Новый уаз патриот на ммас. Московский автосалон не для всех. В качестве дисклаймера

Впервые посетители Московского автосалона смогут вживую познакомиться с новым отечественным автомобильным брендом Aurus, известным также как проект «Кортеж». На ММАС-2018 будут представлены две версии созданной специалистами НАМИ модели Aurus Senat – стандартный седан и длиннобазный «президентский» лимузин.

В России появится новый китайский бренд: компания из Гуанчжоу GAC Motor официально объявит об этом в рамках Московского автосалона. На ММАС-2018 GAC Motor (стенд C203, зал 14, павильон 3) покажет широкую линейку кроссоверов – от полностью электрического GE3 до большого 7-местного GS8.

Также китайский автопроизводитель привезёт в Москву минивэн GM8 и седан GA8. Кроме того, в рамках автосалона состоится презентация моделей GA3S и GS5S, которые уже получили сертификат Таможенного союза и в скором времени начнут продаваться в России.

Еще один новичок из Поднебесной – компания JAC. Посетители Московского автосалона одними из первых познакомятся с двумя моделями этого бренда, кроссоверами S3 и S5. Оба автомобиля планируется продавать в России.

В рамках экспозиции «Мобилистика» Jaguar впервые покажет в России свой первый электромобиль – кроссовер I-Pace. Модель оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 400 л.с. и блоком из 432 литий-ионных аккумуляторов, который обеспечивает запас хода до 480 км. С помощью станции быстрой зарядки мощностью 100 кВт опустошенная батарея восполняет свой заряд на 80% за 40 минут. Если же подключить I-Pace к домашней розетке, то при мощности точки 7 кВт на зарядку аккумуляторов уйдет вся ночь.

В рамках выставки состоятся российская премьера нового кроссовера Geely, который сейчас известен под названием SX11, и презентация гибридного седана GE. Кроссовер создан на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture), на которой будут построены и другие автомобили Geely. У SX11 - 1,5-литровый турбомотор (177 л.с.), который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной КП с двойным сцеплением.

Особенностью гибрида является наличие батарей большой емкости, которые позволяют проехать на электричестве до 60 км. Заявленный средний расход Geely GE – 1,6 л на 100 км.

Также на автосалоне будут представлены обновленные Geely Emgrand 7 и Emgrand X7, которые уже в скором времени появятся у российских дилеров. Седан Emgrand 7 после фейслифта отличает переработанный дизайн передней части кузова с новым бампером и «фирменной» радиаторной решеткой в виде концентрических кругов. Интерьер также изменился: здесь появились новая центральная консоль и другая обивка кресел.

Обновленный кроссовер Emgrand X7 может похвастаться не только дизайном в новом корпоративном стиле (новинка стала похожа на Geely Atlas), но и рядом технических новшеств, включая заднюю многорычажную подвеску, современную медиасистему с 9-дюймовым экраном высокого разрешения и бесключевой доступ. В салоне изменились только сиденья – их обивка выполнена из более качественных материалов.

29 августа на Московском международном автосалоне состоится глобальная премьера новейшего кроссовера китайской марки «Хавэйл». F7 – флагман новой «молодёжной» линейки кроссоверов Haval. По габаритам эта модель близка к Toyota Highlander: её длина лишь немного недотягивает до пяти метров, а колесная база составляет 2800 мм.

Серийный кроссовер, созданный на основе представленного два года назад концепта Haval HB-02, получил богатое оснащение, включая светодиодные матричные фары, 19-дюймовые литые диски, систему выбора режимов вождения (стандарт, эконом, спорт, снег и др.), а также медиацентр с онлайн-сервисами и голосовым управлением. Уже со следующего года Haval F7 начнут выпускать на заводе в Тульской области. В России новинка будет производиться с бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 и 2,0 литра (150 и 190 л.с.), работающими в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с «мокрым» двойным сцеплением и полным приводом.

У «Хенде» на ММАС-2018 две премьеры – это новое поколение Santa Fe и обновленный Tucson. Обе модели уже продаются в России. Новый «Санта» здорово изменился внешне и стал лучше оснащен. В базовой комплектации у него есть полный привод, шесть подушек безопасности, система выбора режимов вождения, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, оптитронная приборная панель с цветным дисплеем, подогревы зеркал, передних сидений и руля, круиз-контроль, аудиосистема с 5-дюймовым монохромным экраном, 17-дюймовые легкосплавные диски, сигнализация и даже система автоматического выравнивания высоты кузова! «Санта Фе» 4-го поколения предлагается с двумя моторами: 2,4-литровым бензиновым мощностью 188 л.с. с 6-ступенчатым автоматом и 200-сильным дизелем объемом 2,2 литра в сочетании с новой 8-ступенчатой АКП.

Обновленный «Тусан» внешне отличают новая решетка радиатора, передний бампер увеличенных размеров, светодиодные фары и иной рисунок легкосплавных дисков. В салоне проведен апгрейд дефлекторов вентиляции, центральной консоли и медиасистемы с поддержкой CarPlay / Android Auto, чей сенсорный экран теперь возвышается над торпедо. Двигатели остались прежними: это бензиновые агрегаты 1.6 и 2.0, развивающие 177 и 150 л.с. соответственно, а также 2,0-литровый дизель мощностью 185 л.с., причем последний получил новый 8-ступенчатый автомат.

Помимо хетчбэка Ceed третьего поколения, компания Kia представит в столичном «Крокус Экспо» еще три новинки. Одна из них – это новый Ceed Sportwagon. Главной особенностью универсала является самый вместительный в классе багажный отсек. Сделать его таким при сохранении существующей колесной базы удалось за счет уменьшения переднего и увеличения заднего свеса.

Еще одной премьерой Kia станет третье поколение седана Cerato, продажи которого в России начнутся в октябре. Глобальная модель, входящая в тройку наиболее популярных автомобилей марки Kia в мире, будет представлена на российском рынке с двумя бензиновыми двигателями: 1.6 (128 л. с.) и 2.0 (150 л. с.). Двухлитровый двигатель будет доступен только с АКП, в то время как 1,6-литровая версия может оснащаться как автоматической, так и механической трансмиссией.

На ММАС-2018 компания Kia также покажет обновленный Sportage, который появится на российском рынке до конца года. Автомобиль претерпел небольшие изменения в дизайне, а также получил более современный медиакомплекс и новые системы помощи водителю. Линейка силовых агрегатов кроссовера пополнилась бензиновым двигателем 2.4 GDI (184 л. с.), а дизельный Sportage получил 8-ступенчатый автомат.

LADA

Гвоздем программы Lada на ММАС станет прмьера «горячей» версии седана Vesta. Внешне серийная версия Lada Vesta Sport образца 2018 года выглядит практически так же, как концепт, представленный на подмостках «Крокус Экспо» ровно два года назад. У машины оригинальные легкосплавные диски диаметром до 18 дюймов, новые бамперы, антикрыло с интегрированным стоп-сигналом на крышке багажника, красные акценты по периметру кузова и симметрично выведенные по краям заднего бампера патрубки глушителя. Наконец, на спортседане появились светодиодные ходовые огни – то, чего так не хватало «Весте»! Подвеска Lada Vesta Sport также была основательно доработана, дорожный просвет при этом уменьшился на 16 мм. На новинке стоит хорошо знакомый владельцам «Весты» 1,8-литровый мотор, но прошедший заводской тюнинг. Мощность мотора удалось поднять со 122 до 145 л.с., что дало преимущество в 0,6 секунды в разгоне до сотни.


Еще одной премьерой АвтоВАЗа станет «внедорожная» модификация хетчбэка Lada Xray. Его концепт также показывали на Московском автосалоне в 2016 году, но теперь это уже будет серийная версия Xray Cross, которая, впрочем, будет не сильно отличаться от «концептуальной».

Помимо Lada Vesta Sport и Xray Cross, АвтоВАЗ привезет на ММАС-2018 новое семейство «Гранты». Оно включает четыре типа кузова, два из которых «позаимствованы» у Lada Kalina. Помимо седана и лифтбэка, в линейке Lada Granta впервые появятся хетчбэк и универсал. Спереди новинки выглядят одинаково – с решеткой радиатора в стиле «Весты», а сзади сохранили узнаваемую стилистику «Калины».

Стенд китайской компании Lifan займет почти 1000 квадратных метров «Крокус Экспо». На нем посетители смогут познакомиться с моделями, еще не представленными на российском рынке, но имеющими все шансы на него попасть. В их число войдут минивэн M7 (очень похожий на Ford S-Max), большой 7-местный кроссовер X80 и седан 820EV – электрифицированная версия модели Murman.

Представители Lifan обещают продемонстрировать электромобиль в действии, а также показать процесс замены его аккумуляторов.

Главной премьерой Renault на Московском автосалоне станет новый кроссовера С-сегмента Arkana – более доступный купеобразный одноклассник Nissan Qashqai, технические характеристики которого пока держатся в строгом секрете. Россия станет первой страной в мире, где не только представят эту модель, но и начнут собирать. И уже позже Renault Arkana разойдется по миру.

Также Renault покажет на ММАС-2018 значительно расширенную «внедорожную» линейку Stepway, которая помимо обновленного Sandero теперь включает седан Logan и каблучок Dokker. Все три новинки отличают обвес из черного пластика по периметру кузова, имитация стальной защиты под бамперами, двухцветные 16-дюймовые литые диски, а Logan и Sandero Stepway – ещё и увеличенный до 195 мм дорожный просвет. Renault Logan и Sandero Stepway также будут доступны в исполнении City, которое комплектуется вариатором CVT X-Tronic в сочетании с мотором 1.6 (113 л.с.). Внешне версии Stepway City отличают отсутствие «стальных» вставок на бамперах, черные глянцевые накладки на зеркалах, а Sandero Stepway City – ещё и полностью черные рейлинги. Кроме того, машины этой серии можно заказать в новом красном цвете кузова.

Старт российских продаж обновлённых Renault Sandero Stepway и Logan Stepway (включая версии Stepway City) запланирован на осень. А Dokker Stepway появится на российском рынке в начале 2019 года.

VOLKSWAGEN

У немецкого автоконцерна в Москве пройдут две российские премьеры. На стенде Volkswagen впервые в нашей стране покажут лифтбэк Arteon и электромобиль I.D. «Артеон», идущий на смену Passat CC, под завязку нашпигован электронными ассистентами. Он может ехать в полуавтоматическом режиме, самостоятельно регулируя скорость с учетом дорожных условий. Для этой модели также доступна функция предварительного освещения поворотов, на основе поступающей от камер информации и данных навигатора меняющая направление светового луча еще до совершения маневра.

Прототип I.D. – это представитель электрического семейства марки, построенный на новой модульной платформе MEB. Электрокар наделен функцией автономного вождения, во время которого водитель полностью отстраняется от управления, а руль убирается в переднюю панель. Другая «фишка» прототипа – система Home-Net, которая позволяет объединить в одну сеть автомобиль и дом.

Еще одна премьера на стенде Volkswagen – Tiguan Offroad. «Внедорожная» версия кроссовера российской сборки отличается скошенным передним бампером, позволившим улучшить геометрическую проходимость, а также элементами декора. Продажи новинки стартуют в октябре.

Журнал «5 колесо» и радиостанция «Москва FM» проводят конкурс «Автомобиль Московского международного автосалона – 2018».

Все, кто придет на выставку, смогут проголосовать за понравившийся им автомобиль вживую. Кроме того, проголосовать можно в социальных сетях и на сайте www.сайт . Среди участников голосования будет разыгрываться много призов, полезных для автомобилистов. А главный приз, символизирующий безостановочное движение вперед, будет вручен компании, чей автомобиль по мнению участников голосования будет признан самым ярким событием выставки.

Международный автосалон ММАС-2018, который откроется в конце августа в выставочном центре «Крокус-Экспо», снова окажется небольшим. По числу участников грядущий салон вполне может повторить судьбу , который отметился рекордно малым числом представленных брендов. Большая часть участников рынка уже озвучили свою позицию по участию, но остались и те, кто пока не принял решение.

После кризиса конца 2014 г. и падения автомобильного рынка автосалон ММАС-2016 проигнорировала большая часть представленных в России брендов. Среди основных причин отказа от участия в автосалоне представители брендов называли сложную экономическую ситуацию, падение авторынка, низкую эффективность мероприятия и высокие цены на аренду и строительство стендов.

Два года назад в «Крокус-Экспо» свои машины привезли только марки Lada, УАЗ, Hyundai, Mercedes-Benz, Ravon, Smart и ряд китайских компаний. Самой большой потерей для ММАС-2016 стали группы Volkswagen, Toyota и компания Ford. Не приехали на выставку BMW, концерн PSA Peugeot Citroen, все бренды компании Nissan, а также Jaguar Land Rover и Porsche. Корейский бренд Hyundai, напротив, принял участие в выставке, а Mercedes-Benz занял целый собственный павильон.

В 2018 г. салон может быть еще более скромным — по предварительным данным, от участия в нем отказались три десятка марок. От экспозиции полностью отказался Mercedes-Benz, не участвует концерт PSA Peugeot Citroen. Заранее отказалась выставляться Mazda. Не примут участие и все три марки Nissan Group. «Решение основано на необходимости приоритезировать маркетинговые активности брендов с учетом текущего контекста рынка и планов компании», — пояснил PR-директор Nissan Роман Скольский.

Группа Volkswagen в этот раз не будет полностью игнорировать мотор-шоу. В «Крокус» не приедут марки Audi и Skoda, а вот Volkswagen намерен все-таки выстроить стенд. Вопрос участия в ММАС-2018 пока остается открытым для Ford и Mitsubishi. Представители концерна FCA (марки Fiat, Jeep и Chrysler) ждут решения головного офиса. А вот марка Renault на салон приедет, причем французы намерены показать прототип совершенно новой модели, которая впоследствии выйдет на мировые рынки. Также свое участие подтвердил узбекский Ravon, который планирует представить обновленный седан R4 и некий кроссовер.

Один из участников рынка рассказал корреспонденту сайт, что вопросы участия в ММАС неоднократно обсуждались на собраниях членов Ассоциации европейского бизнеса. «АЕБ почти год собирала мнения участников рынка о том, кто намерен идти на салон, но никакого единого решения выработано не было. У всех своя маркетинговая политика, свои рыночные ниши. Для многих престиж Московского автосалона недостаточно высок, и тратить деньги на участие смысла нет», — уточнил источник.


Эту точку зрения подтвердила официальный представитель Toyota Наталья Астафьева: «Все проекты должны быть оправданы с точки зрения возврата инвестиций. Сейчас первым приоритетом является поддержание на высоком уровне лояльности наших клиентов и привлечение новой аудитории, поэтому и маркетинговые задачи лежат именно в этой плоскости».

Традиционно не участвует в салоне и Volvo, объяснял представитель марки Антон Свекольников: «У нас стратегия минимального присутствия на автосалонах, мы используем маркетинговый бюджет для собственных мероприятий. Из крупных салонов участвуем только в Женеве».

Той же стратегии придерживается бренд Rolls-Royce, который выставляет новинки только в Женеве ближе к потенциальной аудитории.

Главные корейские бренды, как и в прошлый раз, на салоне будут. Управляющий директор Kia Александр Мойнов назвал автосалон отличной площадкой для демонстрации новинок и взаимодействия с клиентами. На ММАС-2018 Kia привезет модели Stinger, Picanto X-Line и обновленный кроссовер Sorento Prime. Аналогично рассуждают представители Hyundai, которые проведут в Москве российскую премьеру флагманского кроссовера SantaFe.

Известно, что на салон не приедет российский УАЗ, но остальные отечественные производители не будут игнорировать ММАС. Одной из главных премьер салона станет автомобиль семейства «Кортеж» для политической элиты, которые впервые можно будет увидеть во время инаугурации президента России в мае. По предварительным данным, на ММАС привезут седан и минивэн.

АвтоВАЗ также будет участвовать в автосалоне и привезет в «Крокус» несколько премьер, главной из которых станет абсолютно новый концепт. Не исключено, что речь идет о прототипе новой «Нивы». В числе серийных премьер можно ждать седан повышенной проходимости Lada Vesta Cross и обновленное семейство Lada Granta с внешностью в стиле Vesta.


Финансовые детали участия в выставке бренды не разглашают, однако затраты на аренду площадей не являются решающим фактором, объясняют опрошенные участники рынка, поскольку помимо них приходится нести массу других расходов на транспортировку и строительство стендов, обеспечение кейтеринга, оплату работы персонала и служб обеспечения.

«Взнос «Крокусу» — ничто по сравнению со строительством стенда. Это в целом очень дорогое удовольствие», — рассказал на условиях анонимности сотрудник одной из компаний, которая будет участвовать в ММАС-2018.

До 2006 г., когда выставка проходила в «Экспоцентре», стоимость аренды квадратного метра достигала $325. «Крокус Экспо» изначально брал $165 за метра, но в 2008-м ставка выросла до 150 евро. Два года спустя в условиях кризиса и под давлением Ассоциации европейского бизнеса организаторы вынуждены были снизить цену до 75 евро. В 2012 г. ставка аренды снова вернулась к отметке 150 евро.

В 2014 арендная ставка «Крокуса» увеличилась до 185 евро за метр, выросла и плата за дополнительные услуги. Участники рынка жаловались, что приходится платить за проезд по территории выставочного центра и заказывать монтаж стендов у рекомендованной компании. В 2016 г., когда на фоне кризиса бренды в массовом порядке стали отказываться от выставки, «Крокус» снизил стоимость аренды до 90 евро, но эти меры не помогли.. ставка аренды составляет около 200 долларов США, и это — не более 20% всех затрат на организацию экспозиции.


Осенью в интервью сайт директор Московского автосалона Петр Тутарашвили говорил о том, что отказ от участия в автосалонах является мировым трендом: «Многие компании в принципе задумываются об эффективности участия в автосалонах с традиционной подачей экспонатов. Все ищут новые пути и технологии продаж».

Однако наш рынок, утверждал менеджер, придерживается классического формата: «У нас народ традиционно любит пощупать, и это нам помогает делать выставку в классическом формате. У нас такая история и культура, мы до сих пор не наигрались в машинки. Тем не менее в Москве мы тоже предложим новые форматы. ММАС-2018 будет интересным, и на нем мы предложим много необычного».

Завлекать посетителей «Крокус» планирует площадками для тест-драйвов, виртуальными тренажерами, имитаторами гоночных трасс и интерактивными стендами. Также планируется отдельная экспозиция Future Mobility, где будет площадка внутри павильона с тестом электромобилей. «Будем экспонировать разные цифровые решения по управлению движением», — обещал Петр Тутарашвили. Под ММАС-2018 отдадут два павильона «Крокус-Экспо»: во втором будут представлены монобренды, в третьем — мультибрендовые компании и площадка Future Mobility. Информации о стоимости входных билетов для посетителей пока нет.

Участвуют Не участвуют Не приняли решение
Haval УАЗ Land Rover Brilliance
Hyundai Audi Lexus Chrysler
Kia BMW Mazda Dongfeng
Lada Cadillac Mercedes-Benz FAW
Lifan Changan Mini Fiat
Ravon Chevrolet Nissan Foton
Renault Chery Peugeot Ford
Volkswagen Citroen Porsche Jeep
Datsun Smart Mitsubishi
Geely Skoda Zotye
Haima SsangYong
Hawtai Subaru
Honda Suzuki
Infiniti Toyota
Jaguar Volvo

Еще больше новостей о Московском автосалоне и будущих премьерах — в Telegram-канале автора материала Ивана Ананьева.

Новые модели Лады и китайское нашествие — все самое интересное, что представляет Московский автосалон 2016.

Последние месяцы перед Московским международным автосалоном 2016 года стали для организаторов сущим кошмаром. Еще в конце прошлого года, несмотря на все проблемы российского автомобильного рынка, к выставке готовились большинство представленных у нас автомобильных компаний. Но затем лавиной посыпались отказы: одни автопроизводители после сокращения модельного ряда в России остались без новинок, другим пришлось вычеркнуть автосалон из плана мероприятий в связи с режимом строгой экономии. Окончательный список участников стал известен лишь за два дня до начала, и он не внушал оптимизма: в числе крупных автопроизводителей был один российский брэнд, один европейский, и ни одного американского или японского.

Московский автосалон за два дня до открытия. Установка стендов.

Тем не менее, с открытием выставки всеобщее уныние в медиа-пространстве сменилось оживлением: оставшиеся участники старались выжать максимум из сложившейся ситуации.

Больше всего ожиданий накануне выставки было связано с АвтоВАЗом, обещавшим представить стенд из 19 автомобилей, в том числе 6 премьер. Отечественному автопроизводителю, как ни крути, требовалось выступить ярко именно сейчас по многим причинам: во-первых, завод в Тольятти в этом году отмечает 50-летие, во-вторых, недавно назначенному руководителю предприятия Николя Мору нужно произвести достойное впечатление. Ну и, конечно, необходимо удерживать внимание публики на постоянно пополняющейся модельной гамме.

Новинки представил лично главный дизайнер Лады Стив Маттин. Главной звездой стенда (как, впрочем, и всего салона) стал концепт кроссовера XCODE, демонстрирующий дальнейшее развитие нового фирменного стиля российского бренда. Автомобиль построен на силовой структуре кузова Калины, при этом подрамник, двигатель и передняя подвеска заимствованы у Весты. О будущем модели пока известно немного: серийную версию собираются оснастить мотором с турбонаддувом и полным приводом.

Другие премьеры – вариации Весты и X-рея. Это XRAY Cross, Vesta Cross седан и Vesta Cross SW (универсал) – они отличаются от базовых версий обвесом во внедорожном стиле и увеличенным дорожным просветом. Первым из них, предположительно, дойдет до серийного производства универсал Vesta Cross – по словам руководителя проекта Lada XRAY Олега Груненкова, можно рассчитывать на 4 квартал 2017 года.

Lada XRAY Cross Concept. По утверждениям представителей автопроизводителя возможность создания полноприводной версии обсуждается.

Lada Vesta Cross Concept. Попытка наделить внедорожными качествами седан — явление редкое. Из аналогов на ум приходит только Volvo S60 Cross Country или… Победа М72.

Lada Vesta SW Cross Concept.

Также впервые были представлены спортивные версии новых моделей Лады – Vesta Sport Concept и XRAY Sport Concept. Несмотря на «концепт» в названии, они могут пойти в серию уже в конце этого года. Спортивные модели оснащены новым 1.8-литровым вазовским мотором, форсированным со 122 до 150 сил, и задними дисковыми тормозами.

Над Lada Vesta Sport Concept уже успели поработать не только дизайнеры, но и инженеры. Мелкосерийное производство модели может стартовать уже через несколько месяцев.

Lada XRAY Sport Concept

Идейный вдохновитель спортивных концептов марки, конечно, хорошо знаком любителям автогонок. На вазовском стенде присутствовал не только гоночный автомобиль команды Lada Sport Rosneft серии WTCC, но и его пилот Габриэле Тарквини.

Из «массовки» наиболее интересны Vesta Signature с увеличенной колесной базой, газовая Vesta CNG и Lada 4×4 в версии пикап с полуторной кабиной.

Lada Vesta Signature — версия модели с увеличенной колесной базой

Пикап Лада 4х4 «Охотник». 16 экземпляров такого внедорожника были выпущены под заказ.

После презентации новых моделей автопроизводитель представил приложение для смартфона Lada Connect, позволяющее управлять системами автомобиля дистанционно – в частности, открыть двери или запустить двигатель, а так же получить информацию о его техническом состоянии. Данная функция станет доступна для моделей Vesta и XRAY в начале 2017 года.

Серийные Весты и XRAY обещают «научить» общению со смартфонами в начале 2017-го, а другие модели Лады — ближе к концу того же года.

Из иностранных автопроизводителей активнее всех был Mercedes-Benz, выставивший 29 экспонатов. Немецкий концерн продолжает пополнять нашу речь «словами» из трех букв. Сегодня в центре внимания оказался GLC – купе-кроссовер, конкурент BMW X4 и Porsche Macan. Автомобиль оснащается 2-литровыми бензиновыми и 2.2-литровыми дизельными моторами (204 -245 л.с.), 9-ступенчатым автоматом и полным приводом. На модель уже принимаются заказы – стоимость новинки начинается с 3 660 000 рублей.

Mercedes GLC Coupe оснащается четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами мощностью до 245 л.с., трансмиссией 9G-tronic и системой полного привода 4MATIC с функцией выбором режима движения DYNAMIC SELECT

Также состоялись российские премьеры нескольких спортивных моделей Mercedes-AMG: кабриолетов S63 и C43, родстера SLC43, седана E43 и внедорожника GLC 43.

Mercedes-AMG S63 кабриолет имеет полный привод 4MATIC и 5,5-литровый битурбомотор V8 мощностью 585 л.с. Стоимость этой модификации — 12 300 000 рублей.

Экспозиция Mercedes-Benz была выставлена в отдельном зале, подальше от машин «плебейских» марок.

Помимо новинок на экспозиции представлена практически вся модельная гамма концерна, от малышей Smart до представительских Maybach и внедорожника G500 4×4 2

Недавно обновленная модельная линейка Smart удостоилась отдельной экспозиции.

Флагман модельного ряда концерна Mercedes-Maybach соответствует требованиям самых серьезных клиентов…

… а этот «гелик» — и не самых серьезных. Желтый внедорожник на огромных колесах вызывает у окружающих ребяческий восторг.

Тех, кому мерседесовская роскошь не по карману, наверняка заинтересует стенд RAVON. Автопроизводитель из Узбекистана теперь использует собственный бренд вместо Daewoo и Chevrolet. К уже представленным на российском рынке моделям R2 и Gentra очень скоро добавится новое поколение NEXIA. В перспективе нам планируют вернуть Шевроле Кобальт, но уже модернизированный и под именем RAVON R4.

RAVON NEXIA R3 построен на базе Chevrolet Aveo первого поколения. Автомобиль комплектуется 1,5-литровым 16-клапанным мотором мощностью 107 л.с., собранным в Узбекистане, 5-ступенчатой механической трансмиссией или 6-ступенчатым автоматом.

RAVON R4, в прошлой жизни Chevrolet Cobalt. Возвращения модели на российский рынок стоит ждать в следующем году.

При стоимости в 389 тыс. руб. RAVON R2 в настоящий момент является самым дешевым автомобилем с автоматической трансмиссией на российском рынке. Модель пришла на смену сверхпопулярному Daewoo Matiz.

Экспозиция компании Hyundai на Московском автосалоне была ограничена единственной моделью – новым кроссовером Creta. Его серийное производство началось в начале августа на заводе под Санкт-Петербургом. Покупателям предлагаются автомобили с передним или полным приводом, с бензиновыми двигателями на 1.6 (123 л.с.) или 2 (150 л.с.) литра. В зависимости от версии цена кроссовера составит от 749900 до 1139900 рублей.

На стенде Hyundai красовались кроссоверы Creta различных версий и расцветок.

После отказа многих именитых автопроизводителей от участия в выставке ситуацией умело воспользовались представители китайского автопрома – если раньше они вынужденно находились в тени мировых грандов, то в этом году марки из Поднебесной смогли развернуться как следует и привлечь к себе внимание аудитории.

Changan устроил красочную презентацию по случаю открытия автомобильного производства в Липецкой области. В сентябре этого года на новом предприятии при поддержке областной администрации и группы компаний ИРИТО стартует крупноузловая сборка кроссовера CS35. В перспективе планируется за 4 года довести уровень локализации до 50%.

Кроссовер Changan CS35 теперь будут собирать в Липецкой области. Модель имеет только передний привод и оснащается 1.6-литровым 83-сильным мотором, 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом.

Представленные на стенде кроссовер Changan CS75 и седан Alsvin A7 популярны в Китае, но в России пока не продаются.

DongFeng Motor представили на ММАС 2016 сразу 7 новых моделей. Правда, не всем из них суждено продаваться в России. Решение по компактному седану A60 и минивэну 370 руководство компании пока не приняло – изучают спрос. Не ясна ситуация и с флагманом модельного ряда, моделью A9 – воспримут ли россияне всерьез китайский премиум?

Серийная версия бизнес-седана DongFeng A9 представлена широкой публике впервые. Тем не менее, судьба модели в России пока под вопросом.

А вот компактный седан A30, кроссовер AX7 и приподнятый универсал AX3 мы наверняка увидим в шоу-румах – автомобили этих классов традиционно пользуются у нас популярностью, поэтому при доступной цене у них будут высокие шансы на успех.

Внедорожник DongFeng Warrior мы в салонах марки точно не увидим — он слишком узкоспециализирован. Создатели не постеснялись позаимствовать у американского «Хаммера» как стиль, так и конструкцию.

А вот пикап DongFeng Rich New вполне могут выпустить на рынок, но, конечно, не в исполнении для Шелкового Пути.

Фирма FAW планирует запустить в России продажу двух кроссоверов с китайского рынка: D60 и Besturn X80. Обе модели будут производиться методом крупноузловой сборки на заводе Автотор в Калининграде.

FAW Besturn X80 имеет 2-литровый мотор мощностью 142 л.с., 6-ступенчатую механику или 5-ступенчатый автомат Aisin и передний привод.

Кроссовер FAW D60 комплектуется 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Модель также доступна только с передним приводом.

Компания Geely обновила логотип, а также показала несколько новых моделей марки. Флагманский седан Emgrand GT класса D+ поступит к российским дилерам в декабре этого года. Он оснащен турбированным четырехцилиндровым мотором мощностью 163 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. Его ориентировочная стоимость – 1.2 млн.рублей.

Дизайн седана Geely Emgrand GT создавался под руководством Питера Хорбери, известного по работе с Вольво.

Кроссовер NL3 обещают привезти в Россию следующим летом. Он станет первой полноприводной моделью компании. Автомобили оснастят 2-литровыми 140-сильными атмосферными моторами и наддувными 1.8-литровыми агрегатами мощностью 184 л.с. Обе модели будут производиться на заводе «Белджи» в Беларуси.

Geely Emgrand NL3

После перерыва в Россию планирует вернуться Иранский автопроизводитель Iran Khodro (IKCO) с тремя моделями. В облике бюджетных автомобилей несложно увидеть прародителей – Peugeot 206 (Runna) и 405 (Soren, Dena). Они будут доступны с атмосферными двигателями 1.6 и 1.8 мощностью от 100 до 115 сил либо 150-сильным турбомотором 1.6 и исключительно механической коробкой передач.

Автомобили Volvo были выставлены на ММАС 2016 благодаря компании «Обухов Инжиниринг», занимающихся продажей и тюнингом моделей шведской марки. Ее стенд украшал седан S90, недавно представленный автопроизводителем, а так же другие автомобили Volvo с доработанными фирмой «Обухов» интерьером и экстерьером.

Volvo V40 Cross Country

Пространство павильонов, оставленное автогигантами, с радостью заполнили компании поменьше. Среди участников салона — тюнинг-ателье Total Race, Larte Design и Topcar, производители автокомпонентов, НАМИ, МГТУ им. Баумана, автомобильные издания. В общем, несмотря на нынешние сложные обстоятельства, было на что посмотреть.

Кто бы мог подумать, что рядом с новейшими моделями будет стоять раритетный Ford T?

Любители истории имеют возможность увидеть технику времен Второй Мировой — как союзников, так и немецкую.

Редчайший в России спорткар Saleen S7, представленный компанией Total Race.

Стенд компании KTM, известного производителя мотоциклов. Байкеры всегда найдут место между автомобилями!

Московский автосалон 2016 уже нарекли московско-китайским. Этому даже можно было бы порадоваться, будь хотя бы один шанс у шести вазовских премьер появиться на китайском рынке. Но у них нет перспектив попасть и на ближайший Парижский автосалон. Отсюда напрашивается вывод, что мор поразил не столько ведущие мировые компании, проигнорировавшие Московский автосалон 2016, сколько наш автомобильный рынок. И очевидно, тех, кому в правительстве поручено заниматься автомобилизацией страны. Если вообще кому-то поручено.

Материал подготовлен при участии Александра Крючкова, который наблюдал за всеми движениями экспонатов на Московском автосалоне 2016.

Как выяснили «Известия», 29 ведущих мировых компаний отказались от участия в Международном московском автомобильном салоне «ММАС-2018», который пройдет в этом году с 29 августа по 9 сентября. Свое участие подтвердили всего лишь восемь автопроизводителей. В их числе «АвтоВАЗ», и только он обещает показать новинки. В большинстве компаний считают участие в российском автосалоне неэффективным расходованием рекламного бюджета. Эксперты полагают, что возрождение интереса к российскому автосалону произойдет не раньше, чем восстановится рынок.

Список компаний, которые уже решили отказаться от участия в ММАС-2018 довольно обширен, в него входят и импортеры, и компании, локализовавшие сборку на территории России. Отказ от участия в российском автошоу «Известиям» подтвердили представители компаний Audi, BMW, Mini, Mazda, Volvo, Toyota, Lexus, Mercedes-Benz, Smart, Land Rover, Jaguar, Skoda, Nissan, Datsun, Infiniti, Cadillac, Chevrolet, Subaru, Suzuki, Chery, Peugeot, Citroёn, Porsche, Honda, Geely, Changan, SsangYong, Hawtai, Haima.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Директор по корпоративным коммуникациям «БМВ Русланд Трейдинг» Василий Мельников сообщил, что вместо участия в автовыставке компания решила сконцентрироваться на клиентоориентированных мероприятиях. По словам пиар-менеджера российского офиса JLR Jaguar Land Rover Натальи Транко, аналогичной стратегии придерживаются и в их компании.

Мы приняли решение не участвовать в ММАС-2018, поскольку пока считаем это неэффективным расходованием средств. Наши клиенты проживают преимущественно в регионах, поэтому мы сосредоточимся на локальных промоакциях, - рассказала «Известиям» глава пресс-службы Chery в России Евгения Никитина-Кацарская.

Свое участие в ММАС-2018 «Известиям» подтвердили компании Lada, Hyundai, Ravon, Renault, Kia, УАЗ, Lifan, Haval, Volkswagen. Из всех этих компаний только «АвтоВАЗ» готовит мировые премьеры. В частности, ожидается, что Lada покажет прототип внедорожника «Нива» третьего поколения, серийный седан Lada Vesta Cross, а также рестайлинговые версии седана и лифтбэка Granta. Остальные компании привезут авто, которые уже были показаны на тех или иных выставках.

Немногим презентабельней был и прошлый автосалон «ММАС-2016», в котором приняли участие только 11 автокомпаний: «АвтоВАЗ», УАЗ, Hyundai, Mercedes-Benz, Smart, Dongfeng, Changan, Geely, FAW, Ravon, IKCO (Iran Khodro).

В компаниях Ford, Mitsubishi, FCA (концерн Fiat Chrysler), Dongfeng, Zotye, Genesis, Foton, FAW, Brilliance еще не приняли решение об участии в ММАС-2018. В частности, в российских подразделениях Ford и Mitsubishi «Известиям» сообщили, что пока обдумывают целесообразность участия в автосалоне. Впрочем, аналитики убеждены, что сомневающиеся автопроизводители с большой долей вероятности также проигнорируют автобиеннале.

Для затрат такого масштаба, как Московский автосалон, каждая компания должна была внести соответствующую статью в рекламный бюджет 2018 года еще на этапе его планирования. Собственно, поэтому столько компаний уже смело говорят, что не будут участвовать, - полагает автомобильный эксперт Сергей Иванов.

Среди причин отказа участия от ММАС-2018 представители автокомпаний также называют высокие цены на арендные площади в выставочном центре «Крокус-Экспо» (принимает автосалон с 2006 года). В «Крокус-Экспо» не раскрыли «Известиям» цены на рекламные площади на период автошоу, но заверили, что они невелики.

Основные расходы приходятся на монтаж и транспортировку стендов, а стоимость их размещения в «Крокус-Экспо» составляет примерно 10–20% от общих затрат. Автокомпании соблюдают определенные выставочные стандарты, и для этого многие из них везут из-за рубежа собственное оборудование и соответственно рабочих для его обслуживания - это дорогое удовольствие, - рассказал директор проекта «Московский международный автомобильный салон» Петр Тутарашвили.

В нынешних условиях автокомпании не видят необходимости тратиться на автосалон. Эти затраты по большей части имиджевые, они приносят свои дивиденды только на «здоровом» рынке - ситуация изменится с его восстановлением, - отметил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Московский автосалон проходит раз в два года начиная с 1993 года, в 2005 году график был изменен на четные годы. За это время в автосалоне участвовали 80 компаний, которые выставляли более 600 автомобилей. Выставка носит статус международной и проводится при поддержке всемирной организации автопроизводителей OICA.

На пресс-дне Московского Международного Автомобильного Салона 2016 стала популярной идея придумывать самые злые названия происходящему. Циничные журналисты оттачивали сарказм и остроумие. Видимо поэтому многих пытались не пустить на автосалон без писем редакции и личных удостоверений. Даже тех, кого пол страны в лицо знает. Итак, что ММАС нам приготовил. Поехали!

Рискну оказаться не оригинальным, но сегодня в Крокус-Экспо стартовал не автосалон, а открылся шоу-рум АвтоВАЗа, своры китайских брендов, группы забитых техрегламентом внедорожников и авторитетного Mercedes-Benz. Однако...

Ода АвтоВАЗу...

Я могу сколько угодно троллить наследие деревянных дел мастера — товарища Бу, — но не могу не признать, что в контексте автосалона ВАЗовцы оказались на высоте. Стенд смотрится отлично и так же отлично вписывается в формат мероприятия.

Итак, самой яркой премьерой автосалона в прямом и переносном смысле стал концепт Xcode. Как понимаете, пытаюсь быть непредвзятым. Модель получилась яркой, динамичной и вполне молодежной. Я бы даже сказал агрессивной и способной потолкаться с такими же оригиналами в стиле как, например, Nissan Juke.

В сравнении с концептом Xcode Sport Concept XRay потерялся, как иностранец в Подмосковье. Что в нем спортивного кроме красных рюшечек, модных дисков и раскраски по местам, где обычно скапливается грязь из-за специфической аэродинамики XRay, не знаю. Цвет приятный, но спорта в нем столько же, сколько в Гранте новизны. Рядом с Xcode вообще не катит. Никак.

Но, повторюсь, впервые АвтоВАЗ молодцы (честно говорю) и сделали действительно удачный и правильный стенд, соответствующий формату мероприятия. В следующем году Off-Road Show. Посмотрим, что будет там. Снова посмеемся или ВАЗовцы сумеют удивить.

Mercedes-Benz и все, все, все...

Мерседес выставил чуть-ли не весь модельный ряд, продаваемый в России, а может и весь — в сегменте легковых автомобилей. Широко, красиво, ярко, а в дополнение — массовый модельный удар на площадке тест-драйва. К приему состоятельных клиентов и почитателей марки готовы.

В сегменте нашего формата не забыли легендарный G-Klasse. Тот самый Гелен, в котором тесно, который лишен аэродинамики напрочь, устарел как Аврора, но при этом остается любимым и почитаемым многими. На нем даже ездить по-прежнему в удовольствие и за это ты готов прощать все вышесказанное.

Броский желтый цвет буквально пытается откреститься от «бандитского» прошлого и естественно, что Мерседес привез на автосалон не просто раскрашенный под птенца Гелик, а тот самый G500 4x4 в квадрате. После премьеры в прошлом году «квадратный» побывал на страницах большей части мировых автожурналов.

Расширенная колея не скроется даже от непрофессионального взгляда, а если присмотреться, то можно обнаружить и портальные (редукторные) мосты. В итоге дорожный просвет вырос до безумных для заводского внедорожника 450 мм. Если кто-то забыл, то мы говорим о европейской машине, пусть и не самой тривиальной, а не о детище какого-нибудь Арктик Тракс.

На стенд Mercedes-Benz стоит зайти только ради взгляда на naked-engine AMG. Говорят, что этот выставленный на всеобщее обозрение силовой агрегат питается душами людей и засасывает озоновый слой планеты, но это мелочи в сравнении с его инженерной красотой.

Последнее китайское предупреждение...

Многие бренды проигнорировали ММАС 2016 и не решились выставить ни концепты, ни продающиеся модели. Этим воспользовались китайские товарищи и превратили Московский Автосалон в площадку для собственных игрищ. Не так ярко, как АвтоВАЗ и Мерседес, но взяли количеством.

На стенде Dongfeng показали новинку в стане бизнес-седанов, модель А9, но это немного не наша тема. По нашей отлично вписался презентованный пикап Rich участвовавший в Шелковом Пути 2016. Ждем, когда станет понятно его будущее в России и он появится в пресс-парке. Присмотримся.

Там же уже знакомый всем Хаммер, точнее его нынешнее видение от новых владельцев из Поднебесной под именем Warrior. Если для России это скорее диковинка, то в Китае на базе Warrior построен броневик Brave Soldier, который с успехом используется полицией.

Если поглядываете на китайские автомобили, то ММАС2016 — отличный способ увидеть самые перспективные из них в одном месте. Если не зависнете на стенде ВАЗа и вместо китайца не решите уйти в спорт со спорт-концептом с красными полосочками.

Что еще посмотреть?

Описывать все не буду. Автосалон открылся в виде какой-то солянки, впитавшей и автомобили, и мотоциклы, и тюнинг, и дизайн, и даже выставку олдскульных автомобилей ГАИ и военной техники. В общем, каждый выживает как может.

На стенде Volvo выставили новый S90. Вот все в нем хорошо. И красив, и элегантен, и с дизайном постарались, но что-то секса в нем нет. Как был Вольво для пенсионеров, простите, для любителей спокойной и безопасной жизни, так и остается. Пусть и в супер современном исполнении. А может это и к лучшему. Есть, например, БМВ и есть Вольво, чего же боле.

Не знаю почему, но где-то на задворках стенда Volvo спрятан самый интересный для нас автомобиль. Пусть Вольво, пусть пузотерка, но достойный внимания экземпляр с лебедочкой и силовым обвесом. На таком не стыдно и главное не страшно поехать и во внедорожное путешествие.

Интересный концепт представили на стенде НАМИ — 12-местный беспилотный электроавтобус «Шатл». Предполагается, что Шатл легко сможет катать пассажиров в зоне аэропорта, закрытого полиса, а в перспективе и в качестве маршрутки.

Удар по бездорожью

Ателье АВС-Дизайн представило новый усиленный композитный бампер для Toyota Tundra. В последнее время Tundra вообще начинает становиться популярной у тюнингеров, например, бренд РИФ выпустил силовые пороги для этой модели, что означает наличие спроса. Бампер от АВС смотрится очень неплохо и думаю, что желающие приобрести найдутся.

Там же, на стенде АВС-Дизайн можно присмотреться к новому алюминиевому багажнику для Toyota Hilux. Он разработан для установки автопалатки с сохранением багажной площадки и организации мест для хранения сенд-траков и лестницы для палатки.

Тюнинг-центр Техинком презентовал УАЗ Патриот на пневмоподвеске. Очень необычно видеть, как привычный внедорожник опускается крыльями на колеса, а потом поднимается до уровня хорошо лифтованного автомобиля. Большие колеса, конечно, не поставишь, но для преодоления сложного рельефа неплохо. Очень даже.

Тюнинг-центр 4х4 планировал устроить путешествие на таких колесах, так что есть шанс, что еще увидим их в действии.

Ну и, наконец, еще одно «чудачество» от АВС-Дизайн. Сначала я подумал, что они сделали для Патриота HighRoof, то есть, высокую крышу. Оказалось, что это боковины аэродинамического багажника. Не знаю, чем кормят в столовой АВС, но иногда мне становится интересно, что они предложат еще.

В общем, в конюшне любителей болот и других развлечений для настоящих ценителей 4х4 посмотреть есть на что. Немного, но можно пощупать новинки и задать вопросы. Это тоже хорошо.

В качестве дисклаймера

Не могу гарантировать, что попав на Московский Международный Автомобильный Салон 2016 в Крокус-Экспо вы почувствуете те же эмоции, что посетили меня сегодня. Я медленно но верно становлюсь ворчуном или кризис все же берет свое и моя ворчливость не при чем.

Автосалон получился скучным. Простите за прямоту, но может быть вам он покажется более интересным. Например, если вы все же решились выбрать одного из китайских автомобилей или любите Мерседес, или просто нечем заняться.

Автосалон продлится до 4 сентября. Самое выгодное время для посещений с 29 августа по 4 сентября, когда стоимость входных билетов будет снижена до 700 рублей для взрослых и 350 для детей.

Стоит ли посетить ММАС? В Москве проходит не так много автомобильных событий, а ММАС это все же событие, каким бы оно не было. Дальше уже смотрите сами, что лучше — дома сидеть у телевизора или прогуляться, посмотреть, что там ВАЗ приготовил для тех, у кого нет денег на Mercedes. А можно и на Мерсе прокатиться на тесте, чтобы понять, к чему стремиться. В общем, удачи и приятной прогулки по ММАС.