Лучшие концепт кары. Концепткары из России — кладбище идей Популярные модели автомобилей концепткары автомобильный тюнинг спорткары

BMW Nazca M12 – концептуальное решение от немецкого концерна BMW, серийный выпуск которого начался в 1992 году. Автомобиль был спроектирован компанией, которая известна в мире автопрома своими инженерными и дизайнерскими решениями - ItalDesign Giugiaro. Внешний вид M12 представлял собой эволюцию дизайна 1990х годов. Джорджетто полагал, что немецкий концерн BMW всерьез заинтересует его разработка.

Суперкар Ford GT90 был впервые представлен публике в феврале 1995 года на выставке в Детройте. Компания презентовала его под девизом “The mightiest supercar of the world”, что значит самый непревзойденный автомобиль в мире. Были заявлены феноменальные для того времени характеристики – максимальная скорость в 378 км/ч и разгон до сотни за 3.1 секунды.

Суперкар на фото: BMW 3.0 CSL Hommage Concept был создан в 2015 году как проект возрождения известного купе, выпускавшегося в 70-х годах прошлого века под именем BMW 3.0 CSL, и имевшего прозвище «Batmobile». В разработке концепта нового спорткара под этой маркой принимало участие спортивное подразделение компании M GmbH.

История дизайнерского ателье Pininfarina, специализирующегося на моделировании и изготовлении автомобильных кузовных панелей тесно переплетается с историей легендарного производителя спортивных машин, компанией Ferrari. Основатель, идейный вдохновитель и генеральный директор Pininfarina, Сержио Пинифарина, посвятил пол века своей жизни работе над внешним видом автомобилей Энцо Феррари, за что в итоге был удостоен модели, названной его именем. Ferrari Sergio Pininfarina – это концептуальный автомобиль, который вскоре может получить путевку в жизнь на сборочных линиях в «конюшнях» Маранелло.

Aston Martin DB10 – это автомобиль, созданный в 2015 году специально для съёмок в кинофильме о Джеймсе Бонде под названием «Spectre». Всего было выпущено десять двухдверных купе под этой торговой маркой, которые были представлены публике в декабре 2014 года. Из них на съёмочную площадку попало восемь автомобилей, производитель же оставил для себя в технических целях два купе.

McLaren F1 Clinic Model, выпущенный в 1992 году, стал одним из первых гиперкаров в семействе F1. Внешне автомобиль практически ничем не отличался от оригинальной модели. Дизайнерское оформление кузова автомобиля повторяло очертания родоначальника серии. Инженеры решили отказаться от использования грубых форм и агрессивных аэродинамических обвесов. Примечательно, что даже в салоне Clinic Model не было никаких видимых изменений: все та же приборная панель, три сидения и стандартный набор опций. Тем не менее, заявленные технические характеристики машины несколько отличались от прототипа. В чем же заключался секрет?

В 2013 году один из самых узнаваемых автомобильных брендов современности отпраздновал свое пятидесятилетие. В честь столь знаменательной даты боссы компании-производителя решили построить уникальный автомобиль, в котором бы легко читались классические черты суперкаров Lamborghini. В результате кропотливой работы лучших инженеров компании в закрытых боксах появился Lamborghini Egoista – концептуальная модель, будоражащая воображение.

В начале 2010 года на публике был представлен один из самых дорогих спорткаров в мире. Свое название Sesto Elemento он получил далеко неспроста. В переводе с итальянского языка оно означает «шестой элемент». Огромное количество деталей изготовлено из карбона, который не просто самый тонкий и легкий, но еще и прочный, а также является шестым элементом в таблице Менделеева.

Автомобили , безусловно, одно из наиболее значимых изобретений человека. За более чем вековое существование автомобили сделали громаднейший скачок в своем развитии и видоизменились. Человечеству всегда было интересно заглянуть в будущее . В этом обзоре я вместе с вами попытаюсь одним глазком заглянуть в будущее автомобилей , какими они могут быть через 10, 20, 50 лет… Итак, подборка 10 лучших концептов автомобилей будущего .

(Все , представленных в обзоре в высоком разрешении, поэтому если вас интересуют обои автомобилей на рабочий стол, кликайте на изображении, чтобы получить полноразмерную картинку интересующего вас концепткара ).

Из всего обзора концептов автомобилей будущего этот наиболее близок к реальности. В нем нет ни термоядерного реактора, ни футуристичных узлов и модулей. Исключительно красивый автомобиль, которому дизайнеры придали замечательный дизайн. О тактико-технических характеристиках этого концепткара создатели скромно умолчали. Но это не помеха, можно просто полюбоваться компьютерной моделью , возможно в будущем этот автомобиль станет реальным.

Весьма любопытный концепткар со звучным именем . Его создатель родом из Чехии, обучается в Art Center College of Design , что в Пасадене, Калифорния. В этом концепте автор воплотил оригинальную идею объединения автомобиля и аудиосистемы, которая позволяет не только слушать музыку в высоком качестве в самом авто, но и устроить настоящую дискотеку, объединив несколько автомобилей Audi O в аудиосистему при помощи беспроводной связи.

BMW Snug

По мнению самих дизайнеров концепткара, автомобиль будущего BMW Snug создан для людей, отличающихся складом ума и линией поведения от основной массы. Иными словами, это автомобиль для индивидуалов, ценящих свободу, комфорт, удобство и самих себя.

BMW ZX-6

А этот концепткар один из самых футуристичных и наименее приближенных к реальности, представленных в этом обзоре. Разработали этот концепткар студенты Instituto Europeo di Design ., института известного сотрудничеством с концерном BMW в плане поставки своих специалистов. Вообще, руководители BMW и сами дизайнеры надеются выпустить этот автомобиль к 2015 году, но в это мало верится, если честно.

Lamborghini Concept S

Еще один вполне реалистичный коцепткар Lamborghini Concept S . Его создал глава дизайнеров компании Lamborghini Luc Donckerwolke . Этот концепт был представлен на Женевском автошоу еще 4 года назад в 2005 году. Правда с тех пор об этом автомобиле будущего ни слова в прессе и сети Интернет.

Lexus LF-A Roadster

Lexus не мог остаться в стороне. Двухместный концепткар, построенный дизайнерами компании это гибрид обычного автомобиля от Lexus и спорткара.

Mazda Nagare

Mazda славится своими стильными концептами будущего. Mazda Nagare – концепт, показанный на Лос-анджелесском автошоу. Он является одним из первых в целой серии автомобилей будущего, которые были анонсированы руководителями автомобильного концерна Mazda . Кроме того, концепткар был показан на автомобильных шоу в Женеве, Токио и Детройте.

Mazda Taiki

Этот концепт был представлен на 40-м автошоу в Токио в октябре 2007 года. Автомобиль вполне себе реальный, однако, существует всего лишь в единственном экземпляре. Судя по всему Mazda Taiki на поток пока ставить не собираются.

Peugeot e-Motion

Что касается этого футуристического автомобиля известно, что Peugeot e-Motion оснащен электродвигателем. Дизайн у него явно суперфутуристичный, поэтому видимо время для массового выпуска еще не настало. Стекла кабины не тонированные, как может показаться на первый взгляд, они на самом деле с вмонтированными световыми фильтрами (стекло затемняется до нужной величины). Принцип работы заключается в том, что как только освещение достигает заданного уровня, они включаются. Специальный калькулятор выведет расчет каско страховой премии при страховании автомобиля.

Спортивные автомобили - сегмент, включающий транспортные средства с повышенной мощностью двигателя и специфически настроенной КПП, придающей машине улучшенные динамические качества. Также самые крутые спорткары имеют жесткую подвеску, небольшой клиренс, максимальную скорость более 250 км/ч и, разумеется, неприличную стоимость. Как можно классифицировать авто данного сегмента? Какие из них лучше, а какие - доступнее? Предлагаем изучить рейтинг спорткаров, составленный по нескольким ключевым характеристикам.

Чтобы разграничить лучшие спорткары мира, зададимся несколькими мерилами:

  • скоростными и динамическими характеристиками;
  • стоимостью (высокой/низкой);
  • страной-производителем.

Последний критерий во многом определяет среднюю стоимость автомобилей. Например, европейские спорткары будут стоить дороже корейских при равных характеристиках.

Рейтинг спортивных автомобилей по скорости

«Десятка» быстрейших спорткаров мира выглядит так:

В 2017 году автомобиль являлся быстрейшим в мире - он развивает скорость до 463 км/ч, а до «сотни» разгоняется лишь за 2,5 сек. Модель призвана закрепить успех предшественника (Veyron). Стоит самый быстрый спорткар в мире 2,6 млн. долларов и входит в ТОП самых дорогих автомобилей .

Максимальная скорость серебряного призера рейтинга - 435 км/ч. Объем двигателя - 7 л, мощность - 1244 л.с., стоимость средства передвижения - не менее 1 млн. долларов.

ТС, оснащенное 8-литровым мотором, развивает скорость 431 км/ч. Мощность составляет 1200 л.с. От предшественника SuperSport отличается улучшенной аэродинамикой. Цена такой роскоши - 2,4 млн. долларов.

Американская разработка инженеров Shelby SuperCars теоретически разгоняется до 430 км/ч. В это стоит верить, ведь ранний аналог в 2007 году попал в Книгу Гиннесса, развив скорость 412 км/ч и став не только крутой спортивной машиной, но и самой быстрой.

  1. Porsche 9ff GT9-R.

Уникальный представитель рейтинга. Он разгоняется до 414 км/ч, имея невысокую мощность по сравнению с другими авто - 1120 л.с. при объеме двигателя 4,0 л. Да и цена 9ff, внешне похожего на Porsche 911, сравнительно мала - лишь 700 тысяч долларов.

Скорость - до 405 км/ч, цена - около 550 тысяч долларов. Достойные показатели для попадания на шестую строчку, однако в этом стоит усомниться. Во время испытаний на предельных скоростях эксперты отметили некоторую нехватку мощности. Позже конструкция была доработана внедрением аэродинамического крыла, однако и с ним CCX смог развить скорость лишь 370 км/ч.

Скорость - до 375 км/ч, мощность - 1205 л.с. Любопытно, что это единственный представитель, входящий в топ спортивных машин по скорости и имеющий ограничитель этого показателя. Если он активирован, ТС не поедет быстрее. Да и нужно ли это?

Мощность классической модели - 720 л.с., скорость - до 370 км/ч. Недавно итальянский концерн обновил автопарк, выпустив Huayra BC - ее двигатель на 69 л.с. мощнее.

Замыкает топ спорткаров 2018-2019 и предшествующих годов по скорости еще одно британское купе. Скорость - 362 км/ч, мощность - 650 «лошадок», а стоимость смешная по сравнению с ранее названными машинами - 330 тысяч долларов. Да и на тестовых заездах M600 вполне соответствовал заявленным показателям, недобрав до максимальной скорости лишь 16 км/ч.

Безусловно, рейтинг «лучшие спорткары 2018-2019 годов по динамическим показателям» скоро дополнится, и некоторые авто утратят свои позиции. Например, Koenigsegg анонсировал модель Venom F5, которая, по словам конструкторов, «заткнет за пояс» даже Chiron. Правы ли они? Время покажет.

Лучшие спортивные машины, востребованные в РФ

Трудно позволить себе Veyron или CCX, и россиянам в особенности. Причина - не столько в высокой цене, сколько в специфике рынка. В России почти нет специализированных автосалонов, где бы качественно выполнили обслуживание спорткара.

Однако отечественные потребители все же находят возможность скупать самые красивые спорткары и гордо на них разъезжать. Ниже приведен топ автомобилей, востребованных в РФ и не отличающихся высокой стоимостью (по сравнению с рейтингом выше).

  1. Lamborghini Huracan LP 5802 (11,4 млн. рублей).
  2. Audi R8 Coupe V10 Plus (11,2 млн.).
  3. Mercedes AMG GT (8 млн.).
  4. Nissan GT-R (6,7 млн.).
  5. Chevrolet Corvette Stingray C7 (6,35 млн. рублей).
  6. Porsche 718 Cayman S и Jaguar F-Tupe Coupe (4,5 млн.).

Теперь стоит разобраться - автомобили каких производителей пользуются большим спросом? Ниже будут рассмотрены американские, европейские, японские и корейские концерны, а также названа тройка самых популярных моделей.

Лучшие американские спорткары (по популярности)

Топ-3 выглядит так:

  1. Chevrolet Camaro.
  2. Dodge Challenger SRT Hellcat.

«Мустанг» на слуху у всех и просто не может быть малоизвестным. Покупателю придется отдать около 3 млн. рублей за ТС с двигателем мощностью 507 л.с.

Теперь про Camaro, еще одну «знаменитость». Обновление шестого поколения стало почти на центнер легче предшественника, поскольку стальные детали были заменены на алюминиевые. Все это - ради комфорта любителя быстрой езды на дороге.

Основные характеристики:

  • объем двигателя - 2 л;
  • мощность - 238 л.с.;
  • разгон до 100 км/ч - 5,9 с;
  • 8-ступенчатая АКПП.

Стоит «Камаро» 2019 года почти 3 миллиона рублей в базовой комплектации, что также делает его привлекательным для российского автолюбителя роскошных машин. Для того чтобы следить за развитием этой модели, рекомендуем регулярно читать новости от Chevrolet .

Замыкает рейтинг Challenger SRT Hellcat. Мощность машины - 707 л.с., скорость - до 250 км/ч, объем восьмицилиндрового двигателя - 6,2 л. До сотни с нуля машина разгоняется за 3,6 сек. Рестайлинг 2017 года сделал ее более динамичной, а реклама в фильме «Форсаж» обрекла HellCat на покупаемость.

Самые известные европейские спорткары в 2018-2019 году

Здесь стоит выделить немецкие концерны BMW, Porsche и Mercedes. Сложно выбрать три лучшие модели, но в наш субъективный рейтинг отобраны следующие:

  1. Porsche 91 Targa.
  2. BMW M6 GT3.

Первый очень недооценен из-за открытого верха, хотя имеет все для получения удовольствия от езды. Двигатель, к примеру, развивает мощность 300 л.с. К тому же, модель 718 доступнее аналогов этого класса.

«Тарга» уникальна чутким рулевым управлением, оптимально отстроенной подвеской, производительным мотором. В отличие от 718 Boxter, имеет полный набор систем безопасности и помощи водителю. Комфорт и удобство - понятия, которые уместно применить к 911 Targa.

Мощность двигателя M6 GT3 составляет 585 л.с., а саму машину трудно назвать дорожным автомобилем - он разрабатывался для гоночного трека. Однако продукт баварских автоинженеров попал в рейтинг «Самые крутые спортивные автомобили из Европы». Весит лишь 1300 кг благодаря использованию сверхлегких материалов, а до «сотки» разгоняется быстрее 4 секунд. Только не стоит забывать, что домом этого монстра является трасса, а не город, и во всех случаях проявлять бдительность.

Лучшие спорткары азиатских производителей

Здесь рассмотрим Японию и Корею - страны, занимающие лидирующие позиции на мировых рынках.

Тройка лучших спортивных «японцев» выглядит так.

Некоторые популярных моделей поразили публику и вызвали широкий резонанс. Но часто в итоге в серийное производство поступают автомобили совершенно не похожие на свои концептуальные проекты. В итоге многие из нас получают разочарование. Особенно, если мы верили и ждали, что наша любимая модель будет выглядеть в серийном производстве также потрясающе, как и концепт-кар.

К сожалению, подобное в автомире не редкость. На протяжении истории автомобилестроения, мы постоянно наблюдает, что публика после показа концепт-кара находится в предвкушении серийной модели, но в последующем получает огромное разочарование в связи с тем, что в производство поступает далеко не тот автомобиль, который видели на первой презентации в качестве концептуального решения.

Иногда серийная модель вообще мало напоминает концепт. Мы подобрали для вас , которые имеют самые большие изменения по сравнению с представленными перед началом производства концепткарами.

Nissan Sport Concept / Versa Hatchback


В 2005 году на автосалоне в Нью-Йорке был представлен концепт-кар Nissan Sport Concept, который имел потрясающий . Эта модель имела агрессивный дизайн с широкими крыльями из углеродного волокна, а также была оснащена 20-дюймовыми колесными дисками.

Для того чтобы подчеркнуть спортивность автомобилю, дизайнеры оснастили концепт точечными ремнями безопасности, трехспицевым рулевым колесом и алюминиевыми педалями.

К сожалению, потрясающий концепт-кар Nissan Sport Concept превратился в скучный хэтбек Nissan Versa. Эта серийная модель вряд ли вам напомнит концептуальный проект спортивного автомобиля.

Особенно если учесть что под капотом хэтчбека Nissan Versa инженеры решили установить маломощный четырехцилиндровый 1,6-литровый двигатель мощностью 109 л.с. В итоге из спортивного проекта этот автомобиль превратился в транспортное средство для тех, кто любит экономить топливо.


Scion iM


Когда концепт-кар Scion iM дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2014 году, то он привлек внимание публики со всего мира. Эта машина должна была омолодить бренд, за счет привлечения к продукции компании молодое поколение людей.

В этом автомобиле использованы смелые решения конструктором и оригинальные фантазии дизайнеров. Многие поклонники тюнинга сразу увидели в этой модели новую платформу для творческих идей для преображения автомобиля с помощью модернизации.

Но в итоге серийная модель Scion iM разочаровала публику, так как конструкторы лишили модель платформы для тюнинга. По сути, компания Scion сделала из модели iM, аналог Toyota Auris. Это было неудачное решение, как и все, что делала компания .

Это привело к тому, что компания Тойота решили уничтожить бренд Scion.


Toyota Prius C


В 2011 году на автомобильной выставке в Детройте, компания Тойота представила концепт-кары, которые должны были расширить модельные версии гибрида Prius. Так в тот год Японцы представили Prius MPV и Prius C Concept.

Больше всего внимания публики привлек Prius C Concept, который имел удивительно привлекательный футуристический внешний стиль. Реакция публики открывала для модельного ряда Prius новые перспективы, так как основная модель гибридного автомобиля не пользовались спросом в 2011 году.

Но когда концепт C добрался до серийного производства, к сожалению, конструкция машины была полностью пересмотрена. В итоге дизайн автомобиля также пришлось изменить, и модель стала позиционироваться, как самый дешевый гибридный Prius.


Pontiac GTO


Pontiac GTO дебютировал на выставке в 1999 году. Концепция была создана, для того чтобы разработать серийную модель в честь самых мощных спортивных автомобилей когда-либо созданных Американской автомобильной маркой.

Для конца 90-х годов этот концепт имел уникальный дизайн и был замечен всеми мировыми экспертами. Стиль автомобиля представлял собой удивительное сочетание ретро и современного автомобильного дизайна.

Но когда, несколько лет спустя, эта модель поступила в производство и начала продаваться на рынке США, публика была в шоке. Они увидели серийный Pontiac GTO фактически не похож, что было представлено ранее. Дело в том, что в процессе разработки компания решила изменить проект и под этим именем выпустить автомобиль на базе платформы Holden Monaro.


Saturn Sky


Теперь давайте остановимся на редком примере, когда серийный автомобиль, несмотря на то, что не похож на свой концепт-кар, выглядит гораздо лучше. Речь идет о модели Saturn Sky, которая была представлена в качестве концептуального решения на автосалоне в Детройте в 2002 году.

Если внимательно присмотреться к концепт-кару Saturn Sky, то спереди вы увидите немного знакомый стиль Bugatti Veyron. С других ракурсов концепт-кар похож на родстер .

Но, когда концепт-кар превратился в серийную модель, то публика увидела совершенно другой автомобиль. На удивление он не разочаровал поклонников марки. Машина реально выглядела лучше концепции.

Все дело в том, что Американский автопроизводитель решил отказаться от извилистого дизайна концепта в пользу ровных углов кузова. В итоге автомобиль больше напоминал Corvette, а не футуристический .


Dodge Avenger

Представленный в 2003 году на автосалоне в Детройте концепт Dodge Avenger имел смелый дизайн и завышенный клиренс. В итоге легковой автомобиль был больше похож на кроссовер. Эта идея, по сути, опередила свое время. Ведь именно так в настоящий момент конструкторы из легковых автомобилей создают .

Три года спустя после дебюта концепта, компания Dodge начала серийное производство модели, которая существенно изменилась и больше не была похожа на внедорожник.


Jeep Commander

Commander был открыт публики на автовыставке в Детройте в 1999 году. Автомобиль был основан на Jeep Grand Cherokee. Концепт-кар получил дутый дизайн, который в итоге создавал ощущение, что автомобиль больше по размерам Jeep Grand Cherokee.

Многие в те годы даже начали прогнозировать закат популярности внедорожника Grand Cherokee, из-за того, что спрос будет смещаться в сторону новой модели Commander.

Но в итоге серийная модель превратилась в некрасивый внедорожник с квадратным несуразным дизайном. Самое удивительное, что изначально концепция Jeep Commander была разработана с целью выпуска модели с оптимальными аэродинамическими характеристиками.

Именно поэтому концепт получил гладкий дизайн кузова. По каким причинам компания Jeep изменила серийную модель до неузнаваемости остается загадкой.


Chevrolet Corvette Stingray

Каждое новое поколение Chevrolet Corvette всегда ожидается с большим нетерпением не только поклонниками спорткара, но и всеми экспертами автомира. В 2009 году на автосалоне в Чикаго, компания Шевроле представила перед публикой новую модель Corvette Stingray в качестве концепт-кара. Напомним, что именно этот концептуальный суперкар снялся в фильме про ботов " : Месть падших".

Новая модель представляла собой современную интерпретацию прошлого, настоящего и будущего модели Corvette.

Но в итоге, несмотря на то, что компания Шевроле оставила оригинальное название спорткара, модель пришла в серийное производство совершенно в ином внешнем виде. Складывается ощущение, что изначально потрясающий концепт-кар, который по дизайну опередил свое время, был специально выпущен для съемок в Голливудском блокбастере.


Chevrolet Volt


В 2007 году на автомобильной выставке в Детройте компания Шевроле показала концепт-кар Volt. Этот гибридный автомобиль должен был перевернуть представление о гибридных автомобилях на авторынке. Кстати, в те годы стал первым концепт-каром гибридного автомобиля, представленного крупным автопроизводителем.

К сожалению, серийная модель превратилась в более традиционный автомобиль. По словам представителя Американской компании, существенное изменение внешности было необходимо, для того чтобы уменьшить высокий коэффициент лобового сопротивления воздуха, которое имел концепт-кар.

Стародавняя практика, судя по всему, еще не полностью изжита. Во времена СССР и планового хозяйства то, что обычно называют концепткарами, выполняло у нас совершенно другие задачи, нежели в Европе, Америке и Японии.

У нас и у них

Там это были машины для , обкатки технологий, самоутверждения на рынке и формирования моды - концепты как инструмент повышения продаж. Естественно, их старались показывать публике как можно больше и чаще. В СССР занимались в основном созданием опытных, экспериментальных и предсерийных образцов. Их скрытно доводили, испытывали, показывали всяким комиссиям. На внешние выставки мирового значения советские концепты попадали нечасто. А шоу-кар - эпатажная машина, построенная исключительно для показа публике, - вообще было инородным для нас понятием.

Заводы разрабатывали, в основном, то, что в перспективе можно было поставить на конвейер. 500-сильный суперкар из карбона? Помилуйте, для народного хозяйства такое не нужно. Даже теоретически!

Концепциями в чистом виде больше занимался институт НАМИ, выпуская единичные ходовые экземпляры - опять-таки больше для внутреннего пользования. В принципе, за всю историю СССР можно набрать с десяток-полтора машин, кои можно признать полноценными концептами (например, заднемоторный однообъемник НАМИ-013 или микроавтобус «Юность» , получивший, кстати, Гран-при выставки в Ницце). Тогда как ведущие мировые фирмы выпускали каждая по десятку концептов в год, а то и больше.

Даже потребность продавать Москвичи и Жигули за валюту (по маркетинговым канонам, на внешнем рынке без «раскрутки брендов» не обойтись) ситуацию не изменила. Чаще иностранные дилеры , изобретали оригинальные обвесы для показа на тамошних выставках. Нашим заводам было не до того. Думаете, с тех пор что-то изменилось? Не угадали - изменилось!

От перестройки до альянса

Определенный всплеск «концептостроения» наблюдался в конце 1980-х. Практически все наши действующие тогда заводы создали немало что-то такого вполне себе концептуального - от ВАЗ-2122 до МАЗа-2000 Перестройка. А НАМИ выдал Охту (с активным спойлером и мультиплексной проводкой!) и гоночный Апельсин.

Затем, как помним, все заводы стали акционерными обществами и занялись выживанием. НАМИ сохранил пост главного сертификационного органа, но и он столкнулся с необходимостью самостоятельно зарабатывать часть средств, из-за чего свернул почти все собственные разработки. АЗЛК, ИжМаш и ЗиЛ скончались в мучениях. ГАЗ вынужденно отказался от выпуска легковушек.

Флагманом легкового автопрома стал АВТОВАЗ. И в 1990-х начал регулярно выставлять экспозиции на значимых европейских выставках. Делал и концепты специально под такие важные показы. Хотя и с непонятной целью, поскольку продажи Лад за рубежом падали и в какой-то момент свелись к нулю. Не помогла даже и подобные меры.

Возможно, сбыт продукции на Западе в этот период был не так уж и важен. Но демонстрируя инженерные возможности и творческую активность, проще найти среди иностранных фирм потенциальных партнеров для дальнейшего развития. И, собственно, в итоге состоялись СП с Chevrolet и глобальный альянс с консорциумом Renault-Nissan.

Отставание в развитии

Сегодня российское «концептостроение» можно четко разделить на две части. Первая - заводская. Вторая - инициативы частных дизайнеров и небольших фирм.

АВТОВАЗ по-прежнему довольно активен: появлению серийных Весты и Иксрея предшествовали одноименные концепты. Затем последовали битопливная и - также как концепты. Похоже на классический маркетинговый подход! Единственно, что тольяттинский завод, как и в стародавние времена, в целом не выдвигает идей, которые он в принципе не мог бы серийно реализовать.

Но эту пустующую нишу ныне заполнили другие. На стыке двадцатого века с двадцать первым появилась новая тенденция: рождение небольших компаний, пытавшихся разработать собственные автомобили и отчасти собственные технологии. Начинали, естественно, с постройки прототипов, которые первым делом отправляли на выставки.

Известно, чем закончилось большинство таких попыток. Почти все они уперлись в скудную агрегатную базу и стратегическую невозможность наладить сколько-нибудь серийное производство.

Грубо говоря, если кто-то задумал создать спорткар, то обнаруживал, что мотор, трансмиссию, почти всю начинку придется закупать у иностранных фирм. А строить под некую умозрительную машину новый моторный завод для выпуска турбодизелей или V8 никто не рискнет. Даже сам АВТОВАЗ.

Поэтому, к примеру, у красивого концепта Russo-Baltigue Impression, разработанного в 2006 году, был донор - Mercedes-Benz CL65 AMG. И даже план по выпуску 15 машин в год для продажи коллекционерам и тонким ценителям не удалось реализовать. Хотя идея марки Руссо-Балт не похоронена и какие-то вялые телодвижения продолжаются.

Рассчитывать на то, что российский автопром быстро отыграет отставание от мирового - наивно. По концепткарам отчетливо видно, что мы умеем, а что нет. Моторостроение - откровенно неразвитое, автоматические трансмиссии для легковушек закупаем за рубежом, разгромно проигрываем в сфере применения электроники, только сейчас коснулись темы беспилотников (), хотя зарубежные фирмы уже запустили их в серию. Но, по крайней мере, в России есть где и кому всем этим заниматься. И есть что показать другим. А это уже неплохо!

Еще больше концептов в нашей фотоподборке...