Закон тонировке с 1 июля. Штрафы за тонировку. Какими нормативными актами регулируется

Некоторые люди хотят уточнить штраф за тонировку с 1 января 2017 года. Не так давно она стала незаконной, поэтому водители активно интересуются последними нововведениями. Сейчас появились важные тонкости, которые ранее лишь обсуждались. Пора познакомиться с ними, а потом задуматься, стоит ли прибегать к такому «украшению».

Изменения в административной ответственности

За по новому закону 2017 составляет 1500 рублей. Водитель может спокойно ездить по дорогам города, не задумываясь о нем, но каждый инспектор ГИБДД проверит его автомобиль и выпишет квитанцию. Ужесточение превзошло ожидания автовладельцев, которые еще помнят, что раньше им приходилось отдавать лишь 500 рублей.

Причем штраф за тонировку нельзя отдавать до бесконечности. На сегодняшний день через 12 раз следует серьезное наказание. Оно немного удивляет водителей, но остается полностью оправданным. С чем придется столкнуться человеку?

  • Штраф 5000 рублей;
  • Лишение прав на срок до 3 месяцев.

Административная ответственность наступает сразу, поэтому проще оплатить квитанцию, чем лишаться водительского удостоверения. Подобные неприятности нарушают все планы, поэтому опытный водитель мгновенно признает собственную вину.

Тонировке нет?

За придется отдать приличную сумму. Эта проблема заставила некоторых автоалдельцев отказаться от приятного затемнения салона, но стоит разобраться с тонкостями нового требования. Законопроект утверждался в учетом пожеланием водителей, поэтому для всех транспортных средств появились исключения из правила.

  • Светопропускание ветровых стекол должно превышать 75%.

Указанные показатели уточняют возможности водителя.

По законодательству РФ все-таки можно затемнять стекла, но превышение допустимых данных заставит удалить пленку за 14 дней. В ином случае придется столкнуться с дополнительной ответственностью, которая приведет к административному штрафу.

Обычно проще воспользоваться отсрочкой, чем страдать от регулярных выплат.

Правила проведения замеров

Новые штрафы испугали автомобилистов. Они устали от регулярного увеличения выплат и появления дополнительных требований в правилах дорожного движения. Только сегодня не придется, молча отдавать указанную сумму госавтоинспектору. Существуют определенные правила, которые ему придется исполнять. О чем идет речь?

  • Штраф без замера выписывать запрещено.
  • Замер осуществляется тауметром, который должен соответствовать стандарту.
  • При возможности водителю стоит водить с собой такой же прибор, чтобы получать дополнительные данные.
  • Влажность выше 45% запрещает проводить любые проверки.
  • Атмосферное давление от 645 до 795 мм рт. ст.
  • Температура ниже – 10 градусов.

Указанные правила стали обязательными к исполнению. Опытные автомобилисты найдут в них спасение, ведь они умеют сообщать требования инспектору ГИБДД. Практика показывает, что именно новоявленные владельцы машин чаще всего подпадают под административную ответственность. Если же сразу сообщать детали офицеру, он вспомнит о собственных правах и будет следовать положению законодательства.

Альтернатива тонировке

Заставил отказаться от пленки. Да, она осталась привлекательным выбором, но из-за минимального затемнения не сохранила своей функциональности. Водителям и пассажирам все равно не хочется страдать от палящего солнца в летнюю жару, поэтому производители предложили им альтернативный вариант.

  • Шторки;
  • Дополнительные элементы.

Если хочется создать комфортные условия в салоне машины, придется немного потрудиться. Обычно этим занимаются студии дизайна, которые подсказывают клиентам, какой вариант им больше всего подойдет для регулярных поездок. Стоит сравнить предложения, чтобы быстро обрести удобство и прохладу.

Шторки

Шторки – простой вариант, свободно закрывающий стекла от прямых солнечных лучений. Они поначалу привлекли многочисленных водителей, но даже к ним были выдвинуты дополнительные требования.

В соответствии с положениями законодательства РФ нельзя закрывать обзор водителя во время движения. По этой причине их монтаж возможен только на задних дверях. Из-за чего многие автомобилисты посчитали такой выход лишь очередными ненужными денежными затратами.

Дополнительные элементы

Узнав, какой штраф за тонировку теперь будут выписывать инспектора ГИБДД, люди сразу отказались от пленки, вспомнив о традиционных способах защиты от солнечных лучей. Воспользовавшись любым из них, можно оградить себя от бликов, но жара никуда не пропадет. В магазинах предлагаются различные защитные средства, но все равно они не заменяют пленку.

Цветная пленка под запретом

Снимая первую тонировку, люди оставляют второй слой, считая, что его показатели подойдут под условия законодательства. Только они забывают еще один важный нюанс – цветовая гамма. Если водитель хочет по-настоящему выделиться в потоке машин, лучше воспользоваться визуальным тюнингом, а не затемнением.

Цветная пленка после наклеивания серьезно влияет на обзор водителя. Сидя за рулем, он сталкивается с искаженным изображением окружающих событий. По этой причине у него пропадает возможность реальной оценки ситуации на дороге и своевременного реагирования на неприятности.

О чем забывают водители?

Пренебрегая тонированными стеклами, водители совершают ошибку. Они выбирают пленку с незначительным затемнением, не забывая о требованиях обновленного законодательства. По их мнению, такой шаг позволит им частично защитить себя от солнечных людей, не сталкиваясь с административным наказанием.

Показатели должны превышать 75% светимости, но стандартное лобовое стекло задерживает почти 20% солнечных лучей, поэтому оно само по себе остается «разрешенным затемнением». Такие данные покажутся абсурдными, но их подтвердили после тщательного расчета. В нем учитывались различные ситуации, и оценивалась возможность своевременной реакции водителя.

Обновленный законопроект о тонировке подсказывает, что теперь проще навсегда забыть о пленке. В ином случае придется после каждой проверки оплачивать немалый штраф. Хотя после нескольких оплошностей придется столкнуться с резким увеличением суммы, а также угрозой лишения водительских прав на длительный срок.

Согласно новым законодательным нормам, сумма максимального денежного взыскания с нарушителя правил тонирования авто теперь составляет 5 тыс. рублей. Штраф за тонировку 2018 года выписывается после фиксации факта нарушения, однако в этом процессе до сих пор остается масса непонятных многим водителям нюансов, с которыми мы поможем вам разобраться.

Технический регламент

Некоторые автолюбители ошибочно считают, что любое затемнение стекол уже является нарушением действующего законодательства. Однако это не так, в административном кодексе четко прописаны допустимые технические показатели тонирования:

  • Заднее стекло авто может быть закрыто пленкой с любым значением светопропускания. То же самое касается задних боковых стекол. Единственное ограничение – зеркальная тонировка, так как она может доставить неудобства другим участникам дорожного движения;
  • Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. В прошлом году этот показатель был на 5% выше;
  • Тонировка передних стекол по ГОСТу 2017 года также допускает нанесение полностью темной полосы шириной до 14 см от верхнего края;
  • Запрещается использование пленок SP80 и SP90, так как они могут вызвать искажения форм и цвета приближающихся объектов.

На практике новый закон о тонировке 2017 года не имеет кардинальных отличий от предшествующего законодательного акта. Однако стоит учитывать, что некоторые модели авто с завода изначально укомплектованы стеклами, которые пропускают лишь 90-95% света. Грязь, мелкие царапины и пыль уменьшают этот показатель еще на 10%. Так что перед апгрейдом советуем измерить, сколько света пропускают стекла вашего транспортного средства в идеальных условиях, чтобы знать от чего придется отталкиваться при затемнении и не опустится ниже дозволенного уровня.

Как происходит контроль

Нормы измерения пропускаемого света записаны в приказе МВД №1240. В процессе используется специальный инструмент – тауметр. Если вас остановил сотрудник ДПС, обязательно убедитесь в наличии сертификации прибора, а также специальной пломбы на корпусе. Невыполнение этих требований дает вам право уехать без последствий.

На показания прибора также влияют условия окружающей среды. Контроль проводится только в сухую погоду при влажности воздуха от 45% до 80% и температуре от -10 до 40 градусов по Цельсию. Атмосферное давление должно находится в пределах от 645 до 795 мм ртутного столба. Приборы для измерения соответствующих параметров должны находится у инспектора, в противном случае водитель может покинуть место нарушения без взыскания.

Возникли сомнения в точности тауметра? Требуйте повторную процедуру. Во время второй проверки, сотрудники ДПС обязаны привлечь двух понятых. Замер светопропускания стекла осуществляется в трех точках. Если инспектор зафиксировал показания прибора только в одной точке, протокол о нарушении автоматически считается недействительным.

Иногда инспекторы могут затягивать с поиском понятых. Согласно статье нового закона 28.5 КоАП РФ это является неправомерно долгой задержкой транспортного средства на месте контроля. Можете смело вызывать наряд полиции для выяснения обстоятельств.

Помните, что контроль может проводится только на стационарных постах ДПС под наблюдением инспектора технического надзора ГИБДД. Соответствующая запись должна быть указана в его удостоверении. Поверхность проверяемого стекла должна быть чистой без налетов грязи или разводов.

Штраф за тонировку в 2018 году

Итак, замеры произведены и налицо прямое нарушение административного законодательства. Что в таком случае ждет водителя? Наказание за тонировку предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. В его основе – прогрессивная система санкций, то есть с каждым последующим нарушением автовладелец будет нести всё большие потери.

Первое предписание за тонировку подразумевает под собой штраф в размере 500 рублей. Кстати, еще в 2016 году подобный инцидент мог закончиться снятием государственных регистрационных знаков. На сегодняшний день снятие номеров с машины по такому поводу не проводится.

Если водитель еще раз нарушит правила, наказание за тонировку будет уже суровей. Повторная остановка сотрудниками ГИБДД повлечет за собой штраф в размере 1000 рублей. Также возможен арест сроком до 15 суток. Помните, арестовать или наложить повторный штраф можно только исходя из постановления суда. Инспектор не имеет право самостоятельно принимать такое решение.

Повторные нарушения грозят денежным взысканием в размере 5 тыс. рублей. Процедура расчета повторных штрафов регламентируется частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. В исключительных случаях суд может привлечь нарушителя к обязательным общественным работам на срок до 50 часов. Обратите внимание, что повторным считается нарушение, совершенное не менее чем через сутки после предыдущего. Вторая остановка в этот же день не считается.

Согласно данному закону также установлен лимит на количество нарушений. Если было зафиксировано более 12 предписаний за тонировку, водитель может лишится прав на срок от двух месяцев до полугода. То же самое касается тех, кто откажется платить выписанный им штраф.

Тонировка фар

Наносить сторонние пленочные покрытия на фары также нежелательно. Передние осветительные приборы не должны быть красного цвета, то есть любая красная пленка запрещена. Штраф за нарушение – 3000 рублей.

Свет от передних фар может быть только желтого, белого или оранжевого цвета. То же касается и задних. Единственное исключение – задний ход, он обозначается только белым цветом. За повторные нарушения возможно денежное взыскание в размере превышающем 3000 рублей. В исключительных случаях вас могут даже лишить прав.

Реакция общественности

Повышение объема денежных взысканий с водителей, которые нарушают закон о тонировке 2018 года, должно постепенно снизить тенденцию к затемнению окон у участников дорожного движения. По крайней мере в этом уверены российские чиновники. Подобные утверждения отчасти подкреплены статистикой, поскольку большой процент ДТП случается именно из-за некачественной тонировки, препятствующей нормальной видимости дороги.

Автовладельцы встретили новый законопроект массовым недовольством. По их мнению, ужесточенное наказание за тонировку бессмысленно и приводит только к новым неудобствам. Помимо чисто эстетической функции, тонировка полезна и по другим причинам:

  • Элементарная защита имущества. Вряд ли грабитель оставит ценную вещь в салоне, если она привлечет его внимание в автомобиле без тонировки;
  • Затемненные стекла отражают большую часть солнечных лучей и салон не так сильно нагревается. Соответственно климат-контроль потребляет меньше энергии, сокращая расход топлива;
  • Тонировка эффективно снижает риск ослепления фарами встречного транспортного потока, тем самым повышая безопасность и комфорт водителя.

В качестве компромисса эксперты предлагают пересмотр текущих технических требований. Снижение порога пропускаемого света на 10-20% будет выгодно всем сторонам и не приведет к повышению риска ДТП, так как слишком затонированные автомобили по-прежнему останутся вне закона.

Подобная практика используется во многих зарубежных странах. Например, в США. Согласно калифорнийским законам, специальная тонировка со вкраплениями металла является обязательным элементом каждого авто на территории штата. Такие меры приводят к снижению расхода топлива и негативного влияния на окружающую среду.

Хитрости

Некоторые недобросовестные автовладельцы пользуются уловкой, приклеивая слой тонировки на двусторонний скотч. Она быстро и аккуратно убирается при инспекторе, а затем обратно приклеивается на место. Не советуем так делать, опытный полицейский может указать в протоколе о незаконной установке тонировки. Штраф всё равно придется уплатить.

Чтобы защитить салон от солнечных лучей, не обязательно наклеивать тонировку на стекло. Можно воспользоваться другими вариантами. Например, установить в сервисном центре атермальное лобовое. Оно способно изменять свою окраску и светопропускную способность в зависимости от освещения. Правда такое решение влетит в копеечку, стоимость услуги колеблется в пределах нескольких сотен долларов.

В качестве альтернативы также применяется парковочная тонировка. Это специальные пластиковые шторки, которые быстро снимаются и надеваются перед стеклом. Они не являются наклейкой, поэтому официально не меняют светопропускную способность. Цена аксессуара не превышает пятисот долларов.

Штраф за тонировку с 1 января 2017 года, в соответствии с новым законом остался прежним несмотря на различные слухи, что он должен был увеличиться в несколько раз, и составляет 500 рублей.

Введут ли новые санкции? Последует ли ужесточение наказаний? Мы расскажем, в чем заключается суть запланированных нововведений, о штрафах, действующих на данный момент, а также дадим несколько полезных советов, которые пригодятся вам при общении с сотрудниками ГИБДД.

Как замеряют степень тонированности стекол

Условия замера светопропускаемости лобовых и передних стекол авто прописаны в ПДД,— каждый сотрудник ГИБДД должен строго выполнять данные предписания:

  • Проверять уровень затонированности стекол автомобиля имеет право любой сотрудник ГИБДД, в соответствии с Законом «О полиции».
  • Приборы, которые используются для контроля светопропускаемости, должны входить госреестр средств измерений, а также иметь соответствующие сертификаты, где стоит отметка о дате последней проверки прибора.
  • При проведении замеров стекло должно быть чистым и сухим, в противном случае проводить процедуру невозможно, поскольку замеры будут неточными.
  • Делать замеры разрешено только при температуре воздуха от -10 до +40°С.
  • Во время дождя или в условиях высокой влажности воздуха в 45-80% проводить проверку запрещено.
  • Сотрудник ДПС должен сделать замеры в разных точках — среднее арифметическое число будет являться показателем светопропускаемости.
  • Проверка степени тонированности может проводиться где угодно, поскольку наставление по техническому надзору ГАИ утратило свою силу. Ранее проверки могли проводиться исключительно на стационарном посту ДПС.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Прибор, которым инспектор ГИБДД замеряет уровень светопропускаемости, называется «тауметр». При этом модели приборов могут быть разными. Как правило, используется тауметр «Блик», который подключается к прикуривателю машины. Прибор прикладывается к стеклу, и на его экране высвечивается цифра — например, 70. Это значит, что степень светопропускаемости составляет 70%. Если вас остановил сотрудник ДПС и собирается провести проверку автостекол, вы имеете полное право потребовать действующий сертификат на тауметр. Также обязательно убедитесь, что устройство опечатано. Если ни сертификата, ни печати нет, то проверка будет считаться незаконной. Внимательно следите за всеми действиями инспектора, если вы заметите какие-то ошибки и нарушения в его действиях, сообщите об этом. Озвучивать неточности в проведении процедуры рекомендуется после составления протокола — так в дальнейшем вам будет легче защищать свои права.

Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу

Пока новый закон, который должен был вступить в силу 1 января 2017 года, окончательно не принят, никаких изменений в правилах тонирования не появилось. Они остались такими же, как и в 2016 году:

  • Лобовое стекло

Норма светопропускаемости ветрового стекла осталась прежней — 75%. При этом спереди, на верхней части стекла водитель имеет право приклеить пленку в виде цветной полоски, но не шире 14 см.

  • Передние двери

Для этих стекол допустим чуть больший уровень затемнения. Их светопропускаемость должна быть не менее 70%.

Для фар также предусмотрена своя норма: тонировка должна поглощать не более 15% света. Задние и пассажирские стекла разрешается тонировать без ограничений. Однако для остальных окон запрещено использовать пленки SP80 и SP90. Все эти нормы прописаны в ПДД. Там же прописан и ГОСТ 5727-88, которому должна соответствовать автомобильная тонировка . Небольшое исключение сделано для туристских автобусов — в них позволено использовать шторки на окнах. Такие же шторки и жалюзи разрешается вешать в салонах легковых автомобилей, но только на задние стекла и только при условии наличия обоих зеркал.

Можно ли тонировать передние стекла?

Окна передних дверей авто можно тонировать, только если тонировка будет пропускать не менее 70% света. Соответственно, допустимая степень затемнения для этих стекол составляет 30%. Раньше многие автовладельцы, стремясь «прокачать» свою машину, ставили зеркальную тонировку. Теперь она полностью запрещена. Так что, если вы еще ездите с зеркальными стеклами, и каким-то образом вас еще не оштрафовали, самое время снять пленку. Отдельным пунктом в законодательстве прописано, что тонировка не должна препятствовать восприятию цветов для водителя. Речь идет, в первую очередь, об основных цветах: красном, зеленом, желтом, синем и белом. Именно поэтому нельзя делать тонирование разных цветов — это может привести не только к штрафу, но и к опасной ситуации на дороге.

Наказание за тонировку для неплательщиков штрафа

На сегодняшний день штраф за тонировку, которая не соответствует нормам светопропускаемости, по-прежнему составляет 500 рублей. Сотрудник ДПС вместе с постановлением о наложении штрафа предъявляет нарушителю предписание о снятии тонировки , которое необходимо произвести в течение определенного срока. Как правило, он составляет 10 дней. Измениться ли что-то в случае принятия нового закона? В соответствии с законопроектом, который должен был вступить в силу 1 января 2017 года минимальная сумма штрафа будет немного повышена. При этом законодательством определен лимит нарушений — владелец тонированного авто может отделаться штрафом всего 12 раз. При 13-м нарушении или при многократном отказе выплачивать положенную сумму грозит повторный штраф за тонировку.

Как избежать штрафа

Конечно, самый эффективный способ избежать штрафа — строго следовать нормам затемнения, которые мы привели выше. Однако если вы не хотите расставаться с темными окнами своего транспортного средства, можете попробовать один из этих способов:

  • Оспорить законность протокола

Если вы заметили ошибки или прямое нарушение правил проведения замеров, всегда есть возможность оспорить составленный протокол в судебном порядке.

  • Недействительный протокол

Если сотрудник ДПС собирается проводить замеры в плохую погоду (в условиях дождя и/или высокой влажности), сразу сообщите ему, что такая проверка незаконна, поскольку прибор не сможет определить точные показатели светопропускаемости. В том случае, если инспектор все равно собирается провести проверку, вы всегда можете обжаловать ее результаты в суде.

  • Установка съемной тонировки

Некоторые водители делают съемную статическую тонировку , которую легко отклеить, если вас остановили на посту ГАИ, а затем так же легко заново наклеить на стекло. Но если инспектор заметит наличие такой тонировки, обойти закон не получится — придется платить штраф.

  • Установка автоматической тонировки

Еще один вид «хитрой» тонировки — так называемое «двойное стекло» или автотонировка. В машине устанавливаются дополнительные стеклоподъемники и дополнительные тонированные стекла, которые при необходимости можно опустить. Но и здесь есть свой минус: если инспектор ГИБДД попросит вас поднять второе стекло, то проводить замеры он будет именно на нем. Существует еще один способ уменьшить сумму штрафа. В соответствии с поправками в КоАП от 1 января 2016 года, водители имеют право заплатить всего лишь половину штрафа. Но это возможно лишь в том случае, если штраф был оплачен в течение 20 дней после получения предписания о снятии тонировки.

Какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2017 году?

Подводя итоги, напомним, какая тонировка официально разрешена с января 2017 года. На сегодняшний день позволяется выполнять тонировку:

  • Заднего стекла авто — с любым уровнем светопропускаемости.
  • Задних боковых стекол — также с любой светопропускаемостью.
  • Лобового стекла при условии затемнения не более 25%.
  • Передних боковых стекол — с затемнением не более 30%.

Однако возможность оплатить всего половину штрафа, при условии, что вы сделаете это в течение 20 дней, значительно облегчает жизнь любителям тонировки. 250 рублей — не такая большая сумма за нарушение. Конечно, не стоит накапливать штрафы в большом количестве, но, пока не ввели новый закон, можно пользоваться моментом. Перед тем, как тонировать свое транспортное средство, мы рекомендуем ознакомиться с основными документами, в которых прописаны все правила тонирования в 2017 году. Главным образом, это Постановление Правительства России «О ПДД», а также КОАП РФ, включая новые поправки — часть 3.1 статьи 12.5. Вся информация содержится на сайтах соответствующих инстанций. Многие автовладельцы с негодованием отнеслись к нововведениям, особенно к увеличению штрафов, которые обещает ввести правительство еще с прошлого года. Тем не менее, на данный момент ситуация не изменилась, а, значит, пока можно не бояться огромных штрафов и тонировать свое авто.

Тонировать автомобильные стёкла начали много лет назад. Тонировать автостёкла продолжают и сегодня. Эта процедура довольно популярна среди автолюбителей, несмотря на то, что инспекторы дорожной полиции пытаются всеми силами бороться с этим. Но множество автовладельцев не спешит и совершенно не собирается снимать тонировочную плёнку со стёкол своих автомобилей. Это очень удобно: салон автомобиля меньше нагревается на солнце, можно ездить без светозащитных очков, да и водители шутят, что тонированные стекла являются залогом счастливой семейной жизни. Как обстоит дело с тонировкой автомобильных стёкол в 2019 году и можно ли в случае чего отделаться только штрафом?

Актуальная ситуация с тонировкой стёкол и штрафам за неё

На российских дорогах сегодня можно увидеть немало легковых и грузовых автомобилей, стёкла которых тонированы. При этом тонировка может быть различной: от практически непроницаемых светофильтров до лёгкого покрытия. В недалёком прошлом очень популярно было тонировать стёкла зеркальной плёнкой, что часто ослепляло других участников дорожного движения. Но сегодня зеркальную тонировку увидеть можно разве что в глубокой провинции.

Интересно, что в таких продвинутых странах, как США, Канада, Великобритания и Япония зеркальная тонировка автомобилей абсолютно не запрещена. Равно как и не запрещено использовать хромированные детали авто, которые могут довольно существенно бликовать на солнце, создавая неудобства другим водителям. Более того, автолюбитель может использовать даже полностью хромированный кузова автомобиля, благо закон этого не запрещает. Надо сказать, что солнце в некоторых из этих стран светит гораздо сильнее, чем на дорогах Российской Федерации.

В различные периоды времени сотрудники дорожной полиции старались более или менее жёстко бороться с тонировкой автомобилей. Дело доходило даже до снятия номеров с машин с тонированными стёклами. В другие периоды на тонировку практически не обращали внимание. Как ни странно, всё определялась командой «сверху», как в старые добрые времена Советского Союза, когда любое действие инициировалось свыше и приобретало форму всесоюзной истерии.

При тонировке стёкол важно качество

В прошлом году российское правительство всё же решило всерьёз заняться нарушителями ПДД и собралось ввести более строгую ответственность, в том числе, и за неправильную тонировку стёкол автомобиля. В частности, разработан закон о значительном повышение штрафов за неправильную тонировку передних и боковых стёкол автомобилей, предусматривающий увеличение штрафных санкций в три раза. Информация о подобном законопроекте взорвала социальные сети и значительную часть водительского сообщества России. При этом назывались разные даты: первое января, первое июня или первое июля текущего года. Ситуацию подогрело то, что в декабре минувшего года Государственная дума приняла некоторые поправки, касающиеся закона о тонировке. Инициировал это действие первый зампред Госдумы Вячеслав Лысаков. Последняя же версия проекта закона, озвученная в Государственной думе, предполагала увеличение штрафа за тонировку переднего и боковых до трёх раз: с сегодняшних 500 руб. до полутора тысяч рублей. В случае повторного нарушения водитель должен был бы пополнить российский бюджет на 5000 руб. Но успокоим особо заинтересованных водителей: далее первого чтения дело не продвинулось. Поэтому сегодня штрафы за тонировку по новым законам 2019 года, как и раньше, составляют не более 500 руб. (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП). Отдельный штраф за нарушение, совершённое повторно, не предусматривается. Естественно, что слухи о принятии новых норм закона о тонировке вызвали особо ретивые действия сотрудников дорожной полиции, начавших проводить рейды, целью которых стало выявление и наказание водителей автомобилей с неправильно тонированными стёклами.

Предписание за тонировку, то есть требование устранить правнонарушение в срок 5–20 дней (снять тонировку), считается более строгим наказанием, нежели штраф, однако эта часть закона настолько неопределённая и имеет множество лазеек и нюансов, что большинство инспекторов обычно обходятся квитанцией на штраф.

Справедливости ради следует сказать, что только в прошлом году в Правила дорожного движения России вносилось несколько изменений, касающихся оформления автомобилей, выдачи водительских удостоверений, перевозки детей, эксплуатации транспортных средств лицами, которые получили права менее двух лет назад, и так далее. Поэтому никто не может дать гарантии, что в ближайшее время предложенный законопроект не будет одобрен и изменение правил тонировки и увеличение штрафов за неправильную тонировку не станет очередной нормой российского законодательства.

Какие нормы и стандарты тонировки действуют в России сегодня

Следует пояснить, что запрет на тонировку и штрафы за неё касаются не тонирования как такового, а только нарушения определённых норм, установленных законом.

А для понимания разрешённых норм тонировки стёкол автомобиля важно знать следующее: заднее стекло автомобиля можно тонировать любым способом и с любой нормой светопропускания. Это же правило действует и в отношении задних боковых стёкол автомобиля. Верхняя часть ветрового стекла транспортного средства может быть тонирована прозрачной плёнкой (не шире 14 см), её светопропускание может быть любым. Боковые стекла автомобиля также можно тонировать с учётом, что их светопропускание не будет меньше 70%. Новый ГОСТ действует с 2015 года, до этого нормы старого ГОСТа требовали придерживаться нормы светопропускания, которая допускала уровень светопропускаемости не менее 75%.

Перед принятием решения о наклеивании прозрачной светофильтровой плёнки на стекло автомобиля необходимо понимать характеристики не только самой плёнки, но и непосредственно автомобильного стекла. Это поможет уйти от штрафных санкций за тонировку. Светопропускание автомобильных стёкол не является статичной величиной. Роль играет качество стекла, его производитель и так далее. К примеру, стекло без плёнки может иметь показатель светопропускания около 95%. Поэтому при наклеивании на подобное стекло дополнительной плёнки с характеристиками светопропускания, равными, к примеру, 70%, конечная характеристика светопропускания будет уже 65%. Это станет нарушением и может обернуться административным штрафом в полтысячи рублей.

Законодательно допустимое тонирование автомобильных стёкол определяется соответствующим ГОСТом 32565–2013 . Этот документ регламентирует степень тонирования ветрового, боковых, задних боковых и заднего стёкол автомобиля. Действие норм этого документа не распространяется на осветительные приборы транспортного средства. В ГОСТе учтено всё - от качества и характеристик самого автомобильного стекла и до его производителя (с учётом всех возможных). Также в нём оговорены технические характеристики плёнки, применяемой для тонировки.

Необходимо учитывать и то, кто тонирует и где именно проводится тонировка. Некачественное выполнение задачи мастерами может привести к отклонению от установленных норм тонирования и светопропускания даже тогда, когда характеристики применяемой для тонировки плёнки и автомобильного стекла теоретически должны укладываться в допустимые пределы. Поэтому проверку характеристик светопропускания желательно проводить после наклеивания светозащитной плёнки и до выезда на трассу, где инспектор ГИБДД может при остановке может преподнести неприятный сюрприз.

Важно понимать, что тонировать заднее стекло автомобиля до любой степени светопропускания можно только в том случае, когда на этом транспортном средстве установлены два зеркала заднего вида, позволяющих водителю хорошо видеть дорожную ситуацию позади его машины.

Важный нюанс: Росстандарт обозначил, что полоса светозащитной плёнки, наклеиваемая верхней части лобового стекла, должна иметь ширину не более 14 см и при этом любую светопропускаемость. Бывают случаи, когда корыстные сотрудники дорожной полиции пытаются «развести» неосведомлённых водителей, измерив светопропускаемость в верхней части, заклеенного плёнкой. Как правило, она не соответствует нормам. Так вот, если ширина полосы, наклеенной на лобовом, не больше 14 см, то подобные действия незаконны.

Как и где замеряется светопропускаемость переднего и боковых стёкол автомобиля

При проверке светопропускаемосто автомобильных стёкол ГИБДД руководствуется Приказом МВД № 1240 . Данный документ касается норм технического переоборудования автомобилей. Некоторые из его положений были отменены в 2014 году приказом МВД №1123 , но положения о проверке степени светопропускаемости продолжают действовать.

Для проверки техсостояния автомобиля всегда должны использоваться средства технического диагностирования. Они обязательно вносятся в Государственный реестр, в котором указаны все типы средств, применяемых для измерения. Эти приборы должны иметь сертификаты соответствия, оговорённые в законе документы о периодической проверке работоспособности.

Так выглядит прибор для проверки светопропускаемости автомобильного стекла

Замер светопропускаемости автомобильного стекла может производиться исключительно в условиях, когда его поверхность чистая и сухая. Соответственно, замеры не могут проводиться в дождливую погоду и на грязном автомобильном стекле. Водителю, которого сотрудники ГИБДД остановили для проверки технического состояния его транспортного средства, и в том числе, светопропускаемости стёкол, следует, в первую очередь, попросить предоставить необходимые документы: сертификат соответствия, документ о последней проверке техсостояния прибора. Кроме этого, сотрудник ГИБДД должен иметь разрешение на проведение подобных действий и иметь соответствующий сертификат. Если какой-либо из указанных документов отсутствует, то любые результаты проверки автоматически являются незаконными и их можно оспорить в суде. При проверке водителю следует обязательно посмотреть на датчики, крепящиеся к стёклам, они не должны иметь никаких искусственных затемнений и внешней плёнки. Если же, по мнению водителя, прибор не является точным, он может потребовать проведение повторного замера. В этом случае инспектор дорожной полиции должен проводить его в присутствии двух понятых. При этом все проблемы по их поиску ложатся на его плечи с погонами. Если же остановивший водителя инспектор начинает тянуть с поиском людей, которые могут стать понятыми, то ему следует напомнить о статье 28.5 КоАП РФ, где указано, что длительная задержка автомобиля при составлении протокола является неправомерной. Можно также предложить позвонить в полицию и поговорить с его непосредственным руководством. В случае когда инспектор понимает, что он явно нарушает нормы закона, он сразу же потеряет интерес к данному водителю.

Прибор для измерения светопропускаемости автомобильных стёкол, кроме действующего сертификата и документов о проведении проверки техсостояния, должен быть опечатан. Если же нет, то можно со спокойной душой ехать дальше и отказаться от проведения замеров. Как правило, при замере светопропускаемости используется портативный прибор «Блик». Источником питания часто является прикуриватель автомобиля и прибор уверенно работает, когда напряжение внутренней сети составляет 12 вольт. Одним из способов уйти от замера светопропускаемости является информирование инспектора ГИБДД о том, что аккумулятор данного автомобиля очень слабый и поэтому не в состоянии выдать требуемую мощность. Можно предложить сотруднику дорожной полиции подогнать служебный автомобиль и подключиться к его электросистеме. Использовать прибор можно только при температурах, которые начинаются от -10 и доходят до + 40 градусов по Цельсию. Замер должен производиться не менее, чем в трёх разных точках замеряемого стекла. Показатель светопропускаемости будет означать в данном случае среднее арифметическое. Водителю следует быть внимательным на каждом этапе замера. Если он замечает какую-либо ошибку инспектора, то нежелательно обращать на неё внимание сразу. А вот информировать о допущенных инспектором ГИБДД ошибках следует при составлении протокола, где подробно их описать. В этом случае намного легче отстоять свои права. Как минимум потребуется повторный замер с участием понятых.

Надо понимать, что в Правилах дорожного движения нормы тонировки прописаны не просто так. Несмотря на явные преимущества, тонированные стекла имеют и свои недостатки. Излишняя тонировка может оказать значительное влияние на безопасность движения. К примеру, при совершении поездки в темноте тонированные стекла могут помешать своевременно заметить препятствие или, к примеру, пешехода на пешеходном переходе. Это может оборвать не только его жизнь, но и сломать жизнь водителя, поскольку ответственность именно на нём. В данном случае излишняя тонировка на стёклах транспортного средства станет отягчающим обстоятельством при вынесении решения судом о мере наказания.

Может ли водитель опротестовать действия сотрудника ГИБДД

Если водитель считает, что действия сотрудника ГИБДД по замеру светопропускаемости стёкол автомобиля были неправомерными, то он может оспорить их в суде в течение 14 дней. Кроме указанных выше требований закона и нюансов при проверке, водители должны знать следующее:

  • замер светопропускаемости автомобильных стёкол может производиться только на стационарном посту;
  • атмосферное давление должно составлять от 650 до 790 мм., влажность воздуха не должна превышать 80%. Если влажность выше, то светопропускаемость стёкол следует измерять в сухом помещении. При измерении инспектор ГИБДД должен предварительно провести замеры атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Кроме этого, он должен сообщить эти данные водителю, автомобиль которого проверяется;
  • сертификат соответствия прибора и документы о его технической проверке должны быть в наличии у инспектора ГИБДД в оригинале, копии не могут использоваться.

Любой прибор, который проводит замер светопропускаемости стёкол, называется тауметром. Есть ещё несколько сертифицированных тауметров, которыми сотрудники ГИБДД могут проводить замеры светопропускаемости, но в подавляющем большинстве случаев используется указанный выше «Блик».

Несколько примеров

Для понимания того, как всё вышесказанное действует на практике, приведём несколько примеров.

Первый

Сотрудник ГИБДД составил протокол за неправильное тонирование стёкол автомобиля, при этом не замерив их светопропускаемость специальным прибором. Можно ли в суде обжаловать подобный протокол? Конечно, можно. Это следует сделать в течение 14 дней и водитель безусловно будет оправдан, если замеры прибором не проводились.

Второй

Остановив маршрутное такси, инспектор дорожной полиции замерил тонировочную плёнку, нанесённую на его ветровое стекло. Её ширина была 17 см. В итоге инспектор составил протокол, в котором на водителя маршрутного такси налагается штраф в 500 рублей. Далее сотрудник ГИБДД поехал на автотранспортное предприятие, в котором числится данное транспортное средство. Его автомеханик тоже получил штраф в размере в 5000 рублей за выпуск транспорта, непригодного к эксплуатации, на линию. В данном случае действия сотрудника ГИБДД были абсолютно законны, поскольку ответственность за техническое состояние маршрутного такси несёт автомеханик, а на водителе лежит только обязанность управления.

Третий

Инспектор ГИБДД остановил автомобиль для проверки его технического состояния и, в том числе, светопропускаемости стёкол не на стационарном посту дорожной полиции. Его требования замерить светопропускаемость стёкол являются незаконными. Водитель в данном случае может отказаться от замеров или потребовать провести их на стационарном посту, до которого потребуется ещё доехать.

Четвёртый

Автомобиль остановили на стационарном по посту после того, как прошёл небольшой дождь. Инспектор ГИБДД предварительно не проверил показатели влажности и температуры воздуха, а также атмосферного давления. Замер светопропускаемости автомобильных стёкол показал, что она превышает норму и составляет 72%. Соответственно, был выписан протокол и штраф. В данном случае водитель имеет все основания для обжалования протокола в суде, поскольку не было произведено замеров показателей погодных условий, которые являются необходимой составляющей данной процедуры. С большой долей вероятности суд примет решение в пользу водителя.

https://сайт/snimaem-tonirovku-svoimi-rukami/

Платить или не платить: вот в чём вопрос

Практика говорит о том, что про мелких нарушителей ГИБДД иногда забывает, поэтому в течение указанного срока (а он составляет 80 дней) извещение приходит нарушителю далеко не всегда. У него появляется возможность «скостить» штраф по сроку давности. Кодекс об административных правонарушениях говорит о том, что в срок давности админштрафов за нарушение Правил дорожного движения наступает через два года. Двухлетний срок исковой давности начинается с момента вручения нарушителю решения об оплате штрафа. Если решение было обжаловано в суде, то срок давности начинает свой отсчёт с даты судебного решения. Если же была попытка обжалования в суде высшей инстанции, то срок давности начинается уже с момента его решения. Спустя два года требования властей оплатить данный штраф уже не будут законными. Хотя он будет продолжать числиться за правонарушителем в базе ГИБДД. В этом случае подмоченная репутация станет единственным, чем штраф сможет навредить водителю. Также существует несколько бюрократических нюансов, которые смогут помочь не оплачивать штраф на законных основаниях. Это можно сделать в том случае, когда постановление о штрафе было вынесено в течение периода, превышающего 60 дней с момента нарушения ПДД. Подобное правило действует и в том случае, когда решение суда первой инстанции обжаловалось, а свое решение Апелляционный суд вынес позднее, чем через 90 суток с даты совершения нарушения. Если кто-то боится, что неоплаченный штраф станет причиной запрета выезда за границу, то он может быть относительно спокоен: для этого потребуется соответствующее решение суда, а минимальная сумма неоплаченного штрафа должна превышать 10 тысяч рублей.

В то же время штраф за неправильную тонировку автомобильных стёкол составляет всего 500 рублей и его можно считать относительно небольшим. Если заплатить штраф на протяжении 20 дней с момента составления протокола, то он уменьшится вдвое. Поэтому лучше всё же поступать по закону.

Как и любое техническое переоборудование автомобиля, тонирование его стёкол следует делать правильно и в согласии с нормами российского законодательства. Это поможет избежать многих проблем на дороге и неприятных моментов в общении с инспекторами ГИБДД. Кстати, подобные нормы и штрафные санкции существуют и в странах-соседях России: Казахстане, Украине, Беларуси. Вопрос в том, насколько они соблюдаются и контролируются службами безопасности дорожного движения. По прогнозам экспертов, ужесточение штрафных санкций за неправильную тонировку стёкол в Российской Федерации всё же произойдёт.

Штраф с 1 июня за тонировку

Сообщается, что с 1 июня штраф за повторную тонировку вырос 5000 рублей. Но это не соответствует действительности. Какой штраф за тонировку грозит водителям на сегодняшний день.

Согласно последнему тексту законопроекта о тонировке, штраф за тонировку в 2017 году должен был вырасти сразу в три раза - с нынешних 500 рублей до 1500 рублей , а за повторное нарушение - сразу до 5000 рублей

1 июня 2017 года - вымысел.

Года. Сообщается, что с 1 июня штраф за повторную тонировку вырос 5000 рублей. Но это не соответствует действительности. Какой штраф за тонировку грозит водителям на сегодняшний день - в материале портала Avtospravochnaya.com

Какой штраф за тонировку с 1 января 2018 года?

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года не изменяется и составляет 500 рублей , но есть нюансы.

Предыстория.С 1 июля 2012 года для водителей, управляющих автомобилями с тонированными передними стеклами была введена мера обеспечения - снятие номеров и запрет дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Водитель в течении суток мог снять тонировку и вернуть регистрационные знаки. С 15 ноября 2014 года часть 2 статьи 27.13 исключена полностью.

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства , за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

Многие автолюбители обрадовались, что снятие номеров отменили и теперь за тонировку можно отдать штраф ГИБДД и продолжать движение до следующей встречи с инспектором. Но обратите внимание на выделенный текст. Вместе с исключением снятия номеров также исключена возможность движения к месту устранения неисправности.

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

То есть водитель тонированного автомобиля может двигаться на тонированном автомобиле к месту ремонта? Нет. Такая возможность допускается только «При возникновении в пути тонировки». Звучит смешно.

Таким образом движение на тонированном автомобиле изначально является нарушением п.2.3.1 и такое транспортное средство не соответствует Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, имеет неисправность при наличии которой эксплуатация запрещена. Так как эта неисправность появилась не в пути, дальнейшее движение на этом транспортном средстве запрещено.

С 15 ноября 2014 года у водителя тонированного автомобиля остается только два варианта действий. Снять тонировку на месте или эвакуировать автомобиль. В противном случае инспектор имеет право выписывать штраф, как только транспортное средство начнет движение.

Еще один аргумент в пользу водителя тонированного автомобиля пункт 5 статьи 4 КоАП РФ:

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Является заблуждением. После того, как инспектор остановил и выписал штраф или протокол он уже пресек правонарушение. Движение на тонированном автомобиле от поста уже будет составом другого правонарушения. То есть законно уехать с тонировкой невозможно. Например, если вас оштрафовали за превышение скорости, не означает, что можно продолжать дальнейшее движение с превышением.

Напоминаем, что тонировка запрещена только на лобовом и передних боковых стеклах. Правила установки тонировки актуальны и в 2017-2018 году.

По какой статье выписывают штраф за тонировку?

Ответственность за тонировку регулируется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Нормы и штрафы за тонировку в 2018 году

Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

С другой стороны, штраф за тонировку 2018 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

Тонированных автомобилей скоро станет больше

Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:

  • Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р. ;
  • Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают ;
  • Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.

    В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз. 1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был , поэтому все еще действует штраф в 500 рублей. А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

    Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.

    Правильная тонировка

    Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:

  • Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
  • На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
  • На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
  • На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
  • Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.
  • Что ещё нужно учитывать при тонировке

    При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2018 году. Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%.

    Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.

    Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.

    Видео: Как избежать штрафа за тонировку, зная тонкости правил замера

    Однако помните, что правила придумываются не просто так, и излишне тонированный автомобиль может сильно повлиять на безопасность вождения. Так, в тёмное время суток плёнка на стёклах может помешать вовремя заметить пешехода, например, на переходе. А это не только оборвёт его жизнь, но и сломает вашу, так как ответственность - на вас, а тонировка на стёклах окажется в данном случае отягчающим обстоятельством.

    Дорожные службы активно стараются бороться с предотвращением тонировки стекол машин. Водители тонируют не только фары, но и все стекла. При чем, самыми тёмными пленками. Это приводит к повышению риска совершения ДТП. Поэтому, законом утвержден штраф за тонировку. Инспектору разрешается остановить машину прям на дороге и указать водителю на нарушение. Ведь, существуют определенные нормы относительно свето-пропускной способности пленок для машин.

    Тонировка по ГОСТу

  • Лобовое стекло должно пропускать свет как минимум на 75 %.
  • Передние боковые стекла должны пропускать освещение на 70 %.
  • Задние стекла должны пропускать свет на пять процентов. Можно полностью тонировать заднее стекло. Но, при условии, что по обеим сторонам машины установлены зеркала.
  • Следует понимать, что легальных тонировок не существует. Достаточно часто стекло машины уже с завода поглощает до 20 % света. А когда оно затерто щетками, этот показатель увеличивается до тридцати процентов. Поэтому, прежде чем клеить пленку, рекомендуется замерить свето пропускную способность самого стекла. Это поможет избежать неприятностей.

    Сейчас наблюдается множество споров относительно увеличения размера штрафов за затемнение стекол авто. Еще с января месяца текущего года ожидали новый закон относительно штрафных санкций по данному нарушению. С 1 июня 2017 года наказание за тонировку должны были увеличить в три раза, то есть санкция составила бы 1 500 рублей. При чем, при дублировании нарушения водителя должны были наказывать на 5 тысяч рублей. Но, данный нормативный акт так и не утвердили.

  • при первичном нарушении 500 рублей (статьи 12.5 КоАП РФ);
  • повторное нарушение (), ответственность может быть в виде двойного штрафа (1000 рублей) или до 15 суток административного ареста или до 50 часов исправительных работ.

    Как избежать штрафа ГИБДД за тонировку

    Изменение штрафа за тонировку до 5000 рублей – правда или нет?

    5000 за тонировку

    Тонировка стёкол – одна из самых активных дискуссий властей в последнее время. Её обещали как полностью запретить (на 2018 год она разрешена до 30% затемнения), так и разрешить и даже лишать прав за это. С другой стороны, исполнительной власти в виде ГИБДД никакие новые законы не нужны – те выписывают требования о прекращении нарушения, а суды по результату неисполнения сажают водителей, и даже аннулируют регистрацию машины. Но важным обсуждением является повышение штрафа за тонировку – его уже пытались повысить до 5000 рублей. Но как обстоят дела на сегодняшний день и действует ли нововведение?

    Вступил ли в силу?

    Итак, на 23 Июля 2018 года изменения штрафа до 5000 рублей не произошло. По действующему законодательству финансовая санкция составляет в 10 раз меньшую сумму – 500 рублей. Такое наказание регулирует часть 3.1 статьи 12.5 КоАП и наступает, если светопропускаемость стёкол в результате тонировки составляет менее 70% (окно пропускает менее 70% всего света в любую сторону), измеряется только прибором «Тоник» (или другим). Статья не предусматривает, в отличие от других статей, предупреждение как альтернативу штрафу за тонировку.

    Мы ежедневно отслеживаем все изменения в российском законодательстве и изменяем материалы сайта в соответствии с ними.

    Между тем, кроме денежного наказания, как мы уже упоминали выше, можно нарваться на требование о прекращении правонарушения и даже на прекращение регистрации машины. О дополнительных «обеспечительных» мерах мы поговорим ниже, а пока выясним, когда произойдёт изменение.

    Что за новый закон?

    Инициатива повышения штрафа за тонировку с текущих 500 рублей появилась ещё в далёком 2014 году – тогда депутаты впервые вынесли на обсуждение предложение более сурово наказывать любителей затонировать машину наглухо. Но тогда новый закон был отклонён.

    Далее ещё несколько раз правительство поднимало данный вопрос. Последняя из активностей по повышению штрафа до 5000 рублей – внесение на обсуждение в весеннюю сессию 2018 года Госдумы нового формата мер наказания.

    Сам закон меняет следующее:

  • на первый раз штраф за тонировку будет составлять 1500 рублей вместо 500,
  • за повторное нарушение водителю грозит санкция в виде обсуждаемых нами 5000 рублей,
  • также вводится штраф за факт установки на автомобиль тонировки – тоже 5000 рублей.
  • То есть фактически в случае с тонированным автомобилем будет выписан не один штраф, а целых 2 и суммарно составит не 5, а 10 тысяч рублей:

  • за управление тонированным авто,
  • за установку тонировки на окна.
  • Штраф 5000 или лишение?

    Как видим, новая часть 3.2 предлагает вилку наказаний в виде штрафа как альтернативы лишению. От чего зависит, что будет применено в данном конкретном случае? На это повлияет целый ряд факторов, включая обстоятельства нарушения и характер самого нарушителя.

    Лишение прав по КоАП считается более суровым наказанием, поэтому при наличии смягчающих обстоятельств положен штраф, при наличии отягчающих – лишение. На практике всё также непредсказуемо.

    В частности, на деле штраф 5000 рублей вместо лишения могут назначить, когда:

  • у Вас нет текущих неоплаченных штрафов,
  • в течение последнего года не было наказания за ту же тонировку,
  • Вы раскаиваетесь в деянии и сняли плёнку.
  • И ещё небольшой ряд факторов. Мы рассмотрели этот вопрос в специальной статье.

    Кто решает?

    Назначить 5000 штрафа за тонировку или же лишить «стеснительного» автолюбителя прав, решает суд. Но дело сначала попадает к начальнику отделения ГИБДД, в чьём районе Вы были пойманы с тонировкой. На дороге постановление не выносится.

    Инспектор ГИБДД составляет протокол и объявляет время рассмотрения дела (разбора) в Госавтоинспекции. И уже там начальник решает, назначить Вам штраф 5000 рублей или направить дело в суд. Самостоятельно сотрудник не может лишить водителя прав – такое наказание доступно только судье. И, если дело направят в суд, то там во второй раз, только теперь уже судья будет решать, назначить финансовое взыскание или лишить водителя права управления.

    Когда введут?

    Согласно предлагаемому изменению, планируется на первый раз повысить штраф до 1500 рублей, а на второй – выписать водителю уже 5000 рублей либо лишать права управления на определённый (не утверждённый пока срок). Новый закон пока находится на обсуждении и не принят.

    Что значит «находится на обсуждении»? А то, что до официального его действия ещё далеко. Формально документ внесён на обсуждение в Госдуму. И, чтобы новый штраф ГИБДД был введён в силу, сейчас возможны следующие события по порядку:

    1. законопроект должен пройти целых 3 чтения в Госдуме, между которым обычно бывает перерыв до нескольких месяцев;
    2. после третьего чтения новый закон подписывается Президентом;
    3. далее его текст должен быть опубликован на официальных порталах правительственной информации (publication.pravo.gov.ru, rg.ru);
    4. после опубликования он вступает в силу в течение 10 дней, если в самом законе не пропишут иной (больший) срок.

    Таким образом, новый штраф за тонировку в размере 5000 рублей появится ещё очень нескоро и не факт, что в 2018 году.

    Что ещё может грозить за тонировку?

    Шутка ли, но пока власти активно обсуждают, как бы ещё насолить любителям «ездить в ночи», инспекторы ГИБДД и судьи уже действуют и сажают таких водителей и аннулируют регистрацию их автомобилей.

  • в случае ареста: на первый раз автолюбителю выписывает штраф и требование о прекращении нарушения, и если тот попадётся во второй раз, то за неисполнение законного требования его направляют в суд, где судья назначает арест до 15 суток (на практике обычно 5-10 суток) по ч.1 ст. 19.3 КоАП; такое распространено во всех регионах России;
  • в случае аннулирования регистрации такое позволяет сделать пункт 51 Приказа №1001 о регистрации ТС. Он обозначает, что если в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения ГИБДД, то такое авто надлежит снятию с учёта.
  • Статьи и заметки

    Штраф за тонировку с 1 июня 2017 года

    В соцсетях возникла новая волна сообщений о штрафе за тонировку с 1 июня 2017 года. Сообщается, что с 1 июня штраф за повторную тонировку вырос 5000 рублей. Но это не соответствует действительности. Какой штраф за тонировку грозит водителям на сегодняшний день — в материале портала Avtospravochnaya.com

    «Новые правила дорожного движения с 1 июня 2017 затронут любителей тонировок. В случае, если стёкла в машине затонированы, то на первый раз сотрудник ГИБДД выпишет такому водителю штраф в 500 рублей. При повторной фиксации использования тонировочной пленки штраф составит уже 5000 рублей. На третий раз у такого нарушителя и вовсе могут отобрать права сроком до полугода». Именно с такой формулировкой гуляют сообщения оп соцсетям, и даже некоторые СМИ публикуют ее, не удосужившись проверить. На самом деле, эти поправки не приняты.

    Согласно последнему тексту законопроекта о тонировке, штраф за тонировку в 2017 году должен был вырасти сразу в три раза — с нынешних 500 рублей до 1500 рублей , а за повторное нарушение — сразу до 5000 рублей . Однако, дальше первого чтения дело не пошло и на сегодняшний день штраф за тонировку в России по-прежнему составляет 500 рублей. При этом, отдельного штрафа за повторное нарушение сейчас не предусмотрено.

    Недавно «Газета.ру» со ссылкой на собственный источник сообщала, что новый закон о тонировке, упомянутый выше, отложен на неопределенный срок . В данный момент его принятие фактически приостановлено до момента назначения нового главы ГИБДД России, сообщил источник.

    Именно поэтому, все сообщения о новых штрафах за тонировку с 1 июня 2017 года — вымысел.

    avtospravochnaya.com

    Какой штраф за тонировку стекол автомобиля?

    Закон о тонировании стекол автомобиля регламентирует правила:

    Кроме того, лобовое стекло можно затемнить непрозрачной темной полосой. Однако, её ширина не может быть больше 14 сантиметров от крыши авто.

    Ответственность

    Размер штрафа за тонировку лобового стекла и передних боковых стекол на сегодняшний день составляет:

  • повторное нарушение грозит штрафом 5000 рублей ;
  • повторное нарушение (если протокол не был уплачен в первый раз ), ответственность может быть в виде двойного штрафа (1000 рублей) или до 15 суток административного ареста или до 50 часов исправительных работ.
  • Когда инспектор ГИБДД останавливает нарушителя, водитель вправе на месте снять тонировку. Тогда, выписывать протокол сотрудник правопорядка не станет. Соответственно, получится избежать наказания. Других способов уклониться от ответственности просто не существует. Водителя так и будут постоянно останавливать на дороге, и выписывать штрафы.

    Если у водителя нет желания аннулировать тонировку, инспектор выпишет протокол. С ним спокойно можно ехать дальше. Даже, если водителя остановят еще раз, он просто покажет протокол и опять начнет движение без дополнительного штрафа. Однако, использовать этот документ можно только в течение одних суток. На следующий день нарушителю опять могут выписать протокол на санкцию за тонированные стекла.

    Важно понимать, что правила издаются и утверждаются на законодательном уровне не просто так. На самом деле, сильно темные стекла приводят к частым происшествиям на дорогах и гибели людей. В тёмное время суток, да еще с такими стеклами, сложно рассмотреть человека вышедшего на дорогу. Зачастую, тонировка ведет к лишению жизни одного человека и переломам в судьбе другого. Иногда, тонировка на стеклах авто относится к отягчающим обстоятельствам. Поэтому, рекомендуется лишний раз задуматься настолько ли она необходима.

    cabinet-lawyer.ru

    Штраф за тонировку 2018 года: новый закон

    Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей. К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров. В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2018 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

    Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

    История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

    И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

    Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

    В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

    Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

    Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

    Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

    Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля 2018

    По состоянию на 1 января 2018 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

    Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  • Штраф в размере 1000 рублей;
  • Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  • Административный арест на срок до 15 суток.
  • Что такое правильная тонировка согласно новому закону

    Некоторые добросовестные и ответственные владельцы машин полагают, что затемнять стекла нельзя вовсе, но это не совсем так. Новые санкции не будут применяться, если тонировку стекол произвели, придерживаясь основных правил:

  • Во-первых, допускается любая степень затемнения заднего и заднего бокового стекол автомобиля.
  • На верхней доли лобового стекла можно разместить затемняющую ленту, ширина которой не должна превышать 14 см.
  • На ветровое стекло разрешается наклеивать полупрозрачную полосу с уровнем светопропускания более 75%.
  • Оставшиеся стекла, которые не были перечислены выше, разрешается затемнять до процентного светопропускания в значении не менее 70%.
  • Водителю, который не хочет быть пойманным на правонарушении, следует не забывать о своих правах. Опытные автолюбители рекомендуют :

  • Следить, чтобы тонировка измерялась только специальным прибором, который называется «тауметр». Здесь важно учитывать, что инструмент должен иметь неповрежденную пломбу и сертификат. Если эти условия не соблюдаются, гражданин может просто уехать от инспектора.
  • Не проводить замер коэффициента светопропускания тогда, когда влажность воздуха превышает отметку в 45%. Если вокруг установилась сырость, транспортное средство необходимо переместить в сухое место, например, в хорошо прогретый гараж.
  • В спорной ситуации настаивать на приглашении понятых и использовании тауметра 3 раза в разных частях стекла, как диктует нормативный акт.
  • Помнить о том факте, что некоторые приспособления не работают при температуре ниже 10 градусов тепла. В случае нарушения температурного режима полученный сотрудником ГИБДД результат может быть оспорен.
  • Важно! Самое главное правило заключается в том, что сотрудник Госавтоинспекции не может проверять коэффициент светопропускания где-либо кроме стационарного поста .
  • Каждый гражданин имеет полное право отказаться от предложения проследовать до места замера тонировки. В принудительном же порядке доставить до него человека инспектор может лишь в том случае, если тот будет задержан, что невозможно осуществить без веских на то оснований….

    Штраф за тонировку с 1 июня 2018 года

    Весной 2018 года депутаты всё же планируют вернуться к вопросу о росте штрафа за тонировку . Всё та же старая инициатива, о которой мы упоминали выше, будет снова выдвинута на обсуждение - за излишне тонированные передние стёкла придётся заплатить в 10 раз больше.

    По новому обсуждению планируется увеличить штраф на первый раз до 1 500 рублей(против 500 на сегодняшний день). А при повторном нарушении придётся заплатить 5 000 рублей. Как заверяют сами законодатели, вероятность того, что новый закон будет принят, достаточно высокая.

    А всё то же, что и было! За тонировку , помимо штрафа, всё также будут выписывать требования об устранении правонарушения и аннулировать регистрацию. И это не шутки.

    Если Вы впервые слышите о таком, то вкратце поясним логику обеих мер обеспечения:

  • инспектор ДПС вправе требовать прекращения правонарушения, нигде даже не оговаривается, что оно должно быть письменным; тонировка - нарушение, которое явно возникло не в пути, потому сотрудник ГИБДД вправе требовать прекращения дальнейшего движения с нарушением;
  • прекращение регистрации дозволено инспекторам соответствующим Приказом №1001, в пункте 51 которого говорится о том, что указанная процедура проводится при обнаружении неисправностей, с которыми управление запрещено.