Цепь на буксировщик барс следопыт. Мотобуксировщик «Барс Следопыт. Самостоятельный ремонт? так ли просто

Мотобуксировщики? малогабаритные транспортные средства, которые отличаются высокой востребованностью в местах с плохим дорожным покрытием либо полным его отсутствием. Благодаря особенностям конструкции и наличию гусениц мотобуксировщики, в народе именуемые мотособаками, позволяют транспортировать груз и пассажиров по заснеженным и заболоченным местностям, расходуя при этом малое количество топлива. Единственный минус? небольшая скорость, которая полностью компенсируется отличной проходимостью мотособак.

В продаже можно найти множество моделей мотобуксировщиков, отдельное внимание из которых заслуживают мотособаки?Барс?. Каковы их характеристики, какая неприятность может поджидать в дороге, каким образом следует устранять основные поломки и можно ли отремонтировать мотобуксировщик?Барс? самостоятельно и в полевых условиях?

Особенности и технические характеристики

Указать конкретные технические характеристики, которыми обладают мотобуксировщики?Барс?, достаточно затруднительно, так как под данным брендом скрываются несколько моделей. У них различная мощность двигателя, максимальная и средняя скорость, а также другие параметры.

Наибольшую распространенность среди покупателей получили следующие модели мотособак:

Барс Следопыт?. Укомплектован вариаторным сцеплением, прошедшим улучшение для исключения соскакивания и обрыва ремня, а также его закусывания в вариаторе.

Барс Партизан RA?. Оборудован автоматической системой сцепления, как и следующая модель, отличается более меньшими габаритами, нежели другие мотособаки от производителя. Небольшой вес обеспечивает крепкое сцепление с любой дорогой.

Барс Партизан RV?. Снабжен передним приводом и вариатором, укороченной платформой и одной широкой гусеницей, обладает небольшим весом и размерами, благодаря чему транспортное средство можно без труда разместить в багажнике автомобиля.

К главным достоинствам, которыми отличаются мотобуксировщики?Барс?, относятся следующие:

  • возможность использования в теплое время года для передвижения и транспортировки грузов по заболоченным местностям;
  • низкий расход топлива, не превышающий 2,5 литров в час при средних оборотах;
  • легкое и доступное управление транспортом, с которым справится любой человек;
  • небольшой вес и габариты, позволяющие перевозить буксировщик в машине;
  • простое техническое обслуживание и ремонт;
  • вместительная грузовая площадка для транспортировки крупных грузов.

Несмотря на богатый список достоинств, мотобуксировщик?Барс?, как и любые другие транспортные средства, подвержен поломкам, которые могут случиться и в дороге. Как лучше проводить ремонт и какие неприятности могут поджидать обладателей данных мотособак?

Автосервис или домашний гараж?

В зависимости от того, какие именно компоненты мотобуксировщика вышли из строя и что послужило этому причиной, можно сделать выбор в пользу одного из следующих вариантов.

Ремонт в специализированном сервисе? к этому варианту стоит обращаться в случае, если вы не располагаете навыками и инструментами, необходимыми для ремонта, либо уровень необходимых восстановительных работ чрезмерно сложен. Это относится к сложному ремонту двигателя. Ремонт в сервисе обойдется дороже, нежели починка своими силами, однако этот путь гарантированно ведет к устранению неполадок.

Таким образом, право на существование имеют оба перечисленных варианта. Вы можете доверить специалистам, заплатив деньги и получив гарантированный результат, либо понадеяться на свои силы и устранить неполадку самостоятельно и бесплатно, к тому же еще и заняться делом.

Самостоятельный ремонт? так ли просто?

Если вы хотя бы раз в жизни ремонтировали мототехнику, то и мотобуксировщик?Барс? не вызовет у вас особых проблем. Он имеет запчасти, сходные с таковыми у мотоциклов, снегоходов и других подобных транспортных средств. Так, своими руками можно устранить следующие поломки:

  • разрыв цепи от двигателя к ходовой части;
  • неисправность гусениц;
  • выход из строя автоматического сцепления;
  • поломка управления.

Самостоятельной починке поддаются и другие многочисленные мелкие поломки, которые могут настигнуть мотобуксировщик?Барс?. К счастью, найти для него запчасти не составляет труда, а для самого ремонта не требуются специальные навыки и техническое образование. Все просто!

Какие поломки встречаются наиболее часто?

Так как мотобуксировщики?Барс? используются зачастую в экстремальных условиях эксплуатации, возникновение неисправностей в основных их элементах? обычное дело. На практике чаще всего встречаются следующие поломки, которые могут быть устранены своими силами.

Разрыв цепи. Для восстановления целостности необходимо демонтировать поврежденное звено и замкнуть оставшиеся элементы. Рекомендуется всегда возить с собой дополнительную цепь и набор замков на случай, если повреждения будут серьезными.

Износ расходных материалов? сальники, прокладки и другие элементы в двигателе. Единственный вариант? замена изношенных деталей. Далеко не всегда замена возможна в полевых условиях, поэтому рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание мотособаки и своевременно ставить новые запчасти взамен изношенных.

Поломка автоматического сцепления. Серьезная неисправность, для устранения которой не потребуется покупать оригинальные запчасти? их можно взять с мотоцикла?Ява?, предварительно обточив их по наружному диаметру до размеров стандартных дисков мотобуксировщика (также сточенных до толщины 2?3 мм). После этого три диска от?Явы? и два от?Барса? ставятся на место через один, начиная с?родного?. После этого собранный блок фиксируется нажимным диском? автоматическое сцепление вновь готово к работе!

Большинство поломок можно устранить сразу же после их обнаружения при одном условии: с собой имеются необходимые запчасти и инструменты. Что же относится к их числу?

Следите за тем, чтобы перед каждой отправкой в путь с вами были запчасти и инструменты:

  • запасные цепи, соединительные звенья и замки;
  • пружины для подвески;
  • свечи зажигания;
  • запасные диски автоматического сцепления;
  • набор резиновых катков;
  • набор гаечных ключей и отверток.

Также рекомендуется всегда брать с собой в поездку все необходимые расходные материалы и запчасти? прокладки, сальники, масло, небольшую канистру с топливом. Только основательно подготовившись, вы сможете обезопасить себя от неприятностей в далекой от людей местности.

Легко ли найти запасные части?

Найти запчасти для мотобуксировщиков, в том числе и для модели?Барс?, не составит никакого труда. Сегодня можно купить любые необходимые запчасти как в розничных, так и в интернет-магазинах, которые предоставляют широкий ассортимент деталей? от дешевых расходников до редукторов и целых двигателей!

Если нет желания покупать оригинальные запчасти, можно взять такие с другой мототехники? снегоходов, мотоциклов и другой подобной техники, а также с автомобилей. Именно благодаря универсальности и широкой доступности деталей самостоятельный ремонт мотобуксировщиков?Барс? не доставит труда!

Насчет Барса Партизана RV7 могу сказать следующее: сильная сторона - легкий вес, маневренность, компактность, мягкая трансмиссия что облегчает управление, возможность самостоятельного ремонта без специальных инструментов, надежный двигатель от китайского производителя, уверен что модель весьма перспективна при устранении слабых сторон. Слабые стороны, их больше:

Первое слабый вариатор Комет, с ним можно эксплуатировать только если есть некоторое отношение к технике, я например разобрался и теперь установленные вариаторный ремень и втулка исправно работают почти год без замены - уменьшил расстояние между осями ведущего и ведомого шкивов вариатора до 170 мм увеличив технологические отверстия на фундаменой плите двигателя на 10 мм, но требуют постоянного контроля за их состоянием - смазка графитом, регулярная подтяжка болта вариатора, избегание перегрузок, намокания, контроль за соосностью шкивов и т.п. Установку вариатора Сафари считаю слишком уж кардинальной мерой - он тяжелый и рассчитан на более мощные моторы. При наличии средств было бы оправдано разработка своего "мотобуксировочного" вариатора, более мощного и надежного чем Комет, но легче и меньше чем Сафари.

Вторая слабая сторона - отсутствие в конструкции натяжителя и автоматического смазывателя цепи - цепь со временем начинает провисать, а это чревато разными осложнениями, вплоть до обрыва цепи. Цепь постоянно смазываю литолом в зимнее, и солидолом в летнее время. Процедура простая, но автоматический смазыватель по типу шприца был очень кстати.

Третья слабая сторона все же гусеница, со временем появляются трещины и если вода в них замерзает то они становятся больше. Выход постоянно ставить в теплый гараж, но он есть не у всех.

Четвертая слабость - мягкий металл основных узлов конструкции, удара молотком вполне хватает чтобы погнуть балансиры.

Пятая слабость - неморозоустойчивость кабелей кнопки включения двигателя, фары, троса акселератора - трескаются уже при морозе 30 градусов, ведь руль приходится складывать.

Шестая слабость - отсутствие герметичности багажного отделения из-за особенностей конструкции, было жалко когда намокал груз - вода и грязь проникает между между пластиковым капотом и основанием через большие щели, легкоснимаемый герметичный багажный отсек в виде пластикового ящика с фарой спереди был бы лучше.

Седьмая слабость - слабое крепление проводов с отсутствием их защиты, из-за обрывов мне пришлось из частично заменить.

Восьмая - прогибаемость пластика полика в багажном отделении, можно сразу под него крепить оцинкованный лист железа что я с сделал, решение кардинальное. В комплекте кроме ключей нужна еще специальная воронка для заливки масла, а то процедура весьма неудобная, без разборки практически невыполнимая. Кстати насчет комплекта, хотелось бы чтобы тележка была включена в базовую комплектацию с указанием на круглогодичную эксплуатацию. Толщину пластика саней в месте особых нагрузок спереди нужно усилить, накладки усиленные нужны обязательно - тающий лед здорово изнашивает поверхности соприкосновения своими острыми краями.

Девятый минус - при нагрузке катки нередко проворачиваются на 180 градусов, особенно передние, чтобы поставить обратно на место нужно иметь физическую силу или крепкую палку в качестве рычага. Нужно какое-то конструктивное решение для решения данной проблемы, возможно дополнительный ограничитель или крепление.

Десятая слабость - рычаг газа можно было сделать мотоциклетной, как опция, т.к. при длительной поездке сильно устает и мерзнет большой палец несмотря на теплые варежки и специальные верхонки.

Вот десятка основных недостатков данной модели в. т.ч. наверное многих моделей Барсов. При их устранении получается очень хороший Буксировщик, который можно запихать даже в короткую Ниву, на крышу сани и везти куда угодно, очень удобно по путикам, по целине ехать затруднительно - не его стихия - проваливается. Расход топлива низкий, хорошее подспорье в хозяйстве, этим летом использовал в качестве копновоза сена - к местам стогования, очень удобно - берет до 4 копен по 2 каждые сани, а то на вилах издалека тяжеловато, гусеница не проваливается в топких местах и не давит траву. Наверное я один первых кто использовал его в этом качестве, чтобы копны не падали - связывал веревкой привязанной к имеющимся транспортировочным отверстиям через карабины вдоль саней посередине - получалось быстро и эффективно. Осенью удобно на подледную рыбалку, весной на охоте на гусей добирать подранков и вообще перемещаться по обширным пространствам ледяного покрова наших колымских озер с поперечником до нескольких километров - по льду тянет до 5 человек, по снегу до 3-х, чтобы тронуться нужно просто помочь ногами, а потом едет сам без особой перегрузки. В поселке в багажном отделении вожу своих детей 3 и 5 лет в детский сад и обратно, небольшие грузы, воду, лед, дрова. В целом приобретением доволен, а доработка модели необходима - у него есть своя ниша среди компактных буксов, тем более что конкуренты (Чинук, Фантек и др.) не стоят на месте. После доработки можно можно думать о выпуске КИТа данной модели, чтобы каждый кто заказал смог сам его собрать на месте получив через почту или ТК согласно приложенной хорошей инструкции по сборке и эксплуатации.

Можно переслать содержание письма разработчикам Барсов для информации и устранения слабых сторон. Уверен что Барсы покупают и будут покупать.

«Мотособака» — так зовут эти устройства на Севере, имея в виду ездовых псов. А мы добавим, что мотобуксировщики — определенно не роскошь, но средство передвижения… Cейчас уже трудно сказать, кто был первый или где это произошло. Я все же склонен считать, что было это в СССР.

Одной шестой части суши, где снег зимой — не редкость, единственного снегохода, производимого единственным по сути заводом, не хватало. Да и недешев он был. Но при отсутствии дорог надо же было людям на чем-то ездить. Вот кто-то, не мудрствуя лукаво, и придумал конструкцию, способную ехать по снегу и буксировать сидящего в санях человека плюс небольшой груз.

Позже, когда и крупные заводы отважились занять эту нишу, они решили облагородить название и придумали термин «мотобуксировщик», что, по сути, полностью отражает смысл этой продукции. Под таким названием и попал к нам «Барс Следопыт», который выпускает один питерский завод. У него есть буксировщики нескольких модификаций ценой от 50 000 до 70 000 руб. Они отличаются шириной гусеницы, маркой и объемом двигателя (мощностью от 6.5 до 15 л. с.). Есть и Honda, и Subaru. Наш же был оснащен китайским MTR Motors.

БЕЗ РУЛЯ И БЕЗ ВЕТРИЛ
По большому счету это снегоход, у которого имеется лишь одна гусеница, приводимая в движение двигателем внутреннего сгорания. Лыжи нет, руля тоже… Как же он поворачивает? С трудом — по крайней мере, пока хозяин не наработает опыт.

На самом деле описанная конструкция — не полная. На этом мотобуксировщике не предусмотрено место для человека. Для того чтобы на нем ехать, нужны еще сани, которые цепляются к буксировщику демпфируемым дышлом. В них-то и стоит «погонщик», управляющий «мотособакой». В них же укладывается груз. «Погонщик» может стоять, а может и присесть — на груз либо на специальное жестко устанавливаемое сиденье. Однако ехать сидя получается не всегда: все зависит от дороги. Точнее, рельефа, по которому бежит «собака». Как я уже писал, руля как такового у «собаки» нет, как и поворотной лыжи. Чтобы повернуть, следует поворачивать весь буксировщик. Сделать это с непривычки трудно, а находясь в санях, порой просто невозможно. Поэтому «погонщику» часто приходится выпрыгивать из саней и поворачивать упрямую «собаку», сейчас больше напоминающую барана.

То, что сам производитель называет рулем, здесь действительно походит на мотоциклетный руль. Немного походит — формой. Но ведет он не к вилке колеса, а к раме буксировщика. Кроме того, между рулем и рамой две длинные оглобли. Руль с оглоблями можно поднимать и опускать, однако на управлении и даже положении буксировщика это никак не сказывается! Гусеница всегда параллельна поверхности. Впрочем, «Следопыта» можно поднять и на дыбы, однако это по силам лишь опытному «погонщику»: нужна резкая подача газа. Этот прием пригождается для форсирования высоких бордюров или железнодорожных рельсов. Впрочем, даже если попытка не удалась, а поезд уже близко, не страшно: приподнять «собаку», чтобы перетащить ее через невысокое препятствие, по силам и одному взрослому.

В качестве трансмиссии у этого «Барса» бесступенчатый вариатор, такой же, как на снегоходе «Буран» (но есть версии и с автоматическим сцеплением). Дроссельной заслонкой управляет курок на правой рукоятке — как у квадроциклов и снегоходов.

А вот тормозов у него нет. Совсем. Тормозить приходится двигателем, сбрасывая газ, а в самых ответственных местах — просто заглушая его. Благо тянуться до ключа зажигания не нужно, кнопка-глушилка тут же, на руле, под левым большим пальцем.

Много снега буксировщик не любит, даже несмотря на довольно широкую гусеницу. Если ему тяжело, он, подобно застрявшему снегоходу, начинает закапываться в снег и даже роет гусеницей землю. Иногда помогают колебательные движения рулем вверх-вниз попеременно разными ручками, как на квадроцикле. Но опытный «погонщик» — он оттого и опытный, что знает, как не допустить сильной пробуксовки. Во-первых, необходимо заранее просматривать путь, по которому едешь, во-вторых — не перегружать сани, в-третьих — не лениться вовремя выпрыгнуть из них, чтобы облегчить «собачий» труд. Особенно не по нраву «Следопыту» тяжелый подтаявший снег, в то время как по свежему пухляку, даже когда его много, он бежит без особого труда. Возможно, причина в не очень зубастой гусенице. Но она сделана с расчетом на то, что ездить на «Барсе» будут не только по снегу, но и по земле — траве или грязи. И конструкция гусеницы соответствующая: не склизовая, а катковая, и ее не надо смазывать подтаявшим снегом (но есть и склизовая версия). Производитель заявляет, что максимальная скорость, с которой «собака» может бежать по снегу, — 35 км/ч. Однако фанаты (да, есть и такие!) буксировщиков утверждают, что им удавалось разогнать аппарат аж до 50 км/ч, причем не по снегу, а по земле!

СКЕЙТБОРД С МОТОРЧИКОМ
Управлять мотобуксировщиком может в принципе любой взрослый человек, у которого нет проблем с вестибулярным аппаратом. Нет, на нем не укачивает, но держать равновесие надо уметь. Даже опыт катания на простом велосипеде пригодится. А если уж в детстве дружил со скейтбордом, то и со «Следопытом» подружишься. После получаса укрощения он начинает повиноваться. И «погонщик» уже начинает даже ловить кайф от управления. Хочется не просто погонять по полю, а загнать мотобуксировщик на буераки, пошастать по оврагам… И он лезет! Зацепление позволяет изгибать санный поезд чуть ли не под прямым углом, а демпфер на дышле надежно гасит удары, которые неизбежны при буксировке.

К первым саням можно прицепить и вторые. Естественно, мы не преминули это сделать и убедились в том, что «собака» без особого труда тянет такой поезд, в котором помимо водителя сидят еще двое взрослых. Кстати, производитель предлагает разные модификации саней, отличающиеся друг от друга скользящим элементом.

На вопрос, кому он нужен, этот мотобуксировщик, ответ напрашивается сам собой: прежде всего рыбакам и охотникам. Благодаря своим ну очень скромным размерам пробраться «мотособака» может даже там, где не пройдет ни квадрик, ни снегоход.

И в этом я убедился лично, когда форсировал Клязьму по пешеходному мостику, при въезде на который кто-то специально поставил столбики, препятствующие даже движению детской коляски-тандема. А «Следопыт» пролез!

Перед рыбаками часто стоит задача добраться до точки лова, которая находится далеко от того места, куда можно доехать на машине. Конечно, по льду или болоту может и снежик проехать, и квадрик, но их надо на чем-то довезти из далекого дома. Для этого нужен прицеп, а для того, что в нем едет, — гараж или место на платной стоянке. Да и регистрировать их надо: один в ГАИ, другой — в Гостехнадзоре. Техосмотр проходить, права получать и обновлять… А с «мотособакой» ничего этого не требуется! Она не нуждается ни в какой регистрации, никакие права на нее не нужны. А чтобы перевезти ее к месту мужской забавы, вполне достаточно обычного легкового универсала или хетчбэка средних размеров. Даже в «Ладу Калину» помещается!

Сегодня мотобуксировщик Барс Следопыт стали очень популярным транспортным средством. Их отличает компактность, малогабаритность и большая мощность, позволяющая перевозить людей и разнообразные грузы с помощью прицепных саней, волокуш и т.п. устройств, круглогодично и по всем типам грунта.

Их часто используют в охотничьих угодьях, а также на труднопроходимых, болотистых, заледенелых или занесенных снегом участках. С их помощью можно пересекать замерзшие водоемы, что часто приходится делать охотникам и рыбакам. Сегодня мотобуксировщики Барс интенсивно используются во всех российских регионах без исключения.

Это признанный лидер продаж среди всевозможных модификаций, представленных на отечественном рынке. Он совмещает в себе все наиболее прогрессивные технологии и укомплектовывается высоконадежными и мощными (до 270 см3 и 9 л.с.) четырехтактными моторами Honda и MTR, приспособленными для российских зим.

В коробке передач данного транспортного средства используется бесступенчатый вариатор (модификации с литерой «V» в наименовании) либо автоматическое сцепление (литера «А»). Но потребителям пришлись по душе модификации обоих видов.

К главным преимуществам мотособаки Барс можно отнести: простое устройство, способность выполнять сложные маневры, малогабаритные размеры и легкость, благодаря которой «Барс» можно транспортировать на обычном авто без использования прицепа. Также его отличает простота в управлении и нетребовательность к обслуживанию. Для езды на буксировщике вам не потребуется получать водительское удостоверение, регистрировать ТС или проходить технический осмотр.

Несмотря на портативность, мотособака Барс с прицепом может транспортировать грузы весом 200-250 килограмм на скорости 25-30 км/ч. Кроме того, с помощью грузовой площадки на ней можно перевозить резервные емкости с горючим совокупным весом до 50 килограмм.

Мотобуксировщик барс и его разновидности

Модели с агрессивной гусеницей

Производитель пошел навстречу желаниям покупателей, расширив перечень выпускаемых буксировщиков. С 2013 г. завод производит модификации с плотной цельнолитой гусеницей, показывающей более прочное сцепление. Этот вариант подходит для экстремальных условий, в том числе тайги.

Новизна рассматриваемой гусеницы заключается в повышении высоты и жесткости сцепляющих протекторов, изменении рисунка и, в результате, повышении проходимости ТС. На таких гусеницах можно ездить по самой сложной местности, при любой погоде и круглый год.

Обновленный мотобуксировщик Барс Следопыт имеет маркировку «D». Усовершенствованная плотная гусеница по своим показателям существенно превосходит аналоги конкурентов, стабилизирует ТС на резких поворотах и при перемещении по занесенным снегом склонам. Кроме того, была изменена конструкция устройства, которое теперь оснащено более прочной цепью и пластмассовой защитой вариатора от прилипания снега.

Модели с разрезанной гусеницей

Новые модификации с разрезанной гусеницей маркируются аббревиатурой «РА» и поставляются с моторами MTR и Honda. Их моторы имеют мощность 9-13 л.с., что делает возможным разгон до 30-35 км/час по прямой, а потребление горючего при этом не превысит 4 л/час. Низ грузового отсека и место под двигателем сделаны из древесины. В коробке передач всех модификаций используется вариатор Сафари.

Склизовая (полозовая) подвеска способствует равномерности распределения нагрузки при езде и не дает снегу налипать на основные элементы системы подрессоривания. Разрезанная гусеница стала шире, увеличившись до 55 см, что сильно повысило проходимость буксировщика.

Модели с электростартером

Модификации с электростартером обозначаются литерой «E». При запуске электростартера начинает крутиться коленвал с установленной частотой, необходимой для создания воздушно-топливной смеси, ее последующего возгорания и функционирования мотора в нужном режиме.

Для питания электростартера потребуется батарея, не включающаяся в комплектацию, также сгодится обыкновенная скутерная батарея. Если она разрядится, запустить мотор можно будет от ручного стартера. Эта вариация буксировщика бесперебойно работает при -15°С, а если температура опустится ниже, функционирование электростартера может быть с перебоями. Но в сложной ситуации всегда можно использовать обыкновенный веревочный стартер.

Модели мотособаки барс с полозовой подвеской

Специфика подвески оказывает огромное влияние на комфортность езды, скорость перемещения, потребление горючего, тяговые показатели, вездеходность, восприимчивость к неровностям дороги и пр. Модификации с полозовой подвеской обозначаются аббревиатурой «СП» и оснащаются вариаторами Форвард или Safari.

Склизы способствуют максимально равномерному распределению нагрузки на основные компоненты мотобуксировщика при перемещении, увеличивая его скорость и тяговые свойства. В результате каркас мотособаки меньше вибрирует.

Мотобуксировщики Барс непритязательны, безопасны, просты в эксплуатации, имеют замечательные рабочие характеристики, а их модельный ряд непрерывно обновляется. С этим устройством у вас никогда не будет проблем с поиском нужных запасных частей или послегарантийным сервисом.

Мотобуксировщик барс следопыт — видео