Телефонные переговоры с продавцом бу авто. Вопросы при покупке автомобиля с рук, что важно знать Телефонный разговор при продаже машины

Базовое состояние поддержанного автомобиля и его происхождение можно будет узнать от продавца по телефону, если задать правильные вопросы.

Вы собрались покупать подержанный автомобиль. Вы уже насобирали определенное количество денег, изучили предложения на рынке и понимаете, какую модель подержанного автомобиля вы сможете купить и в каком состоянии. Осталось только понять, какие правильные вопросы задавать при покупке подержанного автомобиля старому владельца. В данной статье мы уделим этой проблеме особое внимание.

Зачастую мы находим подержанные автомобили, которые хотим купить, по объявлениям в других городах. И. Хотим понимать, стоит ли ехать на осмотр и тратить на проезд свои деньги. А может быть там автомобиль в плохом состоянии, и он не будет стоить своих денег. Кроме того, важно знать, .

Базовое состояние поддержанного автомобиля и его происхождение можно будет узнать от продавца по телефону, если задать правильные вопросы. Ответы на данные вопросы дадут вам понимание, стоит ли ехать вообще на осмотр такого подержанного автомобиля. Вопросы о состоянии автомобиле по телефону стоит начинать с наводящих вопросов. Задайте сначала мягкий вопрос о состоянии, комплектации и истории машины. Данные вопросы будут открытыми. По развернутому ответу продавца вы сможете понять, увиливает он или готов все рассказать об автомобиле. Если продавец будет давать ответы, уходящие в сторону, то такой продавец должен вас насторожить.

Вопросы о состоянии автомобиле по телефону стоит начинать с наводящих вопросов. Задайте сначала мягкий вопрос о состоянии, комплектации и истории машины.

В таблице ниже представлены основные вопросы, которые стоит задавать по телефону о состоянии подержанного автомобиля.

Вопрос 1 Какой пробег подержанного автомобиля?
Вопрос 2 Какая комплектация у подержанного автомобиля?
Вопрос 3 В каком состоянии находится автомобиль?
Вопрос 4 Какое состояние кузова и салона автомобиля?
Вопрос 5 Был ли автомобиль в авариях?
Вопрос 6 Проходил ли автомобиль регулярное техобслуживание?
Вопрос 7 Отзывался ли автомобиль производителем?
Вопрос 8 Сколько владельцев было у автомобиля?
Вопрос 9 Кто ездил за рулем автомобиля большую часть времени?
Вопрос 10 Причина продажи автомобиля?

Какой пробег подержанного автомобиля?

Одним из первых вопросов должен быть тот, который касается пробега продаваемого автомобиля. Средний километраж считается от 8000 до 32000 километров. Если заявленный продавцом пробег не вписывается в рамки, то нужно спросить, почему такой конкретный пробег. Пробег свыше 32000 километров в год объясняется дальними поездками на автомобиле. Обычно такие автомобили используется для работы. В некоторых случаях дальние поездки намного лучше, чем многочисленные короткие поездки с частыми остановками. Это означает, что стартером двигателя пользовались меньшее количество раз. Доверять ответу продавца, наподобие, «все длинные поездки были сделаны по шоссе» не стоит. Кроме того, если автомобиль проехал меньше 8000 километров в год, это тоже должно настораживать, так обычно при коротких поездках меньше ухаживают за автомобилем.

Какая комплектация у подержанного автомобиля?

Следующим задаваемым вопросом должен быть тот, который касается комплектации автомобиля. Чем больше вы узнаете о комплектации автомобиля, тем лучше вы сможете сориентироваться со средней ценой данной версии модели автомобиля на рынке. Уточните следующие данные о комплектации конкретного автомобиля:

— тип трансмиссии;

антиблокировочная система;

— автокондиционер;

— подушки безопасности;

— стеклоподъемники;

— аудиосистема;

— автоматический замок;

— сиденья и зеркала;

— люк в крыше;

— круиз-контроль;

— материал обивки салона.

Спрашивайте повторно о конкретных элементах комплектации, так вы можете спровоцировать продавца на разговор о многих комментариях по каждой системе автомобиля. Тем самым можно будет узнать подробности потенциальных неисправностей той или иной системы автомобиля.

В каком состоянии находится автомобиль?

Этот общий вопрос — в каком состоянии находится автомобиль — поможет вам разоблачить хитрого продавца. Слушая ответ на данный вопрос, вы увидите, в какую сторону вас уводит продавец, рассказывая о состоянии автомобиля. Кроме того, такие открытые вопросы помогут вспомнить то, о чем вы и не подумали бы спросить.

Какое состояние кузова и салона автомобиля?

Задавай вопросы о состоянии кузова, вы, конечно же, захотите узнать о возможных царапин, сколах и вмятинах, либо вообще о замене отдельных панелей кузова. Возможно, продавец скажет вам правду на этот вопрос. Узнать состояние салона можно заранее. Так не всем нравится запах табака в салоне. Если продавец сам признается, что в автомобиле курили, это означает, что вам необходимо будет сделать химчистку салона.

Был ли автомобиль в авариях?

Вопрос об авариях слишком сложен для продавца. Продавцы пытаются скрыть мелкие аварии, которые не принесли большого ущерба автомобиля. Скрывают их, чтобы не уменьшить стоимость автомобиля. Даже если продавец признается в авариях с автомобилем, не стоит расстраиваться. Возможно автомобиль ремонтировали достаточно профессиональные специалисты. Узнайте подробнее у продавца, какой кузовной ремонт проводился с автомобилем. Кроме того, .

Проходил ли автомобиль регулярное техобслуживание?

Каждый покупатель хочет приобрести подержанный автомобиль, за которым тщательно ухаживали. Техобслуживание у официального дилера подразумевает прохождение периодического техосмотра. Заявление продавца о том, что техобслуживания автомобиля проводилось строго по регламенту, но у него нет записей в сервисной книжке, не воспринимайте всерьез. Умные владельцы сохраняют все чеки на расходные материалы, купленные а период эксплуатации автомобиля. Спросите у продавца о таких чеках при осмотре автомобиля. Автомагазины в таких чеках обычно представляют пробег автомобиля, тем самым вы сможете восстановить историю техобслуживания данного подержанного автомобиля.

Отзывался ли автомобиль производителем?

Отзыв автомобиля производителя является абсолютно бесплатным для владельца. Этот процесс означает, что автомобиль приезжал на фирменное СТО официального дилера, и с ним проводились работы по устранению заводского дефекта. Кроме того, записи о такой работе всегда сохраняются у официальных дилеров.

Сколько владельцев было у автомобиля?

Спросив у текущего владельца автомобиля, сколько всего было владельцев, вы сможете восстановить историю обслуживания данной машины. Лучше всего, если владелец у автомобиля был всего один.

Кто ездил за рулем автомобиля большую часть времени?

Не всегда владелец автомобиля, который его продает, сидел за его рулем основное количество времени эксплуатации. Так может быть, что машину эксплуатировали его супруга, сын или другие родственники. В таком случае владелец будет мало знать о поведении автомобиля на дороге, его особенностях и возможных недостатках. Возможно, можно будет пригласить к телефону для разговора именно того человека, который управлял большую часть времени данным автомобилем.


Причина продажи автомобиля

Вопрос о причине продажи автомобиля больше всего ориентирован на правдоподобное объяснение. Если продавец заминается с ответом, начнет отвечать уклончиво, это должно вас насторожить.

Надеемся, наша статья поможет вам выбрать подержанный автомобиль.

Базовое состояние поддержанного автомобиля и его происхождение можно будет узнать от продавца по телефону, если задать правильные вопросы.

Вы собрались покупать подержанный автомобиль. Вы уже насобирали определенное количество денег, изучили предложения на рынке и понимаете, какую модель подержанного автомобиля вы сможете купить и в каком состоянии. Осталось только понять, какие правильные вопросы задавать при покупке подержанного автомобиля старому владельца. В данной статье мы уделим этой проблеме особое внимание.

Зачастую мы находим подержанные автомобили, которые хотим купить, по объявлениям в других городах. И. Хотим понимать, стоит ли ехать на осмотр и тратить на проезд свои деньги. А может быть там автомобиль в плохом состоянии, и он не будет стоить своих денег. Кроме того, важно знать, .

Базовое состояние поддержанного автомобиля и его происхождение можно будет узнать от продавца по телефону, если задать правильные вопросы. Ответы на данные вопросы дадут вам понимание, стоит ли ехать вообще на осмотр такого подержанного автомобиля. Вопросы о состоянии автомобиле по телефону стоит начинать с наводящих вопросов. Задайте сначала мягкий вопрос о состоянии, комплектации и истории машины. Данные вопросы будут открытыми. По развернутому ответу продавца вы сможете понять, увиливает он или готов все рассказать об автомобиле. Если продавец будет давать ответы, уходящие в сторону, то такой продавец должен вас насторожить.

Вопросы о состоянии автомобиле по телефону стоит начинать с наводящих вопросов. Задайте сначала мягкий вопрос о состоянии, комплектации и истории машины.

В таблице ниже представлены основные вопросы, которые стоит задавать по телефону о состоянии подержанного автомобиля.

Вопрос 1 Какой пробег подержанного автомобиля?
Вопрос 2 Какая комплектация у подержанного автомобиля?
Вопрос 3 В каком состоянии находится автомобиль?
Вопрос 4 Какое состояние кузова и салона автомобиля?
Вопрос 5 Был ли автомобиль в авариях?
Вопрос 6 Проходил ли автомобиль регулярное техобслуживание?
Вопрос 7 Отзывался ли автомобиль производителем?
Вопрос 8 Сколько владельцев было у автомобиля?
Вопрос 9 Кто ездил за рулем автомобиля большую часть времени?
Вопрос 10 Причина продажи автомобиля?

Какой пробег подержанного автомобиля?

Одним из первых вопросов должен быть тот, который касается пробега продаваемого автомобиля. Средний километраж считается от 8000 до 32000 километров. Если заявленный продавцом пробег не вписывается в рамки, то нужно спросить, почему такой конкретный пробег. Пробег свыше 32000 километров в год объясняется дальними поездками на автомобиле. Обычно такие автомобили используется для работы. В некоторых случаях дальние поездки намного лучше, чем многочисленные короткие поездки с частыми остановками. Это означает, что стартером двигателя пользовались меньшее количество раз. Доверять ответу продавца, наподобие, «все длинные поездки были сделаны по шоссе» не стоит. Кроме того, если автомобиль проехал меньше 8000 километров в год, это тоже должно настораживать, так обычно при коротких поездках меньше ухаживают за автомобилем.

Какая комплектация у подержанного автомобиля?

Следующим задаваемым вопросом должен быть тот, который касается комплектации автомобиля. Чем больше вы узнаете о комплектации автомобиля, тем лучше вы сможете сориентироваться со средней ценой данной версии модели автомобиля на рынке. Уточните следующие данные о комплектации конкретного автомобиля:

— тип трансмиссии;

— антиблокировочная система;

— автокондиционер;

— подушки безопасности;

— стеклоподъемники;

— аудиосистема;

— автоматический замок;

— сиденья и зеркала;

— люк в крыше;

— круиз-контроль;

— материал обивки салона.

Спрашивайте повторно о конкретных элементах комплектации, так вы можете спровоцировать продавца на разговор о многих комментариях по каждой системе автомобиля. Тем самым можно будет узнать подробности потенциальных неисправностей той или иной системы автомобиля.

В каком состоянии находится автомобиль?

Этот общий вопрос — в каком состоянии находится автомобиль — поможет вам разоблачить хитрого продавца. Слушая ответ на данный вопрос, вы увидите, в какую сторону вас уводит продавец, рассказывая о состоянии автомобиля. Кроме того, такие открытые вопросы помогут вспомнить то, о чем вы и не подумали бы спросить.

Какое состояние кузова и салона автомобиля?

Задавай вопросы о состоянии кузова, вы, конечно же, захотите узнать о возможных царапин, сколах и вмятинах, либо вообще о замене отдельных панелей кузова. Возможно, продавец скажет вам правду на этот вопрос. Узнать состояние салона можно заранее. Так не всем нравится запах табака в салоне. Если продавец сам признается, что в автомобиле курили, это означает, что вам необходимо будет сделать химчистку салона.

Был ли автомобиль в авариях?

Вопрос об авариях слишком сложен для продавца. Продавцы пытаются скрыть мелкие аварии, которые не принесли большого ущерба автомобиля. Скрывают их, чтобы не уменьшить стоимость автомобиля. Даже если продавец признается в авариях с автомобилем, не стоит расстраиваться. Возможно автомобиль ремонтировали достаточно профессиональные специалисты. Узнайте подробнее у продавца, какой кузовной ремонт проводился с автомобилем. Кроме того, .

Проходил ли автомобиль регулярное техобслуживание?

Каждый покупатель хочет приобрести подержанный автомобиль, за которым тщательно ухаживали. Техобслуживание у официального дилера подразумевает прохождение периодического техосмотра. Заявление продавца о том, что техобслуживания автомобиля проводилось строго по регламенту, но у него нет записей в сервисной книжке, не воспринимайте всерьез. Умные владельцы сохраняют все чеки на расходные материалы, купленные а период эксплуатации автомобиля. Спросите у продавца о таких чеках при осмотре автомобиля. Автомагазины в таких чеках обычно представляют пробег автомобиля, тем самым вы сможете восстановить историю техобслуживания данного подержанного автомобиля.

Отзывался ли автомобиль производителем?

Отзыв автомобиля производителя является абсолютно бесплатным для владельца. Этот процесс означает, что автомобиль приезжал на фирменное СТО официального дилера, и с ним проводились работы по устранению заводского дефекта. Кроме того, записи о такой работе всегда сохраняются у официальных дилеров.

Сколько владельцев было у автомобиля?

Спросив у текущего владельца автомобиля, сколько всего было владельцев, вы сможете восстановить историю обслуживания данной машины. Лучше всего, если владелец у автомобиля был всего один.

Кто ездил за рулем автомобиля большую часть времени?

Не всегда владелец автомобиля, который его продает, сидел за его рулем основное количество времени эксплуатации. Так может быть, что машину эксплуатировали его супруга, сын или другие родственники. В таком случае владелец будет мало знать о поведении автомобиля на дороге, его особенностях и возможных недостатках. Возможно, можно будет пригласить к телефону для разговора именно того человека, который управлял большую часть времени данным автомобилем.


Причина продажи автомобиля

Вопрос о причине продажи автомобиля больше всего ориентирован на правдоподобное объяснение. Если продавец заминается с ответом, начнет отвечать уклончиво, это должно вас насторожить.

Надеемся, наша статья поможет вам выбрать подержанный автомобиль.

Стремительно приближаюсь к стадии, когда нужно будет сидеть на телефоне и вылавливать жуликов посредством чтения мыслей на расстоянии.
Вроде бы мелькал тут недавно чей-то полезный список вопросов, которые стоит задавать по-телефону чтобы сэкономить себе время на осмотре, но поиском его я так и не нашел (дайте ссылочку кто видел?).

Список вопросов, которые надо задать нынешнему владельцу машины (но не надейтесь что ответы будут на 100% честными):

1. где машина стоит на учёте? - как она будет оформляться при продаже?

2. Кузов - Машина была в авариях? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) - Машина была крашена? (повод внимательнее оценить геометрию кузова) - Есть коррозия? (как правило, гниют там, где их били) - В каком состояние пороги? (Машину с гнилыми порогами брать не стоит - они, как правило, отражают общее состояние автомобиля)

3. Двигатель - Какой расход масла на 10 000 км? (более 5-ти литров - можно считать критическим!) - Есть посторонние стуки в моторе? (Повод померить компрессию, показать мотор мастеру для оценки стоимости ремонта) - Есть ли течь технических жидкостей? (как правило, если за машиной хорошо следили, их не должно быть) - расход бензина в городском цикле (по нему можно следить о работе всех вспомогательных агрегатов, лямда-зонда, герметичности подачи воздуха) - работает термомуфта или нет? - Какое масло заливает в двигатель и с какой периодичностью? (возможность представить приблизительные условия эксплуатации и отношение хозяина к покупке “расходников” – экономил на машине или нет) - Каким бензином заправляется? (Экономит на машине или нет)

4. Салон - какое общее состояние салона? - что не работает в салоне? - дует ли печка? (для расчёта стоимости примерного ремонта) - работает ли кондиционер? (для расчёта стоимости примерного ремонта) - что из электрики не работает? (повод внимательнее оценить состояние проводки и электрики)

5. подвеска - в каком состоянии передние/задние амортизаторы (для примерного расчёта стоимости ремонта) - есть ли стуки в передней/задней подвеске? (для примерного расчёта стоимости ремонта)

6. Трансмиссия (как правило об этом пункте мало кто вам что-то внятное скажет, в основном, могут рассказать о работе КПП) - В каком состоянии диск сцепления? (только для механической КПП) - МКПП (есть ли посторонние шумы?) - АКПП (Есть ли рывки при трогании с места и переключении, пробуксовывает ли коробка) ответ должен быть НЕТ, иначе вас ждет ремонт КПП, а он весьма дорогой.

7. Общие вопросы по обслуживанию - Как давно у вас эта машина? (если недавно и уже продает – должно насторожить) - Где обслуживается и чинится машина? Сам в гараже? Сервис? Дядя Вася? (можно понять экономил ли хозяин на ремонте и какого уровня и качества работы производились на машине) - Какие самые крупные замены, поломки и ремонты производились? (Если хозяин не врет, то это виртуальная сервисная книжка с историями самых тяжелых болезней) - и напоследок, простой и иногда обескураживающий вопрос – Почему вы ее собственно продаете? Как правило, после такого опроса становится ясно, что с машиной надо будет делать! Теперь, если все услышанное вас устраивает, договариваемся о встрече и едем смотреть машину!

Прежде чем отправляться к продавцу автомобиля для осмотра, вы должны заранее подготовить вопросы к владельцу машины, записав их в свой или блокнот. Иначе во время осмотра автомобиля из-за эмоций (особенно если вам понравился автомобиль) вы можете забыть, о чем хотели спросить продавца. И самое плохое, что, не получив ответы на все вопросы, вы рискуете приобрести не совсем то, что искали. Вот основные вопросы, которые вы должны задать владельцу машины. И помните: даже если продавец автомобиля кажется вам честным и порядочным, не верьте всем его ответам. Вполне возможно, что он, чтобы убедить вас в покупке авто, что-то недоговаривает и даже преувеличивает. Всегда проверяйте слова продавца и сопоставляйте его ответы с тем, что видите при осмотре.

1) Уточните, сколько километров пробег автомобиля


Во время осмотра спросите неожиданно и невзначай, какой . Владелец авто в 99% случаев помнит свой пробег. Ведь одометр на приборной панели находится прямо перед водителем. Иногда бывает так (особенно это случается с неопытными продавцами машин, которые, например, продают автомобиль впервые), что после скручивания пробега продавец в ответ на ваш вопрос нечаянно называет реальный пробег авто, забывая о том, что ранее у машины был скорректирован пробег, для того чтобы ввести в заблуждение будущих потенциальных покупателей.

В итоге неопытные продавцы часто просто-напросто прокалываются на подобных неожиданных вопросах. Если во время осмотра машины вам удастся вывести продавца на чистую воду, бегите от этого автомобиля. Ведь у него, скорее всего, скручен пробег. Причем обращаем внимание на то, что пробег обычно скручивается не менее чем на 50 000-100 000 км. Меньше скручивать невыгодно, ведь за корректировку одометра нужно платить. В итоге, чтобы отбить затраты на скручивание пробега, нужно корректировать одометр как минимум на 50 тыс. км, чтобы получить выгоду от продажи .

Если же вы не заметили, что продавец что-то недоговаривает, и считаете, что владелец машины порядочный, все равно отгоните машину в сервис для комплексной диагностики. В том числе для электронной диагностики, в рамках которой необходимо проверить соответствие пробега на одометре показаниям различных датчиков, многие из которых хранят в своей памяти историю пробега. Также пробег нужно сопоставить с моточасами, которые также считает компьютер любого современного автомобиля. Кстати, часто именно моточасы и забывают исправить во время . Они-то вам и помогут выявить авто со скрученным пробегом. Правда, обратите внимание, что если машина, например, преимущественно эксплуатировалась в северных регионах страны, где в зимнее время наблюдаются очень низкие отрицательные температуры, то большие моточасы могут означать, что машина практически не глушилась, чтобы не было проблем с утренним запуском мотора. Об этом подробнее ниже.

2) Спросите, эксплуатировался ли автомобиль при экстремальных температурах

Конечно, вряд ли вам ответят правдиво. Но иногда встречаются продавцы, которые все-таки раскрывают вам информацию о том, что автомобиль эксплуатировался в экстремальных погодных условиях. Например, наиболее опасны автомобили, пришедшие в средние или южные полосы России из северных регионов, где в зимнее время температура в среднем держится не выше -30 градусов. В итоге в таких регионах многие автовладельцы предпочитают чаще не глушить двигатель, чтобы затем не встретиться с проблемой запуска холодного мотора. Хотя кто-то использует вебасто для предварительного ночного подогрева двигателя. Но опять же эта система подогрева без запуска двигателя есть не у всех автомобилей.

В итоге часть машин с Севера расходится затем по другим регионам страны. Ведь люди с Севера знают, что у местных машин огромные наработанные моточасы, в результате чего предпочитают с такими машинами не связываться. Но в других регионах многим автолюбителям и невдомек, что большие моточасы также не несут в себе ничего хорошего. Ведь с большими наработанными моточасами также существенно снижается, точно также как с большим пробегом на одометре.

Вот почему при осмотре подержанного автомобиля вы должны быть очень внимательными к автомобилям, которые преимущественно эксплуатировались в северных регионах страны с низкими отрицательными температурами в зимнее время. Помните, что северяне стараются не брать такие местные автомобили, зная о том, что многие автовладельцы в зимнее время не глушат сутками двигатель в своей машине.

В итоге эти автомобили с большими моточасами отправляются в другие регионы для продажи ничего не подозревающим автолюбителям, для которых главное - пробег. И что самое плохое, такие северные автомобили действительно имеют небольшие пробеги. Но, взяв такой , вы будете очень разочарованы низким ресурсом мотора.

3) Спросите владельца, каким топливом он заправлял автомобиль

При осмотре автомобиля вы должны обязательно поинтересоваться, каким топливом владелец машины заправлял ее. Естественно, перед встречей вы должны будете выяснить, какое рекомендует заправлять автопроизводитель автомобиля, который вы собираетесь смотреть.

Да, конечно, многие продавцы вам, скорее всего, не скажут правду, если они заливали в бак топливо ниже качеством, чем рекомендовал автопроизводитель. Но, возможно, вы поймете, что владелец авто в ответ на ваш вопрос о топливе что-то скрывает или откровенно врет.

4) Может ли автомобиль посмотреть свой автомеханик?


Во время встречи с продавцом автомобиля спросите владельца, можно ли вам провести диагностику технического состояния машины у своего знакомого автомеханика. Если получите отказ, уточните причины. Если продавец опасается ехать к вашему автомеханику, где, возможно, в машине специально найдут недочеты с целью сбить цену, предложите тогда владельцу машины поехать сделать диагностику к дилеру.

Если же продавец отказывается от любых диагностик и осмотров , то тогда, скорее всего, у него есть что скрывать об автомобиле. В этом случае не связывайтесь с такой машиной.

5) Когда был куплен автомобиль? Собственник ли продавец автомобиля?


Также одними из первых вопросов, которые вы должны задать продавцу машины, должны быть вопросы с целью убедиться, что перед вами настоящий собственник. Для этого спросите продавца, является ли он юридически собственником машины (вписан ли он в паспорт транспортного средства | |).

В том числе уточните у него, когда он купил автомобиль, у кого и сколько времени владел машиной.

Если перед вами не настоящий владелец, а его доверенное лицо, то сообщите ему, что сделку вы с ним подписывать не будете. Даже если у представителя владельца есть нотариально заверенная доверенность. Заявите продавцу, что подписывать договор купли-продажи автомобиля вы будете только с собственником. Почему нельзя связываться с посредниками?

Это опасно, поскольку доверенность представителя на момент сделки может быть уже отозвана собственником, а сама машина может находиться . В этом случае вы, отдав деньги посреднику, рискуете в последующем даже потерять автомобиль, так как его настоящий владелец может его забрать на законных основаниях.

Поэтому мы настоятельно не рекомендуем связываться с посредниками и перекупами, которые стараются продавать автомобили, не фигурируя нигде в договоре купли-продажи. Обычно они просто продают чужие машины и получают за перепродажу комиссию. К сожалению, на рынке также много откровенных мошенников.

6) Был ли автомобиль битый?


Также во время осмотра спросите продавца, попадала ли машина в ? Если да, то обязательно уточните характер повреждений автомобиля и процесс его восстановления. Попросите тогда у продавца архивные документы об аварии и об оценке ущерба, полученного автомобилем в аварии.

Так вы примерно узнаете, как сильно пострадало авто. Естественно, найти на рынке честных продавцов не так-то легко. Поэтому, скорее всего, об аварии вам либо вообще ничего не скажут, либо о чем-то умолчат. Поэтому вам самостоятельно придется выяснять, бился ли автомобиль, замеряя толщину лакокрасочного покрытия кузова с помощью толщиномера, осматривая размеры заводских зазоров кузова, сравнивая их друг с другом, а также искать косвенные признаки, что автомобиль бился и красился. В том числе вам придется пробить через различные онлайн-базы историю автомобиля на предмет аварии.

Например, на сайте ГИБДД и на сайте вы можете бесплатно получить подробную информацию об истории автомобиля. Если ДТП произошло за последние несколько лет, то, скорее всего, данные базы выдадут вам информацию об аварии и даже о характере удара.

7) Можно ли провести тест-драйв автомобиля при осмотре?


Так уж завелось, что при осмотре подержанного автомобиля потенциальные покупатели просят хозяев прокатиться, сев за руль, чтобы протестировать машину на ходу. Например, во время тест-драйва на ходу вы можете послушать, как ведет себя подвеска машины, чтобы понять, в каком она находится состоянии. Также во время пробной поездки вы определите состояние тормозной системы, системы охлаждения и т. д.

Если продавец автомобиля отказывает вам в тест-драйве, то такой автомобиль не стоит брать. Ведь в противном случае вы купите кота в мешке.

8) Есть ли на автомобиле новые запчасти и компоненты?


Поинтересуйтесь у продавца, какие запчасти в процессе эксплуатации были установлены на машину. Также спросите, какие в ходе ремонта и технического обслуживания были установлены компоненты - оригинальные или нет.