Новый Jaguar I-PACE. Размеры и дизайн

Jaguar тоже переходит на электротягу: через год в модельной гамме появится обособленный электрический кроссовер проекта X590 — на шасси паркетника F-Pace, но с уникальным дизайном и компоновкой. Для него выбрано и собственное имя — I-Pace. Пока на автосалон в Лос-Анджелес Jaguar привез только концептуальный вариант этого электромобиля, однако шеф-дизайнер марки Йэн Кэллум заверил, что серийная машина будет отличаться от шоу-кара лишь немногими деталями.

И это прекрасно, потому что I-Pace — один из наиболее ярких и самобытных автомобилей наших дней. Отказ от традиционного силового агрегата позволил дизайнерам сделать капот короче и применить компоновку cab-forward со сдвинутым вперед салоном. В итоге получился необычный «переднеприводный» силуэт, в котором ягуаровцы закодировали цитаты из дизайна суперкаров XJ220, C-X75, а также канонического купе E-Type. И все это — на высоком кроссоверном шасси.

В основу легла совершенно новая платформа, разработанная под началом немецкого специалиста Вольфганга Зибарта, ветерана BMW и бывшего главного электронщика компании Continental, который перешел в Jaguar Land Rover и с 2013 до середины 2015 года заведовал всем инжинирингом английской компании. В прошлом году немец уступил свой пост британцу Нику Роджерсу, однако проект электромобиля курирует до сих пор.

Нетрадиционных решений в технике немного: плоская литий-ионная батарея на 90 кВт∙ч размещена под полом кузова, а на каждой оси расположены идентичные электромоторы мощностью по 200 л.с. Совокупно они развивают 400 л.с. и 700 Нм, обещая разгонять I-Pace до 100 км/ч меньше чем за четыре секунды. Ягуаровское ноу-хау состоит в том, что редукторы размещены соосно моторам и правые полуоси проходят через электродвигатели. Такое решение позволило сделать силовой агрегат компактнее: всего 234 мм в диаметре и 500 мм в длину.

Подвеска и рулевой механизм полностью заимствованы у кроссовера F-Pace: спереди применена двухрычажка, а сзади — многорычажная схема с «интегральным» нижним рычагом. Однако I-Pace стал первым с 2009 года Ягуаром, оснащенным полноценной пневмоподвеской: пневматические стойки у него установлены на всех четырех колесах, а не только на задних, как у седана XJ. Судя по всему, скоро эта опция появится и у кроссовера F-Pace.




0 / 0

Полной батареи электрокроссоверу должно хватать на 500 км пробега, а заряжать ее можно будет на терминалах с переменным или постоянным током (постоянный ток мощностью 50 кВт полностью заряжает аккумулятор за два часа). Ягуаровцы не планируют гибридных версий с бортовым генератором: «Это бессмысленно, спрос на такие модификации почти отсутствует, батареи становятся дешевле, а с нашим запасом хода владельцы могут заряжать I-Pace всего раз в неделю», — говорил на презентации в Лос-Анджелесе Вольфганг Зибарт.

Кузов полностью алюминиевый, а электромобильная компоновка позволила уменьшить габариты автомобиля и увеличить простор в салоне. По размерам электрический Jaguar сопоставим с кроссовером Porsche Macan (4680 мм в длину), но между осями у него — 2990 мм: на 95 мм больше, чем у внедорожника Porsche Cayenne, и всего на 42 мм меньше, чем у седана Jaguar XJ.




0 / 0

Пол в салоне совершенно ровный. Вместо центрального тоннеля — центральная «колонна», на которую опирается консоль передней панели. Селектор трансмиссии превратился в набор кнопок под правой рукой водителя. Клавиша «старт» — на нижней спице руля. Это самые заметные новации в ягуаровском интерьере. Виртуальная панель приборов, широкий 12-дюймовый центральный тачскрин и вспомогательный тачскрин климатической установки тоже в новинку для британских машин, но на фоне Теслы и хэтчбека Porsche Panamera нового поколения все это выглядит уже мейнстримом. К тому же Jaguar все-таки сохранил вращающиеся ручки для выбора температуры.

ДЕЖАВЮ В ЖЕНЕВЕ

По пути на нулевой этаж отеля Starlink, куда компания Jaguar Land Rover привезла журналистов за день до открытия Женевского мотор-шоу, меня накрыло дежавю. Я точно был здесь - на закрытой презентации Jaguar XF. Тогда у нас отобрали телефоны и фотоаппараты, а представлять новинку вышел сам Ян Каллум, шеф-дизайнер марки...

Теперь все почти то же самое, и место, и люди, только мой мобильник уже никого не интересует, да и машина другая - не роскошный седан с многолитровым мотором, а довольно компактный снаружи и не особо пафосный I-Pace - первый серийный электромобиль в истории Jaguar, мировая премьера которого была приурочена к открытию автосалона в Женеве. Но то, что мы увидели новинку на день раньше других журналистов, не дало нам особой форы: всю информацию по модели к тому времени уже рассекретили. И в конгресс-холле отеля Starlink мы услышали все то, что было написано в пресс-релизе, но от первых лиц - непосредственно тех, кто принимал участие в создании модели.

Аккумуляторная платформа, к которой крепится алюминиевый кузов, обеспечивает дополнительную жесткость конструк­ции.

Лючок зарядки теперь находится с левой стороны. Но у версий для китайского рынка он будет справа - как у концепта.

Если пересказать все это вкратце, то в основе электрического Jaguar лежит алюминиевая платформа с размещенными максимально низко в пределах колесной базы литий-ионных ячеек LG суммарной емкостью 90 кВт.ч. Чтобы наполнить их энергией, обычной розетки уже будет недостаточно: в стандартном режиме подзарядки машине требуется 7 кВт, и даже на такой мощности ждать придется 9 часов. Но специальный суперчарджер, способный выдать 50 кВт, позволит восполнить 80 % энергии всего за полтора часа. О готовности батарей водитель может узнать через приложение в телефоне или задав вопрос… самому автомобилю! Диалог «человек - машина» налажен здесь посредством «умной» колонки Alexa от Amazon.

Для поддержания оптимального температурного режима батарея снабжена системой водяного охлаждения.

Мегааккумулятор на 90 кВт ч состоит из отдельных ячеек: в случае ремонта нет необходимости менять всю батарею целиком.

Все I-Pace полноприводные: на каждой из осей здесь расположен 200‑сильный синхронный электромотор с КПД 95 %. Выпуск версий другой мощности пока не планируется: все электрические Jaguar, сходящиеся с конвейера австрийского завода Magna Steyr, будут нести одинаковое обозначение 400 EV. То же самое касается и более дешевых моноприводных модификаций. Ведь это модель Pace-семейства, а значит, идеологически она ближе к кроссоверам, чем к легковушкам. Помимо полного привода, присвоить новинке статус модели повышенной проходимости позволяют опциональные пневмобаллоны, изменяющие дорожный просвет в пределах 9 см (от плюс 5 см на бездорожье до минус 4 см - при посадке). Кстати, конструктив подвески Jaguar I-Pace позаимствован у Range Rover Velar.

Приводы колес соосны электромотору, благодаря чему вся конструкция занимает очень мало места.

По окончании презентации я воспользовался возможностью задать вопросы разработчикам машины.

- В I-Pace столько сенсорных панелей и экранов, как они ведут себя на морозе?

На этот счет можете не беспокоиться, мы испытывали машину за Полярным кругом!

- Но одно дело испытания, и другое - реальная жизнь...

Тут в наш разговор включилась молодая британка, показав обмороженные костяшки пальцев:

- Я сама все испытала при минус 40 градусах, поверьте, проблем не будет.

Поняв, что вопрос исчерпан, я переключился на другую тему:

- Вы упомянули, что у I-Pace есть радарный круиз-контроль, но ни слова не сказали о системе автономного вождения…

Подождите, скоро вы все узнаете

- Но такая система здесь вообще есть? Ее можно активировать программно?

Мы сообщим подробности позже.

Такого ответа я никак не ожидал. Причем этот же вопрос задавал и российский офис Jaguar Land Rover, но внятного ответа не получил. К чему такая интрига? Или ягуаровский автопилот настолько крут, что его пока нельзя использовать на обычных дорогах? Но даже если так, зачем это держать в тайне?

Я не стал больше мучать британцев, поскольку нужно было ехать на полигон, где нас ждал первый тест-драйв серийного I-Pace.

ПОЛИГОН, ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО С I-PACE

До нас некоторым журналистам удалось прокатиться на закамуфлированном прототипе электрокара. Но такой тест - это как обед в ресторане вслепую: ощущения яркие, но все равно ничего непонятно. Мы же могли почувствовать то же, что и будущие владельцы электрического Jaguar, который до конца года должен появиться в России.

Первое, на что обращаешь внимание, усаживаясь в I-Pace, - какой же у него высокий пол! Забираешься на водительское кресло, словно в рамный внедорожник: из-за расположенных под днищем аккумуляторов, обеспечивающих запас хода до 480 км (в реальности он, конечно же, будет меньше), уровень пола салона находится непривычно далеко от земли. Но, несмотря на высокий пол и приземистый кузов, в машине ни капельки не тесно!

Внутри и снаружи серийный I-Pace практически не отличается от концепта двухлетней давности.

С места водителя I-Pace напоминает экранно-сенсорный Range Rover Velar, завернутый в фирменную «ягуаровскую» упаковку. Над головой - огромный стеклянный потолок без перемычек: наверное, не ошибусь, если скажу, что таких больших панорамных крыш не предлагает ни один автопроизводитель. Если же пересесть назад, то оказываешься в Jaguar XJ - здесь невероятно много места для ног! Если учесть, что в длину электрический «Ягуар» не выбивается за рамки Гольф-класса, это просто поражает. А добиться такого простора сзади удалось благодаря тому, что оси машины разнесены друг от друга почти на 3 метра.

Задний ряд впечат­ляет простором.

Не успев освоиться за рулем, получаю команду выезжать на площадку, утыканную конусами с GPS-маяками и разноцветными «мигалками» (эта система носит название Smart Cone). Парные конусы образуют «ворота», которые нужно проехать максимально быстро, точно (смещение от центра «пенализируется») и по наиболее короткой траектории. Жму на газ и на всех парах устремляюсь в створ, мигающий зеленым. Ускоряется I-Pace невероятно быстро: от перегрузок машина приседает на заднюю ось, заметно задирая «нос». Среди «Ягуаров» быстрее только самый «злой» 575‑сильный F-Type. Хотя мощи у «электрички» меньше - два мотора выдают «всего» 400 л. с., а разница в массе составляет семь центнеров (!), причем не в пользу I-Pace, - внушительный крутящий момент, доступный сразу после нажатия на акселератор, позволяет творить чудеса.

Подлетая к «зеленым воротам», краем глаза вижу синие огни - эти конусы будут следующими. Удар по тормозам, поворот руля, и под стрекот ABS тяжелую машину предательски сносит в сторону. Если бы организаторы теста знали, что в начале марта в Женеве еще будет лежать снег, а температура окажется лишь немного выше нуля, они бы не стали обувать электрокары в летнюю резину, при таких условиях фактически потерявшую свои сцепные свойства. Ну, а я, если бы не челлендж, активировал бы рекуперацию энергии: за счет переключения электромоторов в режим генераторов машина под сброс газа демонстрирует интенсивное замедление в 0,2g – можно ехать почти не касаясь педали тормоза.

Помните, еще в советские годы были аттракционы с электрическими автомобилями? Эти несколько минут метаний по площадке я радовался, как в детстве, когда приходил покататься на такие аттракционы. Хотя со стороны «гонка» между конусами не выглядела столь эффектно, как за рулем. Ведь ускоряется I-Pace практически бесшумно - тот же F-Type огласил бы округу раскатистым рыком, а здесь только в салоне можно услышать «троллейбусный» гул. Производителю стоит всерьез задуматься над синтезатором звуков: нажал на тачскрин, и вот ты уже едешь на гоночном D-Type Стирлинга Мосса, нажал еще раз - и ты за рулем формульного болида Jaguar R1…

Проходимость кроссовера, комфорт лимузина и динамика спорткара - все это Jaguar I-Pace

Но сейчас компании Jaguar Land Rover предстоит решать более приземленные задачи. Например, как сделать цену I-Pace в России такой, чтобы на него был спрос. Ведь наше правительство, похоже, делает все, чтобы «задушить» электромобили: нулевая пошлина на ввоз отменена (а это еще минимум полмиллиона рублей к цене машины), никаких дополнительных федеральных льгот, транспортный налог до сих пор считается по «лошадям», а не по экологичности машины, как в остальном цивилизованном мире. Да и сеть станций быстрой зарядки по стране фактически не развивается: о чем говорить, если даже в Москве их можно пересчитать по пальцам! Впрочем, состоятельных любителей передовых технологий это все равно не остановит. Электрический Jaguar - это как минимум интересно, почему не попробовать?

Обзор электрического первенца компании Ягуар кроссовера электрокара Jaguar I-Pace Concept – первые новости. Фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики - электро кар Ягуар, предвестник серийной модели Jaguar I-Pace, выход которой на мировой и российский рынок ожидался в 2018 году.

Публичная премьера нового electric SUV концепта Jaguar I-Pace состоялась 14 нобря 2016 года в рамках специального мероприятия на . Несмотря на приставку Concept, первая полностью электрическая модель Ягуар выглядит практически серийным автомобилем, готовым к производству. Причем судя по всему действительно готовым, производитель даже озвучил стоимость нового Jaguar I-Pace, цена электрического первенца составит около 55000 фунтов (около 4530000 рублей).

Дизайнеры наградили новинку настолько яркой, агрессивной и динамичной внешностью, что американский кроссовер явно лишится многих покупателей. Узнав же впечатляющие технические характеристики и умеренную стоимость британского электрического кроссовера, автолюбители вообще могут "забыть" об .

Представители Jaguar презентуя концепт всячески намекали, что серийный Jaguar I-Pace будет практически в полной степени соответствовать (дизайн кузова, оформление интерьера и даже огромные 23-дюймовые колеса) стильному образу прототипа. Новинка, разумеется, получит экономную полностью светодиодную светотехнику (фары головного света, противотуманки, габаритные фонари), отменные пышные формы кузова с плавными линиями и переходами, купеобразный силуэт кузова с компактными свесами, внушительные почти 3 метровые размера колесной базы, позволяющие без проблем выделить в салоне приемлемый запас свободного пространства не только водителю и переднему пассажиру, но и сидящим во втором ряду. Возможно, что конвейерный вариант электрического кроссовера от Ягуар будет щеголять столь изысканными наружными зеркалами заднего вида и сенсорными дверными ручками, как и концепт.

  • Внешние габаритные размеры кузова Jaguar I-Pace Concept 2016-2017 года составляют 4680 мм в длину, 1890 мм в ширину, 1560 мм в высоту, с 2990 мм колесной базы.
  • Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова у британского электрического кроссовера получился достаточно высоким и составляет 0,29 Сх (у Tesla Model X всего 0,24 Сх), и это несмотря на массу ухищрений специалистов по аэродинамике.

В наличии огромная прорезь на капоте, направляющая потоки воздуха из подкапотного пространства прямо на крышу автомобиля, словно у заднего моторного спорт-кара, покатый купол крыши, сильно заваленная дверь багажного отделения со спойлером на вершине, плоское днище, впечатляющего размера диффузор… отсутствуют даже щетки стеклоочистителей. Нет, разумеется, ничего критичного в такой цифре коэффициента аэродинамического сопротивления кузова, зато выглядит британец феноменально.

Концепт оснащается 23-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с резиной 265/35 R23. По секрету поделимся информацией о том, что серийный вариант также будет комплектоваться большими 22 и 23 дюймовыми колесами.

Салон нового кроссовера Jaguar I-Pace с оглядкой на оформление интерьера концепта демонстрирует современные тенденции по оснащению автомобилей современным оборудованием.

В наличии мультифункциональное рулевое колесо с тремя спицами и тачпадами управления, цифровая панель приборов с 12-дюймовым полно цветным экраном, продвинутый мультимедийный комплекс с сенсорным экраном диагональю 12 дюймов, четырехзонный климат-контроль с 5,5-дюймовым сенсорным экраном, полноцветная проекция на лобовое стекло, кресел первого ряда с анатомической формой с электроприводом регулировок, подогревом, вентиляцией и массажем, гостеприимный второй ряд, дополненный подогревом и вентиляцией сидений, панорамная крыша и премиальные материалы отделки… это же Ягуар.

Багажное отделение концепта с полезным объемом в 530 литров. Дополнительно под капотом кроссовера имеется 28-литровый грузовой отсек, а под задними сиденьями вместительные емкости для мелкой мелких вещей. Двери новинки оснащаются доводчиками, словно у дорогого представительского седана.

Технические характеристики Jaguar I-Pace Concept 2016-2017 года по всей видимости станут достоянием и серийной версии электрического первенца Ягуар.
В основе электрического кроссовера оригинальная платформа со смещенным вперед салоном, сэндвич-полом собственной разработки компании, в котором размещается 90 кВт литий-ионная батарея с никель-кобальт-марганцевыми катодами, состоящая из 36 модулей.
Силовой каркас кузова новинки и навесные панели - из алюминия. Подвеска электрическому кроссоверу досталась от модели (спереди двухрычажная, сзади многорычажка).
В движение электрокар приводят два электродвигателя мощностью по 200 сил каждый с постоянными магнитами (разработка Jaguar), установленные на передней и задней оси и обеспечивающий кроссовер полным приводом. Авто может похвасть идеальной 50:50 развесовкой по осям. Электромоторы весьма компактные, длиной 500 мм и диаметром всего 234 мм.
Электрические двигатели суммарно выдают 400 сил мощности и 700 Нм крутящего момента, что позволяет обеспечивать кроссоверу динамику разгона от 0 до 100 кмч всего за 4,0 сек. По данным производителя запас хода у electric SUV при полной зарядке аккумуляторных батарей составляет около 500 км (по циклу NEDC). Восстановление запаса электрического топлива в батареях при помощи зарядного устройства постоянного тока 50 кВтЧ до 80% занимает 90 минут, а до полной 100% зарядки не многим более двух часов.

Jaguar I-Pace Concept видео тест



Повод: новый электрический кроссовер Jaguar I-Pace.

Место действия: Португалия.

Впечатления: успехи компании Tesla многим не дают покоя, и все больше производителей выкатывают свои электрокары. Разродился и Ягуар, который лишь недавно представил свой первый в истории марки кроссовер. И вот, пожалуйста - I-Pace. Это уже третий паркетник в линейке. Но не простой, а электрический! Хотя своим силуэтом он скорее напоминает купе. Вот она, красота проектирования электромобиля - отсутствие традиционных агрегатов, часто задающих компоновку, развязывает руки инженерам. В итоге относительно компактный кроссовер обладает внушительной колесной базой в три метра. Колеса расставлены практически по углам. И если на задних рядах это не особо сказалось - запас пространства грандиозным не назовешь, то на ходовых возможностях минимальные свесы сказались самым положительным образом. Да, будущее наступило - мы говорим об отточенной управляемости у электромобиля.


На пользу управляемости пошел и низкий центр тяжести. Батарея общим весом в 650 кг расположена по всей площади пола, очень низко. Емкость в 90 кВт. ч обеспечивает очень солидный запас хода в 480 км. В теории. На практике он, конечно, меньше, особенно если не стесняться давить на педаль газа… простите, акселератора. Но все равно можно легко проехать больше 300 км без подзарядки. Результат более чем достойный, а давить на педаль хочется. 400 электрических сил обеспечили Ай-Пэйсу не только впечатляющую динамику разгона в 5 секунд до первой сотни, но и совершенно сумасшедшую эластичность. Ведь прелесть электромотора в том, что крутящий момент у него постоянный!

I-Pace стал не только первым кроссовером на электротяге в истории Ягуара, но и первым кроссовером с пневмоподвеской и возможностью регулировки дорожного просвета. Передняя подвеска позаимствована у модели F-Type, задняя - переработанная от F-Pace. В стандартном положении клиренс Ай-Пэйся составил 155 мм, а в верхнем - 205, что для такого кроссовера весьма прилично. Сказалось ли это на проходимости? Еще как! Да и на гоночном треке, куда мы отправились во время теста, «электрокошка» оказалась очень проворной.

Перспективы: завод в Граце, где будет производиться I-Pace, готов выпускать аж до 30 тысяч машин в год. Для электромобиля это очень много. Рассчитывать на какие-то грандиозные показатели продаж ягуаровцам не стоит, хотя потрепать нервы Тесле новый i-Pace имеет все шансы.

Подробности: ЗР № 07, 2018.

Jaguar I-Pace – полноприводный премиум-кроссовер среднеразмерной категории и, по совместительству, первый полностью электрический серийный автомобиль в истории британской марки, сочетающий в себе эффектный дизайн, высокий уровень практичности и прогрессивную «начинку»…

Его главная целевая аудитория – состоятельные люди, проживающие в крупных городах и ведущие активный образ жизни, которые хотят ездить на SUV, но при этом трепетно относятся к экологической ситуации в мире…

Впервые этот электрокроссовер был продемонстрирован широкой аудитории в ноябре 2016 года – на международном автосалоне в Лос-Анжелесе (но тогда лишь в концептуальном обличье)… Путь на конвейер занял у пятидверки менее полутора лет, причем добралась до него она с минимальными изменениями (и в плане оформления, и по технической части) – дебют серийной модели состоялся в марте 2018-го, на стендах Женевского автосмотра.

Снаружи Jaguar I-Pace имеет ярко выраженные купеобразные очертания и больше походит на хот-хэтчбек, нежели на SUV, но при этом действительно выглядит эффектно, самобытно и вполне себе сбалансированно.

Анфас автомобиль моментально узнаваем – хищный взор светодиодной оптики, «фамильная» решетка радиатора с ячеистым рисунком и скульптурный бампер с «пастью» воздухозаборника.

В профиль электрокроссовер демонстрирует приземистый силуэт с коротким капотом, смещенной вперед кабиной и обрубленной кормой, стремительности и основательности которому придают покатая линия крыши, рельефные всплески на боковинах, «утапливаемые» ручки дверей и огромные арки колес, вмещающие «катки» размерностью от 18 до 22 дюймов.

Ну а мощный тыл с небольшим окошком, утонченными фонарями и псевдодиффузором в бампере гармонично завершает современный облик электрокара.

В длину Jaguar I-Pace насчитывает 4682 мм, из которых на 2990 мм простирается расстояние между парами передних и задних колес, в ширину укладывается в 1895 мм, в высоту не превышает 1565 мм.

В снаряженном виде пятидверка весит 2208 кг, а ее полная масса достигает 2670 кг.

Салон электрокроссовера оформлен «по последней моде» – с минимальным количеством физических кнопок и двумя экранами на центральной консоли: верхний 10-дюймовый заведует информационно-развлекательными функциями, а нижний 5-дюймовый – климатической установкой, вводом текста и другими второстепенными операциями. Еще один широкоформатный дисплей находится непосредственно в поле зрения водителя, за рельефным многофункциональным рулем, и отвечает за роль приборной панели.

Интерьер автомобиля отличается продуманной эргономикой, премиальным уровнем сборки и исключительно благородными материалами отделки.

«Апартаменты» Jaguar I-Pace имеют пятиместную раскладку. Передним седокам положены эргономично спрофилированные кресла с развитыми валиками боковой поддержки, большим количеством электрорегулировок, подогревом и прочими «благами цивилизации».

На втором ряду – комфортабельный диван, отсутствующий напольный тоннель и достаточный запас пространства даже для троих пассажиров (особенно в ногах и по ширине).

Британский электромобиль может похвастать сразу двумя багажниками: в передней части находится 27-литровый «бардачок», а в задней – полноценный грузовой отсек объемом 656 литров. Задний диван складывается вровень с полом, благодаря чему вместимость «трюма» у пятидверки увеличивается до 1453 литров.

В движение Jaguar I-Pace EV400 приводится двумя синхронизированными электродвигателями (по одному на каждую ось), через которые проходят приводные валы, сочетающимися с одноступенчатыми планетарными трансмиссиями и дифференциалами. Производительность каждой силовой установки составляет 200 лошадиных сил и 348 Нм крутящего момента, а их суммарный потенциал достигает 400 л.с. и 696 Н·м пиковой тяги (причем мощность поставляется на колеса во всем диапазоне оборотов).

Стандартно электрокроссовер оснащается литий-ионной тяговой батареей емкостью 90 кВт∙час, которая обеспечивает ему «дальнобойность» на одной зарядке в 480 км по циклу WLTP (то есть в реальных условиях – около 350-400 км). Аккумулятор обладает жидкостной системой охлаждения с двумя контурами и блоком предварительной подготовки, который ускоряет процесс «насыщения» электричеством (при необходимости автоматически понижая или повышая температуру после подключения к сети).

«Британец» обладает по-настоящему драйверским характером: с места до 100 км/ч он «катапультируется» всего за 4.8 секунды. Однако предельная скорость у него зафиксирована на отметке 200 км/ч (из соображений безопасности).

От обычной розетки на полную подзарядку батареи требуется практически 13 часов (до 80% – 10 часов), однако от пятидесятикиловаттной данный процесс сокращается до полутора часов, а от стокиловаттной системы – до 40 минут.

В основе Jaguar I-Pace находится оригинальная алюминиевая платформа, которая по определенным параметрам унифицирована с другими современными моделями марки. Кузов и шасси у электрокроссовера полностью выполнены из «крылатого металла», а распределение массы по осям у него имеет идеальное значение – 50:50 (кроме того, тяговая батарея расположена под полом салона и интегрирована в силовую структуру кузова, что обеспечивает низкий центр тяжести).

Среднеразмерный SUV в «базе» имеет адаптивный рулевой механизм с электрическим усилителем и вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах, дополненные массой современных «прибамбасов».

На передней оси пятидверки установлена независимая двухрычажная подвеска, а на задней – многорычажная конструкция с «интегральным» рычагом («по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости, пружинами и пассивными амортизаторами).

В виде опции машина может быть оснащена пневматической ходовой частью с технологией Adaptive Dynamics, которая в режиме реального времени подстраивает уровень кузова вне зависимости от загрузки. Например, стандартный клиренс насчитывает 135 мм, при движении на бездорожье он поднимается до 185 мм, на высоких скоростях «приседает» до 125 мм, а для загрузки тяжелых предметов в багажник «приземляется» до 95 мм.

На российском рынке Jaguar I-Pace в 2018 году предлагается в четырех комплектациях на выбор – «S», «SE», «HSE» и «First Edition».

Базовый электро-SUV можно приобрести по цене от 5 825 000 рублей, а штатно он способен похвастать: шестью подушками безопасности, легкосплавными колесами на 20 дюймов, кожаной отделкой внутреннего убранства, полностью светодиодной фарами и фонарями, двухзонным «климатом», медиакомплексом с 10-дюймовым экраном, премиальной аудиосистемой Meridian, автопарковщиком, ABS, ESP, электрообогревом фронтального стекла, «круизом», технологиями удержания в полосе и автоматического торможения, электростеклоподъемниками всех дверей, виртуальной приборной панелью и прочими «вкусностями».

Автомобиль в «топовом» исполнении «First Edition» обойдется в сумму от 7 353 000 рублей, а его особенностями являются: динамичный круиз-контроль, сервопривод багажной двери, матричная головная светотехника, камеры кругового обзора, более продвинутая «музыка», панорамная крыша, пневматическая подвеска, четырехзонный климат-контроль, технология экстренного торможения при движении на больших скоростях и «тьма» иного прогрессивного оборудования.