирмы была показана на международной транспортной выставке в 1906 году – это был автомобиль с очень мощной стальной рамой, 7-литровым мотором и шестью цилиндрами, расположенными в ряд.

При этом мощность не разглашалась, и это породило традицию указывать мощность как «достаточную» (от традиции бренд избавился только в последние несколько десятилетий). Автомобиль назывался Rolls-Royce 40/50 HP и позиционировался как «самый надежный автомобиль во всем мире».

Логотип и реклама

Изначально основатели компании запустили логотип в виде больших красных букв RR, но довольно скоро цвет сменили на черный, чтобы «подчеркнуть престижность и роскошь». Однако символом бренда стали не буквы RR, а знаменитая фигурка на капоте под названием «Дух экстаза».

Фигурка появилась так: в 1909 лорд сэр Джон Монтегю купил себе один из автомобилей компании. Чтобы сделать свою машину непохожей на другие, он заказал у скульптора Чарльза Сайкса фигурку-талисман. Художник создал скульптуру «Дух Экстаза» – устремленную вперед девушку. Фигурка так понравилась Чарльзу Роллсу, что он добился разрешения использовать ее на всех автомобилях бренда.

Rolls-Royce с самого начала позиционировались как «лучшие во всем мире», самые надежные автомобили. На это делали упор во время рекламных кампаний: сколько бы вы ни использовали автомобиль, вам не удастся его сломать. Известен такой случай: бизнесмен Клод Джонсон, усомнившийся в правдивости рекламы, отправился в пробег на первом автомобиле бренда. Пробег был организован специально для того, чтобы выявить недостатки машины, однако спустя 15 тысяч миль (это примерно 24 тысячи километров) сломалась только одна деталь – топливный кран стоимостью в 2 фунта. При этом большую часть пути бизнесмен ехал со скоростью 120 км/ч.

Успехи и неудачи

Почти 50 лет, до конца 1950-х годов, бренд чувствовал себя крайне уверенно – Rolls-Royce сформировал имидж премиального британского автомобиля, на котором ездили бизнесмены, знаменитости и даже представители монархии. Так, на моделях Phantom четвёртого и пятого поколения передвигалась королевская семья, и это стало отличной рекламой и привело к резкому увеличению продаж в том году.

Компания процветала даже во время Великой Депрессии – продажи в 30-х годах шли так хорошо, что фирма даже смогла поглотить компанию Bentley, которая тогда была основным ее конкурентом.

Все изменилось в 1960: в мире бушевал очередной кризис, но Rolls-Royce казался настолько стабильным брендом, что администрация решила не переписывать бизнес-стратегию под экономический спад. Более того, компания начала работу сразу над двумя масштабными проектами – выпуском новой модели автомобиля и созданием реактивного двигателя. Однако менеджеры просчитались: в кризис количество покупателей снизилось, а новые разработки оказались невостребованными. В итоге бренд оформил займы в нескольких банках и впоследствии разорился.

Спасение

В 1971 году компания официально была признана неплатёжеспособной. Однако британская общественность не могла допустить закрытие Rolls-Royce – бренд считали символом страны и национальным достоянием. В итоге государство было вынуждено выплатить 250 миллионов долларов на погашение займов фирмы.

С этого момента начались торги за компанию. Претендентами на покупку стали BMW, Volkswagen и Daimler-Benz. Торги проходили невероятно напряженно, а сделка несколько раз отменялась: сначала из борьбы вышел Daimler-Benz, который решил развивать собственный бренд Maybach. Потом BMW и Volkswagen несколько раз увеличивали сумму сделки, чтобы перебить цену конкурента. Спустя несколько месяцев переговоров был достигнут компромисс: BMW выкупил непосредственно бренд Rolls-Royce, а Volkswagen получил права на компанию Bentley.

Rolls-Royce сейчас

Rolls-Royce сейчас – это один из самых дорогих автомобилей в мире, который покупают не столько из-за надежности, сколько для демонстрации статуса и общественного положения. Тем не менее, усилиями BMW бренд преодолел кризис и снова стал прибыльным. Ежегодно компания продает несколько тысяч автомобилей, а в России в прошлом году продали более ста машин.

«Для преуспевающих предпринимателей в России бренд Rolls-Royce остается абсолютным символом успеха», – считает Джеймс Крайтон, региональный директор бренда.

ВАМ ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ? ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШУ EMAIL-РАССЫЛКУ:

Каждый понедельник, среду и пятницу мы будем присылать вам на email дайджест самых интересных материалов нашего сайта.