За сколько можно продать битый автомобиль. Выкуп автомобилей после дтп. Как быть с объявлением о продаже

Современные условия владения автотранспортом предполагают высокий риск его повреждения в дорожно-транспортных происшествиях. Статистика гласит, что в мегаполисах почти 1/3 часть всего легкового автопарка участвовала в авариях.

При этом у многих возникает вопрос – как и где продать автомобиль после ДТП, если его повреждения оказались существенными? Ведь это переводит статус транспорта в разряд битого.

На самом деле реализация подобных машин не составляет проблемы. Но как это сделать правильно и с наименьшими убытками?

Об этом и пойдет речь в сегодняшней публикации. С вами как всегда Илья Кулик – приступим.

Продажи аварийных машин в РФ (как и во всем мире) распространена очень широко и не считается каким-то второсортным занятием – это серьезный и высокоприбыльный бизнес.

Им занимаются на разных уровнях и в разных бизнес-нишах – от гаражных частников-разбраковочников до солидных компаний с цеховыми линиями по восстановлению легковушек. Даже страховщики и то не брезгуют подобной коммерцией.

Наряду с профессионалами, аварийные машины активно продают и рядовые автомобилисты, причем именно их предложения пользуются повышенным спросом. Статистика говорит, что в России более 90% серьезно поврежденного транспорта успешно реализуется в том или ином виде.

Из этого можно сделать два вывода:

  1. Вы не роняете своей репутации , если лично занимаетесь продажей аварийного авто, поэтому к своему товару не следует относиться как к чему-то третьесортному, избавляясь от него за бесценок;
  2. Покупатели на битый автомобиль найдутся всегда – вопреки предубеждению это ходовой товар в почти любом состоянии.

Что можно получить за сильно разбитый аварийный автомобиль?

Если ваша машина попала в аварию и получила очень значительные повреждения не стоит воспринимать это как катастрофическую финансовую потерю.

Конечно, машины после серьезных ДТП, вплоть до тотала именуемого «мясом», мало интересны даже разбраковщикам – это самый убыточный вариант.

Но и в этом случае деньги будут:

  • Что-то удастся получить у заготовителя металлолома;
  • Какую-то сумму, иногда очень немалую, стоит автомобильная документация (паспорт транспортного средства – ПТС, документы на агрегат);
  • Какие-то уцелевшие запчасти купят разбраковщики или простые автомобилисты.

К этому может добавиться возмещение по ОСАГО, если не вы виновник ДТП. При наличии же полиса КАСКО убытки могут быть максимально минимизированы.

Что получает водитель кроме денег?

Ответ прост – жизнь и здоровье и стимул их сохранения. Не следует забывать о том, что движение транспорта по дорогам всегда предполагает определенный процент ДТП, включая серьезные. И доля последних весьма немалая.

Посмотрите на краткую выборку статистических данных ежегодной аварийности с серьезными последствиями в РФ.

По годам:

КОЛИЧЕСТВО ОБЫЧНЫХ И ТЯЖЕЛЫХ ДТП В РФ
Год Общее количество, тыс. случ. Тяжелых, тыс. случ.
2009 г. 203.60 26.08
2010 г. 199.43 26.56
2011 г. 199.86 27.95
2012 г 203.59 27.99
2013 г. 834.99 10.36
2014 г. 181.54 24.42
2015 г. 184.00 23.11
2016 г. 173.69 20.30
СРЕДНИЙ 178.65 23.35

По городам:

Для сравнения доля серьезных аварий в регионах за 2016 г.:

  • В Уфе и обл. – 4.15 тыс.
  • В Воронеже и обл. – 84 тыс.
  • В Екатеринбурге и обл. – 2.55 тыс.
  • В Архангельске и обл. – 42 тыс.
  • В Нижнем Новгороде и обл. – 1.06 тыс.

Указанные тысячи – это человеческие жизни. Из всего этого вы можете сделать вывод:

  • В серьезном ДТП риск гибели или получения тяжелых увечий (в среднем до четверти млн в год) огромен;
  • И если вы отделались лишь разбитой в тотал машиной, то вам несказанно повезло;
  • Кроме того, полученный горький опыт способствует уменьшению дальнейшей аварийности, сохраняя здоровье, деньги или даже жизнь.

Помните об этом и учитывайте при подсчете финансовых потерь.

Какие факторы влияют на решение продажи аварийного автомобиля?

Главный вопрос, который возникает перед хозяином разбитой машины – продавать ее или оставить себе для ремонта и дальнейшего использования. Здесь многое зависит от ряда факторов, касающихся автомобиля и возможностей владельца.

Перечень данных факторов следующий:

  • Марка авто;
  • Модель авто;
  • Год выпуска и степень износа;
  • Уровень и характер аварийного повреждения;
  • Материальные рамки вложений в машину;
  • Возможность экономии на автослесарных работах.

Теперь подробнее.

Марка машины

Марка более всего влияет на рентабельность ремонтных работ. Для ходовых иномарок восстановительный ремонт чаще оправдывается их последующей стоимостью.

А для машин отечественного автопрома нет – ведь разница в трудозатратах мастера для дешевых и дорогих марок невелика.

Модель автомобиля

Модель существенно влияет как на цену продажи, так и на стоимость восстановления авто ввиду большой разницы доступности и цен комплектующих.

Запчасти на некоторые модели в дефиците и стоят дорого, а по другим маркам/моделям имеется огромное предложение с приемлемыми ценами.

Год выпуска и степень износа

Год выпуска и степень износа – это фактор, влияющий на цену любых машин. Работы по восстановлению старого и изношенного транспорта всегда дороже. Например, если кузов гнилой, то слесари могут отказаться его восстанавливать даже по хорошей цене.

И наоборот – на ремонт новых машин часто предлагаются скидки. С другой стороны, если транспорт возрастной, но в хорошем состоянии, то на него могут быть дешевые комплектующие с разборок.

Уровень и характер аварийного повреждения

Это важнейший фактор. Например, машины, получившие незначительные помятости на парковке вообще битыми не считаются, т. к. отсутствует сила удара, дающая серьезные повреждения и скрытые деформации.

Если же у машины повреждена осевая геометрия, то ездить на ней после восстановления существенно опасней – особо «жесткие перевертыши» мастерские отказываются брать в ремонт. Зато смятый в «гармошку» багажник проблем не вызывает – в крайнем случае его могут даже заменить на донорский.

То же самое касается лобового удара, но здесь повреждается самая дорогая часть – агрегат и из-за этого восстановление может оказаться не рентабельным. Повреждение подвески, а особенно мостов – также сильно влияет на рентабельность ремонта.

Очень серьезным считается и затопление автомобиля – у «утопленников» полноценно восстановить электросистему без ее полной замены не представляется возможным.

Материальные рамки вложений в машину

Даже если автомобиль получил поправимые повреждения и его хочется оставить себе, это не всегда удается. Ведь на ремонт нужны деньги, а если с ними проблемы, то продажа машины уравновешивает ситуацию.

Возможность экономии на автослесарных работах

Автослесарные работы стоят дорого. Если хозяин авто сумеет что-то исправить самостоятельно, или же с привлечением родственников и друзей, то это может оказаться решающим фактором.

Однако не стоит забывать и о профессиональном уровне самостоятельного ремонта, что влияет не только на последующий внешний вид авто, но и на безопасность езды.

Как определяется стоимость аварийной машины?

Если самый главный вопрос позади – вы взвесили все «за» и «против», и приняли решение продать битое транспортное средство (ТС), то нужно определить его ориентировочную стоимость после аварии.

Здесь практикуется три основных стратегии:

  1. Метод остаточной стоимости;
  2. Метод текущей себестоимости;
  3. Метод сравнительного анализа.

Метод остаточной стоимости

Данный метод основывается на оценке уровня полученной прибыли от использования авто до ДТП. Техническое состояние тут может вообще не приниматься в расчет – если ТС многократно окупилось и принесло хорошую прибыль хозяину.

Применяется данная стратегия для коммерческого транспорта (характерный пример – такси) чаще всего юридическими лицами. Здесь много общего с остаточной стоимостью ТС, состоящего на балансе предприятия. Для простого автомобилиста такая стратегия обычно не подходит.

Метод текущей себестоимости

Эта стратегия предполагает расчеты себестоимости ТС в текущем его состоянии до и после получения повреждений, с учетом множества факторов – марки/модели, пробега, года выпуска, ремонтной сметы, стоимости годных остатков и т. п.

Данный анализ наиболее точный, но самый сложный и дорогостоящий. Он требует тщательного обследования автомобиля и экспертных расчетов. Применяется в основном страховыми компаниями для определения сумм прямых выплат или затрат на .

Использовать эту стратегию самостоятельно простой водитель не сможет, но если машина того стоит – потратиться на точную техэкспертизу будет оправданным решением.

Метод сравнительного анализа

Эта стратегия заключается в упрощенной ориентировочной оценке технического состояния, без сложных расчетов, учета множества факторов и коэффициентов, используемых предыдущим методом.

Ориентировочная стоимость определяется сравнением имеющихся на вторичном рынке предложений по аналогичным маркам/моделям, схожего возраста и со сходным уровнем повреждений.

Данная стратегия чаще всего используется при оценивании ТС после ДТП. Она также требует технического обследования профессионалом или разбирающимся человеком.

Определение стоимости ТС методом сравнительного анализа

  • Z n – ориентировочная стоимость вашей машины до момента ДТП;
  • Z v – цена восстановления машины;
  • R – рентабельность битого авто для покупателя;
  • Z x – прибыль посредника или перекупщика.

Перечисленные значения определяются:

  • Z n можно определить сравнительным методом, используя сайты бесплатно предлагающие размещение объявлений по сбыту автомобилей и запчастей. Нужно собрать цены на машины аналогичной марки и приблизительно такого же возраста/состояния – лучше не менее 10-и вариантов. Затем вычислить среднее арифметическое и получится искомая цифра.
  • Z v определяется технической экспертизой. Причем платить за это не обязательно – ориентировочную стоимость ремонта техники вам назовут бесплатно, если показать им авто якобы в процессе выбора СТО для восстановления. Собрав данные с нескольких станций, также выводится среднее арифметическое.
  • R определяется простой разницей от Z n той суммы, которую вы готовы уступить. Она сильно зависит от марки/модели машины. Нижняя планка привлекательности (рентабельности) для покупателя – 10%. Но это приемлемо для востребованных марок/моделей. На отечественные машины, а также на многие китайские бренды нужно давать больше рентабельности – иногда до 40-50%.
  • Z x определяется как среднее арифметическое от цен, которые предложили различные фирмы и частники, занимающиеся скупкой битых машин.

Итак, чтобы определить ориентировочную стоимость авто (Z b) вам нужно использовать следующие формулы:

  • Z b = Z n Z v (при продаже восстановленной машины);
  • Z b = Z n – Z v – R (при продаже битой машины самостоятельно);
  • Z b = Z n – (Z v — Z x) (при продаже битой машины посредникам или перекупщикам).

Также результаты своих расчетов вы можете сопоставить с результатами от специальных онлайн-сервисов, например, вот этого:

Внимание! Экспертно определенная цена на Б/У авто обычно имеет буфер в 10% от рыночной стоимости в обе стороны. При реализации битых машин лучше применять этот буфер в сторону понижения. То есть примерно минус 10% от суммы прописанной в заключении эксперта.

Внимание! В стоимость восстановления ТС входит не только работа и комплектующие, но также все сопутствующие расходы – хранение, эвакуация и т. п.

Куда и как продать аварийный автомобиль?

После того, как вы определитесь со стоимостью разбитой машины, вам нужно решить какой именно вариант сбыта подойдет вам больше всего.

Здесь играют роль следующие факторы:

  • Размер суммы, которую можно выручить;
  • Величина трудозатрат и хлопот продавца;
  • Уровень риска;
  • Скорость реализации.

Основных вариантов продажи битых машин три, и они следующие:

  1. В восстановленном до приемлемого уровня состоянии;
  2. В состоянии «как есть» — целиком и без ремонта;
  3. В разобранном виде – по запчастям.

Рассмотрим перечисленные варианты подробнее.

Продажа восстановленного авто

Это наиболее затратный вариант. Но при правильном подходе он дает наибольшую выручку. Более того, таким образом можно вернуть всю стоимость авто с вложениями и даже получить прибыль. Так зарабатывает множество частников, но для этого необходим опыт работы на вторичном рынке и определенные технические навыки.

Обычному автомобилисту требуется как минимум оплатить восстановление ТС. Здесь нужно проявлять бдительность т. к. при ремонте транспорта с серьезными повреждениями подрядчики любят набавлять цену за устранение несуществующих проблем.

Особое внимание обратите на неравномерности зазоров между сегментами кузова – если они остались после ремонта, то это свидетельствует о не полностью восстановленной геометрии, или о том, что использовались неподходящие комплектующие.

Если вашим автомобилем занимается высокопрофессиональный кузовщик и автомаляр, то результат их работы может устроить даже продвинутых покупателей, оснащенных .

Внимание! При покупке остекления на разборке старайтесь подобрать стекла с маркировкой года выпуска вашего авто или предыдущего года.

Продажа машины в аварийном состоянии

Это наименее доходный вариант, но он самый быстрый и легкий – машина продается «как есть», без ремонтных работ.

Если это делается самостоятельно, то перед продажей автомобилю нужно придать как можно более привлекательный вид – обязательно отмыть, удалить явно уже не нужные сильно разбитые сегменты (обвесы и т. п.), но оставить то, что подлежит восстановлению.

В стоимость авто для подобной сделки включается скидка на прибыль покупателя, т. к. обычно такие машины приобретаются под восстановление и последующую перепродажу, или под разбраковку и реализацию запчастей, а также в качестве техдоноров для других машин.

Также умеренно битые машины принимают некоторые автосалоны, но более высокую цену дадут не они, а стремительно развивающиеся сейчас специализированные компании по скупке и восстановлению ТС. Они возьмут транспорт в почти любом состоянии, причем техобследование и даже эвакуатор предоставляются за счет фирмы. Найти подобные компании и их контакты можно по фирменным сайтам в интернете.

Еще один вариант выкупа – крупные страховые компании. Ранее это большей частью был их побочный бизнес, но теперь, с внедрением в качестве основного, страховой выкуп стал развиваться ускоренными темпами. Ведь страховщикам выгодно иметь собственную базу разбраковки, а не покупать комплектующие в розницу. Здесь машину могут купить даже в тотале, но цена на все варианты будет традиционно занижена.

Внимание! Минпромторг РФ продлил программу утилизации на 2017 г. Поэтому аварийные машины, у которых сохранена основная комплектация, можно сдать государству и получить возмещение части суммы на покупку нового авто, собранного на мощностях российского автопрома. Сумма компенсации составляет от 50 до 350 тыс. руб.

Продажа автомобиля по запчастям

Этот вариант может принести хорошую выручку, но он самый затратный по времени, да и по хлопотности едва ли отстает от восстановления.

Преимущество тут в том, что для разборки не требуется особая квалификация – достаточно иметь базовые технические навыки. Стоимость разобранных комплектующих выше, но продавать их придется каждый в отдельности. Некоторые ходовые запчасти уйдут сразу, а некоторые могут дожидаться сбыта год и более.

Сейчас торговать запчастями несравненно легче, т. к. в сети имеются специальные сайты и разделы для реализации запчастей.

Дополнительный бонус – продажа автомобильных документов. Но тут нужно иметь осторожность, т. к. подобная торговля не разрешена законом. Поэтому документы продаются вместе с кузовом машины, оставшимся от разбраковки – это считается уже законной сделкой.

Для профессиональной разборки можно нанять автослесаря за 10 — 30 тыс. руб. Иногда машину отдают на разбраковку под реализацию, но тут велик риск затягивания расчета и его недополучение. Да и дилерский процент будет не менее 20-25%.

Подробнее о продаже машин по запчастям я писал в специальной статье.

  • Стандартный договор купли-продажи с внесением записи в ПТС предусмотрен и при продаже битых машин, продаваемых целиком – это касается и случаев сбыта документов с «остовом». Особое внимание нужно уделять описанию технического состояния ТС, поэтому к документации по сделке желательно добавить отдельный подробный акт приема-передачи.
  • Силовой агрегат и коробка передач приблизительно составляют 30-35% всей стоимости машины, но только при условии, что двигатель заводится.
  • Рассроченные платежи при продаже аварийных машин использовать не принято, т. к. автомобиль и хозяин часто пропадают из видимости.
  • Подайте заявление в ГИБДД о прекращении регистрации ТС после 10-и дней с момента заключения ДКП. Новый хозяин битой машины вряд ли сделает это в ближайшей перспективе, особенно если авто не на ходу или продано под разбраковку.

Заключение

Итак, вы узнали об особенностях продажи аварийных автомобилей. Теперь финансовые расчеты и выбор способа сбыта будут более правильны и отвечающие вашему конкретному случаю.

Приходилось ли вам продавать битую машину? Каким вариантом вы воспользовались? Оправдала ли сделка ваши ожидания? Поделитесь своим опытом со мной и читателями автоблога.

Видео-бонус: ТОП-10 самых крутых спортивных побед в истории!

На этом статья завершена, делитесь ею с друзьями в социальных сетях и не забывайте про возможность подписки на блог – она реально сэкономит время.

Удачи вам в купле-продаже и ровных дорог под колесами!

Авария. Больница. Проблемы с ГАИ. Разбитая машина... Все это знакомо многим из нас, к сожалению. Но жизнь на этом не останавливается, необходимо дальше жить! Безусловно, это большой стресс, денежные потери, однако если посмотреть на все это с другой стороны, то может оказаться, что вам сказочно повезло, например в том, что вы остались в живых.

Когда судебные тяжбы и разбирательства утихают возникает несколько логических вопросов на которые нужно найти ответы: "?", "Продавать авто после ДТП или ремонтировать?", а также "Стоит ли ремонтировать битую машину перед продажей или продать как есть?".

В этой статье я постараюсь дать ответы или как минимум помочь минимизировать ваши убытки, надеюсь, что после моих советов и умозаключений вы сможете взвесить все "за и против", и сделаете правильный вывод.

Итак, машина помята или полностью разбита, вы стоите перед выбором ремонт или продажа, продать как есть или восстановить? Для начала необходимо оценить сложность удара и всех повреждений. Для этого недостаточно просто посмотреть на машину или пощупать вмятину, нет, если у вас повреждения сводятся к тому, что помято крыло или есть пару царапин, то вопрос о продаже просто не стоит. Это повреждение косметическое и легко исправляется специалистами. и восстановление лакокрасочного покрытия обойдется вам в несколько сотен долларов, и продавать машину только из-за этого по меньшей мере глупо.

Другое дело - серьезный боковой или лобовой удар. В таких случаях нужно быть осторожным и отнестись к этому подобающе. Дело в том, что элементы кузова: крылья, бампер, двери, вам починят без труда практически в любой мастерской, которая специализируется на этом. Дело в другом - не нарушена ли геометрия кузова, проще говоря "не повело" ли кузов (раму) и все его части? Проверить это "на глазок" нельзя, иногда даже несущественное отклонение чревато большими проблемами. Нарушение геометрии чревато множеством проблем, например:

  • Машину будет уводить в сторону во время движения;
  • Возможен ;
  • Неплотное прилегание дверей, капота, крыльев и других частей кузова;
  • И самое главное - в случае повторной аварии предугадать "поведение" такого кузова – невозможно. Из-за нарушения геометрии кузова удар не будет поглощаться равномерно, в результате кузов вместе с пассажирами может "сплющить" или сдавить "в гармошку".

Для того чтобы проверить нет ли увода в сторону, вам придется доставить вашу битую машину экспертам, которые при помощи специального оборудования и знаний смогут сделать заключение о целесообразности ремонта.

Бывают ситуации когда кузов "не повело", но ремонтировать машину после ДТП нет смысла. Например, когда имеются серьезные повреждения всех частей кузова, необходимо шпаклевать и красить более 80% поверхности автомобиля и т. д. В таком случае необходимо оценить сумму работ, для этого пригласите оценщика или эксперта, или того кто будет выполнять все эти работы. Если вам назовут сумму, которая равна половине стоимости вашей машины, лучше отказаться от ремонта. Его рентабельность сомнительна и дешевле будет .

Не спешите сразу соглашаться с суммой, которую назовет мастер, потратьте время и пригласите второго специалиста, готового взяться за эту работу, порой разница бывает очень существенной. Если несколько экспертов пришли к выводу, что лучше будет продать битую машину , тогда рекомендую прислушаться и перейти к другому не менее важному вопросу как продать битый выгоднее, с минимальным убытком для себя и своего кошелька.

Вариант первый - выкуп битых авто

Этот вариант, пожалуй, самый простой, но вместе с тем и самый невыгодный. Как правило, те кто покупает такие авто - либо "перекупы", либо ШРОТы, которые преследуют две цели: купить подешевле и продать подороже. Поэтому ждать "чудес" в этом случае не стоит, вам скорее всего, предложат "гроши" за вашу машину, или за то, что от нее осталось. Если машина битая, но все механизмы, кроме кузова в ней целы, не стоит спешить и прибегать к таким способам продажи машин после ДТП. Например, если вы разместите объявление о продаже отдельно двигателя или каких-то деталей от него, вы можете не только выгодно продать бытый автомобиль , но еще и неплохо заработать на нем. Однако, есть и неприятные моменты, такие как постоянная необходимость размещать и контролировать объявления, это может отнимать много времени, а иногда и денег. Здесь, как говорится, вам решать как лучше и выгоднее для вас будет.

Вариант второй - продажа битых авто "как есть", то есть в том виде, в котором оно находится после аварии

Этот вариант очень противоречивый и имеет свои особенности. Прежде всего, существует проблема чисто психологическая, когда потенциальный покупатель видит ваш разбитый автомобиль, просто приходит в ужас и тут же отказывается покупать такую машину. С другой стороны некоторые, наоборот "за" такие продажи, поскольку в таком виде покупатель видит все больные места и знает, что его ждет при покупке такого авто. Важный нюанс - цена такого автомобиля, безусловно, будет ниже, чем, если бы вы потратились на ремонт и продали свою машину после аварии как новую, но об этом чуть позже. Не нужно думать, что битые автомобили никто не купит или, что битый автомобиль никому не нужен. Есть люди, которые например не имеют достаточно денег, чтобы купить новую машину, а в случае с авто после ДТП цена будет значительно ниже. Что касается внешнего вида, то даже и не очень эстетичный вид не смущает некоторых покупателей. Есть также те, кто зарабатывает на том, что покупает "проблемный" автомобиль, чинит его или просто находит покупателя, который готов купить машину после аварии и продает ее по выгодной цене с учетом своих интересов.

Вариант третий - продать битый авто после предварительного ремонта

Этот способ сложно назвать гуманным, поскольку тот, кто его выбрал имеет одну цель - скрыть следы аварии и как можно выгоднее продать авто после ДТП . Хорошо, если все повреждения сводятся к банальным восстановительным работам лакокрасочного покрытия, но если это не так и вы пытаетесь скрыть более серьезные глобальные повреждения? Что тогда? Тогда вы ничем не отличаетесь от тех мошенников, которые наживаются на доверчивых покупателях. Дело, конечно, ваше, но выбирая такой способ продажи, вы должны быть готовы к тому, что однажды правда "вылезет наружу". Хорошо, если это произойдет во время проверки на СТО или ремонта, а если нет, и все вскроется во время аварии и погибнут люди, которые не подозревали о том, что машина уже не имеет былой прочности и что при ударе с ней происходит страшное... Тогда вам будет сложно позавидовать, потому что обманутый вами покупатель после пережитого может пойти на многое и разбирательств вам не избежать. Вас может ждать как физическая так и юридическая расправа, все может превратиться в новую проблему с судебными исками и разбирательствами.

Главной проблемой купли-продажи битых авто является - панический страх покупателей "купить кота в мешке". Продавая такой автомобиль, вам будет очень сложно доказать, что повреждения связаны только с погнутой дверкой или , чаще всего до этого даже не доходит, покупатель убегает и вы остаетесь ни с чем. Что есть - то есть, действительно, купить битую машину после ДТП мечтают немногие, однако есть и понимающие люди, которые знают, что в машине бампер или дверь - не главное, а существенная скидка при этом наоборот делает такой автомобиль более выгодным для купли. Существует немало приборов, при помощи которых можно узнать бывал ли автомобиль в аварии или он абсолютно цел. Специалисты берут немало денег за такую экспертизу, однако оно того стоит, поэтому многие покупатели едут за машиной именно с такими "гуру", которые помогают избежать "кидалова".

В завершение хочу сделать кое-какие выводы...

Если вам все же довелось попасть в аварию и ваша машина серьезно пострадала, не отчаивайтесь, а поблагодарите Бога за то, что вы остались живы. Не рекомендую продавать бытое авто под видом целого , исключительно из человеческой точки зрения, как гласит народная мудрость: "На чужом несчастье - счастья не построишь!", да еще и грех на душу возьмете.

Вместо этого, лучше расскажите покупателю правду, не сомневайтесь такой найдется, главное приложить к этому максимум усилий. Разместите несколько объявлений на нескольких сайтах, в газете или досках объявления, не скупитесь на описание и фото (прочтите она вам поможет продать машину) пишите правду и проблем не будет.

Если после нескольких месяцев или лет вам так и не удалось продать битую машину - попробуйте реализовать ее частями. Не забудьте снять авто с учета и решить все "бумажные" вопросы. Если же и здесь вам не повезло, тогда выход один - выкуп битых авто . Подыщите подходящую фирму, договоритесь о встрече и заключите сделку.

В случае критических повреждений автомобиля, отсутствия времени, желания или возможности заниматься битым автомобилем, рекомендую сдать его на металлолом. В таком случае вы хоть что-то поимеете со своего четырехколесного товарища.

На этом у меня все. Спасибо, что дочитали до конца, возможно что-то упустил, буду рад любым дополнениям и комментариям, для этого воспользуйтесь соответствующей формой. Берегите себя и свою машину! До новых встреч.

Большая часть владельцев автомобилей, которые попали в аварию, стараются продать машину. Возможно, это связано с психологическими переживаниями. Другие автомобилисты просто не хотят тратить силы, время и средства на восстановление машины. Предпочитают быстро реализовать битый автомобиль и приобрести новое транспортное средство. Так можно ли продать битый автомобиль после ДТП? Как правильно, быстро и выгодно продать авто не на ходу? Как формируется цена на такое транспортное средство и за сколько можно его продать? Есть ли какие-либо особенности в проведении такой сделки? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Продавать или заниматься ремонтом битого автомобиля?

Этот вопрос волнует многих автолюбителей, ведь финансовые потери здесь очевидны. Приступая к реализации задуманного плана в первую очередь необходимо оценить состояние транспортного средства. Чтобы определиться насколько будет выгодно восстановление битого автомобиля необходимо выяснить, в какую сумму обойдётся ремонт. Подсчет можно провести самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис. Если конечная цифра ремонтных работ не испугает владельца, то есть смысл заниматься восстановительным процессом. Если же сумма будет слишком высока, то возможно процесс восстановления лучше и не начинать. Такой автомобиль можно продать (конечно, стоимость будет невысокой), и добавив денег, купить новое авто.

Алгоритм продаж битых авто

Если принято решение о продаже битого автомобиля не на ходу необходимо для себя уяснить законодательную сторону вопроса. Одним из наиболее важных нововведений считается отсутствие необходимости замены старых номерных знаков. Выгода для продавца и покупателя очевидна, уходят в сторону определенные бюрократические процедуры. Продавец не снимает авто с учёта, а покупатель не заказывает новые номерные знаки. Это влечет за собой:

  1. Отсутствие ранее обязательного оформления транзитных номеров.
  2. Отсутствие необходимости заверять договор купли-продажи у нотариуса. Он составляется в произвольной форме, при этом один экземпляр передается покупателю, два других остаются у продавца. Форма договора купли-продажи транспортного средства составляется в произвольной форме. Важно соблюсти 3 формальности: заполнить данные продавца, покупателя и авто.
  3. Отсутствие четко регламентированного законом места регистрации. Оформление может происходить в любой точке страны.

Цена на битые автомобили формируется по совокупности признаков, в том числе марке машины, году выпуска, характеру и объему повреждений. Например, Mercedes-Benz CL, 1997 г.в. в Санкт-Петербурге можно купить за 83 000 рублей, а внедорожник Chery Tiggo 2012 г.в. в Тюмени продают за 240000 рублей. Поэтому с ценой своего битого авто стоит определяться исходя из указанных выше показателей и средней рыночной стоимости на битые автомобили такого же класса. Подавая объявление и указывая цену желательно закладывать от 2 до 5% реальной стоимости битого транспорта. Это даст возможность торговаться с реальным покупателем, не утратив свои финансовые позиции.

Способы реализации битой машины не на ходу

Многие рассматривают такой вариант реализации пострадавшей машины, как разборка и продажа техники по запчастям. В общем-то такая процедура ничем не отличается от продажи обычной целой машины. Главное, в своем объявлении указать реальные характеристики транспортного средства и цель такой сделки. Кроме этого, можно утилизировать транспортное средство по специальной программе или передать его для реализации страховщикам.

Продажа битого авто на запчасти

Подавая объявление важно как можно подробнее раскрыть детали: указать повреждённые места, поврежденные или вышедшие из строя узлы и детали, отметить, какие части или блоки можно реализовать сразу. Существует ошибочное мнение, что продажа на запчасти, это беспроигрышный вариант, но это в корне неправильно. Ведь продажа может затянуться на недели, месяцы, а порой на годы. Наиболее ценные комплектующие купят сразу, а что делать с деталями, которые лежат мёртвым грузом? Чтобы не столкнуться с такой ситуацией, можно обратиться в специализированные фирмы, занимающиеся скупкой запчастей.

К потенциальным покупателям относятся специализированные фирмы занимающиеся скупкой битых автомашин. В этом случае проблемы могут исчезнуть за одни сутки. Нужно понимать, что цена на авто будет существенно занижена. Ведь предприятие может элементарно выставить транспортное средство на продажу по более высокой цене или восстановить авто для последующей продажи. К преимуществам такой сделки можно отнести бесплатный выезд оценщика, возможность оформления заявки через сайт компании или по звонку (обратная связь). Кроме того, продавец может воспользоваться предоставляемыми бесплатными консультациями сотрудников и выяснить тонкости законодательства.

В этом случае важно предоставить как можно больше полезной информации. Перед подачей объявления рекомендуется помыть автомобиль и сделать несколько снимков. Указать год выпуска, реальный пробег, год покупки, тип силового агрегата, его объём и так далее. Можно ориентироваться на информацию, которую указывают другие продавцы в подобных объявлениях. Обычно, на сайтах есть определённая форма, которую следует только заполнить. Новый владелец обязан в десятидневный срок поставить машину на учёт, обратившись в местное отделение ГИБДД. Если этого сделано не будет, то старому владельцу придется продолжать уплачивать на автомобиль налог. При этом через те же 10 дней бывший собственник может самостоятельно обратиться в госавтоинспекцию с ДКП и осуществить процедуру отчуждения ТС.

Реализация авто после ДТП через страховщиков

Отдать транспортное средство страховой компании под реализацию, значит потерять определённые деньги. Ведь страховщики продают авто по самым низким рыночным ценам. Вызвав оценщика, можно узнать стоимость битого авто с учётом всех сборов, и если озвученная сумма устраивает, то подписывается договор и авто переходит в собственность страховой компании.

Утилизация битой машины

Если автомобиль не подлежит восстановлению его можно сдать в утиль, но для этого необходимо соблюсти ряд формальностей, в том числе обратиться в ГИБДД с заявлением об утилизации поврежденного транспортного средства. При себе нужно иметь документы на авто и номерной знак. В этом случае сверка номерных узлов не проводится. Новые правила предполагают выдачу скидки на приобретение новой машины. Достаточно заплатить стоимость утилизации у дилера. Взамен владелец получает скидку на определённую сумму. Всё зависит от типа транспортного средства. Программа утилизации регламентирует подтверждение автомобиля на протяжении шести месяцев.

Заключение

Не имеет значения, каким способом продается битый автомобиль не на ходу: целиком или по запасным частям. Важно проводить сделку в рамках закона и сохранить договоры, копии, справки. Если автомобиль застрахован, нужно получить все необходимые оценки и результаты экспертизы перед продажей. С учета в ГИБДД транспортное средство рекомендуется снимать либо сразу после продажи вместе с новым владельцем, либо в течение 10 дней после оформления ДКП.

Если пострадавшая машина ещё может быть восстановлена, обычно хозяин старается сделать ремонт и только после этого продавать. Цена в этом случае будет гораздо выше. Однако бывают ситуации, когда требуется продать автомобиль, который сам двигаться уже не способен. Сделать это можно одним из следующих способов.

В текущем виде

Самый простой способ – это выставить машину на продажу такой, какая она есть . В этом случае действия продавца и покупателя выглядят следующим образом:

  1. Стороны заключают договор купли-продажи, указав в нём текущее состояние автомобиля. Это крайне важный момент, чтобы исключить в дальнейшем возможные претензии со стороны покупателя. О том, как продать автомобиль без заключения договора купли-продажи, читайте .
  2. Продавец по акту передаёт машину покупателю.
  3. Покупатель восстанавливает машину и ставит её на учёт.

Процедура регистрации требует, чтобы автомобиль осмотрели сотрудники ГИБДД. Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Доставить машину в МРЭО. Сделать это можно с помощью буксировки или эвакуатора.
  2. Доставить сотрудника ГИБДД к автомобилю. В целом такая услуга не приветствуется, но закону не противоречит. При желании, в ГИБДД могут пойти навстречу автовладельцу, при условии, что доставка туда и обратно будет осуществлена за его счёт.

Наконец, можно обойтись и без регистрации, поставив машину на учёт после того, как она будет полностью восстановлена. Однако это – уже административное правонарушение, поэтому покупателю заранее придётся смириться со штрафом от ГИБДД.

Чтобы этого избежать, можно оговорить с продавцом, что вплоть до восстановления машина будет числиться по учёту за ним. В этом случае может потребоваться перезаключение договора, когда автомобиль будет на ходу и пригоден для регистрации.

На разборку

Если восстановление машины не планируется, её можно продать на разборку. Наглядный пример: владелец снимает авто с учёта как пришедшую в полную негодность, указав в объяснительной, что стоимость ремонта превышает 70% от рыночной цены машины, и продаёт уже не как транспортное средство, а как набор деталей.

Покупатель (обычно в этом качестве выступают автосалоны, специализирующееся на продаже вторичных запчастей) покупает машину, но на учёт её тоже не ставит, а использует её детали для себя или же продаёт желающим.

На запчасти

Другим вариантом является разборка машины силами уже самого владельца. Он проводит снятие машины с учет, а после продаёт уже не автомобиль целиком, а те его детали, которые ещё имеют ценность.

Такой вариант требует от владельца технических знаний, наличия места для хранения деталей на время продажи, а также инструментов для разборки и предпродажной подготовки (например, для электролитической очистки деталей от ржавчины). Однако в этом случае выручить можно в 2-2,5 раза больше, чем при продаже на разборку машины целиком.

Важно. Если в числе продаваемых деталей есть номерные агрегаты, сначала придётся получить на них документы.

Куда реализовать ТС, которое не на ходу?

В качестве покупателей машин, неисправных после ДТП, могут выступать следующие лица:

  • Обычные граждане, в отличие от прежнего владельца имеющие возможность довести ремонт до конца. Обычно они покупают машины, которые хотя и не на ходу, но ещё могут быть восстановлены.
  • Перекупщики. Они зарабатывают тем, что покупают за бесценок битые машины, восстанавливают их и после продают уже по нормальной цене. Эти предприниматели тоже в основном интересуются либо машинами с небольшими повреждениями, либо дорогими, которые при продаже окупят ремонт.
  • Компании-скупщики («автошроты»), специализирующиеся на торговле запчастями для вторичного рынка автомобилей. Их довольно много в каждом городе, поскольку спрос на недорогие запчасти для популярных моделей велик. Как правило, объявления типа «Выкуп битых авто» подаются ими.
  • Компании, участвующие в госпрограмме по утилизации отслуживших машин. Сдав туда машину, можно получить определённые средства – однако они на руки не выдаются, а используются для покупки нового автомобиля.
  • Предприятия, закупающие металлолом. Туда обращаться имеет смысл только когда машина в таком состоянии, что не представляет никакой ценности. Продажа автомобиля на металл – это самый финансово проигрышный вариант.

Оценка объекта

Для продажи повреждённого автомобиля его надо оценить. Для этого специалистами используются следующие методы.

По остаточной стоимости

Под остаточной стоимостью понимается та стоимость, которую имеет машина в том виде, каком она есть, на дату оценки и в конкретном месте. В этом случае из той цены, которую имеет новая аналогичная машина, вычитают как размер повреждений от аварии, так и износ, возникший в ходе эксплуатации. Соответственно, чем старше автомобиль, чем больше у него пробег – тем меньше он будет стоить, особенно после ДТП.

Оценщик учитывает в первую очередь:

  • Техническое состояние машины.
  • Степень её износа.

Именно эта стоимость рассчитывается по , утверждённой Минтрансом РФ в 1998 году.

По текущей себестоимости

При использовании этого метода тоже определяется, какую стоимость машина имеет в данный момент, однако используется несколько иной подход. В этом случае из цены, которую имел бы целый автомобиль, вычитается стоимость затрат, которые потребуются на его восстановление.

Метод неприменим в тех случаях, когда автомобиль повреждён настолько, что не подлежит восстановлению.

Методом сравнительного анализа

Этим методом оценщики пользуются чаще всего. При его использовании оценка зависит от того, по какой цене продаются автомобили такого же класса (в идеале – той же марки и комплектации), имеющие схожие повреждения.

Также этот метод широко используется и при продаже автомобиля в виде запчастей. Рассчитать примерную стоимость деталей может сам владелец, просто посмотрев объявления о продаже на аналогичные запчасти и выведя средний размер цены.

Важно. Вне зависимости от используемого метода, сумма, которую удастся выручить за автомобиль, будет зависеть от степени его повреждений и сохранности уцелевших агрегатов. В идеале можно выручить до 50 – 60% от стоимости целой машины.

Как действовать правильно?

Чтобы продать машину после ДТП, владельцу нужно проделать следующие шаги.

Поиск покупателя

Сделать это можно как самостоятельно, подав объявление в газету или на городской сайт, так и обратившись к посредникам. Также можно заключить договор с компанией, выкупающие битые автомобили.

Пакет документов

Для продажи потребуется:

  • Договор купли-продажи, заключённый с покупателем.
  • Передаточный акт, в котором будет указан автомобиль и его техническое состояние.
  • ПТС на автомобиль. В нём указывается новый владелец.
  • СТС, подтверждающий регистрацию автомашины в ГИБДД.

Кроме того, продавец и покупатель должны предъявить друг другу паспорта. Также крайне желательно составление расписки после того, как продавец получит деньги за автомобиль.

Внимание. В том случае, если машина продаётся на разборку, документы на неё продавцу передавать нельзя. К сожалению, существует такой вид мошенничества, как покупка неисправных автомобилей исключительно ради документов и номеров VIN.

Оформление договора

Для регистрации автомобиля в ГИБДД требуется договор купли-продажи. Для битой машины он мало чем будет отличаться от обычного такого документа. Единственный существенный нюанс – это необходимость указать в договоре, что машина технически неисправна, и что покупатель по этому поводу претензий к продавцу не имеет.

Сам по себе договор состоит из следующих частей:

  • Шапка. В ней указываются данные сторон, а также дата и место составления документа.
  • Описание автомобиля. Крайне важно информацию здесь указывать именно так, как она внесена в ПТС и другие документы машины.
  • Условия, касающиеся продажи (цена, порядок оплаты и т. д.).
  • Подписи сторон.

Единственное, что требует закон для такого договора – это письменная форма, во всём остальном стороны свободны. Нотариальное заверение тоже не требуется, хотя при желании стороны вправе это сделать.

В том случае если в течение 10 дней с момента продажи машину нельзя восстановить и полноценно поставить на учёт, можно оставить графу с датой пустой, указав позднее именно ту, которая нужна чтобы не пропустить срок..

С момента регистрации автомобиля на нового владельца продавец и покупатель могут забыть друг про друга.

Стоит ли делать косметический ремонт разбитой машины перед сделкой?

Часто владельцы, продающие битые машины, пытаются скрыть недостатки с помощью косметического ремонта. В этом случае можно получить за автомобиль более высокую цену. Однако покупатель, если он позднее обнаружит, что машина имеет скрытые недостатки, может обратиться в суд и потребовать взыскать с продавца стоимость полного восстановления машины. Кроме того, в некоторых случаях речь может идти и о возбуждении уголовного дела по мошенничеству.

Поэтому рекомендуется делать косметический ремонт только после основного, когда полностью восстановлены эксплуатационные качества машины. В противном случае это может оказаться либо обманом, либо бессмысленным расходом денег.

В том случае если машина серьёзно пострадала в ДТП, её всё равно можно продать. Однако варианты продажи сильно различаются в зависимости от того, приобретает покупатель её для восстановления и перепродажи, для себя либо только для использования запчастей. Соответственно будет различаться и цена, которую удастся выручить за битый автомобиль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

По статистике, в густонаселенных регионах едва не каждый третий автомобиль побывал в ДТП. Что уж говорить об автомобилях с пробегом, когда известны случае продажи битых авто под видом совершенно новых. К сожалению, экономические реалии таковы, что после ДТП 95% автомобилей восстанавливают и перепродают. Если вы не хотите потерять деньги и уважение к себе, вам необходимо знать, как правильно продать битый автомобиль.

Рентабельность

Машину после ДТП продавать можно в двух состояниях:

  1. Без ремонта:
    • на запчасти;
    • целиком.
  2. Восстановленную.

Вопрос ремонта стоит лишь в области финансовой рентабельности и временных ресурсов, которые необходимо будет потратить на реставрацию. Если цена на запчасти и работу превысит рыночную стоимость среднестатистического экземпляра на рынке, то целесообразность проводимых манипуляций кажется сомнительной. Обычно такое случается, если автомобиль достаточно редкий (трудно найти запчасти, которые стоят баснословных денег) либо слишком стар для восстановления серьезных повреждений (гнилой кузов никто вытягивать не станет).

Разумеется, небольшие повреждения отдельных элементов либо деформации после незначительного ДТП будет выгодней отремонтировать. В любом случае решать судьбу битого «железного коня» вам.

Выкуп битых авто

Если вы не хотите продавать машину самостоятельно, возлагая на свои плече все связанные с этим трудности, то наиболее быстро «сплавить» авто после ДТП можно через специализированные автоплощадки (автоломбарды). В таких конторах вам предложат придворного оценщика, который назовет стоимость машины. Разумеется, учреждения коммерческий и главной целью таких господ является заработок. Вам предложат цену ниже рыночной, но здесь приходится выбирать. Быстро и без проблем (помогут с оформлением соответствующих документов) и экономически невыгодно либо своими силами.

По запчастям

Если сильные повреждения пришлись в кормовую либо боковую часть авто, вероятней всего, что наиболее ценные части авто останутся невредимыми. На запчасти машину можно продать тремя способами:

Под восстановление

Как вы уже поняли, продать авто можно в любом состоянии. Если восстановление авто целесообразно, но у вас нет времени либо просто желания заниматься этим, автомобиль можно выставить на продажу обычным образом.

В объявлении обязательно укажите повреждения. Необходимо сделать информативные фотографии. Услуга независимого оценщика поможет определиться с ценой и не продешевить. Вашим потенциальным покупателем будет либо перекуп, который восстановит авто для перепродажи и получения прибыли, либо кузовщик. В последнем случае мастер, приложив собственные усилия, получит автомобиль по цене гораздо ниже рыночной.

В любом из вариантов важно правильно оформить документы. Продавать машину можно лишь после того, как снимите ее с учета в ГИБДД. Перекупы, в большинстве своем, не оформляют на себя автомобили, которыми занимаются. Поэтому все это время вам будет идти не только транспортный налог, но и штрафы, полученные вашим авто. Согласно закону у покупателя есть 10 дней для переоформления ТС. Если по истечении срока авто так и не было поставлено на учет, вы имеете полное право написать заявление об утилизации автомобиля. Далее за историю ТС вы ответственности нести уже не будете. Идеальным вариантом будет переоформление авто на нового владельца сразу после оформления сделки.

Если вы продаете автомобиль по договору купли-продажи, обязательно укажите все имеющиеся повреждения, а также точную цену.

В утиль

Если авто не подлежит восстановлению и запчасти продавать особого смысла нет, то авто можно утилизировать. Для этого вам необходимо явиться в ГИБДД и написать просьбу об утилизации (при себе иметь документы на авто и номерные знаки). Для сверки номерных узлов машину предоставлять не нужно.

Согласно новым правилам, взамен утилизированной машины с пробегом вы можете получить скидку на покупку нового авто. К примеру, у дилера вам необходимо будет лишь оплатить стоимость утилизации. После чего вы получите скидку в размере от 50 до 350 тыс. руб., в зависимости от типа ТС. Для участия в программе вам необходимо предъявить документы, подтверждающие владение ТС минимум на протяжении 6 месяцев.

Мы ведь можем жить честно

Случаи, когда битые авто восстанавливают, чтобы продать под видом «не битых и не крашеных» наиболее частые на сегодняшний день. Не в нашем праве заставлять вас следовать моральным нормам, но нашим долгом является призвание вас к честному обращению с потенциальным покупателем.

Предупреждение о том, что автомобиль участвовал в ДТП, значительно повысит доверие к вам. Человек, который трезво смотрит на жизнь, выбирая авто с пробегом, понимает, что количество восстановленных автомобилей очень велико. Если вашу машину сделали действительно качественно, вам нечего стыдиться (тем более ставить цену значительно ниже рыночной).

Для тех же, кто хочет отделаться малой кровью, выгодно перепродав «по-быстрому» восстановленную машину, уверяю, что битый автомобиль можно определить в 100% случаев. Все зависит лишь от степени квалификации человека, приехавшего на осмотр вашего товара.

В любом случае, вам самостоятельно решать, как распоряжаться представленной ниже информацией.

Что выдает битый автомобиль

Чтобы быстро продать битый автомобиль, вам необходимо знать тонкости, которые выдают машину побывавшую в ДТП:

  • отличие толщины ЛКП невозможно скрыть, но подобрав правильно краску, вы сможете минимизировать отличия повторно окрашенных элементов. Увы, большое количество шпаклевки от толщиномера ЛКП не скрыть никак;
  • неравномерность зазоров. Причины всего две: некачественные запчасти, нарушение геометрии кузова. Последний вариант встречается в авто, которые побывали в серьезных ДТП. Для того чтобы выручить за такой автомобиль рыночную цену, вам необходим квалифицированный кузовщик либо покупатель, который абсолютно не смыслит в автомобилях;
  • косвенным признаком является отличие маркировок на стеклах. Поэтому на разборках необходимо стараться подобрать изделия одногодки.

Это лишь некоторые аспекты, которые могут оттолкнуть покупателя при виде когда-то битой машины. Как вы можете увидеть, все аспекты продажи автомобиля после ремонта содержатся в правильном подходе к восстановлению повреждений. Увы, новым автомобиль в любом случае не станет.