Отличие снаряженной массы автомобиля от полной. Снаряженная масса автомобиля и полная. Исключения из машинных правил

Автомобиля вместе с полным багажником и максимальным числом пассажиров (предусмотренных конструкцией).

Другими словами - это максимально допустимый вес автомобиля. Отняв от полной массы снаряженную, можно получить грузоподъемность своего автомобиля.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Полная масса автомобиля" в других словарях:

    Полная масса автомобиля - 3.12. Полная масса автомобиля сумма снаряженной массы автомобиля и перевозимого им боевого расчета, включая водителя, ОТВ, пожарно техническое вооружение, заявленная предприятием изготовителем ПА в нормативно технической документации. Источник:… …

    полная масса - 3.29. полная масса: Масса АЛ в полностью заправленном состоянии, укомплектованной пожарно техническим вооружением (ПТВ), инструментом и запасным колесом с боевым расчетом и водителем. Источник: ГОСТ Р 52284 2004: Автолестницы пожарные. Общие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Сумма снаряженной массы ПА и перевозимого им личного состава боевого расчета, огнетушащих веществ, ПТВ, заявленная предприятием изготовителем ПА в НД. Источник: ГОСТ Р 12.2.144 2005 EdwART. Словарь терминов и определений по средствам охранной и… … Словарь черезвычайных ситуаций

    Полная масса ПА - 2.33. Полная масса ПА сумма снаряженной массы автомобиля и перевозимого им боевого расчета, включая водителя, огнетушащие вещества, пожарно техническое вооружение, заявленная предприятием изготовителем пожарного автомобиля в нормативно… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    полная масса пожарного автомобиля - 3.9. полная масса пожарного автомобиля: Сумма снаряженной массы ПА и перевозимого им личного состава боевого расчета, огнетушащих веществ, ПТВ, заявленная предприятием изготовителем ПА в НД. Источник: ГОСТ Р 12.2.144 2005 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Автомобиля для легковых автомобилей масса снаряжённого автомобиля (с заправкой топливом, маслом и водой и снаряжением запасным колесом, инструментом) с водителем, пассажирами и грузом (из расчёта 10 кг на каждое место); для остальных автомобилей… … Большой энциклопедический политехнический словарь

    Масса пожарного автомобиля полная - Полная масса пожарного автомобиля: сумма снаряженной массы ПА и перевозимого им личного состава боевого расчета, огнетушащих веществ, ПТВ, заявленная предприятием изготовителем ПА в НД...

В автомобильной сфере и всём, что с этой областью связано, используется 2 таких основных понятия, как снаряженная масса авто и полная масса машины. Эти две характеристики являются теми, о которых на теоретических занятиях, проходящих в автомобильной школе, рассказывают обязательно. Тем не менее, многие, даже весьма опытные, водители не знают или просто забыли, что кроется под данной терминологией.

Что такое снаряженная масса автомобиля

Снаряженная масса автомобиля - это общая, т.е. совокупная масса машины с набором стандартного оборудования , всеми её эксплуатационными расходными материалами , которые необходимы (например, охлаждающей жидкостью и моторным маслом), полностью заправленным автомобильным топливом баком, весом водителя, но без массы груза и веса пассажиров.

Что такое полная масса машины



Полная масса автомобиля, или, как её ещё называют, полная разрешенная масса - это масса машины, которая является максимально допустимой и включает в себя: вес водителя, вес пассажиров, массу всего снаряженного автомобиля, а также массу груза, который перевозиться машиной.

Чем отличаются снаряженная и полная масса автомобиля

Если разбираться в отличиях этих двух понятий, то дело заключается в том, что именно входит и суммируется в общий показатель массы. В отличие от показателя снаряженной массы авто, в показателе его полной массы ещё учитывается и вес водителя, и вес пассажиров машины, и масса тех грузов, которые в ней находятся (перевозятся).

Абсолютно естественным является то, что люди все разные - каждый человек имеет различный вес. То же относиться и к багажу автомобиля - некоторые водители машину могут «затарить» так, что и с места она сдвинуться не может, а некоторые - относятся более бережно и перевозят грузы в пределах разумного. В связи с этим чаще всего среди автомобилистов применяется такое понятие, как «допустимая полная масса машины». У каждого автомобиля есть собственная высшая разрешимая отметка, всё зависит от компании-производителя, тех материалов, которые были использованы в процессе производства машины, а также структуры автомобильного кузова и иных несущих деталей машины. Важно не загружать собственный автомобиль так, чтобы показатель этот был превышен. Если же этого не придерживаться, то постепенно в процессе эксплуатации автомобиля будет деформироваться его кузов, мостовые системы, а также многие другие детали, которые закрепляются к подвеске автомобиля. Также необходимо учитывать то, что при полной снаряженной массе авто - топлива она будет поглощать существенно больше.

Легковой автомобиль - автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек. При большем количестве мест для пассажиров автомобиль считается автобусом (микроавтобусом). Первый автомобиль был создан в 1876 г.

Классификация легковых автомобилей

Хотелось бы отметить, что классификация легковых автомобилей как класса колесных транспортных средств , так и внутри этого класса, сама по себе является достаточно условной: некоторые автомобили могут являться «переходными» между классами, а то и по всем признакам относиться к двум и более классам одновременно.

К тому же сами по себе классы меняют своё определение, размер автомобилей и так далее. Лучше всего это иллюстрируется постоянным физическим ростом одной и той же модельной линии. Например, BMW 3-ей серии, дебютировавшая как весьма компактный автомобиль, к настоящему времени выросла настолько, что вызвала к жизни 1-ю серию BMW.

Кроме того, классификация автомобилей сильно зависит от особенностей законодательства страны. Так, например, в России автомобили относящиеся к классу легковых полную массу не могут иметь более 3500 кг, а в США - 8600 фунтов (3904 кг); в ФРГ легковой автомобиль с кузовом «универсал» или «хэтчбэк», при условии демонтажа задних сидений и ремней и закрашивания задних боковых стекол может быть зарегистрирован, как грузовик; в США долгое время все автомобили- внедорожники считались «truck» (грузовик), независимо от массы и размера; таможенные правила РФ требуют, что ввозимый автомобиль с максимальным разрешенной массой до 3500 кг регистрировался, как грузовик - если масса полезного груза превышает массу пассажиров и водителя (75 кг на одно место), и легковой - если масса водителя и пассажиров превышает допустимую массу полезного груза; и т.п.

Легковые автомобили по классам

    • Класс А. 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. Маленькие габариты - длина - не более 3600, ширина - не более 1520
    • Класс B. 3- и 5-дверные хэтчбеки, реже седаны, длина 3500-3900, ширина 1520-1630
    • Класс C. Хэтчбек, седан, универсал или УПВ. Длина 3,9 - 4,4м. Ширина 1,6 - 1,75м
    • Класс D. Хэтчбек, седан, универсал и универсалы повышенной вместимости. Длина 4,4 – 4,7м. Ширина 1,7 – 1,8м
    • Класс E. Седаны и универсалы. Длина более 4,6м. Ширина более 1,7м
    • Класс F. Седаны, лимузины. Длина более 4,6м. Ширина более 1,7м
    • Минивэны и автомобили повышенной вместимости . Хэтчбек, седан, универсал или УПВ
    • Внедорожники . 3- или 5-дверные универсалы, реже со съемным мягким верхом. Вместимость - от 4 до 9 мест. Назначение - вполне универсальное, хотя может быть и весьма специфическим.
    • Купе . Купе вместимостью 2 или 4 мест
    • С открытым кузовом . Кабриолеты, родстеры и спайдеры

В настоящих реалиях можно также классифицировать легковые автомобили по назначению

«Пассажирские легковые». Предназначены для перевозки пассажиров и/или небольшого количества груза по дорогам с усовершенствованным покрытием. Повышенной проходимостью не обладают (даже при наличии полного привода !), съезд с дороги или преодоление небольшого брода может осуществляться исключительно «на страх и риск» водителя. Подклассом «пассажирских легковых» являются «спортивные автомобили».

Эти автомобили не являются автомобилями, предназначенными для гонок, но призваны доставлять повышенное удовольствие от управления своему владельцу. Диапазон «спортивных» решений может начинаться от установки Производителем «спортивного обвеса» на рядовую модель (например, Chevrolet Lacetti WTCC, Opel Vectra OPC-line), и заканчивая выпуском высокодинамичных моделей (Honda NSX,Chevrolet Corvette, Lamborgini Murcelado…) - «Внедорожники».

Этот класс автомобилей может эксплуатироваться в условиях настоящего бездорожья и конструктивно к этому приспособлен. - Популярный ныне класс «кроссоверов» (они же «паркетники») является промежуточным между пассажирскими и внедорожниками.

Эти автомобиля обладают проходимостью, повышенной относительно «пассажирских легковых»,но не обладают полным комплектом внедорожных качеств и не позволяют преодолевать серьезное бездорожье. - «коммерческие» легковые автомобили часто созданы на базе «пассажирских легковых», но при этом предназначены в основном для перевозки мелких партий грузов в интересах бизнеса, и не только.

Интересно, что существует тенденция «возврата» к функции пассажирского автомобиля: например, на базе популярной Opel Corsa создан грузовой фургон Opel Combo, в котороом за спинками передних сидений организован объем около 3м3 для грузов, и тут же предлагается Opel Combo Tour, где в просторном, ранее грузовом, отсеке установлены пассажирские сидения. От чисто «легкового пассажирского» прародителя такой автомобиль (как и многие конкуренты) отличается значительно более просторным салоном и высоким потолком.

Классификация прочих легковых автомобилей

G1 - купе
G2 - купе премиум
H1 - кабриолеты и родстеры
H2 - кабриолеты и родстеры премиум
I - универсалы повышенной проходимости
K1 - легкие внедорожники
K2 - средние внедорожники
K3 - тяжелые внедорожники
K4 - пикапы
L - минивэны
M - малые коммерческие

К легковым автомобилям относятся пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек, включая водителя.

Легковые автомобили классифицируют по назначению, по классам, по общей компоновке, по типу кузова.

По назначению легковые автомобили делятся на автомобили общего назначения и автомобили повышенной проходимости. Назначение зависит от возможности данной модели передвигаться в различных дорожных условиях .

Автомобили общего назначения предназначены для движения по дорогам различных категорий , преимущественно по автотрассам. К автомобилям общего назначения относятся автомобили "ВАЗ", "ГАЗ", "KIA", "Волга" и др.

Автомобили повышенной проходимости могут двигаться вне дорог, предназначены для эксплуатации не только на дорогах с твердым покрытием, но и в условиях бездорожья. К автомобилям повышенной проходимости относятся автомобили "Нива", "УАЗ".

В зависимости от общей компоновки отечественные автомобили делят на заднеприводные (классическая компоновка), переднеприводные и полноприводные

Классическая схема компоновки предполагает расположение двигателя над осью передних колес. Колесная формула таких автомобилей: 4x2. Привод на ведущие колеса задней оси осуществляется посредством карданного вала . Например: ВАЗ-2107 "Лада", ГАЗ-3110 "Волга".

Переднеприводная схема компоновки стала известна в нашей стране сравнительно недавно. По этой схеме двигатель и трансмиссия располагаются непосредственно над передней осью, представляя собой общий силовой узел с выводом крутящего момента на передние колеса. Весь узел при этом компактно размещается в передней части кузова. Колесная формула: 2x4. Примеры: ВАЗ-2170 "Приора", КамАЗ-11113 "Ока". Полноприводная схема компоновки" предполагает расположение двигателя и привода на заднюю ось аналогично классической схеме, а для привода передней оси предусмотрены раздаточная коробка, межосевой дифференциал и второй карданный вал . Примеры: "Шевроле - Нива", УАЗ Hunter.

По числу отсеков в кузове отечественные легковые автомобили делятся на двухобъемные (ВАЗ-2120 "Надежда", ВАЗ-2111 "Лада", BA3-21093 "Самара") и трехобъемные (ГАЗ-3102 "Волга", ВАЗ-2115 "Самара").

Класс автомобиля зависит от рабочего объема цилиндров двигателя, выраженного в литрах и от его массы в неснаряженном состоянии. Предельные показатели по классам приведены в табл.

Деление легковых автомобилей по классам

Европейская классификация легковых автомобилей

Автомобили особо малого класса рассчитаны на 4 человека, остальные модели - на 5 человек.

По типу кузовов современные отечественные легковые автомобили могут иметь кузов типа: седан, хетчбэк, универсал, пикап и фургон.

Базовым моделям легковых автомобилей присваивается четырехзначный индекс, в котором первая цифра указывает на класс автомобиля, вторая - тип автомобиля, а третья и

четвертая указывают на номер его модели. Для обозначения модификаций базовых моделей автомобилей в индекс могут добавляться дополнительные цифры.

Полное обозначение модели включает сокращенное название предприятия-изготовителя.

Например: ВАЗ-21109 "Консул", где ВАЗ - Волжский автомобильный завод ; 2 - класс автомобиля; 1 - тип (легковой); 10 - номер базовой модели; 9 - номер модификации (4-местный лимузин) "Консул" - торговая марка.

Очень часто в автомобильном мире можно встретить два термина, которые касаются массы автомобиля – это снаряженная масса автомобиля и его допустимая полная масса. Что это за массы и, как говорится, с чем же их едят, нам подробно рассказывалось в автошколе. Однако с течением времени все понятия забываются, и начинается путаница. Расставить все на свои места, объяснив, что такое снаряженная масса автомобиля, поможет моя сегодняшняя статья.

Начну с того, что показатели массы автомобиля являются одними из определяющих в расходе топлива автомобиля и некоторых других характеристик автомобиля, а также оказывают существенное влияние на работу многих систем машины. А найти значения снаряженной массы автомобиля вы легко сможете в технических характеристиках модели вашего авто, а также в его техпаспорте.

Вообще же снаряженная масса автомобиля – это масса автомобиля без водителя и пассажиров, но включающая его стандартное оборудование, расходные материалы, например, моторное масло , охлаждающая жидкость двигателя, а также в нее включается полный бак топлива.

Следует отличать снаряженную массу автомобиля от полной допустимой и сухой массы. Сухая масса автомобиля меньше снаряженной на величину топлива, расходных материалов и некоторого оборудования. Другими словами, это масса неснаряженной и не заправленной машины.

Допустимая полная масса автомобиля – это предусматриваемая производителями масса максимально загруженного авто. Ее еще часто называют разрешенной максимальной массой. Если хотите, чтобы ваш автомобиль вам долго служил, то данный показатель лучше не превышать, поскольку излишняя перегрузка отрицательным образом сказывается на кузове автомобиля и деталях подвески.

Надеюсь, что помог вам разобраться со всеми понятиями, связанными с массой машины, в том числе и что такое снаряженная масса автомобиля, говоря о которой, можно сделать вывод, что это вес заправленного топливом и всеми необходимыми жидкостями и инструментами авто, но без водителя, пассажиров и багажа.

Снаряженная масса и полная масса автомобиля

Существует сухая, снаряженная и допустимая полная масса автомобиля. Этот показатель напрямую зависит от грузоподъемности и размеров автомобиля. Довольно часто эти показатели отличаются на 300-700 кг или даже более. И если сухая масса – это вес авто без какого-либо дополнений (даже без масла в моторе), то снаряженная масса отражает вес транспортного средства, полностью готового к эксплуатации.

Снаряженная масса автомобиля учитывает вес необходимого для эксплуатации оборудования (инструменты, запасные колеса), а также массу всех расходных материалов (топлива, масла и пр.), но при этом не учитывает вес пассажиров, водителя и массу груза.

Чем снаряженная масса отличается от сухой массы

Некоторые водители не понимают, зачем нужно знать снаряженную либо другую массу машины, а это очень важная информация, которую нужно знать. Существует два понятия, характеризующие массу автомобиля – допустимая полная масса и снаряженная. Стоит отметить, что эти характеристики являются приоритетными для некоторых показателей, к примеру, расхода топлива. Кроме этого, они влияют на функционирование различных систем транспортного средства.

Снаряженная масса включает в себя такие показатели, как масса:

  • Автомобиля.
  • Различных смазок, технических жидкостей, бака с топливом (полного).
  • Стандартной оснастки, необходимой для эксплуатации транспортного средства (подъемник, запасное колесо, огнетушитель, штатный набор инструментов и ключей, медицинская аптечка).
  • Водителя (учитывается вес 75 кг).

Значения такой массы авто указываются в техпаспорте или технических характеристиках конкретной модели.

Кроме снаряженной массы машины есть еще сухая и допустимая полная. Сухая масса равна снаряженной, но без некоторого оборудования, топлива в баке и расходных материалов. Другими словами – это масса неснаряженного авто только без топлива.

Понятие «допустимая полная масса авто» означает максимально загруженную массу автомобиля, предусмотренную производителем. Ее так же иногда называют максимально разрешенной или максимально допустимой. Отняв от полной массы машины снаряженную, можно узнать грузоподъемность автомобиля. Соответственно, полная масса машины всегда больше снаряженной и тем более, больше сухой.

Все элементы авто рассчитываются и после чего изготавливаются с некоторым запасом прочности. Всем известно, что превышение загрузки авто значительно ухудшает эффективность торможения и тяговые характеристики, а также напрямую влияют на безопасность.

Именно поэтому автопроизводители указывают в документах на транспортное средство полную разрешенную массу, которая является максимально допустимой.

Полная масса авто – это, по сути, гипотетический показатель, который варьируется от веса пассажиров и массы груза в багажнике. Мы достаточно редко возим с собой тяжелый багаж, соответственно, он не является точным.

Сухая масса автомобиля так же не может быть полезным показателем, поскольку машина никогда не эксплуатируется без антифриза, топлива, трансмиссионного и моторного масла и т.д.

Все производители при создании автомобилей стараются снизить массу машин, так как это значение существенно влияет как на разгонные, так и на экономичные характеристики. Это объяснить довольно просто: чем больший вес сможет перевезти авто на конкретное расстояние, затратив минимум топлива – тем лучше для автовладельцев. Кроме этого, повышенная нагрузка оказывает негативное воздействие на детали подвески и кузов авто.

Европейские мерки снаряженной массы автомобиля

Использование собственной формулы, которая определяет снаряженную массу машины, может присутствовать в каждой европейской стране. Именно данный критерий учитывается, когда необходимо движение через мост или плотину. Максимально точные данные в этом случае не позволят допустить перегрузки.

Практически во всех странах Европы к снаряженной массе авто добавляют 75 кг – это средний вес взрослого человека. Такой расчет позволяет получить данные о том, какова масса автомобиль во время движения.

Помимо этого, предусматривают следующие особенности:

  • Вес инструмента, необходимого для эксплуатации транспортного средства, который должен присутствовать в багажнике.
  • Автобус или грузовой автомобиль, предназначенный для дальнего следования (если есть места для члена экипажа к массе авто добавляют еще 75 кг).
  • Запасное колесо, вес домкрата, огнетушителя и иных элементов так же обязательно учитывается.
  • В снаряженную массу авто добавляется не менее, чем 90% веса топливного бака машины (полного).

Кроме этого, существует несколько формул, позволяющих индивидуально определить снаряженную массу. Этот момент крайне важен для грузовых автомобилей, поскольку на всех пунктах взвешивания путем вычета снаряженной массы можно с высокой точностью выполнить проверку максимально допустимого веса авто, веса багажа и т.д.

Поэтому в индивидуальных случаях проверяющие службы применяют формулы, при помощи которых можно рассчитать снаряженную массу авто с учетом присутствующих в нем людей, деталей и т.д.

Существует немало ситуаций, в которых могут понадобиться знания о снаряженной массе авто. Прежде всего, это буксировка, так как у каждого транспортного средства есть предельно-допустимая масса буксируемого груза.

Так же стоит помнить об этом значении в тех ситуациях, когда машина проезжаете локальные мосты через реки или опасные места. Нередко на подобных местах присутствуют предупреждения, в которых содержится информация об ограничении массы транспортных средств. Поэтому специалисты рекомендуют следовать некоторым правилам:

  • В случае необходимости оценить вес машины прибавить к значению массы авто вес водителя и всех пассажиров.
  • Покупая авто сразу узнать снаряженную массу, указанную производителем.
  • Следует выяснить формулу, которая применялась для расчета снаряженной массы, запомнить или записать эту цифру.
  • Не стоит переживать о топливе, масле, аптечке, огнетушителе – данные элементы автоматически учитываются в показателях.
  • Не забывать о багаже, который не учитывается в снаряженной массе авто (ситуативный багаж).

Из данной информации стоит сделать вывод, что показатель снаряженной массы – важная информация и для владельца автомобиля ее знать необходимо. Это один из важных параметров технических характеристик, который учитывает иногда до 500 кг дополнительного веса авто.

Покупаем резину и диски – еще одно применение снаряженной массы

Покупая новые диски на машину, высок риск получить проблемы в случае, если вес авто не соответствует эксплуатационным характеристикам дисков. В ином случае любая, даже незначительная кочка, неблагоприятно скажется на их металле: литые диски получат трещину, стальные – буду гнуться.

Также немало важно учитывать вес авто при выборе резины, поскольку если не учесть индекс нагрузки резины, высока вероятность неприятных последствий.

К самым распространенным проблемам, которые может вызвать несоответствие веса авто индексу нагрузки резины относятся следующие моменты:

  • Достаточно быстрое стирание протектора.
  • Разрушение корда резины, вздувание/выдувание неровностей на рабочей или боковой поверхности части шины.
  • Неравномерный износ слоя резины, обусловленный слишком высоким давлением.
  • Отсутствие корректного управления транспортным средством, поскольку автошины меняют траекторию движения.
  • Плохой накат, повышенный расхода топлива, обусловленный сопротивлением качения.
  • Плохое воздействие на тормозной путь.
  • Невозможность накачать колеса, как требуют рекомендации завода-изготовителя.
  • Снижение безопасности эксплуатации авто по ряду причин.

Вот такие последствия могут возникнуть при покупке дисков или резины, когда не учитывается снаряженная масса авто. Это доказывает, что данный показатель важен для эксплуатации транспортного средства.

Для того чтобы выбрать оптимальный размер покрышек или дисков, необходимо записать значение снаряженного веса машины и поделить данное значение на четыре, так как все производители этих изделий указывают предельный вес в килограммах на одну покрышку.

Все технические характеристики авто важны в процессе его эксплуатации, поэтому документы, выданные при покупке, не стоит выкидывать. Они не понадобятся только тогда, когда выйдет срок гарантии.

Если вы по какой-либо причине не знаете снаряженный вес своего автомобиля, следует знать, где его можно быстро найти. Для этого необходимо всегда иметь под рукой (к примеру, в закладках интернет-браузера в моб. телефоне) сайт с описанием технических характеристик практически всех транспортных средств. Эта информация может стать очень полезной, поскольку в таком каталоге содержатся все данные по полному и снаряженному весу автомобиля. Соответственно, у вас есть возможность при необходимости получить достоверные сведения о том, какие детали вам покупать.

При изучении автомобильной тематики встречается ряд терминов, определяющих те или иные параметры транспортных средств. Большинство определений вводится и уточняется правительственными регулирующими ведомствами и другими организациями, отвечающими за организацию дорожного движения. Как для легковых автомобилей, так и грузового транспорта снаряженная и полная масса являются одними из ключевых технических параметров, которые указываются в документах компаниями производителями.

Автомобиль выходящий с конвейера завода и машина поступившая в автосалон для продажи имеют различную массу. После комплектации ЗИПом (запасным инструментом и принадлежностями) и заправкой техническими жидкостями масса автомобиля возрастает. Для отечественных транспортных средств понятие снаряженной массы регламентируется ГОСТ Р 52389-2005. Оно включает в себя массу:

  • автомобиля;
  • стандартной оснастки (подъемник, огнетушитель, запасное колесо, медицинская аптечка, штатный набор ключей и инструментов);
  • технических жидкостей, смазок и полного бака с топливом;
  • водителя, вес которого принимается как 75 кг.

В зоне Евросоюза автопроизводители в снаряженную массу автомобиля также включают массу водителя, вес которого равен 75 кг. Можно сказать, что эксплуатационная масса - это масса полностью укомплектованного, заправленного и готового к поездке автомобиля с водителем.

Что такое полная масса автомобиля

Все элементы автомобиля рассчитываются и изготавливаются с определенным запасом прочности. Совершенно понятно, что превышение загрузки автомашины ведет к ухудшению тяговых характеристик и эффективности торможения, а также ключевым образом влияет на безопасность. Поэтому компании производители указывают в документах на автомобиль полную разрешенную массу. Она представляет собой максимально допустимый параметр и включает в себя массу:

  • снаряженной и готовой к эксплуатации машины;
  • водителя и пассажиров по количеству мест;
  • перевозимого груза.

Чем отличается полная и снаряженная масса автомобиля

Если сравнивать полную (разрешенную) и снаряженную массу автомобиля, то первый параметр получается добавлением ко второму веса пассажиров и перевозимого багажа. Снаряженная масса (масса без нагрузки) машины устанавливается исходя из технических особенностей (марка авто, тип и вес кузова, объем топливного бака и системы охлаждения, материалы изготовления и т.д) и является параметром заданным, то полная масса - показатель предельный. Он показывает, что его превышение может привести не только к снижению эксплуатационных характеристик, но и к аварийному выходу из строя отдельных узлов и элементов машины.

Все производители при проектировании своих автомобилей стараются максимально снизить массу машин которая напрямую влияет на их разгонные и экономичные характеристики. Чем больший вес перевезет транспортное средство на определенное расстояние, затратив минимальное количество топлива - тем лучше.

Рассчитывая полную разрешенную массу, производители руководствуются некоторыми усредненными данными веса пассажиров, водителя и перевозимого багажа по дорогам общего назначения. Методом провидения испытаний они устанавливают тот порог, до наступления которого автомобиль способен работать без существенного перерасхода топлива и превышения осевых и иных нагрузок на элементы трансмиссии и ходовой части. Если разовое и незначительное превышение полной разрешенной массы может быть в какой-то степени компенсировано запасом прочности конструкции, то постоянная и чрезмерная загрузка салона и багажника машины однозначно приведет к снижению эксплуатационного ресурса всей машины.

При упрощенном расчете, отняв от полной массы снаряженную можно выяснить, какое максимальное количество груза может взять на борт автомобиль. Все указанные нормы и величины указываются в ПТС (паспорте транспортного средства) и дублируются на специальных бирках, находящихся в дверных проемах или под капотом машины. Например, значение эксплуатационной массы может понадобится на СТО при обслуживании или ремонте машины с использованием подъемника, имеющего отграничения по весу. Зная вес предполагаемой к перевозке поклажи, не составит труда быстро выяснить, будет ли превышено значение разрешенной (полной) массы, и принять меры к недопущению прегруза автомашины.